Приказ о проведении педагогического расследования в школе образец

Обновлено: 06.07.2024

Если с работником учреждения произошел несчастный случай, работодатель должен провести расследование, прежде всего, чтобы установить причину и предотвратить подобное в дальнейшем. Кроме того, работодатель должен квалифицировать несчастный случай как связанный или не связанный с производством с целью получения работником компенсации за полученные травмы в виде социальной страховки. А что делать, если несчастный случай произошел с учеником или студентом, который каждый день ходит в школу или институт? Обязанность расследовать несчастный случай, произошедший с лицом, обучающимся в образовательном учреждении, лежит на этом учреждении. Как должен происходить данный процесс?

И вот не так давно (в октябре 2017 года) вступил в силу Порядок расследования и учета несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, утвержденный Приказом Минобрнауки РФ от 27.06.2017 № 602 (далее – Порядок). Между Порядком и процедурой расследования несчастных случаев, установленной для работников организации, много общего, но есть и различия.

На кого распространяется Порядок?

Как следует из Порядка, он распространяется на организации, осуществляющие образовательную деятельность, к которым в соответствии с Законом об образовании относятся образовательные организации, а также организации, осуществляющие обучение.

В силу ст. 23 Закона об образовании в РФ устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы:

дошкольная образовательная организация – организация, основной деятельностью которой являются образовательная деятельность по программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;

общеобразовательная организация – организация, основной деятельностью которой является деятельность по программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования;

профессиональная образовательная организация – организация, основной деятельностью которой является образовательная деятельность по программам среднего профессионального образования и (или) профессионального обучения;

образовательная организация высшего образования – организация, основной деятельностью которой являются образовательная деятельность по программам высшего образования и научная деятельность.

Кроме того, существуют образовательные организации, реализующие дополнительные образовательные программы. Это организации дополнительного образования и организации дополнительного профессионального образования.

Проще говоря, к организациям, осуществляющим образовательную деятельность, относятся детские сады, школы, училища, колледжи, техникумы и институты, осуществляющие обучение по основным и дополнительным программам. Лица, осваивающие образовательные программы в данных организациях (как несовершеннолетние, так и совершеннолетние), называются обучающимися.

К сведению: различают также такую категорию, как обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья – лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (ст. 2 Закона об образовании).

Таким образом, Порядок следует применять и при несчастных случаях, произошедших в специальных образовательных учреждениях, осуществляющих обучение по основным и дополнительным программам.

Однако Порядок не распространяется на федеральные государственные организации, реализующие основные профессиональные образовательные программы, основные программы профессионального обучения и (или) дополнительные профессиональные программы и находящиеся в ведении федеральных государственных органов, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка.

К сведению: к таким организациям в силу ст. 81 Закона об образовании относятся организации, находящиеся в ведении Генеральной прокуратуры, Следственного комитета, Службы внешней разведки, федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности, гражданской обороны, обороны, внутренних дел и т. д.

Какой случай считается несчастным и подлежит расследованию?

Под несчастными случаями, произошедшими с обучающимися, согласно Порядку понимаются следующие повреждения здоровья:

телесные повреждения (травмы), в том числе нанесенные другим лицом, острое отравление, тепловой удар;

поражение электрическим током, молнией, излучением;

укусы и другие телесные повреждения, нанесенные животными и насекомыми, а также полученные в результате контакта с растениями;

повреждения здоровья вследствие взрывов, аварий (в том числе в дорожно-транспортных происшествиях), разрушения зданий, сооружений и конструкций, стихийных бедствий и других чрезвычайных обстоятельств;

иные повреждения здоровья, обусловленные воздействием внешних факторов;

При этом расследованию и учету подлежат только те несчастные случаи, которые повлекли временную или стойкую утрату трудоспособности, здоровья в соответствии с медицинским заключением и, как следствие, освобождение от занятий не менее чем на один день или смерть обучающегося, а также в случае, если таковые произошли в определенное время и определенном месте.

Расследованию также будет подлежать случай, произошедший с обучающимся при осуществлении иных действий, обусловленных уставом организации или правилами внутреннего распорядка либо совершаемых в интересах данной организации, в целях сохранения жизни и здоровья обучающегося, в том числе действий, направленных на предотвращение катастрофы, аварии или иных чрезвычайных обстоятельств либо совершаемых при выполнении работ по ликвидации их последствий.

Первостепенные действия при несчастном случае

Итак, пострадавший или очевидец несчастного случая должен известить лицо, непосредственно проводившее учебное занятие (мероприятие), которое, в свою очередь, обязано немедленно сообщить о несчастном случае руководителю организации или лицу, его замещающему.

Руководитель организации или лицо, его замещающее, при наступлении несчастного случая обязаны:

1) немедленно организовать оказание первой помощи пострадавшему и при необходимости его доставку в медицинскую организацию;

2) принять неотложные меры по предотвращению чрезвычайной ситуации, в том числе аварийной ситуации, воздействия травмирующих факторов на других лиц;

3) принять меры по фиксированию до начала расследования несчастного случая обстановки, какой она была на момент происшествия (составить схемы, провести фотографирование или видеосъемку, осуществить другие мероприятия), если это не угрожает жизни и здоровью других лиц и не ведет к катастрофе, аварии или возникновению иных чрезвычайных обстоятельств;

4) принять меры по устранению причин, вызвавших несчастный случай;

5) проинформировать о несчастном случае с обучающимся учредителя, а также родителей или законных представителей пострадавшего;

К сведению: учредителями образовательной организации в зависимости от ведомственной принадлежности являются органы местного самоуправления, исполнительной власти субъекта РФ или федеральные органы, осуществляющие управление в сфере образования.

6) принять иные необходимые меры по организации и обеспечению надлежащего и своевременного расследования несчастного случая и оформлению материалов расследования.

в территориальный орган МВД;

родителям или законным представителям пострадавшего;

в соответствующий выборный орган первичной профсоюзной организации обучающихся (при наличии) и (или) иной представительный орган обучающихся в образовательной организации.

Создание комиссии по расследованию несчастного случая

При расследовании несчастного случая в образовательной организации незамедлительно должна быть создана комиссия. При этом порядок создания комиссии, состав и срок расследования несчастного случая зависят от того, какой несчастный случай расследуется.

Так, если расследовать предстоит несчастный случай, в результате которого обучающийся получил легкие повреждения здоровья, комиссия создается руководителем организации и ее состав утверждается его распорядительным актом.

Комиссия должна состоять как минимум из трех человек:

1) руководитель (лицо, его замещающее) организации, возглавляющий комиссию;

2) специалист по охране труда или лицо, на которое руководителем организации возложены обязанности специалиста по охране труда, прошедшее обучение по вопросам охраны труда;

3) представитель выборного органа первичной профсоюзной организации обучающихся (при наличии) и (или) иного представительного органа обучающихся образовательной организации.

Расследование несчастного случая, произошедшего с обучающимся, получившим легкую травму, проводится комиссией в течение трех календарных дней с момента происшествия.

При расследовании группового несчастного случая, тяжелого несчастного случая либо несчастного случая со смертельным исходом комиссия по расследованию несчастного случая создается учредителем и ее состав утверждается распорядительным актом учредителя.

Комиссию возглавляет руководитель учредителя или уполномоченное им лицо.

В состав комиссии также включаются специалист по охране труда и представитель профсоюза или иного представительного органа обучающихся.

При этом в состав комиссии могут быть включены по согласованию представители Минобразования (если только данное ведомство не является учредителем образовательной организации) и Профессионального союза работников народного образования и науки РФ.

Обратите внимание: лица, непосредственно проводившие учебные занятия (мероприятия) и (или) осуществлявшие контроль за безопасным проведением данных учебных занятий (мероприятий), во время которых произошел несчастный случай с обучающимся, не включаются в состав ни той, ни другой комиссии.

Расследование группового (тяжелого) несчастного случая проводится комиссией в течение 15 календарных дней с момента происшествия.

При необходимости проведения дополнительной проверки обстоятельств несчастного случая срок расследования может быть продлен распорядительным актом руководителя или учредителя с учетом изложенных председателем комиссии причин продления до 30 календарных дней.

Каждый совершеннолетний пострадавший (его законный представитель или иное доверенное лицо) и его родитель (законный представитель) имеют право на личное участие в расследовании несчастного случая (без включения в состав комиссии), а также на ознакомление с материалами расследования.

Несчастный случай, о котором не было своевременно сообщено руководителю организации или в результате которого утрата обучающимся здоровья наступила не сразу, расследуется комиссией в соответствии с квалификацией несчастного случая по заявлению совершеннолетнего пострадавшего (представителя или доверенного лица), родителя (законного представителя) несовершеннолетнего пострадавшего в течение одного месяца со дня поступления указанного заявления в организацию. При этом срок подачи такого заявления не ограничен.

К сведению: если несчастный случай с обучающимся произошел во время прохождения производственной практики в другой организации и при выполнении им работы под руководством и контролем полномочного представителя организации, он расследуется данной организацией. При этом в состав комиссии, созданной организацией, включается представитель образовательного учреждения.

Порядок работы комиссии

Комиссия организации, осуществляющей образовательную деятельность, по расследованию несчастного случая обязана:

получить письменное объяснение от пострадавшего (по возможности), должностного лица, проводившего учебное занятие (мероприятие), во время которого произошел несчастный случай, лица, которое должно было обеспечить соблюдение безопасных условий проведения учебного занятия (мероприятия);

составить протокол опроса очевидцев несчастного случая, должностного лица, проводившего учебное занятие (мероприятие) в организации (рекомендуемый образец приведен в приложении 2 к Порядку);

запросить в медицинской организации заключение о характере полученных повреждений здоровья в результате несчастного случая и степени их тяжести, а также о возможном нахождении пострадавшего в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения (далее – медицинское заключение) или заключение о причине смерти;

составить протокол осмотра места, где произошел несчастный случай, рекомендуемый образец которого приведен в приложении 3 к Порядку, схему данного места и по возможности произвести фото– или видеосъемку;

изучить документы, характеризующие условия осуществления образовательной деятельности, проводимого учебного занятия (мероприятия);

сделать выписки из журнала регистрации инструктажа по технике безопасности с обучающимися о прохождении пострадавшим обучения или инструктажа в соответствии с локальными нормативными актами организации, предписаниями органов государственного и общественного контроля (надзора), выданными образовательной организации, касающиеся предмета расследования, изучить состояние выполнения предписаний об устранении допущенных нарушений;

ознакомиться с инструкциями, положениями, приказами и другими актами, устанавливающими меры, обеспечивающие безопасные условия проведения образовательной деятельности, и ответственных лиц;

составить акт о расследовании несчастного случая, произошедшего с обучающимся, рекомендуемые образцы которого приведены в приложениях 4 и 5 к Порядку.

По требованию комиссии руководитель обеспечивает за счет средств организации получение от компетентных органов экспертного заключения по результатам:

технической экспертизы (транспортного средства, элементов и конструкций здания, спортивного и иного инвентаря, электроприборов и оборудования, проектной документации и др.);

экспертизы качества медицинской помощи;

иной необходимой для расследования экспертизы.

Медицинская организация, в которую был доставлен или обратился самостоятельно пострадавший в результате несчастного случая, обязана по запросу руководителя выдать медицинское заключение или заключение о причине смерти.

Какие документы оформляются при расследовании несчастного случая?

К материалам расследования несчастного случая, произошедшего с обучающимся, которые должны быть у работодателя, относятся:

распорядительный акт о создании комиссии по расследованию несчастного случая;

письменное объяснение от пострадавшего (по возможности);

протокол опроса очевидцев несчастного случая, должностного лица, проводившего учебное занятие (мероприятие);

планы, эскизы, схемы, протокол осмотра, описание места, где произошел несчастный случай, а также (при необходимости) фото- и видеоматериалы;

информация о мероприятиях по предупреждению травматизма, проведенных с пострадавшим;

экспертные заключения специалистов, результаты технических расчетов, лабораторных исследований и испытаний (при необходимости);

медицинское заключение или заключение о причине смерти (в случае их представления лицами, имеющими право на их получение);

выписки из инструкций, положений, приказов и других актов, устанавливающих меры, обеспечивающие безопасные условия проведения образовательной деятельности и ответственных лиц;

другие документы по усмотрению комиссии.

Акт о расследовании несчастного случая, произошедшего с обучающимся, составляется в трех экземплярах и не позднее трех рабочих дней после завершения расследования утверждается руководителем организации и заверяется печатью.

Первый экземпляр акта выдается совершеннолетнему пострадавшему (его представителю или доверенному лицу), родителям (законным представителям) несовершеннолетнего пострадавшего, второй остается в организации и хранится в течение 45 лет, а третий вместе с копиями материалов расследования направляется учредителю.

Информация о несчастном случае регистрируется в журнале регистрации несчастных случаев, произошедших с обучающимися (рекомендуемый образец приведен в приложении 6 к Порядку).

Акт о расследовании группового несчастного случая, тяжелого несчастного случая либо несчастного случая со смертельным исходом, произошедшего с обучающимся, составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр вместе с материалами расследования хранится у учредителя, а второй хранится в организации в течение 45 лет.

По результатам расследования несчастный случай может быть признан не связанным с образовательной деятельностью, в частности, когда он повлек смерть обучающегося вследствие общего заболевания или самоубийства, подтвержденного медицинскими организациями и следственными органами, либо вследствие алкогольного, наркотического или токсического отравления, подтвержденного медицинским заключением, а также когда несчастный случай квалифицирован правоохранительными органами как преступление.

Акт о расследовании несчастного случая, не связанного с образовательной деятельностью, в зависимости от квалификации несчастного случая составляется по рекомендуемым образцам, приведенным в приложениях 4 и 5 к Порядку, в двух экземплярах. Первый экземпляр выдается на руки совершеннолетнему пострадавшему (его представителю или доверенному лицу), родителям (законным представителям) несовершеннолетнего пострадавшего, а второй хранится в организации в течение 45 лет.

Отчеты о несчастных случаях

Работодатели должны отчитываться о произошедших за истекший год несчастных случаях. Отчет оформляется по рекомендованному в приложении 7 к Порядку образцу. Представим порядок направления отчета.

В заключение отметим, что разногласия, возникшие между комиссией и совершеннолетним пострадавшим или родителем несовершеннолетнего пострадавшего по итогам расследования несчастного случая, а также в случае отказа руководителя организации проводить расследование несчастного случая, рассматриваются в судебном порядке.

Контроль за своевременным расследованием и учетом несчастных случаев, произошедших с обучающимися, и выполнением мероприятий по устранению их причин обеспечивает учредитель.


Приложение № 3 к приказу № 173 от 30.08.2019 г.

Порядок

1. Общие положения

2. Цель принятия порядка:

- выработка неотложных мер по осуществлению комплексных реабилитационных мероприятий суицидента и ближайшего окружения.

3. Порядок действий администрации образовательного учреждения в случаях суицида/суицидальной попытки обучающегося

3.1 При возникновении случая совершения суицида/суицидальной попытки, независимо то места совершения (во время образовательного процесса или в быту);

3.1.1 Сообщить незамедлительно в телефонном режиме:

- в министерство общего и профессионального образования Ростовской области;

- в прокуратуру по месту совершения суицида/суицидальной попытки.

3.1.2 Создать комиссию по служебному расследованию суицида/суицидальной попытки (далее – Комиссия).

3.1.5 Организовать проведение инструктажей и методических совещаний с педагогическими работниками по порядку расследования случаев суицида в соответствии с требованиями приказа.

3.1.6 Незамедлительно приступить к осуществлению комплексных реабилитационных мероприятий ближайшего окружения суицидента;

3.1.7 Комиссии в течение 3-х суток:

- провести расследование обстоятельств и причин суицида/суицидальной попытки;

- подготовить материалы расследования, составить акт о несчастном случае по форме Н-2.

3.1.9 В 5-дневный срок представить в отдел специального образования и здоровьесбережения министерства общего и профессионального образования Ростовской области:

- копию приказа о создании Комиссии;

- акт о несчастном случае по форме Н-2;

- справку Комиссии о проведении служебного расследования суицида/суицидальной попытки обучающегося (приложение № 2);

- психолого-педагогическое заключение (приложение №3);

- план реабилитационных мероприятий.

3.1.10 По окончании служебного расследования издать приказ о выполнении предложенных комиссией мероприятий по устранению причин, приведших к несчастному случаю, связанному с суицидом.

5. При организации и проведении мероприятий по случаю суицида/суицидальной попытки обучающегося руководствоваться требованиями действующих нормативно-правовых актов.

4. Меры реабилитации

Первичные меры реабилитации (на острой стадии кризиса – до 3 месяцев):

Психологическая поддержка ближайшего окружения суицидента (одноклассников, друзей, родственников, братьев, сестер и т.д.) осуществляется специалистом с базовым психологическим образованием, прошедшим специальную подготовку.

Проводится индивидуальное психологическое консультирование (по запросам).

В случае необходимости организовывается медицинская помощь (консультирование психиатра, невропатолога, наблюдение и лечение в стационаре, направление в санаторий и др.).

Вторичные меры реабилитации (на отсроченной стадии – от 3 месяцев до 1 года):

Обеспечивается занятость и досуг одноклассников, близких друзей, братьев, сестер суицидента.

Проводится профилактика деформаций психоэмоционального состояния педагогов (организация групп взаимоподдержки, проблемных мастерских и др.)

о факте суицида/суицидальной попытки обучающегося

( полное название образовательной организации, класс/курс/отделение )

1. Ф.И.О. _______________________________________________________________

2. Пол: (мужской/женский); возраст______ лет; дата рождения _____________________

5. Статус пострадавшего: обучающийся/ воспитанник

6. Домашний адрес пострадавшего _________________________________________________

7. Вид происшествия: ( суицид / суицидальная попытка)___________________________________________

8. Способ совершения суицида / суицидальной попытки ( повешение, медикаментозное отравление, огнестрельное ранение, порезы в области вен и др.)________________________________________________

9. Место происшествия ( краткая характеристика )__________________________________

10. Дата обращения в правоохранительные органы ____________________________

Руководитель образовательной организации _______________________/______________/

СПРАВКА

Комиссии о проведении служебного расследования

суицида/суицидальной попытки обучающегося (воспитанника)

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

( название образовательной организации, класс/курс/отделение )

1. Ф.И.О. пострадавшего ______________________________________________________

2. Пол: (мужской/женский); возраст______ лет; дата рождения ____________________________

4. Вид происшествия: ( суицид / суицидальная попытка )_________________________________________

5. Способ совершения суицида / суицидальной попытки (повешение, медикаментозное отравление, огнестрельное ранение, порезы в области вен, и т.п.)______________________________________________________

6. Место происшествия (краткая характеристика)________________________________________________________

7. Характер полученных повреждений тела ________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________

8. Кто обнаружил тело__________________________________________________________________

9. Время обнаружения тела ______________________________________________________________

10. Причина суицида / суицидальной попытки:______________________________________________

11. Краткое описание событий, предшествующих суициду / суицидальной попытке ______________

12. Предсмертная записка (текст)_________________________________________________________

13. Состояние здоровья пострадавшего (диспансерный учет у врачей, хронические заболевания, травмы и др.)

14. Краткая характеристика семейной и социальной ситуации:

- статус обучающегося / воспитанника ( сирота, под опекой, усыновлен, воспитывается в семье)____________

- семья (полная/неполная, многодетная, родители разведены, малообеспеченная)_____________________________

- данные о родителях (законных представителях) ____________________________________________________________________________________

- наличие в семье хронических и тяжелобольных членов семьи; случаев преждевременной смерти близких родственников; родственников, страдающих алкоголизмом, наркоманией,психическими заболеваниями:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- состоял (а) в группе риска суицидального поведения с ______________________(дата постановки на учет)

- состоял(а) на учете в КДН и ЗП, внутришкольном учете (нужное подчеркнуть) с ________________

основание для постановки на учет_______________________________________________________

- совершал (а) ли обучающийся нарушения требований устава образовательной организации, пропускал ли учебные занятия по неуважительным причинам, успеваемость, попытки суицида (сколько, когда) _____________________________________________________________________

15. Наличие в образовательной организации Порядка выявления и сопровождения несовершеннолетних группы риска развития кризисных состояний, утвержденных приказом руководителя №_________от ________________

16. Меры, принимавшиеся к обучающемуся, с оценкой их своевременности и полноты (если меры не принимались указать причину): по датам (плану) проведения индивидуально-профилактической работы классным руководителем, социальным педагогом, педагогом-психологом, учителями предметниками (в случае неуспеваемости).

17. Выявленные недостатки в проведении комплексной индивидуально-профилактической помощи обучающемуся (воспитаннику), родителям (законным представителям):

- несвоевременность выявления проблем уровня тревожности, одиночества, депрессии несовершеннолетнего путем тестирования, бесед с родителями (законными представителями), друзьями, одноклассниками _________________________________________________________

- непринятие мер по выявлению семейной истории суицида (суицидальной попытки) путем проведения бесед с родителями (законными представителями), получения информации от органов внутренних дел, учреждений здравоохранения __________________________________

- непринятие мер по выявлению и устранению проблем во взаимоотношениях с родителями (законными представителями), ровесниками, педагогами_________________________________

- несвоевременная (либо отсутствие) постановка несовершеннолетнего на профилактический учет________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- несвоевременное информирование органов системы профилактики о необходимости оказания обучающемуся, его родителям (законным представителям) помощи в соответствии с компетенцией органов и должностных лиц ____________________________________________

и др. _____________________________________________________________________________

18 . Лица, проводившие расследование (ФИО, должность, место работы)______________________________

19. Заключение комиссии :__________________________________________________

20. Рекомендации: __________________________________________________________________

21. Прилагаемые документы: ______________________________________________________________________

Руководитель образовательной организации ______________________/_____________________

Подписи лиц, проводивших расследование:

Должность, место работы:

_______________________________ _____________________/ _________________________

_______________________________ _____________________/ _________________________

_______________________________ _____________________/ _________________________

_______________________________ _____________________/ _________________________

Психолого-педагогическое заключение

(наименование образовательной организации, класс/курс/группа)

Пол: (мужской/женский); возраст _________лет; дата рождения ______________________

Домашний адрес пострадавшего _____________________________________________________

Состоял на учете в КДН и ЗП, внутришкольном учете с _______________по _______________

по причине _______________________________________________________________________

Обстоятельства суицида

2. Вид происшествия (суицид/суицидальная попытка) _____________________________________________________

3. Способ совершения суицида/суицидальной попытки (повешение, медикаментозное отравление, огнестрельное ранение, порезы в области вен, и др.)_______________________________________________________________

4. Непосредственный повод (описание ситуации) ______________________________________

5. Наличие предсмертной записки (содержание) ________________________________________

6. Наличие алкогольного (наркотического) опьянения во время совершения суицида/суицидальной попытки _____________________________________________________

7. Наличие факторов суицидального поведения:

- словесных (высказывания о своем негативном душевном состоянии; шутки на тему самоубийства; заинтересованность вопросами смерти и т.п.)

- поведенческих (радикальные перемены в поведении: появилась замкнутость, неряшливость, признаки беспомощности, безнадежности, отчаяния, пропуски занятий; изменились привычки, нарушился сон, аппетит и др.)

- ситуационных (ранее предпринимал попытку суицида; перенес тяжелую потерю: смерть близкого, развод родителей, разрыв отношений с любимым человеком; социально изолирован: не имеет друзей, чувствует себя отверженным; конфликтные взаимоотношения в семье, кризис в семье и др.) ______________________________________________________________________

8.Наличие факторов, вызвавших психологическое напряжение и/или факторов, непосредственно спровоцировавших суицидальное поведение_____________________________

9. Наличие сексуальных контактов ____________________________________________________

10. Наличие фактов психического, физического, сексуального насилия______________________

Усвоение образовательной программы

Программу _______________________________________________________________________ (название общеобразовательной программы)

усваивает/усваивает частично/не усваивает (нужное подчеркнуть)

дублировал ________класс по причине ________________________________________________

мотивация к обучению сформирована/не сформирована (нужное подчеркнуть)

наличие конфликтов с учителями, их причины, динамика______________________________

Характеристика семейного и ближайшего окружения

1. Состав семьи (перечислить членов семьи с указанием возраста, образования, профессии): _________________________________________________________________________________

2. Состояние здоровья членов семьи:

- наличие острых и хронических заболеваний у членов семьи: _______________________

- наличие психических заболеваний у членов семьи и близких родственников: ____________________________________________________________________________

- случаи скоропостижной смерти членов семьи, близких родственников, ближайшего окружения _________________________________________________________________

- наличие алкоголизма (наркомании, токсикомании) у родственников: ________________

3. Семейная история суицида (наличие фактов суицида, суицидальных попыток у родственников и ближайшего окружения) _________________________________________ __________________________________________________________________________________

4. Формы отклоняющегося поведения у близких родственников (склонность к правонарушениям, повышенная агрессивность, слабая степень социальных контактов и др.) __________________________________________________________________________________

5. Характеристика семейно-бытовых и материальных условий: ___________________________

6. Лидерство в семье: _______________________________________________________________

7. Особенности семейного воспитания (стили воспитания) ___________________________ __________________________________________________________________________________

8. Взаимоотношения с родителями, другими членами семьи ______________________________

9. Участие родителей в жизни несовершеннолетнего __________________________________________________________________________________

10. Реакция семьи на вмешательство и предложение помощи ______________________________

Индивидуально-личностные особенности

1. Позиция несовершеннолетнего в классе (общая активность лидер/отверженный)__________

2.Особенности взаимоотношений со сверстниками (с одноклассниками, с лицами противоположного пола, наличие друзей, тип дружеских связей, наличие и характер устойчивых конфликтов с одноклассниками…)__________________________________________

3. Особенности взаимоотношений со взрослыми (с учителями, воспитателями, администрацией ОУ,…)____________________________________________________________________________

4.Самооценка: адекватная/повышенная/пониженная/амбивалентная (нужное подчеркнуть)

5. Особенности характера, способы реагирования на жизненные затруднения, склонность к рискованному поведению, наличие суицидальных знаков_______________________________

6. Особенности эмоционально-волевой сферы (агрессивность, импульсивность, раздражительность, замкнутость, склонность к депрессиям, …): _________________________________________________________________________________

8. Характеристика интересов (увлечения, хобби, привычные формы проведения досуга, участие в неформальных группах, в интернет сообществах, участие в классных и общешкольных мероприятиях, …..), оценка степени вовлеченности учителей и родителей в их формирование. ________________________________________________________________________________

9. Планы на будущее. Оценка степени определенности и конкретности планов на будущее. Влияние учителей, сверстников, родителей на формирование планов на будущее_____________

Диагностика и психолого-педагогическое сопровождение

1.Диагностика (методики, использованные для диагностики у обучающегося степени выраженности суицидальных намерений,группыриска)

2. Психолого-педагогическое сопровождение осуществлялось с ___________ по ____________

по поводу _________________________________________________________________________

Форма сопровождения: индивидуальная (беседы, консультации, коррекционные занятия); групповая (тренинги, коррекционно-развивающие программы).

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

о проведении педагогических расследований

1.2.Настоящее Положение является нормативно-правовой и организационно-

1.3. Положение утверждается директором школы и вступает в силу с момента его подписания, издается приказ о составе комиссии на учебный год.

2. Цели и задачи комиссии по проведению педагогического расследования

2.1. Целью деятельности Комиссии является выявление причин и условий,

способствовавших совершению правонарушений, преступлений обучающимися школы. 2.2. Выявлять причины и условия способствовавших совершению чрезвычайных происшествий, несчастных случаев с обучающимися школы.

2.3. Выявлять причины и условия, способствовавших возникновению конфликтной ситуации между участниками образовательного процесса или нарушению дисциплины обучающимися школы.

2.4.Задачи деятельности Комиссии:

-анализ причин и условий, способствующих совершению антиобщественных действий

-защита прав и интересов обучающихся;

-контроль за выполнением Устава, должностных инструкций, других локальных актов школы, регламентирующих образовательный процесс.

3.Основания для проведения педагогических расследований

3.1. Основанием для проведения педагогических расследований являются следующие факты:

-возникновение конфликтной ситуации между участниками образовательного процесса школы (обучающимся и педагогом (ми));

-совершение противоправных действий обучающимися школы.

-представления от правоохранительных органов и прокуратуры.

-докладные учителей на имя директора.

-при несчастных случаях и чрезвычайных происшествиях.

4. Порядок проведения педагогического расследования

4.1. Создается комиссия, приказом директора, для проведения каждого педагогического расследования.

4.2. Комиссия в составе председателя и не менее двух членов. Действия членов комиссии в ходе проведения педагогического расследования регламентируются

председателем комиссии, который организует, координирует и контролирует работу членов Комиссии.

4.3. Члены Комиссии рассматривают, анализируют собранные по делу материалы, выслушивают объяснения обучающихся, педагогов, устанавливают причины и условия, способствующие совершению правонарушений, преступлений или несчастных случаев.

4.4. Председатель комиссии составляет акт педагогического расследования, который составляется в течение трех дней после издания приказа директора школы о педагогическом расследовании. К акту педагогического расследования прилагаются:

-приказ директора школы о создании Комиссии;

-объяснения обучающихся и педагогов, в отношении которых проводилось

педагогическое расследование, которые могут быть написаны собственноручно или запротоколированы членом Комиссии;

-приказ (распоряжение) директора школы по результатам проведенного педагогического расследования;

-информация о принятых мерах по факту, явившемуся основанием для проведения

-п о усмотрению членов Комиссии к акту педагогического расследования могут

также прилагаться и другие документы, неуказанные выше.

4.5. На основании заключения проведенного педагогического расследования издается приказ с указанием мер, которые необходимо принять к участникам образовательного процесса, направленные на совершенствование качества воспитательного процесса и на предупреждение дальнейших негативных проявлений и профилактику противоправного поведения обучающихся школы.

5. Права, обязанности членов Комиссии по педагогическому расследованию

5.1.В соответствии со своей компетенцией, установленной настоящим Положением председатель и члены Комиссии имеют право:

-получать информацию для проведения педагогического расследования;

-запрашивать у администрации школы правовые и нормативные документы

необходимые для проведения педагогического расследования.

5.2. Члены Комиссии несут ответственность за:

-своевременное проведение педагогического расследования;

-за достоверность составленного акта педагогического расследования.

5.3. Члены Комиссии обязаны:

- добросовестно выполнять возложенные на них обязанности;

- нести ответственность за объективность и сохранение конфиденциальности

информации в вопросах, отнесенных к компетенции Комиссии.

6. Контроль за выполнением соответствующего положения

6.1. Ответственность и контроль за указанным видом деятельности, оформление

соответствующей документации осуществляет лицо, назначенное приказом директора школы председателем Комиссии.

Читайте также: