Презентация занятия в детском саду средняя группа на тему для чего нам нужен транспорт

Обновлено: 02.07.2024

2 Цель: Создание условий для развития у детей элементарных представлений о транспорте.

3 Задачи: Расширить представления детей о взаимосвязи человека и транспорта. Развивать интеллектуальную инициативу и поисковую деятельность. Совершенствовать самостоятельную творческую деятельность. Воспитывать умение выполнять правила дорожного движения; углублять знания детей об автотранспорте.

4 Что мы знаем о транспорте? На транспорте ездят люди. Транспорт это машина. В автобусе ездит много людей, а в машине мало. На машине можно ездить по городу, и далеко в деревню. На самолете можно улететь в другую страну. На корабле можно переплыть море.

5 Что еще хотим узнать? Почему не падает подъемный кран? Как копает экскаватор? Зачем поезду рельсы? Почему метро под землей? Чем надувают воздушный шар? Зачем троллейбусу такие большие рога? На чем раньше ездили? Почему не тонет корабль, он ведь железный?

6 ТРАНСПОРТ История возникновения Грузовой Наземный Водный Сказочный Пассажирский Воздушный Специальный

11 Выставка детских работ Книги о транспорте и демонстраци онный материал Выставка моделей транспорта

15 Выставки детских работ:

17 Участие родителей в проекте

21 Дети узнали много нового и интересного о истории происхождении транспорта, о его разнообразии и назначении, о профессиях шофера, машиниста, пилота, капитана. Дети имеют представления о правилах дорожного движения. Умеют собирать информацию, а полученные знания – использовать в игровой деятельности. Дети стали более внимательными и наблюдательными, обрели опыт работы в малых подгруппах и научились выполнять индивидуальные поручения. При планировании познавательной деятельности и реализации проектов учитывались детская инициатива, личный опыт, следовательно все дети в группе были заинтересованы темой проекта. Дети и родители получили взаимное удовольствие от совместной деятельности над проектом. В ходе работы над проектом создалась благоприятная атмосфера сотрудничества с семьями.

22 Продолжать расширять и углублять представления детей о транспорте. Познакомить детей с военным и спортивным транспортом. Продолжать приучать детей к необходимости знаний правил дорожного движения. Продолжать учить использовать полученные знания в игровой, театрализованной и изобразительной деятельности.

23 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Похожие презентации

Транспорт Транспорт По месту движения По назначению По принадлежности.

Транспорт Транспорт По месту движения По назначению По принадлежности.

Виды транспорта. транспорт наземный водныйвоздушный подземный.

Виды транспорта. транспорт наземный водныйвоздушный подземный.

25.12.2015 Детско-родительские проекты, как технология познавательно- исследовательской деятельности современных дошкольников Подготовила воспитатель:

25.12.2015 Детско-родительские проекты, как технология познавательно- исследовательской деятельности современных дошкольников Подготовила воспитатель:

1 2 3 4 5 6 7 8 9. трамвай 2 3 4 5 6 7 8 9 трамвай бульдозер 3 4 5 6 7 8 9.

1 2 3 4 5 6 7 8 9. трамвай 2 3 4 5 6 7 8 9 трамвай бульдозер 3 4 5 6 7 8 9.

©Яковлева Т.И. гимназия 42 Санкт-Петербург, 2007 г. School-Help.3dn.Ru.

Материал подготовили: Воспитатели Телегина Т.В. Щербакова М.Б.

Материал подготовили: Воспитатели Телегина Т.В. Щербакова М.Б.

Воспитатели: Позднякова Елена Евгеньевна Евсеева Надежда Викторовна.

Воспитатели: Позднякова Елена Евгеньевна Евсеева Надежда Викторовна.

Старшая группа 11 Воспитатели: Васильева Н.В. Охремчук А.В.

Старшая группа 11 Воспитатели: Васильева Н.В. Охремчук А.В.

Программа по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения для старших дошкольников Королевство дорожных знаков Автор - состовитель Абрамичева.

Программа по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения для старших дошкольников Королевство дорожных знаков Автор - состовитель Абрамичева.

Подбираем похожую презентацию.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

 Средняя группа (4 – 5 лет) Авторы: Насырова Э.И. Кириллова А. В.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

 Средняя группа (4 – 5 лет) Авторы: Насырова Э.И. Кириллова А. В.

Средняя группа (4 – 5 лет) Авторы: Насырова Э.И. Кириллова А. В.

Цель: Обобщить и закрепить представления детей о видах транспорта. Задачи.


Ребята помогите мне узнать, какой бывает транспорт и для чего он нужен.

Ребята помогите мне узнать, какой бывает транспорт и для чего он нужен.


 ОСТАНОВКА

Для этого коня еда – Бензин, и масло, и вода. На лугу он не пасется По дороге.

Для этого коня еда – Бензин, и масло, и вода. На лугу он не пасется По дороге он несется.

Он стрекозу напоминает, С места в облака взлетает, Отправляется в полет Насто.

Он стрекозу напоминает, С места в облака взлетает, Отправляется в полет Настоящий…

Что за чудо – едет дом, Окна светлые кругом, Носит обувь из резины И питается.

Что за чудо – едет дом, Окна светлые кругом, Носит обувь из резины И питается бензином.

Вот стальная птица, В небеса стремится, А ведет ее пилот. Что за птица?

Вот стальная птица, В небеса стремится, А ведет ее пилот. Что за птица?

По волнам плывет отважно Не сбавляя быстрый ход, Лишь гудит машина важно Что.

По волнам плывет отважно Не сбавляя быстрый ход, Лишь гудит машина важно Что такое ?










Спасибо, ребята, за помощь! Теперь я знаю, что такое транспорт и для чего он.

Спасибо, ребята, за помощь! Теперь я знаю, что такое транспорт и для чего он нужен.

Но мне пора возвращаться. До свидания, ребята!

Но мне пора возвращаться. До свидания, ребята!


  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2949 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • Сейчас обучается 102 человека из 46 регионов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 274 материала в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 27.12.2015 11748
  • PPTX 3.7 мбайт
  • 427 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кириллова Анна Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

ГИА для школьников, находящихся за рубежом, может стать дистанционным

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Задачи:Развивать умение строить повествование на заданную тему, используя диалог; Задачи:

- развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы.

- упражнять в навыке находить признаки различия и сходства грузового и пассажирского транспорта.

- закреплять в активном словаре слова: транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный. -

- углублять и расширять знания о наземном транспорте, учить выделять схожие и различные характеристики легковых машин – размер, цвет, форма; и детали машин – багажник, капот, салон, колеса, руль и т. п.

- стимулировать желание участвовать в беседе, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

Несется и стреляет,

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька.

Много груза к облакам.

Там, где встанет он, потом

Вырастает новый дом.

(Подъемный кран)

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

Без разгона ввысь взлетает,

Отправляется в полет быстроходный.

Вот стальная птица,

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Под водою дом плывет,

Смелый в нем народ живет.

Даже под полярным льдом

Может плавать этот дом.

(Подводная лодка)

На море, в реках и озерах

Я плаваю, проворный, скорый.

Среди военный кораблей

Известен легкостью своей.

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет.

Нет кабины у меня,

И всего два колеса.

Но бензин я в бак залью,

На рычаг скорей нажму.

И стремглав, быстрее ветра,

Я по трассе полечу. (Мотоцикл)

Этот транспорт непростой,

Он летит над головой.

За штурвалом там пилот,

Вверх ведет он… (самолет)

Как вы думаете,о чем мы с вами будем говорить? (о транспорте).

1 слайд: Виды транспорта.

2- слайд:Наземный транспорт.

По способу перемещения :

наземный- когда транспорт двигается только по земле или рельсам (автомобиль, троллейбус, автобус, поезд, трамвай);

водный – транспорт передвигается по реке или морю (катер, корабль, теплоход);

воздушный – транспорт летает по воздуху (вертолет, самолет).

Каждый вид транспорта был создан для чего-либо. Ведь по сути — это рабочие лошадки и выделяют следующие виды транспорта по предназначению :

2-18 слайд:Наземный транспорт.

Наземный транспорт осуществляет движение по земле при помощи колес, рельсов, гусениц. Может быть пассажирским, грузовым или специализированным.

6-9 слай:Пассажирский транспорт :пассажирский – транспорт, который перевозит людей, доставляя их по нужному адресу (автомобиль, автобус, самолет, трамвай).

Автобус - перевозит пассажиров, доставляет

их в нужную точку города, имеет строгий маршрут и специальные места для остановок, где производится посадка и высадка людей. Туже функцию

выполняют троллейбус и трамвай, отличающиеся от автобуса тем, что работают не на бензине, а на электричестве, кроме того, трамвай ходит

по рельсам. Поезд - железнодорожный транспорт, осуществляющий движение по рельсам, может быть как пассажирским, так и грузовым, совершает

перевозки между городами и селами.

10 слайд:гужевой – для перевозки груза (грузовой автомобиль). Грузовая машина - предназначена для перевозки различных грузов: пищевых, строительных, бытовых и многих других. Может иметь желтые проблесковые маячки, говорящие о том, что машина

везет опасный багаж.

11, 12 слайд:сельскохозяйственный – используется для уборки урожая, пашни (трактор, комбайн).

13,14, 15 слайд: строительный — большое количество машин и спецтехники, которая помогает в строительстве зданий и дорог.

16,17, 18 слайд: Специальный транспорт- используется в специальных профессиях (скорая помощь, пожарная машина, полицейский автомобиль);

Пожарная машина - используется для тушения огня, оснащена специальным оборудованием, имеет звуковой сигнал, предупреждающий других водителей о ее приближении. Скорая помощь - предназначена для перевозки больных людей, имеет все необходимое оборудование,

позволяющее доставить пациента в больницу в удовлетворительном состоянии. Как и пожарная машина, имеет специальную мигалку и звуковой сигнал,

оповещающий о том, что скорую помощь необходимо пропустить. Полицейский автомобиль - используется для патрулирования дорог, поимки преступников.

Машина оборудована мощным двигателем, позволяющим развивать хорошую скорость, что так важно при погоне. Транспорт бывает и подземным, например, метро доставляет пассажиров к месту назначения, как автобус или трамвай.

19-23 слайд:Воздушный – транспорт летает по воздуху (вертолет, самолет).

Воздушный транспорт осуществляет движение по воздуху, при этом может перевозить пассажиров, грузы, участвовать в спасательных операциях или в тушении лесных пожаров.

Самолет - в зависимости от размеров и предназначения он может выполнять различные функции: перевозить людей и разнообразные грузы, обрабатывать поля, тушить огонь в лесу, участвовать в военных действиях. Вертолет - поднимается в воздух при помощи специальных лопастей, которые достаточно сильно раскручиваются. Этот вид транспорта также может быть пассажирским, грузовым или военным. Дирижабль - его особенностью является развитие относительно небольшой скорости и подъем на маленькую высоту, используется для туризма, в спасательных операциях, для патрулирования местности.

24-29 слайд:Водный – транспорт передвигается по реке или морю (катер, корабль, теплоход).Водный, передвигающийся по морю, озеру или реке. Как и наземный, этот транспорт бывает пассажирским и грузовым: Теплоход - может перевозить людей до места назначения или использоваться в качестве прогулочного судна на реке,

знакомя жителей с живописными местами водного пространства. Пароход выполняет те же функции, что и теплоход, основные отличия этих судов заключаются в технических характеристиках. Катер - имеет различные предназначения: применяется в качестве спасательного судна, для осуществления прогулок по водоему, для проведения экскурсий. Баржа - используется для перевозки различных грузов. Характеризуется удобством, быстротой доставки,


Воспитатель. Здравствуйте, дети. Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день сегодня , мы проведем вместе. Пусть вам он принесет улыбки и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!
Воспитатель. Ребята вы любите путешествовать? А что такое путешествие?
Дети. Путешествие, это когда, куда-то ездят.
Воспитатель. Дети, путешествие это – поездка или передвижение пешком, по каким-нибудь странам, городам, знаменитым местам. Обычно для ознакомления памятных мест или отдыха.
Воспитатель. А теперь, скажите мне дети, на чем мы можем путешествовать?
Дети. Мы можем путешествовать, на поезде, на самолете, на автомобиле, на самолете, на автобусе.
Воспитатель. Молодцы, правильно. А как все это назвать, одним словом, то , что вы перечислили?
Дети. Это транспорт!
Воспитатель. Совершенно, правильно. А сейчас, послушайте загадки и отгадайте их.

1. Дом по улице идёт,
На работу нас везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
Дети. Автобус

2. Бежит, гудит,
В два глаза глядит,
А станет —
Ярко-красный глазок глянет.
Дети. Автомобиль

3. На море, в реках и озерах
Я плаваю, проворный, скорый,
Среди военных кораблей
Известен легкостью своей.
Дети. Это- катер

4. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном.
Дети. Корабле

5. Этот транспорт непростой,
Он летит над головой.
За штурвалом там пилот,
Вверх ведет он…
Дети. Самолет
6. Воздухом наполним шар,
И корзинка будет там.
Заберемся мы в нее
Полетим мы вверх легко.
(Воздушный шар)
(Показ слайдов с изображением спорта)

Воспитатель. Ребята, вы молодцы, отгадали все загадки. А теперь скажите мне, автобус, автомобиль, к какому виду транспорта относится? Почему?
(Ответы детей)
Воспитатель. Ребята этот транспорт ездит по земле , он называется наземным. А скажите, корабль, катер, к какому виду транспорта относится? И почему, объясните?
(Ответы детей)
Воспитатель. Правильно, дети. Это водный транспорт, он движется по воде и под водой, в море и в океане.
Воспитатель. А теперь назовите , к какому виду транспорта относится самолет , воздушный шар? Объясните, почему?
(Ответы детей)
Воспитатель. Это воздушный транспорт, он необходим для передвижения по воздуху. А теперь мы поиграем . Я буду вам называть транспорт, а вы будете правильно его называть.
Воспитатель. Автобус, поезд, автомобиль, велосипед- движется по земле, поэтому он называется? Как?
Дети. Он называется наземным
Воспитатель. Корабль, яхта, катер, лодка - плывут по воде, морям и океанам, поэтому он называется?
Дети. Водный транспорт.
Воспитатель. Правильно, молодцы. А самолет, вертолет, воздушный шар - летает по небу, по воздуху, поэтому он называется как?
Дети. Воздушный транспорт.
Воспитатель. О чем мы сегодня говорили? Что нового вы узнали? Какой вид транспорта, запомнили?
(Ответы детей)
Воспитатель. Ребята вы сегодня мне все очень понравились. Вы отлично поработали. Спасибо вам огромное.

Читайте также: