Приоритетные направления образовательной деятельности доу педсовет

Обновлено: 06.07.2024

2 ПРОЕКТ СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА в редакции от 13 января 2015 г.

3 СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В РФ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА Приоритетная задача РФ формирование новых поколений, обладающих знаниями и умениями, которые отвечают требованиям XXI века, разделяющих традиционные нравственные ценности, готовых к мирному созиданию и защите Родины Ключевым инструментом решения этой задачи является воспитание детей

4 Задачи Стратегии создать условия для консолидации усилий институтов российского общества и государства по воспитанию подрастающего поколения на основе признания определяющей роли семьи; обеспечить поддержку семейного воспитания на основе содействия ответственному отношению родителей к воспитанию детей, повышению их социальной, коммуникативной и педагогической компетентности; повысить эффективность воспитательной деятельности в системе образования субъектов Российской Федерации; сформировать социокультурную инфраструктуру, содействующую успешной социализации детей и интегрирующую воспитательные возможности образовательных, культурных, спортивных, научных, познавательных, экскурсионно-туристических и других организаций; обеспечить равный доступ к инфраструктуре воспитания детей, требующих особой заботы общества и государства, включая детей с ограниченными возможностями здоровья

5 Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки на основе отечественных традиций Гражданское и патриотическое воспитание Духовно-нравственное развитие Приобщение детей к культурному наследию Физическое развитие и культура здоровья Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение Экологическое воспитание

6 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ ДОУ НА УЧЕБНЫЙ ГОД

8 ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РАБОТЫ Охрана жизни и здоровья детей Совершенствование планирования воспитательно-образовательного процесса, соответствующую ФГОС ДО с интеграцией образовательных областей и комплексно тематическим планированием воспитательно-образовательного процесса Продолжение формирования профессиональной компетентности педагогов в области освоения ФГОС ДО через создание базы данных по современным педагогическим технологиям Переориентация педагогов на приоритет игровой, самостоятельной деятельности ребенка и продолжать обучение педагогов методам вовлечения семей в проектную деятельность с целью обогащения социального опыта ребенка Поиск новых форм эффективного взаимодействия ДОУ с социальными партнерами по вопросам оздоровления детей, а также семейного и патриотического воспитания Объединение усилий родителей и педагогов для успешного решения оздоровительных и воспитательных задач

9 ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ ДОУ Прохождение педагогами курсов Шестеркина Е.С. - воспитатель Мешкова О.А. - воспитатель Васильева О.В. - воспитатель Малова Л.В. - воспитатель Крячкова Е.Г. - воспитатель Мухранова Л.В. муз.руководитель Стрелкова Т.И. учитель-логопед Аттестация педагогов Сивкова Т.Р., первая квалификационная Лукъянюк Н.А., - высшая квалификационная категория Шокурова Е.А., - первая квалификационная категория

14 Содержание САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГОВ Информационно-коммуникационные технологии в речевом дошкольников. Интеграция физкультурно-оздоровительной деятельности в условиях комплекснотематического планирования Интеграция музыкальной деятельности в условиях комплексно-тематического планирования Форма предоставления Ответственные видеотека Разработка конспектов интегрированных занятий Разработка конспектов интегрированных занятий Логопед Стрелкова Т.И. Воспитатель Каменская А.М. Музыкальный руководитель Мухранова Л.В. Игра как средство нравственного развития детей Открытый показ Воспитатель Артемова Е.Н. ПРС как условие успешной адаптации детей к условиям детского сада Роль сказки в социально-личностном развитии детей. Проектирование образовательного процесса в свете современных требований. Внедрение новых форм методической работы как условие совершенствования деятельности ДОУ. Наблюдение режимных моментов, ПРС Творческий отчет Мастер-класс Обобщение опыта Разработка метод. рекомендаций Воспитатель Акимова Е.А. Воспитатель Лукъянюк Н.А. Воспитатель Никитина Л.А. Ст.воспитатель Бернова Т.И. Нетрадиционные техники рисования в работе с дошкольниками. Открытый показ Воспитатель Мешкова О.А.

18 Оперативный контроль в сентябре Оформление родительских уголков: Организация прогулок: с по Наличие и анализ календарно-тематических планов: с по 24.09

19 НИПКиПРО Кафедра теории и методики дошкольного образования Отдел научно-методического сопровождения деятельности муниципальных методических служб МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по разработке рабочих программ педагогов образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования на территории Новосибирской области Авторы: Вартапетова Г.М. Ермакова И.В. Селина Т.М. Чечулина О.Г. Корректировка рабочих программ: Октябрь 2015 г.: группы 1, 12, группы 4, 5, группы 2, 3, 9, группы 7, 11

Цель: принятие и утверждения плана деятельности ДОУ на новый учебный год. Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Повестка дня:

1. Приветственное слово – заместитель директора по дошкольному воспитанию В. П. Бабина.

3. Утверждение годового плана на 2018 – 2019 учебный год – Старший воспитатель Е. В. Семенова.

4. Решение педагогического совета – заместитель директора по дошкольному воспитанию В. П. Бабина.

ВложениеРазмер
Установочный педсовет: «Подведение итогов уходящего года и реализация приоритетных направлений деятельности ДОУ в 2018 – 2019 уч 30.32 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовили и провели:

Цель : принятие и утверждения плана деятельности ДОУ на новый учебный год. Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

1. Приветственное слово – заместитель директора по дошкольному воспитанию В. П. Бабина.

3. Утверждение годового плана на 2018 – 2019 учебный год – Старший воспитатель Е. В. Семенова.

4. Решение педагогического совета – заместитель директора по дошкольному воспитанию В. П. Бабина.

1. Приветственное слово – заместитель директора по дошкольному воспитанию В. П. Бабина.

На начало учебного года педагогический состав укомплектован полностью. Это 12 педагогов, 1 музыкальный руководитель, 1 инструктор по физической культуре, 1 педагог – психолог, 2 учителя – логопеда, 1 старший воспитатель.

В 2017-2018 учебном году, уровень профессионализма выглядит так: воспитателей с категорией соответствия должности нет; первая квалификационная категория у 13 педагогов, высшая категория у 2 педагогов не имеют квалификационной категории 4 педагога.

Сегодня хотелась бы сказать о наших достижениях, и о наших мероприятиях которые прошли в 2017 – 2018 учебном гаду.

1. Учебный год начался с очень важного для всех нас события. 1 декабря 2017 года мы отметили юбилей нашего детского сада. 50 – летие.

2. В течении учебного года педагоги проработали:

- 4 семинара практикума – 3 по первой годовой задачи и 1 по второй годовой задачи;

- 3 мастер класса;

- 2 открытых просмотра.

3. Смотры - конкурсы на базе ДОУ для педагогов:

4. Конкурсы на базе ДОУ для детей:

5. Выставки на базе ДОУ:

6. Праздники и развлечения:

- «Новый год к нам идёт!

- «Новый год к нам идёт!

7. В течение года мы провели 4 родительских собрания: 2 общесадовских и 2 групповых.

Буйнова О. А получила диплом Лауреата, Грузина Е. В. и Корнилова Е. Ю. получили сертификаты участников.

19. В течении всего учебного года 3 педагога поучаствовали в РМО: Юдина О. В., Голубева О. В., Стародубцева А. А.

Перспективы работы коллектива на следующий учебный год.

1. Обучение педагогов (повышение профессионального мастерства как на базе ДОУ так и на муниципальном уровне).

2. Активное участие педагогов в методических мероприятиях района.

3. Организация РМО на базе ДОУ.

5. Повысить знания педагогов в области инновационных технологий.

6. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, совершенствование содержания и организации деятельности ДОУ по формированию культуры здорового образа жизни ребенка.

7. Организация педагогического процесса в ДОУ на основе оптимального комфортного режима.

8. Создание предметно - развивающей среды как основы индивидуального подхода к ребенку.

9. Обеспечение свободы детской инициативы как обязательное условие развития игровой деятельности.

10. Пополнить материально – технической базы учреждения учебно-методические пособия и методической литературу для реализации ФГОС.

11. Установление партнерских отношений с родителями и законными представителями в интересах воспитательно – образовательного процесса.

3. Утверждение годового плана на 2018 – 2019 учебный год.

Цель, годовые задачи, направления, пути выполнения годовых задач:

Цель: построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

На основании выводов и результатов анализа деятельности учреждения за прошлый год определены направления, цель и тактические задачи учреждения на 2018 – 2019 учебный год:

1. Продолжать внедрять современные игровые технологии, формировать экологическую культуру дошкольников, развивать познавательную активность, любознательность и бережное отношение к окружающему миру в процессе ознакомления с миром природы в соответствии ФГОС ДО.

2. Формировать у дошкольников эмоционально-ценностное отношение к истории, культуре и традициям нашей Родины, через активизацию познавательных интересов в рамках проектной деятельности в соответствии ФГОС ДО.

3. Совершенствовать и укреплять здоровье воспитанников через сложившуюся в ДОУ систему физкультурно-оздоровительной работы и закаливающих мероприятий.

1. Планирование контроля ДОУ по направлениям работы :

  • Два тематических контроля
  • 23 оперативных контроля
  • 8 предупредительных контроля
  • 2 взаимоконтроля

2. В течении года будут проведены 4 педсовета

3. 2 мастер – класса

4. 9 консультаций

5. 2 открытых просмотра НОД

6. Два конкурса для педагогов на базе ДОУ:

  • Мы за жизнь по правилам.
  • Кормушки для птиц из вторичного бросового материала.
  • Покормим птиц зимой, они отплатят добром тебе летом.

9. Праздники и развлечения:

10. Четыре родительских собрания, из них 2 общесадовских и 2 групповых по годовым задачам.

4. Решение педсовета:

2. Принять тематику родительских собраний и провести согласно графика.

3. Обогатить группы дидактическими игрушками, пособиями, демонстрационным материалом; обновить имеющиеся дидактические пособия.

4. Использовать тематическое планирование по организации непрерывно образовательной деятельности.

5. Педагогам ДОУ откорректировать примерные рабочие программы по возрастным группам.

6. Строить педагогическую деятельность согласно ФГОС ДО.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Одним из существенных принципов личностно-ориентированного подхода является учет индивидуальных особенностей каждого ребенка.


Знакомство педагогов с итогами деятельности ДОУ за летний период, принятие и утверждения плана деятельности ДОУ на новый учебный год. Выявить уровень профессиональной подготовленности.



Выступление на районном методическом объединении на тему: «Анализ работы и подведение итогов работы РМО в 2018 – 2019 учебном году».


Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Установочный педсовет:

« Приоритетные задачи работы

Подготовил и провёл:

Цель : знакомство педагогов с итогами деятельности ДОУ за летний период, принятие и утверждения плана деятельности ДОУ на новый учебный год.

Повестка дня:

Анализ работы за летнее– оздоровительный период.

Ознакомление педколлектива с годовым и учебным планами ДОУ на 2018– 2019 учебный год.

Утверждение расписания непосредственно образовательной деятельности, режима дня и планов кружковой работы с детьми.

Утверждение календарно– тематического плана.

Утверждение состава творческой группы.

Методические темы и формы отчётности.

Принятие проекта решения.

Приветственное слово. Поздравления.

Пусть любят вас воспитанники,

Пусть ценят, понимают власти,

Желаю вам здоровья, счастья,

Надежной дружеской руки.

Пусть чувство юмора у вас

Среди других преобладает.

И пусть сиянье детских глаз

Повсюду вас сопровождает.

Цель сегодняшнего педсовета - знакомство с итогами деятельности ДОУ за летний период, принятие и утверждения плана деятельности ДОУ на новый учебный год.

1. Анализ работы за летнее– оздоровительный период.

Летняя оздоровительная работа осуществлялась в МДОУ д/с № 10 согласно плану летней оздоровительной кампании.

Проект летней оздоровительной работы был разработан на основе федеральных государственных образовательных стандартов к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Содержание педагогического процесса осуществлялась в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов. Основной формой работы с детьми была игра.

План летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении предусматривал организацию методической, профилактической, оздоровительной , воспитательно-образовательной работы , работу с родителями .

Задачами на летний оздоровительный период 2018 года были следующие:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья воспитанникам, способствовать их физическому и умственному развитию путём активизации движений и целенаправленного общения с природой.

2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста, развитие самостоятельности, любознательности и двигательной активности. Совершенствовать речь детей, развивать их эмоциональную сферу.

3. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей (законных представителей) по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

4. Продолжать работу по улучшению развивающей среды прогулочных участков ДОУ.

В летний период функционировало 2 разновозрастные группы.

Основной формой работы с детьми была игра.

Программа мероприятий была построена на комплексно-тематическом принципе в рамках интеграции образовательных областей.

целью эффективности работы ДОУ в летний период, произведено благоустройство территории ДОУ: покраска малых форм и ограждений, оформление цветников, завезен песок. Для повышения уровня информированности родителей проводились индивидуальные консультации и беседы по всем возникающим у родителей вопросам.

Особое внимание уделялось питанию и питьевому режиму воспитанников в летний период. Питание носило сбалансированный характер, с учетом соблюдения норм потребления продуктов и калорийности. В достаточном количестве в меню включались мясо, рыба, молочные продукты. Питание организовывалось в пределах нормы. Регулярно отслеживалась гигиена приема пищи в группе, эстетика организации питания.

Для достижения оздоровительного эффекта в летний период режим дня предусматривал максимальное пребывание детей на свежем воздухе с учетом равномерного распределения двигательной активности в первую и вторую половину дня, а так же температурного режима. Одним из компонентов рационально построенного режима дня являлись прогулки на открытом воздухе, которые повышают двигательную активность детей за счет включения беговых упражнений, использования подвижных игр различной активности, эстафет, элементов спортивных игр, пешеходных прогулок и экскурсий.

Регулярно проводились следующие закаливающие мероприятия:

• обширное умывание лица, шеи, рук,

• контрастное обливание ног,

• воздушные и солнечные ванны.

Наиболее эффективно для полноценного физического развития детей в летний оздоровительный период использовалась физкультурная площадка.

Ежедневно на физкультурной площадке проводилась утренняя гимнастика различных видов (игровая, сюжетно – игровая, обычная). Итогом каждой тематической недели были спортивные праздники и развлечения.

течение лета администрацией ДОУ осуществлялся оперативный контроль по выполнению требований СанПиН, по организации физкультурно – оздоровительной работы (утренний прием, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, закаливание, проведение физкультурных занятий, праздников, развлечений).

осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период было организовано через стендовую информацию и консультации, через папки – передвижки.

Исходя из выше изложенного, можно считать, что летняя оздоровительная компания в ДОУ прошла достаточно успешно, не было допущено травматизма, пищевых отравлений. Все запланированные мероприятия по летней – оздоровительной работе реализованы.

Как частично не выполненную работу хотелось бы отметить недостаточный ассортимент выносного спортивного оборудования, необходимо спланировать пополнение стандартным и нестандартным оборудованием для двигательной активности, продолжить работу по оснащению прогулочных площадок. В целях создания благоприятных условий в будущий летний оздоровительный период администрацией ДОУ запланировано обновление участков.

Летне-оздоровительную работу можно признать удовлетворительной.

2. Ознакомление педколлектива с годовым и учебным планами ДОУ на 2018– 2019 учебный год.

1. Совершенствовать комплексный подход к решению задач по физической подготовке детей и снижению детской заболеваемости через развитие двигательной активности на прогулке.

2. Использование инновационных технологий в речевом развитии дошкольников.

3. Сюжетно- ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей и культуры общения.

Планирование работы с педагогами на I полугодие.

Задача: Использование инновационных технологий в речевом развитии дошкольников.

Смотр уголков речевого развития

Работа с родителями

Планирование работы с педагогами на II полугодие.

Задача: Сюжетно- ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей и культуры общения.

Смотр картотек сюжетно- ролевых игр

Работа с родителями

Смотр ППРС сюжетно ролевых игр

Анализ работы по сюжетно- ролевым игра ( по группам)

Планирование работы с педагогами по годовой задаче. (ЗОЖ)

Задача: Совершенствовать комплексный подход к решению задач по физической подготовке детей и снижению детской заболеваемости через развитие двигательной активности на прогулке.

Инструктор по ФИЗО

В течении уч.года

Инструктор по ФИЗО

Работа с родителями

Информационные уголки в группах по ЗОЖ

В течении уч.года

Воспитатели Инструктор по ФИЗО

В течении уч.года

Инструктор по ФИЗО

Рекомендации для родителей по снижению детской заболеваемости.

В течении уч.года

Конкурс на лучшую игру на развитие двигательной активности на прогулке.

Организация воспитательно – образовательного процесса в ДОУ

Просмотр НОД по разным образовательным областям в каждой возрастной группе

тетрадь контроля, анализ

заведующая ДОУ, зам.зав по ВМР

Соблюдение режима дня и организация работы ДОУ с учётом специфики сезона

тетрадь контроля, анализ

Заведующая ДОУ, медсестра, зам.зав по ВМР

Организация и проведение экскурсий, тематических прогулок, походов

тетрадь контроля, анализ

Состояние ППРС в соответствии с ФГОС ДО

тетрадь контроля, анализ

зам.зав по ВМР, руководитель ПТГ

Анализ календарно-тематического планирования воспитательно-образовательной работы

1 раз в квартал

тетрадь контроля, анализ

Контроль ведения групповой документации

Анализ первичной диагностики знаний детей по основным разделам программы

Анализ итоговых результатов освоения детьми образовательной программы ДОУ

справка к итоговому педсовету

3. Утверждение расписания непосредственно образовательной деятельности, режима дня и планов кружковой работы с детьми.

- Предлагаю к утверждению сетку НОД, режим дня, учебный план, план кружковой работы.

(раздаю всем воспитателям, сказать о муз.руке)

- До 14.09. предоставить планирование кружковой работы.

(оформление стенда по кружковой работе)

(в методическом кабинете можете ознакомиться)

График работы инструктора по физической культуре на 2018 – 2019 учебный год

Ход педагогического совета:
Здравствуйте те, у кого в этом месяце день рождения.
Здравствуйте те, кто плотно утром позавтракал.
Здравствуйте те, кто рад повышению зарплаты.
Здравствуйте те, кто тоскует по морю и песку.
Здравствуйте все!






Кто на себя глядит, свой видит лик,
Кто видит лик свой - цену себе знает.
Кто знает цену - строг к себе бывает.
Кто строг к себе, тот истинно велик!


Желаю вам в профессиональной деятельности добиться истинных высот.



На этой приятной минуте, хочу всех поблагодарить за работу в летний период. Обращаю ваше внимание, что мы не только "вагончики", которые едем. Но каждый из нас - "отдельный паровозик". А наши воспитанники – "вагончики". Которым мы очень нужны, чтобы поддерживать, доставлять в нужное время в нужное место, окутывать теплом и заботой.

Проект решения педагогического совета:
Утвердить:
1. Годовой план работы ДОУ и приложения к нему.
2. Рабочие программы педагогов и локальные акты учреждения на 2019-2020 учебный год.
3. Программу развития детского сада.
4. Образовательную программу детского сада.

Обеспечить:
1. Непрерывное повышение квалификации работников ДОУ, используя возможности повышения профессиональной компетентности на различных уровнях.
2. Развитие творческого и профессионального потенциала педагогических кадров.
3. Доступное и качественное образование детей с ограниченными возможностями здоровья.

Всем спасибо за работу, наш поезд отправляется навстречу новым событиям учебного 2019- 2020 учебного года!

Читайте также: