Презентация календарный план воспитательной работы в доу

Обновлено: 30.06.2024

Планирование образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении

Планирование образовательного процесса в дошкольном образовательном

Планирование

Это заблаговременное определение последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, средств, форм и методов

Принципы планирования

Соблюдение оптимальной образовательной нагрузки на детей (количество и длительность занятий соответствует требованиям СанПиНа). Соответствие планируемого педагогического процесса физиологическому росту и развитию детей (учитываются биоритмы, сложные занятия планируются во вторник, среду). Учёт медико-гигиенических требований к последовательности, длительности педагогического процесса и особенно к проведению различных режимных процессов.

4. Учёт местных и региональных особенностей климата

5. Учёт времени года и погодных условий. Этот принцип реализуется при проведении прогулок, закаливающих и оздоровительных мероприятий, занятий по экологии. 6. Учёт индивидуальных особенностей (необходимо знать тип темперамента ребенка, его увлечения, достоинства и недостатки, комплексы, чтобы найти подход к его вовлечению в педагогический процесс).

7. Разумное чередование в плане организованной и самостоятельной

деятельности (занятий; игр, кружковых занятий, совместной работы детей и воспитателя, а так же свободной спонтанной игровой деятельности и общения со сверстниками). 8. Учёт изменения работоспособности детей в течение недели при планировании занятий и требования к их сочетаемости (планирование занятий с максимальной умственной нагрузкой во вторник и среду, чередование статичных занятий с занятиями с высокой двигательной активностью).

9. Учёт уровня развития детей (проведение занятий, индивидуальной

работы, игр по подгруппам). 10. Взаимосвязь процессов обучения и развития (обучающие задачи планируются не только на занятиях, но и в других видах деятельности). 11. Регулярность, последовательность и повторность воспитательных воздействий (одна игра планируется несколько раз, но изменяются и усложняются задачи – познакомить с игрой, выучить правила игры, выполнять правила, воспитывать доброжелательно отношение к детям, усложнить правила, закрепить знание правил игры и пр.).

Включение элементов деятельности, способствующих эмоциональной разрядке (психогимнастика, релаксация ежедневно, а также цветотерапия, музыка). 13. Планирование строится на основе интеграции усилий всех специалистов. Необходимо взаимодействие со специалистами, планирование работы над одной темой, проведение индивидуальной работы по подготовке к занятиям, проведение интегрированных занятий. 14. Планируемая деятельность должна быть мотивирована

В ДОУ должно быть разработано положение о календарном и перспективном планировании образовательного процесса. Педагоги могут самостоятельно выбрать форму плана. Хотя возможно, что она будет различной, например, для малышей или старшей группы, молодых специалистов (подробный текстовый план) и для опытных педагогов (графическая форма) и т.д. Тем не менее, целесообразно, чтобы в ДОУ была принята единая форма написания плана. Решение о выборе формы написания календарного плана воспитателей принимается на педагогическом совете дошкольного учреждения.

Требования к планированию

Соответствие возрастным и психолого-педагогическим основам дошкольной педагогики

Интеграции образовательных областей

Совместная деятельность

Общая мотивация; общая цель; единое пространство взаимодействия участников; разделение единого процесса на связанные действия; взаимодействие между участниками (взаимосвязи, взаимозависимости); последовательность действий в соответствии с целью; необходимость в управлении процессом (управленческая деятельность); наличие единого результата.

Основные тезисы организации партнёрской деятельности взрослого с

детьми (Н.А. Короткова):

Включённость воспитателя в деятельность наравне с детьми Добровольное присоединение детей к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения) Свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства) Открытый временной конец занятия (каждый работает в своем темпе)

Планирование работы всего детского сада (ООП, годовое планирование)

Заведующая и методист. Его обсуждают и принимают в августе на педсовете.

Тематическое планирование (по отдельным видам деятельности)

Авторы парциальных программ или методисты (старшие воспитатели) ДОУ совместно с заведующей

Индивидуальное планирование специалистами

Старший воспитатель, музыкальный руководитель, логопед, психолог и т. д.

Планирование работы в конкретной возрастной группе

Воспитатели групп под руководством методиста (старшего воспитателя)

Текстовая, сетевая графическая компилятивная

Текстовая форма предполагает написание плана в виде текста

Данная форма широко используется при планировании работы на год и более длительные формы. Чаще всего текстовую форму планирования используют при описании результатов анализа деятельности ДОУ за предыдущий год, установке причинно-следственных связей, описании структуры программного документа и т.д.

Сетевая форма планирования предполагает использование сеток, таблиц,

циклограмм. Эта форма применяется для отдельных разделов программы развития или годового плана ДОУ. В основу сетевой формы чаще всего заложена циклограмма, отражающая регулярно повторяющиеся мероприятия, в частности на очередной учебный год. Для перспективного и комплексно- тематического планирования работы воспитателя удобнее использовать таблицы.

Таблица

Здравствуй, детский сад

Здравствуй, детский сад

Здравствуй, детский сад

Здравствуй, детский сад

Здравствуй, детский сад

Здравствуй, детский сад

Встречаем, раннюю осень

Наша дружная семья

Планирование расписания НОД (модель регламентированной организованной

образовательной деятельности воспитателя с детьми) удобнее планировать схематично. В отличие от таблицы, где содержание представлено в определённой последовательности, схема показывает взаимосвязи и взаимодополняемость её элементов.

Схема

Познание (ознакомление с окружающим)

Коммуникация (развитие речи)

Коммуникация (грамматический строй речи)

Художественное творчество (лепка)

Художественное творчество (аппликация)

Художественное творчество (рисование)

Художественное творчество (рисование)

Чтение художественной литературы

Физкультура (на воздухе)

Календарное планирование на неделю удобнее планировать при помощи

циклограммы. Все составляющие календарного плана в течение дня практически повторяются ежедневно в течение недели (игры, беседы, индивидуальная работа, труд в природе и хозяйственный труд и т.д.). Поэтому циклограмма позволит воспитателю значительно сэкономить время на планировании образовательной деятельности, уделив его работе с деть

Циклограмма

Утренняя гимнастика (Комплекс №)

Утренняя гимнастика (Комплекс №)

Утренняя гимнастика (Комплекс №)

Утренняя гимнастика (Комплекс №)

Утренняя гимнастика (Комплекс №)

Утренняя гимнастика (Комплекс №)

Утренняя гимнастика (Комплекс №)

Утренняя гимнастика (Комплекс №)

Утренняя гимнастика (Комплекс №)

Утренняя гимнастика (Комплекс №)

Утренняя гимнастика (Комплекс №)

Утренняя гимнастика (Комплекс №)

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение в природе

Индивидуальная работа по развитию движений

Самостоятельная деятельность детей

II половина дня

II половина дня

II половина дня

II половина дня

II половина дня

Бодрящая гимнастика (комплекс №……), закаливающие и гигиенические процедуры

Бодрящая гимнастика (комплекс №……), закаливающие и гигиенические процедуры

Бодрящая гимнастика (комплекс №……), закаливающие и гигиенические процедуры

Бодрящая гимнастика (комплекс №……), закаливающие и гигиенические процедуры

Бодрящая гимнастика (комплекс №……), закаливающие и гигиенические процедуры

Бодрящая гимнастика (комплекс №……), закаливающие и гигиенические процедуры

Бодрящая гимнастика (комплекс №……), закаливающие и гигиенические процедуры

Бодрящая гимнастика (комплекс №……), закаливающие и гигиенические процедуры

Бодрящая гимнастика (комплекс №……), закаливающие и гигиенические процедуры

Бодрящая гимнастика (комплекс №……), закаливающие и гигиенические процедуры

Бодрящая гимнастика (комплекс №……), закаливающие и гигиенические процедуры

Бодрящая гимнастика (комплекс №……), закаливающие и гигиенические процедуры

Игра - дидактические, настольно-печатные, развивающие игры

Самостоятельная деятельность детей

Чтение художественной литературы

Дополнительные бесплатные услуги

Дополнительные бесплатные услуги

Дополнительные бесплатные услуги

Дополнительные бесплатные услуги

Дополнительные бесплатные услуги

Дополнительные бесплатные услуги

Дополнительные бесплатные услуги

Дополнительные бесплатные услуги

Дополнительные бесплатные услуги

Дополнительные бесплатные услуги

Дополнительные бесплатные услуги

Дополнительные бесплатные услуги

Дополнительные бесплатные услуги

Индивидуальная работа по развитию движений

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

Графическая форма планирования отражает содержание деятельности ДОУ в

виде двух координатных графиков, диаграмм, гистограмм. Чаще всего данная форма планирования используется для демонстрации количественных показателей. Ее применение позволяет наглядно представить весь объем работы на год, месяц, неделю или день.

Компилятивная форма плана может объединять в себе несколько разных

форм, сочетающихся друг с другом. Руководителю и воспитателям ДОУ необходимо использовать в своей деятельности разные формы планов.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

ПОДГОТОВИЛА: ЗАВЕДУЮЩАЯ-МЕТОДИСТ ДЕТСКОГО САДА ТАННИКОВА Е.Б. НАПИСАНИЕ КАЛЕ.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

ПОДГОТОВИЛА: ЗАВЕДУЮЩАЯ-МЕТОДИСТ ДЕТСКОГО САДА ТАННИКОВА Е.Б. НАПИСАНИЕ КАЛЕ.

ПОДГОТОВИЛА: ЗАВЕДУЮЩАЯ-МЕТОДИСТ ДЕТСКОГО САДА ТАННИКОВА Е.Б. НАПИСАНИЕ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДЕТСКОМ САДУ СОГЛАСНО ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС ДО

ПЛАНИРОВАНИЕ – заблаговременное определение системы и последовательности осущ.

ПЛАНИРОВАНИЕ – заблаговременное определение системы и последовательности осуществления образовательной работы в ДОУ с указанием необходимых условий , средств, форм и методов. Планирование — основа содержания воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ. 1. Обеспечение выполнения образовате.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ. 1. Обеспечение выполнения образовательной программы в ДОУ в каждой возрастной группе. 2. Осуществление воспитательного воздействия на детей систематически и последовательно. 3. Достижение положительных результатов в воспитании, образовании и развитии детей.

ПРИНЦИПЫ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ. ПЛАН ДОЛЖЕН: 1.Соответствовать принципу р.

ПРИНЦИПЫ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ. ПЛАН ДОЛЖЕН: 1.Соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. 2. Соответствовать критериям полноты и достаточности. 3. Сочетать принципы научной обоснованности и практической применяемости. 4. Обеспечивать единство воспитательных, обучающих и развивающих целей, а также задач процесса образования детей дошкольного возраста. 5. Строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. 6. Основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса. 7. Предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. 8. Предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, т. е. на основе игровой деятельности.

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ КАЛЕНДАРНЫХ ПЛАНОВ Общий алгоритм. Начинать написание.

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ КАЛЕНДАРНЫХ ПЛАНОВ Общий алгоритм. Начинать написание плана с режимных моментов: утро; день; вечер. Оформление плана должно соответствовать эстетическим требованиям, так как это визитная карточка ДОУ. Учитывать соотношение нагрузки детей: эмоциональной; интеллектуальной; физической. Учитывать степень усложнения материала. Соответствие программно-методическому обеспечению. Включать все виды деятельности. Прослеживать усложнение приемов, не только наглядных и словесных, но и таких, как коллективный поиск, беседа, развивающие игры.

УСЛОВИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ

ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ принцип развивающего образования на.

ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ принцип развивающего образования на комплексно-тематическое построения образовательного процесса интеграции образовательных областей единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач соответствовать возрастным и психолого-педагогическим основам дошкольной педагогики. предусматривайте в плане чередование организованной и самостоятельной деятельности детей. Обязательное выделение времени для свободной игры в детском саду. в планируемой педагогом деятельности с детьми должны просматриваться решаемые ДОУ годовые задачи. должна быть прослежена работа с родителями. должна прописываться индивидуальная работа с детьми.

АЛГОРИТМ СОСТАВЛЕНИЯ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬН.

АЛГОРИТМ СОСТАВЛЕНИЯ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

1. Титульный лист 2. Список детей группы(с указанием даты рождения и возрасто.

1. Титульный лист 2. Список детей группы(с указанием даты рождения и возрастом ребенка на 01.09 текущего года, под списком указывается количество мальчиков и девочек в группе.); 3. План работы с родителями 4. Расписание сетки занятий на неделю (согласно количеству занятий по программе и требованию санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам) 5. Планирование гимнастик (2 комплекса) 6. Планирование побудок (2 комплекса) 7. Планирование интеграции образовательных областей 8.Планирование специально организованных занятий (с указанием дня и даты) 9. Планирование совместной деятельности воспитателя с детьми 10. Планирование самостоятельной деятельности детей 12. Режим двигательной и интеллектуальной нагрузки + мероприятия по безопасности 13. Рекомендации специалистов

АЛГОРИТМ СОСТАВЛЕНИЯ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ Титульный лист КАЛЕНД.

СПИСОК ДЕТЕЙ (ПО ПОДГРУППАМ В МЛАДШИХ ГРУППАХ)

СПИСОК ДЕТЕЙ (ПО ПОДГРУППАМ В МЛАДШИХ ГРУППАХ)

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ Работа может быть расписана в различных формах прове.

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ Работа может быть расписана в различных формах проведения: • родительские собрания, • консультации (индивидуальные, групповые), • семинары-практикумы, • тематические выставки, • эпизодические беседы с родителями, • клубы по интересам, • совместные праздники, • развлечения и досуги, • анкетирование, • родительские посиделки, • экскурсии, • туристические походы, • участие родителей в общественной жизни группы и прочее.

РАСПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ В ГРУППЕ РАННЕГ.

РАСПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА (ПРИМЕР)

ПРИМЕРНАЯ МОДЕЛЬ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ Те.

ПРИМЕРНАЯ МОДЕЛЬ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ Тема дня________________________________

 ЛИСТ ПРОВЕРКИ ПЛАНОВ Дата Замечания проверяющих Отметка о выполнении

ЛИСТ ПРОВЕРКИ ПЛАНОВ ДатаЗамечания проверяющихОтметка о выполнении

ДОКУМЕНТАЦИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. 1. Календарный план является обязательным док.

ДОКУМЕНТАЦИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. 1. Календарный план является обязательным документом воспитателя. 2. Контроль над календарным планированием осуществляется методист и заведующая не реже одного раза в месяц, а так же в соответствии с запланированными в годовом плане контрольными мероприятиями. 3. Методист и заведующая на специально отведенной странице фиксирует дату проверки, цель и рекомендации, с которыми знакомит воспитателей и следит за их выполнением.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Краткое описание документа:

С вступлением в силу Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, который определяет, какой должна быть основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения, какие она определяет цели, содержание образования и как организован образовательный процесс, возникли трудности и проблемы при определении структуры и содержания планирования работы в детском саду.

Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – основа содержания воспитательно-образовательной работы в ДОУ, это условие целеустремлённости и организации труда воспитателя. Задача педагога – спланировать образовательный процесс таким образом, чтобы вместе с ребёнком полноценно прожить все его этапы: подготовку, проведение, обсуждение итогов.

3 Планирование воспитательно- образовательной работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации основной образовательной программы – отражает различные формы организации деятельности взрослых и детей.

4 Планирование это научно обоснованная организация педагогического процесса ДОУ, которая придаёт ему: -Содержательность -Определённость -Управляемость

5 объективная оценка уровня своей работы в момент планирования; выделение целей и задач планирования на определенный период работы, соотнесение их с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования, по которой организуется воспитательно-образовательный процесс, возрастным составом группы детей и приоритетными направлениями образовательного процесса в ДОО; четкое представление результатов работы, которые должны быть достигнуты к концу планируемого периода; выбор оптимальных путей, средств, методов, помогающих добиться поставленных целей, а значит получить планируемый результат.

6 основываться на принципе развивающего образования, целью которого является развитие каждого ребенка; на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; на принципе интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников группы; обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования воспитанников, в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста; планируемое содержание и формы организации детей должны соответствовать возрастным и психолого- педагогическим основам дошкольной педагогики.

7 комплексный подход, обеспечивающий взаимосвязь всех звеньев и сторон педагогического процесса; построение педагогического процесса с опорой на взаимодействие, партнерство взрослого с детьми; реальный учет особенностей региона, обстановки, сезона возраста детей.

8 1. Учебная модель 2. Комплексно – тематическая 3. Предметно – средовая

9 Согласно ФГОС ДО планирование образовательного процесса в ДОО должно основываться на комплексно - ­ тематическом принципе.

10 В первую очередь тематическое планирование - это планирование в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования по всем образовательным областям (физическому, социально-личностному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому). Какие задачи ставит автор? Какие условия? Какие результаты должны быть достигнуты?

11 1. годовой 2. календарный

13 перспективно-календарное планирование; осуществление преемственности между ДОО и школой; связь со специалистами дошкольного образования и общественными организациями

14 выделение из программы и формулирование педагогической цели недели, задач развития ребенка (детей); отбор педагогического содержания (из разных образовательных областей); выделение события недели, основной формы ор­ганизации детско-взрослой деятельности; формулировка индивидуальных обучающих, раз­вивающих задач для каждого ребенка и группы в целом; отбор методов и приемов работы с детьми и с каждым ребенком в отдельности; практическое планирование педагогической деятельности на каждый день в течение тематиче­ской недели; продумывание и организация процесса обсуждения результатов проживания с детьми события недели, при этом важно подчеркнуть роль каждого ребенка в его подготовке и проведении; фиксация результатов освоения детьми образо­вательных задач.

15 Педагог вправе самостоятельно выбирать форму написания плана своей работы с воспитанниками. При этом не рекомендуется копирование готовых планов работы. В условиях видового разнообразия дошкольных учреждений не может быть единого для всех ДОУ плана воспитательно-образовательной работы. Педагогический коллектив каждого конкретного учреждения составляет свой план с учетом ФГОС ДО, специфики деятельности, особенностей воспитанников и запросов родителей.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Календарное планирование в помощь воспитателям ДОУ. Презентация на заданную тему содержит 22 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Моделирование занятия I. Дидактическое обоснование Программа (комплексная, парциальная) Раздел программы Возрастная группа Тема Дидактическая цель (намерения педагога) Вид занятия Задачи: А/ Образовательные: направленные на формирование ЗУН в разных видах деятельности. Б/ Развивающие: направленные на развитие психических процессов. В/ Воспитательные: направленные на воспитание качеств личности и черт характера.

Методы Формы организации деятельности детей Средства II. Ход занятия (с учетом современных требований) Вводная часть А./ Организация детей на занятие. цель: перевести детей от игровой деятельности к учебной. Для этого используется игровой прием - сюрпризный момент. Б/ Постановка учебной задачи. Цель: создать условия для перехода внешней мотивации детей во внутреннюю./оказание помощи персонажу. / В/Выбор путей и средств для достижения учебной задачи /что будем делать./ 2 часть Основная Цель: решение всех поставленных задач. Зависит от вида занятия и методики проведения.

3 часть Заключительная (Состоит из 3 элементов) А./ Обобщение ЗУН, подведение итогов. Используются следующие методы и приемы: дидактические и подвижные игры обобщающий рассказ воспитателя моделирование сочинение сказки и др. Б/ Анализ и оценка деятельности детей. В соответствии с возрастом детей. Может происходить от лица персонажа, привлечение для оценки детей в старшей группе и т. п. В/ Перспектива использования полученных знаний. Выбор предметов, материалов для игры, ИЗО, предложить рассказать детям как можно использовать. III. Приложения

Читайте также: