Как сделать газету в детский сад

Обновлено: 30.06.2024

Каждый педагог использует множество форм и средств работы с детьми, для привлечения родителей воспитанников к образовательному процессу дошкольного образовательного учреждения. Традиционные формы уже не вызывают интереса. Необходимы новые формы и приемы, которые еще мало известны и вызывают трудности при работе с ними.

Сегодня я познакомлю Вас с программой Microsoft Office Publisher, а кто в ней работал напомню. Данная программа предлагает педагогу широкий набор макетов и типов публикаций для создания профессиональных печатных публикаций, веб-публикаций: буклеты, бумажные модели, бюллетени, визитные карточки, информационные таблички, календари, открытки, объявления, плакаты, почетные грамоты, приглашения, программки, веб-узлы и т. д. Например, с помощью приложения "Бюллетени" к программе Publisher Вы вместе с детьми можете создавать газеты, "Бумажные модели" и "Информационные таблички" помогут Вам в создании демонстрационного или раздаточного материала для образовательной деятельности, "Приглашения" - в написании пригласительных для родителей или гостей на какое-то мероприятие или родительское собрание, "Почетные грамоты" - в создании благодарственных писем или грамот для награждения. В приложениях Publisher для многих типов публикаций имеются заготовки публикаций, называемые также мастерами создания публикаций. Каждая из таких заготовок доступна во многих разных оформлениях. Можно просмотреть набор заготовок публикаций по типу публикаций либо по стилю дизайна.

Задачи мастер - класса :

2. Знакомство с программой Microsoft Office Publisher :

3. Знакомство с алгоритмом создания газеты в виде буклетов в Microsoft Office Publisher;

4. Формирование интереса у педагогов к использованию ИКТ в работе;

1. Оформление и содержание буклета, газеты и др.

Перед созданием газеты перед собой следует поставить следующие вопросы:

1. Для чего эта газета?

2. Для кого она создается? Кто будет ее читать?

3. Каким образом она будет распространяться?

Газета – один из самых трудоемких проектов, требующий владения сразу несколькими компьютерными программами : Word (тексты, Publisher (верстка) и техникой (цифровой фотоаппарат, видеокамера, сканер и пр.).

1. Итак, войдем в программу Publisher. Найти ее можно, нажав последовательно Пуск, Все программы, Microsoft Office, Microsoft Office Publisher. Или значок этой программы можно найти на панели задач (внизу рабочего стола).

2. На главной панели программы в каталоге нажимаем - Создать

3. И в раскрывшемся списке выбираем-Бюллетень (слайд 4)

В окне появляется множество разнообразных четырехполосных газетных заготовок. Формат каждого бюллетеня имеет свое название – Путешествие, Горошины, Зубчики, Эхо. Открывая последовательно разные листки, выбираем понравившийся. Текстовая информация. Весь текст в Publisher находится в своеобразных контейнерах, называемых текстовыми полями. В бюллетене каждая колонка является отдельным текстовым полем, причем эти поля соединяются, чтобы текст перетекал из одной колонки в другую. Создавая полностью новое текстовое поле, не беспокойтесь о его точном расположении и размерах. В любой момент колонки можно переместить, кроме того, можно изменить размер текстового поля. Помните, что текст должен читаться и быть красиво отформатирован.

Обратите внимание, что для грамотной верстки многостраничного издания нижняя и верхняя граница текста или блоков на каждой странице должны находиться на одном и том же уровне. В Publisher это возможно, в отличие от текстового редактора Word. Роль границ в издании иногда выполняют цветные блоки, заполненные текстом или графикой.

4. Подбираем цвета для макета по образцу, для того, чтобы стиль газеты был единым

5. Бюллетень предусмотрительно размечен: там есть место для названия газеты, колонка передовицы, “квадратик” для фотографии или картинки.

6. Вписываем название газеты “Звездочка”. Затем помещаем в маленькие рамочки под заголовком дату выхода и порядковый номер издания: 18 апреля 2018, Выпуск 1 (1, а также помещаем название детского сада в левый верхний угол.

7. Вставляем текст и картинки по необходимой тематике (из своих источников копировать - вставить).

8. Изменяем размер рисунка (сжимаем за угол картинки, располагаем в тексте)

9. Оформляем страницу 1, затем страницу 2.

10. Просмотрим общий вид буклета (для каждой страницы отдельно. Предварительный просмотр).

11. Сохраним буклет в свою папку Файл Сохранить как. Находим свою папку (куда сохраняем) Имя файла (Буклет) Тип файла (Файлы Publisher) Сохранить. ()

13. Напечатаем буклет.

Алгоритм создания буклета :

1. Запускаем программу Microsoft Office Publisher :

Пуск, Все программы Microsoft Office, Microsoft Office Publisher

2. Выберем Типы публикаций, Буклеты, Выбираем вид буклета, Создать.

3. Измените (по желанию) дизайн буклета.

Параметры Цветовая схема (выбрать) Шрифтовая схема (выбрать) Макеты публикаций (выбрать

4. Вставляем текст и картинки по необходимой тематике (из своих источников копировать - вставить).

Изменяем размер рисунка (сжимаем за угол картинки, располагаем в тексте.

5. Оформляем страницу 1, затем страницу 2.

6. Просмотрим общий вид буклета (для каждой страницы отдельно. Предварительный просмотр)

7. Сохраним буклет в свою папку Файл Сохранить как Находим свою папку (куда сохраняем) Имя файла (Буклет) Тип файла (Файлы Publisher) Сохранить.

8. распечатываем нашу газету.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В детском саду уже много лет выпускается газета для родителей воспитанников и социума под названием "Радуга-информ". В конспекте мастер-класса представлен опыт по изданию газеты. Предложен план деятельности по ее созданию газеты, Положение о педагогической газете.

Республики Марий Эл

Создание газеты ДОУ

Подготовила: Кудрявцева Светлана Геннадьевна, старший воспитатель

МДОУ «Детский сад

Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов-участников в процессе активного педагогического общения по изданию газеты дошкольного учреждения.

1. Концептуальные основы собственной системы работы:

Один из видов издательской продукции – газета ДОУ. Существует она у нас уже 6-ой год. Создавалась она в основном с целью налаживания взаимодействия с родителями воспитанников. Но сразу же пришлось корректировать данную цель, т.к. педагоги не умели отразить в публикации свой профессиональный опыт: во-первых, скромничали, принижали свои успехи; во-вторых, не умели излагать и оформлять свои мысли, выделять главное; а в-третьих, не все еще на тот период достаточно хорошо пользовались компьютером. Поставили следующую цель: осуществление издательской деятельности как средства повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ. В дальнейшем мы стали решать следующие задачи:

трансформация опыта работы педагогов ДОУ;

создание условий для саморазвития педагогов;

стимулирование участия в инновационной деятельности ДОУ;

вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.

И как следствие - повышение имиджа ДОУ в социуме.

2. Краткая характеристика практической стороны педагогического опыта педагога-мастера.

Сегодня я хочу поделиться опытом по изданию газеты ДОУ. План деятельности по созданию газеты следующий:

I этап. Подготовительный:

Разработка положения о газете

Выбор редакционной коллегии

Выработка плана работы над газетой

Подготовка оргтехники: компьютер (программы Maikrosoft Ofic Word, Publicher)

II этап. Основной:

Подбор материала для статей и консультаций

Ежеквартальный выпуск газеты

III этап. Заключительный:

Опрос всех участников образовательного процесса о работе редколлегии

Анализ работы над газетой: выявление положительных сторон и возникших проблем

3. Прямой комментированный показ в действии приемов и методов работы педагога-мастера в форме практического занятия с участниками мастер-класса путем непосредственного контактного обучения основным приемам осуществления представляемой деятельности.

Так как же создать свою газету? Это совсем несложно.

Предлагаю создать газету нашего методического объединения – старших воспитателей Волжского района.

Будем работать по следующему алгоритму:

Начать нужно с постановки цели, в которой определяется аудитория, т.е. круг читателей (родители воспитанников, сотрудники ДОУ, односельчане, социальные партнеры, руководители и т.д.). От этого будет зависеть содержание материала, форма изложения, оформление газеты, рубрики и др.

Аудитория – старшие воспитатели, педагоги ДОУ, специалисты ИМЦ.

Частота выпуска и объем – 1 раз в квартал, объем 4 страницы.

Ищем хорошего верстальщика-дизайнера. А также авторов и редактора, желательно с хорошим знанием языка. Скорей всего роль редактора будет выполнять старший воспитатель. Но за дополнительную плату (5%) работает грамотный воспитатель, у нас – учитель-логопед.

Роль верстальщика-дизайнера, а также авторов и редактора будем выполнять мы все вместе.

Оргтехнику нам сегодня заменит лист ватмана, фломастеры (картинки-фото, клеевой карандаш).

Подбор материала для статей. Делаем макет газеты, заготовку. Подсказкой вам послужит следующая схема (макет-подсказка). Обычно старший воспитатель с редактором обсуждают тему номера:

Поздравление с Новым годом, анонс будущего года. Вставляем сноску – характеристика педагогического состава района. Отвечаем на актуальный вопрос: - Когда вступают в силу стандарты дошкольного образования?

вторая страница посвящает серьезным темам: об изменениях в педагогическом процессе - о введении ФГОС, методических объединениях, семинарах и т.д.

третья страница адресована родителям: советы, рекомендации, консультации. Для привлечения детей к газете размещаем интервью с детьми, детские поздравления, рассуждения.

Третья страница будет адресована воспитателям района, где поместим их инновационный опыт.

на четвертой странице размещаем благодарность родителям, приглашение участвовать в конкурсе, поздравление победивших в конкурсе и др.

назначение ответственного за каждую рубрику, определение предполагаемой формы публикации того или иного материала (теоретические вопросы, беседы, педагогические ситуации, интервью, мнения, анкетирование, тестирование, объявления, анонсы, результаты конкурсов и т. д.).

Распространение продукции. Готовые газеты распределяются по группам, одна – размещается на информационном стенде в фойе, одна – в специальной папке в методкабинете. Дополнительные экземпляры копируются по необходимости, желанию читателей.

Осталось сверстать, распечатать и распространить нашу газету. Самое сложное и ответственное мы с вами уже сделали.

4. Рефлексия:

Советую всем, у кого ещё нет газеты, подумать над её созданием. Это очень интересная форма работы как для педагогов, так и для родителей. А как радуются дети, когда видят себя на страницах газеты. Это является ещё и дополнительным стимулом для всей работы детского сада. Всем хочется проявить свои самые лучшие стороны и таланты. Педагоги с успехом транслируют опыт работы, повышая свою профкомпетентность. Еще не забывайте: при прохождении аттестации педагог имеет возможность приложить свои публикации к экспертизе, что является результатом его работы, за что он получает 0,5 балла.

А еще мы заметили: подборка газет – это своего рода летопись детского сада, по которой прослеживается его история, традиции, успехи, особые события и т.д.

- Какие функции выполняет газета ДОУ? (трансформирует опыт работы педагогов ДОУ; создает условия для саморазвития педагогов; стимулирует участие в инновационной деятельности ДОУ; вовлекает родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ; повышает имидж ДОУ в социуме.

Стенгазета — это информационный материал на конкретную тему. Может быть посвящена определенному празднику, человеку, событию, в качестве подтверждения проделанной работы.


Также вы можете сделать плакат своими руками, это будет очень увлекательно и интересно для детей.

Если узнать, как сделать стенгазету своими руками, проявить фантазию и отобразить эмоциональный настрой, то можно создать очень живую композицию.


Краткое содержимое обзора:

Общие правила оформления стенгазеты

Размер стенгазеты. Обычно используются листы ватмана размером А0, А1, А2. На таком формате можно разместить достаточное количество информации.


Поля. С них начинается оформление стенгазеты. Обычно берется небольшой отступ от края 2-3 см и очерчивается тонкой линией бортик. Его можно изобразить сплошной линией или пунктиром, орнаментом. Также можно сразу рамки для подтем.


Заголовок. Это один из важных элементов дизайна стенгазеты. Должен быть виден издалека, привлекать внимание и знакомить читателя с основным посылом стенгазеты. Обычно идет по центру в верхней части, но допустимо оформить вертикально слева.


Тематический материал. Отражает главную цель стенгазеты. Центр отводится под главную информацию.











Оставшееся свободное место заполняется дополнительными текстами, визуальным рядом. Весь материал должен соответствовать основной тематике, дополнять друг друга и быть выполненным в едином стиле.


Требования к тексту. Текст должен быть актуальным, лаконичным, хорошо читаемым, без ошибок и оскорблений.


Фото. На размещение личных фото или каких-либо коммерческих изображений необходимо получить разрешение. Крепить можно с помощью клея, двустороннего скотча или в прорези.


Рисунки. Нарисованные изображения могут быть акцентом или просто разбавлять и дополнять текст стенгазеты. Важно, чтобы они соответствовали тематике и не перекрывали текст.


Используемые материалы. Для художественного оформления подойдут любые инструменты для письма и рисования — краски, цветные карандаши, тушь, трафареты и прочее.


Также стенгазету можно декорировать блестками, стразами, светоотражающими частями, аппликациями, шнуровкой, ленточками, бантами, открытками и т.д. Главное, украсить в меру, не отвлекая от главной темы.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Секреты детской газеты (для дошкольников).pptx

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Один человек очень гордился своей прекрасной лужайкой, на которой росли раду.

Один человек очень гордился своей прекрасной лужайкой, на которой росли радующие глаз цветы. Однажды он увидел, что среди флоксов, ромашек и лилий выросли одуванчики. Как только цветовод ни пытался избавиться от них, но одуванчики продолжали бурно расти. Наконец, владелец садового участка написал в департамент сельского хозяйства, где в письме перечислил все методы борьбы с сорняками. Обращение закончил вопросом: "Я испробовал все способы борьбы с одуванчиками. Посоветуйте, что делать?" Вскоре он получил ответ: "Предлагаем вам полюбить их".

Модель газеты Формат Колонки Титул – это название газеты с необходимой информ.

Модель газеты Формат Колонки Титул – это название газеты с необходимой информацией о ней (номер, дата выхода, принадлежность газеты, эмблема) Шрифты Расположение материалов Издательские характеристики Периодичность Тираж


Рубленные шрифты

Шрифты с засечками

Шрифты с засечками

Рубрики газеты В детском саду Наши достижения Развитие речи Мы все – талантли.

Рубрики газеты В детском саду Наши достижения Развитие речи Мы все – талантливы! Советы родителям Из опыта домашнего воспитания Юный корреспондент С праздником! А ну-ка, отгадайте! Улыбнитесь!

Жанровое многообразие Информация Интервью Зарисовка Сказка Репортаж Опрос

Жанровое многообразие Информация Интервью Зарисовка Сказка Репортаж Опрос

Жанровое многообразие Информация - Что? Где? Когда? Зачем? Почему? (выражает.

Жанровое многообразие Информация - Что? Где? Когда? Зачем? Почему? (выражает личное мнение автора) Зарисовка – набросок портрета человека, события, явления литературно-художествен- ными средствами.

Жанровое многообразие Интервью - беседа журналиста с одним или несколькими лю.

Жанровое многообразие Интервью - беседа журналиста с одним или несколькими людьми на актуальную для читателей тему Сказка – занимательная, поучительная история о необыкновен- ных событиях, приключениях

Старайтесь, чтобы заголовок был манящим. Сделайте так, чтобы заголовок нес в.

Старайтесь, чтобы заголовок был манящим. Сделайте так, чтобы заголовок нес в себе суть статьи. Не делайте слишком длинных заголовков. Заголовок статьи

Озаглавьте текст Зима – мое любимое время года. В декабре у меня день рождени.

Озаглавьте текст Зима – мое любимое время года. В декабре у меня день рождения. Сначала друзья приходят ко мне домой, а потом мы вместе идем гулять. В Новый год многие горожане посещают парк. Любим там повеселиться и мы. Заснеженный парк красив: деревья величавы, а в сугробах можно здорово покувыркаться. Детворе помладше нравится лепить снежную бабу, кто-то катается на лыжах, на санках… Мороз пощипывает щеки, но кого это испугает? Тем более в Новый год!

… В лесу всё было чудесно: мы смеялись, радовались каждому дереву, найденной.

… В лесу всё было чудесно: мы смеялись, радовались каждому дереву, найденной землянике. Мы жгли костёр, пекли картошку, пели песни. С прогулки возвращались усталые, но довольные. Штамп

Кроссворд Ребусы Загадки Сказка Викторина Объявление о конкурсе Шутки (говор.

Кроссворд Ребусы Загадки Сказка Викторина Объявление о конкурсе Шутки (говорят дети) Сведения о газете

Выходные сведения Дворец детского творчества г.Дзержинск Нижегородской област.

Выходные сведения Дворец детского творчества г.Дзержинск Нижегородской области Редактор Ираида Крошилина Номер отпечатан в редакционно-издательском отделе ДДТ. Адрес редакции: 606023, Нижегородская область, город Дзержинск, пл.Ленина, д.1. Дворец детского творчества, каб. 3. Телефон для справок 26-42-05 Распространяется бесплатно. Время подписания в печать 16 часов, фактически 16 часов. Тираж - 50 экземпляров

Шапка? Сапог? Козёл? Я не головной убор, а заголовок Мной называют неудачное.

Шапка? Сапог? Козёл? Я не головной убор, а заголовок Мной называют неудачное расположение материала А я - пропущенные строчки Утка? Моя информация введёт вас в заблуждение Журналисты шутят

Список литературы 1. Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю. Русский язык.


Выбранный для просмотра документ текст к презентации.docx

Текст к презентации

1.Здороваюсь, представляюсь, тема.

2.Один человек очень гордился своей прекрасной лужайкой, на которой росли радующие глаз цветы. Однажды он увидел, что среди флоксов, ромашек и лилий выросли одуванчики. Как только цветовод ни пытался избавиться от них, но одуванчики продолжали бурно расти.

Наконец, владелец садового участка написал в департамент сельского хозяйства, где в письме перечислил все методы борьбы с сорняками. Обращение закончил вопросом: "Я испробовал все способы борьбы с одуванчиками. Посоветуйте, что делать?"

Вскоре он получил ответ: "Предлагаем вам полюбить их".

Я уверена, что вы любите всех своих детей, очень разных. Вы полюбите и новое для себя творческое дело ради них и их родителей – детскую газету. Наша встреча, надеюсь, будет полезна для тех, кто только еще вынашивает такую идею, а также для уже выпускающих печатное издание в своем учреждении.

Если углубиться в историю , стоит сказать, что первая газета была выпущена еще в Древнем Китае около 1300 лет тому назад.

Сейчас в мире выпускаются десятки тысяч газет

и журналов. Около 30 периодических изданий для взрослой аудитории выходят в Дзержинске.

5. Газеты выпускают в нескольких форматах: А4, А3, А2.Самый большой формат – А2 – используется для центральных в основном газет. Обычно в таких изданиях 6-8 колонок.

Формат А4 отлично подходит для корпоративных, студенческих, школьных, детских изданий. Количество колонок – 2-3.

Я уже употребила слово титульная, то есть первая полоса. Называется она так потому, что вверху ее располагается титул. Как театр начинается с вешалки, так и газета с титула. Титул занимает примерно ¼ часть полосы, в нем обязательны название газеты, информация об учредителе (издателе), номер выпуска, а также дата. Возможно расположение девиза или слогана, а также эмблемы, если придумали и ее.

Что касается шрифтов, то мы о них скажем и сейчас и чуть позже. Желательно не увлекаться, иметь постоянный шрифт для текста (цвет преимущественно – черный. Жирным выделяются предложения или часть его, на которые вы хотите обратить внимание, курсивом – вопросы в интервью, например. Подчеркивание слов – дурной тон. Избегайте. Заголовки делаются гораздо больше шрифта основного текста, их можно набрать другим шрифтом, сделать цветным, но следите, чтобы цвет заголовка перекликался, например, с рисунками, фотографиями.

Материал располагаем в газете следующим образом: сначала даем информационные, короткие, а затем по важности и актуальности, более развлекательного характера помещаем на последних страницах.

Газета – это печатное периодическое издание, выходящее не реже 1 раза в месяц. (реже могут выходить журналы).

7. Еще, как и обещала, несколько слов о шрифтах. Сейчас вы видите примеры рубленых шрифтов. Они хороши для интернет-СМИ, для веб-изданий, сайтов. Для читателей газет таковые не очень подходят, устает глаз.

8. А вот шрифты с засечками (их все видят?) – как раз для газетчиков. Используйте их.

Прежде чем вы поместите озаглавленный материал или два, подумайте, а на какую он тему? Общую тему. Итак, рубрика – это обозначение конкретной темы, на которую написан 1 или несколько материалов.

*В детском саду – под этой рубрикой размещайте разножанровые материалы о жизни детсада, ваших традициях, праздниках, открытых занятияхИли, например, материал под заголовком «Один день из жизни такой-то группы в виде фоторепортажа)

*Наши достижения . Победили дети или взрослые в конкурсе? Материал хорош для этой рубрики. Провели выставку рисунков и определили лучших художников – сюда же!

* Развитие речи – это может быть постоянная рубрика логопеда с советами по постановке звуков, их автоматизации, развитию связной речи, об упражнениях по мелкой моторике и так далее.

*Мы все – талантливы ! Зарисовка о ребенке, занимающемся помимо детсада в творческом объединении музыкальной, хореографической направленности, или статья по завершению выставки поделок.

*Советы родителям (их может дать воспитатель, методист, психолог и так далее) – желательно не в нравоучительной форме, придумать неожиданную подачу, материал должен быть проникнут любовью, заботой, содержать притчи, забавные примеры, не пугать, а предостерегать, направлять.

10. Рубрика – тема есть, есть факты и рабочий заголовок даже…а вот какой жанр выбрать для написания газеты? Пробуйте разные. Их много. Представленные на слайде – лишь небольшая часть. Кстати, давно практикуется написание материалов в газету с использованием многожанровости. Но это приходит с опытом.

12. Жанр интервью – очень популярен . Да, это беседа корреспондента (взрослого или малыша) с интервьюируемым на важную тему. Но дело в том, что разновидностей интервью очень много. И не воспользоваться ими было бы нерационально. Но я остановльсь лишь на некоторых.Интервью-монолог – один вопрос – один ответ. Задается один лишь вопрос, но очень важный, например заведующему детским садом о проблеме отопления в здании, а интервьюируемый весьма убедительно, раскрывая суть проблемы, отвечает широко, емко.

Интервью –анкета, возможно, вы проводите анкетирование родителей. Используйте этот вид интервью, но уже для газеты. Какую взять общую тему? Новый год, подготовка к нему в семье, проблема взаимопонимания родителей и детей и так далее.

13.Репортаж – весьма оригинальный жанр , его пишет очевидец событий, а используются в материале глаголы в настоящем времени.

Пример: «Начало зимы. С каждым днем мы – воспитатели и дети замечаем, как много птичек прилетают к нам на территорию детсада в надежде найти корм. На прогулке Вова предлагает: а давайте сделаем кормушки! Идея стала общим делом для всей группы и наших родителей.

И вот настает день, когда принесенные из дома кормушки мы выносим во время прогулки и вешаем на ветки деревьев.

- Саша, - обращаюсь я к другу, - а какой корм у тебя и для каких птичек? Саша показывает мне свою кормушку, и я вижу в ней зернышки и кусочки сала. Понимаю: для синичек.

Чуть позже, в группе, прильнув к окнам, мы с нескрываемой радостью наблюдаем: стоило территорию освободить, как птички начинают на наших глазах проверять домики с крышами и без стен – наверное, радуются, находя оставленный нами корм. Они рады, и мы радуемся вместе с птичками!

Определение опроса вы видите на слайде. Например, с помощью опроса можно выяснить мнение детей и их родителей по поводу использования ребятками разных гаджетов. Потом дать комментарий психолога и медика.

14. Итак, выбрана тема, а значит, рубрика, собран и написан материал, фотоиллюстрации. А заголовок? Он может родиться сразу, а может в последнюю очередь. А может случиться, что у вас их несколько вариантов, тогда стоит посоветоваться с редактором газеты. Но самое главное, заголовок должен быть недлинны м, манящ им, увлека ющим, чтобы прочитав его, читатель обязательно перевел взгляд на сам материал и прочел его.

15. Потренируемся в составлении заголовков. Нам поможет вот такая таблица.--------------------------

16. А теперь я покажу вам текст , прочту его, а вы попытайтесь придумать заголовок! Манящий, недлинный, возможно вы используете что-то из таблички. Давайте поделимся, у кого что получилось?

18.Предлагаю и вам потренироваться в использовании эффекта присутствия. Внимание на слайд. Кто скажет. ____ . ____. ____. .

19. К сожале нию, мы и в устной, и в письменной речи используем штампы, переносим их в газету. Штамп – это банальная, часто и давно многими употреблявшаяся избитая фраза. Предлагаю в небольшом тексте найти штамп. Ваши варианты? Посмотрим, верно ли? Молодцы! Штампам объявляйте бой, призывайте на помощь фантазию!

20.Газета невозможна без иллюстраций: рисунков, фотоснимков. Сейчас на слайде вы видите несколько фотографий, которые сделали мои начинающие журналисты. Задание было: фотографировать для газеты юного теннисиста, победившего в соревнованиях, вместе с его наградой. Мы вместе выбирали самый лучший снимок и выбрали. Подумайте над выбором и вы. Обоснуйте его. А потом скажу вам я наше решение.

Снимок под цифрой 3 – наш герой не в статичной форме, не балуется, показывая язык, видно хорошо его лицо, а главное – он пробует на зуб свое золото. Нам показался этот снимок наиболее удачным, творческим.

О фотоиллюстрациях – не забывайте одно правило – человек, люди должны на фото быть развернуты и смотреть внутрь страницы. Это понятно?

21.А сейчас вы видите вариант последней легкой странички газеты. Здесь уместны кроссворд, загадки, ребусы и так далее. Только вот на странице, которую вы видите отсутствует важная информация. А она обязательна на последней странице: это выходные сведения о газете. Какие?

22. (Читаю на слайде) Вот и подходит к завершению наша встреча. Напоследок я хотела вам сказать, что еще одна компетенция – это всегда здорово! Мы живем, пока учимся, создаем что-то новое, удивляемся, делимся теплом и опытом с другими.

Знаете, журналисты – народ, которому не чужды шутки. И у нас есть свой добрый сленг. Интересно, отгадаете, что означают эти словечки?

Читайте также: