Принципы работы компьютерных сетей 10 класс план урока

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Поиск оптимального решения при построении локальной компьютерной сети.

Задачи урока:

сформировать знания о назначение, принципах построения и функционирования локальных компьютерных сетей,

развивать фантазию и образное мышление учащихся, развивать дружеское и деловое общение учащихся в совместной работе,

воспитывать дисциплинированность, целеустремленность и трудолюбие.

Формы деятельности :

Проблемная ситуация :

Предлагаю учащимся представить, что они являются сотрудниками фирмы. У каждого из них есть свой рабочий компьютер. Проблема в том, что каждый сотрудник выполняет только часть заказа фирмы и есть необходимость обмениваться данными с другими сотрудниками, пользоваться принтером и сканером, а периферийные устройства (принтер, сканер) один на весь отдел.

Учащиеся могут предложить купить ещё 15 принтеров и 15 сканеров, чтобы хватило каждому. Тогда осуществим межпредметную связь с экономикой и посчитаем целесообразность таких покупок и повторим ещё раз проблемную ситуацию: необходимо обмениваться данными с другими компьютерами фирмы.

1 этап: Организация начала урока

Поприветствовать учащихся. Проверить готовность учащихся к уроку. Отметить в журнале отсутствующих учеников.

2 этап: Создание проблемной ситуации.

Учитель: Ребята, сегодня на уроке я хочу предложить вам необычную роль: вместо учащихся одного класса стать сотрудниками одной фирмы. Вы согласны?

Ученики: Да.

необходимо обмениваться данными между компьютерами;

каждому для работы необходим сканер и принтер.

Учитель: Совершенно верно. А вы можете предложить варианты решения этих проблем.

(Вариант купить каждому сканер и принтер отпадает после расчёта себестоимости).

3 этап: Подготовка учащихся к усвоению, актуализация опорных знаний

Учитель: Действительно, компьютеры можно соединить вместе и получить компьютерную сеть. Давайте так и поступим.

Но компьютерные сети бывают локальные и глобальные. Какую сеть мы будем строить у себя на фирме?

Ученики: Локальную.

Вспомним немного теории.

Ученики: Формулируют цель урока. Учитель её повторяет, при необходимости немного переформулирует.

4 этап: Изучение нового материала

Учитель: Целью нашего урока будет знакомство с принципами построения и функционирования локальных компьютерных сетей и поиск оптимального решение при построении локальной компьютерной сети. На уроке вам предстоит работать в группах.

Итак, ребята, основные термины и понятия для изучения на уроке следующие:

Назначение локальных компьютерных сетей.

Принципы построения локальных компьютерных сетей.

Принципы функционирования локальных компьютерных сетей.

Аппаратное и программное обеспечение проводных и беспроводных сетей.

Скорость передачи данных по локальным компьютерным сетям.

Карточки дают информацию учителю о начальных знаниях учащихся по теме урока. А для учащихся – самоконтроль. Что знаю на начало урока? Что знаю в конце урока?

Учитель: Я посмотрела ваши ответы и пришла к выводу, что пора разобраться со вторым вопросом. Итак, топология сети. Что это такое?

Ученики: Воспользуемся словарём. Топология сети – это общая схема соединения компьютеров в сеть.

Учитель: Предлагаю задание: допустим у вас 4 ПК. Предложите возможные варианты соединения их в сеть.

Ученики: рисуют на доске несколько вариантов.

hello_html_5d4e5f19.jpg

1)

Учитель: Такая схема называется одноранговая локальная сеть с топологией линейная шина. Нарисуйте её в тетради и запишите название.

2)

Учитель: Такая схема называется одноранговая локальная сеть с топологией кольцо. Нарисуйте её в тетради и запишите название.

Учитель: Ребята, а что, по-вашему мнению, значит одноранговая сеть?

Учитель: Одноранговая – это значит, что все компьютеры в сети равноправны. Нет главного.

По такому принципу построена локальная сеть у нас в компьютерном классе. Но в локальной сети с топологией линейная шина или кольцо есть очень большой недостаток. Какой? Вы можете его назвать?

Учитель: Правильный ответ: при выходе из строя сетевого кабеля у одного из компьютеров локальная сеть не работает. Чтобы избежать этого строят локальную сеть с топологией звезда.

Что выберите? Не знаете? А где можно получить информацию об этих устройствах?

Ученики: В библиотеке, от учителя, в интернете, от друзей, от консультанта в магазине и т.д.

Учитель: Я предлагаю обратиться к учебнику.

Ученик: Работают с учебником. Выясняют, что им необходим концентратор (коммутатор), оба эти устройства обеспечивают передачу данных между компьютерами.

hello_html_mf5529f5.jpg

Учитель: Итак, такая схема называется одноранговая локальная сеть с топологией звезда. Нарисуйте её в тетради и запишите название.

Учитель: Ребята, но если к локальной сети подключено более 10 компьютеров, одноранговая сеть может оказаться недостаточно производительной. Для увеличения производительности, а также в целях обеспечения большей надежности хранения информации в сети выделяется мощный компьютер для хранения файлов и программ. Такой компьютер называется сервер, а локальная сеть – сетью на основе сервера.

hello_html_642c9c1.jpg

Учитель: Ребята, нарисуйте схему в тетради и запишите её название: локальная сеть на основе сервера.

Учитель: Для подключения портативных компьютеров (ноутбуков) часто используют беспроводное подключение, при котором передача данных осуществляется с помощью электромагнитных волн. В беспроводных локальных сетях в качестве центрального устройства используется точка доступа.

hello_html_m14e8bc9e.jpg

Учитель: А сейчас обратимся к вопросу № 3 и №4. Поговорим об а ппаратном и программном обеспечение проводных и беспроводных сетей и скорости передачи данных по локальным компьютерным сетям.

Итак, каждый компьютер или принтер, подключённый к локальной сети, должен иметь специальную плату (сетевой адаптер). Основной функцией сетевого адаптера является передача и приём информации из сети. В проводных локальных сетях соединение компьютеров производится с помощью кабеля. Кабели подключаются к сетевым адаптерам, которые могут обеспечить скорость передачи данных 10 Мбит/с, 100 Мбит/с или 1000 Мбит/с.

Беспроводные сети типа Wi - Fi могут обеспечить скорость передачи данных до 54 Мбит/с, однако скорость зависит от количества подключенных компьютеров и от расстояния до точки доступа.

Современные версии ОС обладают встроенными сетевыми возможностями, которые делают подключение к локальной сети простым и быстрым.

Учитель: Итак, ребята, давайте ещё раз обратимся к тем понятиям, которые нам предстоит изучить на уроке. С принципами построения локальных сетей мы познакомились?

Ученики: Да.

Учитель: С принципами функционирования локальных сетей познакомились?

Ученики: Да.

Учитель: Об а ппаратном и программном обеспечение локальных сетей вы узнали?

Ученики: Да.

Учитель: С корость передачи данных по локальным компьютерным сетям вы записали?.

Ученики: Да.

5 этап: Физкультминутка

6 этап: Первичная проверка усвоения знаний

Учитель: Предлагаю вам поработать в группах по три человека. Каждой группе необходимо описать свой вариант построения локальной сети в нашей фирме, с обоснование всех её недостатков и достоинств и с расчётом стоимости её построения.

(Каждой группе выдаю задание, см. в приложении).

7 этап: Контроль и самопроверка знаний

Публичное выступление учащихся с обоснованием оптимального решения проблемы.

После выполнения задания каждая группа отчитывается о проделанной работе. Выслушав выводы каждой группы, совместно определяем, какой тип локальной сети будет наиболее оптимальным для нашей фирмы.

8 этап: Подведение итогов урока . Рефлексия

После заполнения карточек, каждый учащийся проговаривает, что он написал.

9 этап: Информация о домашнем задании

Домашнее задание даю 2-х уровней: обязательное и творческое.

Творческое: в программе Power Point построить анимированную ассоциативную схему по теме урока или анимированный слайд по топологии локальной компьютерной сети.

Приветствие, проверка прису тств ующих. Объяснение хода урока.

В настоящее время персональные компьютеры, находящиеся чу ть ли не в кажд ом доме и

практически в каждой организации, достигли огромных мощностей в переработке информации.

Но вся эта мощь в наше время сводится на нет без наличия современных средств комму никации ,

И сегодня каждый день множество людей открыва ет для себя существование глобальных

компьютерных сетей, объединяющих компьютеры во всем м ире в едином ин формационном

И мы с вами с сегодняшнего урока начнем пости гать прему дрости работы в этой сети.

Компьютерная сеть – это совокупность компьютеров и различных устройств, обеспечивающих

информационный обмен между компьютерами в се ти без использования к аких - либо

Создание компьютерных сетей вызвано практич еской потре бностью пользователей удаленных

друг от друга компьютеров в одной и той же информации. Сети предоставляют пользователям

возможность не только быстрого обмена информацией, но и совместной работы на принтерах и

других периферийных у стройствах, и даже одновременной обработки документов.

Все многообразие компьютерных сетей можно клас сифици ровать по гру ппе призн аков:

По территориальной распространенности сети могут быть локальными, глобальными, и

По принадлежности различают ведомстве нные и государственные сети. Ведомственные

принадлежат одной организации и располагаются на е е территории.

По скорости передачи информации компьютерные сети делятся на низко - , средне - и

По типу среды передачи разделяются на сети коаксиальные, на витой паре, оптоволоконные, с

передачей информации по радиоканалам, в инфракрасном диапазоне.

Локальная сеть объединяет компьютеры, установленные в одном помещении (например,

школьный компьютерный класс, состоящий из 8—12 компьютеров) или в одном здании

(например, в здании школы могут быть объединены в локальную с еть н есколько десятков

компьютеров, установленных в различных предметных кабинетах).

В небольших локальных сетях все компьютеры обычно равноправны, т. е. пользователи

самостоятельно решают, какие ресурсы своего компьютера (диски, каталоги, файлы) сде лать

общедоступными по сети. Такие сети называются одноранговыми.

Если к локальной сети подключено более десяти компьютеров, то однора нговая сеть может

оказаться недостаточно производительной. Для у величения производительности, а также в целях

обеспечения большей надежности при хранении информации в сети некоторые компьютеры

специально выделяются для хранения файлов или программ - приложений. Такие компьютеры

называются серверами, а локальная сеть — сетью на основе серверов.

Каждый компьютер, подключенный к локальной сети, должен иметь с пециальн у ю плат у (сете вой

адаптер). Между собой компьютеры (сетевые адаптеры) сое диняются с помощью к абелей.

Общая схема соединения компьютеров в локальные сети называется топологией сети. Топологии

компьютеры подключены к одному общем у кабелю (шине), во втором - имеется специальное

устройство и расходуется меньше кабеля. Но она очень чу вств ительна к неисправностям

кабельной системы. Если кабель поврежден хотя бы в одном мес те, то возн икают проблемы для

конкретного компьютера, на работе с ети в целом это н е сказывается. Не требуется ус илий п о

переприемом в каждом сетевом контроллере. Переприем производится через бу ферные

накопители, выполненные на базе оперативных запоминающих устройств, поэтому при выходе их

строя одного сетевого контроллера может нарушиться работа всего кольца.

Достоинство кольцевой структу ры – простота реализации у стройств, а недостаток – низкая

Локальные сети не позволяют обеспечить совместный досту п к информаци и пользователям,

находящимся, например, в различных частях города. На помощь приходят региональные с ети,

объединяющие компьютеры в пределах одного региона (города , страны, ко нтинента).

Многие организации, заинтересованные в защите информации от несанкционированного досту па

(например, военные, банковские и пр.), создают собс твенные, так называемые корпоративные

сети. Корпоративная сеть может объединять тысячи и десятки тысяч компьютеров, размещенных в

различных странах и городах (в качестве примера можно привести сеть корп орации Microsoft,

В 1969 году в США была создана компьютерная сеть ARPAnet, объединяющая компьютерные

центры министерства обороны и ряда академических организаций. Эта се ть была предназначена

для узкой цели: главным образом для изучения того, как поддерживать связь в слу чае ядерного

нападения и для помощи исследователям в обмене информацией. По мере роста этой сети

создавались и развивались многие другие сети. Еще до насту пления эры персональных

компьютеров создатели ARPAnet приступили к разработке программы I nternetting Project ("Проект

объединения сетей"). Успех этого проекта привел к след у ющим рез ультатам. Во - первых, была

создана кру пнейшая в С ША сеть internet (со строчной бу квы i). Во - вторых , были опробованы

различные варианты взаимодействия этой сети с рядом дру гих сетей США. Это создало

предпосылки для успешной интеграции многих сетей в едину ю мировую сеть. Такую "сеть сетей"

теперь всюду называют I nternet (в отечественных п убликациях широко применяется и

В настоящее время на десятках миллионов компьютеров, подключенных к Интернету , хранится

громадный объем информации (сотни миллионов файлов, докум ентов и т. д .) и сотни миллионов

людей пользуются информационными услугами глобальной сети.

Интернет — это глобальная компьютерная сеть, объединяющая многие локальные, региональные

и корпоративные сети и включающая в себя десятки миллионов компьютеров.

В каждой локальной или корпоративной сети обычно имеется, по крайней мере, один компьютер,

который имеет постоянное подключение к Интернету с помощью линии связи с высокой

Надежность функционирования глобальной сети обеспечивае тся избыточностью линий связи: как

правило, серверы имеют более дву х лини й связи, соединяющих их с Интернетом.

К серверам Интернета могут подключаться с помощью локальных сетей или комму тируемых

телефонных линий сотни миллионов пользователей сети.

Для того чтобы связаться с некоторым компьютером в сети Интернет, Вам надо з нать его

уникальный Интернет - адрес. Существуют два равноценных формата адресов, которые

различаются лишь по своей форме: I P - адрес и DNS - адрес.

IP - адрес состоит из четырех блоков цифр, разделенных точками. Он может иметь такой вид:

Каждый блок может содержать число от 0 до 255. Благодаря такой организации можно получить

свыше четырех миллиардов возможных адресов. Но так как некоторые адреса заре зервированы

для специальных целей, а блоки конфигу рируются в зависимости от типа сет и, то фактическое

количество возможных адресов немного меньше. И тем ни менее, е го более чем достаточно для

С понятием IP - адреса тесно связано понятие "хост". Под хостом понимается любое ус тройство,

использующее протокол TCP/IP для общения с другим оборудованием. Это может быть не только

компьютер, но и маршрутизатор, концентратор и т.п. Все эти устройства, подключенные в се ть,

IP - адрес имеет числовой вид, так как его используют в своей работе компьютеры. Но он весьма

сложен для запоминания, поэтому была разработана доменная система имен: DNS. DNS - адр ес

включает более удобные для пользователя бу квенные сокращения, которые также разделяются

точками на отдельные информационные блоки (домены). Например:

Если Вы вводите DNS - адрес, то он сначала направляется в так называе мый сервер имен, который

преобразует его в 32 - битный IP - адрес для машинного считывания.

DNS - адрес обычно имеет три составляющие (хотя их может быть сколько у годно).

Доменная система имен имеет иерархическу ю стр уктуру: домены верхнего у ровня - домены

второго уровня и так далее. Домены верхнего уровня бывают двух типов: географические

(дву хб уквенные - каждой стране свой код) и административные (трехбу квенные).

Имена компьютеров, которые являются се рверами Интерн ета, включают в себя полное доменное

gov - пр авительстве нное учреждение или организация

org - организация, которая не относится не к одной из выше перечисле нных

Среди часто используемых доменов - идентификаторов стран можно выделить следу ющие:

Популярнейшая служба Интернета - World Wide Web (сокращенно WWW или Web), еще

называют Всемирной пау тиной. Представление информации в WWW основано на возможностя х

гипертекстовых ссылок. Гипертекст - это текст, в котором содержаться ссылки на другие

документы. Это дает возможность при просмотре некоторого доку мента легко и быстро

переходить к другой связанной с ним по смыслу информации, которая может быть текстом,

связанные ссылками документы могут быть разбросаны по всему земном у ша р у.

Многочисленные пересекающиеся связи между док ументами WWW компьютерной пау тиной

охватывают планету - отсюда и название. Таким образом, пропадает зависимость от

Служба World Wide Web предназначена для досту па к электронным док уме нтам особого рода,

которые называются Web - документами или, упрощенно, Web - страницами. W eb - страница — это

электронный документ, в котором кроме текста содержатся специальные команды

форматирования, а также встроенные объекты (рису нки, аудио - и видеоклипы и др.).

Просматривают Web - страницы с помощью специальных программ, называемых брау зерами, так

что браузер — это не просто клиент WWW, слу жащий для взаимодействия с удаленными Web -

серверами, это еще и средство просмотра Web - документов. Так, например, если Web - страница

была сохранена на жестком диске, ее можно просмотреть с помощью брау зера без подклю чения к

В отличие от печатных электронных документов, Web - страницы имеют не абсолютное, а

относительное форматирование, то есть они форматируются в м омент просмотра в соответствии с

тем, на каком экране и с помощью какого браузера их просма тривают. Строго говоря, одна и та же

Web- страница при просмотре в разных брау зерах может выглядеть по - разному — это зависит от

того, как браузер реагирует на команды, которые вс троил в Web - страниц у е е автор.

У каждого W eb - док умента (и даже у каждого объекта, встроенного в такой документ) в Интернете

есть свой уникальный адрес — он называется унифицированным у казателем ресурса URL

(Uniformed Resource Locator) или, сокращенно, URL - адресом. Обратившись по этом у адресу,

В Интернете хранится очень и очень много Web - документов. В последние семь лет наполнение

WWW удваивалось каждые полтора года. По - видимому, в ближайшие годы этот темп несколько

снизится, но останется достаточно высоким, по крайней мере до рубежа 10 миллиардов. В связи с

таким огромным количеством Web - документов, в Сети сегодня существуе т важная проблема их

поиска и отбора — мы рассмотрим ее особо, а пока познакомимся с тем, как форма льно выглядит

Здесь приведен URL - адрес рису нка, находящегося на одной из Web - страниц портала

URL- адрес документа состоит из трех частей и, в отличие от доменных имен, читается слева

направо. В первой части у казано и мя прикладного протокола, по которому ос уществляется доступ

(HyperText Transfer Protocol). У других служб — другие протоколы. Имя протокола отделяется от

остальных частей адреса двоеточием и дв умя косыми чертами.

Второй элемент— доменное имя компьютера, на котором хранится данный докум ент. Со

структурой доменного имени мы уже знакомы — его элементы разделяются точками. После

Последний элемент адреса — путь доступа к файлу, содержащему Web - документ, на указанном

компьютере. С записью пути досту па к фай лу в операционной системе Windows мы уже знакомы,

но здесь есть важное отличие. В Windows принято разделять каталоги и папки символом обратной

тем, что Интернет зарождался на компьютерах, работающих в операционной системе UNIX, а там

С каждой гиперссылкой в Сети связан Web - адрес некоторого документа или объекта (файла с

рису нком, зв укозаписью, видеоклипом и т. п.). При щелчке на гиперссылке в Сеть отправляется

запрос на поставку того объекта, на который указыва ет гиперссылка. Если такой объект

существует по у казанн ому адресу, он загружается и воспроизводится. Если его нет в природе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Понятие компьютерной сети, ее назначение. Классификация компьютерных сетей. Internet.

-дидактическая: познакомить учащихся с основными понятиями компьютерных сетей, назначение и их виды

-развивающая: развивать память, внимание, алгоритмическое мышление, способствовать развитию творческой деятельности учащихся и интереса к предмету информатика

-воспитательная: воспитывать аккуратность, формировать познавательный интерес к информатике

Тип урока: комбинированный

Метод обучения: словесный (введение ключевых понятий урока); наглядный (закрепление введенных определений); метод приобретения знаний.

Оснащенность урока: доска, лекционный материал, компьютерная презентация, проектор.

1. Организационный момент

Приветствие, проверка присутствующих.

Постановка целей и задач урока.

Определение темы занятия (агентурная, паучья, торговая, рыболовная, вязаная, глобальная, обширная - СЕТЬ).






2. Основная часть

Работа с лекционным материалом.

Компьютерные сети — это системы компьютеров, объединенных каналами передачи данных, обеспечивающие эффективное предоставление различных информационно-вычислительных услуг пользователям посредством реализации удобного и надежного доступа к ресурсам сети.

Информационные системы, использующие возможности компьютерных сетей, обеспечивают выполнение следующих задач:

хранение и обработка данных;

организация доступа пользователей к данным;

передача данных и результатов обработки данных пользователям.

Эффективность решения перечисленных задач обеспечивается:

дистанционным доступом пользователей к аппаратным, программным и информационным ресурсам;

высокой надежностью системы;

возможностью оперативного перераспределения нагрузки;

специализацией отдельных узлов сети для решения определенного класса задач;

решением сложных задач совместными усилиями нескольких узлов сети;

возможностью осуществления оперативного контроля всех узлов сети.

Основные показатели качества компьютерных сетей включают следующие элементы: полнота выполняемых функций, производительность, пропускная способность, надежность сети, безопасность информации, прозрачность сети, масштабируемость, интегрируемость, универсальность сети.

Виды компьютерных сетей

Компьютерные сети, в зависимости от охватываемой территории, подразделяются на:

локальные (ЛВС, LAN — Local Area Network);

региональные (PBC, MAN — Metropolitan Area Network);

глобальные (ГВС, WAN — Wide Area Network).

В локальной сети абоненты находятся на небольшом (до 10-15 км) расстоянии друг от друга. К ЛВС относятся сети отдельных предприятий, фирм, банков, офисов, корпораций и т. д.

РВС связывают абонентов города, района, области. Обычно расстояния между абонентами РВС составляют десятки-сотни километров.

Глобальные сети соединяют абонентов, удаленных друг от друга на значительное расстояние, часто расположенных в различных странах или на разных континентах.

По признакам организации передачи данных компьютерные сети можно разделить на две группы:

В последовательных сетях передача данных осуществляется последовательно от одного узла к другому. Каждый узел ретранслирует принятые данные дальше. Практически все виды сетей относятся к этому типу.

В широковещательных сетях в конкретный момент времени передачу может вести только один узел, остальные узлы могут только принимать информацию.

Топологии компьютерных сетей

Топология представляет физическое расположение сетевых компонентов (компьютеров, кабелей и др.). Выбором топологии определяется состав сетевого оборудования, возможности расширения сети, способ управления сетью.

Существуют следующие топологии компьютерных сетей:

шинные (линейные, bus);

кольцевые (петлевые, ring);

радиальные (звездообразные, star);

Практически все сети строятся на основе трех базовых топологий: топологии "шина", "звезда" и "кольцо". Базовые топологии достаточно просты, однако на практике часто встречаются довольно сложные комбинации, сочетающие свойства и характеристики нескольких топологий.

В топологии "шина", или "линейная шина" (linear bus), используется один кабель, именуемый магистралью или сегментом, к которому подключены все компьютеры сети (рис. 1). Эта топология является наиболее простой и распространенной реализацией сети.

Так как данные в сеть передаются лишь одним компьютером, производительность сети зависит от количества компьютеров, подключенных к шине. Чем больше компьютеров, тем медленнее сеть.

Зависимость пропускной способности сети от количества компьютеров в ней не является прямой, так как, кроме числа компьютеров, на быстродействие сети влияет множество других факторов: тип аппаратного обеспечения, частота передачи данных, тип сетевых приложений, тип сетевого кабеля, расстояние между компьютерами в сети.


Рисунок 1. Сеть с шинной топологией

"Шина" является пассивной топологией — компьютеры только "слушают" передаваемые по сети данные, но не передают их от отправителя к получателю. Выход из строя какого-либо компьютера не оказывает влияния на работу всей сети. В активных топологиях компьютеры регенерируют сигналы с последующей передачей их по сети.

Основой последовательной сети с радиальной топологией (топологией "звезда") является специальный компьютер — сервер, к которому подключаются рабочие станции, каждая по своей линии связи. Вся информация передается через сервер, в задачи которого входит ретрансляция, переключение и маршрутизация информационных потоков в сети (рис. 2). Такая сеть является аналогом системы телеобработки, в которой все абонентские пункты содержат в своем составе компьютер.


Рисунок 2. Сеть с топологией "звезда"

Недостатками такой сети являются: высокие требования к вычислительным ресурсам центральной аппаратуры, потеря работоспособности сети при отказе центральной аппаратуры, большая протяженность линий связи, отсутствие гибкости в выборе пути передачи информации. Если выйдет из строя рабочая станция (или кабель, соединяющий ее с концентратором), то лишь эта станция не сможет передавать или принимать данные по сети. На остальные рабочие станции в сети этот сбой не повлияет.

При использовании топологии "кольцо" компьютеры подключаются к кабелю, замкнутому в кольцо (рис. 3). Сигналы передаются в одном направлении и проходят через каждый компьютер. Каждый компьютер является повторителем, усиливая сигналы и передавая их следующему компьютеру. Если выйдет из строя один компьютер, прекращает функционировать вся сеть.


Рисунок 3. Сеть с кольцевой топологией

Способ передачи данных по кольцевой сети называется передачей маркера. Маркер последовательно, от компьютера к компьютеру, передается до тех пор, пока его не получит тот компьютер, который должен передать данные. Передающий компьютер добавляет к маркеру данные и адрес получателя и отправляет его дальше по кольцу.

Виды кабелей

Коаксиальный – самый дешевый и доступный тип кабеля, но с низкой скоростью передачи информации до 10 Мбит/c.




Витая пара, содержит пары проводников, скрученных одним с другим. Скорость передачи информации от 10 Мбит/с до 100 Мбит/с.




Оптоволоконный кабель представляет собой стеклянный цилиндр, покрытый оболочкой с другим коэффициентом преломления. Скорость передачи информации от 100 Мбит/с.



Беспроводные сети

Появление переносных компьютеров, используемых в автомобилях, самолетах, в гостиницах делают актуальной возможность соединения с LAN по беспроводной линии связи. Потребность в беспроводных системах связи возникает также там, где прокладка кабеля сопряжена с большими трудностями.

Беспроводные локальные сети используют четыре способа передачи данных:

• радиопередачу в узком спектре (одночастотная передача);

• радиопередачу в рассеянном спектре.

Основной недостаток беспроводных сетей - относительно низкая скорость, составляющая 54 Мб/с.

Техническое обеспечение компьютерных сетей

Техническое обеспечение компьютерных сетей включает следующие компоненты:

серверы, рабочие станции;

каналы передачи данных;

интерфейсные платы и устройства преобразования сигналов;

маршрутизаторы и коммутационное оборудование.

Рабочая станция — компьютер, через который пользователь получает доступ к ресурсам сети. Часто рабочую станцию, так же, как и пользователя сети, называют клиентом сети.

Сервер — это предназначенный для обработки запросов от всех рабочих станций сети многопользовательский компьютер, предоставляющий этим станциям доступ к общим системным ресурсам. Сервер работает под управлением сетевой операционной системы. Наиболее важным требованием, которое предъявляется к серверу, является высокая производительность и надежность работы.

Сервер приложений — это работающий в сети компьютер большой мощности, имеющий программное обеспечение (приложения), с которым могут работать клиенты сети.

Службы Интернета

Служба — это пара программ, взаимодействующих между собой согласно определенным правилам, протоколам. Одна из программ этой пары называется сервером, а вторая — клиентом. При работе служб Интернета происходит взаимодействие серверного клиентского оборудования и программного обеспечения.

Служба World Wide Web (WWW). Это самая популярная служба современной сети Интернет. Основу службы WWW составляют три технологии: гипертекст, язык разметки гипертекста — HTML (Hypertext Markup Language), универсальный адрес ресурса.

Гипертекст — это организация текстовой информации, при которой текст представляет собой множество фрагментов с явно указанными ассоциативными связями между этими фрагментами.

Основная идея гипертекстовых технологий заключается в том, что поиск документальной информации происходит с учетом множества взаимосвязей, имеющихся между документами, а значит более эффективно, чем при традиционных методах поиска.

Доступ к информации осуществляется не путем последовательного просмотра текста, как в обычных информационно-поисковых системах, а путем движения от одного фрагмента к другому.

University/Faculties/Femp/index.htm — спецификация файла index.htm.

Указывается путь к интересующему нас файлу в файловой системе компьютера и имя этого файла. В этой части адреса может быть помещена и другая информация, отражающая, например, параметры запроса пользователя и обрабатывающей запрос программы. Если спецификация файла не указана, то пользователю буден выдан файл, по умолчанию назначенный для представления сервера (сайта).

Служба передачи файлов (FTP). Необходимость в передаче файлов возникает при приеме файлов программ, при пересылке крупных документов, а также при передаче больших по объему архивных файлов.

Интернет (Internet, от Interconnected Networks - объединённые сети; сленг ине́т, нэт) - глобальная телекоммуникационная сеть информационных и вычислительных ресурсов. Служит физической основой для Всемирной паутины. Часто упоминается как Всемирная сеть, Глобальная сеть, либо просто Сеть.

Слово Интернет (Internet) происходит от словосочетания Interconnected networks (связанные сети), это глобальное сообщество малых и больших сетей. Обращаясь в Интернет, мы пользуемся услугами Интернет-провайдера или ISP (Internet Service Provider - поставщик услуг Интернета). ISP - это организация, которая имеет собственную высокоскоростную сеть, объединенную с другими сетями по всему земному шару. Провайдер подключает к своей сети клиентов, которые становятся частью сети данного провайдера и одновременно частью всех объединенных сетей, которые и составляют Интернет.

В более широком смысле Интернет - это информационное пространство, распределенное среди миллионов компьютеров во всем мире, которые постоянно обмениваются данными.

Интернет в настоящее время является самым большим и популярным межсетевым объединением в мире. Он соединяет десятки тысяч компьютерных сетей и миллионы пользователей во всем мире. При этом объединены компьютеры тысяч различных типов, оснащенные самым разным программным обеспечением.

Пользователи Интернет могут не обращать внимания на все эти различия. Интернет и реализующие его технологии являются неотъемлемым атрибутом информационного общества и его базовым основанием. Эти технологии, о которых не слышали в конце прошлого века, работают практически во всех областях экономики, науки, культуры, социальных преобразований. Существует достаточно много толкований термина Интернет, однако он имеет два основных качественных значения: глобальное сообщество произвольно объединяемых мировых сетей, которые используются для свободного обмена данными, информацией и знаниями; совокупность технологий, которые реализуют обмен данными на основе использования семейства протоколов TCP/IP (Transmission Control Protocol/Internet Protocol), называемых Интернет-технологиями.

3. Закрепление изученного материала

Совокупность мировых компьютерных сетей и циркулирующей в них информации

Высокопрофессиональный программист с криминальным уклоном

Уникальное алфавитно-цифровое имя группы рабочих станций и серверов в одной сети.

Компания, предоставляющая услуги доступа в Интернет

Компьютер, распределяющий ресурсы в сети

Обмен информацией по глобальной компьютерной сети

Устройство, подключаемое к компьютеру для передачи и приема сигналов по телефонным линиям.

Поисковая система Интернет

Программа для работы пользователя с Интернет

Используется для хранения файлов

Полный путь к ресурсу в Интернете

Компьютер, подключенный к сети и используемый для доступа к ресурсам другой машины



Предлагаю вам поработать в группах по 5-6 человек. Каждой группе необходимо описать свой вариант построения локальной сети в нашей фирме, с обоснование всех её недостатков и достоинств и с расчётом стоимости её построения. Группам раздаются карточки с заданиями и информационные карточки.

Публичное выступление студентов (время на реализацию этапа – 4 мин.) с обоснованием оптимального решения проблемы. После выполнения задания каждая группа отчитывается о проделанной работе. Выслушав выводы каждой группы, совместно определяем, какой тип локальной сети будет наиболее оптимальным для нашей фирмы.

4. Рефлексия

5.Подведение итогов урока

Информатика10кл_Принципы работы компьютерных сетей_КраткПлан (1)

в устной форме описывать типы сетевых устройств и их функции.

Применять английские термины во время объяснения.

Предметная лексика и терминология

Привитие ценностей

Ценность в соответствии с общенациональной идеей

ü Академическая честность

ü Функциональная грамотность

Привитие ценностей осуществляется посредством/через диалог об академической честности, сотрудничество через работу в группах, функциональную грамотность посредством выполнение практических задач.

Межпредметные связи

Предварительныезнания

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Организационный момент: проверка присутствующих по журналу.

Подготовка учащихся к усвоению новых знаний

Раскрыть тему урока через игру “Кто умнее и быстрее?” Группы должны закончить данное предложение .

При помощи компьютерных сетей можно решить множество проблем. Например.

Ознакомление учащихся с темой урока и его целями

1. При передаче данных в любой среде происходит затухание сигнала, что приводит к ограничению протяженности сети расстояния.

2. Чтобы преодолеть это ограничение и расширить сеть, устанавливают специальные устройства расширения, специализированные абоненты (узлы) сети, к ним относятся повторители, мосты, маршрутизаторы ( router ) и шлюзы.

3. Эти устройства служат для объединения в единую сеть нескольких разнородных сетей с разными протоколами обмена, в частности, с разовыми форматами пакетов, разными методами кодирования, разной скоростью передачи.

4. В результате их применения сложная и неоднородная сеть, содержащая в себе самые разные 2 сегменты, с точки зрения пользователя, выглядит обычной сетью. Часть сети, в которую не входит устройство расширения, принято называть сегментом сети

Группы имеют плакаты и ноутбуки. Ученики должны собирать информацию о своих устройствах (описание, функции).

Читайте также: