Презентация как человек может использовать камни в своей жизни для доу

Обновлено: 06.07.2024

До 1953 года Борнуковская камнерезная фабрика работала на своем, борнуковском камне. Однако неудачный взрыв в пещере в том же году поставил крест на добыче камня: пещеру попросту засыпало. Камень для работ пришлось привозить с Урала, что делается и сейчас.

Отличительные особенности Мастера передают традиции из поколения в поколение. В основном изделия можно отнести к анималистическому жанру. Чаще всего это фигурки птиц и зверей, реже — людей. Помимо скульптур птиц и зверей мастера изготавливают предметы быта: подсвечники, вазы, шкатулки, письменные наборы.

В 1990 году фабрика закрылась. Восстановление Борнуковской фабрики началось в 2007 году, для этого было выкуплено здание бывшего детского сада, возвращены на работу старые мастера. Сейчас на Борнуковской фабрике работают 9 человек, которые изготавливают самые разнообразные, от простых до эксклюзивных, скульптуры животных, птиц, а также предметы быта: подсвечники, вазы, шкатулки, письменные наборы.

Перед работой мастер осматривает камень. Для резьбы подходит только твердый монолитный материал, без трещин. Сам процесс резьбы не принято делить на операции. От начала и до конца над изделием работает один мастер. Шлифуют готовые скульптуры наждачной бумагой, зубным порошком, а затем нагревают в специальных шкафах и погружают в расплавленный парафин.

На фабрике работает музейно-выставочный зал, проводятся мастер-классы резьбы по камню, экскурсии по фабрике. Понравившиеся изделия можно купить.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Первые поселенцы Нижегородской области"

Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста.Проект состоит из трех частей: теоретической, практической и презентационной. Содержит в себе приложение: конспекты НОД, фотографии, рекомен.

Письмо Министерства образования Нижегородской области

О плате, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, посещающими учреждения дошкольного образования.

презентаци Народные художественные промыслы Нижегородской области

В 2014 году исполняется 300 лет со времени создания Нижегородской губернии. Именно тогда наш регион, объединяющий русские земли Волго-Окского междуречья с городами Нижний Новгород, Арзамас и Балахна, .


Проект "зоо лет Нижегородской области"

В 2014 году Нижегородской области исполняется 300 лет. Нашим проектом мы постарались привлечь детей - дошкольников к этому событию.


тематическое занятие, посвященное 300- летию Нижегородской области.

Тематическое занятие для детей старшей группы (5 - 6) лет с ОНР. Направлено на развитие познавательной и речевой активности детей, приобщение к истории своей малой Родины.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Красная книга Нижегородской области"

Природа - матушка, человек – сын природы. Мать надо любить, беречь и подчиняться её законам.Каждый живой организм имеет право на существование.


КОДЕКС СЛУЖЕБНОЙ ЭТИКИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственным гражданским служащим Нижегородской области (далее – гражданские служащие) надлежит руководствоваться положениями настоящего Кодекса при исполнении должностных обязанностей и во в.

2. Здравствуйте ребята! Я - Хозяйка Медной Горы, а вы мои гости. Помните сказки Павла Петровича Бажова об уральских мастерах

3. Посмотрите, как много я собрала для вас камней. Как вы думаете, откуда они взялись?

4. Камни- это обломки гор. Их можно встретить на земле, под землей, в морях, реках.

5. Посмотрите передо мной две горсти камней: в одной речные, в другой морские. Как вы думаете где какие?

Посмотрите передо мной две горсти камней: в
одной речные, в другой морские. Как вы
думаете где какие?

6. Какие камушки?

• Возьмите по одному камушку из каждой горсти. Что
вы можете сказать о них? ( холодные, гладкие,
острые).
• Давайте попробуем сложить речные камни в руке.
Какие они? (Тяжелые шероховатые, острые).
• Давайте приложим к щеке камешки. Что можно о них
сказать? (Они холодные).
• А камни тяжелые или легкие? (Тяжелые).

7. Опыт

8. Опыт

9. Свойства камней

11. «Я хозяйка всех земных недр. Я очень богата. Если бы не мои камни, люди так и не смогли бы построить прочные крепости

«Я хозяйка всех земных недр. Я очень богата. Если бы не мои камни,
люди так и не смогли бы построить прочные
крепости

12. мосты

13. дворцы

14. Какие ещё бывают камни?

15. Кто их обрабатывает?

16. Украшения из драгоценных камней

17. Ребята давайте вспомним, что же сделал Данила- мастер?

• Задачи: Заинтересовать детей созданием
коллективной работы с использованием приёма
аппликации из бисера, создать большое и красивое
панно для украшения группы.
Предложить детям наклеить мелкие
камушки бисера на бумагу, а после оформить
работу в рамку и украсить групповую
комнату.

В мире камня, слайд 1

Вопросы:
Какие бывают камни? Когда они появились? Чем отличаются друг от друга? Как человек использует камни в своей жизни ? Можно ли современному человеку обойтись без камней ?

Слайд 7

В мире камня, слайд 7

Слайд 8

В мире камня, слайд 8

Слайд 9

В мире камня, слайд 9

Камень с незапамятных времён прочно вошёл в жизнь человека. Уже первобытные люди использовали их: * как орудие труда; * как украшение; * как оружие.

Слайд 10

В мире камня, слайд 10


Сейчас в природе насчитывается около 3000 минералов. Одни из них встречаются большими месторождениями, другие – очень редко, поэтому называются они драгоценными и полудрагоценными камнями.

Слайд 11

В мире камня, слайд 11


Кремень
Кремень часто встречается в природе, обычно в виде желваков, покрытых снаружи беловатой коркой. Сам он бывает разного цвета – коричневого, желтого, серого и даже черного. Первобытные люди делали из него свои орудия труда и охоты – рубила, скребки, ножи, наконечники стрел и копий.

Слайд 12

В мире камня, слайд 12

Слайд 13

В мире камня, слайд 13

Каменный уголь
Растения, жившие на Земле много миллионов лет назад, оставили нам в наследство залежи каменного угля.

Слайд 14

В мире камня, слайд 14


Каменная соль
Каменная соль – это соль которую мы добавляем в пищу. В природных подземных месторождениях она залегает в виде камня. Очень красивы кристаллы каменной соли

Слайд 15

В мире камня, слайд 15

Слайд 16

В мире камня, слайд 16


Существует старинный русский обычай встречать гостей хлебом-солью. Когда-то из-за своей редкости соль была дороже золота и серебра.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для детей дошкольного возраста на тему: "Полезные ископаемые".

Данная презентация подготовлена для детей старшего дошкольного возраста. Представляет собой загадки и картинки-отгадки по данной теме. данная презентация предполагает лучшее запоминаие материала по данной теме.

Воспитатель I категории

Подземные богатства земли. горные породы и минералы человек использует в хозяйстве; места, где в глубинах залегают полезные ископаемые, называют месторождениями ; полезные ископаемые бывают твердые, газообразные и жидкие.

Подземные богатства земли.

  • горные породы и минералы человек использует в хозяйстве;
  • места, где в глубинах залегают полезные ископаемые, называют месторождениями ;
  • полезные ископаемые бывают твердые, газообразные и жидкие.

Загадки

Загадка №1. Очень прочен и упруг, Строителям надежный друг. Дома, ступени, постаменты Красивы станут и заметны.

Очень прочен и упруг,

Строителям надежный друг.

Дома, ступени, постаменты

Красивы станут и заметны.

ГРАНИТ

  • Гранит возникает из глинистых сланцев и песчаников. Большая часть древних кристаллических щитов сложена из гранитов, отчего верхняя часть земной коры получила название гранитного слоя земли. Гранит издавна использовался при строительстве и сооружении памятников. Свойства: зернистый, твердый, прочный.

Покрывают им дороги,

Улицы в селениях.

А еще он есть в цементе,

Сам он удобрение.

ИЗВЕСТНЯК

Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

Чтоб сделать миску или вазу –

Она понадобится сразу.

ГЛИНА

Он черный, блестящий,

Людям помощник настоящий.

Он несет в дома тепло,

От него в домах светло,

Помогает плавить стали,

Делать краски и эмали.

Загадка № 5. Не зря она варилась В доменной печи, На славу получились Ножницы, ключи.

Не зря она варилась

В доменной печи,

На славу получились

ЖЕЛЕЗНАЯ РУДА

ЖЕЛЕЗНАЯ РУДА

Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он и на стройке, и на пляже,

И он в стекле расплавлен даже.

ПЕСОК

  • Песок – это рыхлая порода, состоящая из мельчайших частиц, различного цвета (желтый, белый, черный, красноватый и др.). Он образуется в результате разрушения горных пород под воздействием солнца, воды, ветра. Даже кирпич не сделаешь без песка. Песок имеет вид крупинок, он сыпучий.

Из него медали льют,

За учебу и за труд.

И колечки, и сережки,

Часики, браслеты, брошки.

ЗОЛОТО

Он бьет из-под земли,

Фонтан выше головы.

Черен он совсем как ночь,

Хочет людям он помочь.

НЕФТЬ Нефть - это маслянистая жидкость тёмного цвета с характерным запахом. Аромат нефти придают сопутствующий ей сероводород, остатки растительных и животных организмов. Нефть – не только основная составляющая топлива для автомобилей и реактивных самолетов. Продукты, получаемые после переработки нефти, помогают создать те предметы, которые ежедневно используются людьми во всем мире : - пищевые контейнеры, пластиковые мешки;

  • Нефть - это маслянистая жидкость тёмного цвета с характерным запахом. Аромат нефти придают сопутствующий ей сероводород, остатки растительных и животных организмов.
  • Нефть – не только основная составляющая топлива для автомобилей и реактивных самолетов.
  • Продукты, получаемые после переработки нефти, помогают создать те предметы, которые ежедневно используются людьми во всем мире :

- пищевые контейнеры, пластиковые мешки;

По трубе к нам в дом спешит,

Голубым огнем горит.

ПРИРОДНЫЙ ГАЗ

ПРИРОДНЫЙ ГАЗ

Росли на болоте растения –

Стали топливом и удобрением .

ТОРФ Торф рассыпчатый и мягкий, как земля. Торф используется для удобрения почвы . Кроме того, торф является высоко энергетическим бытовым топливом (каминное, гриль топливо). В медицине, биохимии, промышленности в качестве абсорбентов, фильтрующих элементов, газопоглотителей разного рода, используются активные угли.

Торф рассыпчатый и мягкий, как земля.

Торф используется для удобрения почвы .

Кроме того, торф является высоко энергетическим бытовым топливом (каминное, гриль топливо).

В медицине, биохимии, промышленности в качестве абсорбентов, фильтрующих элементов, газопоглотителей разного рода, используются активные угли.

Читайте также: