Примером культуры ученического труда в школе можно назвать правила поведения в школе познакомьтесь

Обновлено: 05.07.2024

Школа — это не только место, где дети получают определенные знания, но еще и институт воспитания, помогающий ребенку научиться правильно вести себя в повседневной жизни. Какова же культура поведения учеников в классе, и кто обязан работать над ее выработкой?

Основные правила поведения в школе

Также очень важно, чтобы у детей вырабатывалось уважительное отношение к школьным предметам. Дети не должны выставлять приоритеты, что какой-то предмет важнее, не должны вести себя на уроках шумно или слишком активно. Таким образом, ученики выражают уважительное отношение к процессу, в котором все они участвуют. Следующий важный момент — это четкое распределение времени на уроке. Учитель должен установить правило, что после звонка вход в класс запрещен, так как это отвлекает от процесса обучения. Некоторые педагоги устанавливают правило, согласно которому дети не могут выйти из-за парт, если тема не была до конца рассказана или, если они не успели записать домашнее задание.

Культура правильного поведения в школе подразумевает и соблюдение определенного внешнего вида. Во многих учебных заведениях сейчас введены школьные формы, специальные костюмы, которые полностью соответствуют школьному уставу. Обычно это удобная, не маркая одежда, которая не кажется слишком вызывающей или яркой. Если в школе специальная форма не в чести, необходимо отдавать предпочтение удобной одежде, чистой, соответствующей установившейся погоде на улице. Если речь идет о девочках-подростках, то стоит забыть про туфли на больших каблуках, про слишком вызывающие юбки и кофты с вульгарными вырезами. Подобная культура построения собственного гардероба многое говорит о серьезном отношении ребенка к процессу обучения.

Определенная культура должна быть и в выражении своих мыслей на уроке. При ответе учителю школьник всегда должен поднимать руку, формируя свою мысль без мата и слэнга. Также детям запрещается использовать мат в школьных стенах, в пределах учебного заведения нельзя вступать и в драки. Дети должны понимать, что они несут определенную ответственность перед учителями за свое адекватное поведение. Если школьники начинают драться во время перемены и урока, то с последствиями такой агрессии приходится справляться не только им самим, но и преподавателю.

Уважительное отношение к сверстникам — важный момент любой школьной воспитательной системы. Ребенок должен понимать, что во время ответа одноклассника у доски, он должен внимательно слушать, не переговариваться с соседом по парте и не давать подсказки. Также если кто-то из детей попал в беду во время перемены или игры на школьном дворе, ребенок обязан прийти на помощь. Очень важно в таких ситуациях проявлять уважительное отношение к другим ученикам школы, а иначе и сам ребенок будет лишен этого.

Школьная культура обычно подразумевает полный отказ от вредных привычек на территории учебного заведения. Причем это правило касается не только детей, но и преподавателей, которые часто становятся моделью поведения для своих подопечных. Так, ученики не должны курить на территории школы, запрещается посещать уроки в нетрезвом виде. Подобным поведением ребенок может подать плохой пример младшим школьникам, попутно испортив и свою собственную репутацию.

Для грамотного воспитания детям культуру поведения нужно не только объяснить, но еще и указать на последствия ее несоблюдения. Любая культура подразумевает определенные ограничения и наказание за их несоблюдение. Так, например, если дети ведут себя агрессивно или грубо, они знают, что им придется встречаться с директором, а возможно даже пройти консультацию у детского психолога. Если подростки портят школьное имущество, они должны понимать, что заплатить за это придется их родителям из собственного кармана. Обычно знание последствий собственных действий помогает детям куда эффективнее воспитывать в себе культуру правильного ежедневного поведения.

Воспитание определенной культуры поведения — это важная задача любой педагогической деятельности учителя. Ежедневная и грамотная работа педагога, направленная на воспитание правильного поведения в школе, обычно оборачивается позитивными последствиями.

Секреты воспитания правильной культуры поведения

Простая беседа между учителем и школьником может решить многие проблемы. Разобравшись в причинах отклоняющегося поведения ребенка, преподаватель сможет помочь ему вернуться к нормальному состоянию.

Очень важным секретом воспитания определенной школьной культуры является консолидация в работе учителя и родителей. Члены семьи обязаны внушать детям уважение к преподавателю, рассказывать про важность ежедневного и прилежного посещения в школе. Если взрослые с самого детства внушают детям, что в школе нужно вести себя хорошо, малыши обычно не проявляют непослушания.

Если у педагога возникают какие-то проблемы с культурой поведения ребенка, и он не может решить их самостоятельно, следует пообщаться с родителями. Вместе им удастся отыскать способ достучаться до ребенка.

Следующий важный секрет воспитания определенной школьной культуры — это осознание ответственности за свои поступки. Если ребенок разбил стекло в школе, он должен сам убрать осколки. Если мальчики подрались, то они обязаны переговорить с родителями друг друга или с директором. Осознание ответственности за свои поступки поможет ребенку в будущем не допускать подобного отклоняющегося поведения.

Правильное воспитание культуры поведения всегда происходит в коллективе. Если другие дети ведут себя активно на уроках, слушаются учителя и хотят получать новые знания, то у бунтаря пропадает желание вести себя плохо. Он старается подстроиться под поведение своего маленького социума, чтобы стать его частью.

Еще один важный секрет воспитания правильной манеры поведения — это наглядность установленных правил. Иногда дети элементарно забывают, как себя вести, могут пропустить мимо ушей установленные правила. Именно поэтому во многих школах устанавливаются специальные уголки, где вывешиваются все правила поведения, а также наказания за их несоблюдение. Постоянно имея перед глазами этот список, ребенок будет с гораздо большей охотой соблюдать указанные правила.

Четкий контроль за поведением всех своих учеников является надежным секретом выработки определенной культуры. Ученики должны понимать, что если они достанут телефон на уроке, им придется выслушать выговор. Также они должны осознавать, что агрессия, излишнее ребячество и леность будут пресекаться педагогами. Если постоянный контроль со стороны учителей отсутствует, это рано или поздно приводит к снижению дисциплинированности учеников. Только находясь под строгим наблюдением преподавателей, дети раннего школьного и подросткового возраста смогут соблюдать установленные правила.

Кстати, помогать соблюдать культуру поведения может и собственное участие в этом контроле. Во многих школах вводятся специальные дежурные, ответственные за поведение окружающих. Осознание собственной ответственности в деле этого непростого контроля приводит к тому, что в будущем ребенок гораздо лучше соблюдает культуру поведения.

Детские психологи уверены, что соблюдение определенной культуры поведения напрямую зависит от тех нравственных ориентиров, что внушаются детям с раннего возраста. Если родители учат свое чадо ответственности, скромности и дисциплинированности, то усваивать школьную культуру ему будет легче. Если же морально-нравственные нормы игнорируются членами семьи, то и детям будет сложно с ними познакомиться.

Многие педагоги устраивают специальные внеклассные занятия, цель которых — воспитать определенную культуру поведения у детей. С младшими школьниками на таких занятиях можно поговорить об уважении по отношению к старшим, о правильном общении со сверстниками и так далее. С детьми подросткового возраста следует устраивать дискуссии на более серьезные темы. Например, можно затронуть вопросы, напрямую касающиеся нюансов возникновения агрессии, причин зарождения вредных привычек. При этом педагогу придется проявить максимум своих профессиональных способностей, ведь чем богаче будут его методические разработки, тем лучше дети усвоят главную мысль внеурочного занятия.

Есть и те методики борьбы с нарушениями культуры поведения, от которых стоит отказываться. Во-первых, учителям и родителям необходимо забыть про крики и скандалы, устраиваемые детям. Если учитель кричит на ребенка просто так, не стараясь разобраться в мотивах его поведения, школьник вряд ли изменится. Скорее наоборот, столкнувшись с агрессией окружающих, он еще сильнее начнет нарушать школьные правила.

Во-вторых, стоит отказаться от разговоров и оскорблений на глазах у всего класса. Если ребенок нарушает существующие нормы поведения, с ним стоит поговорить лично или в присутствии родителей, не втягивая в это дело остальных учеников. Обсуждения существующих проблем на глазах у сверстников скорее всего заставит ребенка замкнуться в себе, что только ухудшит его поведение в школе.

В-третьих, необходимо полностью отказаться от любого рукоприкладства и оскорблений. Каков бы ни был проступок ребенка, взрослые не имеют права обижать его. Сейчас судебные инстанции и органы опеки строго карают тех преподавателей, которые решают проблемы с детьми посредством тумаков. К тому же, агрессивные меры не смогут оказать нужного влияния на ребенка, только ухудшив его манеру поведения в классе, вызвав дополнительную ненависть к учителю.

Культура поведения в школе воспитывается с первого класса и вплоть до момента выпуска. Зачастую именно от этой культуры зависит манера общения ребенка с окружающими, его личные, нравственные качества. Однако перегибать палку в своем стремлении внушить эти правила ребенку не следует, ведь вместо педагогических успехов, учитель может столкнуться с детской агрессией.

Современный этикет - это целый комплекс правил поведения и хороших манер, который учит, как нужно знакомиться, здороваться, как вести себя в общественных местах, как ходить в гости, как правильно накрывать на стол и вести себя во время приема пищи и так далее. Правила этикета в школе начинают прививать с самого детства.

правила этикета в школе

Общие правила поведения в школе для учащихся

1. В школу нужно приходить заранее, примерно за 15 минут до уроков.

2. Внешний вид должен соответствовать учебному заведению, одежда должна быть чистой и опрятной.

3. У учащегося с собой всегда должна быть сменная обувь, которую, как и верхнюю одежду, нужно снимать в школьном гардеробе.

4. Перед началом урока ученик должен подготовить все необходимое к предстоящему уроку, проверить наличие дневника, ручки, тетради, учебника и так далее.

5. Строго запрещено проносить на школьную территорию любой вид оружия, алкоголь, сигареты, наркотические и ядовитые вещества и тому подобное.

6. Нельзя без спроса покидать учебное заведение во время уроков и переменок. Пропуск занятий по уважительным причинам должен быть подтвержден справкой от врача (в случае болезни), либо объяснительной запиской от родителей.

7. Правила поведения учащегося в школе базируются на принципах уважения к более старшим по возрасту и заботливом отношении к учащимся младших классов.

8. Учащимся необходимо беречь и сохранять в первозданном виде школьное имущество, в том числе мебель, книги и так далее.

правила поведения учащегося в школе

Поведение учащихся во время урока

Учащиеся непосредственно на самом уроке также должны соблюдать определенные правила вежливого поведения в школе. Как только преподаватель заходит в кабинет, ученики стоя приветствуют учителя либо другого взрослого, заглянувшего в класс. Во время урока вести себя нужно прилично, не шуметь, не кричать, не заниматься посторонними делами, тем более без разрешения не покидать свое рабочее место и не гулять по классу. В случае возникновения необходимости все же выйти из класса, предварительно необходимо спросить разрешения у учителя. Правила поведения детей в школе одинаковы абсолютно для всех. Если нужно о чем-либо спросить преподавателя, нужно поднять сначала руку, а не выкрикивать с места.

этикет в школе

Такие простые правила

Ученик должен стараться выражать свои мысли при ответе четко, ясно и понятно, используя все необходимые для этого наглядные материалы. В день, когда в расписании занятий есть такой предмет, как физическая культура и здоровье, с собой необходимо иметь спортивную форму и обувь. Заходить в спортзал можно только с позволения учителя. Учащиеся, которые по различным причинам освобождены от уроков физкультуры, все равно должны быть в спортзале. Считается, что звонок в конце урока звенит для преподавателя, а учащиеся покидают класс после объявления учителя о завершении занятия.

этикет в школе

Школьный этикет

Правила этикета в школе обязуют иметь опрятный внешний вид, это касается одежды, прически, разумного использования косметических средств и аксессуаров. Школьный этикет подразумевает доброжелательное отношение учащихся друг к другу. Вежливые учащиеся приветствуют и здороваются со всеми учителями, а не только с теми, с кем знакомы лично. Друг друга следует называть по имени, не использовать обидные прозвища.

правила этикета в школе

Правила поведения учащегося в школе подразумевают также самодисциплину. Мусорить на территории учебного заведения (и не только) запрещается, для этого существуют урны. Культурно нужно вести себя не только на уроках, но и на переменах. Бегать, кричать и толкаться запрещается, следует осторожно вести себя на лестницах. Цивилизованно должны вести себя дети также в столовой, кушать только в отведенном для этого месте, а после трапезы убирать за собой посуду.

правила вежливого поведения в школе

Правила этикета в начальной школе

Существует также так называемый телефонный этикет. Если ребенок звонит своему преподавателю или классному руководителю, первым делом нужно поздороваться и назвать свое имя. В общественных местах, где обычно много людей, по телефону стоит разговаривать, не привлекая к себе большого внимания, а в таких местах, как музей, театр или кинозал, мобильник вообще лучше отключить.

уроки этикета в начальной школе

Полезные советы ученикам

уроки этикета в начальной школе

Уроки этикета: в школе и в жизни

Этикет в школе – это не только свод правил, которые необходимо соблюдать в школьных стенах. В первую очередь это формирование и развитие навыков культурного общения, это уроки учтивости, внимательности и доброты. Эти качества просто необходимы для развития полноценной гармоничной личности в будущем.

Правила этикета в школе включают в себя правильное отношение к разным группам людей. Всем известно, что дам следует пропускать в первую очередь, а женщинам в положении, а также пожилым людям и инвалидам стоит уступать место в общественном транспорте. Этикет в школе и вне ее соблюдать следует также и взрослым, ведь именно на них в первую очередь равняются дети.

правила этикета в школе

Чтобы учеба приносила полезные знания и радость общения, необходимо соблюдать определенные правила этикета в школе, которые сделают комфортным пребывание в стенах учебного заведения всех участников учебного процесса.


Каждый из нас должен знать правила этикета. Научиться всему: вести себя в обществе, дома, правильно общаться, есть и одеваться. Часто так бывает, что все это мы приобретаем уже к зрелому возрасту. Мы сталкиваемся с проблемами незнания, и это плохо влияет на нашу жизнь, ведет к переживаниям, смущениям, чувству неуверенности. Было бы правильно осваивать правила этикета с детства, со школьного возраста. Поэтому очень важно правильно донести до ребенка те прописные истины, которые мы, взрослые, считаем нормами правильного, здорового поведения и правилами этикета.

Когда и как начинать учить правила этикета в школе?

Правила этикета востребованы во многих сферах: в общественных местах и дома, в гостях, театре и кафе, также на работе и, конечно, в школе. Запомнить их будет проще, если приучать к ним ребенка в раннем возрасте. Это поможет быстрее адаптироваться в обществе, чувствовать себя уверенно, повысить самооценку и сформироваться как личность. Поможет избегать конфликтов и казусов, неловких моментов.

Примерно с 5 лет можно начинать сознательное обучение ребенка этикету как таковому, но не нужно превращать это в урок или лекцию.

В этом возрасте усвоение информации происходит через тематические игры, активность, образы. Но не ждите, что уже через неделю такого обучения малыш все поймет и пойдет в 1-й класс идеальным и образцовым ребенком. Это многолетний процесс воспитания и родительских наставлений.

3 формы обучения правилам этикета в школе

Поиграем. Игровое моделирование школьной ситуации в обычной жизни. Эффективна работа в парах, когда один ребенок играет ученика, а другой учителя, младшего/старшего школьника. Важно, чтобы игровую работу сопровождал психолог.

Топ-20 общих правил этикета, которые нужно донести до школьника

Правила этикета в школе очень смежны с этикетом других отраслей, поэтому перечисление всех истин не уложится в одну статью. Сюда относят внешний облик (аккуратность, состояние книг, тетрадей, чистоту рабочего места), манеру общения, поведение в стенах учреждения во всех локациях (урок, перемена, столовая, библиотека, территория), отношение к чужой собственности и границам других, взаимопомощь, дружбу.

Ребенок должен твердо знать хотя бы 20 общепризнанных норм:

  1. Соблюдай график посещений, приходи минут за 10-15, не опаздывай к началу занятий (если опоздал – вежливо извинись).
  2. Всегда приветствуй учителя, одноклассников, друзей и работников школы.
  3. Одежда должна быть чистой и удобной, прическа опрятной и уложенной, имей при себе сменную обувь, если она требуется.
  4. Верхнюю одежду оставляй в отведенном для этого месте или раздевалке.
  5. Все необходимое для занятий приготовь заранее (тетради, учебники, ручки).
  6. Держи школьные принадлежности в порядке, следи за чистотой парты.
  7. На уроке веди себя тихо, не разговаривай, не ходи по классу без разрешения.
  8. Во время урока отключи звук на мобильном телефоне и не доставай его.
  9. Если в класс вошел учитель или директор – нужно встать с места в знак приветствия.
  10. Не перебивай учителя и одноклассника.
  11. Говори, только когда тебя спрашивают. Если хочешь что-то спросить, подними руку.
  12. Отвечай на поставленные вопросы учителя внятно, громко, уверенно.
  13. Во время обучения будь внимательным, слушай, думай, старайся.
  14. На перемене не нужно бегать, кричать и драться, свистеть, толкать других учеников.
  15. Будь вежливым, не груби ни взрослым, ни детям.
  16. Неприличные слова и жесты недопустимы не только во время урока, а вообще.
  17. Береги школьное имущество, ни в коем случае не порть его.
  18. Мусорят только невоспитанные дети – уважай труд работников школы.
  19. Помогай младшим, не стесняйся просить помощи у старших.
  20. В столовой ешь аккуратно, не торопись и не разговаривай с полным ртом.

Если ученик неадекватно ведет себя в школе?

Как бы старательно мы не говорили своим детям о правилах этикета в школе и не показывали бы это на личном примере – это не всегда срабатывает. Как быть, если ребенок постоянно балуется, обижает младших, хамит учителям? Ответит профессиональный психолог:

«Первая причина кроется в возрасте. Либо школьник еще мал и не может долго заниматься, поэтому вымещает агрессию на тех, кто его заставляет. Либо это подростковый возраст, когда подобное поведения является своеобразной характеристикой пубертатности.

Вторая причина – дефицит внимания. Таким образом ребенок восполняет все свои потребности и довольно успешно. Ведь после очередной выходки все внимание сосредоточено на нем.

Впрочем, согласно исследованиям, 85% детей приходят в школу, уже зная некие ключевые правила школьного этикета. В то же время 46% учащихся ответили, что знакомы с этим, но соблюдать получается не всегда. Специалисты уверены – повышать уровень знаний детей в этой сфере необходимо. Но никто не должен требовать от ребенка невозможного.

Правила этикета в школе – это важная составляющая формирования нашей личности, нашего сознания. Все, что мы получаем от школьного воспитания. в дальнейшем помогает нам существовать, гармонично чувствовать себя во всех сферах нашего общества. Правильное развитие и навыки способствуют комфортной жизни. Вежливость, доброта, грамотная речь, спокойствие и гармония каждого человека просто необходимы для культурного общения. И пускай пока школьник не задумывается о столь важных вещах – главное, чтобы он запомнил все правила, которые пригодятся ему в дальнейшем.

В школе дети не только получают знания, но и учатся социальным отношениям, приходить друг другу на помощь, дружить. В связи с этим на учеников возлагается обязанность соблюдать школьный этикет, правильно вести себя в классе и школе.

Школьный этикет: правила, культура, как себя вести в классе и школе

Кто устанавливает школьные правила

Всегда лучшим видом дисциплины являлась самодисциплина, которая выходит изнутри человека, а не навязывается обществом. Правильно будет, если при работе с детьми учителя станут использовать средства, способствующие формированию уважения к себе и к другим. На школьном совете регулируется поведение учащегося и обсуждается школьная дисциплина. Нормы и правила поведения в школе устанавливаются школьной администрацией.

Если ученик нарушает правила школы, пренебрегает ими, не считается с их важностью, администрация напоминает ему и его родителям о необходимости соблюдения мер, дисциплинарных взысканиях и последствиях. Поэтому, прежде чем поступать в школу, родителям необходимо ознакомиться с правилами учебного заведения, ознакомить ребенка со школьным этикетом, обучить его базовым тезисам безопасности в стенах и за стенами школы.

Общие правила

В каждой школе есть несложные общие требования:

Приходить в школу раньше за 10-15 минут, чем начнется первый урок. Этого времени хватит, чтобы спокойно раздеться, войти в класс, подготовиться к уроку, поздороваться с одноклассниками.

Верхнюю одежду оставьте в гардеробе или специально отведенном классе.

Переобуйте первую обувь. Таким образом будет чище в школе, да и ногам будет легче.

Дежурный ученик или класс приходит в школу раньше остальных, чтобы выполнить свои обязанности.

Если опоздал на занятие, постучись, попроси разрешения войти. Если учитель спросил причину опоздания, то ответь. Если нет, то не стоит отвлекать класс, быстро садись на место и включайся в работу.

Не приноси в школу игрушки, опасные для здоровья предметы, дорогие вещи.

Правила поведения на уроке

Во всех школах существуют общие правила поведения на уроке. Если ребенок будет их соблюдать, то он не только сбережет учителю нервы, но и полноценно получит знания, усвоит учебный материал. Успеваемость ребенка зависит от его внимательности и поведения на уроке. Правила поведения на уроке:

Школьные принадлежности готовить на перемене.

Когда учитель входит в класс, ученики встают, таким образом приветствуют его, показывают уважение, свою готовность к работе.

Если во время урока вошел в класс другой учитель, директор, завуч, то дети должны встать.

В течение урока необходимо соблюдать тишину. Если возникла необходимость что-то сказать, спросить, то нужно поднять руку и подождать, когда учитель обратится к ребенку.

Запрещается на уроке заниматься посторонними делами, разговаривать, переписываться с одноклассниками.

Важно точное соблюдение дисциплины. Нельзя вставать с места, смеяться, кричать, ходить по классу.

После звонка на перемену нельзя сразу же вскакивать с места, нужно дождаться, когда учитель закончит урок.

Перечисленные правила поведения на уроке идентичны как для младшеклассников, так и для учеников старшей и средней школы.

Правила поведения на перемене

Школьный этикет: правила, культура, как себя вести в классе и школе

После каждого урока идет перемена. Это время для отдыха, подготовки к другому занятию, общению с одноклассниками. Чтобы отдых прошел без происшествий, был безопасным, нужно максимально соблюдать правила поведения на перемене.

Покидайте класс только после того, как разрешит учитель, а не прозвонит звонок.

Не бегайте в коридорах, не создавайте беспорядок в классе и школе, берегите школьное имущество.

Запрещается драться, оскорблять друг друга.

Не открывайте окна, не сидите на подоконниках.

Ходите по правой стороне, чтобы избежать столкновения с дверью.

Уступайте дорогу взрослым и маленьким детям.

Не портите имущество других людей.

Не употребляйте ненормативную лексику, следите за культурой общения.

Кушайте только в столовой.

10. В школу нельзя приносить алкоголь, наркотики, другие запрещенные вещества и предметы.

11. Дежурные проветривают класс и готовят доску к другому уроку.

Правила поведения на лестнице

Лестница – это место повышенной опасности в школе, соблюдение правил поведения позволит избежать толкучки.

Место около опор нужно уступать людям более старшего возраста, младшеклассникам, женщинам.

Обгоняют по лестнице с левой стороны.

Если человек несет тяжелые вещи, нужно его пропустить, задержавшись на лестничной площадке.

Если навстречу идет учитель, директор, то пропустите его, поздоровавшись.

Когда вам уступают дорогу, не забудьте поблагодарить.

Находясь на лестнице, думайте о безопасности, причем не только о своей, но и о других людях.

Правила поведения в раздевалке

В раздевалке нужно соблюдать особые правила.

Переобувайте сменную обувь в раздевалке.

Одежда должна быть с петелькой. Перчатки, шапка, шарф убираются в рукав верхней одежды или в отдельный пакет.

Мешок с обувью убирается на отдельную полочку.

Не оставляйте в раздевалке ценные вещи, деньги.

Не роняйте чужие вещи. Если увидели, что вещи упали, поднимите их.

Не играйте, не бегайте в раздевалке.

Не берите чужие вещи.

Правила поведения в библиотеке

Библиотека – особое место, которое требует своих правил поведения.

Не набирайте слишком много книг.

Используйте закладку, не загибайте страниц книги, не делайте на полях пометки.

Не бегайте в библиотеке, двигайтесь бесшумно, не мешайте окружающим, говорите приглушенно.

Если не успеваете сдать книгу в срок, продлите его.

Если потеряли книгу, честно скажите библиотекарю. Это неприятная история, но нестрашная. Не нужно переживать, прятаться, открыто решите вопрос. Возможно, придется сдать взамен другую книгу или деньги. На деле все окажется не так страшно. Ведите себя таким образом, чтобы никто не усомнился в вашей порядочности.

Правила поведения в столовой

Школьный этикет: правила, культура, как себя вести в классе и школе

Ученики ходят в столовую на большой перемене. Между обычными уроками туда бегать не разрешается. Правила поведения в школьной столовой:

Вымойте перед едой руки с мылом или протрите дезинфицирующими салфетками.

Ведите себя за столом аккуратно.

Не разговаривайте во время еды, не вертитесь.

Не кидайтесь едой.

Ешьте осторожно, не прихлебывая.

Не берите еду из чужой тарелки, не пейте из чужого стакана.

Используйте столовые предметы по назначению.

После еды уберите тарелки в специально отведенное место.

Правила внешнего вида

В школах есть нормы, которые касаются внешнего вида учащихся. Если в учебном заведении присутствует школьная форма, то она должна быть на всех школьных мероприятиях, не только на уроках. Изменения в школьной форме не допускаются. Она должна строго соответствовать предписанию. Если школьная форма отсутствует, то необходимо придерживаться следующих требований к внешнему виду:

Светлый верх и темный низ.

Чистая, опрятная, наглаженная одежда.

Аккуратно уложенные волосы с неброскими украшениями.

Не допускается окрашивать волосы в кричащие, неестественные тона.

Челка не должна лезть в глаза.

Нельзя носить дорогих ярких украшений.

Не приемлем пирсинг языка и тела из вопросов безопасности.

Правила общения с учителями

Конечно, все люди разные и учителя не исключение. Кто-то может вам нравится, кто-то нет. Это нормально. Но, вне зависимости от своих симпатий, придерживайтесь следующих правил:

Внимательно слушайте объяснения учителя.

Если что-то хотите сказать, поднимите руку.

Правила общения с одноклассниками

Школа – это не только место получения знаний, но и место социального общения. В любом коллективе встречаются разные люди. Это хорошо, когда отношения в классе позитивные, но в жизни редко бывает все гладко. Если тебя задевают одноклассники, то психологи дают следующие правила, которые помогут избежать таких ситуаций в дальнейшем:

Обрати внимание на свою реакцию во время нападок. Возможно, ты сам являешься их инициатором.

Вспомни, как ты реагируешь, когда тебя обижают. Удалось ли задирам обидеть тебя, достигли ли они своей цели.

Кто кого пропускает

На вопрос кто кого пропускает, нет единого ответа. Это своего рода ролевая игра, в которой ученик выступает в той или иной роли. Классические правила этикета:

Мужчина пропускает вперед женщину и придерживает дверь.

Младший уступает дорогу старшему, также придерживая дверь. Старшеклассник пропускает вперед младшеклассника.

Учащийся школы пропускает вперед гостя или человека, который занимает более высокое положение в обществе.

Если человек пропустил вас вперед, то не забудьте его поблагодарить и пройти.

Пропускайте вперед человека, который несет тяжелые вещи.

Женщина пропускает вперед мужчину, который старше его по возрасту.

Не бросайте дверь, чтобы не ударить людей, идущих сзади.

Не хлопайте дверями, закрывайте их плавно.

Не останавливайтесь в дверях, если встретили знакомого, отойдите в сторону.

Культура общения

Школьный этикет: правила, культура, как себя вести в классе и школе

Красивая речь является огромным преимуществом лиц, владеющих ей, неважно, чем они занимаются, какой у них возраст. Чтобы речь была безупречной, нужно немного поработать. Основные правила речи:

Не стройте сложных речевых конструкций.

Говорите спокойно, с улыбкой на лице.

Полностью откажитесь от ненормативной лексики, будьте осторожны со сленгом, не увлекайтесь чрезмерно иностранными словами, следите за словами-паразитами, от них очень сложно избавиться в речи.

Если не хватает доводов, то не повышайте голос. Нельзя заставить себя слушать даже громким голосом.

Если вы беседуете в тесном кругу, к вам подходит человек, которого разговор не касается, то невежливо всем замолчать, давая понять, что разговор не для его ушей. Если есть возможность, то введите его в курс дела. Если нет, то переключите разговор, продолжите позже.

Юмор в речи должен нести добро, мир.

Говорим спокойно, ровно, грамотно, стараемся правильно ставить ударения.

Попробуйте записать свой голос на диктофон и прослушать свою речь. Порой важно оценить себя со стороны, услышать не только слабые места, над которыми нужно поработать, но и знать сильные, которыми можно воспользоваться в какой-нибудь ситуации.

Правила поведения в школе являются общеобязательными. Их исполнение позволит сделать максимально комфортным время пребывания в школе как для учителей, так и для учеников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

объяснить правила поведения в школе, познакомить с правилами общения со сверстниками, взрослыми.

Цель: 1. Объяснить правила поведения в школе.

Задачи: 1. Познакомить с правилами общения с взрослыми, сверстниками в школе.

2. Учить пользоваться этими правилами в конкретных ситуациях.

Воспитатель: Ребята в школе существуют особые правила поведения. Правила достаточно просты.

- Как нужно приходить в школу?

Дети. Приходить вовремя.

Воспитатель: Что же такое вежливость?

Воспитатель: Ребята, какой человек вежливый?

Дети. Вежливый – уважающий окружающих, знающий, как себя вести.

– Сегодня на занятии мы продолжим разговор о вежливости, поговорим о том, как следует общаться со взрослыми и сверстниками в школе.

Приветствие, обращение с просьбой, благодарность.

Солнышко ясное встало.

- Доброе утро! – сказало.

Кричу я прохожим,

На утро похожим…..

Но если проснешься,

А дождик в окно

Стучит да стучит

И без солнца темно?

Друзья, все равно.

- Приходя утром в школу, мы приветствуем друг друга.

- Как обратимся с приветствием к своим друзьям?

Дети. – ( Доброе утро, привет, здравствуйте.)

Воспитатель: Как следует обращаться с приветствием к учителю?

Дети. ( Здравствуйте, доброе утро.)

Воспитатель: Как обратимся с приветствием взрослым?

Воспитатель: Вы приходите в класс, здоровайтесь с учителем одноклассниками. Не забывайте при этом улыбнуться.

Воспитатель: Ребята вспомните, с какими вежливыми словами мы обращаемся с просьбой, извиняемся и благодарим собеседника.

Дети. ( Пожалуйста, прошу Вас, извините, простите, прошу простить, спасибо, благодарю Вас).

– А теперь поговорим о том, как нужно вести себя на перемене.

Не бегай на переменах.

На перемену волчонок спешит –

Кто пред напором таким устоит?

Он ведь бежит, как олень молодой,

Звери обходят его стороной….

Если же кто отойти не успеет,

Очень об этом потом пожалеет:

Больно с налету об пол ударяться –

Так что не смей на пути попадаться!

Только стена отойти не желала

И сторониться Волчонок не стал…..

Что же случилось? Ты понял, дружок?

Долго волчонок наш бегать не мог.

Шла большая перемена,

Стул сломал на части Гена.

Стул сломался? Не беда!

Наконец – то, сделав стул,

Гена радостно вздохнул.

Труд закончен - перемена!

Снова стул ломает Гена.

Воспитатель: Ребята что нужно делать на перемене и как себя нужно вести?

Дети. На перемене можно играть, побегать. Но при этом нужно оставаться вежливым.

Воспитатель: Чему научились на занятии?

- Какие слова должен употреблять вежливый ученик?

Как он должен относиться к учителю, к взрослым, к своим сверстникам?

"Культура поведения на переменах"
Цель: помочь детям задуматься о самих себе, побудить их к самокритичной оценке, исправлению своих недостатков.
Задачи:
Обучать детей работе в группах, в парах.
Учить детей культуре поведения. Учить рассуждать, делать выводы.
Воспитывать уважительное отношение друг к другу и окружающим.

Оргмомент.
-Я давно за вами наблюдала, мне интересно, как вы общаетесь друг с другом, участвуете в играх, как вы кушаете в столовой. В одних ситуациях вы мне нравитесь, в других – нет. Вот это мы вместе сегодня и обсудим.

-Как вы думаете, о чём мы будем говорить?
-Как можно назвать это одним словом? (поведение).
На доску вывешивается табличка: “поведение”.
-Что такое поведение?
Поведение – это образ жизни.
-Какое поведение бывает?
-А мы поговорим, о каком поведении? (хорошем, примерном, культурном)
-Тема нашего занятия “Культурное поведение на переменах”.
-Что такое культурное поведение на переменах? (не бегать, не кричать….).
На доску вывешивается табличка: “культура”.
Что же такое культура?
Культура – это высокий уровень чего – нибудь, высокое развитие, умение.
-Где эта культура поведения должна проявляться? (в столовой, в библиотеке, в туалете, в классе…).
-Как мы себя должны вести там?
-Мы будем рассматривать поведение, культуру поведения в коридоре.
-Послушайте стихотворение “Перемена”.
Перемена! Перемена!-
Заливается звонок.
Первым Вова непременно,
Вылетает за порог.
Вылетает за порог –
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели это Вова,
Пять минут назад ни слова,
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним большая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он, гляди, какой бедовый!
Он за пять минут успел,
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Серёжке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому -то сдачи,
Попросил списать задачи,-
Словом, сделал всё, что мог,
Ну, а тут опять звонок…
Вова в класс плетётся снова.
Бедный! Нет лица на нём! –
Ничего, - вздыхает – Вова,-
На уроке отдохнём!
-Чему учит стихотворение? (культуре поведения)

-Давайте обсудим, как себя вести в коридоре, в столовой, библиотеке, классе.
На доске ''Культура поведения на переменах."
-Как себя надо вести в коридоре?
• спокойно ходить
• тихо разговаривать
• соблюдать чистоту
-Можно вывести правило:
“В школе можно делать всё, кроме того, чтобы не навредить себе и окружающим!”
-Как можно организовать свой отдых на перемене?
Работа в группах.
(Дети пишут на каточках, затем, когда общее обсуждение, воспитатель записывает на доске всё, что предложат дети).
• поиграть: в пазлы, настольные игры, шахматы, поучаствовать в организованных играх учителями;
• помочь учителю: убрать класс, вымыть доску, раздать тетради, полить цветы, подровнять парты;
• сходить в библиотеку, почитать книгу;
• сходить в столовую;
• встретиться с друзьями.
-А сейчас, мы посмотрим, как вы можете общаться со своими друзьями на разные темы. Предлагаю вам поиграть в одну очень интересную игру, которая называется “Часы”.
Игра “Часы”.(учащиеся рисуют макеты часов)
Детям предлагается выбрать макеты часов и поставить цифры на часах, а теперь найдите время 11, 12, 1. Вы должны назначить три встречи с разными людьми на это время. Например: “Маша, ты свободна в 11 часов?” “Да, свободна”, тогда Маша ставит себе на циферблате начальную букву имени того человека, с кем назначена встреча. Тот человек соответственно букву “М”. Итак, надо назначить ёщё две встречи. Все готовы. Когда я говорю: “Без пяти 11, вы ищите того человека, с кем у вас назначена встреча на это время. Тему для разговора задаю я. Всем понятно? Так же происходит и с двумя другими встречами.
Темы: О погоде. О последнем фильме, который смотрели. Об увлечениях.
-Поднимите руки, те, кому понравилось общаться с кем-либо из ваших одноклассников.
-Что тебе было интересно узнать? И на какую тему?
-При помощи этой игры, вы учились общаться друг с другом. Это говорит о том, что вы можете общаться со своими друзьями на разные темы.

Работа в группах.
(Детям раздаются карточки с текстом для обсуждения, предлагаются варианты, выносится решение).
В заключении предлагаю вам ситуации. Как вы поступите?
В коридоре я увидел, как бросили мусор.
В коридоре я увидел, как толкнули друга.
Плачет ученик первоклассник.
Учитель несёт стопку книг.
Ученик бежит “сломя голову”.
-Спасибо за твоё решение.
Итог: Что было, если бы вы не соблюдали правила поведения на переменах?
А тебе надо соблюдать правила поведения? Для чего?

Ребята, проговорим, чем вы будете заниматься на перемене, которая сейчас будет? (Спросить каждого ребёнка). Вы уходите на перемену, и мне хотелось бы, чтобы вы занялись на перемене тем, о чём сейчас проговорил каждый.
Желаю вам удачи, успехов, до будущих встреч.

Читайте также: