Презентация музыкотерапия в доу как здоровьесберегающая технология

Обновлено: 11.05.2024

1 Музыкотерапия как эффективный метод оздоровления дошкольников.

2 "Музыка лечит душу и тело" - такую надпись можно увидеть на некоторых итальянских инструментах эпохи ренессанса. "Музыка лечит душу и тело" - такую надпись можно увидеть на некоторых итальянских инструментах эпохи ренессанса.

3 Музыкотерапия Музыкотерапия Музыкотерапия – это лечение музыкой. Музыкотерапия – это обращение к собственному телу.

4 У каждого человека есть любимая музыка, которая действует на его душу наиболее эффективно.

5 Скрипка лечит душу Скрипка лечит душу

6 Орган приводит в порядок ум

7 Пианино очищает щитовидную железу

8 Барабан восстанавливает ритм сердца

9 Флейта очищает и расширяет легкие

10 Арфа гармонизирует работу сердца

11 Виолончель благотворно действует на почки

12 Цимбалы "уравновешивают" печень

13 Баян и аккордеон активизируют работу брюшной полости

14 Саксофон активизирует сексуальную энергию Саксофон активизирует сексуальную энергию

15 Гипертония – И.О. Бах

16 Сердце – Бетховен, Мендельсон

17 При простуде и головной боли, депрессии и умственном напряжении Моцарт

18 Чашку крепкого кофе в середине дня заменят Гендель и Моцарт

19 На ваше настроение отлично повлияют Штраус, Моцарт, Бетховен, Россини

20 Побороть чувство неуверенности и даже страх поможет Чайковский и Скрябин

21 Здоровье - бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости" – гласит народная мудрость. Здоровье - бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости" – гласит народная мудрость.

22 Формирование здорового образа жизни проходит на протяжении всего времени пребывания ребенка в ДОУ:

24 Создавать положительный эмоциональный фон; Создавать положительный эмоциональный фон; Стимулировать двигательные функции; Стимулировать двигательные функции; Развивать дыхательный и артикуляционный аппарат; Развивать дыхательный и артикуляционный аппарат; Выявление и развитие музыкальных и творческих способностей. Выявление и развитие музыкальных и творческих способностей.

25 Валеологические песенки-распевки; Валеологические песенки-распевки; Дыхательная гимнастика; Дыхательная гимнастика; Артикуляционная гимнастика; Артикуляционная гимнастика; Игровой массаж; Игровой массаж; Пальчиковые игры. Пальчиковые игры.

26 Некоторые тонкости: Не напрягайтесь! Не переборщите! Регулируйте громкость! Регулируйте громкость! Главное, чтобы нравилось!

Здоровье ребёнка – это не только отсутствие болезни и физических дефектов, но и полное физическое, психическое социальное благополучие.

Не создав фундамент здоровья в дошкольном детстве, трудно сформировать здоровье в будущем.

Дошкольное детство – период интенсивного роста и развития организма и повышенной его чувствительности к влияниям природной и социальной среды, в том числе, к профилактическим и оздоровительным мероприятиям, проводимым в детском саду.

Сохранить здоровье ребенка – главная задача, стоящая перед всем персоналом детского сада. Опыт показывает, что только совместная работа педагогов и медицинских работников по оздоровлению детей может дать необходимый эффект.

О лечебной силе музыки свидетельствуют самые древние источники. Так, Пифагор, Аристотель, Платон считали, что музыка восстанавливает нарушенную болезнью гармонию в человеческом теле. Выдающийся врач всех времён и народов Авиценна ещё тысячу лет назад лечил музыкой больных нервными и психическими заболеваниями. С 19 века пошло распространение музыкотерапии в Европе.

Музыкально-оздоровительная работа в детском образовательном учреждении – это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и творческих способностей детей, сохранение и укрепление их психофизического здоровья с целью формирования полноценной личности ребёнка.

Музыкальное развитие очень важно для любого ребенка. И это совсем не означает, что из малыша с пеленок необходимо растить гениального музыканта, но научить его слушать, понимать музыку, наслаждаться ей - в наших силах. Музыка, воспринимаемая слуховым рецептором, воздействует не только на эмоциональное, но и на общее физическое состояние человека, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания.

Целью музыкально-оздоровительного воспитания в дошкольном образовательном учреждении является:

*организовать музыкально – оздоровительную работу в ДОУ,

*укрепление психического и физического здоровья,

*выявление и развитие музыкальных и творческих способностей,

*формирование привычки к здоровому образу жизни.

Результатами этой музыкально – оздоровительной работы являются :

*Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей

*Стабильность эмоционального благополучия каждого ребёнка.

*Повышения уровня речевого развития.

*Снижение уровня заболеваемости.

*Стабильность физической и умственной работоспособности во всех

сезонах года независимо от погод

Помимо образовательных и воспитательных задач, такая работа ставит перед собой и оздоровительные задачи :

1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

2. Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка.

3. С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям).

Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование разнообразных здоровьесберегающих технологий. Среди которых валеологические песенки-распевки, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, оздоровительные и фонопедические упражнения, игровой массаж, пальчиковые игры, речевые игры, музыкотерапия. На некоторых технологиях я хотела бы остановиться подробнее.

Валеологические песенки – С них начинаются все музыкальные занятия. Несложные добрые тексты и мелодия,состоящая из звуков мажорной гаммы, поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, подготавливают голос к пению.

Доброе утро! /Поворачиваются друг к другу

Улыбнись скорее! /Разводят руки в стороны

И сегодня весь день /Хлопают в ладоши

Мы подгладим лобик /Движения по тексту

Будем мы красивыми /Постепенно поднимают руки вверх,

Разотрем ладошки /Движения по тексту

А теперь похлопаем

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем

Будьте все здоровы.

Периферические органы слуха, дыхания, голоса, артикуляции неразрывно связаны и взаимодействуют между собой под контролем центральной системы.

Упражнения на развитие дыхания играют важную роль в системе оздоровления дошкольников. Медиками доказано, что дыхательная гимнастика оказывает на детей психотерапевтическое, оздоравливающее и даже лечебное воздействие. Положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении (в том числе и легочной ткани, способствует восстановлению центральной нервной системы.

Основными задачами дыхательных упражнений являются:

1. Укреплять физиологическое дыхание детей (без речи)

2. Тренировать силу вдоха и выдоха

3. Формировать правильное речевое дыхание (короткий вдох – длинный выдох)

4. Развивать продолжительный вдох.

Работа над дыханием предваряет пение песен, а также может быть и самостоятельным видом деятельности. В игровой форме, с помощью несложных упражнений, нужно учить детей дышать правильно. Пение с предшествующей ему дыхательной гимнастикой оказывает на детей психотерапевтическое, оздоравливающее и даже лечебное воздействие.

В работе с дошкольниками можно использовать несложные упражнения Александры Николаевны Стрельниковой, разработавшей известную методику дыхательной гимнастики для оздоровления. Принципы этой методики – короткий и резкий вдох носом в сочетании с движением и пассивный выдох. При выполнении упражнений необходимо соблюдать

Определё нные правила:

*Вдох – громкий, короткий, активный

*Выдох – абсолютно пассивный, уходит через нос или через рот.

В дыхательной гимнастике Стрельниковой короткие шумные вдохи носом одновременно с движениями: хватаем – нюхаем, поворачиваемся –

(по А. Н. Стрельниковой)

Ладушки-ладошки, звонкие хлопошки

Мы ладошки все сжимаем, носом правильно вдыхаем.

Как ладошки разжимаем, то спокойно выдыхаем.

Игроритмические упражнения. Это специальные упражнения для согласования движений с музыкой. Игра и движение - важнейшие компоненты жизнедеятельности детей. Подобные упражнения способствуют развитию воображения, музыкально-творческих способностей ребенка, формированию процесса восприятия и включению в работу обоих полушарий мозга, снимает мышечную закрепощенность, улучшает физическое самочувствие, повышает общительность детей. Через игроритмические упражнения ребенок выражает свои чувства и высвобождает накопленную энергию, превращая её в акт творчества.

Дождик слабенький бывает, вот такой… /тихо и редко хлопает в

/ладоши (половинные)

Ну-ка, хлопайте, ребятки, все со мной! /дети повторяют движение

А бывает дождик сильный, вот такой… /хлопает в ладоши сильней

Снова хлопайте, ребятки, все со мной! /дети повторяют движение

А ещё бывают в небе чудеса –

гром гремит и начинается ГРОЗА! /топает и хлопает

/одновременно (восьмые).

/Дети подхватывают движения/

Игровой массаж тоже проводится на музыкальных занятиях. Тысячи лет назад тибетские врачеватели установили: нам приятно хлопать в ладоши, ходить босиком, так как это бессознательно посылает положительные сигналы внутренним органам. Приёмы массажа полезны не только больному, но и здоровому человеку. Делая самомассаж определённой части тела, ребёнок воздействует на весь организм в целом. Ребёнок может легко этому научиться в игре.

Важное место на музыкальных занятиях занимают пальчиковые игры. Существует прямая связь между движениями рук и произнесением слов. Исследователи, изучающие механизмы речи, утверждают, что речевые области мозга у детей частично формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук. Кроме того, на ладонях людей находятся важные для всего организма биологически активные точки. В связи с этим особый интерес представляют пальчиковые игры, которые позволяют в игровой форме разминать, массировать пальчики и ладошки, благоприятно воздействуя на все внутренние органы. Несложная, легко запоминающаяся мелодия и доступные движения позволяют включать пальчиковые игры в занятия с трехлетнего возраста (вторая младшая группа). Тексты для этих игр должны быть довольно-таки простыми - русские народные песенки, потешки, считалки, короткие стихотворения.

Пальчиковые игры развивают речь ребенка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук (подготовка к письму, рисованию, соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием, формируют образно-ассоциативное мышление.

Музыкотерапия – важная составляющая музыкально – оздоровительной работы ДОУ. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, восстанавливает спокойное дыхание.

Надо отметить, что успех проводимой музыкально-оздоровительной работы зависит не только от работы педагогического коллектива ДОО, но и от отношения к данной проблеме в семье. С целью просвещения родителей по этому вопросу проводятся консультации, открытые занятия, совместные музыкально-спортивные праздники и развлечения. Родители охотно принимают участие в подобных мероприятиях.

Оздоровление детей, создание эмоционального комфорта – важнейшая задача ДОО. Организация в детском саду музыкально-оздоровительной работы с использованием современных методов здоровьесбережения обеспечивает более бережное отношение к физическому и духовному здоровью детей, помогает в комплексе решать задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребенка, активно внедряя в этот процесс наиболее эффективные технологии здоровьесбережения. Ведь от состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Здоровьесберегающие технологии – целостная система воспитательно-оздоровитель.

Здоровьесберегающие технологии – целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий направленных на укрепление здоровья участников образовательного процесса.

Цель: развитие музыкально - творческих способностей дошкольников в различных.

Цель: развитие музыкально - творческих способностей дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровье- сберегающие технологии. Задачи: создавать предметно - развивающую среду и условия для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой личности; формировать правильную осанку; сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.

Этапы работы. Содержание. Диагностический 1. Анализ диагностики музыкального.

Этапы работы. Содержание. Диагностический 1. Анализ диагностики музыкального развития с целью выявления одаренных детей и детей, нуждающихся в коррекционной помощи. 2. Изучение передового педагогического опыта и литературы по проблеме. Прогностический 1. Проводить корректировку перспективного плана работы с учетом данной проблемы. 2. Отслеживать результаты реализации поставленных задач. Организационный 1. Создание развивающей среды. (картотек, игр, упражнений и т.п.) 2. Работа с педагогическим коллективом. (консультации) 3. Работа с родителями. (консультации) Практический и коррекционный 1.Анализ результатов работы, затруднений. (провести диагностику, сравнить с первичной, провести самоанализ деятельности по теме) 2. Отслеживание динамики процесса самообразования. (откорректировать планы для дальнейшей работы) Обобщающий Подведение итогов проведенной работы.

Примерный алгоритм проведения музыкальной НОД с применением здоровьесберегающ.

Примерный алгоритм проведения музыкальной НОД с применением здоровьесберегающих технологий Подготовительная группа (продолжительность НОД – 30мин.) Вводнаячасть. Активная музыкотерапия с использованием музыкально-ритмических упражнений 3мин Приветствие. Распевки, кинезиологические распевки 2мин Восприятие музыки Слушание музыки с элементами музыкотерапии, дыхательной гимнастики, ритмопластики 4мин. Пение,песенноетворчество Дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика,кинезиологическиепальчиковые игры 7мин. Музыкально-дидактические игры ИспользованиеИКТ,пособий, моделирование 2мин. Танцы, танцевальное творчество Музыкально-ритмическиедвижения 5-7мин. Музыкальные игры, игра на ДМИ Творческоемузицирование 4мин. Заключительная часть Психогимнастика,элементыпассивноймузыкотерапии 2мин

Система музыкально – оздоровительной работы Оздоровительные песенки-распевки.

Система музыкально – оздоровительной работы Оздоровительные песенки-распевки Музыкотерапия Дыхательная гимнастика Речевые игры Пальчиковые игры Игровой массаж Артикуляционная гимнастика Оздоровительные и фонопедические упражнения

Валеологические песенки-распевки. Несложные добрые тексты и мелодия, состояща.

Доброе утро! (поворачиваются друг к другу) Улыбнись скорее! (разводят руки в.

Доброе утро! (поворачиваются друг к другу) Улыбнись скорее! (разводят руки в стороны) Будет веселее. (хлопают в ладоши) Мы погладим лобик, носик и щечки. (выполняют движения по тексту) Будем мы красивыми, (постепенно поднимают руки вверх, "фонарики") Как в саду цветочки! Разотрем ладошки (движения по тексту) Сильнее, сильнее! А теперь похлопаем смелее, смелее! Ушки мы теперь потрем (потирают ушки) И здоровье сбережем. (разводят руки в стороны) Улыбнемся снова, Будьте все здоровы!

Дыхательная гимнастика. Дыхательная гимнастика положительно влияет на обменны.

Дыхательная гимнастика. Дыхательная гимнастика положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани; способствуют восстановлению центральной нервной системы; улучшает дренажную функцию бронхов; восстанавливает нарушенное носовое дыхание; исправляет развившиеся в процессе заболеваний различные деформации грудной клетки и позвоночника. Например: Помогает развитию дыхательных мышц, регулирует работу дыхательных центров.

Артикуляционная гимнастика. Основная часть артикуляционной гимнастики - выраб.

Артикуляционная гимнастика. Основная часть артикуляционной гимнастики - выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем. Упражнения способствуют тренировке мышц речевого аппарата, ориентированию в пространстве, учат имитации движений животных. В результате этой работы повышаются показатели уровня развития речи детей, певческих навыков, улучшаются музыкальная память, внимание. Язык - главная мышца органов речи, и для него, как и для любой мышцы, гимнастика необходима.

Упражнения "Поймаем мышку" - губы в улыбке; - приоткрыть рот; - произнести "а.

Упражнения "Поймаем мышку" - губы в улыбке; - приоткрыть рот; - произнести "а-а-а" и прикусить широкий кончик языка (поймали мышку за хвостик) "Лошадка" - вытянуть губы; - приоткрыть рот; - поцокать "узким" языком (как цокают лошадки) "Часики" -улыбнуться; -приоткрыть рот; -кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой.

Оздоровительные и фонопедические упражнения. Проводятся для укрепления хрупки.

Оздоровительные и фонопедические упражнения. Проводятся для укрепления хрупких голосовых связок детей, подготовки их к пению, профилактики заболеваний верхних дыхательных путей. Разработки В.Емельянова, М.Картушиной способствуют развитию носового, диафрагмального, брюшного дыхания, стимулированию гортанно-глоточного аппарата и деятельности головного мозга. В работе используются оздоровительные упражнения для горла, интонационно-фонетические (корректируют произношение звуков и активизируют фонационный выдох) и голосовые сигналы доречевой коммуникации, игры со звуком. Например:

"Динозаврик" Четыре динозаврика, ура, ура, ура! Мы любим петь и танцевать, та.

"Динозаврик" Четыре динозаврика, ура, ура, ура! Мы любим петь и танцевать, тарам-па-ра-ра-ра! Смешные мы, хорошие, мы любим пошалить! И мы все время заняты, нам некогда грустить! Дети голосом "рисуют" динозаврика, используя последовательность: "У-о-а-ы-и-скрип!"

Игровой массаж. Выполнение массажных манипуляций расширяет капилляры кожи, ул.

Игровой массаж. Выполнение массажных манипуляций расширяет капилляры кожи, улучшая циркуляцию крови и лимфы, активно влияет на обменные процессы организма, тонизирует центральную нервную систему. Использование игрового массажа повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма, нормализует вегетососудистый тонус, деятельность вестибулярного аппарата и эндокринных желез. Частота заболеваний верхних дыхательных путей снижается.

Например: 1-я точка: "В гости к бровкам мы пришли, пальчиками их нашли" 2-я т.

Например: 1-я точка: "В гости к бровкам мы пришли, пальчиками их нашли" 2-я точка: "Пальчиком нашли мосток, по нему мы скок-поскок" 3-я точка: "Опустились чуть-чуть ниже и на пальчики подышим" 4-я точка: "Вот мы к шейке прикоснулись и пошире улыбнулись" 5-я точка: "Надо ушки растереть, чтобы больше не болеть" 6-я точка: "Руки надо растереть, чтобы больше не болеть" 7-я точка: "И про спинку не забыть, чтобы стройными нам быть"

Пальчиковые игры. Игры позволяют разминать, массировать пальчики и ладошки, б.

Пальчиковые игры. Игры позволяют разминать, массировать пальчики и ладошки, благоприятно воздействуя на все внутренние органы. Они развивают речь ребенка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук (подготовка к рисованию, письму), соединяют пальцевую пластинку с выразительным мелодическим и речевым интонированием, формируют образно-ассоциативное мышление на основе устного русского народного творчества. Например:

"Кошка" Посмотрели мы в окошко (пальцами обеих рук делают "окошко") По дорожк.

"Кошка" Посмотрели мы в окошко (пальцами обеих рук делают "окошко") По дорожке ходит кошка ("бегают" указательным и средним пальцами правой руки по левой руке) С такими усами! (показывают "длинные усы") С такими глазами! (показывают "большие глаза") Кошка песенку поет, (хлопки в ладоши) Нас гулять скорей зовёт! ("зовут" правой рукой)

Речевые игры. Позволяют детям укрепить голосовой аппарат и овладеть всеми выр.

Речевые игры. Позволяют детям укрепить голосовой аппарат и овладеть всеми выразительными средствами музыки. Речевое музицирование необходимо, так как музыкальных слух развивается в тесной связи со слухом речевым. К звучанию добавляются музыкальные инструменты, звучащие жесты, движение, сонорные и колористические средства. Кроме того, формирование речи у человека идет при участии жестов, которые могут сопровождать, украшать и даже заменять слова. Пластика вносит в речевое музицирование пантомимические и театральные возможности. Использование речевых игр на музыкальных занятиях, театрального кружка эффективно влияет на развитие эмоциональной выразительности речи детей, двигательной активности. Например:

"Дождь" Дождь, дождь, дождь с утра. (хлопки чередуются со шлепками по коленям.

"Дождь" Дождь, дождь, дождь с утра. (хлопки чередуются со шлепками по коленям) Веселится детвора! (легкие прыжки на месте) Шлёп по лужам, шлеп-шлеп. (притопы) Хлоп в ладоши, хлоп-хлоп. (хлопки) Дождик, нас не поливай, (грозят пальцем) А скорее догоняй! (убегают от "дождика")

Музыкотерапия. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей.

Музыкотерапия. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание. Музыкотерапия проводится и педагогами ДОУ в течение всего дня - детей встречают, укладывают спать, поднимают после дневного сна под соответствующую музыку, используют ее в качестве фона для занятий, свободной деятельности.

Музыкальные занятия с использованием технологий здоровьесбережения эффективны.

Музыкальные занятия с использованием технологий здоровьесбережения эффективны при учете индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребенка, его интересов. Успех занятий невозможен без совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателя, который активно помогает, организует самостоятельное музицирование в группе.

Результаты работы за год: Обогащение содержания музыкального образования раз.

Результаты работы за год: Обогащение содержания музыкального образования различными видами здоровьесберегающей деятельности. Повышение эффективности овладения детьми музыкальной деятельностью, посредством внедрения в музыкальное образование здоровьесберегающих технологий. Формирование мотивации здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни. Положительная динамика развития по результатам диагностики.

Используемая литература: «Система музыкально – оздоровительной работы в детск.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Музыкотерапия-одно изперспективныхнаправлений в жизни ДОУ. Она способствует коррекции психофизического здоровья детей в процессе их жизнедеятельности.

Музыкотерапия

«Легкая мелодия – самый лучший утешитель для

Музыка обладает магической силой и может усмирить дикаря, смягчить камень или согнуть кряжистый дуб.

У. Конгрив, британский драматург, 18 век.

Цель Cохранение психического здоровья ребенка путем создания комфортных условий для творческого самовыражения и развития личности.

Cохранение психического здоровья ребенка путем создания комфортных условий для творческого самовыражения и развития личности.

Музыкотерапия - метод психотерапии, основанный на эмоциональном восприятии музыки. В зависимости от мелодии, ее ритмической основы и исполнения музыка может оказывать самые разнообразные эффекты - от индивидуального ощущения внутренней гармонии и духовного очищения до неуправляемого агрессивного поведения больших человеческих масс. Ее можно использовать для влияния на самочувствие человека.

Музыкотерапия - метод психотерапии, основанный на эмоциональном восприятии музыки. В зависимости от мелодии, ее ритмической основы и исполнения музыка может оказывать самые разнообразные эффекты - от индивидуального ощущения внутренней гармонии и духовного очищения до неуправляемого агрессивного поведения больших человеческих масс. Ее можно использовать для влияния на самочувствие человека.

Задачи:

  • Формировать у дошкольников умение слушать: от хорошо известных “близких” звуков, окружающих ребёнка в повседневной жизни, до звуков, составляющих музыкальную интонацию.
  • Пробуждать у дошкольников средствами музыки потребность в творческой деятельности выражать своё отношение к миру.
  • Развивать фантазию, воображение, творческие способности в продуктивной деятельности под музыку.
  • Воспитывать культуру слушания музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость на художественный образ.

Влияние музыки на организм человека

Формы музыкотерапии Пассивная Активная Интегративная Прослушивание стимулирующей, успокаивающей или стабилизирующей музыки специально или как фон Двигательные импровизации под соответствующий характеру музыки словесный комментарий Синтез музыкального и наглядно-зрительного восприятия Рисование под музыку. Создание стихов, сказок .

Формы музыкотерапии

Интегративная

Прослушивание стимулирующей, успокаивающей или стабилизирующей музыки специально или как фон

Двигательные импровизации под соответствующий характеру музыки словесный комментарий

Синтез музыкального и наглядно-зрительного восприятия Рисование под музыку.

Создание стихов, сказок .

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ МУЗЫКОТЕРАПИИ МУЗИЦИРОВАНИЕ НА ДЕТСКИХ ШУМОВЫХ И РУССКИХ НАРОДНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ ПСИХОГИМНАСТИЧЕСКИЕ ЭТЮДЫ И УПРАЖНЕНИЯ сказкотерапия В ОКАЛОТЕРАПИ Я игротерапия

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ МУЗЫКОТЕРАПИИ

МУЗИЦИРОВАНИЕ НА ДЕТСКИХ ШУМОВЫХ И РУССКИХ НАРОДНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ

ПСИХОГИМНАСТИЧЕСКИЕ ЭТЮДЫ И УПРАЖНЕНИЯ

сказкотерапия

В ОКАЛОТЕРАПИ Я

игротерапия

Вокалотерапия

В работе с детьми, занятия по вокалотерапии направлены на

формирование оптимистического настроения: исполнение

жизнеутверждающих песен-формул, оптимистических детских

песен, которые можно петь под фонограмму или аккомпанемент.

СКАЗКОТЕРАПИЯ Но наибольший отклик у детей вызывают элементы сказкотерапии. Так, под определенный характер музыки дети попадают в сказку, изображают героев любимых сказок и сами сочиняют собственные сказки.

СКАЗКОТЕРАПИЯ

Но наибольший отклик у детей

вызывают элементы сказкотерапии.

Так, под определенный характер музыки

дети попадают в сказку, изображают героев

любимых сказок и сами сочиняют

Игротерапия иИ Рекомендуется использование как контактных, объединяющих игр, так и познавательных игр, игр на развитие основных психических функций, и, само собой, терапевтических игр. Все эти игры способствуют мышечной релаксации, снятию физической агрессии, психологической разгрузке, снятию упрямства и негативизма, а также развивают эмоциональную и познавательную сферы

Игротерапия

Рекомендуется использование как контактных, объединяющих игр,

так и познавательных игр, игр на развитие основных психических

функций, и, само собой, терапевтических игр. Все эти игры способствуют

мышечной релаксации, снятию физической агрессии, психологической

разгрузке, снятию упрямства и негативизма, а также развивают

эмоциональную и познавательную сферы

ПСИХОГИМНАСТИЧЕСКИЕ ЭТЮДЫ И УПРАЖНЕНИЯ На занятиях музыкотерапией можно использовать психогимнастические этюды и упражнения, которые способствуют не только расслаблению детей и снятию психоэмоционального напряжения, учат управлять своим настроением и эмоциями, выражать свое эмоциональное состояние, дети учатся нормам и правилам поведения, а также у детей формируются и развиваются различные психические функции (внимание, память, моторика).

ПСИХОГИМНАСТИЧЕСКИЕ ЭТЮДЫ И УПРАЖНЕНИЯ

На занятиях музыкотерапией можно использовать

психогимнастические этюды и упражнения, которые

способствуют не только расслаблению детей и снятию

психоэмоционального напряжения, учат управлять

своим настроением и эмоциями, выражать свое

эмоциональное состояние, дети учатся нормам и правилам

поведения, а также у детей формируются и развиваются

различные психические функции (внимание, память,

МУЗИЦИРОВАНИЕ НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ Использование приема музицирования на детских шумовых и русских народных музыкальных инструментах учит детей не только озвучивать при помощи музыкальных инструментов стихотворения, не только аккомпанировать тем или иным музыкальным пьесам, но и импровизировать свои мини-пьесы, в которых они отображают свой внутренний мир, чувства и переживания, оживляют музыку своим исполнением.

МУЗИЦИРОВАНИЕ НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ

Использование приема музицирования на детских шумовых и русских

народных музыкальных инструментах учит детей не только озвучивать

при помощи музыкальных инструментов стихотворения, не только

аккомпанировать тем или иным музыкальным пьесам, но и

импровизировать свои мини-пьесы, в которых они отображают свой

внутренний мир, чувства и переживания,

оживляют музыку своим исполнением.

Использование музыкотерапии в режимных моментах Утренняя гимнастика Прогулка (теплое время года) Прием детей Сон (засыпание и пробуждение)

Использование музыкотерапии в режимных моментах

(теплое время года)

Использование музыкотерапии в различных видах детской деятельности.

Использование музыкотерапии в различных видах детской деятельности.

Рекомендации по применению музыкотерапии в повседневной жизни Слушайте музыку с ребенком везде и всегда, играйте с ребенком в музыкальные игры, заинтересуйте его разными ритмами и новыми звуками и, конечно же, пойте ему колыбельные песни. И помните - ребенок запоминает только то, что ему интересно .

Рекомендации по применению музыкотерапии в повседневной жизни

Слушайте музыку с ребенком везде и всегда, играйте с ребенком в музыкальные игры, заинтересуйте его разными ритмами и новыми звуками и, конечно же, пойте ему колыбельные песни. И помните - ребенок запоминает только то, что ему интересно .

Заключение Музыкотерапия будет благотворно влиять на общее эмоциональное состояние детей, повысит их эмоциональный статус, если: будут созданы благоприятные условия для занятий с детьми музыкотерапией; продуманы методические приемы: специальные музыкальные упражнения, игры, задания; подобраны специальные музыкальные произведения; задействованы все органы чувств у детей; установлена интеграция музыкального воздействия с другими видами деятельности.

Музыкотерапия будет благотворно влиять на общее эмоциональное состояние детей, повысит их эмоциональный статус, если:

Читайте также: