Приглашение родителей принять участие в проекте детского сада
Обновлено: 02.07.2024
Каждая семья – это особый уникальный мир. Здесь нет и не может быть единых рецептов, штампов воспитания. Обучая и развивая ребенка, наш коллектив, совместно с родителями, обеспечивают психологический комфорт, поддержку и любовь.
Огромное значение этих мероприятий заключается в возможности содержательного взаимодействия между детьми и родителями. Сотрудничество, сопричастность, духовное взаимопроникновение требуют от родителей усилий, но зато они рождают в сердцах детей любовь, гордость, признательность, потребность общаться.
Цель проекта: привлечение родителей к непосредственному участию в педагогическом процессе детского сада.
Задачи:
- Создать в ДОУ условия для взаимодействия с родителями при помощи проекта
- Создать условия для развития творческих способностей воспитанников ДОУ и комфортного проживания их в дошкольном учреждении
- Способствовать профессиональному росту воспитателей и специалистов при изучении метода проекта с дальнейшим его внедрением в педпроцесс ДОУ
Продолжительность проекта: 1 декабря -30 декабря
Разработка и выполнение проекта:
- Создание творческих групп педагогов по возрастному составу детей:
- 1-я группа: педагоги 1-х младших групп
- 2-я группа: педагоги вторых младших групп
- 3-я группа: педагоги средних групп
- 4-я группа: педагоги старших групп
- 5-я группа – педагоги подготовительной группы
- Экспресс-диагностика: выявление знаний у детей и родителей о времени года – зима (декабрь); о народных традициях встречи Нового года; о свойствах снега, льда; о природных явлениях, происходящих в декабре
- Составление перспективных планов работы;
- Продуктивная деятельность всех участников проекта
Презентация проекта:
Распределение деятельности по этапам проекта
Этапы проекта
Деятельность педагогов
Деятельность детей
Деятельность родителей
2. Формируем проблему
2. Вхождение в проблему- принятие мотивации
2. Вхождение в проблему
3. Выбор мотивации для детей и родителей
3. Вживание в игровую ситуацию
3. Принятие мотивации
4. Формирование задач проекта
Принятие задач проекта через любимые виды деятельности
4. Определение своего места в данном проекте
Принятие позиции партнерства
2. Разработка перспективных планов (планирование деятельности всех участников проекта)
2. Объединение детей в творческие группы
2. Предложение своих услуг в решении задач
3. Организация деятельности детей и взрослых
3. Распределение амплуа (что я лучше всего могу сделать)
3. Объединение в творческие группы для выполнения проекта
Формирование специфических знаний, умений и навыков
2. Практическая помощь (по необходимости)
2. Индивидуальная работа по интересам и способностям
2. Формирование специфических навыков в творческих группах
3. Контроль и координация деятельности всех участников проекта
3. Формирование специфических навыков
3. Индивид. работа по выполнению метода проекта:
-организационная работа в подготовке праздника;
-роли в утреннике
4. Изготовление украшений для елки и группы
Подготовка к презентации. Презентация проекта
2.Украшение елки в зале
3. Изготовление масок для бала
3. Украшение елки, группы с детьми
4. Участие в празднике
4. Изготовление костюмов
5. Выпечка к чаепитию
5. Организация праздничного стола
6. Участие в празднике (роли, игры, хороводы)
Перспективный план работа по возрастным группам
1 младшая группа
2 младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная группа
Консультация (о роли родителей в осуществлении метода проекта – прямое участие в педпроцессе)
1.Помощь в оформлении предметной среды.
3. Разучивание стихов и песен.
4. Украшение группы
1. Совместное изготовление с родителями украшений для группы и украшение группы
3. Участие в утреннике:
- Роль одного из пап в утреннике Дедом Морозом
4. Совместное чаепитие детей с родителями.
1. Приобретение елочек в группы.
3. Изготовление костюмов к утреннику:
– родители шьют костюмы;
- дети изготавливают украшения для них
Изготовление карнавальных очков
Изготовление масок для карнавала
4. Выпечка совместно с мамами и бабушками
5. Совместное чаепитие родителей, детей с дедом Морозом и Снегурочкой
Конкурс Снегурочки (загадки)
6. Исполнение ролей родителями на утреннике Деда Мороза и Снегурочки .
7. Участие в хороводах, играх
8. Совместное пение песен.
9. Чтение стихов родителями
-Участие в конкурсе загадок
10. Покупка подарков
11. Покупка подарков
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
Что же такое "Мастерская Деда Мороза"?
- это радость ожидания праздника в семейном кругу за изготовлением новогодних поделок, елочных игрушек и украшений, что может стать доброй семейной традицией
- это способ показать пример своему ребенку в творчестве, самобытном и многогранном проявления личности, фантазии и нестандартности решении творческих задач
- это возможность лучше узнать своего подрастающего малыша и помочь ему раскрыть его способности и таланты, а также сформировать важные качества его характера
Вложение | Размер |
---|---|
masterskaya_deda_moroza_obyavlenie.docx | 20.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Начинает работу ежегодная
- это радость ожидания праздника в семейном кругу за изготовлением новогодних поделок, елочных игрушек и украшений, что может стать доброй семейной традицией
- это способ показать пример своему ребенку в творчестве, самобытном и многогранном проявления личности, фантазии и нестандартности решении творческих задач
- это возможность лучше узнать своего подрастающего малыша и помочь ему раскрыть его способности и таланты, а также сформировать важные качества его характера
поделки из природного, бросового материала, бумаги, картона, ткани, вязанные и вышитые работы,
елочные украшения и новогодние игрушки, панно и аппликации.
Мы приглашаем Вас, принять активное участие, получить удовольствие от совместного творчества с детьми и
создать радостное ощущение праздника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фотоотчёт о выставке поделок "Мастерская Деда Мороза".
Выставка проходит уже не в первый раз и стала доброй предновогодней традицией. Приятно удивил тот творческий подход ребят и их родителей, который настраивает нас на праздничное настроение.Родите.
Участие в городском конкурсе "Мастерская Деда Мороза"
Презентация об участии в городском конкурсе по изготовлению новогодней игрушки.
Уровень д/с. Выставка поделок "Кладовая Деда Мороза!" 2018г.
Достижения воспитанников.1 победитель. 7 призеров.
Конкурс поделок "Дед мороз-Красный нос", выставка рисунков "Подарок Деда Мороза".
С 01.12.2020 г. по 08.12.2020 г в нашем МАДОУ прошли конкурс поделок "Дед Мороз -Красный нос"(совместное творчество родитедей т детей) и выставка детского рисунка "Подарок Деда Мороза&q.
Выставка поделок "Мастерская Деда Мороза"
Прекрасное время года – зима! Зимой мы отмечаем самые любимые и долгожданные праздники — Новый год и Рождество. Новогодний праздник всегда с нетерпением ждут взрослые и .
Выставка поделок "Мастерская Деда Мороза 2022 "
Выставка поделок "Мастерская Деда Мороза 2022 "
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Выступление из опыта работы с элементами мастер-класса
воспитатель 1 квалификационной категории
Выступление из опыта работы с элементами мастер-класса:
Цель: создание условий для развития педагогического мастерства воспитателей для вовлечения родителей в проектную деятельность.
1. Обобщить и представить опыт работы по вовлечению родителей в проектную деятельность.
2. Способствовать передаче личного опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности в работе с родителями по вовлечению их в проектную деятельность.
Ход выступления.
Родительская забота – как птица – может подхватить своим крылом, окрылить, дать силы для преодоления трудностей, а может и пролететь мимо.
Согласно стандарту дошкольного образования современный воспитатель призван обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повысить компетентность родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Взаимодействуя с родителями, педагоги находятся в постоянном поиске наиболее эффективных форм, которые сближали бы между собой педагогов, родителей и детей. Мы хотели бы рассказать вам о приёмах, которые используем с целью вовлечения родителей в проектную деятельность.
Связи между семьей и детским садом строятся на доверии. А взаимное доверие возникает в результате эффективного обмена информацией. Если воспитатели хотят стимулировать успешное вовлечение родителей в свою работу, им прежде всего необходимо установить активный, непрерывный, гибкий и позитивный обмен информацией с родителями.
Я расскажу вам о некоторых приёмах, которыми пользуюсь сама с целью организации позитивного общения с родителями.
Все мы знаем, сэндвич состоит из слоёв
Пусть всегда первым слоем будет - хорошая информация о ребенке. Педагогу всегда есть, что сказать хорошего о ребёнке. Например, Дима сегодня был дежурным и хорошо справился со своими обязанностями. У вас растёт помощник!
Мы видим, что первая часть разговора готовит эмоциональный фон для принятия второй части
Такая форма общения с родителями показывает вашу заинтересованность в решении проблемы (а не бессильную злобу и обвинение), ваше (несмотря на возникшие трудности) положительное отношения к ребенку , а также желание совместного взаимодействия с родителями.
Работа в фокус –группах
Я приглашаю педагогов для работы в фокус группах.
Работа с аудиторией
Пока наши фокус – группы работают я расскажу вам об участии родителей в проектной деятельности в нашей группе.
Цель: формирование представлений детей о воде, важности воды для всех живых организмов, расширение знаний детей о свойствах воды.
В это же время мы провели родительское собрание, на котором рассказали родителям о той работе, которую проводим мы и пригласили их к совместному активному участию.
Кульминационным моментом в реализации этого проекта было итоговое мероприятие – совместное мероприятие с параллельной группой, где дети презентовали детско-родительские проекты .
(выслушиваем ответы фокус-групп)
- Я предлагаю вам выслушать фокус-группы.
Вот мы и наладили позитивный контакт с родителями.
Работа со всей аудиторией
Вовлечение родителей в проектную деятельность имеет очень большую ценность:
у родителей формируется более высокая оценка достижений своих детей и гордость за них;
развивается более глубокое понимание процесса обучения детей дошкольного возраста;
возможность закрепления знаний, получаемых в детском саду с помощью занятий дома;
Давайте сделаем вывод что же ребёнок познаёт из общения с родителями, совместного участия в делах?
участие родителей в совместных с ребёнком делах доставляет детям особое удовольствие, благоприятствует их успехам;
расширяет социальный опыт ребёнка и дает положительные модели для подражания;
дети начинают относится к родителям, как к источнику знаний и опыта.
И в заключении, хочется сказать, что общение будет эффективным только тогда, если родитель видит работу педагога. Если работа педагога видна, родитель начинает уважать его. Авторитет у родителей зарабатывается годами. Работайте с ними, организовывайте интересные родительские собрания, рассказывайте им об успехах их детей, показывайте презентации и видеоролики того, чем вы занимаетесь в течение дня, организовывайте интересные досуги, вовлекайте родителей в проектную деятельность. Очень важно не только планировать, но и реализовывать работу с родителями. Я вам предлагаю памятки о техниках, которые мы сегодня с вами разбирали.
БЛОГ ГРУППЫ "СОЛНЫШКО" -->
Батарейки содержат в себе опаснейшие тяжелые металлы (кадмий, цинк, марганец, калий и т.д.), которые очень сильно загрязняют окружающую среду. По оценке ученых одна батарейка загрязняет 400 литров воды или 20 квадратных метров почвы!
В нашей группе находится коробочка, куда вы можете поместииь использованные батарейки, когда закончится наша акция, мы сдадим все батарейки в пункт приёма находящийся в гипермаркете Лената и ли в магазине Калина малина.
Начинает работу ежегодная
"Мастерская Деда Мороза"
- это радость ожидания праздника в семейном кругу за изготовлением новогодних поделок, елочных игрушек и украшений, что может стать доброй семейной традицией
- это способ показать пример своему ребенку в творчестве, самобытном и многогранном проявления личности, фантазии и нестандартности решении творческих задач
- это возможность лучше узнать своего подрастающего малыша и помочь ему раскрыть его способности и таланты, а также сформировать важные качества его характера
Приветствуется любое проявление творчества
поделки из природного, бросового материала, бумаги, картона, ткани, вязанные и вышитые работы,
елочные украшения и новогодние игрушки, панно и аппликации.
Выставка работает
с 16 декабря
Мы приглашаем Вас, принять активное участие, получить удовольствие от совместного творчества с детьми и
создать радостное ощущение праздника.
Сроки и время предоставления конкурсных работ: с 06 по 29 ноября 2018 года. Конкурс проводится в два этапа:
I этап – в городах и районах Кемеровской области. По результатам I этапа для участия в финале Конкурса жюри отбирает не более 3-х работ-победителей.
II этап – областной. С участием работ-победителей I этапа.
По итогам II этапа Конкурса жюри определяет 10 победителей (в том числе: первое, второе, третье место), которые приглашаются на награждение в Кузбасский детско-юношеский центр безопасности дорожного движения. Конкурсная работа выполняется в стиле ёлочного украшения (шары, игрушки, гирлянды и т.д.).
4. В конкурсе принимают участие работы, выполненные из любого подручного материала, картон, мишура, использование пластмасс и пенопласт, ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ УСЛОВИЕМ считается, чтобы изделие было с креплением, веревочкой или крючком – которое можно будет в последствии прикрепить к елке или выставочному стенду и т д.
Все участники конкурса будут награждены грамотами, и бесплатным мастер классом на приготовление различных блюд, участники будут разбиты на все группы и приглашены по средствам телефонной связи в заведения с 1 декабря 2018 года.
Читайте также: