Проанализируйте и прокомментируйте алгоритм работы над учебным проектом кратко

Обновлено: 05.07.2024

-сопоставьте все структурные компоненты данного этапа (цели, условия, последовательность действий и т. д.); определите их соответствие между собой.

3. Сбор и анализ информации

-изложите кратко основные идеи, раскрывающие содержание проекта;

-произведите отбор информации в соответствии с целями и задачами проектной деятельности;

-в поле исследуемых проблем выберите более узкую, отражающую главное противоречие в рамках темы проекта, которое необходимо разрешить;

-определите критерии, по которым вы будете производить отбор главной и второстепенной информации по теме проекта;

-фиксируйте трудности, возникающие в процессе анализа информации, для их преодоления сопоставляйте содержание изучаемой информации с темой и целью проекта.

4. Результаты и выводы -Представьте в виде краткого (развёрнутого) плана логику изложения вами проанализированной информации по теме проекта;

-представьте структуру вашего выступления в виде этапов, определите их содержание;

-изложите основные положения темы, утверждаемые вами; представьте выводы в виде положений, обобщающих главные мысли, по теме проекта;

-определите степень вашей готовности к дальнейшему выполнению проекта (достаточный, недостаточный объём информации для достижения цели проекта; необходимость уточнять темы и т. д.)

5. Рабочее проектирование -Определите степень достижения вами первоначально поставленных целей проекта, необходимость дальнейших изменений;

-определите, какие структурные (содержательные) компоненты проектной деятельности должны быть скорректированы;

-внесите необходимые изменения в структуру и содержание проектной деятельности;

-проанализируйте соответствие внесённых вами изменений в проект с его целями, задачами, условиями и др. ;

-определите последовательность экспериментальной работы, её методы, цель и т. д.

6. Реализация проекта -Проверяйте, выполняете ли вы проект с учётом внесённых в его структуру и содержание изменений;

-проанализируйте соответствие предпринятых действий по выполнению проекта с намеченными целями;

-зафиксируйте трудности, возникшие в ходе реализации проекта, обозначьте их причины и пути преодоления.

7. Презентация проекта -Определите основную цель общения с коллегами на этапе презентации;

-изобразите информационное содержание проекта в виде графического конспекта (тема проекта, структура и т. д.);

-представьте в виде краткого плана основные положения проекта, конкретизируйте содержание каждого из них.

8. Оценка, анализ проекта -Определите степень выполнения поставленной вами цели проекта и причины, помешавшие их достичь;

-дайте оценку проекта и проектной деятельности и его выполнению по критериям, выделенным на этапе планирования.

Алгоритм создания интерактивной игры в программе Power Point 1. Откройте программу Power Point на компьютере. 2. Создайте новый слайд (пустой) 3. Выбираем дизайн слайдов. (Для этого нажмите на панели.

Алгоритм выполнения анализа и характеристики звука Предлагаемый алгоритм будет полезен, как мне кажется, не только логопедам, работающим с детьми с ТНР, но и воспитателям старших и подготовительных.

Методические разработки для работы с родителями дошкольников Анкета для родителей Задача: выявить отношение родителей к поисково – исследовательской деятельности ребенка. 1. В чем проявляется исследовательская.

Методические разработки по организации работы театральной деятельности в ДОУ

Методические разработки по организации работы театральной деятельности в ДОУ Настольный театр Название такого вида театра говорит само за себя — игровая деятельность проводится на столе. Его особенностью является.

Примерный алгоритм самоанализа НОД Самоанализ непрерывной образовательной деятельности – это общая оценка НОД, характеризующая решение поставленных целей и задач, их реализацию.

Обычно принято выделять следующие этапы разработки проекта:

1) Разработка проектного задания, включающая:

  • определение проблемы: выявление затруднения, обоснование актуальности, анализ изученности, формулирование темы проекта;
  • формулирование гипотезы о результатах и путях их достижения;
  • определение цели проекта и поэтапных задач.

2) Разработка плана работы:

  • определение сроков выполнения проекта, составление плана и графика промежуточной отчётности;
  • выбор средств и методов выполнения;
  • обсуждение критериев оценки качества проекта и способа оценивания;
  • выбор способа оформления результатов и сценария презентации;
  • выбор формы работы (индивидуальной, групповой), распределение обязанностей.

3) Реализация проекта:

  • сбор, анализ и обобщение информации из разных источников;
  • проведение исследования, выполнение расчётов;
  • подготовка наглядно-графического материала;
  • оформление материалов для презентации;
  • контроль и коррекция промежуточных результатов.

4) Завершение проекта:

  • общественная презентация проекта;
  • экспертиза проекта в соответствии с заданными критериями;
  • рефлексия [4] .

Выбор темы учебного проекта

К теме учебного проекта традиционно предъявляется ряд требований.

Во-первых, тема должна содержать проблему. Во-вторых, тема должна быть актуальной, т.е. отражать социальный заказ общества, направленность образовательной организации или интересы учащегося. В-третьих, в теме должны быть чётко очерчены рамки исследования.

Несоблюдение этих требований влечёт за собой неверную или неточную формулировку темы, негативно влияющую на оценивание работы.

Чтобы избежать типичных ошибок при формулировании темы целесообразно, на наш взгляд, придерживаться следующего алгоритма:

1. Определение объектной области исследования.

Пр.Русский языкили литература.

2. Определение объекта исследования.

Пр. Лексика, фонетика, морфология, синтаксис.

3. Определение предмета исследования.

Пр. Фразеологизмы, синонимы, антонимы, омонимы, имена нарицательные, имена собственные.

Имена,фамилии и отчества людей, клички животных, географические названия, названия книг, журналов, газет и пр.

Женские имена, мужские имена.

4. Первичная формулировка темы.

Пр. Женские имена в русском языке.

5. Изучение научной литературы, первоисточников, сбор информации и уточнение темы.

Пр. История заимствований женских имён в русском языке (на примере Месяцеслова).

Примерные темы учебных проектов для учащихся 5-6-х классов по разным предметам

Естественнонаучное направление

2. Изучение лекарственных растений г. Троицка и Троицкого района.

1. Анализ демографической ситуации в РФ в последние десятилетия.

2. Влияние погодных аномалий на здоровье человека.

1. Анализ качественного состава жевательных резинок основных производителей и их влияние на здоровье человека.

2. Мел и его влияние на здоровье человека.

3. Кофеин и его влияние на здоровье человека.

1. Мусор и его влияние на экологическую обстановку г. Троицка и Троицкого района.

2. Изучение влияния автомобильного транспорта на экологическую обстановку г. Троицка и Троицкого района.

Гуманитарное и социологическое направление.

1. Влияние сети Интернет на устную и письменную речь школьников.

2. Профессионализмы в речи учащихся 5-6 классов.

1. Читательский портрет современного школьника.

2. Календарь погоды в пословицах и поговорках.

1. Новейшие англицизмы в современном русском языке.

2. Английские элементы в названиях телевизионных и радио- передач.

1. Великая отечественная война в истории моей семьи.

2. Влияние культуры Древней Греции на современность.

3. Сравнительный анализ вооружения и снаряжения средневековых воинов.

1. Социальная реклама и её влияние на общественное мнение.




1. Расчёт процентов по кредитам (сравнительный анализ основных кредитных программ Сбербанка России и Челябинвестбанка).

2. Расчёт потребления электроэнергии в зависимости от времени года.

1. Права и обязанности несовершеннолетних (сравнительный анализ российского и американского законодательства).

2. Основные направления социальной политики РФ в последние десятилетия.

1. Сравнительный анализ схем вышивки рушников Южного Урала и Сибири.

2. Новые направления в прикладном творчестве: использование нетрадиционных материалов.

3. Использование различных техник при создании инсталляций.

1. Уровень физической подготовки учащихся 5 классов на начало и конец учебного года.

2. Влияние активных занятий спортом на развитие учащихся 5-6 классов.

Физико-математическое направление.

1. Влияние электромагнитного излучения на здоровье человека.

2. Влияние электромагнитного излучения на комнатные растения.

1. Расчёт процентов по кредитам (на примере самых популярных кредитных программ, предлагаемых Сбербанком).

2. Авторские задачи по математике для учащихся 5-6 классов.

1. Компьютерные вирусы и методы борьбы с ними.

2. Сборник авторских тестовых заданий для учащихся 5-6 классов.

Шаг 2. Начальный этап работы над учебным проектом.

Обычно принято выделять следующие этапы разработки проекта:

1) Разработка проектного задания, включающая:

  • определение проблемы: выявление затруднения, обоснование актуальности, анализ изученности, формулирование темы проекта;
  • формулирование гипотезы о результатах и путях их достижения;
  • определение цели проекта и поэтапных задач.

2) Разработка плана работы:

  • определение сроков выполнения проекта, составление плана и графика промежуточной отчётности;
  • выбор средств и методов выполнения;
  • обсуждение критериев оценки качества проекта и способа оценивания;
  • выбор способа оформления результатов и сценария презентации;
  • выбор формы работы (индивидуальной, групповой), распределение обязанностей.

3) Реализация проекта:

  • сбор, анализ и обобщение информации из разных источников;
  • проведение исследования, выполнение расчётов;
  • подготовка наглядно-графического материала;
  • оформление материалов для презентации;
  • контроль и коррекция промежуточных результатов.

4) Завершение проекта:

  • общественная презентация проекта;
  • экспертиза проекта в соответствии с заданными критериями;
  • рефлексия [4] .

Выбор темы учебного проекта

К теме учебного проекта традиционно предъявляется ряд требований.

Во-первых, тема должна содержать проблему. Во-вторых, тема должна быть актуальной, т.е. отражать социальный заказ общества, направленность образовательной организации или интересы учащегося. В-третьих, в теме должны быть чётко очерчены рамки исследования.

Несоблюдение этих требований влечёт за собой неверную или неточную формулировку темы, негативно влияющую на оценивание работы.

Чтобы избежать типичных ошибок при формулировании темы целесообразно, на наш взгляд, придерживаться следующего алгоритма:

1. Определение объектной области исследования.

Пр.Русский языкили литература.

2. Определение объекта исследования.

Пр. Лексика, фонетика, морфология, синтаксис.

3. Определение предмета исследования.

Пр. Фразеологизмы, синонимы, антонимы, омонимы, имена нарицательные, имена собственные.

Имена,фамилии и отчества людей, клички животных, географические названия, названия книг, журналов, газет и пр.

Женские имена, мужские имена.

4. Первичная формулировка темы.

Пр. Женские имена в русском языке.

5. Изучение научной литературы, первоисточников, сбор информации и уточнение темы.

Пр. История заимствований женских имён в русском языке (на примере Месяцеслова).

Примерные темы учебных проектов для учащихся 5-6-х классов по разным предметам

Естественнонаучное направление

2. Изучение лекарственных растений г. Троицка и Троицкого района.

1. Анализ демографической ситуации в РФ в последние десятилетия.

2. Влияние погодных аномалий на здоровье человека.

1. Анализ качественного состава жевательных резинок основных производителей и их влияние на здоровье человека.

2. Мел и его влияние на здоровье человека.

3. Кофеин и его влияние на здоровье человека.

1. Мусор и его влияние на экологическую обстановку г. Троицка и Троицкого района.

2. Изучение влияния автомобильного транспорта на экологическую обстановку г. Троицка и Троицкого района.

Гуманитарное и социологическое направление.

1. Влияние сети Интернет на устную и письменную речь школьников.

2. Профессионализмы в речи учащихся 5-6 классов.

1. Читательский портрет современного школьника.

2. Календарь погоды в пословицах и поговорках.

1. Новейшие англицизмы в современном русском языке.

2. Английские элементы в названиях телевизионных и радио- передач.

1. Великая отечественная война в истории моей семьи.

2. Влияние культуры Древней Греции на современность.

3. Сравнительный анализ вооружения и снаряжения средневековых воинов.

1. Социальная реклама и её влияние на общественное мнение.

1. Расчёт процентов по кредитам (сравнительный анализ основных кредитных программ Сбербанка России и Челябинвестбанка).

2. Расчёт потребления электроэнергии в зависимости от времени года.

1. Права и обязанности несовершеннолетних (сравнительный анализ российского и американского законодательства).

2. Основные направления социальной политики РФ в последние десятилетия.

1. Сравнительный анализ схем вышивки рушников Южного Урала и Сибири.

2. Новые направления в прикладном творчестве: использование нетрадиционных материалов.

3. Использование различных техник при создании инсталляций.

1. Уровень физической подготовки учащихся 5 классов на начало и конец учебного года.

2. Влияние активных занятий спортом на развитие учащихся 5-6 классов.

Физико-математическое направление.

1. Влияние электромагнитного излучения на здоровье человека.

2. Влияние электромагнитного излучения на комнатные растения.

1. Расчёт процентов по кредитам (на примере самых популярных кредитных программ, предлагаемых Сбербанком).

ПРОЕКТ – замысел, план, перенесение идей, творчество, фантазия, знание вопроса, некая конструкция. Это самостоятельная завершённая работа учащегося, выполненная под руководством учителя.

Преимущества, полученные человеком, овладевшим творческим подходом.

  1. Творчество становится смыслом жизни и способом самовыражения.
  2. Творческий подход позволяет успешно разрешать противоречия, возникающие в семье, коллективе, обществе, успешно адаптироваться в новых условиях.
  3. В процессе творческой деятельности формируются личные качества личности: трудолюбие, упорство в достижении цели, терпимость к критике и т.п.
  4. В процессе технического творчества, как правило, гармонично сочетается умственный и физический труд.

Выбор и обоснование проектов

Выбор проектов определяется потребностями различных сфер жизнедеятельности личности и общества (школа, индустрия, досуг, дом), необходимостью их удовлетворения, улучшения и модернизации существующих предметов потребления и услуг

1) Основные проблемы, возникающие при выборе, анализе, реализации проекта:

  1. Как определить сферу деятельности.
  2. Как выбрать тему проекта.
  3. Как выбрать модель, конструкцию изделия.
  4. Как разработать технологию изготовления изделия.
  5. Как провести экономический расчет изделия.
  6. Как оформить отчет по проекту.

2) Основные критерии выбора проектов:

  1. Оригинальность.
  2. Доступность.
  3. Надежность.
  4. Техническое совершенство.
  5. Эстетические достоинства.
  6. Безопасность.
  7. Соответствие общественным потребностям.
  8. Удобства эксплуатации (эргономичность).
  9. Технологичность.
  10. Материалоемкость.
  11. Стоимость и т.д.

Предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов.

Понятие творческого проекта. Особенности творческого проекта. Основные этапы выполнения творческих проектов. Проработка структуры деятельности участников творческого проекта. Оформление результатов в виде видеофильмов, статьи, альбома.

Учащиеся должны знать:

• понятие творческого проекта;

• основные этапы творческого проекта.

Учащиеся должны уметь:

• выбирать и обосновывать тему проекта;

• подбирать необходимую информацию для реализации проекта;

• прорабатывать структуру совместной деятельности участников творческого проекта;

• оформлять результаты проектной деятельности.

Нацелен на социальные интересы самих участников проекта. Продукт заранее определён и может быть использован в жизни класса, школы, посёлка, и. т.д.

Палитра разнообразна от учебного пособия для кабинета физики до пакета рекомендаций по восстановлению России.

Понятие исследовательского проекта. Особенности исследовательского проекта. Основные понятия, необходимые для выполнения исследовательского проекта; объект исследования, проблема. Он включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обсуждение полученных результатов.

Направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью её анализа, обобщения представления для широкой аудитории.

Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нем, проектанты берут на себя роли литературных или исторических персонажей.

Основные требования к проектированию изделия

  • Технологичность — возможность максимально просто изготовить изделие, в частности на имеющемся оборудовании, из доступных материалов, с наименьшими затратами труда.
  • Творческая Направленность и занимательность. Предполагается творческая деятельность и учёт интересов детей.
  • Системность. Содержание работ по выполнению проектов должно отражать изученный в течение учебного года материал, быть политехнически направленным.
  • Посильность. Предполагает соответствие уровня подготовки учащихся их индивидуальным, возрастным и физическим способностям.
  • Экономичность. Требует изготовления изделия с наименьшими затратами, с получением наибольшей прибыли при реализации и эксплуатации изделия.
  • Экологичность. Изготовление и эксплуатация изготовляемого изделия не должны повлечь за собой существенные изменения в окружающей среде, нарушения жизнедеятельности человека, животного и растительного мира.
  • Безопасность. Предусматривается как на стадии выполнения проекта, так и на стадии эксплуатации. Безопасность связана с системой мер по охране труда, производственной санитарией, гигиеной. В проекте должна исключаться возможность травматизма и профессиональных заболеваний.
  • Эргономичность. Связана с научной организацией труда. Предусматривает организацию рабочего места с наименьшими энергетическими затратами человека при обслуживании.
  • Соответствие требованиям дизайна. Проектируемое изделие должно быть внешне эстетически красивым, модным, гармонично сочетаться цветовая гамма и все детали, а также быть функциональным и практичным.
  • Значимость. Изготовленное изделие должно иметь определённую ценность и полезность в интересах общества или конкретной личности.

Основные шаги в достижении цели при изготовлении проектируемого изделия

  1. Разработка технологической документации на изделие.
  2. Изготовление изделия.

1 этап подготовительный .

  • Выбор и обоснование темы проекта.
  • Выбор объекта проектирования.
  • Сбор и обработка необходимой информации.
  • Составление исторической и технической справки.
  • Выявление потребности в изделии.
  • Составление отчета по 1 этапу проектирования.

2 этап - конструкторский

  • Анализ конструкции существующего объекта.
  • Поиск путей новых конструкторских задач в проектируемом объекте.
  • Выбор рациональной конструкции объекта.
  • Разработка конструкторской документации выполнение чертежей и технического рисунка.
  • Составление отчета по 2 этапу проектирования.

3 этап – технологический

  • План работы по изготовлению изделия.
  • Технологические задачи.
  • Выбор инструментов и технологии изготовления деталей изделия.
  • Технологическая документация.
  • Составление отчета по 3 этапу проектирования.

4 этап – изготовление изделия

  • Организация рабочего места.
  • Выполнение технологических операций.
  • Культура труда.
  • Эстетические и экологические требования к изделию.

5 этап – заключительный

  • Экономическое и экологическое обоснование проекта.
  • Разработка рекламного проспекта изделия.
  • Выводы по итогам работы (что удалось, что не удалось в работе над проектом).
  • Составление отчета по 5 этапу работы.
  • Оформление отчёта о проделанной работе.
  • Защита проекта.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА – это оформление отчёта о проделанной работе.

Основные разделы пояснительной записки

1. Выбор и обоснование темы проекта.

2. Выбор объекта проектирования.

3. Краткая историческая справка.

4. Исследование и анализ проблемы.

5. Требования к проектированию и изготовлению объекта.

6. Поиск вариантов.

7. Чертеж, технический рисунок объекта.

8. Технологическая карта на изготовление.

9. Оценка стоимости изделия.

10. Самооценка работы над проектом.

Формулировка учащимися цели проектной деятельности

Пример постановки цели:

  • Закрепление и углубление знаний и умение применять эти знания.
  • Совершенствование своих творческих способностей.
  • Совершенствование психологических процессов – восприятия, воображения, памяти, мышления, речи.
  • Формирование таких качеств, как самостоятельность, широта интересов, предприимчивость.
  • Овладение навыками обработки различных материалов.

Формулирование задач в зависимости от поставленной цели

Пример постановки задач:

  • Закрепить и расширить свои знания по предмету для успешного применения их в практической деятельности.
  • Реализовать возможности и творческую инициативу при выполнении проекта.
  • Воспитать технологическую культуру при организации и выполнении проекта.
  • Разработать оригинальную конструкцию и техническую документацию к ней.
  • Разработка критериев, которым должно соответствовать изделие.
  • Поиск идей (вариантов) формы, материала.
  • Выбор и обоснование лучшей идеи.
  • Окончательное оформление идеи.

Работа над технологической документацией на изделие

Распределение времени для выполнения практической части проекта Что с технологической точки зрения можно изменить в изделии (новые материалы, способы обработки)

  • Подбор инструмента и оборудования.
  • Составление технологического процесса на изготовление.

Оценка стоимости изделия

  • расчет себестоимости изделия;
  • перечень материала израсходованного на изготовление изделия и его стоимость (по каждому пункту);
  • затраты на электроэнергию;
  • оплата труда;
  • цена изделия.

Самооценка работы над проектом

В этом разделе указываются:

  • трудности, встретившиеся при работе над проектом;
  • что получилось, что не получилось из задуманного;
  • положительные и отрицательные стороны в осуществлении проекта.

Далее определяется посильность изготовления, исходя из приобретенных на уроках технологии знаний, умений и навыков, возможностей материально-технического обеспечения, экономической и экологической целесообразности и т.д.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм создания учебного проекта по информатике для 8 класса

Цели: 1. Обучение навыкам систематизации и структуризации информации. 2. Развитие творческой и исследовательской инициативы. 3. Внедрение проектного метода в учебный процесс.

Алгоритм работы над социальным проектом в рамках ежегодной акции "Я - гражданин России"

Алгоритм действий учащихся по подготовкеи выполнениею фоциального проекта, участвующего в ежегодной акции "Я -гражданин России" выполнен на основании 10-летнего опыта работы и участия школьнрой .


Алгоритм создания социального проекта

Презентация в помощь для создания социального проекта.


Инструкция-алгоритм работы над проектом.

Данный материал может быть использован для обучения учащихся работе над проектом и его оформлению.


Методическая разработка "Алгоритм разработки социальных проектов"

Работа стала номинантом конкурса "СОЦИОДРАЙВ".


Алгоритм работы над проектом. Выступление на м.о

laquo;Озвучивание мультфильмов как средство интерактивного обучения английскому языку».


Алгоритм выполнения творческих проектов на уроке истории

Инстркуции1. Правила ведения дискуссии на уроке истории2. Правила поведения и выступления групп3. Оценивание работ4. Организация работы с источниками информации.


Само понятие проект (от лат. project - брошенный вперёд) означает план, замысел, описание того, что предстоит сделать. В самом широком понимании проект - это работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата.

Проектный продукт Творческий продукт: игра литературный альманах сценарий викторина набор открыток выставка М у л ь т им е д ийн ы й продукт: м у л ь т и м е дийн ая презентация видеоклип слайд-шоу видео-фильм заочная экскурсия Публицистические материалы: стенгазета журнал буклет плакат

Творческий продукт:

  • игра
  • литературный альманах
  • сценарий
  • викторина
  • набор открыток
  • выставка

М у л ь т им е д ийн ы й продукт:

Этапы проектной деятельности

Этап 1. Подготовительный

Пр еп о дава тель

Выдвигают и обсуждают идеи, приходят к коллективному мышлению

Пробуждает и поддерживает интерес к теме, ведет дискуссию, помогает сформулировать тему, цели и задачи проекта

Что мы будем делать? Для чего мы это будем делать?

Тема Цели З ада ч и

Как мы это будем делать? Что должно получиться?

П р о ек тн ый продукт

Этап 2. Планирование Алгоритм планирования работы над проектом: Шаг 1. Зачем мы это делаем? (формулируем проблемы и цели проекта) Шаг 2. Что нужно сделать (создать) для решения проблемы? (выбор проектного продукта) Шаг 3. Кто это будет делать? (назначение ответственных, формирование групп) Шаг 4. Все ли у нас есть для решения проблемы? (выявление имеющихся и недостающих ресурсов) Шаг 5. Какие шаги нужно предпринять для реализации цели проекта? (основные этапы работы) Шаг 6. К какому сроку необходимо закончить работу? (построение графика проектной работы)

Этап 2. Планирование

Алгоритм планирования работы над проектом:

Шаг 1. Зачем мы это делаем? (формулируем проблемы и цели проекта)

Шаг 2. Что нужно сделать (создать) для решения проблемы? (выбор проектного продукта)

Шаг 3. Кто это будет делать? (назначение ответственных, формирование групп)

Шаг 4. Все ли у нас есть для решения проблемы? (выявление имеющихся и недостающих ресурсов)

Шаг 5. Какие шаги нужно предпринять для реализации цели проекта? (основные этапы работы)

Шаг 6. К какому сроку необходимо закончить работу? (построение графика проектной работы)

Этап 3. Реализация проекта Пр еп о дава тель Оказывает помощь в поиске и обработке информации, проводит индивидуальные и групповые консультации, поощряет самостоятельность обучающихся и в то же время при необходимости поддерживает, направляет, создает условия для проявления творческой активности, осуществляет контроль за соблюдением сроков Работают в группах, собирают и обрабатывают информацию, решают возникающие вопросы и проблемы, корректируют план, оформляют документацию проекта

Этап 3. Реализация проекта

Пр еп о дава тель

Оказывает помощь в поиске и обработке информации, проводит индивидуальные и групповые консультации, поощряет самостоятельность обучающихся и в то же время при необходимости поддерживает, направляет, создает условия для проявления творческой активности, осуществляет контроль за соблюдением сроков

Работают в группах, собирают и обрабатывают информацию, решают возникающие вопросы и проблемы, корректируют план, оформляют документацию проекта

Этап 4. Презентация проекта

Различные формы презентации:

Публичная защита проекта

Документация проекта обычно представляется заранее для предварительного ознакомления.

Процедура защиты включает:

Этап 5. Осмысление и оценка проекта. Рефлексия

После презентации полезно организовать коллективное обсуждение результатов проекта.

Портфолио проекта (проектная папка) – это папка документов, фиксирующих ход работы над проектом.

Портфолио включает:

Паспорт проекта является основным документом портфолио и состоит из обязательных для заполнения элементов:

Критерии оценивания проектов(пример)

Критерий 1. Постановка цели, планирование путей её достижения (максимум 3 балла)

Цель не сформулирована

Цель определена, но план её достижения отсутствует

Цель определена, дан краткий план её достижения

Цель определена, ясно описана, дан подробный план её достижения

Критерий 2. Глубина раскрытия темы проекта (максимум 3 балла)

Тема проекта не раскрыта

Тема проекта раскрыта фрагментально

Тема проекта раскрыта, автор показал знание темы в рамках программы

Тема проекта раскрыта исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки

Критерий 3. Разнообразие источников информации, целесообразность их использования (максимум 3 балла)

Использована неподходящая информация

Большая часть представленной информации не относится к теме работы

Работа содержит незначительный объем подходящей информации из ограниченного числа однотипных

Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников

Критерий 4. Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе (максимум 3 балла)

Работа шаблонная, показывающая формальное отношение к ней автора

Автор проявил незначительный интерес к теме проекта, не продемонстрировал самостоятельность в работе, не

использовал возможность творческого подхода

Работа самостоятельная, демонстрирующая заинтересованность автора; предпринята попытка представить личный

взгляд на тему проекта, применены элементы творчества

Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора к идее проекта

Критерий 5. Соответствие требованиям оформления письменной части (максимум 3 балла)

Письменная часть проекта отсутствует

В письменной части отсутствуют установленные правилами порядок и четкая структура, допущены серьезные ошибки

в оформлении

Предприняты попытки оформить работу в соответствии с установленными правилами, придать ей соответствующую

Работа отличается четким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными правилами

Критерий 6. Качество проведения презентации (максимум 3 балла)

Презентация не проведена

Материал изложен с учетом регламента, однако автору не удалось заинтересовать аудиторию

Автору удалось вызвать интерес аудитории, но он вышел за рамки регламента

Автору удалось вызвать интерес аудитории и уложится в регламент

Критерий 7. Качество проектного продукта (максимум 3 балла)

Проектный продукт отсутствует

Проектный продукт не соответствует требованиям качества (эстетика, удобство использования, соответствует

заявленным целям)

Продукт не полностью соответствует требованиям качества

Продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, соответствует

заявленным целям)

Предоставление информации в компьютерной презентации Компьютерные мультимедийные презентации – это способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. факторы, которые наиболее долго удерживают внимание.

Предоставление информации в компьютерной презентации

Компьютерные мультимедийные презентации – это способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. факторы, которые наиболее долго удерживают внимание.

1. Дизайн Темный на светлом Банально, ЗАТО хорошо читается Светлый на темном Эффектно, но утомительно для глаз

Темный на светлом

Банально, ЗАТО хорошо читается

Светлый на темном

Эффектно, но утомительно для глаз

2. Шрифт Monotype Corsiva Плохо читаются и рассеивают внимание Times New Roman, Bookman Old Style Привычны для глаза, хорошо читаются и воспринимаются

Monotype Corsiva

Плохо читаются и рассеивают внимание

Times New Roman,

Bookman Old Style

Привычны для глаза, хорошо читаются и воспринимаются

2. Шрифт .Размер Заголовок слайда (не более 3-4 слов) шрифт 44 пункта. Для теста подзаголовков слайда шрифт в 32 пункта. В поле основного текста слайда желательно использовать шрифт не менее 26-28 пунктов.

3.Содержание и оформление слайда

4. Количество слайдов

  • Количество слайдов в презентации определяется объемом информации.
  • Рекомендуется заранее оговорить количество слайдов. Обычно рекомендуют ограничения 10 слайдами.


-75%

Читайте также: