Презентация на тему театральная деятельность в детском саду средняя группа

Обновлено: 17.05.2024

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Театрализованная деятельность в современном ДОУ

I часть - теоретическая

  • Универсальность;
  • Игровая природа;
  • Социальная направленность;
  • Коррекционные возможности

Какие возможности открываются для ребёнка в театрализованной деятельности?

  • Глубже познать окружающий мир
  • Развитие интереса к родной культуре, литературе, театру
  • Становление творческой личности

Один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется

Заинтересовать детей театром не сложно, так как знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения.

Занимаясь с детьми театром, мы ставим перед собой цель – сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Мы стремимся к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованной деятельности, дети смогли использовать в повседневной жизни.

    Наличие и развитие представлений и интереса

Детей к различным видам театра;

Художественного оформления спектаклей и

Инсценировок по художественным произведениям

Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста

На что направлена театрализованная деятельность?

  • На развитие у ее участников ощущений, чувств, эмоций;
  • На развитие мышления, воображения, внимания, памяти;
  • На развитие фантазии;
  • На формирование волевых качеств;
  • На развитие многих навыков и умений (речевых, коммуникативных, организаторских, двигательных и т.д.)

Влияние театрализованной игры на развитие речи ребенка

  • стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса;
  • ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства(динамику, темп, интонацию и др.);
  • совершенствует артикуляционный аппарат;
  • формируется диалогическая, эмоционально насыщенная, выразительная речь.

Речь ребенка и различные виды театра

  • способствует развитию речи, внимания, памяти;
  • формирует пространственные представления;
  • развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений;
  • повышает работоспособность, тонус коры головного мозга.

Стимулирование кончиков пальцев, движение кистями рук, игра с пальцами ускоряют процесс речевого и умственного развития

  • развивают творческие способности;
  • содействуют эстетическому воспитанию;
  • развивают ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Действуя с различными картинками, у ребенка развивается мелкая моторика рук, что способствует более успешному и эффективному развитию речи.

  • развивает моторно-двигательную, зрительную, слуховую координацию;
  • формирует творческие способности, артистизм;
  • обогащает пассивный и активный словарь.
  • помогает учить детей координировать движения рук и глаз;
  • сопровождать движения пальцев речью;
  • побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.

Театр на перчатке

Театр кукол Би-ба-бо

Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя

(свою руку) с куклой.

При игре в кукольный театр, используя куклы Би-ба-бо, невозможно играть молча!

Поэтому именно эти куклы часто используют в своей работе логопеды, психологи и педагоги!

Игра-драматизация

  • целостное воздействие на личность ребенка: его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов;
  • способствует самопознанию и самовыражению личности;
  • создает условия для социализации, усиливая адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.

Ни один другой вид театрализованной деятельности так не способствует развитию артистизма, выразительности движений и речи, как игра-драматизация

Это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей.

На какие две основные группы можно разделить все виды театрализованных игр?

Режиссёрские игры и

Какие виды театров относятся к режиссёрским играм?

Театр на фланелеграфе

На чём основаны игры-драматизации?

На собственных действиях исполнителя роли, который при этом может использовать куклы или персонажи, одетые на пальцы. Ребёнок или взрослый в этом случае играет сам, преимущественно используя свои средства выразительности – интонацию, мимику и пантомимику

Как можно привлечь к театрализованным играм малоактивных детей?

Примеры из опыта работы

Какую предшествующую работу вы проводите прежде чем провести театрализованную игру?

Творческая деятельность и развитие творческих способно­стей человека - это составная часть социально - экономичес­ких и духовных направлений современного общественного устройства.

Детское творчество - одна из актуальных проблем дошколь­ной педагогики и детской психологии. Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, по­тому что связана с игрой.

ВложениеРазмер
kruzhkovaya_deyatelnost_teremok.pptx 2.96 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Актуальность Творческая деятельность и развитие творческих способно­стей человека - это составная часть социально - экономичес­ких и духовных направлений современного общественного устройства. Детское творчество - одна из актуальных проблем дошколь­ной педагогики и детской психологии. Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, по­тому что связана с игрой.

Цель программы - Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности. Задачи программы: Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми театрализованной деятельности по возрастным группам. Создать условия для совместной театрализованной деятельно­сти детей и взрослых . Обучить детей приемам манипуляции в кукольных театрах раз­личных видов. Совершенствовать артистические навыки детей в плане пере­живания и воплощения образа, а также их исполнительские уме­ния. Ознакомить детей всех возрастных групп с различными вида­ми театров. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их теат­ральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терми­нологии. Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

Формы организации совместной деятельности Театрализованные игры Репетиции в театральном кружке Индивидуальные творческие задания Организация драматизаций Рассказы воспитателя о театре Беседы - диалоги Изготовление и ремонт атрибутов Чтение литературы

Методы и приемы работы наглядный словесный практический игровой творческий

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Проект театрализованная деятельность Средняя группа Бабакехян А.Г Белкина М.Н

Описание презентации по отдельным слайдам:

Проект театрализованная деятельность Средняя группа Бабакехян А.Г Белкина М.Н

Проект театрализованная деятельность Средняя группа Бабакехян А.Г Белкина М.Н

Актуальность проекта В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение кол.

Актуальность проекта В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь - это залог продуктивного общения, уверенности, успешности. Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. А так же способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, связанный : - художественным образованием и воспитанием детей; - формированием эстетического вкуса; - нравственным воспитанием; - развитием памяти, воображения, инициативности, речи; - развитием коммуникативных качеств; - созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через театральную игру. Актуальность создания данного проекта обусловлена тем, что театрализованная деятельность позволяет решить многие образовательно-воспитательные задачи. Поэтому, я считаю, реализация проекта позволяет сделать жизнь и речь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Цели проекта Приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной дея.

Цели проекта Приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности. Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей. Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.

Задачи 1. Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костю.

Задачи 1. Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации. 2.Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и педагогов ДОУ. 3. Формировать в ДОУ художественно-эстетическую творчески развивающую предметную среду. 4. Учить детей налаживать и регулировать контакты в совместной и самостоятельной деятельности. 5. Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников. 6. Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса). 7. Способствовать формированию эстетического вкуса. 8. Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературой, конструированием. 9. Приобщать взрослых и детей к театрально-исполнительской деятельности. 10. Приобщать родителей к театрально-культурной жизни ДОУ.

Формы работы с детьми игры-драматизации; беседы после просмотра спектаклей; и.

Формы работы с детьми игры-драматизации; беседы после просмотра спектаклей; игры-превращения; упражнения на развитие мимики, театральные этюды; репетиции и обыгрывание сказок и инсценировок.

Содержания деятельности Артикуляционная гимнастика Чистоговорки и скороговорк.

Содержания деятельности Артикуляционная гимнастика Чистоговорки и скороговорки Пластические этюды Мимические этюды Загадки Упражнения на имитацию движений Упражнения на активизацию словарного запаса Упражнения на интонационную выразительность Упражнения на отбивание ритма Упражнения на речевое дыхание Хороводные игры Обыгрывание эпизодов Показ театрализованного представления

Театры сделанные своими руками

Театры сделанные своими руками


 Три поросенка

Три медведя

Петушок и бобовое зернышко

Петушок и бобовое зернышко

Красная шапочка

 Жихарка

Козлик который мог считать до 10

Козлик который мог считать до 10

Под грибом

Муха Цикатуха

Заключения Благодаря проделанной работе дети стали более сознательно пользова.

Заключения Благодаря проделанной работе дети стали более сознательно пользоваться языковыми средствами при передаче своих мыслей и в различных ситуациях речевого общения, повысилась речевая активность, появился живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению. Кроме этого в любых видах деятельности дети получают эмоциональный подъём, проявляют позитивные качества характера такие как: находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность, эстетические потребности личности, излучают энергию, бодрость, любят творческие задания, с удовольствием участвуют в театральных постановках, кукольных спектаклях, играх - драматизациях. Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов развития речи и проявления их творческих способностей, а также та деятельность, в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи. И наряду с основными методами и приемами речевого развития детей можно и нужно использовать богатейший материал словесного творчества народа. Увлеченный привлекательным замыслом театральной постановки ребенок учится многому, учится тому, как навыки, полученные в театральной игре можно использовать в повседневной жизни.

Краткое описание документа:

Актуальность создания данного проекта по развитию речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность обусловлена тем, что театрализованная деятельность позволяет решить многие образовательно - воспитательные задачи.

В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.

Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, связанный:

- художественным образованием и воспитанием детей;

- формированием эстетического вкуса;

- развитием памяти, воображения, инициативности, речи;

- развитием коммуникативных качеств;

- созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через театральную игру.

Поэтому, я считаю, реализация проекта позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности . Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей. Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.

2 Тип проекта: По тематике: творческий, игровой. По составу участников: групповой проект. По характеру участия ребенка: участник от зарождения идеи до получения результата. Продолжительность проекта: Долгосрочный.

4 Задачи проекта. 1. Пробудить интерес детей к театрализованной деятельности, учить внимательно слушать и смотреть театр. 2. Развиватьинтерес к театрализованной деятельности, помочь детям понять содержание фольклора через инсценировку. 3. Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение. 4. Содействовать развитию индивидуальных творческих наклонностей каждого ребёнка. Созданию эмоционально- положительного климата в группе. 5. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

6 Предполагаемые результаты. - Задействование детей группы в проекте; - Познакомить детей с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания; -Приобретение и изготовление атрибутов реквизита для театрализованных игр; - В результате создания творческой группы из родителей и воспитателей повысится компетентность в вопросах воспитания.

Читайте также: