Презентация проекта зима в доу

Обновлено: 30.06.2024

2 Цель проекта: Углубление представлений о зиме (состояние погоды, типичные осадки, явления природы). Воспитание любви к природе, желание помогать и сохранять родную природу. Задачи проекта: 1. Закреплять у детей знания о признаках зимы, сезонных изменениях в природе. 2. Познакомить с зимними месяцами. 3. Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира. Воспитывать желание помогать братьям нашим меньшим. 4. Развивать творческие способности детей, самостоятельность. 5. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе. 6. Учить устанавливать причинно-следственные связи между явлениями природы, условиями наступающего зимнего времени года (зимы) и поведением птиц и животных, состоянием растительности. Развивать умение делать выводы. 7. Развивать познавательную активность, мышление, воображение. 8. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования со снегом и льдом. 9. Воспитывать навыки безопасного поведения зимой.

3 Работа с родителями

5 Оформление стенда для родителей

9 Работа с детьми Беседы на зимнюю тему Составление рассказа по картине Пересказ рассказа Отгадывание загадок

10 Чтение художественной литературы

11 Художественное творчество Аппликация

14 Физическое развитие Целевые прогулки Зимние забавы на улице Подвижные игры Игры со снегом Постройки из снега Скольжение по ледяной дорожке Катание на санках Катание с горы. Труд на участке Наблюдения

15 Результаты реализации проекта. - Углубление знания о сезонных изменениях в природе в зимнее время. - Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной деятельности детей с педагогом. - Развитие монологической, диалогической и связной речи детей, обогащение словаря. - Развитие творческих способностей. - Развитие памяти детей посредством запоминания стихотворений о зиме. - Приобщение родителей в творческую работу с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

16 Выводы. Интеграция различных видов искусства и художественного творчества в образовательной деятельности продуктивна в отношении развития образного мышления, познавательных интересов, активности и любознательности. Больше всего в проекте детям понравилась продуктивная творческая и исследовательская деятельность. Расширились знания детей о природе зимой, зимних явлениях. Открылся мир особенностей зимней природы. Все дети старались и с удовольствием принимали участие в проведении проекта.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ал.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ал.

Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий. Участники проект.

Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий. Участники проекта: воспитанники, воспитатели, родители, Возрастная группа: средняя группа Продолжительность проекта: с 01.12.2017-29.12.2017

Актуальность проекта В 4-5 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает.

Актуальность проекта В 4-5 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.

Цель проекта формировать у детей знания и представления о зиме: о зимних явле.

Цель проекта формировать у детей знания и представления о зиме: о зимних явлениях, забавах.

Задачи проекта Расширять и углублять знания и представления детей о зимнем в.

Задачи проекта Расширять и углублять знания и представления детей о зимнем времени года. Знакомить с явлениям неживой природы (снег, метели, морозы, сильные ветра), свойствами снега (белый, пушистый, хрустящий) Познакомить с традициями праздника Новый год: изготовление подарков, встреча гостей. Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях. Знакомить детей с зимними видами спорта. Расширять представления детей о зимних играх и забавах.

Ожидаемый результат По окончанию проекта дети смогут устанавливать зависимост.

Подготовительный этап Постановка цели, задач. Изучение методической литератур.

Подготовительный этап Постановка цели, задач. Изучение методической литературы. Разработка проекта. Подбор пособий для работы с детьми. Выбор форм работы с родителями. Выбор основных мероприятий. Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.

Работа с родителями Оформление папки-передвижки

Работа с родителями Оформление папки-передвижки

Новогодний утренник «В гостях у Деда Мороза

Новогодний утренник «В гостях у Деда Мороза

Завершающий этап: У детей расширились знания о зиме, зимних явлениях; Обогати.

Завершающий этап: У детей расширились знания о зиме, зимних явлениях; Обогатился словарный запас дошкольников; Развивающая среда группы пополнена дидактическими играми; Повысился процент родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада

Цель: расширение представления о зиме через различные виды детской деятельности; приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка.

• Расширять представления детей о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.

• Развивать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования.

• Формировать представление о безопасном поведении зимой.

• Расширять и активизировать словарный запас детей.

• Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей.

• Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.

• Расширение представления детей о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.

• Развитие исследовательского и познавательного интерес в ходе экспериментирования со снегом.

• Знание детьми о безопасном поведении зимой во время прогулок.

• Обогащение развивающей среды в группе.

• Повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.

Красота зимней природы, множество народных традиций даёт возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи, что способствует эмоциональному благополучию. Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень.

•Недостаточное развитие связной речи дошкольников;

•Недостаточный уровень коммуникативных и познавательных навыков;

•Традиционные методы и формы организации работы не дают высокий результат.

Вид проекта : информационно-творческий. Тип проекта : познавательно - исследовательский. Сроки реализации: краткосрочный (с 03.12. 18 по 28.12.18).

Участники проекта : дети первой младшей группы, родители воспитанников, сотрудники ДОУ.

Этапы реализации проекта

1. Подбор необходимой литературы по теме.

2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр, комплексов пальчиковой гимнастики.

3. Подбор дидактических игр о сезонных явлениях природы (зима).

4. Подбор художественной литературы для детей.

5. Подбор иллюстративного, музыкального материала.

6. Приобретение и изготовление выносного материала для прогулки.

7. Информирование родителей о реализации проекта.

План реализации проекта

Образовательные области ООД, совместная и самостоятельная деятельность в режимных моментах

Наблюдения за погодой (ветром, облаками, снегом и т. д., за птицами, за работой дворника.

Просмотр с детьми иллюстраций:

Упражнения по звукоподражанию (голоса птиц и зверей,

Физическое развитие: Игры-занятия по физкультуре:

Игры и упражнения со снегом

Самомассаж: Поглаживание пальцев рук и ног

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

3. Помощь в оформлении участка для зимних прогулок.

4. Помощь в оформлении группы к Новому году.

4. Затулина Г. Я. Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа. – М. : Центр педагогического образования, 2013. – 160с.

5. Павлова Л. Н. Познание окружающего мира детьми третьего года жизни. Методическое пособие. – М. : Сфера, — 2013. – 144с. (Истоки).

6. Картушина М. Ю Забавы для малышей: Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 192с. (Ранний возраст)

Прикреплённые файлы:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Хочу поделиться опытом. Такой проект был проведенной с детьми старшей группы.

воспитатель 1 категории

Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. В 5-6 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров с взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.

Проектировочный компонент : Цель : создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта. Для достижения данной цели поставлены следующие задачи : - Конкретизировать и углубить представления детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период). - Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях. - Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни. - Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц и зверей). - Способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.

Проектировочный компонент :

Цель : создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта. Для достижения данной цели поставлены следующие задачи :

- Конкретизировать и углубить представления детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период).

- Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

- Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни.

- Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц и зверей).

- Способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.

Сроки реализации : Краткосрочный, 3 недели. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников, старший воспитатель, логопед, музыкальный руководитель. Интеграция образовательных областей : Социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая. Интеграция видов деятельности: Познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная. Методы организации познавательно - исследовательской деятельности: Словесные – беседа, создание ситуации поиска, составление рассказов, чтение сказок, заучивание стихов. Наглядные – рассматривание иллюстраций о зиме. Практические – изготовление кормушки, аппликации (оригами, смешивание круп для кормления птиц, изготовление альбомов, опыты со снегом и водой.

Сроки реализации :

Краткосрочный, 3 недели.

Участники проекта :

дети, воспитатели, родители воспитанников, старший воспитатель, логопед, музыкальный руководитель.

Интеграция образовательных областей :

Социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая.

Интеграция видов деятельности:

Познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.

Методы организации познавательно - исследовательской деятельности:

Словесные – беседа, создание ситуации поиска, составление рассказов, чтение сказок, заучивание стихов.

Наглядные – рассматривание иллюстраций о зиме.

Практические – изготовление кормушки, аппликации (оригами, смешивание круп для кормления птиц, изготовление альбомов, опыты со снегом и водой.

Ожидаемые результаты : Формирование у детей разносторонних знаний о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период. Воспитание бережного отношения к природе. Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию. Усиление ресурсного обеспечения группы. Приобщение детей к здоровому образу жизни.

Ожидаемые результаты :

Формирование у детей разносторонних знаний о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период.

Воспитание бережного отношения к природе.

Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.

Усиление ресурсного обеспечения группы.

Приобщение детей к здоровому образу жизни.

Этапы реализации проекта : 1 этап – подготовительный: Создание необходимых условий для реализации проекта. Разработка и накопление методических материалов. Создание развивающей среды. Подбор художественной литературы по теме. Разработка мероприятий.

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный:

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Разработка и накопление методических материалов.

Создание развивающей среды.

Подбор художественной литературы по теме.

2 этап – основной :

Конструирование из бумаги

Чтение стихов, сказок, рассказов:

Рассматривание картин и иллюстраций о зиме.

Рассказ о прогулках с родителями;

Беседы о: правилах поведения на катке, при гололёде; об опасности хождения под козырьками крыш домов, построек; о вреде поедания снега, сосулек.

Эксперимент с водой, снегом и льдом.

Труд на участке.

Расчистка дорожек от снега во время прогулки.

С помощью воспитателя посыпать дорожки песком.

Очистить вместе с воспитателем место для игр от снега.

На прогулке совместно с воспитателем собирать снег в кучи и свозить для построения снеговиков.

Лепка различных форм из снега.

Работа с родителями

Консультация в родительский уголок - папка – передвижка.

Привлечь родителей к постройке фигур из снега.

3 этап - заключительный (презентационный):

Продукт проектной деятельности:

- Поделки из природного материала сделанные руками детей совместно с родителями.

- Поделка совместно с родителями кормушек, для кормления птиц.

Результаты реализации проекта : - Углубленные знания детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года. Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом. - Развитие монологической, диалогической и связной речи детей, обогащение словаря. - Развитие творческих способностей детей. - Расширение картотеки игр зимней направленности (дидактические, подвижные, пальчиковые, и употребление их детьми в свободной деятельности). - Развитие памяти детей, посредством запоминания стихотворений о зиме. - Приобщение родителей в творческую работу с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Результаты реализации проекта :

- Углубленные знания детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года.

  • Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом.

- Развитие монологической, диалогической и связной речи детей, обогащение словаря.

- Развитие творческих способностей детей.

- Расширение картотеки игр зимней направленности (дидактические, подвижные, пальчиковые, и употребление их детьми в свободной деятельности).

- Развитие памяти детей, посредством запоминания стихотворений о зиме.

- Приобщение родителей в творческую работу с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

В ходе реализации проекта, наряду с поставленными задачами, у детей параллельно развились следующие положительные моменты:

Таким образом, проект выявил положительные результаты в работе с детьми.

 В декабре пришел мороз, Заморозил речки. Ветерок из труб унёс Дымные колечки. На тропиночке земля, Стала ледяною. И снежок накрыл поля, Белой простынёю.

В декабре пришел мороз, Заморозил речки. Ветерок из труб унёс Дымные колечки. На тропиночке земля, Стала ледяною. И снежок накрыл поля, Белой простынёю.

 Наша елка — бусы в ряд! И фонарики горят! Наша елка с Новым годом Поздравляет всех ребят!

Наша елка — бусы в ряд! И фонарики горят! Наша елка с Новым годом Поздравляет всех ребят!

 Если снег лежит кругом, Если речка подо льдом, Значит, в гости к нам сама Кто пришла, скажи? Зима.

Если снег лежит кругом, Если речка подо льдом, Значит, в гости к нам сама Кто пришла, скажи? Зима.

 Если дым столбом стоит, Под ногами снег скрипит, Если мерзнут щеки, нос, Что на улице? Мороз.

Если дым столбом стоит, Под ногами снег скрипит, Если мерзнут щеки, нос, Что на улице? Мороз.

 Всюду снег, в снегу дома — Привезла его зима. К нам спешила поскорей, Привезла нам снегирей. От зари и до зари Славят зиму снегири.

Всюду снег, в снегу дома — Привезла его зима. К нам спешила поскорей, Привезла нам снегирей. От зари и до зари Славят зиму снегири.

Читайте также: