Презентация проекта по пдд в доу в соответствии с фгос в старшей группе

Обновлено: 05.07.2024

Тип проекта : информационно - познавательный.

Участники проекта : дети, педагоги, родители

Возраст детей:4-5 лет

Цель проекта :

• Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах.

• Создание в группе максимально эффективных условий для организации работы по формированию у детей навыков правильного поведения на дороге.

Задачи проекта :

- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;

- сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;

- научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.

- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

- развивать связную речь.

- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Название итогового мероприятия проекта :

Изготовление макета микрорайона с дорожными знаками.

Ожидаемые результаты по проекту :

Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения;

Повышение уровня ответственности за безопасность жизни; 3. Развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания;

Обогащение словарного запаса детей новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки.

Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта.

Активное участие родителей в реализации проекта.

Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни

дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы.

Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается

приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

Дошкольник не умеет управлять своим поведением, поэтому изучение и доведение до автоматизма ПДД, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над данным проектом.

Прикреплённые файлы:

Правила дорожного движения.

Правила дорожного движения. Город, в котором с тобой мы живем, Можно но праву сравнить с букварем. Вот она, азбука, – над мостовой. Знаки развешаны над головой. Азбукой.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Актуальность:
Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей. Важно данную проблему решать вместе с родителями. Так как ребенок всегда находится рядом с взрослыми. И если родители нарушают правила дорожного движения, то они как бы негласно разрешают нарушать их своим детям. С самых ранних лет маленький ребенок должен понимать важность соблюдения данных правил, поскольку от этого зависит безопасность его жизни и здоровья.

Тип проекта: информационно-творческий.
Сроки реализации: краткосрочный (1месяц)
Форма проведения: групповая, подгрупповая.
Участники проекта: дети 5-6лет, родители воспитанников,
педагог.

Цель проекта – формирование у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи проекта:
Образовательные: - познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками; - сформировать представления о назначении светофора и его сигналах; - научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.
Развивающие: - развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге; - стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
Речевые: - способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом; - развивать связную речь.
Воспитательные: - Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

Предмет изучения:
Процесс формирования основ культуры безопасности по ПДД в
воспитательно-образовательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста.

Гипотеза исследования:
Положительная эффективность у детей старшего дошкольного возраста по
формированию навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если в разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, образовательной) будет включена информация по безопасности
движения, о правилах дорожного движения, о возможных ситуациях на дороге и
вариантах избегания подобных ситуаций.

Ожидаемые результаты:
Дети в соответствии с возрастом знают правила дорожного движения, дорожные знаки, умеют применять эти знания в дорожных ситуациях; предвидеть опасные ситуации, искать пути решения выхода из них;
В группе пополнилась развивающая предметно-пространственная среда по теме проекта;
Родители воспитанников владеют знаниями об особенностях обучения дошкольников правилам безопасного поведения на дороге, повысилась сознательность родителей в соблюдении правил дорожного движения.
Методы исследования:
1. Образовательная деятельность:
2. Художественное творчество.
3. Чтение художественной литературы.
4. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
5. Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике.
6. Использование аудио и видеоматериалов по проблеме ПДД.
7. Работа с родителями.

Полученные результаты:
Разработанный краткосрочный план работы с детьми старшей группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения успешно выполнен, поставленные цели достигнуты, у большинства детей появилось и продолжило формироваться правильное понимание значимости правил дорожного движения для их жизни и здоровья. С детьми, показавшими средние результаты освоения материала, намечены индивидуальные маршруты развития по теме проекта, проведены рекомендательные беседы с родителями.
В ходе проведения проекта выдвинутая ранее гипотеза относительно динамики эффективности формирования навыков и умений поведения на улице у детей полностью подтвердилась. Именно благодаря освещению информации о ПДД с разных сторон и включению этой информации в различные виды деятельности детей была достигнута положительная динамика после проведения проекта.
Итог: В ходе работы над проектом создалась благоприятная атмосфера сотрудничества с родителями. Полученные знания дети используют в игровой, театрализованной, изобразительной деятельности.

2 Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта Актуальность проекта

3 Цель. Создать условия для изучения детьми правил дорожного движения через оформление предметно- развивающей среды, чтение художественной литературы, организацию игровой деятельности.

4 Задачи: 1. Формирование знаний, умений, навыков и привычек безопасного поведения. 2. Развивать умение ориентироваться в дорожно- транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию. 3. Воспитание нравственных качеств личности, необходимых для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность.

5 Родители Воспитатели Дети

8 Реализация проекта в разных видах деятельности Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры Дидактические игры Двигательная деятельность Подвижные игры Коммуникативная деятельность Беседы

9 Познавательно-исследовательская деятельность Экскурсии Наблюдения Рассматривание иллюстраций Чтение художественной литературы Знакомство с художественной литературой по правилам дорожного движения Продуктивная деятельность: Сотворчество воспитателей, детей, родителей, оформление наглядного пособия и альбома, оформление книжек- самоделок Аппликация Рисование Ручной труд

12 Подрастем и станем мы водителями, Пассажирами вы нашими стать не хотите ли? На дорогах правила мы соблюдаем, Все инструкции ГИБДД четко выполняем.

17 Дальнейшие перспективы деятельности Разработать презентации по темам занятий с музыкальным сопровождением; Создать банк дидактических и подвижных игр на разные темы с учетом решения проблемных ситуаций; Участие в конкурсах.

18 Итоги работы. Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Хорошо ориентируются в пространстве справа, слева, вперёд, назад, вверх, вниз. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге. Дети знают, в каком городе живут и какой у них адрес, безопасный путь от детского сада домой. Ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, называют и объясняют назначение этих знаков.

19 Правильное поведение на дорогах - показатель культуры человека. Желаем всем безопасных дорог. Будьте воспитаны.

Нажмите, чтобы узнать подробности

У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.

Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

Участники проекта воспитатели родители дети

воспитатели

родители

По содержанию : познавательно – творческий, информационный. По числу участников: групповой (дети старшей группы) По времени проведения: краткосрочный (четыре недели - с 1 апреля по 26 апреля) По характеру: в рамках ДОУ Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Художественно – эстетическое развитие. Тип проекта :

По содержанию : познавательно – творческий, информационный.

По числу участников: групповой (дети старшей группы)

По времени проведения: краткосрочный

(четыре недели - с 1 апреля по 26 апреля)

По характеру: в рамках ДОУ

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие.

Тип проекта :

Педагогические технологии, используемые для реализации проекта: - Проблемно – игровые ситуации - Информационно – коммуникационные технологии, - Здоровьесберегающие технологии (физкультминутка) - Игровые технологии, - Познавательно - исследовательские технологии.

Педагогические технологии, используемые для реализации проекта:

- Проблемно – игровые ситуации

- Информационно – коммуникационные технологии,

- Здоровьесберегающие технологии (физкультминутка)

- Познавательно - исследовательские технологии.

Цель проекта: - продолжать формировать и развивать навыки у детей основ безопасного поведения на улице, на дороге, в транспорте, уточнить и систематизировать знания о правилах дорожного движения . . Задачи: Образовательные: Углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее; познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах; обучать детей безопасному поведению в дорожной среде; формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды; расширять словарный запас детей по дорожной лексике; формировать у детей осознанного отношения к соблюдению ПДД, чувства ответственности;

Цель проекта:

- продолжать формировать и развивать навыки у детей основ безопасного поведения на улице, на дороге, в транспорте, уточнить и систематизировать знания о правилах дорожного движения .

Образовательные:

Углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее;

познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах; обучать детей безопасному поведению в дорожной среде; формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды; расширять словарный запас детей по дорожной лексике; формировать у детей осознанного отношения к соблюдению ПДД, чувства ответственности;

 Развивающие: развивать умение ориентироваться в дорожно- транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию; развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения; развивать у детей чувства контроля и самоконтроля; развивать память, речь, логическое мышление, внимание, самооценку. Воспитательные: воспитание нравственных качеств личности, необходимых для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность; воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения; активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Развивающие: развивать умение ориентироваться в дорожно- транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию; развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения; развивать у детей чувства контроля и самоконтроля; развивать память, речь, логическое мышление, внимание, самооценку.

Воспитательные: воспитание нравственных качеств личности, необходимых для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность; воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения; активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Проект включает в себя три этапа: Подготовительный этап Основной этап Заключительный этап

Проект включает в себя три этапа:

Подготовительный этап

Основной этап

Заключительный этап

Предполагаемый результат:

Дети: к окончанию проекта должны:

- уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик), а так же дорожные знаки;

- знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам,

- совершенствовать исследовательскую деятельность детей;

Родители:

- тесное сотрудничество с педагогами;

- расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.

Педагоги :

- повышение знаний по безопасности;

-взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.

Этапы работы над проектом: 1 этап- подготовительный . Содержание деятельности воспитателя и детей: выбор темы и ее актуальность; формулировка цели и определение задач; подборка материала по теме Проекта: - подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративный материал по данной теме, - подбор игрушек, атрибутов для игровой деятельности по ПДД. -подбор информации для родительского уголка; -подбор дидактических, сюжетных игр, физминуток; Работа с родителями: Беседа с родителями о предстоящей работе над проектом. Объявление о начале работы проекта и его задачах.

Этапы работы над проектом:

1 этап- подготовительный .

Содержание деятельности воспитателя и детей:

  • выбор темы и ее актуальность;
  • формулировка цели и определение задач;
  • подборка материала по теме Проекта:

- подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративный материал по данной теме,

- подбор игрушек, атрибутов для игровой деятельности по ПДД.

-подбор информации для родительского уголка;

-подбор дидактических, сюжетных игр, физминуток;

Работа с родителями:

2 этап- основной.

Содержание образовательной деятельности.

  • Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения с детьми.
  • Чтение произведений, рассматривание иллюстраций к ним:

Фотоотчёт

- Совершенствование знаний о правилах движения по улице и перехода дороги;

-развитие потребности правильно переходить через дорогу;

- воспитание культуры движения по улице, внимательности, ответственности.

Цель : Дать детям знания о дорожных знаках; научить различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки; закрепить знания о правилах дорожного движения; развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей детей обстановке.

Знакомство с художественной литературой, рассматривание иллюстраций.

Знакомство с художественной литературой, рассматривание иллюстраций.

ОБУЧАЮЩИЕ МУЛЬТФИЛЬМЫ ПО ПДД ДЛЯ ДЕТЕЙ уроки тетушки Совы Азбука дорожной безопасности Фиксики Аркадий Паровозов

ОБУЧАЮЩИЕ МУЛЬТФИЛЬМЫ ПО ПДД

уроки тетушки Совы

Азбука дорожной безопасности

Изготовление поделок, дидактических игр совместно с родителями.

Дидактическая игра

 Данная работа участвовала в VII Всероссийском конкурсе лэпбуков

Данная работа участвовала в VII Всероссийском конкурсе лэпбуков "От идеи до воплощения«.

Итог – Диплом 3 степени.

Лепбук «Соблюдая ПДД –

не окажешься в беде!

В гостях театр кукол с выступлением

Посетили библиотечный урок

Работа в ДОУ по предупреждению дорожно-транспортного травматизма также проводится совместно и с сотрудниками ГИБДД. Для детей организуются беседы, в которых они могут лучше узнать специфику работы ГИБДД. .

Работа в ДОУ по предупреждению дорожно-транспортного травматизма также проводится совместно и с сотрудниками ГИБДД. Для детей организуются беседы, в которых они могут лучше узнать специфику работы ГИБДД.

Беседы:

Дидактические игры:

Игры ( сюжетно-ролевые , дидактические, подвижные)

Чтоб жить, не зная огорчений, Чтоб бегать, плавать и летать, Ты должен правила движенья Всегда и всюду соблюдать.

Для реализации проекта были сформированы следующие папки:

Для реализации проекта были сформированы следующие папки:

Для родителей были составлены буклеты по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах.

Для родителей были составлены буклеты по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах.

Проводилось анкетирование родителей по ПДД

Цель : выявить знания родителей (законных представителей) по Правилам дорожного движения.

Результаты анкетирования показали, что родители обучают детей ПДД в сотрудничестве с ДОУ. Что именно родители являются главным звеном в вопросе обучения детей Правилам дорожного движения.

3. Заключительный этап

Открытое мероприятие

Правила мы знаем – просто высший класс! Если захотите, мы научим вас!

Правила мы знаем –

просто высший класс! Если захотите,

мы научим вас!

Выставка совместных работ родителей и детей по ПДД:

Вывод: Подводя итоги работы можно сказать: развитие у дошкольников навыков безопасного поведения - процесс длительный и трудоёмкий, но очень увлекательный и познавательный не только для детей, но и для взрослых. Хочется надеяться, что работа в данном направлении принесёт в будущем хорошие плоды, и знания, полученные детьми, помогут им избежать неприятностей на дороге.

Подводя итоги работы можно сказать: развитие у дошкольников навыков безопасного поведения - процесс длительный и трудоёмкий, но очень увлекательный и познавательный не только для детей, но и для взрослых. Хочется надеяться, что работа в данном направлении принесёт в будущем хорошие плоды, и знания, полученные детьми, помогут им избежать неприятностей на дороге.

Читайте также: