Приказ о создании педагогического класса в школе

Обновлено: 05.07.2024

Положение
о педагогических классах (группах)
(утв. приказом МОиН РТ от 26 сентября 2005 г. N 1108/5)

1. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ "Об образовании", Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования.

2. Педагогические классы (группы) как профильные, создаются на базе общеобразовательных учебных заведений.

3. Педагогические классы (группы) создаются при наличии высококвалифицированных педагогических кадров, необходимой материально-технической базы, научного сопровождения, учебно-методического обеспечения и соответствующего социального запроса.

4. Педагогические классы (группы) организуются на третьей ступени общеобразовательного учебного заведения в составе старших (10-11) классов как одно из направлений социально-гуманитарного профиля. Допускается предпрофильная педагогическая подготовка в 9 классах.

5. Педагогические классы (группы) создают условия для развития творческого потенциала личности, способствуют овладению навыками самостоятельной работы, практико-ориентированной деятельности, дают повышенную подготовку по профильным дисциплинам, способствуют профессиональному самоопределению, обеспечивают непрерывность педагогического образования.

6. Педагогические классы (группы) открываются совместным решением педагогического учебного заведения высшего или среднего профессионального образования и органами управления образованием города (района).

2. Содержание и организация развивающего образовательного
процесса педагогического профиля

1. Общее руководство учебно-воспитательным процессом в педагогическом классе (группе) осуществляет заместитель директора школы по учебной работе, функциональные обязанности которого определяются соответствующим приказом руководителя общеобразовательного учреждения. Руководители школ, имеющие педагогические классы (группы), могут вводить в штатное расписание дополнительную должность куратора в пределах общего фонда заработной платы.

2. Педагогические классы (группы) работают по одному из вариантов примерных учебных планов для 9 класса и старшего звена школы в условиях реализации предпрофильного и профильного обучения, рекомендованных Министерством образования и науки Республики Татарстан. Учебный план предусматривает изучение предметов, составляющих обязательный базовый компонент, профильные учебные предметы, элективные (по выбору) курсы.

3. Преподавание отдельных профильных дисциплин и элективных курсов ведется по программам, утвержденным Научно-методическим Советом по педагогическим классам (группам) при Министерстве образования и науки Республики Татарстан. Авторские программы, разработанные учителями педагогических классов (групп), вносятся на рассмотрение научно-методического Совета.

4. Научно-методический Совет при Министерстве образования и науки Республики Татарстан организует среди учителей педагогических классов (групп) творческие конкурсы, интеллектуальные соревнования, внедряет систему портфолио, позволяющую проводить своевременный и качественный анализ педагогической и общественной деятельности педагогического класса (группы).

5. Информационно-консультационный центр при Институте развития образования Республики Татарстан консультирует по различным вопросам организации и функционирования педагогических классов (групп); выпускает научно-методическую литературу, в том числе электронные учебники; организует обучение учителей, ведущих занятия в педагогических классах (группах).

6. Преподавание обязательных учебных предметов ведется по учебным программам, составленным учителями педагогических классов (групп) с учетом государственного образовательного стандарта, и утвержденным Научно-методическим Советом по педагогическим классам (группам) при Министерстве образования и науки Республики Татарстан.

7. Образовательный процесс в педагогических классах (группах) носит личностно-приближенный характер, содержит широкий спектр гибких форм обучения и воспитания, сочетающих традиционные и инновационные педагогические технологии, ориентированные на личность каждого учащегося.

8. В педагогических классах (группах) организуется внеурочная деятельность учащихся через индивидуальные формы и работу различных кружков, клубов, студий, научных обществ и других объединений на добровольных началах.

9. Учащимся педагогических классов (групп) предоставляется возможность для работы в Интернет, библиотеке.

10. Наполняемость педагогических классов - до 20 учеников, педагогических групп - от 3 до 7 учеников.

3. Порядок приема и обучения в педагогическом классе (группе)

1. Ответственность за комплектование педагогических классов (групп) возлагается на педагогические советы соответствующих общеобразовательных учреждений и соответствующие органы управления образованием. Основанием для зачисления в педагогический класс (группу) служат: заявление учащегося, документ об окончании основной общеобразовательной школы, результаты тестирования и собеседования.

2. Вопросы зачисления и отчисления учащихся педагогических классов (групп) решаются Педагогическим советом школы в соответствии с Уставом школы. Решения оформляются приказом директора школы.

3. При поступлении в педагогические классы (группы) учащиеся и их родители должны быть ознакомлены со всеми документами, регламентирующими образовательный процесс данного профиля.

4. При наличии вакантных мест прием учащихся в данные классы может производиться дополнительно в течение первого года обучения.

5. Посещение элективных курсов, а также педагогической практики для учащихся педагогических классов (групп) является обязательным.

6. Педагогическая практика для учащихся педагогических классов (групп) является основой их допрофессиональной подготовки. Включение учащихся в педагогическое пространство может осуществляться в различных формах: организации культурных и досуговых мероприятий, работе в группе продленного дня, помощи в подготовке классных часов и т.п.

7. За учащимися указанных классов (групп) сохраняется право свободного перехода в общеобразовательные классы школы.

8. Отчисление учащихся педагогических классов производится решением Педагогического совета общеобразовательного учреждения.

9. Отчисленные учащиеся переводятся в общеобразовательные классы данной школы (или любую другую школу) по усмотрению родителей или лиц, их заменяющих. Причинами отчисления могут быть: систематическая неуспеваемость по профилирующим предметам, серьезные нарушения Устава школы, личное желание учащегося.

10. Выпуск учащихся педагогических классов (групп) производится в рамках регламента деятельности общеобразовательных учреждений.

11. Педагогические высшие (средние) профессиональные учебные заведения осуществляют прием выпускников педагогических классов (групп) на условиях целевой контрактной подготовки.

4. Управление школой в условиях функционирования
педагогических классов (групп)

1. Деятельность педагогических классов (групп) организуется в соответствии с Уставом школы, данным Положением и Правилами внутреннего распорядка школы.

2. Педагогический коллектив для работы в педагогических классах (группах) формируется из высококвалифицированных специалистов.

3. Для работы в педагогических классах (группах), ведения профильных дисциплин и элективных курсов могут быть привлечены преподаватели педагогических учебных заведений высшего (среднего) профессионального образования, а также другие специалисты, имеющие соответствующие сертификаты.

4. Ставки заработной платы преподавателей педагогических классов (групп) устанавливаются из расчета 18 часов в неделю и повышаются на 15%.

Научно-методический Совет по педагогическим классам (группам)
при Министерстве образования и науки Республики Татарстан
(утв. приказом МОиН РТ от 26 сентября 2005 г. N 1108/5)

Д.М.Мустафин - председатель, заместитель министра образования и науки Республики Татарстан

Л.В.Овсиенко - заместитель председателя, заместитель министра образования и науки Республики Татарстан

И.Г.Хадиуллин - ректор Института развития образования РТ

В.К.Смирнова - начальник отдела государственной и педагогической аттестации и кадровой политики МО и Н РТ

Т.Т.Федорова - начальник отдела программно-целевого управления средним образованием МО и Н РТ

Н.В.Соловьева - начальника отдела педагогических учебных заведений

Г.Г.Габдуллин - заведующий кафедрой педагогики Татарского государственного гуманитарно-педагогического университета

А.Г.Залялова - и.о.директора Казанского педагогического колледжа

Т.М.Талманова - проректор факультета среднего профессионального образования

Г.Ч.Тахтамышева - доцент кафедры научных основ управления образованием Института развития образования РТ

Договор N ______
о сотрудничестве между общеобразовательным учреждением
с педагогическим классом (группой) и педагогическими учебными
заведениями ___________________ профессионального образования
(среднего, высшего)
(утв. приказом МОиН РТ от 26 сентября 2005 г. N 1108/5)

г.Казань "___"___________ 200__ г.

1. Общие положения
________________________________________________________________________,
(наименование общеобразовательного учреждения)

именуемое в дальнейшем "Исполнитель", в лице директора _________________,
действующего на основании Устава, с одной стороны, и
_________________________________________________________________________
(наименование педагогического учебного заведения высшего
_________________________________________________________________________
(среднего) профессионального образования)

именуемое в дальнейшем "Заказчик", в лице ______________________________,
действующего на основании Устава, с другой стороны, заключили настоящий
договор о нижеследующем:

2. Предмет договора

В соответствии с настоящим договором Исполнитель обязуется создать
педагогический класс (группу), организовать и поддерживать учебный
процесс в педагогическом классе (группе) в соответствии с Положением о
педагогическом классе (группе), утвержденном приказом Министерства
образования и науки Республики Татарстан от "___"_____________ 2005 г.
N _____, а Заказчик содействует в реализации обязательств Исполнителя.

3. Обязательства сторон

3.1. Исполнитель обязан:
3.1.1 Организовать комплектование педагогического класса (группы) из
учащихся, проявивших склонность и изъявивших желание обучаться в
педагогическом классе (группе).
3.1.2 Осуществлять учебно-воспитательный процесс в педагогическом
классе (группе) в соответствии со специальным учебным планом и
расписанием занятий, согласованным с Заказчиком.
3.1.3 Обеспечить проведение занятий педагогического класса (группы)
помещением, соответствующим санитарным и гигиеническим требованиям, а
также оснащение, соответствующее обязательным нормам и правилам,
предъявляемым к образовательному процессу.
3.1.4 Привлекать к преподаванию в педагогических классах (группах)
высококвалифицированных учителей школы, имеющих опыт педагогической
деятельности не менее 3 лет.
3.1.5 Обеспечить качественную подготовку учащихся по профилирующим
дисциплинам.
3.1.6 Назначать куратора педагогического класса (группы), который
осуществляет координацию совместной работы с Заказчиком, ведет
необходимую документацию, следит за выполнением учебного плана в
педагогическом классе в полном объеме.
3.1.7 Представлять Заказчику следующие документы:
а) договор о педагогическом классе;
б) списки учащихся педагогических классов (групп), рекомендуемых
педагогическим советом школы к обучению в педагогических классах
(группах), с указанием выбранной специальности, директором школы;
в) выписку из приказа руководителя учебного заведения о назначении
куратора педагогических классов, с указанием имени, отчества, фамилии и
контактного телефона.
3.1.8 Сохранить место за учащимся педагогического класса (группы) в
случае его болезни, лечения, карантина, отпуска родителей, каникул и в
других случаях пропуска занятий по уважительным причинам.

3.2. Обязательства Заказчика

3.2.1. Проводить экспертизы программ и учебных планов
педагогического класса (группы), вносить их на утверждение
Научно-методического Совета при Министерстве образования и науки
Республики Татарстан.
3.2.2. Оказывать методическую помощь в организации
учебно-воспитательного процесса в педагогическом классе (группе).
3.2.3. Проводить обучение и консультирование учителей педагогических
классов (групп) Исполнителя.

4. Основания изменения и расторжения договора

4.1. Настоящий договор может быть изменен или расторгнут по
соглашению сторон, либо в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации.

5. Ответственность за неисполнение или ненадлежащее
исполнение обязательств по настоящему договору

5.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств
по настоящему договору стороны несут ответственность, предусмотренную
действующим законодательством.

6. Срок действия договора и другие условия

6.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания
сторонами и действует до "___"______________ 200__ г.
6.2. Договор составлен в двух экземплярах, имеющих равную
юридическую силу, по одному экземпляру для каждой стороны.

7. Прочие условия

7.1. Все разногласия сторон, которые могут возникать в ходе
исполнения настоящего договора, решаются путем переговоров, а в случае
недостижения соглашения - в порядке, определенном законодательством

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ "Об образовании", Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования.

2. Педагогические классы (группы) как профильные, создаются на базе общеобразовательных учебных заведений.

3. Педагогические классы (группы) создаются при наличии высококвалифицированных педагогических кадров, необходимой материально-технической базы, научного сопровождения, учебно-методического обеспечения и соответствующего социального запроса.

4. Педагогические классы (группы) организуются на третьей ступени общеобразовательного учебного заведения в составе старших (10-11) классов как одно из направлений социально-гуманитарного профиля. Допускается предпрофильная педагогическая подготовка в 9 классах.

5. Педагогические классы (группы) создают условия для развития творческого потенциала личности, способствуют овладению навыками самостоятельной работы, практико-ориентированной деятельности, дают повышенную подготовку по профильным дисциплинам, способствуют профессиональному самоопределению, обеспечивают непрерывность педагогического образования.

6. Педагогические классы (группы) открываются совместным решением педагогического учебного заведения высшего или среднего профессионального образования и органами управления образованием города (района).

2. Содержание и организация развивающего образовательного
процесса педагогического профиля

1. Общее руководство учебно-воспитательным процессом в педагогическом классе (группе) осуществляет заместитель директора школы по учебной работе, функциональные обязанности которого определяются соответствующим приказом руководителя общеобразовательного учреждения. Руководители школ, имеющие педагогические классы (группы), могут вводить в штатное расписание дополнительную должность куратора в пределах общего фонда заработной платы.

2. Педагогические классы (группы) работают по одному из вариантов примерных учебных планов для 9 класса и старшего звена школы в условиях реализации предпрофильного и профильного обучения, рекомендованных Министерством образования и науки Республики Татарстан. Учебный план предусматривает изучение предметов, составляющих обязательный базовый компонент, профильные учебные предметы, элективные (по выбору) курсы.

3. Преподавание отдельных профильных дисциплин и элективных курсов ведется по программам, утвержденным Научно-методическим Советом по педагогическим классам (группам) при Министерстве образования и науки Республики Татарстан. Авторские программы, разработанные учителями педагогических классов (групп), вносятся на рассмотрение научно-методического Совета.

4. Научно-методический Совет при Министерстве образования и науки Республики Татарстан организует среди учителей педагогических классов (групп) творческие конкурсы, интеллектуальные соревнования, внедряет систему портфолио, позволяющую проводить своевременный и качественный анализ педагогической и общественной деятельности педагогического класса (группы).

5. Информационно-консультационный центр при Институте развития образования Республики Татарстан консультирует по различным вопросам организации и функционирования педагогических классов (групп); выпускает научно-методическую литературу, в том числе электронные учебники; организует обучение учителей, ведущих занятия в педагогических классах (группах).

6. Преподавание обязательных учебных предметов ведется по учебным программам, составленным учителями педагогических классов (групп) с учетом государственного образовательного стандарта, и утвержденным Научно-методическим Советом по педагогическим классам (группам) при Министерстве образования и науки Республики Татарстан.

7. Образовательный процесс в педагогических классах (группах) носит личностно-приближенный характер, содержит широкий спектр гибких форм обучения и воспитания, сочетающих традиционные и инновационные педагогические технологии, ориентированные на личность каждого учащегося.

8. В педагогических классах (группах) организуется внеурочная деятельность учащихся через индивидуальные формы и работу различных кружков, клубов, студий, научных обществ и других объединений на добровольных началах.

9. Учащимся педагогических классов (групп) предоставляется возможность для работы в Интернет, библиотеке.

10. Наполняемость педагогических классов - до 20 учеников, педагогических групп - от 3 до 7 учеников.

3. Порядок приема и обучения в педагогическом классе (группе)

1. Ответственность за комплектование педагогических классов (групп) возлагается на педагогические советы соответствующих общеобразовательных учреждений и соответствующие органы управления образованием. Основанием для зачисления в педагогический класс (группу) служат: заявление учащегося, документ об окончании основной общеобразовательной школы, результаты тестирования и собеседования.

2. Вопросы зачисления и отчисления учащихся педагогических классов (групп) решаются Педагогическим советом школы в соответствии с Уставом школы. Решения оформляются приказом директора школы.

3. При поступлении в педагогические классы (группы) учащиеся и их родители должны быть ознакомлены со всеми документами, регламентирующими образовательный процесс данного профиля.

4. При наличии вакантных мест прием учащихся в данные классы может производиться дополнительно в течение первого года обучения.

5. Посещение элективных курсов, а также педагогической практики для учащихся педагогических классов (групп) является обязательным.

6. Педагогическая практика для учащихся педагогических классов (групп) является основой их допрофессиональной подготовки. Включение учащихся в педагогическое пространство может осуществляться в различных формах: организации культурных и досуговых мероприятий, работе в группе продленного дня, помощи в подготовке классных часов и т.п.

7. За учащимися указанных классов (групп) сохраняется право свободного перехода в общеобразовательные классы школы.

8. Отчисление учащихся педагогических классов производится решением Педагогического совета общеобразовательного учреждения.

9. Отчисленные учащиеся переводятся в общеобразовательные классы данной школы (или любую другую школу) по усмотрению родителей или лиц, их заменяющих. Причинами отчисления могут быть: систематическая неуспеваемость по профилирующим предметам, серьезные нарушения Устава школы, личное желание учащегося.

10. Выпуск учащихся педагогических классов (групп) производится в рамках регламента деятельности общеобразовательных учреждений.

11. Педагогические высшие (средние) профессиональные учебные заведения осуществляют прием выпускников педагогических классов (групп) на условиях целевой контрактной подготовки.

4. Управление школой в условиях функционирования
педагогических классов (групп)

1. Деятельность педагогических классов (групп) организуется в соответствии с Уставом школы, данным Положением и Правилами внутреннего распорядка школы.

2. Педагогический коллектив для работы в педагогических классах (группах) формируется из высококвалифицированных специалистов.

3. Для работы в педагогических классах (группах), ведения профильных дисциплин и элективных курсов могут быть привлечены преподаватели педагогических учебных заведений высшего (среднего) профессионального образования, а также другие специалисты, имеющие соответствующие сертификаты.

4. Ставки заработной платы преподавателей педагогических классов (групп) устанавливаются из расчета 18 часов в неделю и повышаются на 15%.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.



Педагогический класс в МОАУ "СОШ № 95" работает в рамках сетевого взаимодействия с ФГБОУ ВО "ОГПУ" г. Оренбурга
На вопрос о том, какая профессия самая важная, каждый ответит по своему. А если спросить, какая профессия самая нужная, востребованная, без какой немыслимо современное общество, то согласятся все - это учитель!

Минпросвещения России планирует создать пять тысяч педагогических классов для подготовки будущих учителей уже со школьной скамьи. Об этом сообщил Министр просвещения Сергей Кравцов в ходе заседания Комитета Госдумы по образованию и науке.


Согласно национальным целям развития Россия должна войти в десятку стран по качеству общего образования. Министр добавил, что, по данным международных исследований, несмотря на пандемию и связанный с ней временный переход на домашнее обучение, параметры российской системы образования сегодня даже превышают плановые показатели.

В связи с этим Минпросвещения уделяет большое внимание подготовке кадров в педвузах и институтах повышения квалификации. Решению этой задачи будет способствовать и создание со следующего учебного года 5 тысяч профильных педагогических классов на базе школ.

Сергей Кравцов информировал также об активном строительстве школ. Он уточнил, что с применением системы государственно-частного партнёрства будет построено больше школ, чем планировалось. К концу 2024 года появится более 1 млн мест, что даст возможность закрыть проблему третьей смены.

Министр просвещения отдельно остановился на вопросе развития системы среднего профессионального образования. В прошлом году была принята концепция развития СПО.

По его словам, сегодня более 50% школьников после 9-го класса выбирают учёбу в колледжах и техникумах, поэтому задача Министерства – обеспечить им условия для качественного обучения и получения востребованной специальности. В Минпросвещения также обсуждается вопрос возможного сокращения срока обучения в учреждениях СПО, чтобы уже за два года можно было получить квалифицированного специалиста.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

о педагогическом классе

Общие положения

1.3. Обучение в педагогическом классе ведется на русском языке. Форма обучения - очная. Занятия организуются по субботам.

1.4. Обучение в педагогических классах (далее – педкласс) рассчитано на 2 года обучения.

1.5. Обучающиеся педкласса могут привлекаться к участию в организации образовательно-воспитательного процесса в школе, на каникулярных площадках для обучающихся.

II . Основные цели и задачи

2.1.Цель педкласса:

усилить интерес учащихся к педагогической профессии, поддержать мотивацию к педагогической деятельности, а также сформировать представление о профессии учителя как о престижном, почётном и крайне важном в современном обществе деле.

2.2. Задачи педкласса:

- удовлетворение образовательных потребностей и развитие способностей обучающихся (далее - обучающиеся), ориентированных на продолжение образования в ССУЗах и ВУЗах педагогического профиля;

- получение обучающимися первичных психолого-педагогических знаний и навыков;

- формирование и развитие у обучающихся дисциплинированности, добросовестного отношения к учебе, стремления к овладению профессией педагога и воспитание любви к педагогической деятельности;

- развитие у обучающихся высоких морально-психологических, деловых и организаторских качеств;

- обеспечение интеллектуального, культурного, нравственного развития обучающихся;

- подготовка обучающихся в педклассах, к поступлению в средние и высшие педагогические образовательные учреждения.

Порядок формирования педагогического класса

Обучающимся педклассов предоставляется право изменения профиля обучения в течение учебного года, в том числе оставления педкласса.

При наличии вакантных мест прием учащихся в педклассы может производиться дополнительно в течение первого года обучения.

3.4. Администрация в обязательном порядке знакомит учащихся и их родителей (законных представителей) с настоящим Положением о педагогических классах, регламентирующим образовательный процесс в педклассах.

Содержание и организация образовательного процесса

4.1. Прохождение педпрактики обучающимися осуществляется на базе начальных классов школы МБОУ НОШ № 7

4.3. Контроль над организацией образовательного процесса в педклассе осуществляют педагог, курирующий деятельность педкласса.

4.4. Воспитательная работа является частью общеобразовательного процесса и одним из видов деятельности педкласса.

4.5. Воспитательный процесс организуется на основе комплексного подхода к решению задач педагогического, психологического, правового, нравственного и эстетического воспитания учащихся в совместной деятельности обучающихся и преподавателей.

Основной формой этого процесса является систематическая и целенаправленная индивидуальная работа с каждым обучающимся.

4.6. Обучающиеся пользуются правом посещения учебных и воспитательных мероприятий в МБОУ СОШ № 6, могут привлекаться к участию в организации образовательно-воспитательного процесса в школе.

V . Права и обязанности обучающихся педкласса

5.1. Обучающиеся педкласса имеют право:

- на неприкосновенность личности, уважение достоинства;

- на выражение своего личного мнения и сомнения, касающиеся содержания обучения и воспитания в педклассе:

Читайте также: