Приблизительный план пробного урока и сюжетную линию тезисно

Обновлено: 15.05.2024

План урока состоит из нескольких частей:

  • Формулировки темы урока,
  • Целей урока,
  • Указания средств обучения,
  • Хода урока,
  • Описания домашнего задания (или иной формы контроля и способа закрепления соответствующих навыков и умений).

Остановимся на каждой из них подробнее.

Тема урока

Из этой фразы следует, что урок будет посвящен знакомству учеников с грамматическими особенностями имени прилагательного в степенях сравнения и тому, как эти слова используются в речи. Тема урока должна соответствовать рабочей программе, она указывается не только для отчета перед руководством школы, но и публично оглашается ученикам в начале занятия, а часто и пишется на классной доске перед уроком. Следовательно, здесь необходимо умение четко и предельно сжато сформулировать всю суть урока.

Цель урока

Классическая методическая наука выделяет три основных цели урока:

Конечно, урок как методическое целое сам в себе заключает в себе единую общую цель, но она может разделяться в зависимости от того, о каком уроке идет речь, какой предмет преподается, какова ученическая аудитория и других аспектов.

Ход урока

Ход урока – это последовательность действий, совершаемых учителем в процессе урока. Их количество не ограничено и зависит от характера занятия. Однако при построении хода урока не следует забывать о том, что он ограничен во времени, и учитель должен ограничиться сорока пятью минутами. Так, например, распространен следующий ход урока (на примере урока русского языка):

  1. Приветствие (1 минута).
  2. Речевая разминка (5 минут).
  3. Проверка правильности выполнения домашнего задания (6 минут).
  4. Фронтальный опрос (4 минуты).
  5. Объяснение нового материала (десять минут).
  6. Фронтальный опрос по новому материалу (пять минут).
  7. Выполнение упражнения у доски (десять минут).
  8. Подведение итогов урока (3 минуты).
  9. Объявление домашнего задания и пояснения к нему (1 минута).

Однако приведенный пример не ограничивается лишь наименованием действий педагога: он должен кратко письменно пояснить, что включает в себя каждая часть урока (например, какие вопросы заданы ученикам, какое именно упражнение выполнялось, об объяснении какого материала шла речь, что включала в себя речевая разминка (предположим, образование повелительного наклонения предложенных глаголов).

Домашнее задание

Домашнее задание – это одна из основных форм педагогического контроля уровня сформированности соответствующих навыков и умений и их более глубокого закрепления. Поэтому домашнее задание не может существовать в отрыве от основной сути урока. Например, если изучалась пунктуация при преобразовании прямой речи в косвенную, то домашнее задание должно представлять из себя упражнение, посвященное изучению этой темы, или иное задание, разработанное и предложенное самим учителем (можно предложить ученикам преобразовать прямую речь героев изучаемого на уроках литературы произведения в косвенную и записать это в тетрадях, тем самым будет задействована не только основная суть занятия, но и межпредметная связь с изучением литературы). Однако домашнее задание по своему размеру не должно превышать 1/3 объема изученного на уроке материала.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Дополнительная общеразвивающая программа

на 2019-2020 уч. год

Программа школы раннего развития построена на методике

Н.С.Жуковой и предназначена для развития детской речи и направлено на

обучение дошкольников правильному чтению.

В данной программе предложена система занятий с применением

разнообразных речевых игр и материалов.

Учебный план для реализации программы по неделям

Способы проверки достигнутых результатов

Используемая методическая литература

Программа основана на методике известного московского логопеда,

кандидата педагогических наук Надежды Сергеевны Жуковой. Обучение

по обучению дошкольников правильному чтению и рекомендован

Министерством общего и профессионального образования Российской

Направленность. Программа направлена на организацию

дополнительных занятий с воспитанниками старшей группы дошкольного

учреждения. Представленная программа построена на принципах

развивающего обучения, предполагающего формирование у детей умения

слогового чтения, а также умения самостоятельно мыслить, анализировать,

обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.

Целесообразность. Обучение чтению дошкольников – это важный этап

на пути подготовки к школе, т.к. читающие дети легче и быстрее усваивают

школьную программу, проще переносят адаптационный период в начальной

школе, испытывают большее чувство уверенности в своих возможностях, что

позволяет им показывать хороший уровень знаний и умений.

Актуальность программы определяются ее направленностью на

создание условий для развития познавательных способностей детей, общих

учебных умений и навыков. Для успешного обучения необходимо, чтобы

ребенок пришел в школу подготовленным. От того, насколько высока эта

готовность, зависит процесс адаптации к школе и дальнейшие успехи в

проведение мониторинга среди родителей воспитанников старшей группы.

В его ходе было выявлено, что спрос на дополнительные образовательные

услуги познавательно – речевой направленности (обучение чтению) составил

Этот букварь пользуется любовью родителей. Я считаю это

обоснованным, так как при составлении "Букваря" сочинитель использовала

собственный 30-летний опыт работы логопеда, что в первый раз позволило

соединять обучение грамоте с предупреждением ошибок на письме,

возникающих в школьном возрасте. Букварь основан на классическом

подходе к обучению чтению на российском языке, и дополнен уникальными

решениями. Нужно отметить, что выделение слога из речи психологически

проще и просит меньше аналитических усилий, чем выделение отдельного

звука. Конкретно на этом принципе и построена методика Жуковой -

начинаем читать слоги уже с 3-го занятия. Так как на исходном шаге чтение -

это механизм воссоздания звуковой формы слова по его буквенной модели,

то ребенку нужно познание букв.

Сходу все буквы алфавита не заучиваются с детьми. Вначале

знакомимся с гласными. Это буквы, которые могут "петь" А, У, О. Их проще

соединять в слоги: АУ, УА и т.д. В конечном итоге ребенок должен без помощи других, водя пальчиком от одной буковки к другой, научиться

читать слоги из 2-ух гласных. И только после знакомства с гласными -

перебегаем к согласным.

Сразу с началом обучения малышей чтению, определяем с ребенком на

слух, сколько звуков (букв) произнесли. Какой звук (буковка) был первым,

какой - 2-ой, и учим их выкладывать при помощи магнитной азбуки. Если

ребенок завладел слитным чтением слога, состоящего из 2-ух букв,

переходим к слогам из 3-х и 4 букв: О-СА, У-СЫ, МА-МА.

Даже при беглом ознакомлении с букварем, в глаза кидается два важных

нюанса. Во-1-х, букварь построен по точному принципу от обычного к

сложному, во-2-х, книжка подготовлена для самостоятельного

прорабатывания, понизу странички есть текст для родителей: на что

открыл разворот, здесь и забавно-веселая картина, новенькая буковка, и

слоги для чтения, плюс еще текст для родителей, как осваивать новейшую

Принципиальный момент уделяется такому сложному навыку, как

соединение 2-ух букв. Нам, взрослым, так просто связать две буковки, а

буковку до того времени, пока ты с мальчуганом не добежишь по дорожке до

Для закрепления навыка слитного чтения слогов, на каждой страничке

даны столбики слогов. Можно читать по вертикали, по горизонтали либо в

разнобой читай, тренируй скорость чтения. Все слова, даже слова в текстах,

разбиты на слоги, что упрощает процесс чтения. Материала для чтения в

букваре много и подобран он так успешно, что ребенок и не увидит, что

Цель: научить детей слитному чтению слогов.

1. Учить правильной артикуляции звуков, определять место звука

2. Учить слитному чтению слогов, проводить анализ прочитанного.

3. Развивать психические процессы: память, внимание, мышление,

4. Воспитывать интерес к чтению.

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной

программы. Дети 5-6 лет, старшая группа дошкольного учреждения.

Сроки реализации (продолжительность образовательного процесса,

этапы) Программа рассчитана на 8 месяцев обучения дошкольников.

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 30 минут.

В месяц – 4 занятий, 2 часа. Полный курс 8 месяцев,32 занятия 16 часов.

Основные формы работы с воспитанниками: игры-путешествия со

звуками и буквами, по сказкам; дидактические игры со словами: «Угадай

читать целыми словами и предложениями из 2-3 слов.

Игры-путешествия включают разнообразный познавательный

материал, богатый речевым наполнением. Сценарии игр-путешествий

составлены таким образом, что дети читают стихи, проговаривают

чистоговорки, поют песни, играют в игры. Дети не утомляются, так как

деятельность разнообразна, яркие образы вызывают интерес.

Ожидаемые результаты. К концу года дети могут читать целыми словами и предложениями из 2-3 слов.

Сроки реализации программы.

2019-2020 учебный год,

Учебно – тематический план

Рекомендация для родителей по обучению детей дошкольного возраста чтению.

Обучение "по Жуковой" – чтение без проблем?

Приступать к обучению чтению следует только в том случае, когда

устная речь ребенка достаточно развита, и он говорит развернутыми

предложениями. Хорошо сформирован и фонематический слух. Малыш

отчетливо слышит каждый отдельный звук в слове и отделяет его от

соседнего. Если же речь ребенка изобилует аграмматизмами или дефектами

звукопроизношения, то следует в первую очередь заняться ее исправлением у

Нужно учитывать индивидуальный ритм по освоению нового материала.

Предположим, ребенку исполнилось четыре года, особых проблем с речью

нет, и вы начинаете его обучать чтению, но дальше первых страниц азбуки

продвинуться не можете. Вы злитесь, малыш нервничает. Отложите

обучение на несколько месяцев, возможно, ваш ребенок психологически еще

не созрел для методических занятий. Потом вы удивитесь, когда малыш

В основу учебника Н.С. Жуковой положен звуко-буквенный метод,

являющийся традиционным для нескольких поколений россиян. Отсюда

простота в использовании – что хорошо известно самому, тому легче учить

другого. Методика обучения чтению дошкольников "по Жуковой"

отличается логопедической направленностью. Профессиональные приемы

для исправления дефектов чтения выполняют пропедевтику

(предупреждение) недостатков чтения и речи.

При работе с логопедическим Букварем необходимо учесть несколько

 не увлекайтесь пропеванием звуков;

 при чтении, обращайте внимание ребенка на то, что между словами

необходимо делать паузу;

 при чтении предложений, выделяйте паузами маленькие слова –

предлоги и союзы;

 используйте при объяснении иллюстрации – они выполнены в

соответствии с образовательной целесообразностью книги.

Методика обучения чтению "от звука к букве" оправдана структурой

русского языка. В отличии от английского, в котором при чтении слов

необходимо соблюдать много условностей, для русского языка справедлив

принцип "как вижу - так и читаю".

Некоторые случаи исключений (выпадение согласной: лестница =[л'эсн'ица] и чтение гласных, не стоящих

под ударением) не мешают воспринимать текст. А ошибки не ведут к

Ученые заметили интересную зависимость интеллекта ребенка от алфавита.

Некоторые исследователи даже считают, что в младшей школе умственное

развитие школьника определяет знание букв.

Используемая методическая литература

1. Большой букварь в играх, сказках, стихотворениях, загадках. Л.П. Савина, Т.В. Крылова. –

3. Говорим правильно: Учебно – методический комплект.О.С.Гомзяк-ММ.: Издательство

4. Пальчиковые игры. Е.П. Пименова – М.: Феникс, 2007г

5. Путешествие в Звукоречье: Пособие по обучению детей грамоте. Г.Н.Градусова- Пермь,

6. Развивающие игры для детей дошкольного возраста: Книга для воспитателя детского сада.

Богуславская З.М., Смирнова Е.О. - М.: Просвещение, 1991.

Краткое описание документа:

Создала план обучения чтения дошкольников подготовительной группы для эффективной работы я разработала , как доступно объяснить , показать и рассказать в картинках .Сначала обучение чтение идет с знакомством звуком, затем с буквой когда ознакомление пройдено начинаем обучение соединение букв в слоги использовать протяженность произношения.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2949 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • Сейчас обучается 102 человека из 46 регионов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 274 материала в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 22.12.2019 866
  • DOCX 23.9 кбайт
  • 15 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кузнецова Анна Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Конспект НОД по обучению детей старшего дошкольного возраста чтению по методике Ю. Пчелинцевой

У каждого звука свой домик. Ребенок подходит к домику, стучится. Открывается окошко, на котором сидит ЗВУК. Если ребенок знает, то называет его. (обратить внимание на произношение ребенком звуков или букв)

После того, как все (может и нет) окошки у домиков в Звукограде открыты, ребенок (дети) говорит свое имя, сколько ему лет, какая у него любимая игрушка, передавая воспитателю (детям по кругу) волшебный звукокуб.

Ребенку предлагается помочь определенному звуку, дойти до своего домика, двигаясь по нужной дорожке.

4. Определение фонематического слуха.

Предыстория: у каждого звука в Звукограде, есть свой домик и свой двор, в котором живут, играют и поют домашние животные. А чтобы узнать, какие именно животные там обитают, нам в этом поможет чудесный мешочек

5. Творческое задание

Ребенок раскрашивает звездочку. По окончанию работы он может ее забрать с собой, либо приклеить на голубое небо над Звукоградом. Делаю акцент на то, что ребенок – это звездочка, которая может добиться великих побед и высот.

Хороший, полезный урок без подготовки не провести. Вот почему так важно заранее продумать его ход. Федеральный Государственный стандарт основного общего образования подчеркивает, что учебный процесс должен быть организован так, чтобы учащиеся могли достигнуть общекультурных, личностных и познавательных результатов. Поэтому существует несколько общих требований к тому, как составить план урока.

Что такое конспект урока?

Каждый грамотный учитель перед тем, как провести урок, составляет его план-конспект. Что же означает этот термин? Со студенческих времен все привыкли к тому, что конспект – это изложенная в письменном виде только что прослушанная информация. В педагогическом мире все иначе. Конспект (или другими словами план урока) составляется заранее и служит некой опорой, подсказкой для учителя. Это воедино собранная информация о том, чему посвящен урок, каким образом он построен, какой смысл в себе несет, какова его цель, как эта цель достигается.

план урока

Для чего нужно составлять план урока?

В первую очередь план урока нужен учителю. Особенно это актуально для молодых преподавателей, которые из-за нехватки опыта могут растеряться, что-то забыть или не учесть. Разумеется, если будет тщательно продумано заранее, каким образом подать информацию ученикам, какими упражнениями ее закрепить, отработать, то и процесс усвоения пройдет гораздо быстрее и качественнее.

Зачастую конспекты урока требуют предъявлять завучи, потому что это является прямым отражением того, как работает учитель, насколько методика преподавания соответствует школьным требованиям и учебной программе. По конспектам хорошо заметны сильные стороны педагога, а также его методические ошибки и недочеты.

Основные требования

Сложно составить общие требования, которым должны были бы отвечать все планы уроков. Ведь многое зависит от детей, их возраста, уровня развития, вида урока и, конечно же, самого предмета. План урока русского языка будет в корне отличаться от плана урока, к примеру, по окружающему миру. Поэтому единой унификации в педагогике нет. Но существует несколько общих требований к тому, как все-таки должен выглядеть план-конспект урока:

  1. Должны быть четко сформулированы цель урока, методы и задачи. И все они должны соответствовать возрасту учеников.
  2. Урок обязан включать в себя некий мотивационный материал; занятие нужно построить так, чтобы у ученика возникло стремление к получению новой информации.
  3. Необходимо четко прописать тему и ход урока.

план конспект урока

На что еще стоит обратить внимание?

Как правило, учителю, составляя план урока, нужно продумать каждую мелочь. Вплоть до того, сколько времени будет потрачено на реализацию каждого из пунктов плана. Необходимо прописать все реплики, сказанные учителем, и дать на них предполагаемые ответы учеников. Все вопросы, которые учитель собирается задать, тоже должны быть четко прописаны. Не лишним будет отдельно указать, с каким оборудованием предполагается работать на занятии. Если на уроке применяется какой-то раздаточный материал или учитель показывает для наглядности презентацию, картинки и т.д., все это тоже следует приложить к конспекту урока в распечатанном и в электронном виде. Заканчиваться конспект должен подведением итогов и домашним заданием.

Как правильно оформить конспект?

Для себя учитель может составлять план в любом виде. Это могут быть просто заметки, отдельные реплики, предложения или подробный сценарий. Некоторые схематично изображают нужную информацию. Если же требуется сдать конспект на проверку начальству, то наиболее распространенная форма – в виде таблицы. Это очень удобно и наглядно.

план урока русского

Пример составления краткого плана-конспекта

Краткий план урока. 5 класс

Предмет: русский язык.

Тема: имя прилагательное.

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: познакомить учеников с новой частью речи.

  • развивать речевые навыки и умения;
  • отработать умение согласовывать слова.

Оборудование: доска, мел, раздаточный материал, таблицы.

  • организационный момент;
  • проверка домашнего задания;
  • объяснение нового материала (чтение правила, работа с ним, выполнение упражнений для закрепления материала);
  • повторение изученного материала;
  • подведение итогов урока, оценка знаний учеников;
  • домашнее задание.

Обратите внимание, что все пункты хода урока должны быть подробно расписаны учителем, вплоть до каждой реплики. Кроме того, напротив каждого пункта нужно написать максимальное время, которое будет отведено на каждый из них. Так не возникнет ситуации, что урок подходит к концу, а сделана лишь половина из запланированного учителем.

план урока 5 класс

Не все конспекты будут одинаковы. Очень большое значение имеет возраст учеников, когда мы говорим про планы уроков. 6 класс, к примеру, может воспринять новую информацию в стандартной форме. Это когда учитель объясняет правило, записывает на доске важные материалы, а затем предлагает ряд занятий на отработку и закрепление изученного. Для 2 класса такой вариант будет неэффективным. Для малышей принято вводить новое в игровой форме или при помощи наглядных материалов.

Приведем пример еще одного конспекта.

План урока английского языка, 7 класс

Тема: повторение пройденного грамматического материала.

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: закрепить полученные навыки по теме перевода предложений из прямой речи в косвенную.

  • развивать коммуникативные умения;
  • развивать способность работать в команде;
  • формировать умение выделять главное в изученном материале.

Оборудование: доска, мел, презентация, магнитофон.

планы уроков 6 класс

  • организационный момент;
  • фонетическая разминка;
  • лексическая разминка;
  • повторение пройденного материала (выполнение упражнений, самостоятельная работа, работа в команде);
  • проверка домашнего задания;
  • подведение итогов урока;
  • домашнее задание.

Как видно из данного примера, пункты плана хода урока не имеют четкой расположенности. Стандартную проверку выполнения домашнего задания можно провести в начале урока, в середине, а можно и вовсе закончить так занятие. Для учителя главное - не бояться экспериментировать, придумывать и привносить что-то новое в каждое занятие, чтобы для детей урок был интересным и особенным. Чтобы они его ждали с нетерпением. В зависимости от того, какой выбран тип, будет зависеть и план урока. 7 класс (в отличии, например, от младших школьников) позволяет построить занятие нестандартно. Повторение изученного можно провести в виде игры или соревнования. Можно дать ученикам возможность показать свои умения посредством самостоятельной работы. Главное понимать, какой вид деятельности подойдет конкретному классу, конкретной группе учеников (учитывать нужно и возраст, и общую успеваемость в классе).

Подводя итоги

Итак, обобщим все вышеизложенное. Пошаговая инструкция для составления плана-конспекта урока будет выглядеть следующим образом:

план урока 7 класс

  1. Предмет/класс.
  2. Типа урока.
  3. Тема занятия.
  4. Цель.
  5. Основные задачи.
  6. Оборудование.
  7. Ход урока:
  • оргмомент, разминка и т.д. (подробно начинаем прописывать речь учителя и учеников);
  • проверка домашнего задания;
  • введение нового материала, его отработка;
  • закрепление пройденного, повторение.

8. Подведение итогов.

Этапы урока могут быть расположены в любом порядке, могут быть дополнены или быть представлены в ходе урока выборочно.

план урока 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: название темы берете из сборника учебных программ, из типового или разработанного Вами поурочного планирования.

Урок №: порядковый номер урока и его название выписываете из Вашего поурочного планирования.

Тип урока: определяете сами, исходя из целей и задач проводимого урока. Могут быть: комбинированный урок, урок закрепления нового материала, повторительно-обобщающий урок и др.

Задачи урока: Кратко перечисляете содержание образовательной, развивающей и воспитательной задач.

К задачам урока относят следующие элементы:

1. Образовательная задача:

Знания (понятия, явления, величины, формулы, законы, теории и т. п., более мелкие по планам изложения)

Умения:
специальные (решение задач, проведение, измерений и т. п.)

Навык — это умение доведенное до автоматизма, при преподавании физики формирование навыков не предусмотрено.

2. Воспитательная: нравственные и эстетические представления, система взглядов на мир, способность следовать нормам поведения, исполнять законы.
Потребности личности, мотивы соц. поведения, деятельности, ценности и ценностная ориентация, мировоззрение. (строение материи, вещество — вид материи, динамические и статистические закономерности, влияние условий на характер протекания физ. Процессов и т. п.)

3. Развивающая: развитие речи, мышления, сенсорной (восприятие внешнего мира через органы чувств) сфер личности, эмоционально-волевой (чувства, переживания, от восприятия, воля) и потребностей мотивационной области.

Умственная деятельность: анализ, синтез, классификация, способность наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки объектов, умение выделять цели и способы деятельности, проверять ее результаты, выдвигать гипотезы, строить план эксперимента.

Оборудование к уроку: здесь перечисляете оборудование и приборы для демонстраций, лабораторных работ и практикумов (мензурки, линейки, весы, динамометры и пр.). Сюда же включаете список технических средств обучения (ТСО), которые планируете использовать на уроке (диапроектор, кодоскоп, видеомагнитофон, ЭВМ, телекамеру и т. д.). Разрешается включать в этот раздел дидактический материал и наглядные пособия (карточки, тесты, плакаты, диафильмы, таблицы, аудиокассеты, видеофильмы и др.).

Классная доска входит в оборудование урока.

План урока: пишется в краткой форме по основным этапам урока, часто представляется в конспектах в виде таблиц следующего содержания:

Указывается домашнее задание, которые учащиеся получат на следующий урок.

Ход урока — основная часть Вашего план-конспекта. Здесь в развернутом виде изложите последовательность своих действий по проведению урока. Этот раздел в конспекте можно представить в виде таблицы.

Здесь излагается ход урока, где учитель, дает необходимые формулировки отдельных терминов и понятий, раскрывает последовательность изложений учебного материала, приемы использования наглядных пособий. Особенно внимательным надо быть при изложении методических приемов построения изображения. То, что для преподавателя является элементарным, для учащихся часто оказывается необыкновенно сложным. Поэтому в конспекте урока надо как можно подробнее излагать методику работы с классом. Если учитель желает использовать высказывания выдающихся деятелей искусства, то в конспекте их надо заключить в кавычки и дать указание, из какой книги взята цитата, указать место и год издания, издательство, страницу.

Продумывайте план сразу нескольких уроков. Формулируйте цель каждого урока и его место в системе уроков. Это дает возможность установить взаимосвязь между уроками и добиваться рационального расходования времени. Чем теснее связан данный урок с другими уроками по данному разделу программы, тем более закончен урок сам по себе, тем глубже будут знания учащихся.

НЕДОПУСТИМО неадаптированное использование рабочих планов прошлых лет.

Добейтесь соответствия между целью урока, содержанием учебного материала, методами обучения и формами организации познавательной деятельности учащихся. Чем выше будет это соответствие на каждом этапе, в каждом учебно-воспитательном моменте, тем эффективнее будет конечный результат урока.

Подготовка к уроку — это подготовка к руководству мышлением учащихся. Для учителя чрезвычайно важно заранее сформулировать вопросы таким образом, чтобы они будили мысль учеников. Важно найти в изучаемом материале вопросы, которые могут возникнуть у учащихся, чтобы облегчить им процесс усвоения.

Читайте также: