Презентация пальчиковый театр как средство успешной адаптации в детском саду

Обновлено: 04.07.2024

Презентация на тему: " Пальчиковый театр Составители: Казадаева М. Матросова Е. Садилова М. Шестакова С. Курган 2017." — Транскрипт:

1 Пальчиковый театр Составители: Казадаева М. Матросова Е. Садилова М. Шестакова С. Курган 2017

2 Пальчиковый театр - это небольшие фигурки - персонажи, которые надеваются на пальцы рук взрослых и детей, и используются для инсценировки сказок, историй.

3 История возникновения пальчиковых игрушек уходит своими корнями в очень далекие времена.Наши предки понятия не имели о мелкой моторике, мышечном тонусе и прочих премудростях неврологии, однако интуитивно делали своим детям правильные пальчиковые игрушки.Как только младенец начинал интересоваться своими руками,для него мастерили пальчикового зайку.

4 Пальчиковый зайчик Квадратный лоскуток ткани сворачивали жгутиком по диагонали,сгибали и обматывали узкой полоской ткани. В образованное кольцо просовывался палец руки,играя роль головы зайки,а свисающие концы лоскутка становились ушками. Получившийся пальчиковый зайчик, надетый на мизинец,был не только забавной игрушкой, но и обладал сильным терапевтическим эффектом.

5 Особенности Пальчиковый театр – это средство, с помощью которого можно расположить целую сказку на руке у ребенка. При этом он сможет примерить на себя роль любого героя; Пальчиковый театр способствует развитию мелкой моторики. Благодаря действиям с куклами формируются тонкие дифференцированные движения пальцев рук ;

6 Использование пальчикового театра не предполагает наличия у ребенка специальных технических умений, которые могут понадобится при использовании перчаточных кукол, марионеток и пр.; В инсценировках пальчиковый театр позволяет ребенку показать сразу несколько персонажей;

9 Взрослый рассказывает сказку и параллельно иллюстрирует ее пальчиковыми движениями, они должны быть медленными что б ребенок усвоил их. Сначала надо научить ребенка играть одной рукой, по мере его взросления нужно выбирать более сложные сказки, стихи и песенки, состоящие из нескольких действий, с большим количеством героев.

10 Во время театральных действий обязательно делайте акцент на интонацию речи каждого персонажа (мышка говорит писклявым голосом, медведь – басом и т.д.). Развивайте у ребенка интонацию голоса (грустно, радостно, сердито, удивленно) и звукоподражательные навыки.

11 Виды пальчикового театра Пальчиковый театр из бумаги. Пожалуй, самый простой вид пальчикового тетра, который можно сделать вместе с ребенком.

12 Пальчиковый театр из ткани. Такой театр можно приобрести в магазинах. Также его можно сделать своими руками, но предварительно заготовив выкройку.

13 Деревянный пальчиковый театр. Фигурки могут быть использованы и в качестве настольного театра.

15 Пальчиковый театр из бросового и природного материала. Изготовить такой театр можно вместе с детьми, предварительно заготовив материал.

16 Пальчиковый театр, это волшебный мир,в котором ребенок радуется играя,а играя - познает окружающий мир.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!

Виды театра Настольный театр Театр ложек Театр природы с овощами Пальчиковый театр Игры-драматизации Куклы на гапите

Настольный театр – любимая игра наших детей Волшебные превращения обычных стаканчиков в любимые детьми знакомые сказочные персонажи

Две стройные сестрицы В руках у мастерицы Весь день ныряли в петельки И вот они, куколки для Петеньке

Пальчиковый театр – незаменимый помощник в общении с ребенком

куклы на гапите

Занимаясь с детьми театром, мы делаем их жизнь интересной и содержательной, наполняем ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное – способствуем снижению стресса у детей, позволяем переключать внимание с дружного плача на хлопанье, топанье, подражание и вызываем положительные эмоции.

Спасибо за внимание! Приходите к нам на сказку

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2950 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 788 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 04.10.2017 1099
  • PPTX 4.3 мбайт
  • 6 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Тарасова Галина Веньяминовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Пальчиковый театр – это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребёнка, в которой он сможет занять, роль любого героя. Пальчиковые театры очень хороши для театрализованной деятельности, так как, театрализованные игры повышают эмоциональный подъём, жизненный тонус ребёнка, и ребёнок чувствует себя раскованно, свободно.

Мой Опыт работы по развитию связной диалогической речи детей дошкольного возраста средствами пальчикового театра в детском саду позволяет сделать следующие выводы:

1. Пальчиковые игры, пальчиковая гимнастика способствует развитию мелкой моторики, памяти, внимания, вырабатывают ловкость умение управлять своими движениями, помогают, дошкольникам справится с застенчивостью. Подражание движениями рук, игры с пальцами стимулируют и ускоряют процесс речевого развития ребёнка.

2. Театрализованные игры являются играми представлениями. В них с помощью таких выразительных средств как интонация, мимика, жест, поза, создаются конкретные образы.

Благодаря театральным играм, у детей развивается эмоциональная сфера, расширяется и обогащается опыт сотрудничества детей, как в реальных, так и воображаемых ситуациях.

Кроме того, театрализованная деятельность улучшает степень речевого развития детей.

Таким образом, на основе проделанной работы я увидела, что у детей возрос интерес к театрализованной деятельности. Они стали творчески всматриваться в окружающий мир, оригинально импровизировать, подбирать слова.

В начале учебного года 73% детей повторяли несложные пальчиковые упражнения, но при этом их повторы вялые, малоподвижные, наблюдалась некоторая скованность, заторможенность действий, речь была бедной, скудной и не выразительной. Движения не отражали характер персонажей сказок. У большинства детей присутствовало чувство стеснения при инсценировки произведений. Особую сложность составлял пересказ текста, не было последовательности пересказа инсценируемого произведения.

Благодаря последовательной и систематической деятельности по развитию речи к концу учебного года 13% имели низкий уровень, 30% детей имели средний уровень, а 57% высокий уровень. Дети стали более уверенными, самостоятельными в выполнении пальчиковых упражнений, в исполнении и драматизации произведений с использованием пальчикового театра. Их движения стали более точными, координированными. Речь детей значительно улучшилась, импровизация стала более выразительна. Пальчики детей стали ловкими, гибкими. Дети научились выразительно передавать жестами, мимикой, интонацией – игровой образ. Стали более общительными, робкие и застенчивые преодолели страх и научились управлять собой, своим поведением, голосом, кукловождением.

Положительные сдвиги в уровне речевого развития отражают влияние целенаправленного педагогического воздействия, о чём свидетельствуют изменения показателей у детей в начале года и в конце года.

По итогам работы прослеживается динамика развития связной диалогической речи у детей.

Презентация была подготовлена мной для аттестации на 1 квалификационную категорию 21. 01. 2018 г. по должности воспитатель.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пальчиковый театр- это уникальная возможность разложить сказку у ребенка на ладошке, в которой он может занять роль любого героя.

Подготовила: Васильева Валерия Валерьевна

воспитатель МБДОУ

Мелкая моторика - это способность выполнения мелких движений пальцами и руками посредством скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем.

Пальчиковый театр – это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребёнка, в которой он сможет занять, роль любого героя. Пальчиковые театры очень хороши для театрализованной деятельности, так как, театрализованные игры повышают эмоциональный подъём, жизненный тонус ребёнка, и ребёнок чувствует себя раскованно, свободно.

Влияние пальчикового театра

на развитие речи ребёнка:

Использование пальчиковых игр в период адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.

  • Пальчиковые игры позволяют наладить доверительные отношения между взрослым и ребенком;
  • Помогают детям преодолеть стрессовые ситуации, связанные с протеканием процесса адаптации;
  • Пальчиковые игры дарят малышам минуты радости, вызывают у них положительное отношение к детскому саду.

Правила разучивания пальчиковых игр и театральных постановок. Этапы разучивания: 1. Взрослый сначала показывает сказку или игру малышу сам. 2. Затем взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и ручкой ребёнка. 3. После чего и взрослый и ребёнок выполняют движения одновременно, взрослый проговаривает текст. 4. Далее ребёнок выполняет движения с необходимой помощью взрослого, который произносит текст. 5. Заканчиваем тем, что ребенок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает.

Правила разучивания пальчиковых игр и театральных постановок.

Этапы разучивания: 1. Взрослый сначала показывает сказку или игру малышу сам. 2. Затем взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и ручкой ребёнка. 3. После чего и взрослый и ребёнок выполняют движения одновременно, взрослый проговаривает текст. 4. Далее ребёнок выполняет движения с необходимой помощью взрослого, который произносит текст. 5. Заканчиваем тем, что ребенок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает.

Читайте также: