Применение метода проектов во внеурочной деятельности в начальной школе

Обновлено: 16.05.2024

Автор: Гурьева Вера Михайловна
Должность: учитель
Учебное заведение: МБОУ г. Астрахани "СОШ № 27"
Населённый пункт: г. Астрахань
Наименование материала: статья
Тема: "Проектная деятельность на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе"
Раздел: начальное образование

В настоящее время

все более актуальным в образовательном процессе становится

применение в обучении приемов и методов, которые способствуют формированию умения

деятельностным подходом к освоению детьми новых знаний. Одним из видов такого подхода

является проектная деятельность.

ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать в различных коллективах. Умеющий

услышанное, глубже вникает в суть происходящего через личностное восприятие, а значит –

научится действовать не по шаблону.Осуществление проекта в начальной школе обусловлено

готовностью младших школьников к данной деятельности. Во-первых, это сформированность у

учащихся ряда коммуникативных умений (умением спрашивать, управлять голосом, выражать

деятельность способствует формированию основных ключевых компетентностей таких, как

коммуникативная, информационная, предметно-деятельностная.

Целью моей работы проектной деятельности является создание оптимальных условий

для проектирования деятельности обучающихся в начальной школе на уроках, а также во

Изучить ключевые понятия педагогической технологии (метода проектов, его сущности,

этапов его организации)

Изучить условия реализации проектной деятельности (требования, систему оценивания);

Определить тематику проектов по программе

Развивать творческие способности обучающихся.

Воспитывать активность, интерес к проектной деятельности.

Формировать опыт сотрудничества.

Воспитывать коммуникативные качества.

разработать рекомендации по применению учебного проекта.

В настоящее время современный образовательный процесс все больше связан с

деятельностным подходом к освоению детьми новых знаний, развитию у них творческих

способностей. Это диктует необходимость работы с информацией, самостоятельно

реализуемой ими в виде творческой образовательной продукции. А это предполагает

поиск новых форм и методов обучения.

Виды проектов

Практический проект - нацелен на решение реальных задач, отражающих интересы

участников проекта. Эти проекты имеют четкую цель, которая обязательно должна быть

достигнута. Например, можно выполнить практический проект "Помоги птицам", где

целью будет изготовление скворечников или кормушек. Ценность проекта заключается в

реальности использования продукта на практике.

Исследовательский проект по структуре напоминает научное исследование. Он

включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку задачи

исследования, обязательное выдвижение гипотезы , обсуждение и анализ полученных

результатов. Так, например, учащиеся могут выполнить исследовательский проект под

названием "Зачем растениям нужна вода". В ходе проекта можно провести мини-

исследование: попытаться прорастить семена фасоли с использованием воды и без воды,

а затем оценить результат.

Информационный проект направлен на сбор информации о каком-либо объекте или

явлении. Например, можно собрать информацию о самых больших аквариумах мира и

представить её ребятам на уроке.

Творческий проект предполагает изготовление различных поделок, плакатов, рисунков и

других изделий. В нашем классе мы уже успели поучаствовать в творческом проекте

"Семейные праздники и традиции". В ходе проекта каждый ребенок не только провел

мини-исследование семейных праздников и традиций. Ребята изготовили фото-коллажи,

плакаты и листовки с изображением семейных праздников и традиций.

Классификация проектов по продолжительности.

а) Мини – проекты могут укладываться в один урок.

б) Краткосрочные проекты требуют выделения четырёх- шести уроков.

Уроки используются для координации деятельности участников проектных групп,

тогда как основная работа по сбору информации, изготовлению продукта и подготовки

презентации осуществляется во внеклассной деятельности и дома.

в) Недельные проекты выполняются в группах в ходе проектной недели. Их выполнение

занимает примерно 30-40 часов и целиком проходит при участии руководителя.

г)Годичные проекты могут выполняться как в группах, так и индивидуально. Весь

годичный проект – от определения проблемы и темы до презентации – выполняется во

Читайте также: