При григории vii католическому духовенству было запрещено вступать в брак почему кратко

Обновлено: 04.07.2024

И не кажется ли вам, что в этом плане католичество выше православия?

Ну, а теперь сам ответ на вопрос.
Католичество соблюдает целибат не изначально, а узаконен в эпоху папы Григория Великого (590—604), но утвердился де факто только к XI веку (в правление папы Григория VII). При этом католики руководствуются следеющим:
Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Но кто непоколебимо тверд в сердце своем и, не будучи стесняем нуждою, но будучи властен в своей воле, решился в сердце своем соблюдать свою деву, тот хорошо поступает. (1Кор. 7:32,37)

Но всё же кандидатов в епископы избирают исключительно из числа монашествующих, безбрачных или вдовых священников.

потому что они большой частью гомики

Православная церковь, исполняя завет Спасителя не накладывать на людей неудобоносимого бремени, позволяет священникам вступать в брак. Устав предусматривает заключение брака только до совершения рукоположения в священный сан. Овдовевший священник не имеет права на вступление в повторный брак. Эти уставные требования предохраняют священника от растворения в житейской суете, позволяют ему достойно исполнить обет служения Церкви. Естественно это касается только "белого священства".

Это что бы они соответствовали новому Западному течению ---гомосексуализм.. Там семья уходит в прошлое и уже не модный бренд. Кот католики и держат нос по ветру ---что бы нравится массам---там человек выше Бога поставлен ---и все его похоти цель №1.

очень интересный вопрос, попробую на него ответить (в меру своих знаний и логических размышлений) . христианство было принято как политический акт: дабы укрепить власть в одних руках, что бы заручиться силовой поддержкой (свадьба) и что бы подсознательно управлять массами. религия не есть государство в государстве, религия подчиняется государству. это был очень сильный ход, очень сладкая замануха и он купился на единовластие.. . но какова цена! но вопрос не об этом. что бы укоренить эту чуждую нам религию и было снято ограничение на безбрачие, так, что бы в последствии дети вырастая шли по стопам отцов своих и несли эту веру на необьятные просторы нашей родины. (эта вторая попытка ответа, почему то не пропускают.. . так что если будет дубликат-извините)

потому шо прваслывные шли на новые территории хде были семейные люди а они эти люди других бы и не послушали они бы сразу спросили где твой мать твой отец и идик а ты в волхалу

Жизнь католического священника или монаха посвящена Богу, места для светской жизни в ней нет. а о наших попах целые "легенды" ходят!

1ые христиане кто мог в барке были кто не мог небыли. небыло запретов

В каждом монастыре свой устав.))) )
В Библии написано, что устроителем брака есть Бога.
"„Поэтому мужчина оставит отца и мать и прилепится к своей жене, и двое станут одной плотью“?

Наоборот Православие ближе к Богу.
Они соблюдают заповедь: плодитесь и размножайтесь!

не кажется
запрет на брак у католиков был придуман для создания кастового барьера между их церковью и мирскими
и вот что любопытно -как может католический священник проповедовать семейные ценности, будучи сам целибатным?
что он вообще о семье знает?

Как вы думаете, ради чего было введено безбрачение духовенства?

Хорошо известный по своим абсолютистическим идеям папизма Григорий VII выразил, со своей точки зрения, настоящий довод, для чего нужен целибат священнослужителей, когда сказал: "Не может церковь освободиться от рабства мирянам, раз клирики не освободятся от жен ", почему строгим предписанием 1074 года воспретил кому бы то ни было из священнослужителей иметь жену, мирянам же — исповедоваться и приобщаться у женатых священников, угрожая в противном случае анафемой. Однако, что все это не помогло ввести на западе целибат, вследствие того, что священнослужители не хотели признать законность целибата; даже и в XVI веке мы находим множество священнослужителей всех степеней, живущих в браке со своими женами и считающих брак свой совершенно каноническим делом. Наконец, с трудом удалось Тридентскому Собору (1562 г. ) провозгласить всеобщим законом, для всей римско-католической церкви, что никто из священнослужителей не должен быть женатым, под угрозой анафемы.
Закон римско-католической церкви о принудительном целибате был несколько раз и впоследствии предметом спора между римо-католиками и православными и во многом способствовал разделению церквей.

Чтобы священник на отвлекался на мирское.. на свою семью. на мой взгляд напрасно. Все силы тратятся не на паству ( а семья это тоже часть паствы) а на борьбу с соблазнами.

4.5.5. Почему Григорий VII запретил симонию и ввел целибат?

Гильдебранд родился в семье мелких тосканских землевладельцев. Предположительная дата рождения — между 1015 и 1025 гг. Юноша изучал каноническое право, принял монашество и быстро продвигался по лестнице церковной иерархии, оказавшись в Ватикане.

Молодой монах был трудолюбив, терпелив и честолюбив. Он, как сейчас сказали бы, фонтанировал идеями. По его предложению право избрания пап было закреплено за коллегией кардиналов, которая стала именоваться конклавом. Поныне папа избирается в соответствии с отработанной процедурой, одним из элементов которой является проверка принадлежности претендента к мужскому полу. Это было введено после случая, когда папой оказалась женщина. Стоит сказать, что до этого нововведения папу избирало население и духовенство.

Григорий VII активно участвовал в Клюнийской реформе, направленной на укрепление католической церкви. Он ввел целибат — обязательное безбрачие всего духовенства. Это объясняется тем, что женатые священники должны были заботиться о своих семьях. Манной небесной Моисей кормил только евреев, а всем смертным приходилось хлеб насущный добывать самим. Поэтому священники с женами и детьми должны были ладить с прихожанами и светскими властями, идти на компромиссы, жить по понятиям своего времени. Григорий VII считал, что на все эти житейские проблемы священнослужители отвлекаться не должны. К тому же они должны были зависеть только от своего патрона, то есть от папы. Он заставил священников развестись с женами и впредь запретил жениться. В католической церкви целибат сохраняется поныне. Каждый год фактические жены католических священников с фактическими детьми проводят демонстрации перед Собором Святого Петра в Ватикане с требованием отмены этого ограничения, но традиция остается в силе. В Русской православной церкви целибат обязателен лишь для черного духовенства (монашества). Белое семейное духовенство призвано подавать пастве пример нравственной жизни и правильного семейного воспитания. Но по традиции патриархом в России может стать только монах.

Если верить Боккаччо, католические священнослужители неплохо устроились, они с должным вниманием относились к женским прелестям, имея стопроцентную гарантию от брачного венца. Существует, однако, мнение, что с переходом в монахи и отказом от половой жизни половое влечение у монахов довольно быстро исчезает и они полностью сосредоточиваются на религиозном служении. Григорий VII поставил вопрос ребром и настоял на своем.

Григорий VII запретил симонию — приобретение церковных должностей за деньги у светских и церковных иерархов. По легенде, волхв Симон когда-то хотел купить у апостолов дар творить чудеса. Запретил крутой папа и инвеституру. Эта процедура заключалась в том, что высшие духовные лица — епископы и аббаты — признавали себя вассалами светского правителя и при утверждении в должности (после уплаты денег) получали от него кольцо и посох. Григорий VII считал, что в церкви все должны подчиняться только папе и никому более. Ослушникам он угрожал интердиктом, то есть отлучением от церкви. При этом храмы закрывались, богослужения прекращались, брачные, похоронные и другие обряды не проводились. Порядок вещей нарушался, и многие набожные верующие считали, что в данном вопросе папа действует правильно. Многие полагали, что просто идет борьба за деньги и влияние.

Григорий VII тратил огромные деньги на содержание наемного войска. Делал он это не зря. А нам пришла пора вернуться к Генриху IV, который после перенесенного унижения возвратился в Германию, где многие немецкие князья выбрали другого короля — герцога Рудольфа Швабского. Генрих снова надел доспехи (а не покаянную рубашку), собрал войско и низложил своего соперника. После этого обиженный Генрих IV при поддержке германских епископов, недовольных Григорием VII, снова низложил папу и назначил антипапу — Климента III. Он перешел через Альпы уже с войском и в 1084 г. короновался в Риме. Впоследствии Генрих IV имел большое влияние на жизнь Европы. Тогда Григорий VII обратился к Роберту Гвискару, знатному полководцу и участнику бесконечной борьбы за богатые территории в Европе. Под его руководством войско из нанятых норманнов и арабов подвергло Рим ужасающему разгрому. Население Рима поднялось, изгнало папу, который умер в Салерно в 1085 г. Роберт Гвискар умер в том же году от эпидемии.

Следует отметить, что преемники Григория VII продолжали борьбу с Генрихом IV. Они проклинали его, поднимали против него вассалов. Собственный сын по наущению церковников коварно захватил отца и запер в одном из замков. Император бежал, продолжал борьбу, умер, но погребение состоялось лишь через шесть лет после снятия отлучения. Историки Германии считают, что вмешательство папы ослабило Священную Римскую империю и в конечном счете предопределило то обстоятельство, что настоящее объединение Германии произошло только в 1871 г.

Что касается Григория VII, то его деятельность высоко оценивается самой Римской католической церковью. Он был канонизирован в 1606 г. Ответ на вопрос в заглавии данного сюжета — почему Григорий VII ввел целибат и отменил симонию? — очень простой: власть и деньги. Ради них все было сделано. Ради них почти все и делается в нашем грешном мире.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Григорий VII Гильдебранд и Григорий — епископ нисский>

Григорий VII Гильдебранд и Григорий — епископ нисский> Приводимый ниже параллелизм накладывает некоторые детали биографии римского папы XI века Григория VII на жизнеописание известного христианского святого Григория, епископа нисского (ниццкого), а западный Рим — на

4. Григорий заключает мир с Агилульфом. — Фока вступает на трон в Византии. — Григорий шлет ему свое приветствие. — Колонна Фоки на римском форуме

4. Григорий заключает мир с Агилульфом. — Фока вступает на трон в Византии. — Григорий шлет ему свое приветствие. — Колонна Фоки на римском форуме В действительности Григорий пользовался почти всей властью государя, так как нити политического управления сами собою

4. Валентин I, папа. — Григорий IV, папа. — Сарацины проникают в Средиземное море. — Они основывают свое государство в Сицилии. — Григорий IV строит Новую Остию. — Распадение монархии Карла. — Смерть Людовика Благочестивого. — Лотарь — единый император. — Верденский раздел в 843 г.

4. Валентин I, папа. — Григорий IV, папа. — Сарацины проникают в Средиземное море. — Они основывают свое государство в Сицилии. — Григорий IV строит Новую Остию. — Распадение монархии Карла. — Смерть Людовика Благочестивого. — Лотарь — единый император. — Верденский раздел

6. В Генрихе возрождается мужество. — Рудольф Швабский, король. — Генрих возвращается в Гер манию, Григорий — в Рим. — Падение последних лангобардских династий в Южной Италии. — Значение лангобардского народа. – Роберт присягает Григорию как вассал. — Вильгельм Завоеватель и Григорий. – Папа признае

6. В Генрихе возрождается мужество. — Рудольф Швабский, король. — Генрих возвращается в Гер манию, Григорий — в Рим. — Падение последних лангобардских династий в Южной Италии. — Значение лангобардского народа. – Роберт присягает Григорию как вассал. — Вильгельм

2. Григорий X едет в Лион. — Гвельфы и гибеллины во Флоренции. — Собор в Лионе. — Григорий X издает закон о конклаве. — Жалованная грамота Рудольфа в пользу церкви. — Взгляд Григория X на отношения церкви к империи. — Грамота, данная Лозанне. — Григорий X во Флоренции. — Его смерть. — Иннокентий V.

2. Григорий X едет в Лион. — Гвельфы и гибеллины во Флоренции. — Собор в Лионе. — Григорий X издает закон о конклаве. — Жалованная грамота Рудольфа в пользу церкви. — Взгляд Григория X на отношения церкви к империи. — Грамота, данная Лозанне. — Григорий X во Флоренции. — Его

2. Бенедикт XIII и неудавшийся его план завладения Римом. — Григорий XII и отношение его к Владиславу. — Интриги обоих пап в видах подорвать унию. — Бенедикт XIII покинут Францией. — Григорий XII покинут своими кардиналами. — Кардиналы обеих обедиэнций в Пизе. — Они созывают собор. — Бальтазар Косса

2. Бенедикт XIII и неудавшийся его план завладения Римом. — Григорий XII и отношение его к Владиславу. — Интриги обоих пап в видах подорвать унию. — Бенедикт XIII покинут Францией. — Григорий XII покинут своими кардиналами. — Кардиналы обеих обедиэнций в Пизе. — Они созывают

Сталин запретил эвакуацию из Сталинграда

Сталин запретил эвакуацию из Сталинграда Это кино мифологическое. По-моему, эпоха военного реализма закончилась. Для сегодняшних людей — в особенности молодых, на которых, как на большинство аудитории, я обязан ориентироваться, — это уже миф. Сталинград же вообще

ПОЧЕМУ СОВЕТСКИЙ СОЮЗ ВВЕЛ СВОИ ВОЙСКА В АФГАНИСТАН

ПОЧЕМУ СОВЕТСКИЙ СОЮЗ ВВЕЛ СВОИ ВОЙСКА В АФГАНИСТАН Военно-политическая обстановка в ДРА и вокруг нееПравомерность и целесообразность ввода наших войск в ДРА до сих пор является предметом споров. Однако скажу сразу: это важное и ответственное решение было продиктовано

ГЛАВА 16. О том, что он запретил законом ставить свои изображения в идольских капищах

ГЛАВА 16. О том, что он запретил законом ставить свои изображения в идольских капищах В таком молитвенном положении представлял он себя и на портретах, но запретил законом изображения своего лица ставить в храмах идольских[347], чтобы и самая живопись ни в одном оттенке

Читайте также: