Приказы на 1 сентября в школе по основной деятельности

Обновлено: 04.07.2024

Культура работы с документами свидетельствует об общей управленческой культуре руководителя .

Публичный доклад подготовлен и размещен на школьном сайте. Сайт приведен в соответствие с новыми Правилами. Школа к началу учебного года принята. Поздравляем! Пора поработать с документами.

Что важно с этой точки зрения (часто упускается из виду).

Напомним перечень некоторых документов.:

2.Поработайте с проектом школьного годового плана. Ознакомьте с ним членов педагогического коллектива и Управляющего (попечительского, наблюдательного) совета, если необходимо внесите корректировки (если вы это уже сделали раньше, то всё же неплохо освежить План в памяти, а может за лето появились новые идеи, предложения).

3.Подготовьте проекты всех новых локальных актов, изменения и дополнения в действующие, которые предстоит принять на педсовете. Какие это должны быть локальные акты? См. нормативные документы, упомянутые в п.1.

4.Сформируйте повестку дня и сценарий педсовета. При формировании повестки дня педсовета обязательно внесите в неё такие вопросы как: принятие Плана учебно-воспитательной работы на 2013-14 учебный год; принятие локальных актов школы; утверждение Учебного плана, рабочих программ, авторских программ, программ элективных курсов, локальных актов и изменений в них и т.д.

5.Поработайте с проектом решения педсовета. Решения должны быть по каждому обсуждаемому вопросу повестки дня, конкретны, с указанием сроков и исполнителей. Это позволит проверить их впоследствии.

6.Издайте необходимые приказы.

На начало учебного года традиционно издаётся определенный набор приказов по школе.

Обязательный перечень приказов на начало учебного года :

  • О приеме обучающихся в 1-й класс.
  • О приеме обучающихся в 10-й класс.
  • Об утверждении учебного плана.
  • Об утверждении Плана учебно-воспитательной работы на учебный год.
  • О режиме работы школы на учебный год (об утверждении годового календарного графика на учебный год).
  • О школьной форме.
  • Об установлении объема учебной нагрузки педагогическим работникам на учебный год (об утверждении тарификации).
  • О возложении дополнительных обязанностей на учителей.
  • Об утверждении председателей (руководителей) методических объединений учителей.
  • Об утверждении состава методического совета.
  • О распределении обязанностей между членами администрации школы и другими ответственными сотрудниками на учебный год.
  • Об утверждении расписания учебных занятий на I полугодие учебного года.

Приказы, издаваемые по мере необходимости :

  • О комплектовании групп продленного дня.
  • О приеме учащихся в классы с углубленным изучением (гимназические, лицейские классы, кадетские), профильные.
  • О зачислении учащихся, прибывших в школу.
  • Об отчислении учащихся в связи с их выбытием.
  • Об организации обучения на дому.
  • Об организации дополнительных платных образовательных услуг.
  • Об итогах деятельности в летний период (на учебно-опытном участке, в лагере и др.).
  • Об объявлении благодарности.
  • О наложении дисциплинарного взыскания.
  • Об аттестации рабочих мест с неблагоприятными условиями труда (согласуется с профсоюзным комитетом).
  • О внесении изменений в трудовые договоры с работниками ОУ.
  • Другие.

В числе обязательных нормативных актов школы значатся Правила внутреннего трудового распорядка работников, должностные инструкции и др. локальные акты. Эти документы должны быть утверждены и введены в действие руководителем учреждения в случае истечения срока их действия или внесения в них изменений и дополнений.

Поэтому могут быть изданы следующие приказы :

  • Об утверждении и введении в действие должностных инструкций.
  • Об утверждении Программы развития на …. годы.
  • Об утверждении Образовательной программы на … годы

Приведенный перечень приказов не является исчерпывающим. Их количество и содержание определяются спецификой конкретного образовательного учреждения и конкретной ситуацией.

Приказ – это прав

Приказы по школе | МБОУ “Нижнегорская школа-гимназия”

Для быстрого поиска необходимого приказа воспользуйтесь клавишей F3, чтобы открыть строку поиска на данной странице

2017/2018 учебный год

О зачислении обучающихся в 1 класс №57 от 06.02.2018

О зачислении обучающихся в 1 класс №78 от 13.02.2018

О зачислении обучающихся в 1 класс №94 от 19.02.2018

О зачислении обучающихся в 1 класс (№170) от 03.04.2018

О зачислении обучающихся в 1 класс (№215) от 17.04.2018

О зачислении обучающихся в 1 класс (№269) от 21.05.2018

Приказ об утверждении плана по внедрению профессиональных стандартов

О запрете использования мобильных телефонов 2017/2018

О запрете табакокурения

О мерах по предупреждению незаконного сбора денежных средств с родителей, обучающихся

О зачислении обучающихся в 1 класс (2017)

О зачислении обучающихся в 10-класс (2017)

Об организации методической работы

Об организации работы с одаренными детьми

Об организации работы ШМУ

О ведении документации по учету детей школьного возраста

О действиях работников школы в случае ложного сигнала пожарной сигнализации

О создании психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПК)

О проведении месячника правовых знаний

О проведении сентябрьского месячника “Всеобуч-2017”

О проведении социально-психологического тестирования

О работе с документами, включенными с Федеральный список экстремистских материалов

О работе социально-психологической службы

О распределении функциональных обязанностей

О создании добровольной пожарной дружины

О создании комиссии по оказанию помощи инвалидам при представлении им услуг в сфере общего образования

О создании Совета по профилактике асоциального поведения учащихся

Об адаптации Обучающихся 5,8,10 кл

Об итогах проведения месячника “Всеобуч-2017”

Об организации охраны

Об организации подвоза детей в школу

Об организованном начале 2017-2018 уч. года

Об утверждении говодого плана работы

О порядке окончания 2017-2018 уч.г., организации проведения ГИА

Об участии в проведении ВПР от 16.03.2018

О проведении самообследовании за 2017г

2018/2019 учебный год

Об утверждении расписания уроков на 2018/2019 учебный год

Об утверждении рабочих программ, календарно-тематического планирования, изменений в основные образовательные программы на 2018/2019 учебный год

Об итогах I четверти 2018/2019 учебного года

Приказы по воспитательной работе:

Об участии в Едином уроке прав человека

Об изменении списочного состава членов кружков на второе полугодие 2018/2019 учебного года

О проведении мероприятий, посвященных празднованию Дня Государственного герба и Государственного флага Республики Крым

О проведении месячника правовых знаний

О проведении в школе Новогодних мероприятий

О подготовке и проведении мероприятий, посвященных Дню Неизвестного Солдата, Дню Героев Отечества

О распределении часов кружковой работы в 2018/2019 учебном году

О проведении дополнительных мероприятий по профилактике детской гибели на пожарах

О проведении всероссийской профдиагностики

Об итогах проведения месячника правовых знаний

Организация методической работы.
2018/2019 учебный год

Приказы по основной деятельности | Социальная сеть работников образования

Направления по основной педагогической деятельности

Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:

Циклограмма приказов по ВСОКО на первое полугодие нового учебного года

Перечень приказов в школе на 1 сентября. Приказы в школе школьные приказы

Статьи по теме

Приказы по школе – распорядительные документы установленного образца, регламентирующие особенности реализации управленческих решений, обязательных для исполнения в указанные сроки. В образовательных организациях ответственность за составление распорядительной документации, отражающей полномочия и круг деятельности административного состава, несет руководитель.

Приказы уступают в силу при условии:

  • соответствия требованиям актуальных нормативно-правовых актов;
  • внесения общепринятых реквизитов;
  • оформления и регистрации в установленном порядке.

Как подготовить приказ?

Отвечает Валентина Андреева, кандидат исторических наук, профессор кафедры трудового права и права социального обеспечения Российского государственного университета правосудия

Сохраните это себе, чтобы не потерять:

С точки зрения выполняемой функции все приказы по школе, составляемые согласно циклограмме, можно разделить на несколько категорий, что отражено в таблице.

  1. Ликвидации в школе второй и третьей смены обучения, при необходимости – пересмотра штатного расписания и расписания занятий.
  2. Организации проведения общероссийского Тотального диктанта и реализация других мер, способствующих обеспечению приоритетности изучения русского языка и литературы.
  3. Утверждения на уровне школы порядка составления персональных программ с учетом индивидуальной траектории развития для учащихся, которые ввиду развития спортивных или исполнительских талантов (а также по другим причинам) вынуждены часто пропускать занятия.
  4. Утверждения новых норм объема отчетной документации, заполняемой педагогами, для снижения общего уровня нагрузки.
  5. Разработки и реализации механизмов непрерывного самообразования учителей ввиду создания профильного общероссийского института с целью всеобщего повышения педагогической компетентности сотрудников сферы образования.
  6. Введения новой системы оценивания деятельности педагогов, которая согласно последней редакции закона должна преимущественно проводиться в удаленном режиме.

Новые возможности для карьерного роста

Внесение дополнительных правок и последующее утверждение (посредством постановки подписи и печати) тщательно проверенной версии приказа. Оформление распорядительного документа согласно установленным правилам.

Визирование документа может проводиться уполномоченным сотрудником (например, главным бухгалтером или кадровиком) до передачи приказа директору школы на подпись.
Максимальный срок утверждения приказа – 5 дней, если иное не предусмотрено его составителем.

Приказы по школе на начало учебного года 2017-2018

Цикличность организации воспитательного процесса обуславливает необходимость ежегодного составления распорядительной документации однотипного образца. Ввиду этого создается обманчивая иллюзия низкой значимости отдельных управленческих документов, грозящая наложением административных штрафов. В помощь директорам школ составлен перечень приказов по школе, которые важно оформить и утвердить на начало 2017-2018 учебного года с целью создания оптимальных условий для ведения образовательного процесса.

Вашему вниманию предлагаю образцы приказов по основной деятельности на начало учебного года. Буду рада, если данная информация будет кому-нибудь полезна.

ВложениеРазмер
osnovnaya_deyatelnost_1_polugodie_2011-2012_uch_goda.docx 141.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Заревская средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением отдельных предметов

142062 Московская область г.Домодедово с. Растуново ул. Мирная стр.1

тел.: (849679) 61 – 395, 61 – 272; факс (849679) 61 – 272

от 02 августа 2011 года

Об усилении пожарной безопасности

в образовательном учреждении

в летний пожароопасный

период 2011 года

  1. Реализовать комплекс противопожарных мероприятий, обратив особое внимание на своевременную очистку территории образовательного учреждения от сухой травы, утилизации твердых бытовых отходов, мусора, не допуская фактов их сжигания на территории и вблизи образовательного учреждения, приспособленность водоисточников для целей пожаротушения.
  2. Содержать свободными для проезда и подъезда пожарной техники дороги, проезды и подъезды к зданиям, наружным пожарным лестницам, источникам противопожарного водоснабжения МАОУ Заревской СОШ с УИОП.
  3. Сергеевой Н.И., заместителю директора по АХР, совместно с Балабиным Н.М., заместителем директора по безопасности,
  1. провести проверки внутреннего противопожарного водопровода с принятием мер по доукомплектованию пожарных кранов недостающим противопожарным инвентарем;
  2. провести проверку состояния эвакуационных путей и выходов образовательного учреждения. Обустроить (при необходимости) на примыкающих территориях защитные противопожарные полосы;
  3. обеспечить готовность к проведению эвакуационных мероприятий в случае возникновения ЧС, к проведению аварийно- спасательных и других неотложных работ, а также поддержание общественного порядка;
  4. организовать работу по подготовке и поддержанию в готовности достаточного количества необходимых резервных средств предупреждения и тушения пожаров.
  1. Проведение ремонтных работ завершить до начала учебного года. Не допускать скопления строительного мусора в помещениях и на территории образовательного учреждения. Не допускать проживание рабочих подрядных организаций, осуществляющих ремонт в здании и на территории объекта образования.
  2. Категорически запретить сжигание мусора на территории образовательного учреждения.
  3. Сергеевой Н.И. проводить ежедневный осмотр территории учреждения перед закрытием с записью в журнале осмотра.
  4. Сергеевой Н.И. провести проверку знаний должностными лицами правил пожарной безопасности в августе 2011 года. Отработать алгоритм действий в случае возникновения пожара.
  5. При возникновении ЧС информировать Управление образования по телефонам: 797-46-50, 797-50-04, 797-72-08, в ночное время 794-30-04.
  6. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

Директор школы Е.П.Федорова

С приказом ознакомлены:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Заревская средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением отдельных предметов

142062 Московская область г.Домодедово с. Растуново ул. Мирная стр.1

тел.: (849679) 61 – 395, 61 – 272; факс (849679) 61 – 272

от 02 августа 2011 года

Об ужесточении пропускного режима

и совершенствования охраны

в МАОУ Заревской СОШ с УИОП

1. Балабину Н.М., заместителю директора по безопасности:

1.1.Обеспечить личный контроль за реализацией мер по обеспечению пропускного режима в МАОУ Заревской СОШ с УИОП (далее – общеобразовательное учреждение).

1.2.Исключить все возможные случаи беспрепятственного прохода в образовательное учреждение посторонних лиц, бесконтрольного вноса (ввоза) и выноса (вывоза) предметов ручной клади, имущества и грузов.

1.3.Скорректировать требования Положения об организации контрольно-пропускного режима в образовательном учреждении.

1.4. Иметь на постах охраны:

- алгоритм действий должностных лиц, выполняющих задачи по охране объекта образования, в случаях попыток несанкционированного прохода в образовательное учреждение, бесконтрольного вноса (ввоза) и выноса (вывоза) предметов ручной клади, имущества и грузов;

- порядок применения кнопки тревожной сигнализации (КТС).

1.5.Осуществлять допуск в образовательное учреждение сотрудников силовых структур (правоохранительные органы, МЧС и др.) контролирующих и инспектирующих организаций установленным порядком (проверка документов, удостоверяющих личность и принадлежность к данной организации, установление цели посещения, доклад руководителю, а при его отсутствии лицу, его замещающему, регистрация в журнале учета посетителей). Допуск производить только с разрешения и в присутствии должностного лица учреждения.

1.6.Визит в образовательное учреждение организаторов культурно-развлекательных мероприятий, фотографов, театральных кассиров согласовывать лично с руководителем образовательного учреждения.

1.7. Обязать весь персонал учреждения образования обращать внимание на присутствие посторонних лиц в учреждении и наличие подозрительных предметов. Обо всех случаях сообщать администрации образовательного учреждения.

1.8.Запретить вход в образовательное учреждение любых посетителей, отказывающихся предъявить документы, удостоверяющие личность, и объяснить цель посещения.

1.9. Не допускать бесконтрольные действия посетителя ( самостоятельный обход зданий и помещений, беседы, оставление вещей и т.д.)

1.11.Не допускать на территории учреждения торговли, выгула животных, распития спиртных напитков и пр.

1.12. В случае нарушения общественного порядка, явного проявления агрессивности и действий криминального характера на территории учреждения посторонними лицами сотрудник охраны (лицо, назначенное для выполнения функций по охране образовательного учреждения из числа персонала) должен незамедлительно ввести в действие кнопку тревожной сигнализации (КТС), не допуская прямого контакта с нарушителями общественного порядка.

1.13.Принять меры по установлению постоянной связи образовательного учреждения с УВД и своевременно информировать их в случае нештатной ситуации.

1.14.Обо всех нестандартных ситуациях информировать Управление образования по тел. 797-72-08, 797-46-50.

2. Балабину Н.М. довести данный приказ до сведения работников общеобразовательного учреждения на педагогическом совета в августе 2011 года.

В преддверии майских праздников Институт новых технологий в образовании дарит скидочный ПРОМОКОД учителям, воспитателям, преподавателям, гос. служащим, специалистам разных направлений и всем желающим на программы профессиональной переподготовки!

Внимание! Промокод и скидка по Акции не суммируются. Скопируйте промокод и подайте заявку!*

*Промокод вводится при заполнении Анкеты в Личном кабинете.

Любая программа проф. переподготовки от 5800 руб. только по промокоду: ПП5800АП

Специальные предложения:

1. Для руководителей образовательных организаций разработаны пакетные предложения. На нашем сайте вы можете самостоятельно выбрать любые программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации и включить их в выбранный вами пакет.

2. На коллективные заявки на обучение по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации (не участвующих в акциях) предоставляются скидки до 30% на стоимость обучения:

  • 10 человек — скидка 10% каждому обучающемуся;
  • 20 человек — скидка 20% каждому обучающемуся;
  • 30 человек и более — скидка 30%.

Бонус! Обучение может стать не только полезным, но и приятным, так как действует специальное предложение для пенсионеров, студентов и женщин, находящихся в декретном отпуске – дополнительная скидка 5% на все ПП и ПК!

Циклограмма приказов школы

АВГУСТ

Заявление родителей (законных представителей) и документы о приеме

Ответственный за пожарную безопасность

СЕНТЯБРЬ

Заявление родителей (законных представителей) учащегося

Протокол совета обучающихся

ОКТЯБРЬ

Протоколы совета обучающихся и их родителей

В первом полугодии издавайте приказы по циклограмме. Она содержит обновленные ежегодные приказы и новые – о трудовых книжках, графике оценочных процедур, переходе на ФГОС НОО и ООО. Все приказы сгруппированы по основной деятельности, личному составу, административно-хозяйственным вопросам. Документы можно скачать и использовать в работе.

Какие приказы издать в сентябре

В сентябре подготовьте приказ о трудовых книжках – он должен соответствовать новому порядку их ведения и хранения. Если в школе пройдут выборы, издайте приказ о переносе занятий. Утвердите ежегодные приказы о тренировках по эвакуации, социально-психологическом тестировании и диагностике адаптации школьников.

Новые приказы

О трудовых книжках. Утвердите формы книг или журналов для учета бланков трудовых книжек, вкладышей и самих документов (п. 40 Порядка, утв. приказом Минтруда от 19.05.2021 № 320н). Скорректируйте обязанности ответственного за трудовые книжки и сведения о трудовой деятельности. Используйте для этого новый Порядок ведения трудовых книжек. При необходимости, например, если прежний подчиненный уволился, замените ответственного новым работником.

О переносе занятий и работе избирательной комиссии. Определите организационные меры, если органы власти разместили в школе избирательный участок, на котором 17–19 сентября 2021 года пройдут выборы депутатов Госдумы. Приказом перенесите учебные занятия и воспитательные мероприятия, назначьте ответственного за взаимодействие с членами избирательной комиссии, установите его обязанности.

Ежегодные приказы

О проведении и итогах тренировки по эвакуации при пожаре. Чтобы отработать действия работников, детей и посетителей при пожаре, издайте в сентябре и марте по два приказа (п. 9 Правил, утв. постановлением Правительства от 16.09.2020 № 1479). Используйте формы из Методрекомендаций, утвержденных МЧС от 30.06.2014.

В приказе о проведении тренировки укажите ее цель, дату и время. Оптимальная дата – последний день сентября, время – полдень. Назначьте руководителя и начальника штаба, определите их обязанности. Первым может быть ответственный за пожарную безопасность или специалист по охране труда, вторым – директор школы или его заместитель.

О социально-психологическом тестировании учеников. Традиционно в начале учебного года организуйте тестирование школьников на наркотики. Минпросвещения рекомендует начать подготовку в середине сентября, а завершить до 1 ноября. Издайте два приказа. Первый – о проведении тестирования, второй – об участниках.

В первом приказе укажите дату и время тестирования, утвердите состав комиссии для организационно-технического сопровождения. Сформируйте комиссию из работников школы (абз. 4 п. 5 Порядка, утв. приказом Минпросвещения от 20.02.2020 № 59). Например, в нее могут войти педагог-психолог, социальный педагог и классные руководители учеников, которые примут участие в тестировании. Если тестирование будет проходить в электронном виде, дополнительно привлеките работника по информационным технологиям, например учителя информатики. Председателем комиссии назначьте руководящего работника, например заместителя директора по воспитательной работе. Включите в состав не меньше трех человек. Рассчитайте так, чтобы в каждом кабинете во время тестирования присутствовал минимум один член комиссии.

Во втором приказе определите поименный список школьников, которые дали личное согласие на участие в тестировании, и учеников, за которых согласие дали родители (абз. 3 п. 5 Порядка, утв. приказом Минпросвещения № 59). Утвердите расписание тестирования по классам, группам и кабинетам.

О диагностике адаптации учеников к школе и новым условиям обучения. Проверяйте, как первоклассники и пятиклассники адаптируются к школе и новым условиям обучения. В сентябре издайте приказ и укажите ответственных исполнителей. Например, заместителя директора по УВР, педагога-психолога и социального педагога, учителей и классных руководителей – должности возьмите из плана адаптации. Определите перечень поручений: проводить входные диагностические работы, посещать уроки и внеурочные занятия, контролировать уровень тревожности и школьной мотивации детей. По итогам диагностики поручите заместителю директора по УВР подготовить аналитическую справку.

Полный перечень приказов директора на сентябрь смотрите в циклограмме. В ней все приказы сгруппированы по основной деятельности, личному составу, административно-хозяйственным вопросам.

Какие приказы издать в октябре

В октябре подготовьте приказ о поэтапном переходе на ФГОС-2021. Организуйте, чтобы работники получили новые электронные подписи. Издайте традиционные ежегодные приказы – о вакцинации подчиненных против гриппа, режиме работы в День народного единства, об осеннем месячнике по благоустройству, окончании учебной четверти.

Институт новых технологий в образовании (ИНТехнО) предлагает обучение в любое удобное время. Получите диплом за 2 месяца. Обучение полностью дистанционное. Успейте подать заявку по акционной стоимости!

Смотрите полный список программ проф.переподготовки и повышения квалификации ✅здесь

Новые приказы

Об организации ввода обучения по новым ФГОС. Утвердите состав рабочей группы, которая обеспечит поэтапное введение обучения по ФГОС НОО и ООО в школе (приказы Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 и № 287). Сформируйте ее из заместителей директора по учебной и воспитательной работе, методиста, учителей начальных классов и учителей-предметников. Приложением к приказу оформите положение о работе группы и план ввода обучения по новым стандартам.

О получении электронной подписи. Организуйте для работников получение новых электронных подписей, если они выданы центром, аккредитованным до июля 2020 года. Такие подписи действуют до конца 2021 года, даже если срок их действия не истек (Федеральный закон от 27.12.2019 № 476-ФЗ). В приказе укажите перечень работников, которым нужна подпись. Перечислите меры безопасности при обращении с новой подписью.

Ежегодные приказы

О вакцинации работников против гриппа. Направьте работников на ежегодную вакцинацию (нацкалендарь профилактических прививок, постановление главного санитарного врача от 21.07.2021 № 20). В приказе пропишите ответственных и поручения для них. Укажите сроки, когда подчиненным надо привиться. Определите их индивидуально для каждого работника, так как между прививкой против гриппа и прививкой от коронавируса должно пройти не меньше одного месяца. Приложите к приказу поименный список подчиненных. Включите в него всех без исключения: педагогических и административных работников, обслуживающий персонал (п. 12 Перечня, утв. постановлением Правительства от 15.07.1999 № 825). Ознакомьте подчиненных с приказом и приложением к нему под подпись.


О работе в День народного единства. В приказе перечислите дни отдыха в праздничные и выходные дни – 4, 5, 6 и 7 ноября при пятидневной рабочей неделе, 4 и 7 ноября при шестидневной (ст. 112 ТК, постановление Правительства от 10.10.2020 № 1648). Отметьте, что рабочий день 3 ноября сокращен на 1 час (ст. 95 ТК). Если необходимо привлечь подчиненных к работе в дни отдыха, оформите отдельный приказ (ч. 8 ст. 113 ТК). Укажите в нем Ф. И. О. сотрудников и причину, по которой привлекаете к работе в праздник. Например, дежурство, организация праздничных мероприятий.

Об осеннем месячнике по благоустройству. Определите даты осенних субботников. Утвердите их приказом. Укажите ответственных за информирование о мероприятии, подготовку уборочного инвентаря и расходных материалов. Поручите организовать в ходе месячника тематические занятия для школьников.

Об окончании I учебной четверти и текущем контроле. Определите организационные моменты, которые связаны с окончанием четверти и текущем контролем успеваемости школьников. Даты окончания четверти установите по календарному учебному плану. Пропишите поручения для классных руководителей и заместителей директора.


Полный перечень приказов директора на октябрь смотрите в циклограмме. В ней все приказы сгруппированы по основной деятельности, личному составу, административно-хозяйственным вопросам.

Какие приказы издать в ноябре

В ноябре издайте новый приказ о графике оценочных процедур. Подготовьте ежегодные приказы о номенклатуре дел и итоговом сочинении.

Новые приказы

Ежегодные приказы

О подготовке или уточнении номенклатуры дел. Организуйте подготовку новой номенклатуры дел школы на 2022 год или уточните действующую. Сроки и ответственных лиц определите в приказе (подп. 1.1.1 Методических рекомендаций Росархива от 19.07.2018). Назначьте ответственными тех, кто знает документооборот. Например, делопроизводителя или секретаря (профстандарт, утв. приказом Минтруда от 15.06.2020 № 333н). Если в школе есть структурные подразделения, дополнительно привлеките их руководителей. Поручите сформировать отдельную номенклатуру дел для своего подразделения, а при централизованном документообороте – раздел для сводной номенклатуры.

Культура работы с документами свидетельствует об общей управленческой культуре руководителя.

Публичный доклад подготовлен и размещен на школьном сайте. Сайт приведен в соответствие с новыми Правилами. Школа к началу учебного года принята. Поздравляем! Пора поработать с документами.

Что важно с этой точки зрения (часто упускается из виду).

Напомним перечень некоторых документов.:

2.Поработайте с проектом школьного годового плана. Ознакомьте с ним членов педагогического коллектива и Управляющего (попечительского, наблюдательного) совета, если необходимо внесите корректировки (если вы это уже сделали раньше, то всё же неплохо освежить План в памяти, а может за лето появились новые идеи, предложения).

3.Подготовьте проекты всех новых локальных актов, изменения и дополнения в действующие, которые предстоит принять на педсовете. Какие это должны быть локальные акты? См. нормативные документы, упомянутые в п.1.

4.Сформируйте повестку дня и сценарий педсовета. При формировании повестки дня педсовета обязательно внесите в неё такие вопросы как: принятие Плана учебно-воспитательной работы на 2013-14 учебный год; принятие локальных актов школы; утверждение Учебного плана, рабочих программ, авторских программ, программ элективных курсов, локальных актов и изменений в них и т.д.

5.Поработайте с проектом решения педсовета. Решения должны быть по каждому обсуждаемому вопросу повестки дня, конкретны, с указанием сроков и исполнителей. Это позволит проверить их впоследствии.

6.Издайте необходимые приказы.

На начало учебного года традиционно издаётся определенный набор приказов по школе.

Обязательный перечень приказов на начало учебного года :

  • О приеме обучающихся в 1-й класс.
  • О приеме обучающихся в 10-й класс.
  • Об утверждении учебного плана.
  • Об утверждении Плана учебно-воспитательной работы на учебный год.
  • О режиме работы школы на учебный год (об утверждении годового календарного графика на учебный год).
  • О школьной форме.
  • Об установлении объема учебной нагрузки педагогическим работникам на учебный год (об утверждении тарификации).
  • О возложении дополнительных обязанностей на учителей.
  • Об утверждении председателей (руководителей) методических объединений учителей.
  • Об утверждении состава методического совета.
  • О распределении обязанностей между членами администрации школы и другими ответственными сотрудниками на учебный год.
  • Об утверждении расписания учебных занятий на I полугодие учебного года.
  • Об утверждении расписания факультативных занятий на 1 полугодие учебного года.
  • Об утверждении расписания внеурочной занятости обучающихся на учебный год.
  • Об организации питания обучающихся школы.
  • Об утверждении примерного графика школьной столовой.
  • О создании бракеражной комиссии.
  • Об утверждении рабочих программ, календарно-тематических планов по учебным предметам, факультативам и элективным курсам, планов работы кружков.
  • Об утверждении графика повышения квалификации работниками школы.
  • Другие.

Приказы, издаваемые по мере необходимости:

  • О комплектовании групп продленного дня.
  • О приеме учащихся в классы с углубленным изучением (гимназические, лицейские классы, кадетские), профильные.
  • О зачислении учащихся, прибывших в школу.
  • Об отчислении учащихся в связи с их выбытием.
  • Об организации обучения на дому.
  • Об организации дополнительных платных образовательных услуг.
  • Об итогах деятельности в летний период (на учебно-опытном участке, в лагере и др.).
  • Об объявлении благодарности.
  • О наложении дисциплинарного взыскания.
  • Об аттестации рабочих мест с неблагоприятными условиями труда (согласуется с профсоюзным комитетом).
  • О внесении изменений в трудовые договоры с работниками ОУ.
  • Другие.

В числе обязательных нормативных актов школы значатся Правила внутреннего трудового распорядка работников, должностные инструкции и др. локальные акты. Эти документы должны быть утверждены и введены в действие руководителем учреждения в случае истечения срока их действия или внесения в них изменений и дополнений.

Поэтому могут быть изданы следующие приказы :

  • Об утверждении и введении в действие должностных инструкций.
  • Об утверждении Программы развития на …. годы.
  • Об утверждении Образовательной программы на … годы
  • О введении в действие Правил для учащихся.
  • О порядке наложения и снятия с обучающихся дисциплинарных взысканий.
  • Об утверждении Правил внутреннего трудового распорядка.
  • Об утверждении Положения о единых требованиях к организации образовательного процесса.
  • Об утверждении и введении в действие Положения о внутришкольном контроле.
  • Правила ведения школьного сайта.
  • Порядок пользования интернетом.
  • О введении электронных классных журналов и электронных дневников обучающихся.
  • О структуре методической службы в школе.
  • О материальном вознаграждении работников.
  • Об утверждении Положения по охране труда и технике безопасности.
  • Другие.

Приведенный перечень приказов не является исчерпывающим. Их количество и содержание определяются спецификой конкретного образовательного учреждения и конкретной ситуацией.

Приказ – это правовой акт, издаваемый руководителем организации, действующим на основе единоличного принятия решений для разрешения как основных, так и оперативных задач, стоящих пред организацией.

Любой приказ независимо от его содержания включает следующие обязательные компоненты:

  • наименование юридического лица;
  • наименование вида документа (приказ);
  • дата издания;
  • регистрационный номер;
  • заголовок;
  • текст;
  • основание для издания приказа;
  • подпись должностного лица;
  • отметка об ознакомлении с содержанием приказа.

Приказы нумеруются с начала календарного года и регистрируются в книге приказов.

В общеобразовательных учреждениях, где имеется не менее трех работников, ведутся книги приказов: по основной деятельности, по кадрам и по движению обучающихся.

В книге приказов по основной деятельности оформляются: указания и распоряжения по вопросам учебно-воспитательного процесса, распределение между учителями нагрузки, классного руководства, о закреплении учебных кабинетов. Приказами образовательного учреждения оформляются решения педагогического совета о допуске учащихся к экзаменам и окончании, о переводе в следующий класс.

В книге приказов по движению учащихся оформляются приказы о приеме обучающихся в школу, выбытии обучающихся из школы, по решениям педагогического совета о допуске обучающихся к экзаменам, об окончании обучающимися 9 и 11 классов и т. д. При этом списки обучащихся по классам, переводимых в следующий класс или выпускаемых из школы и т. п., фиксируются в протоколах педсовета и утверждается приказом по школе.

Книга приказов по кадрам содержит приказы о личном составе работников, прием и увольнение, предоставление отпусков, объявлений поощрения, мер воздействия к нарушителям.

С каждым приказом работник должен быть ознакомлен под роспись.

Книги приказов должны быть постранично пронумерованы, прошнурованы, скреплены подписью директора и печатью школы.

Начало учебного года характеризуется началом нового этапа организации образовательного процесса, что и должно найти отражение в соответствующих приказах по школе. Оставайтесь всегда в правовом поле.

Читайте также: