Применение электронных коммуникаций в профессиональной деятельности кратко

Обновлено: 03.07.2024

Современное информационное общество, в котором мы живем, характеризуется, прежде всего, ведущим положением информации и исключительно быстрым темпом развития средств ее обработки – информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

Внедрение ИКТ в работу воспитателя способствует достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества воспитания, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий. Использование мною информационных технологий в воспитательном процессе позволяет не только модернизировать его, повысить эффективность, но и дифференцировать процесс с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Я в своей педагогической деятельности выделяю следующие направления использования ИКТ:

- ведение рабочей документации в электронном формате;

- создание собственных мультимедийных презентаций;

- использование ИКТ в кружковой работе;

- выступления с опорой на презентацию;

2. Сеть Интернет в процессе воспитания является:

Во-первых, огромным информационным ресурсом, который ежедневно пополняется. Сеть предоставляет возможность любому участнику коммуникаций опубликовать любую информацию о себе или своих проектах.

Во-вторых, Интернет даёт возможность создавать профессиональную корпоративную среду. Такая среда называется корпоративной сетью и, по существу, является интеграцией нескольких основных функций и технологий, объединяющих в одну организационную среду электронную почту, базы данных, совместное использование информационных ресурсов и обмен текущей документацией.

3. В моей методической копилке собрано много мультимедийных материалов для использования на занятиях и на открытых занятиях. Но бывает так, что необходимого нет. Тогда я готовлю материал сама. Их можно создать с помощью программы Microsoft Power Point.

Современные технологии, как известно, позволяют успешно использовать в слайдопрезентации фрагменты видеофильмов. Использование видеоинформации и анимации может значительно усилить обучающий эффект.

Использование презентаций на занятиях приводит к целому ряду положительных эффектов:

- обогащает занятие эмоциональной окрашенностью;

- психологически облегчает процесс усвоения;

- возбуждает живой интерес к предмету познания;

- расширяет общий кругозор;

- возрастает уровень использования наглядности на занятии;

- повышается производительность труда воспитателя и детей на занятии.

Таким образом, труд, затраченный на управление познавательной деятельностью с помощью средств мультимедиа, оправдывает себя во всех отношениях. Он повышает качество знаний, продвигает ребенка в общем развитии, помогает преодолевать трудности, позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития, создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания воспитателя и детей, их сотрудничества в воспитательном процессе.

В ходе работы я пришла к выводу, что использование компьютерных технологий в процессе воспитания несовершеннолетних влияет на рост профессиональной компетентности воспитателя. Это способствует значительному повышению качества воспитания.

Информационно-вычислительная сеть (ИВС) — это два или бо­лее компьютеров, соединенных посредством каналов передачи дан­ных (линий проводной или радиосвязи, линий оптической связи) с целью объединения ресурсов и обмена информацией. Под ресур­сами понимаются аппаратные средства и программные средства.

Соединение компьютеров в сеть обеспечивает следующие ос­новные возможности:

· объединение ресурсов - возможность резервировать вычислительные мощности и средства передачи данных на случай выхода из строя отдельных из них с целью быстрого восстановления нор­мальной работы сети;

· разделение ресурсов - возможность стабилизировать и повы­сить уровень загрузки компьютеров и дорогостоящего периферий­ного оборудования, управлять периферийными устройствами;

· разделение данных - возможность создавать распределенные базы данных, размещаемые в памяти отдельных компьютеров, и управлять ими с периферийных рабочих мест;

· разделение программных средств - возможность совместного использования программных средств;

· разделение вычислительных ресурсов - возможность организо­вать параллельную обработку данных; используя для обработки дан­ных другие системы, входящие в сеть;

В целом, как показала практика, стоимость обработки данных в вычислительных сетях за счет расширения возможностей обработ­ки данных, лучшей загрузки ресурсов и повышения надежности функционирования системы не менее чем в полтора раза ниже по сравнению со стоимостью обработки аналогичных данных на ав­тономных компьютерах.

Информационно-вычислительные сети (ИВС) классифицируют по различным признакам:

• по территории:

локальные вычислительные сети (ЛВС) охватывают неболь­шие территории диаметром до 5— 10 км внутри отдельных контор (офисов), бирж, банков, учреждений, вузов, научно-исследова­тельских организаций и т. п. При помощи общего канала связи ЛВС может объединять от десятков до сотен абонентских узлов, вклю­чающих персональные компьютеры, внешние запоминающие уст­ройства, дисплеи и др. Современная стадия развития ЛВС характе­ризуется почти повсеместным переходом от отдельных сетей к се­тям, которые охватывают все предприятие (фирму, компанию), объединяют разнородные вычислительные ресурсы в единой среде. Такие сети получили название корпоративных. Региональные и глобальные ИВС образуются путем объединения локальных ИВС на отдельных территориях или по всей плане­те. Наиболее крупной глобальной компьютерной сетью является сеть Internet.

• по способу управления:

сети с централизованным управлением, в которых выделяется одна или несколько машин, управляющих процессом обмена данных по сети. Эти машины называются серверами. Остальные ком­пьютеры называются рабочими станциями. Рабочие станции имеют доступ к дискам сервера и совместно используемым принтерам.

• по характеру выполняемых функций:

• по составу вычислительных средств:

однородные — объединяют однородные вычислительные средства;

неоднородные — объединяют разнородные вычислительные средства;

• по типу организации передачи данных:

Локальные вычислительные сети

Локальной вычислительной сетью (ЛВС) называют совместное подключение нескольких отдельных компьютеров к единому ка­налу передачи данных. Понятие ЛВС (англ. LAN — Local Area Network) относится к географически ограниченным (территори­ально или производственно) аппаратно-программным комплек­сам, в которых несколько компьютерных систем связаны между собой с помощью соответствующих средств коммуникаций.

ЛВС предоставляет возможность одновременного использова­ния программ и баз данных несколькими пользователями, а также возможность взаимодействия с другими рабочими станциями, под­ключенными к сети. Посредством ЛВС в систему объединяются пер­сональные компьютеры, расположенные на многих удаленных ра­бочих местах, которые совместно используют оборудование, про­граммные средства и информацию. Рабочие места сотрудников перестают быть изолированными и объединяются в единую систему.




Важнейшей характеристикой ЛВС является скорость передачи информации. В идеале, при посылке и получении данных через сеть время отклика должно быть почти таким же, как если бы они были получены от ПК пользователя, а не из другого места сети. Это требует передачи данных со скоростью 10 Мбит/с (10 Мбод) и выше.

Глобальная компьютерная сеть Интернет

Около 30 лет назад Министерство обороны США создало сеть, которая явилась прародительницей Internet — она называлась ARPAnet. ARPAnet создавалась для поддержки научных исследований в военно-промышленной сфере. Основной прин­цип состоял в том, что любой компьютер мог связаться как рав­ный с равным с любым другим компьютером.

Потребности пользователей Internet продолжают постоянно расти. Большинство высших учебных заведений США и Западной Европы уже подсоединено к Internet, предпринимаются попытки подключить к этому процессу средние и начальные школы. Пользо­ватели сети прекрасно понимают преимущества, которые дает Internet. Все это приводит к непрерывному росту сети, развитию технологий и системы безопасности.

Internet — это глобальная сеть, с развитием которой связывают новый этап в развитии ин­формационной революции конца XX — начала XXI века. Сеть пре­доставляет следующие возможности:

· практически неограниченные возможности передачи и рас­пространения информации;

· удаленный доступ к огромным массивам накопленных ин­формационных ресурсов;

· общение между пользователями компьютерных сетей в раз-л11чных странах мира.

Число пользователей Internet в мире точно подсчитать невоз­можно, но по приблизительным оценкам оно составляет несколь­ко десятков миллионов человек. По одной из методик подсчета количество хост-компьютеров, подключенных к Internet, в январе 1996 г. превысило 9,5 млн. и этот показатель в последнее время ежегодно удваивался. Число пользователей в России, работающих в режиме on-line, превысило стотысячный рубеж, число хост-компьютеров составляет несколько десятков тысяч.

Домашний компьютер или рабочая станция локальной сети получает доступ к глобальной сети Internet благодаря установле­нию соединения (постоянного или сеансового) с компьютером сервис-провайдера — организации, сеть которой имеет постоянное подключение к Internet и предоставляет услуги другим организа­циям и отдельным пользователям. Региональный сервис-провай­дер, работающий с конечными пользователями, подключается, в свою очередь, к более крупному сервис-провайдеру — сети наци­онального масштаба, имеющей узлы в различных городах страны или даже в нескольких странах. Национальные сети получают до­ступ в глобальный Internet благодаря подключению к международ­ным сервис-провайдерам — сетям входящим в мировую магист­ральную инфраструктуру Internet. Кроме того, региональные и на­циональные сервис-провайдеры, как правило, устанавливают со­единения между собой и организуют обмен трафиком между сво­ими сетями, чтобы снизить загрузку внешних каналов.

Темпы развития Internet в той или иной стране во многом опре­деляются развитием национальной инфраструктуры IP-сетей (ком­пьютерных сетей, построенных на основе протоколов TCP/IP), вклю­чающей в себя магистральные каналы передачи данных внутри страны, внешние каналы связи с зарубежными сетями и узлы в различных регионах страны. Степень развитости этой инфраструк­туры, характеристики каналов передачи данных, наличие доста­точного количества местных сервис-провайдеров определяют усло­вия работы конечных пользователей Internet и оказывают суще­ственное влияние на качество предоставляемых услуг.

Пользователь, получивший полный доступ в Internet, стано­вится равноправным членом этого мирового сообщества.

Лекция 11. Электронные коммуникации в профессиональной деятельности

1. Понятие информационно-вычислительной сети

2. Классификация ИВС

3. Локальные вычислительные сети

4. Глобальная компьютерная сеть Интернет

Понятие информационно-вычислительной сети

Информационно-вычислительная сеть (ИВС) — это два или бо­лее компьютеров, соединенных посредством каналов передачи дан­ных (линий проводной или радиосвязи, линий оптической связи) с целью объединения ресурсов и обмена информацией. Под ресур­сами понимаются аппаратные средства и программные средства.

Соединение компьютеров в сеть обеспечивает следующие ос­новные возможности:

· объединение ресурсов - возможность резервировать вычислительные мощности и средства передачи данных на случай выхода из строя отдельных из них с целью быстрого восстановления нор­мальной работы сети;

· разделение ресурсов - возможность стабилизировать и повы­сить уровень загрузки компьютеров и дорогостоящего периферий­ного оборудования, управлять периферийными устройствами;

· разделение данных - возможность создавать распределенные базы данных, размещаемые в памяти отдельных компьютеров, и управлять ими с периферийных рабочих мест;

· разделение программных средств - возможность совместного использования программных средств;

· разделение вычислительных ресурсов - возможность организо­вать параллельную обработку данных; используя для обработки дан­ных другие системы, входящие в сеть;

В целом, как показала практика, стоимость обработки данных в вычислительных сетях за счет расширения возможностей обработ­ки данных, лучшей загрузки ресурсов и повышения надежности функционирования системы не менее чем в полтора раза ниже по сравнению со стоимостью обработки аналогичных данных на ав­тономных компьютерах.

Информационно-вычислительные сети (ИВС) классифицируют по различным признакам:

• по территории:

локальные вычислительные сети (ЛВС) охватывают неболь­шие территории диаметром до 5— 10 км внутри отдельных контор (офисов), бирж, банков, учреждений, вузов, научно-исследова­тельских организаций и т. п. При помощи общего канала связи ЛВС может объединять от десятков до сотен абонентских узлов, вклю­чающих персональные компьютеры, внешние запоминающие уст­ройства, дисплеи и др. Современная стадия развития ЛВС характе­ризуется почти повсеместным переходом от отдельных сетей к се­тям, которые охватывают все предприятие (фирму, компанию), объединяют разнородные вычислительные ресурсы в единой среде. Такие сети получили название корпоративных. Региональные и глобальные ИВС образуются путем объединения локальных ИВС на отдельных территориях или по всей плане­те. Наиболее крупной глобальной компьютерной сетью является сеть Internet.

• по способу управления:

сети с централизованным управлением, в которых выделяется одна или несколько машин, управляющих процессом обмена данных по сети. Эти машины называются серверами. Остальные ком­пьютеры называются рабочими станциями. Рабочие станции имеют доступ к дискам сервера и совместно используемым принтерам.

• по характеру выполняемых функций:

• по составу вычислительных средств:

однородные — объединяют однородные вычислительные средства;

неоднородные — объединяют разнородные вычислительные средства;

• по типу организации передачи данных:

Локальные вычислительные сети

Локальной вычислительной сетью (ЛВС) называют совместное подключение нескольких отдельных компьютеров к единому ка­налу передачи данных. Понятие ЛВС (англ. LAN — Local Area Network) относится к географически ограниченным (территори­ально или производственно) аппаратно-программным комплек­сам, в которых несколько компьютерных систем связаны между собой с помощью соответствующих средств коммуникаций.

ЛВС предоставляет возможность одновременного использова­ния программ и баз данных несколькими пользователями, а также возможность взаимодействия с другими рабочими станциями, под­ключенными к сети. Посредством ЛВС в систему объединяются пер­сональные компьютеры, расположенные на многих удаленных ра­бочих местах, которые совместно используют оборудование, про­граммные средства и информацию. Рабочие места сотрудников перестают быть изолированными и объединяются в единую систему.

Важнейшей характеристикой ЛВС является скорость передачи информации. В идеале, при посылке и получении данных через сеть время отклика должно быть почти таким же, как если бы они были получены от ПК пользователя, а не из другого места сети. Это требует передачи данных со скоростью 10 Мбит/с (10 Мбод) и выше.

Глобальная компьютерная сеть Интернет

Около 30 лет назад Министерство обороны США создало сеть, которая явилась прародительницей Internet — она называлась ARPAnet. ARPAnet создавалась для поддержки научных исследований в военно-промышленной сфере. Основной прин­цип состоял в том, что любой компьютер мог связаться как рав­ный с равным с любым другим компьютером.

Потребности пользователей Internet продолжают постоянно расти. Большинство высших учебных заведений США и Западной Европы уже подсоединено к Internet, предпринимаются попытки подключить к этому процессу средние и начальные школы. Пользо­ватели сети прекрасно понимают преимущества, которые дает Internet. Все это приводит к непрерывному росту сети, развитию технологий и системы безопасности.

Internet — это глобальная сеть, с развитием которой связывают новый этап в развитии ин­формационной революции конца XX — начала XXI века. Сеть пре­доставляет следующие возможности:

· практически неограниченные возможности передачи и рас­пространения информации;

· удаленный доступ к огромным массивам накопленных ин­формационных ресурсов;

· общение между пользователями компьютерных сетей в раз-л11чных странах мира.

Число пользователей Internet в мире точно подсчитать невоз­можно, но по приблизительным оценкам оно составляет несколь­ко десятков миллионов человек. По одной из методик подсчета количество хост-компьютеров, подключенных к Internet, в январе 1996 г. превысило 9,5 млн. и этот показатель в последнее время ежегодно удваивался. Число пользователей в России, работающих в режиме on-line, превысило стотысячный рубеж, число хост-компьютеров составляет несколько десятков тысяч.

Домашний компьютер или рабочая станция локальной сети получает доступ к глобальной сети Internet благодаря установле­нию соединения (постоянного или сеансового) с компьютером сервис-провайдера — организации, сеть которой имеет постоянное подключение к Internet и предоставляет услуги другим организа­циям и отдельным пользователям. Региональный сервис-провай­дер, работающий с конечными пользователями, подключается, в свою очередь, к более крупному сервис-провайдеру — сети наци­онального масштаба, имеющей узлы в различных городах страны или даже в нескольких странах. Национальные сети получают до­ступ в глобальный Internet благодаря подключению к международ­ным сервис-провайдерам — сетям входящим в мировую магист­ральную инфраструктуру Internet. Кроме того, региональные и на­циональные сервис-провайдеры, как правило, устанавливают со­единения между собой и организуют обмен трафиком между сво­ими сетями, чтобы снизить загрузку внешних каналов.

Темпы развития Internet в той или иной стране во многом опре­деляются развитием национальной инфраструктуры IP-сетей (ком­пьютерных сетей, построенных на основе протоколов TCP/IP), вклю­чающей в себя магистральные каналы передачи данных внутри страны, внешние каналы связи с зарубежными сетями и узлы в различных регионах страны. Степень развитости этой инфраструк­туры, характеристики каналов передачи данных, наличие доста­точного количества местных сервис-провайдеров определяют усло­вия работы конечных пользователей Internet и оказывают суще­ственное влияние на качество предоставляемых услуг.

Пользователь, получивший полный доступ в Internet, стано­вится равноправным членом этого мирового сообщества.

Классификация коммуникаций, их способы. Виды электронных коммуникаций. Представленные возможности благодаря соединению компьютеров в сеть. Новые возможности благодаря внедрению электронных коммуникаций. Электронная почта, ее основное назначение и функции.

Подобные документы

Виды компьютерных коммуникаций: электронная почта и факс, интерактивные коммерческие информационные службы, Internet, электронные доски объявлений (BBS), удаленный доступ к сетям, прямое кабельное соединение компьютеров, использование IT Briefcase.

реферат, добавлен 30.09.2013

Теоретические основы использования информационных технологий систем для управления предприятием. Сущность и этапы развития электронных коммуникаций. Предложения по совершенствованию использования электронных коммуникаций в туризме. Рекламная компания.

курсовая работа, добавлен 20.01.2016

История появления и развития электронной почты. Рассмотрение структуры виртуального письма. Протоколы и виды электронных почт. Краткий обзор почтовых программ. Список современных электронных серверов. Outlook Express как пример почтовой программы.

курсовая работа, добавлен 27.06.2015

Понятие и классификация коммуникаций (информационные, материальные). Особенности теле- и компьютерных коммуникаций. Назначение станции, модема и сервера. Основные виды компьютерных сетей: локальные, глобальные (Интернет), региональные, корпоративные.

презентация, добавлен 06.09.2015

История создания электронных таблиц, их назначение и основные возможности. Принципы работы с электронными таблицами Microsoft Office Excel: выполнение вычислений по формулам, абсолютные, относительные и удаленные ссылки, стандартные функции и операторы.

реферат, добавлен 09.03.2014

Современные информационные технологии и порядок их применения в профессиональной деятельности. Расчет электрических узлов и схем электронных вычислительных средств. Методика различия линейных и нелинейных электронных цепей. Виды компьютерных сетей.

учебное пособие, добавлен 07.04.2012

курсовая работа, добавлен 30.11.2009

курсовая работа, добавлен 08.05.2013

Задачи и функции табличного процессора. Особенности создания и редактирования электронных таблиц, многотабличных документов, построения диаграмм, их модификации. Понятие мультимедийных технологий. Назначение электронной почты и осуществление ее работы.

контрольная работа, добавлен 01.12.2013


Профессиональные коммуникации являются непременным условием, позволяющим сотрудникам компании эффективно взаимодействовать друг с другом. От того, насколько быстро и доступно будет происходить передача информации, напрямую зависит темп работы всего предприятия.

работники слушают своего коллегу

Профессиональные коммуникации играют важную роль при принятии руководителем наиболее эффективных решений и донесении их до коллектива. Если они налажены плохо, то это грозит возникновением негативных последствий, которые могут выразиться в ошибках в выбранных решениях, в возникновении недопонимания между работниками и руководителем, а также в ухудшении межличностных отношений.

Определение понятия

Профессиональные коммуникации представляют собой взаимодействие, осуществляемое в сфере официальных отношений. Их основной целью является достижение намеченных результатов, решение поставленных задач, а также оптимизация определенной деятельности. При этом каждый из участников профессиональных коммуникаций обладает своим статусом, являясь начальником, подчиненным, коллегой или партнером.

В тех случаях, когда между собой общаются люди, находящиеся на различных уровнях карьерной лестницы (исполнитель и руководитель), можно говорить о субординационных коммуникациях. Ведь здесь явно просматривается вертикаль отношений. При осуществлении взаимодействия, основанного на принципе равного сотрудничества, можно говорить о горизонтальных коммуникациях.

Актуальность вопроса

С профессиональным общением люди сталкиваются ежедневно. Оно имеет место на работе и в школах, в университетах и в официальных учреждениях. Это общение студентов и преподавателей, подчиненных и начальников, конкурентов, партнеров и коллег. Для того чтобы достичь стоящей перед ним цели, каждый человек должен быть знаком со средствами и принципами подобных коммуникаций, ведь партнерам необходимо общаться на одном языке (и в прямом, и в переносном смысле), обладать общим социальным опытом и понимать друг друга.

Соблюдение основных условий делового общения

Как сделать так, чтобы коммуникация в профессиональной деятельности была максимально результативной? Для этого понадобится выполнение ряда условий. Прежде всего, общение должно иметь понятную цель. При этом в ее достижении важна заинтересованность всех вовлеченных в данный процесс лиц. Примером может служить заключение договора, налаживание связей, согласование проведения мероприятий, разработка наиболее выгодных условий сотрудничества и т.д.

разговор между двумя коллегами

Всем участникам профессионально-деловой коммуникации необходимо контактировать между собой, причем делать это вне зависимости от личных симпатий или антипатий. Обязательным при этом является соблюдение субординации, должностных ролей, делового этикета и формальных ограничений. Последнее понятие подразумевает под собой не только выполнение различных протоколов, распорядков и регламентов, но и банальную необходимость в контроле над силой собственных эмоций и в уважении собеседника.

Помимо этого, одним из необходимых условий для максимально эффективного осуществления деловой коммуникации в профессиональной деятельности является ее управляемость. О подобном моменте должен предварительно позаботиться руководитель компании как наиболее заинтересованный в решении стоящих перед коллективом задач человек. Ему важно мотивировать своих сотрудников на поиск оптимального решения, ведь в противном случае они останутся пассивными наблюдателями, не предлагающими никаких идей.

Средства делового общения

Профессиональная коммуникация - это осмысленное желание одного человека или же целой группы людей мотивировать одного сотрудника или весь коллектив к действию, способному хоть каким-то образом изменить возникшую ситуацию или повернуть разговор в иное русло.

женщина у компьютера

Для осуществления намеченного имеется ряд инструментов. Так, к средствам профессиональной коммуникации можно отнести:

Деловое общение

В основе профессиональной коммуникации неизменно находился и находится устный контакт. Осуществляется он между людьми, которые связаны между собой интересами дела, а также обладают необходимыми полномочиями для решения возникших проблем и установления партнерских отношений.

Такие беседы представляют собой средство профессиональных коммуникаций, заключая в себе все те достоинства, которых лишены телефонная связь и обмен письменной информацией. Дело в том, что деловое общение:

  • проводится в условиях тесного контакта, когда есть возможность сосредоточить свое внимание только на одном собеседнике или на небольшой группе людей;
  • создает условия, при которых возможно установление личных взаимоотношений;
  • предполагает непосредственный контакт.

Под деловой беседой в первую очередь понимается устная речь. А она, по сравнению с письменной формой, обладает целым рядом существенных отличий. Во время проведения такой беседы появляется возможность непосредственно воздействовать на собеседника или на группу людей. При этом используются жесты и мимика, интонация и прочее. Кроме того, непосредственное общение не оставляет времени на предварительное обдумывание. Именно поэтому в деловом разговоре нередко используются непринужденные формы общения, а также имеют место некоторые стилистические и грамматические особенности.

Используемый в качестве основы профессиональной коммуникации деловой разговор отличает прежде всего логичность построения мысли. Исходя из существующей практики, можно утверждать, что бизнесмены, прекрасно оперирующие суждениями и понятиями, способные убедительно доказывать и делать верные умозаключения, намного быстрее добиваются успеха, чем те деловые люди, которые данными навыками не обладают.

разговор двух бизнесменов

Для профессиональной беседы характерна своя психологическая культура. Заключена она в умении собеседников производить хорошее впечатление на окружающих, создавать дружескую атмосферу встречи, применять специальные приемы, защищающие от некорректных вопросов, до конца выслушивать своих оппонентов и при необходимости опровергать их доводы, использовать технику, позволяющую проводить бесконфликтное общение.

Межкультурные связи

На сегодняшний день мир все больше и больше охватывает процесс глобализации. Именно поэтому на первый план выдвигается межкультурная профессиональная коммуникация. Для ее осуществления необходимы специалисты, не просто знающие иностранный язык. Им необходимо владеть им с точки зрения делового общения.

Чаще всего имеют место подобные профессиональные коммуникации на английском языке. Он является основным средством общения на межгосударственном уровне.

схема мира

Английский язык в сфере профессиональной коммуникации является модернизированным и упрощенным вариантом английского языка в целом. Для него характерно наличие стандартных фраз-клише, а также всевозможных шаблонов. Их необходимо знать специалисту и уметь использовать в тех или иных ситуациях.

Если на деловую встречу бизнесменом приглашен переводчик, в профессиональной коммуникации такой специалист не станет исходить только из своего жизненного опыта и того поведения, которое принято в его родной культурной среде. Учет особенностей поведения других народов позволит избежать недопонимания, ошибок и проблем в разговоре.

мужчины пожимают друг другу руки

При межкультурной профессиональной коммуникации необходимо знать межличностные нормы отношений, которые приняты в конкретном обществе. А именно - невербальные и вербальные языки общения. К первым из них относят различные бессловесные сигналы, которые участники коммуникаций посылают друг другу. Делают они это зачастую просто бессознательно. Стоит иметь в виду, что знание невербального и вербального языков при профессиональной коммуникации межкультурного характера является залогом успешности встречи. Специалист должен быть осведомлен о принятых у того или иного народа тембре речи, громкости произношения, интонации, мимике, позах и т.д. Нормы их применения во время беседы могут иметь некоторые различия. Ярким примером является традиционная американская улыбка. В России ее считают неискренней и искусственной. Американцы же, напротив, полагают, что русские слишком угрюмы, грубы и серьезны.

Подготовка специалистов

Каким образом решаются проблемы с межгосударственным деловым общением? Для успешного ведения переговоров необходимо присутствие высококвалифицированного переводчика в сфере профессиональной коммуникации, обладающего как специализированными, так и общекультурными знаниями. Подготовкой таких специалистов занимаются российские университеты.

сотрудники у компьютера

Основные функции

Среди особенностей профессиональной коммуникации выделяют ее довольно сложную систему. Она состоит из многих уровней, охватывающих не только конкретную организацию, но и внешнюю среду. Рассмотрим основные функции профессиональной коммуникации.

Функции профессиональных коммуникаций могут быть рассмотрены и с точки зрения обеспечения жизнедеятельности компании в целом. При этом имеет место:

За последние пять лет рабочее общение максимально переместилось из офлайна в онлайн. Теперь даже сотрудники офисов общаются с коллегами за соседними столами по переписке. Что уж говорить о фрилансерах, 90% из которых никогда не встречались лично ни со своими коллегами, ни с клиентами.

Глобальная цифровизация диктует свои условия. Теперь работника оценивают не только по профессиональным навыкам, но и по тому, насколько адекватно он ведёт коммуникацию в онлайне.

лого_нетология

Редакция Нетологии

Рассказываем, как использовать мессенджеры, почту и видеоконференции, как звонить и вести соцсети, чтобы клиентам и коллегам было приятно и удобно общаться с вами.

Читать также

Почта, мессенджеры, видеоконференции, звонки: новая этика делового общения в сети

Деловая переписка на английском языке: фразы и советы

Почта, мессенджеры, видеоконференции, звонки: новая этика делового общения в сети

Деловая переписка: как распознать проблемного клиента по первому письму

Мессенджеры

Вот несколько простых правил, которых стоит придерживаться в деловой переписке в мессенджере.

Почта, мессенджеры, видеоконференции, звонки: новая этика делового общения в сети

Почта, мессенджеры, видеоконференции, звонки: новая этика делового общения в сети

Есть два важных момента:

Почта, мессенджеры, видеоконференции, звонки: новая этика делового общения в сети

Почта, мессенджеры, видеоконференции, звонки: новая этика делового общения в сети

Эмодзи и смайлики — в меру

К тому же некоторые символы отображаются на устройствах по-разному и трактоваться тоже могут по-разному.

Почта, мессенджеры, видеоконференции, звонки: новая этика делового общения в сети

Лучше не писать в выходные, до 9:00 или после 19:00

Где-то на подкорке у собеседника останется этот месседж, и он будет думать о нём. Уважайте личное время коллег и клиентов, пишите тогда, когда они к этому готовы.

Почта, мессенджеры, видеоконференции, звонки: новая этика делового общения в сети

Звонки

Мы не преувеличим, если скажем, что сегодня для большинства людей разговор по телефону — это стресс. Все настолько срослись с текстовой коммуникацией, что звонить — всё равно что прийти без спроса в гости. Поэтому единственное, что нужно знать о звонках:

О звонках нужно предупреждать

Договоритесь о времени и теме заранее. За 10–15 минут уточните в мессенджере, всё ли в силе, чтобы точно всем было удобно говорить.

Видеоконференции

В период пандемии созвоны по Zoom стали новой нормой в диджитал- и бизнес-сообществе. Даже сейчас многие предпочитают видеоконференции офлайн-встречам. Это удобно: не нужно тратить время на дорогу до офиса, наряжаться с иголочки и сохранять социальную дистанцию. Но появилось несколько стандартов, которых следует придерживаться:

Аватарка и имя — это важно

Начать подготовку к видеоконференции нужно с аватарки и имени. Лучше поставить деловое фото, по которому вас сразу же узнают коллеги, и указать полное имя — так собеседникам будет комфортнее общаться и понимать, кто именно в данный момент говорит.

Перед созвоном — проверить устойчивость интернет-соединения

Нет ничего неприятнее, чем половину времени пропадать, переспрашивать собеседника и повторять одно и то же самому. Нужно заранее проверить качество своего интернета и попросить собеседников убедиться в том, что их интернет потянет видеозвонок. Тогда вы сможете созвониться максимально продуктивно.

Включать ли камеру — подскажет большинство

Ориентироваться следует на собеседников: если все с камерами — включать свою, если нет — то необязательно. Не хотите включать камеру — спросите, комфортно ли будет собеседникам, если вы будете говорить с ними просто голосом. Если камеры нет — убедитесь, что у вас есть аватарка, потому что пустой экран выглядит тревожно.

Выключать микрофон, если не говорите

Картинка в большинстве программ для видеоконференций автоматически переключается на того, кто говорит. Чтобы она не маячила при каждом лишнем фоновом шуме, можно отключить микрофон во время молчания и попросить собеседников делать то же самое.

Поставьте в настройках автоматический вход без камеры и микрофона — так с вами не случатся всякие казусы, если вы подключитесь и забудете, что у вас камера и звук транслируются на всех.

После созвона — составить отчёт по основным вопросам

Или договориться, кто из коллег может кратко фиксировать вопросы, которые обсуждаются во время звонка. Это продемонстрирует вашу максимальную вовлечённость в беседу и создаст дополнительную ценность созвонов с вами в глазах собеседника.

Электронная почта

Это основной канал общения делового сообщества во всём мире, особенно при взаимодействии с крупными компаниями. Некоторые согласны общаться только по почте, некоторые выбирают этот канал, чтобы фиксировать долгосрочные договорённости. Поэтому уметь выстраивать удобную деловую коммуникацию по почте не менее важно, чем в мессенджерах.

Пользоваться почтой с адекватным именем

Если для регистрации в соцсетях достаточно почты [email protected] , то в деловой переписке самый подходящий вариант — имя и фамилия или фамилия и должность.

Указывать тему письма

Тема должна быть конкретной и понятной. Так и вам, и вашему адресату будет удобно ориентироваться в почтовом ящике и искать письма.

Одна тема — одна ветка переписки

Так вам и вашему адресату будет удобнее ориентироваться в переписке и фиксировать договорённости, а не прыгать с одного письма на другое, растрачивая впустую фокус внимания и время на поиски.

Не ограничиваться почтой

Если ситуацию удобнее и быстрее обсуждать в чате — общение лучше перенести из почты в мессенджер. Этот же совет пригодится, если собеседник очень долго отвечает на письма: возможно, ему будет комфортнее продолжить обсуждение в Telegram или WhatsApp.

Не тянуть с ответом

Если вы понимаете, что не можете здесь и сейчас решить задачу, изложенную в письме, ответьте адресату, что вы приняли письмо и сориентируйте по срокам ответа. Так ваш собеседник поймёт, что вы не потеряли его письмо в своей почте, и вы избавите его от лишних переживаний и сомнений.

Добавлять в письма информацию о себе

В подпись к письму следует внести свои рабочие данные: должность, компанию, дополнительные контакты, например, Telegram или Skype.

настройка подписи

Автоответчик поможет быть на связи

На время отпуска можно настроить автоответчик с контактами того, кто сможет заменить вас по срочным вопросам, и обозначением сроков, когда вы вернётесь и сможете ответить.

Соцсети

Говорить, что соцсети — это только личная территория, в 2021 году уже неверно. Для многих это полноценный деловой канал для поиска клиентов, партнёров и демонстрации своей экспертности. Но есть и другая половина: для части пользователей соцсети всё ещё остаются зоной общения с друзьями и близкими. Поэтому важно сохранять субординацию.

В соцсетях нужно указать базовую информацию

Соцсети нужно базово заполнить, даже если вы ведёте их нечасто или не ведёте вообще. Это поможет нарабатывать контакты с коллегами по рынку и транслировать вашу личность, в том числе профессиональную. Особенно это важно, если вы сами работаете в диджитале — выглядит странно, если у вас нет личного аккаунта хотя бы в одной соцсети.

Не стоит фолловить коллег и клиентов

Перед подпиской стоит оценить, насколько аккаунт ваших коллег или клиентов открыт для публичного взаимодействия и какой контент там транслируется. Если вы видите, что основная часть — это селфи с отпуска и фото детей, не нужно оставлять лайки и комментарии, если вы не знакомы близко. Это аккаунт для друзей и близких — важно помнить про уважение личных границ.

Нужно следить за публикацией личного контента

Нельзя позволять себе отзываться о своей работе, клиентах и коллегах в негативном ключе, обсуждать и провоцировать конфликты. Это может стоить вам работы и деловых связей, а также сказаться на репутации. Даже если вы уверены, что никто с работы вас не фолловит — это обязательно вскроется. И попросту — это непрофессионально.

Публиковать клиентов и коллег — только после их разрешения

Перед публикацией стоит уточнить, готовы ли ваши коллеги к весёлым сторис с корпоратива, или не против ли ваш клиент, чтобы вы упомянули его. Ведь далеко не все готовы появляться в медийном пространстве, или хотят обнародовать, с кем работают.

Никаких оскорблений и конфликтов

Ещё один совет — не оставлять оскорбительные или неприемлемые комментарии под новостями, публикациями различных пабликов и так далее. Когда такие комментарии всплывают и становятся заметны коллегам, это сильно портит репутацию. Для троллинга в интернете совершенно не подходит основной аккаунт.

Почта, мессенджеры, видеоконференции, звонки: новая этика делового общения в сети

Профессия

Основы эффективной коммуникации

Узнать больше

  • Научитесь выстраивать общение в команде, с партнёрами и тет-а-тет
  • Разберётесь, как решать конфликты без лишних эмоций и договариваться в пользу своих интересов
  • Приобретёте практические навыки делового общения

Резюмируем

Сегодня соблюдать цифровой этикет, работая в онлайне, — необходимость и правило хорошего тона. Важно не только демонстрировать свою экспертность напрямую, но и уметь правильно упаковать её в коммуникации. Это добавит вам профессиональных баллов и позволит строить долгосрочные и приятные отношения с коллегами и клиентами.

Читайте также: