Презентация проекта во 2 младшей группе в детском саду
Обновлено: 02.07.2024
2. Моя малая родина
Моя - потому что здесь моя семья,
мои друзья, мой дом, моя улица,
мой детский сад…
Малая - потому что это маленькая
частичка моей необъятной страны.
Родина - потому что здесь живут
родные моему сердцу люди.
• Познавательно игровой
• Краткосрочный
Вид
проекта
Форма
• Игровая, продуктивная деятельность, бесседа
проведения
Продолжительность
Участники
Дети,
воспитатели,
родители
Проблема
патриотического
воспитания
подрастающего поколения сегодня одна из наиболее
актуальных. Воспитывать патриотизм необходимо с
раннего детства. Любовь к Отчизне начинается с любви к
своей малой родине, месту, где родился человек - это к
дому, семье, детскому саду, родному городу. Воспитание
любви к самому близкому – это основа из основ
нравственно-патриотического воспитания, это первая и
самая важная ступень. Дошкольник, прежде всего, должен
осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой
родины, потом гражданином России и только потом
жителем планеты.
Отсутствие у детей второй младшей группы
систематизированных знаний о семье, детском
саде, родном городе.
Расширение представлений дошкольников о
родном городе, семье, детском саде. Воспитание
чувства гордости и любви к своей малой Родине.
Образовательные:
формировать первоначальные представления о семье. Учить называть
членов семьи;
формировать положительное отношение к детскому саду; обобщить
знания детей о профессиях сотрудников детского сада;
дать элементарные представления о родном городе; формировать
умение передавать свои впечатления о родном городе, узнавать
главные достопримечательности на фото.
Развивающие:
развивать внимание, память, мышление, наблюдательность;
продолжать расширять и активизировать словарный запас по данной
теме.
Воспитательные:
внушать детям чувство гордости за свою семью; прививать
уважительное, заботливое отношение к взрослому, к пожилым
родственникам;
воспитывать у детей доброе отношение друг к другу и к тем, кто
работает в детском саду;
воспитывать в детях чувство любви к своему городу.
дом,
детский сад, родной город. Для родителей своя
цель: заинтересовать жизнью детей в детском
саду, вовлечь в совместную деятельность по
воспитанию наших детей.
Цель: способствовать формированию
положительных эмоций по отношению к
детскому саду, воспитателю, детям.
• Совершенствовать умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи.
• Развивать у детей представления о семье, её членах, родном доме.
• Формировать умение проявлять заботу о родных людях
• Воспитывать любовь и уважение к членам семьи.
• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о себе, о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Данный проект имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.
Обеспечение максимально свободного эмоционального контакта детей друг с другом и воспитателем их взаимного доверия, эмоциональной раскованности.
Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Повышение компетентности родителей в вопросах патриотического воспитания Повышение педагогической культуры родителей, установление с ними партнерских отношений.
Вид проекта : информационно-творческий.
Тип проекта : познавательно-игровой.
Сроки реализации: краткосрочный (с 04.11.19 по 29.11. 19).
Участники проекта : дети второй младшей группы, родители воспитанников, сотрудники ДОУ.
I этап — подготовительный
1. Определение целей и задач проекта.
2. Разработка плана проекта.
3. Подбор методической и художественной литературы для реализации проекта.
4. Подготовка материалов для работы с родителями (анкеты, консультации, подборка худ. литературы).
II этап — основной (реализация проекта)
Работа с детьми:
Работа с родителями
1. Беседы с родителями и детьми о прошедших выходных днях.
5. Совместное пополнение РППС.
III этап — заключительный
1. Подведение итогов по реализации проекта.
3. Обобщение материала по теме и оформление в виде папки.
4. Презентация профессиональной деятельности через представление образовательного проекта.
5. Проведения совместно с родителями праздника для мам.
•Дети умеют правильно называть своё имя, имена членов семьи, называть их по имени или имени и отчеству;
•Развились добрые, нежные чувства к своим близким.
•Дети стали внимательнее и наблюдательнее к своим родителям.
•У детей появилось желание делать подарки своим близким, радовать их рисунками, поделками.
•Дети познакомились с понятием –семья.
•Сформировались простейшие навыки вежливого общения.
•Привился интерес ребенка к своей семье, своему дому.
•Повысилась заинтересованность родителей в вопросах патриотического воспитания
•Оснастили РППС дидактическими играми, пособиями.
1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.
2. Вместе с куклой я расту: познавательно-игровые занятия с детьми 2-7 лет / авт. -сост. О. Р. Меремьянова. - Волгоград: Учитель, 2012.
3. Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : Мозаика-Синтез, 2013.
4. Казакова Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество: Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией: Пособие для воспитателей детского сада/ Т. Г. Казакова. – М. : Просвещение, 1985.
5. Козлова С. А. Мой мир: Приобщение ребенка к социальному миру / Л. И. Катаева. – М. :ЛИНКА-ПРЕСС, 2000.
6. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Пособие для воспитателя дет. сада: Из опыта работы / Л. В. Куцакова, -М. : Просвещение, 1990.
7. Ребенок познает мир (игровые занятия по формированию представлений о себе для младших дошкольников) / авт. сост. Т. В. Смирнова. – Волгоград: Учитель, 2012.
Прикреплённые файлы:
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
- Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
- Повысим гибкость и раскованность в общении
Описание презентации по отдельным слайдам:
Выполнила: Жукова О.А
Г. Железногорск 2021г
АКТУАЛЬНОСТЬ
Лето - самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья. Немаловажным является то, что основную часть времени дети находятся на воздухе. Увеличение времени на свежем воздухе даст возможность для формирования здорового образа, повышения двигательной активности. Участие в развлечениях, театрализованных представлениях, обогатят знания детей новыми впечатлениями, будут способствовать развитию творческих способностей, сформируют коммуникативные навыки.
Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности. Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.
ТИП ПРОЕКТА
Информационно-практико-ориентированный с элементами творчества.
Срок реализации: 2 недели.
Участники
Родители, дети второй младшей группы №13, воспитатели.
Цель
Повышать активность в организации летней оздоровительной работы в дома.
Полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических праздников и развлечений.
Задачи
Для детей:
Формировать у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью.
Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.
Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире ( о предметном, социальном мире , мире природы).
Воспитывать у детей позицию созидателей и помощников природы.
Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.
Для педагогов:
Организовать оптимальный двигательный режим в течении дня, совершенствовать физические качества детей.
Формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, воспитывать любовь к природе путем систематического целенаправленного общения дошкольников с окружающей средой.
Для родителей:
Активное вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Познавательно просвещение родителей по теме проекта.
Укрепление детско - родительских отношений.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Подготовительный этап включает в себя:
1. Подбор необходимой литературы по теме.
2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.
3. Информирование родителей о реализации проекта.
4. Разработка плана проекта.
Образовательная область: познавательное развитие.
Объект исследования: пуговицы.
Участники проекта: коллектив детей второй младшей группы (3-4 лет), родители, воспитатель группы.
Задачи:
- обогатить представления детей о роли пуговиц в жизни человека, о их многообразии;
- формировать у детей стремление к поисково-познавательной деятельности;
- организовать совместную поисково-познавательную деятельность дошкольников, педагогов, родителей;
- развивать мыслительную активность и творческие способности;
- способствовать развитию коммуникативных навыков;
- обогащать сенсорный опыт детей;
- развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения.
Предполагаемый результат:
Дети. В ходе реализации данного проекта сформировать заинтересовать и увлечённость детей идеей коллекционирования. Повысится познавательная активность и интересы детей к предметам окружающего мира; обогатится словарный запас за счёт слов (пластмассовая, деревянная, стеклянная; гладкая, шершавая), расширится представление о том, что пуговица – застёжка на одежде, предназначенная для соединения её частей, научатся выполнять простейшие экспериментальные операции, усовершенствуются практические умения в продуктивной деятельности.
Дети научатся самостоятельно решать познавательные задачи и находить решения в сложных ситуациях.
Воспитатели. Апробация новой технологии. Повысится уровень педагогической компетентности по данной проблеме. Пополнится предметно-развивающая среда в группе.
Подготовительный этап
Основной этап
Заключительный этап
Задачи: способствовать развитию мелкой моторики рук, глазомера.
Вариант игры:
1. Воспитатель предлагает детям продеть иглу со шнурком в дырочки.
Задачи: Способствовать развитию концентрации внимания; закреплять понятия один –много.
Варианты игры:
1. Воспитатель предлагает детям выложить одну большую и много маленьких пуговиц.
2. Одну маленькую - много больших.
3. Одну пуговицу круглой формы, много квадратной формы.
4. Много пуговиц с двумя дырочками, одну с одной дырочками.
Задачи: заинтересовать детей идеей коллекционирования; формировать представления детей о многообразии видов пуговиц; развивать сенсорные эталоны (цвет, форму, размер), тактильное ощущение, ММР. Развивать восприятие, мышление, речь в процессе описательных высказываний.
Варианты игры:
1. Воспитатель предлагает детям выложить узор из пуговиц.
2. Дети выкладывают узор по своему желанию
3. Выкладывают узор только из маленьких (больших), пуговиц
Задачи: способствовать развитию мыслительной деятельности; закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат.
Варианты игры:
1. Воспитатель предлагает детям выложить пуговицы только круглой формы.
2. Выложить пуговицы только квадратной формы.
3. Выложить, пуговицы чередуя квадратную и круглую формы.
Читайте также: