Презентация на тему игровая деятельность в детском саду
Обновлено: 04.07.2024
3 Игра - это форма индивидуального, творческого отражения - действительности, это средство всестороннего воспитания ( развитие речи, воображения, формирование интересов детей, воспитание волевых черт характера, чувства коллективизма.
4 Первая группа - это игры, где взрослый принимает косвенное участие в их подготовке и проведении. Вторая группа - это различные обучающие игры, в которых взрослый, сообщая ребенку правила игры или объясняя конструкцию игрушки, даёт фиксированную программу действий для достижения определённого результата
5 Сюжетно - ролевые творческие Дидактические игры. Игры с предметами и игрушками. Словесные д / игры. Настольно - печатные игры. Музыкально - дидактические игры. Подвижные игры. Сюжетные. Бессюжетные. С элементами спортивных игр. Игры на бытовые темы. Игры с производственной тематикой. Строительные игры, игры с природным материалом. Игры с общественно- политической тематикой. Театрализованные игры. Игры – забавы и развлечения. Игры с правилами
6 Структурные элементы сюжетно - ролевой игры Сюжет ( тема ) игры содержание роль Ролевое ( игровое ) взаимодействие Правила игры Замысел игры
7 Развитие игровой деятельности в младшей группе Подвижная игры Театрализованные игры Сюжетно - ролевая игры Дидактические игры
8 Детские игры – это особый тип деятельности ребенка, воплощающий в себе его отношение к окружающей, прежде всего социальной действительности и имеющий свое специфическое содержание и строение - особый предмет и мотивы деятельности и особую систему действий.
В данной презентации представлен основной вид деятельности детей в дошкольном учреждении. Согласно требованиям Федерального Государственного Образовательного Стандарта( ФГОС),именно игровая деятельность является развивающей деятельностью детей.
Воспитатель МБДОУ №98
Игра – ведущий вид деятельности детей
Игра – что может быть интересней и значимей
Это и радость, и познание, и творчество. Это то,
ради чего ребенок идет в детский сад.
«Игра имеет в жизни ребенка такое же значение,
как у взрослого деятельность – работа, служба.
Каков ребенок в игре таков во многом он
будет и в работе, когда вырастет. Поэтому
воспитание будущего деятеля происходит,
А. С. Макаренко.
Основные цели и задачи :
- создание условий для игровой деятельности детей;
- развитие у детей интереса к различным видам игр;
- формирование игровых умений, развитие культурных форм игры;
- всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей в игре;
- развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции;
- формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.
Функции игры.
1 Развлекательная (развлечь, доставить удовольствие, пробудить интерес у ребенка).
3 Диагностическая (выявление отношений от нормального поведения, самопознание в процессе игры).
4 Коррекционная (внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей)
5 Социализация (включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития).
Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Организация игровой деятельности дошкольников. Презентация на заданную тему содержит 22 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
… реализация Программы осуществляется в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры … (ФГОС); основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности является игра Игра – деятельность, которая доставляет ребенку удовольствие, характерезующееся эмоциональным подъемом; -деятельность, которая одновременно протекает в двух планах; символическая деятельность (использование предметов-заместителей)…; - деятельность, в которой ребенок воссоздает другие виды человеческой деятельности; - добровольная деятельность, которая несет в себе чувство свободы. Нельзя играть по принуждению.
Новым становится факт предпочтения ролей м/ф и фильмов (в основном зарубежных),социальные и семейные роли менее интересны для современных дошкольников; ТВ оказывает наибольшее влияние на воображение дошкольников (дети используют готовые сюжеты мультсериалов); Часто игра – это манипулирование с яркой, модной игрушкой; Яркая, многообразная, не всегда понятная взрослому игрушка – характерная примета нашего времени;
часто игра сводится к накопительству, иметь как можно больше … считается престижным; К 6-7 годам интерес к сюжетно-ролевым играм значительно снижается, дети предпочитают игры с правилами, подвижные, театрализованные, больше рисуют.
Дошкольное детство – сензитивный период игры. Если в это время ребенок наигрался от души, то в дальнейшем он легко адаптируется к любым ситуациям, принимая на себя разные роли, например, роль ученика… Дошкольное детство – сензитивный период игры. Если в это время ребенок наигрался от души, то в дальнейшем он легко адаптируется к любым ситуациям, принимая на себя разные роли, например, роль ученика…
Каким образом можно учить игре? Анализ практики показывает, что игра в детском саду либо пускается на самотек, либо чрезмерно регламентируется … Содействовать развитию игры надо, не стесняя при этом инициативы детей. Обучение игре – это механизм естественной помощи воспитателя ребенку. Оно включает непосредственное взаимодействие воспитателя с детьми в игре, наблюдение за игрой детей, изучение детских возможностей и перспектив развития игры. Важно стать привлекательным для ребенка игровым партнером, принося в игру новое содержание и новые умения. Важное условие – создание игровой предметно-развивающей среды.
Как играть с детьми? Косвенное (непрямое) развитие игры: начинать с наблюдения за играми детей (начало, переход от эпизода к эпизоду, использование игровых умений, речевые проявления, эмоции, конец игры); Обогащать представления детей о социальной действительности. Которые могут быть отражены в игре через чтение, экскурсии, дидактические игры и др.; Создание развивающей предметно-игровой среды (использовать готовые игрушки и материалы для синтеза игры с другими видами деятельности);
Прямое развитие игры Влияние на детей через собственное ролевое поведение, участие педагога в игре как равного партнера, что позволяет осваивать более сложные игровые умения (помощь в придумывании сюжетов, ролевых диалогах, использовании элементов игровой обстановки). Для развития самостоятельности необходима смена позиции взрослого: партнер – координатор игровых замыслов и общения детей – наблюдатель за играми детей.
Игровая позиция воспитателя включает в себя: - явный интерес педагога к играм детей; - рефлексию как способность видеть реальную ситуацию со стороны и вычленить в ней игровые возможности; инфантилизацию как способность устанавливать доверительные отношения с окружающими; способность на время превратиться в ребенка, действать по тем законам, по которым живут и действуют играющие дети эмпатию как способность чувствовать игровые состояния других; - креативность как способность находить нестандартные пути достижения цели.
самостоятельное разворачивание смысловых цепочек из 2-3 действий; - вхождение во взаимодействие со сверстником на основе обмена предметными действиями.
Игры детей 4-5 лет похожи по тематике на игры малышей, но -появляются более сложные события; -увеличивается количество персонажей в сюжете; -постепенно дети переходят к отражению событий из собственного опыта; -более широко отражается проф.д-ть взрослых; -от игр с игрушками постепенно обращаются в играх к партнерам-сверстникам. Основные приемы: уточнение содержания роли, ведение новой роли в игру, вопросы, совет, участие в сговоре на игру.
Основной прием: участие в предварительном планировании игры. - Учитывать желания ст. дошкольников самим изготавливать игрушки, обеспечивая связь с продуктивными видами деятельности.
Литература: Солнцева О.В. Дошкольник в мире игры. Сопровождение сюжетных игр детей. СПб.: Речь; М.: Сфера. 2010.
№ слайда 1
Развитие игровой деятельности Ранний возраст
№ слайда 2
№ слайда 3
№ слайда 4
I младшая группаЗадачи развития и совершенствования сюжетно-отобразительных игр дошкольников(Н.Ф.Губанова. Игровая деятельность в детском саду. Библиотека программы воспитания и обучения в детском саду. М., 2006) Удовлетворить потребность детей в разнообразном общении со взрослым. Вводить детей в предметный мир, раскрывая способы употребления предметов и их назначение.Учить выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетом. Подводить детей к пониманию роли в игре. Формировать начальные навыки ролевого поведения, учить связывать сюжетные действия с ролью.
№ слайда 5
Педагогическое руководство развитием сюжетно-отобразительных игр дошкольников(Н.Ф.Губанова. Игровая деятельность в детском саду. Библиотека программы воспитания и обучения в детском саду. М., 2006) Показ воспитателем действий с предметами, сопровождая словом, раскрывающим результат действия (перелили воду), его значение (перелили воду в чашку, чтобы пить), оценку действия (ловко получилось – воду не пролили).Создание игровых ситуаций с показом новых способов использования сюжетных игрушек, предметов-заместителейПроигрывание ролевых диалогов с игрушками:воспитатель с игрушкой – ребенок с игрушкой;ребенок с двумя игрушками.Проигрывание воспитателем жизненных ситуаций, эпизодов из книг, мультфильмов с последующим вовлечением в игру детей.(Закладываются предпосылки перехода от предметной игры к сюжетной, авнимание детей переключается с самого предмета на персонаж и сюжет)
№ слайда 6
№ слайда 7
№ слайда 8
Развитие процессуальной игры
№ слайда 9
Откуда ребенок берет игровые цели? Побудителем является готовность ребенка подражать взрослому:реальным действиям, перенося их в игру;игровым действиям взрослого, повторяя их в собственной игре
№ слайда 10
Приемы педагогического руководстваII группа раннего возраста
№ слайда 11
Задачи: Способствовать обогащению жизненного опыта детей.Помогать детям переносить знания об окружающем в игру.Научить их ставить разнообразные игровые цели.Формировать предметные способы решения игровой задачи: игровые действия с игрушками, предметами-заместителями, воображаемыми предметами.Вызвать у малышей интерес к играм сверстников, приучая играть, не мешая друг другу.Формировать умение самостоятельно ставить разнообразные игровые задачи, выбирать любые способы их решения.а). с сюжетными игрушкамиб).с предметами-заместителямив).с воображаемыми предметамиНа, ешь кашу.Ложись спать: баю-бай.И т.д.
№ слайда 12
Приемы педагогического руководства развитием сюжетно-отобразительной игры первая младшая группа Развитие сюжета игры, в котором игровые действия педагога направлены на игрушкуРазвитие сюжета игры, в котором игровые действия педагога направлены на детейРазвитие сюжета, в котором игровые действия детей направлены на воспитателяРазвитие сюжета, в котором игровые действия детей направлены на игрушки
№ слайда 13
Выполнение игровых задач по степени сложности
№ слайда 14
№ слайда 15
наблюдения, целевые прогулки;рассматривание картин, иллюстраций,фотографий; обследование, экспериментирование с предметами;чтение, рассказывание, заучивание текста наизусть; свободное общение;прослушивание дисков, аудиозаписей;посильное участие детей в трудовых действияхвзрослых;продуктивные виды детской и совместной со взрослым деятельности.
№ слайда 16
дидактические, подвижные, театрализованные, игры со строительным материалом и др. - близкие по персонажам, тематическому содержанию к планируемой сюжетно-отобразительной игре;обучающие сюжетно-отобразительные игры(планируются приемы практического руководства игрой, исходя из возрастных особенностей и потенциальных возможностей развития ребенка).
№ слайда 17
Ранний возраст – развертывание сюжета как смысловой цепочки предметных действий с сюжетными игрушками, предметами-заместителями, воображаемыми предметами.Приемы:диалог воспитателя с детьми по ходу обучающих игр;создание воспитателем проблемных ситуаций через ролевую речь(мотивация к игре; развитие сюжета).
№ слайда 18
Внесение и обыгрывание игрушек, предметов воспитателем (старшими детьми): игровых атрибутов;маркеров пространства;предметов оперирования.Создание проблемных ситуаций через игрушку(и).Создание проблемных ситуаций, направленных на использование предметов заместителей и воображаемых предметов.
№ слайда 20
№ слайда 21
№ слайда 22
№ слайда 23
Читайте также: