Проанализируйте как изменялись творческие принципы микеланджело на протяжении его жизни кратко

Обновлено: 05.07.2024

Кульминацией Высокого Возрождения и в то же время отражением глубоких противоречий культуры эпохи явилось творчество третьего из титанов итальянского искусства – Микеланджело Буонарроти (1475–1564). Даже по сравнению с Леонардо и Рафаэлем, поражающими своей разносторонней одаренностью, Микеланджело отличается тем, что в каждой из областей художественного творчества он оставил произведения грандиозные по масштабам и силе, воплощающие наиболее прогрессивные идеи эпохи.

Микеланджело был гениальным скульптором, живописцем, архитектором, рисовальщиком, военным инженером, поэтом, и в то же время он был борцом за высокие гуманистические идеалы, гражданином, с оружием в руках отстаивавшим свободу и независимость своей родины. Великий художник и борец неразделимы в представлении о Микеланджело. Вся его жизнь – непрестанная героическая борьба за утверждение права человека на свободу, на творчество. На всем протяжении долгого творческого пути в центре внимания художника находился человек, действенный, активный, готовый к подвигу, охваченный великой страстью. В его произведениях позднего периода отражено трагическое крушение ренессансных идеалов.

Глубокая убежденность, волнение устремленного на подвиг человека захватывают в статуе Давида (Флоренция, Академия изящных искусств), исполненной в 1501–1504 годах по возвращении скульптора во Флоренцию. В образе легендарного героя нашла воплощение идея гражданского подвига, мужественной доблести и непримиримости. Микеланджело отказался от повествовательности своих предшественников. В отличие от Донателло и Верроккьо, изображавших Давида после победы над врагом, Микеланджело представил его перед боем. Он сосредоточил внимание на волевой собранности и напряженности всех сил героя, переданных пластическими средствами. В этой колоссальной статуе ясно выражена особенность пластического языка Микеланджело: при внешне спокойной позе героя вся его фигура с могучим торсом и великолепно моделированными руками и ногами, его прекрасное вдохновенное лицо выражают предельную собранность физических и духовных сил. Все мускулы кажутся пронизанными движением.

michelangelo

Реальный формат этого HD Video на YouTube 1280x720px

Искусство Микеланджело вернуло наготе тот этический смысл, каким она обладала в античной пластике. Образ Давида приобретает и более широкое значение, как выражение творческих сил свободного человека. Уже в те времена флорентийцы поняли гражданственный пафос статуи и ее значение, установив ее в центре города перед зданием палаццо Веккьо как призыв к защите отечества и к справедливому правлению. Найдя убедительную форму решения статуи (с опорой на одну ногу), мастерски ее моделировав, Микеланджело заставил забыть о тех трудностях, которые пришлось преодолеть ему в работе с материалом. Статуя была высечена из глыбы мрамора, которую, как все считали, испортил один неудачливый скульптор. Микеланджело сумел вписать фигуру в готовый блок мрамора так, чтобы она укладывалась в нем предельно компактно.

Если в отдельных образах пророков нашли воплощение трагические раздумья, то в образах обнаженных юношей, так называемых рабов, передано ощущение радости бытия, неуемной силы и энергии. Их фигуры, представленные в сложных ракурсах, в движениях, получают богатейшую пластическую разработку. Все они, не разрушая плоскости сводов, обогащают их, выявляют тектонику, усиливая общее впечатление гармонии. Сочетание грандиозных масштабов, суровой мощи действия, красоты и собранности цвета рождает чувство свободы и уверенности в торжестве человека.

Разглядывая произведение искусства, мы не задумываемся о том, как и при каких обстоятельствах оно было сотворено, не вспоминаем создателя, не размышляем о причинах, побудивших изобразить что-то именно таким способом, не узнаем, при каких исторических моментах оно было сделано. А ведь именно подробности и детали создают целостность созданного, открывают нам с другой стороны произведения искусства, где существует не только красивая картина или безупречная скульптура, а где рассказывается история творческого свершения.

Поэтому важно иногда интересоваться биографией художника или же причиной создания произведения.

Микеланджело Буонаротти (1475-1564) – гениальный скульптор эпохи Возрождения и не менее гениальный живописец, хотя от последнего титула он бы с радостью отказался.

Жизнь Микеланджело была не очень радостна, несмотря на всеобщее признание и почитание его таланта. Но все невзгоды жизни – постоянные материальные трудности, отсутствие помощников, непонимание со стороны семьи, упреки в бездейственности, – Микеланджело пропускал мимо себя. Он жил в собственном мире мрамора, во всепоглощающей и постоянной работе; на другое у него просто-напросто не было времени.

Детство и учеба

Микеланджело родился в 1475 году в городе Капрезе. Из-за преждевременной смерти матери он был отдал кормилице – жене каменотеса. Именно там, на вершинах гор, в кругу рабочих-каменотесов, Микеланджело познакомился с камнем, овладел резцом, научился работать с глиной.

Его отец Людовико Буонарроти – обедневший флорентийский дворянин, который, несмотря на жизненные неудачи, очень гордился своим аристократическим происхождением. Из-за финансовых трудностей глава семейства не смог поддерживать материальное благополучие своей семьи так, как требовало их положение в обществе. Поэтому намерение Микеланджело поехать во Флоренцию, чтобы изучать искусство и стать скульптором, поначалу было воспринято как предательство всего рода Буонарроти. Дело в том, что художник для того времени – это не творец и гений, а рабочий, который обслуживает знатных господ. Работать руками было сродни прислуге.

Учился он у Гирландайо год, после чего перешел к Бертольдо ди Джованни.

Бертольдо ди Джованни (1420-1491) – итальянский скульптор, состоявший на службе у Лоренцо Великолепного в садах Медичи. Он обучал своих учеников работать с мрамором, а также был хранителем античных произведений искусств, находящихся у Лоренцо.

Именно там Микеланджело заметил Лоренцо Великолепный (1449-1492) – глава Флорентийской Республики и истинный покровитель искусств, который взял его к себе в дворец Медичи для дальнейшего обучения. Лоренцо хотел создать школу живописцев и скульпторов, уделяя большее внимание именно скульптуре. Он переживал, что много есть хороших и гениальных художников, а скульпторам не уделяется достаточного внимания. Поэтому он обратился к Доминико Гирландайо с просьбой прислать ему мастеров именно по части скульптуры. Так Микеланджело и попал в сады Медичи.


Личности

Творчество и идеи Микеланджело вдохновляют и завораживают многих людей.

Микеланджело творчество кратко

Микеланджело в своем искусстве отразил все идеалы эпохи: от героического пафоса до кризисного состояния гуманистического миропонимания. Еще в ранних произведениях определились основные черты и идеи его творчества — пластическая мощь, драматизм образов, внутренняя напряжённость, монументальность и преклонение перед человеческой красотой.

Творчество Микеланджело Буонарроти можно разделить на 2 периода – римский и флорентийский:

В целом, творчество великого гения Микеланджело является блестящим и заключительным этапом в итальянском Возрождении. Он заложил основы для развития маньеризма и сложение главных принципов барокко.

Надеемся, что из этой Вы узнали, какие основные идеи Микеланджело Буонарроти.


Микеланджело Буонарроти - гений эпохи Возрождения. Талантливый скульптор, архитектор, поэт, мыслитель и прекрасный художник. Он прожил почти 89 лет и до последних своих дней не расставался с инструментами, стремясь создать наследие будущему поколению. Кратко описать весь его вклад в мировую культуру очень сложно, но мы сделаем такую попытку.

Детство и юность.

Родился Микеланджело в 1457 году в семье мэра, одного из провинциальных городков в Италии. Должность мэра не приносила финансовой стабильности. Несмотря на аристократическое происхождение рода, семья жила очень бедно.

Мать, измотанная беременностями, умерла, когда мальчику исполнилось всего 6 лет. Но и до этого, из-за болезни мамы, маленький Мике проводил много времени в семье кормилицы. Там он впервые берется за долото и окультуривает камень.

В дальнейшем, ваятель утверждал, что обязан своим талантом приемной матери и ее семье каменотесов.

Малыша отдают в школу финансов. Отец мечтает, что Мике продолжит семейное дело и станет банкиром. Но в этой стезе мальчик не проявляет должного энтузиазма. И отец примиряется с выбором сына. В 13 лет юноша становиться учеником художника - Доменико Гирландайо.

Проведя в его мастерской год, он переходит в школу Бертольдо ди Джованни. Известная школа скульптора находиться под опекой Лоренсо де Медичи. Правитель Италии заинтересовался, безусловно, талантливым парнем. Так и происходит знакомство с несколькими будущими Папами Римскими. В дальнейшем Мике будет работать под началом 9 пап Римских!

Самые яркие и известные работы:

Мадонна на лестнице – барельеф из мрамора, одно из самых ранних произведений.

Мадонна на лестнице

Самые известные его шедевры - статуя Давида. Она была изготовлена в родной Флоренции.

статуя Давида

Статуя Моисея, созданная по заказу папы римского Юлия.

Статуя Моисея

Мадонна Брюгге - скульптура из мрамора для церкви города Брюгге.

Мадонна Брюгге

Рабы - целый цикл работ, которые находятся во многих музеях Европы.

Скорчившийся мальчик - единственная работа, которая находиться в России, в Эрмитаже.

Скорчившийся мальчи

Сикстинская капелла.

В 1508 году Буонарроти был приглашен для росписи потолка Сикстинской капеллы. Этот заказ достался мастеру, из-за происков его недругов. Ведь он сам много раз утверждал, что не художник, а скульптор. Но это не помешало мужчине создать шедевр, известный и в наши дни. Микеланджело выполнил эту работу в рекордные сроки, и совершенно без помощников. Целых 4 года он с энтузиазмом создавал фреску за фреской. Он расписал почти 600 квадратных метров! Все фрески посвящены строкам Ветхого завета - от Сотворения мира до Потопа. В дальнейшем художник жаловался, что этот труд подорвал его здоровье. В 37 лет, он чувствовал себя стариком. От тяжелой работы его глаза почти перестали видеть.

Сикстинская капелла.

Личная жизнь.

Личная жизнь у великого мастера не удалась. Сам Мике говорил, что его супруга - искусство, а их дети - его произведения. Множество слухов приписывали скульптору близкие отношения с натурщиками. Но никаких достоверных фактов в пользу его гомосексуальности не обнаружено. Единственной женщиной в его длинной жизни была Виттория Колонна, маркиза. Ей было 47 лет, а ему 61, когда они познакомились. Но множество их писем друг к другу носят лишь дружеский характер.

Старость.

В возрасте 71 год Микеланджело назначили главным архитектором собора Петра. Ведь он показал себя не только талантливым, но и очень опытным строителем.

собор Петра

Последние 15 лет жизни Микеланджело страдал от болей в суставах.

Умер Буонарроти в Риме в 1564 году. За несколько дней до смерти он уничтожил все неоконченные работы и наброски. В завещании он указал, что отдает тело земле, душу Господу, а имущество родным.

Читайте также: