Приглашение родителей принять участие в проекте детского сада

Обновлено: 02.07.2024

Каждая семья – это особый уникальный мир. Здесь нет и не может быть единых рецептов, штампов воспитания. Обучая и развивая ребенка, наш коллектив, совместно с родителями, обеспечивают психологический комфорт, поддержку и любовь.

Огромное значение этих мероприятий заключается в возможности содержательного взаимодействия между детьми и родителями. Сотрудничество, сопричастность, духовное взаимопроникновение требуют от родителей усилий, но зато они рождают в сердцах детей любовь, гордость, признательность, потребность общаться.

Цель проекта: привлечение родителей к непосредственному участию в педагогическом процессе детского сада.

Задачи:

  • Создать в ДОУ условия для взаимодействия с родителями при помощи проекта
  • Создать условия для развития творческих способностей воспитанников ДОУ и комфортного проживания их в дошкольном учреждении
  • Способствовать профессиональному росту воспитателей и специалистов при изучении метода проекта с дальнейшим его внедрением в педпроцесс ДОУ

Продолжительность проекта: 1 декабря -30 декабря

Разработка и выполнение проекта:

  • Создание творческих групп педагогов по возрастному составу детей:

- 1-я группа: педагоги 1-х младших групп

- 2-я группа: педагоги вторых младших групп

- 3-я группа: педагоги средних групп

- 4-я группа: педагоги старших групп

- 5-я группа – педагоги подготовительной группы

  • Экспресс-диагностика: выявление знаний у детей и родителей о времени года – зима (декабрь); о народных традициях встречи Нового года; о свойствах снега, льда; о природных явлениях, происходящих в декабре
  • Составление перспективных планов работы;
  • Продуктивная деятельность всех участников проекта

Презентация проекта:

Распределение деятельности по этапам проекта

Этапы проекта

Деятельность педагогов

Деятельность детей

Деятельность родителей

2. Формируем проблему

2. Вхождение в проблему- принятие мотивации

2. Вхождение в проблему

3. Выбор мотивации для детей и родителей

3. Вживание в игровую ситуацию

3. Принятие мотивации

4. Формирование задач проекта

Принятие задач проекта через любимые виды деятельности

4. Определение своего места в данном проекте

Принятие позиции партнерства

2. Разработка перспективных планов (планирование деятельности всех участников проекта)

2. Объединение детей в творческие группы

2. Предложение своих услуг в решении задач

3. Организация деятельности детей и взрослых

3. Распределение амплуа (что я лучше всего могу сделать)

3. Объединение в творческие группы для выполнения проекта

Формирование специфических знаний, умений и навыков

2. Практическая помощь (по необходимости)

2. Индивидуальная работа по интересам и способностям

2. Формирование специфических навыков в творческих группах

3. Контроль и координация деятельности всех участников проекта

3. Формирование специфических навыков

3. Индивид. работа по выполнению метода проекта:

-организационная работа в подготовке праздника;

-роли в утреннике

4. Изготовление украшений для елки и группы

Подготовка к презентации. Презентация проекта

2.Украшение елки в зале

3. Изготовление масок для бала

3. Украшение елки, группы с детьми

4. Участие в празднике

4. Изготовление костюмов

5. Выпечка к чаепитию

5. Организация праздничного стола

6. Участие в празднике (роли, игры, хороводы)

Перспективный план работа по возрастным группам

1 младшая группа

2 младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Консультация (о роли родителей в осуществлении метода проекта – прямое участие в педпроцессе)

1.Помощь в оформлении предметной среды.

3. Разучивание стихов и песен.

4. Украшение группы

1. Совместное изготовление с родителями украшений для группы и украшение группы

3. Участие в утреннике:

- Роль одного из пап в утреннике Дедом Морозом

4. Совместное чаепитие детей с родителями.

1. Приобретение елочек в группы.

3. Изготовление костюмов к утреннику:

– родители шьют костюмы;

- дети изготавливают украшения для них

Изготовление карнавальных очков

Изготовление масок для карнавала

4. Выпечка совместно с мамами и бабушками

5. Совместное чаепитие родителей, детей с дедом Морозом и Снегурочкой

Конкурс Снегурочки (загадки)

6. Исполнение ролей родителями на утреннике Деда Мороза и Снегурочки .

7. Участие в хороводах, играх

8. Совместное пение песен.

9. Чтение стихов родителями

-Участие в конкурсе загадок

10. Покупка подарков

11. Покупка подарков

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Что же такое "Мастерская Деда Мороза"?
- это радость ожидания праздника в семейном кругу за изготовлением новогодних поделок, елочных игрушек и украшений, что может стать доброй семейной традицией
- это способ показать пример своему ребенку в творчестве, самобытном и многогранном проявления личности, фантазии и нестандартности решении творческих задач
- это возможность лучше узнать своего подрастающего малыша и помочь ему раскрыть его способности и таланты, а также сформировать важные качества его характера

ВложениеРазмер
masterskaya_deda_moroza_obyavlenie.docx 20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Начинает работу ежегодная

- это радость ожидания праздника в семейном кругу за изготовлением новогодних поделок, елочных игрушек и украшений, что может стать доброй семейной традицией

- это способ показать пример своему ребенку в творчестве, самобытном и многогранном проявления личности, фантазии и нестандартности решении творческих задач

- это возможность лучше узнать своего подрастающего малыша и помочь ему раскрыть его способности и таланты, а также сформировать важные качества его характера

поделки из природного, бросового материала, бумаги, картона, ткани, вязанные и вышитые работы,

елочные украшения и новогодние игрушки, панно и аппликации.

Мы приглашаем Вас, принять активное участие, получить удовольствие от совместного творчества с детьми и

создать радостное ощущение праздника.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Фотоотчёт о выставке поделок "Мастерская Деда Мороза".

Выставка проходит уже не в первый раз и стала доброй предновогодней традицией. Приятно удивил тот творческий подход ребят и их родителей, который настраивает нас на праздничное настроение.Родите.


Участие в городском конкурсе "Мастерская Деда Мороза"

Презентация об участии в городском конкурсе по изготовлению новогодней игрушки.


Уровень д/с. Выставка поделок "Кладовая Деда Мороза!" 2018г.

Достижения воспитанников.1 победитель. 7 призеров.


Конкурс поделок "Дед мороз-Красный нос", выставка рисунков "Подарок Деда Мороза".

С 01.12.2020 г. по 08.12.2020 г в нашем МАДОУ прошли конкурс поделок "Дед Мороз -Красный нос"(совместное творчество родитедей т детей) и выставка детского рисунка "Подарок Деда Мороза&q.

Выставка поделок "Мастерская Деда Мороза"

Прекрасное время года – зима! Зимой мы отмечаем самые любимые и долгожданные праздники — Новый год и Рождество. Новогодний праздник всегда с нетерпением ждут взрослые и .


Выставка поделок "Мастерская Деда Мороза 2022 "
Выставка поделок "Мастерская Деда Мороза 2022 "

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Выступление из опыта работы с элементами мастер-класса

воспитатель 1 квалификационной категории

Выступление из опыта работы с элементами мастер-класса:

Цель: создание условий для развития педагогического мастерства воспитателей для вовлечения родителей в проектную деятельность.

1. Обобщить и представить опыт работы по вовлечению родителей в проектную деятельность.

2. Способствовать передаче личного опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности в работе с родителями по вовлечению их в проектную деятельность.

Ход выступления.

Родительская забота – как птица – может подхватить своим крылом, окрылить, дать силы для преодоления трудностей, а может и пролететь мимо.

Согласно стандарту дошкольного образования современный воспитатель призван обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повысить компетентность родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Взаимодействуя с родителями, педагоги находятся в постоянном поиске наиболее эффективных форм, которые сближали бы между собой педагогов, родителей и детей. Мы хотели бы рассказать вам о приёмах, которые используем с целью вовлечения родителей в проектную деятельность.

Связи между семьей и детским садом строятся на доверии. А взаимное доверие возникает в результате эффективного обмена информацией. Если воспитатели хотят стимулировать успешное вовлечение родителей в свою работу, им прежде всего необходимо установить активный, непрерывный, гибкий и позитивный обмен информацией с родителями.

Я расскажу вам о некоторых приёмах, которыми пользуюсь сама с целью организации позитивного общения с родителями.

Все мы знаем, сэндвич состоит из слоёв

Пусть всегда первым слоем будет - хорошая информация о ребенке. Педагогу всегда есть, что сказать хорошего о ребёнке. Например, Дима сегодня был дежурным и хорошо справился со своими обязанностями. У вас растёт помощник!

Мы видим, что первая часть разговора готовит эмоциональный фон для принятия второй части

Такая форма общения с родителями показывает вашу заинтересованность в решении проблемы (а не бессильную злобу и обвинение), ваше (несмотря на возникшие трудности) положительное отношения к ребенку , а также желание совместного взаимодействия с родителями.

Работа в фокус –группах

Я приглашаю педагогов для работы в фокус группах.

Работа с аудиторией

Пока наши фокус – группы работают я расскажу вам об участии родителей в проектной деятельности в нашей группе.

Цель: формирование представлений детей о воде, важности воды для всех живых организмов, расширение знаний детей о свойствах воды.

В это же время мы провели родительское собрание, на котором рассказали родителям о той работе, которую проводим мы и пригласили их к совместному активному участию.

Кульминационным моментом в реализации этого проекта было итоговое мероприятие – совместное мероприятие с параллельной группой, где дети презентовали детско-родительские проекты .

(выслушиваем ответы фокус-групп)

- Я предлагаю вам выслушать фокус-группы.

Вот мы и наладили позитивный контакт с родителями.

Работа со всей аудиторией

Вовлечение родителей в проектную деятельность имеет очень большую ценность:

у родителей формируется более высокая оценка достижений своих детей и гордость за них;

развивается более глубокое понимание процесса обучения детей дошкольного возраста;

возможность закрепления знаний, получаемых в детском саду с помощью занятий дома;

Давайте сделаем вывод что же ребёнок познаёт из общения с родителями, совместного участия в делах?

участие родителей в совместных с ребёнком делах доставляет детям особое удовольствие, благоприятствует их успехам;

расширяет социальный опыт ребёнка и дает положительные модели для подражания;

дети начинают относится к родителям, как к источнику знаний и опыта.

И в заключении, хочется сказать, что общение будет эффективным только тогда, если родитель видит работу педагога. Если работа педагога видна, родитель начинает уважать его. Авторитет у родителей зарабатывается годами. Работайте с ними, организовывайте интересные родительские собрания, рассказывайте им об успехах их детей, показывайте презентации и видеоролики того, чем вы занимаетесь в течение дня, организовывайте интересные досуги, вовлекайте родителей в проектную деятельность. Очень важно не только планировать, но и реализовывать работу с родителями. Я вам предлагаю памятки о техниках, которые мы сегодня с вами разбирали.

БЛОГ ГРУППЫ "СОЛНЫШКО" -->











Батарейки содержат в себе опаснейшие тяжелые металлы (кадмий, цинк, марганец, калий и т.д.), которые очень сильно загрязняют окружающую среду. По оценке ученых одна батарейка загрязняет 400 литров воды или 20 квадратных метров почвы!

В нашей группе находится коробочка, куда вы можете поместииь использованные батарейки, когда закончится наша акция, мы сдадим все батарейки в пункт приёма находящийся в гипермаркете Лената и ли в магазине Калина малина.





Начинает работу ежегодная

"Мастерская Деда Мороза"

- это радость ожидания праздника в семейном кругу за изготовлением новогодних поделок, елочных игрушек и украшений, что может стать доброй семейной традицией

- это способ показать пример своему ребенку в творчестве, самобытном и многогранном проявления личности, фантазии и нестандартности решении творческих задач

- это возможность лучше узнать своего подрастающего малыша и помочь ему раскрыть его способности и таланты, а также сформировать важные качества его характера

Приветствуется любое проявление творчества

​​поделки из природного, бросового материала, бумаги, картона, ткани, вязанные и вышитые работы,

елочные украшения и новогодние игрушки, панно и аппликации.

Выставка работает

с 16 декабря

Мы приглашаем Вас, принять активное участие, получить удовольствие от совместного творчества с детьми и

создать радостное ощущение праздника.


Сроки и время предоставления конкурсных работ: с 06 по 29 ноября 2018 года. Конкурс проводится в два этапа:

I этап – в городах и районах Кемеровской области. По результатам I этапа для участия в финале Конкурса жюри отбирает не более 3-х работ-победителей.

II этап – областной. С участием работ-победителей I этапа.

По итогам II этапа Конкурса жюри определяет 10 победителей (в том числе: первое, второе, третье место), которые приглашаются на награждение в Кузбасский детско-юношеский центр безопасности дорожного движения. Конкурсная работа выполняется в стиле ёлочного украшения (шары, игрушки, гирлянды и т.д.).

4. В конкурсе принимают участие работы, выполненные из любого подручного материала, картон, мишура, использование пластмасс и пенопласт, ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ УСЛОВИЕМ считается, чтобы изделие было с креплением, веревочкой или крючком – которое можно будет в последствии прикрепить к елке или выставочному стенду и т д.

Все участники конкурса будут награждены грамотами, и бесплатным мастер классом на приготовление различных блюд, участники будут разбиты на все группы и приглашены по средствам телефонной связи в заведения с 1 декабря 2018 года.

Читайте также: