Презентация проекта по пдд в доу в соответствии с фгос в старшей группе
Обновлено: 05.07.2024
Тип проекта : информационно - познавательный.
Участники проекта : дети, педагоги, родители
Возраст детей:4-5 лет
Цель проекта :
• Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах.
• Создание в группе максимально эффективных условий для организации работы по формированию у детей навыков правильного поведения на дороге.
Задачи проекта :
- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;
- сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;
- научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.
- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
- развивать связную речь.
- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Название итогового мероприятия проекта :
Изготовление макета микрорайона с дорожными знаками.
Ожидаемые результаты по проекту :
Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения;
Повышение уровня ответственности за безопасность жизни; 3. Развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания;
Обогащение словарного запаса детей новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки.
Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта.
Активное участие родителей в реализации проекта.
Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни
дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы.
Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается
приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.
Дошкольник не умеет управлять своим поведением, поэтому изучение и доведение до автоматизма ПДД, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над данным проектом.
Прикреплённые файлы:
Правила дорожного движения. Город, в котором с тобой мы живем, Можно но праву сравнить с букварем. Вот она, азбука, – над мостовой. Знаки развешаны над головой. Азбукой.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
- Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
- Повысим гибкость и раскованность в общении
Описание презентации по отдельным слайдам:
Актуальность:
Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей. Важно данную проблему решать вместе с родителями. Так как ребенок всегда находится рядом с взрослыми. И если родители нарушают правила дорожного движения, то они как бы негласно разрешают нарушать их своим детям. С самых ранних лет маленький ребенок должен понимать важность соблюдения данных правил, поскольку от этого зависит безопасность его жизни и здоровья.
Тип проекта: информационно-творческий.
Сроки реализации: краткосрочный (1месяц)
Форма проведения: групповая, подгрупповая.
Участники проекта: дети 5-6лет, родители воспитанников,
педагог.
Цель проекта – формирование у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи проекта:
Образовательные: - познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками; - сформировать представления о назначении светофора и его сигналах; - научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.
Развивающие: - развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге; - стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
Речевые: - способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом; - развивать связную речь.
Воспитательные: - Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
Предмет изучения:
Процесс формирования основ культуры безопасности по ПДД в
воспитательно-образовательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования:
Положительная эффективность у детей старшего дошкольного возраста по
формированию навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если в разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, образовательной) будет включена информация по безопасности
движения, о правилах дорожного движения, о возможных ситуациях на дороге и
вариантах избегания подобных ситуаций.
Ожидаемые результаты:
Дети в соответствии с возрастом знают правила дорожного движения, дорожные знаки, умеют применять эти знания в дорожных ситуациях; предвидеть опасные ситуации, искать пути решения выхода из них;
В группе пополнилась развивающая предметно-пространственная среда по теме проекта;
Родители воспитанников владеют знаниями об особенностях обучения дошкольников правилам безопасного поведения на дороге, повысилась сознательность родителей в соблюдении правил дорожного движения.
Методы исследования:
1. Образовательная деятельность:
2. Художественное творчество.
3. Чтение художественной литературы.
4. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
5. Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике.
6. Использование аудио и видеоматериалов по проблеме ПДД.
7. Работа с родителями.
Полученные результаты:
Разработанный краткосрочный план работы с детьми старшей группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения успешно выполнен, поставленные цели достигнуты, у большинства детей появилось и продолжило формироваться правильное понимание значимости правил дорожного движения для их жизни и здоровья. С детьми, показавшими средние результаты освоения материала, намечены индивидуальные маршруты развития по теме проекта, проведены рекомендательные беседы с родителями.
В ходе проведения проекта выдвинутая ранее гипотеза относительно динамики эффективности формирования навыков и умений поведения на улице у детей полностью подтвердилась. Именно благодаря освещению информации о ПДД с разных сторон и включению этой информации в различные виды деятельности детей была достигнута положительная динамика после проведения проекта.
Итог: В ходе работы над проектом создалась благоприятная атмосфера сотрудничества с родителями. Полученные знания дети используют в игровой, театрализованной, изобразительной деятельности.
2 Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта Актуальность проекта
3 Цель. Создать условия для изучения детьми правил дорожного движения через оформление предметно- развивающей среды, чтение художественной литературы, организацию игровой деятельности.
4 Задачи: 1. Формирование знаний, умений, навыков и привычек безопасного поведения. 2. Развивать умение ориентироваться в дорожно- транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию. 3. Воспитание нравственных качеств личности, необходимых для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность.
5 Родители Воспитатели Дети
8 Реализация проекта в разных видах деятельности Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры Дидактические игры Двигательная деятельность Подвижные игры Коммуникативная деятельность Беседы
9 Познавательно-исследовательская деятельность Экскурсии Наблюдения Рассматривание иллюстраций Чтение художественной литературы Знакомство с художественной литературой по правилам дорожного движения Продуктивная деятельность: Сотворчество воспитателей, детей, родителей, оформление наглядного пособия и альбома, оформление книжек- самоделок Аппликация Рисование Ручной труд
12 Подрастем и станем мы водителями, Пассажирами вы нашими стать не хотите ли? На дорогах правила мы соблюдаем, Все инструкции ГИБДД четко выполняем.
17 Дальнейшие перспективы деятельности Разработать презентации по темам занятий с музыкальным сопровождением; Создать банк дидактических и подвижных игр на разные темы с учетом решения проблемных ситуаций; Участие в конкурсах.
18 Итоги работы. Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Хорошо ориентируются в пространстве справа, слева, вперёд, назад, вверх, вниз. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге. Дети знают, в каком городе живут и какой у них адрес, безопасный путь от детского сада домой. Ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, называют и объясняют назначение этих знаков.
19 Правильное поведение на дорогах - показатель культуры человека. Желаем всем безопасных дорог. Будьте воспитаны.
У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.
Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.
Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.
воспитатели
родители
По содержанию : познавательно – творческий, информационный.
По числу участников: групповой (дети старшей группы)
По времени проведения: краткосрочный
(четыре недели - с 1 апреля по 26 апреля)
По характеру: в рамках ДОУ
Интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие.
Тип проекта :
Педагогические технологии, используемые для реализации проекта:
- Проблемно – игровые ситуации
- Информационно – коммуникационные технологии,
- Здоровьесберегающие технологии (физкультминутка)
- Познавательно - исследовательские технологии.
Цель проекта:
- продолжать формировать и развивать навыки у детей основ безопасного поведения на улице, на дороге, в транспорте, уточнить и систематизировать знания о правилах дорожного движения .
Образовательные:
Углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее;
познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах; обучать детей безопасному поведению в дорожной среде; формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды; расширять словарный запас детей по дорожной лексике; формировать у детей осознанного отношения к соблюдению ПДД, чувства ответственности;
Развивающие: развивать умение ориентироваться в дорожно- транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию; развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения; развивать у детей чувства контроля и самоконтроля; развивать память, речь, логическое мышление, внимание, самооценку.
Воспитательные: воспитание нравственных качеств личности, необходимых для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность; воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения; активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Проект включает в себя три этапа:
Подготовительный этап
Основной этап
Заключительный этап
Предполагаемый результат:
Дети: к окончанию проекта должны:
- уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик), а так же дорожные знаки;
- знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам,
- совершенствовать исследовательскую деятельность детей;
Родители:
- тесное сотрудничество с педагогами;
- расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.
Педагоги :
- повышение знаний по безопасности;
-взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.
Этапы работы над проектом:
1 этап- подготовительный .
Содержание деятельности воспитателя и детей:
- выбор темы и ее актуальность;
- формулировка цели и определение задач;
- подборка материала по теме Проекта:
- подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративный материал по данной теме,
- подбор игрушек, атрибутов для игровой деятельности по ПДД.
-подбор информации для родительского уголка;
-подбор дидактических, сюжетных игр, физминуток;
Работа с родителями:
2 этап- основной.
Содержание образовательной деятельности.
- Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения с детьми.
- Чтение произведений, рассматривание иллюстраций к ним:
Фотоотчёт
- Совершенствование знаний о правилах движения по улице и перехода дороги;
-развитие потребности правильно переходить через дорогу;
- воспитание культуры движения по улице, внимательности, ответственности.
Цель : Дать детям знания о дорожных знаках; научить различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки; закрепить знания о правилах дорожного движения; развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей детей обстановке.
Знакомство с художественной литературой, рассматривание иллюстраций.
ОБУЧАЮЩИЕ МУЛЬТФИЛЬМЫ ПО ПДД
уроки тетушки Совы
Азбука дорожной безопасности
Изготовление поделок, дидактических игр совместно с родителями.
Дидактическая игра
Данная работа участвовала в VII Всероссийском конкурсе лэпбуков "От идеи до воплощения«.
Итог – Диплом 3 степени.
Лепбук «Соблюдая ПДД –
не окажешься в беде!
В гостях театр кукол с выступлением
Посетили библиотечный урок
Работа в ДОУ по предупреждению дорожно-транспортного травматизма также проводится совместно и с сотрудниками ГИБДД. Для детей организуются беседы, в которых они могут лучше узнать специфику работы ГИБДД.
Беседы:
Дидактические игры:
Игры ( сюжетно-ролевые , дидактические, подвижные)
Чтоб жить, не зная огорчений, Чтоб бегать, плавать и летать, Ты должен правила движенья Всегда и всюду соблюдать.
Для реализации проекта были сформированы следующие папки:
Для родителей были составлены буклеты по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах.
Проводилось анкетирование родителей по ПДД
Цель : выявить знания родителей (законных представителей) по Правилам дорожного движения.
Результаты анкетирования показали, что родители обучают детей ПДД в сотрудничестве с ДОУ. Что именно родители являются главным звеном в вопросе обучения детей Правилам дорожного движения.
3. Заключительный этап
Открытое мероприятие
Правила мы знаем –
просто высший класс! Если захотите,
мы научим вас!
Выставка совместных работ родителей и детей по ПДД:
Подводя итоги работы можно сказать: развитие у дошкольников навыков безопасного поведения - процесс длительный и трудоёмкий, но очень увлекательный и познавательный не только для детей, но и для взрослых. Хочется надеяться, что работа в данном направлении принесёт в будущем хорошие плоды, и знания, полученные детьми, помогут им избежать неприятностей на дороге.
Читайте также: