Прочитайте краткое содержание басни крылова стрекоза и муравей какие недостатки в этом изложении

Обновлено: 02.07.2024

Мораль произведения ясна даже детям. Героями данной басни являются Муравей и Стрекоза. У Эзопа и Лафонтена трудолюбивый персонаж также звался Муравьем, а вот его легкомысленного собеседника нарекали Цикадой, Жуком и Кузнечиком. Очевидно, что Муравей во всех странах стал символом трудолюбия, тогда как беспечность присуща многим. Возможно, Крылов второй героиней сделал Стрекозу потому, что она более привычна для нашей местности, тогда как кто такие цикады, мало кому известно. Русский баснописец любил простой язык и народные выражения. Поэтому его басни понятны как людям, имеющим образование, так и только начинающим учиться детям.

  • Мораль находится в концовке, а перед этим разворачивается интересный сюжет. Стрекоза не подготовилась к зиме, она все теплые летние дни пела и плясала. Но когда пришла зима, она пришла к Муравью и стала проситься к нему, чтобы поесть и согреться.
  • Муравей усердно работал от начала и до конца лета, чтобы быть готовым к зимним холодам. Поэтому он ответил Стрекозе с ноткой сарказма: раз она все лето пела, пусть теперь идет пляшет.
  • Основная мысль басни в том, что Стрекоза не работала летом, и зимой осталась ни с чем — без дома и еды. Муравей трудился все лето, поэтому у него есть где жить и что поесть.

Под поступками Стрекозы в этой басне скрыты человеческие пороки. Ведь есть и такие люди, которые не любят работать, но когда им что-то нужно, они просят у тех, кто трудился.

Характеристика текста

В тексте имеются свои художественные особенности и черты, например, автор описал главную героиню веселой и темпераментной. Баснописец подобрал точное определение к тому, какая она была — попрыгунья. Это слово характеризует ее как легкомысленную особу, которая не задумывается о будущем, а живет только сегодняшним днем.


Что касается второго героя, он противоположность стрекозы. Читателям муравей представлен как трудолюбивый и рассудительный персонаж. Персонаж постоянно работает и живет по строго установленному плану. Он понимает, что трудится во благо своего будущего и в холодный период у него будет где жить.

Когда Крылов называет соседей насекомых кумовьями, он обращается к старинным традициям, суть которых в том, что все люди считались родственниками и всегда помогали друг другу. Стрекоза — образ, который не понимает своих ошибок. Когда она обращается к муравью, то не обещает измениться, а только просит о помощи. Дожив до весны, она снова будет петь, скакать и веселиться.

Автор в произведении раскрывает 2 основных типа людей. А именно:

При этом он указывает, что всегда будут люди, которые живут за счет других. Они пользуются трудами и наживаются на работе посторонних, при этом самостоятельно ничего не делают. В произведении осуждается лень и безответственность.

  • Характеристика Стрекозы — легкомысленная и самолюбивая. Не любит работать, а только петь и плясать. Веселая, подвижная, радостная, но под конец басни — печальная и озабоченная.
  • Характеристика Муравья — мудрый, любит работать. Серьезный и всегда настаивает на своем решении. Умный, так как понимает, что для того, чтобы зимой была еда и жилье, нужно все лето трудиться.

Если этих персонажей характеризовать двумя словами, то Стрекоза — ветряная и нерасчетливая, а Муравей — рассудительный и деловитый.

Автор воспринимает Муравья, как трудолюбивого и положительного героя. Его можно ставить в пример, так как он понимает, что неправильно жить одним днем, необходимо всегда думать о завтрашнем дне.

Стрекоза вызывает сочувствие. Она не может осознать то, что неправильно поступила, привыкла жить одним днем и на всем готовом. Советы она готова принять, но только на время, так как в основном Стрекоза способна только на беспечное существование. Она не является отрицательным героем, но недостойна быть примером для других.

Все басни нравоучительные и поэтому они нравятся взрослым и детям после прочтения. Ведь с их помощью можно увидеть пороки и научиться не совершать таких ошибок, какие делают персонажи. Вот подробное рассуждение, почему мне понравилась басня «Стрекоза и Муравей:

Стрекоза хоть и не работала все лето, и не запасла еды и крова на зиму, а только пела и плясала, ее все равно жаль. Она недостойна быть примером для других, но вызывает сожаление. Стрекоза попросила Муравья приютить ее только до весны. Но он отказал, так как она не осознала своих ошибок, которые будет повторять снова и снова. Старательный и трудолюбивый Муравей, наоборот, проработал все лето, и понятно, почему он отказал в помощи Стрекозе. Он знает, что необходимо заботиться о завтрашнем дне. Но я все-таки не согласен с моралью этой басни, так как Муравей мог проявить милосердие и пусть Стрекозу на зиму к себе жить.

Краткое содержание

Попрыгунья все лето веселилась и скакала. Она не заметила, как промчалась теплая пора. У нее нет ни дома, ни пищи и именно поэтому она решается обратиться за помощью к трудолюбивому муравью, который работал все лето. Герой спросил стрекозу, что же она делала все это время, раз не запаслась. Ей ничего не оставалось, как рассказать правду. Муравей отказывает ей, так как не чувствует в ее словах раскаяния и осознания своей ошибки.

Вывод можно сделать один: нужно не только уметь хорошо проводить время, но и работать, чтобы это веселье не было омрачено.

  1. Развлечения Стрекозы.
  2. Просьба о помощи у Муравья.
  3. Как он проучил Стрекозу за бездельничество?

Чтобы было легче писать сочинение, можно поставить вопросы, а ответы к ним — это готовое сочинение. Вот вопросы:

При написании сочинения важно понять главную мысль произведения. В этой басне она заключается в том, что не нужно поступать бездумно, иначе потом можно остаться ни с чем.

Попрыгунья Стрекоза Лето красное пропела, Оглянуться не успела, Как зима катит в глаза. Помертвело чисто поле, Нет уж дней тех светлых боле, Как под каждым ей листком Был готов и стол и дом.
Все прошло: с зимой холодной Нужда, голод настает, Стрекоза уж не поет, И кому же в ум пойдет На желудок петь голодный! Злой тоской удручена, К Муравью ползет она: Не оставь меня, кум милый! Дай ты мне собраться с силой И до вешних только дней Прокорми и обогрей!

Кумушка, мне странно это: Да работала ль ты в лето? Говорит ей Муравей.

До того ль, голубчик, было? В мягких муравах у нас – Песни, резвость всякий час, Так, что голову вскружило.

Я без души лето целое все пела.

Ты все пела? Это дело: Так поди же, попляши!

Это выражение означает проведение времени без пользы, пустая трата времени.

Данное выражение указывает на мимолетность времени. Лето — короткое и быстро проходит, а за ним быстро наступает зима.

Везде у Стрекозы было угощение. В любом месте можно поспать и поесть.

Это выражение указывает на то, что не хочется даже заниматься любимыми делами, если голодно и холодно.

Легкомысленное поведение всегда ведет к тому, что человек забывает о важных делах.

  1. Можно слова произведения пропеть. Три или четыре таких повторения под любимую мелодию, и басня быстро запомнится.
  2. Вообразите себя великим чтецом и прочитайте басню перед зеркалом.
  3. Представляйте события, которые описываются в басне. Также представьте последовательность развития сюжета. С первого раза, конечно, не получится запомнить, но вы можете подглядывать во время заучивания — 30 минут и басня заучена без труда.
  4. Также можно повторять четверостишиями. Сначала выучите первые 4 строки, потом вторые и так далее. Затем 3 раза повторите все произведение.

Кроме этого, заучиванию можно помочь, если представить себя Стрекозой. Еще нужно проговаривать все по заранее составленному плану. Выше был написан план и вопросы к басне. Обозначьте для себя последовательность событий и тогда выучить произведение не составит большого труда.

Почти все известные нам пословицы и поговорки существуют уже не один десяток лет. Многие из них основаны на народной мудрости и наблюдениях.

Воспитанный человек — это тот, кто хочет и умеет считаться с другими, это тот, кому собственная вежливость не только привычна и легка, но и приятна.

Я считаю, что правда – понятие относительное. Для кого-то важным является рубить правду-матку в любом случае, для других – не раскрывать всего.

В отзыве представлен вольный пересказ басни Крылова, а не её анализ. Автор не выражает своей точки зрения на само произведение, а также не приводит аргументы. Стоит указать на это автору отзыва, поскольку тогда это нельзя считать отзывом. Хотелось бы, чтобы автор расширил свой текст и попробовал проанализировать саму басню и её мораль.

Данный текст является не отзывом, а пересказом басни. Он содержит только саму историю, рассказанную своими словами. Мы не знаем, какое впечатление произвела басня на автора текста, ни что он о ней думает. Не указаны достоинства и недостатки басни. Нет оценочного суждения и выводов.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.

Конечно, она расстроилась и пошла искать другого спонсора.

Для выражения своего мнения используются слова, словосочетания с оценочным значением, например:мне (не) понравилось;
хорошая (отличная, неважная) работа;
интересные (знакомые, общеизвестные) факты;
прекрасная (ужасная) картина и т. д.

Тактично указать на недостатки можно так:в работе имеются некоторые недочёты;
автор недостаточно аргументирует свою позицию;
хотелось бы, чтобы автор дополнил свой текст.

Иногда автору отзыва предлагается оценить работу по заранее определённым критериям, например:
соответствует ли написанное сочинение его теме;
приведены ли убедительные доводы в защиту своего мнения;
достоверны ли приведённые исторические сведения и т. д.

Прочитайте короткое изложение басни И. Крылова Стрекоза и Муравей. Какие недостатки в этом изложении вы увидели, какими словами вы бы вежливо указали на их?
В сказке Стрекоза и Муравей говорится о Стрекозе, которая всё лето пропела. Она пришла за подмогою к Муравью, чтобы он её прокормил всю зиму. А он отказался и произнес: Ты всё напевала, это дело, так пойди же, попляши.
Окончательно, она расстроилась и вульгарна разыскивать другого спонсора.
Для выражения своего воззренья употребляются слова, словосочетания с оценочным значением, например:мне (не) понравилось;
превосходная (хорошая, маловажная) работа;
занимательные (знакомые, известные) факты;
великолепная (страшная) картина и т. д.
Вежливо указать на недочеты можно так:в работе имеются некоторые недочёты;
создатель недостаточно аргументирует свою позицию;
хотелось бы, чтоб создатель дополнил собственный текст.
Иногда творцу отклика предлагается оценить работу по заблаговременно определённым аспектам, к примеру:
подходит ли написанное сочинение его теме;
приведены ли убедительные доводы в охрану собственного суждения;
достоверны ли приведённые исторические сведения и т. д.

Конечно, она расстроилась и пошла искать другого спонсора.

Для выражения своего мнения используются слова, словосочетания с оценочным значением, например:мне (не) понравилось;

хорошая (отличная, неважная) работа;

интересные (знакомые, общеизвестные) факты;

прекрасная (ужасная) картина и т. д.

Тактично указать на недостатки можно так:в работе имеются некоторые недочёты;

автор недостаточно аргументирует свою позицию;

хотелось бы, чтобы автор дополнил свой текст.

Иногда автору отзыва предлагается оценить работу по заранее определённым критериям, например:

соответствует ли написанное сочинение его теме;

приведены ли убедительные доводы в защиту своего мнения;

достоверны ли приведённые исторические сведения и т. д.

+

2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов

Читайте также: