Present simple план урока 5 класс

Обновлено: 05.07.2024

Цель урока: закрепление лексико-грамматического материала по теме Present Simple.

Образовательная: обобщить грамматический материал по теме Present Simple, а также запас активного словаря учащихся, путем совершенствования лексических единиц.

Развивающая: развить зрительную, слуховую память и способность к воображению.

Воспитательная: воспитывать чувство самостоятельности и активности на уроке.

Практическая: закрепить пройденный лексико-грамматический материал.

Тип урока: комбинированно-речевой.

Вид урока: урок обучения устной речи.

Оборудование: интерактивная доска, магнитофон, аудиокассета.(Презентация)

Ход урока

I. Организационное начало урока

T: Good morning, pupils! I’m glad to see you. Today we are going to revise Present Simple Tense, repeat some words and expressions, and describe our everyday life. But first of all let’s do some phonetic exercises.

б) фонетическая зарядка:

Look at the board, please. You see some sounds there, let’s repeat them:

Now look at the words with these sounds. Let’s read them.

In, a, bakery, bread, A, bank, bakes, baker.

Try to make up a toung-twister with these words.

A baker bakes bread in a bakery.

And now answer my question: What tense is used here?

P: Present Simple.

II. Основная часть урока.

1. Повторение лексико-грамматического материала.

T: Let’s remember grammar rules on this theme.

T: Now,name me some adverbs that we must use with this tense.

P: often, always, normally, every day.

T: And what expressions do you know that can be used with this tense? Let’s do the following exercise.

Task 1. Match the words :

P: 1c, 2d, 3a, 4b, 5f, 6e

T: Make your own sentences using adverb and these expressions.

P: I always read books.(etc.)

2. Совершенствование умений высказываться по теме

Т: Now look at this picture and speak about your usual day. Don’t forget to use the expressions from the previous task.

P: describe a picture.

3. Повторение грамматического материала.

Now let’s remember how to form negative and interrogative sentences in Present Simple.

P: Do not/Does not

Task 2. Make up negative sentences.

I speak English. She lives in a hotel. We have a nice flat. A farmer feeds hens. I am a bad pupil. Mike likes to walk the dog.

Task 3 . Let’s play a game– Snowball. Ask your partner: Do tou like… ? Then remember his or her answer and repeat it. So, begin one by one.

4. Развитие навыков аудирования.

Task 4. Listen to the text about Alice’s family and fill the table.

Hello! My name is Alice. I am 11. I live in London. My favorite school subjects are Biology and History. I like to help my mother. I don’t like to go out. I am not crazy about computers. My family is not big. I have got a father and a mother. My mother’s name is Helen. She is 35.She is a doctor. She works at a big hospital. She gives medicine and pills. She likes to travel. My father’s name is Ben. He is 40. He is a driver. He likes to drive a car. He does not like to sing and to dance.


Цель урока. Совершенствование грамматических, лексических, фонетических навыков.

Задачи: Общеобразовательная:

1.Работать над формированием грамматических навыков ( Настоящее простое время);

2.Создать условия для организации ознакомления и тренировки в употреблении Present Simple Tense (утвердительная и отрицательная форма) в устной и письменной речи.

3.Формировать навыки работы с раздаточным материалом;

Развивающая:

1.Создать условия для развития логического мышления.

2. Способствовать развитию языковой догадки.

3.Работать над развитием памяти и внимания.

Воспитательная:

1. Воспитывать культуру общения;

2. Способствовать расширению кругозора.

3. Развивать социокультурную компетенцию, языковую догадку.

4. Повышать мотивацию и познавательную активность учащихся.

Планируемые образовательные результаты.

Планируемые результаты (предметные):

понимать на слух текст, построенный на знакомом лексическом и грамматическом материале;

делать обобщения на основе анализа изученного грамматического материала;

Универсальные учебные действия (метапредметные):

осознают иностранный язык, как важное средство общения между людьми;

проявляют познавательный интерес к учебной деятельности;

Регулятивные:

оценивают правильность выполнения действий;

слушают, читают в соответствии с целевой установкой;

выбирают наиболее рациональную последовательность действий по выполнению учебной задачи;

Познавательные:

используют грамматические и речевые модели;

осуществляют поиск необходимой информации из материалов учебника

Коммуникативные:

понимают на слух речь учителя, одноклассников;

осознанно строят высказывания по теме;

Основные термины, понятия: временная форма, The Present Simple Tense

Оборудование: грамматическая таблица, раздаточный материал, компьютер, проектор, экран, презентация, выполненная в программе Microsoft Power Point.

1) Организационный этап

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3) Актуализация знаний

4) Первичное усвоение новых знаний

5) Первичная проверка понимания

6) Первичное закрепление

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

8) Формы контроля и оценки результатов урока.

9) Информация о домашнем задании

I. Организационный момент(5 мин)

- Good morning, boys and girls! (Good morning!)

- Nice to see you again. (Nice to see you too.)

- How are you? (We are fine, thanks. And how are you?)

- Who is on duty today? (I am on duty today.)

- Who is absent? (Nobody is absent. ________ is absent)

Фонетическая разминка

Who likes coffee

And who likes tea.

You all like coffee

A sailor went to sea

To see what he could see.

But all he could see

Was sea, sea, sea.

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся(2 мин)

Сегодня мы на уроке будем рассматривать The Present Simple Tense (настоящее простое время), научимся составлять предложения и узнаем, как и когда употребляется настоящее простое время.

Write down theme “The Present Simple Tense” in your activity books.(Слайд1)

Для начала посмотрим на картины и прочитаем предложения под ними (слайд 2.)

Ученики читают предложения. На картине изображены действия, которые мы выполняете ежедневно, постоянно, регулярно.

Учитель: Попробуйте сами рассказать, что вы еще делаете каждый день.

P1: I go to school every day.

P2:I get up at eight o’clock every morning.

III. Актуализация грамматических навыков. Работа над правилом стр124-126.(10 мин)

Учитель: Мы используем Present Simple. (слайд 3.)

когда имеем в виду действие, происходящее вообще, не в этот временной момент.

Parents look after their children – Родители следят за своими детьми (вообще).

когда оно происходит постоянно на протяжении долгого промежутка.

This river meets the Black sea – Эта река впадает в Черное море (постоянство).

I go there every Sunday –Я хожу туда каждое воскресенье (периодичность).

Эти предложения образовались по такой схеме:

S+V/Vs т.е. где S – подлежащее, V- глагол (слайд4.).

Прочитайте предложения на слайде.

I swim. - Я плаваю.

You swim. – Ты плаваешь.

We swim. – Мы плаваем.

They swim. – Они плавают

Так образуются предложения с местоимения множественного числа и единственного числа 1 и 2 лица. А с местоимениями 3-го лица единственного числа по особенному правилу давайте посмотрим:

в третьем лице единственного числа к глаголу прибавляем окончание –s(слайд5)

например: He swims.- Он плавает.

She swims. – Она плавает.

It swims. – Оно плавает.

Окончание s в английских глаголах передает звук [z] после гласных и звонких согласных.

Окончание s передает звук [s] после глухих согласных.

К глаголам, которые оканчиваются на ss, sh, ch, х, добавляется es, которое произносится как [iz].(слайд6)

Для образования отрицательных предложений используется вспомогательный глагол to do (в 3-м лице единственного числа — does).

В отрицательных предложениях после него ставится отрицание not (краткие формы: do not = don't, does not = doesn't). (слайд 7)

А также есть слова указатели которые употребляются в настоящем простом времени (слайд8)

every day (week, morning, year…) – каждый день (неделю, утро, год…)

IV. Первичное усвоение новых знаний (3 мин)

T:С какой временной формой мы сегодня познакомились?

P1: The Present Simple Tense

T:Как она переводится на русский язык?

P2: Настоящее простое время

T:. Как она образуется?

P3: Подлежащее +глагол, а в 3л ед.ч к глаголу присоединяется окончание –s.

T:. Какое окончание присоединяется к глаголам, имеющие окончания -s,ss,ch,sh,x? P4:Присоединяется окончание- es, которое читается [iz].

V. Первичная проверка понимания новой темы урока(10мин)

Now, let’s do some exercises .

Exercise1. (слайд 9)

Расскажите что вы делаете каждое утро, опираясь на картинки?

Exercise 2. (слайд10.)

На карточках вам даны предложения, в которых глаголы стоят в скобках, вам нужно раскрыть скобки, поставив глаголы в настоящем простом времени. Запишите и прочитайте получившиеся предложения.

VI. Первичное закрепление нового грамматического материала.(10мин)

1.Выполнение упражнений: 1,2 стр 66 РТ

2.Работа с раздаточным материалом.(Приложение1)

VII. Рефлексия (подведение итогов занятия) (2 мин)

T.: Our lesson has come to an end. To sum up our work let’s complete the sentences.

Обучающие оценивают свою работу на уроке по следующей схеме(Слайд11)

а) прием незаконченного предложения

Сегодня на уроке я

b) рефлексия достижения цели

теперь я знаю, как …

VIII. Формы контроля и оценки результатов урока. (1 мин)

T.: Dear boys and girls, I hope you like our lesson. Your marks for the lesson are… (выставляются оценки ученикам)

IX. Домашнее задание. (2 мин)

Now open your day-books and write down your homework. It is exercise A,D, page129. Our lesson is over. I`ll be glad to see you again. Goodbye!

Список литературы:

3.Н.А.Бонк,Н.А. Лукьянова, Г.А. Котий. Учебник английского языка.Часть1.М.,1992

Упражнение в классе (раздаточный материал):

Упражнение 1. Поставьте глаголы в следующих предложениях в утвердительную формы Present Simple.

Kate (to drink) tea every morning.

We (to play) football every day.

My sister (to get up) at 7 o’clock.

They (to leave) home at 8.30 every morning.

We (to arrive) home late.

The children always (to do) homework.

They (to read) the newspapers every evening.

We often (to drink) tea together.

She (to have)a new dress.

Упражнение 2. Поставьте глаголы в следующих предложениях в отрицательную формы Present Simple.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Тема: Present Simple

Козлов Константин Валериевич

Цель урока: познакомить учащихся с особенностями образования предложений в Present Simple

Задачи урока:

• объяснение нового грамматического материала;

• первичное закрепление грамматического материала через работу с разрезными карточками и фигурками.

• развитие у учащихся способности к сравнению, сопоставлению, аргументации, логическому изложению;

• развитие моторной памяти путем составления предложений из раздаточного материала;

• формирование личных интересов и активности учащихся,

• развитие социокультурной компетенции;

• развитие языковой догадки;

• повышение мотивации и познавательной активности учащихся, интенсификация процесса обучения.

Материалы и оборудование:

• учебник “Enjoy English” - 5. Авторы М.З.Биболетова.

1. Организационный момент, приветствие.

Т: Good afternoon.

Ps: Good afternoon.

T: I’m glad to see you.

Ps: We are glad to see you, too.

Ps: Fine, and you?

T: I’m fine. Thanks you, sit down, please.

2. Презентация грамматического материала.

Т: Сегодня мы на уроке будем рассматривать The Present Simple Tense, т.е. настоящее простое время, научимся составлять предложения и узнаем, как и когда употребляется настоящее простое время.

Для начала посмотрим на картины и прчитаем предложения под ними (слайд 2.). Вы видите , что на картине изображены действия которые вы выполняете ежедневно, постоянно. Попробуйте сами рассказать, что вы еще делаете каждый день.

Например: I go to school everyday.

I get up at seven o’clock every morning.

Эти предложения образовались по такой схеме:

S+V/Vs т.е. где S – подлежащее, V- глагол (слайд3.).

Прочитайте предложения на слайде.

I swim. - Я плаваю.

You swim. – Ты плаваешь.

We swim. – Мы плаваем.

Так образуются предложения с местоимения множественного числа и единственного числа 1 и 2 лица. А с местоимениями 3-го лица единственного числа по особенному правилу давайте посмотрим:

в третьем лице единственного числа к глаголу прибавляем окончание –s(слайд4)

например: He swims. - Он плавает.

She swims. – Она плавает.

It swims. – Оно плавает.

(слайд5) Окончание s в английских глаголах передает звук [z] после гласных и звонких согласных.

Окончание s передает звук [s] после глухих согласных.

К глаголам, которые оканчиваются на ss, sh, ch, х, добавляется es, которое произносится как [iz].

Мы используем Present Simple (слайд 6.)

когда имеем в виду действие, происходящее вообще, не в этот временной момент.

Parents look after their children – Родители следят за своими детьми ( вообще ).

когда оно происходит постоянно на протяжении долгого промежутка.

This river meets the Black sea – Эта река впадает в Черное море ( постоянство ).

I go there every Sunday –Я хожу туда каждое воскресенье ( периодичность ).

А также есть слова указатели которые употребляются в настоящем простом времени (слайд7.)

every day (week, morning, year…) – каждый день (неделю, утро, год…)

3. Выполнение тренировочных упражнений на первичное закрепление нового грамматического материала.

Now, let’s do some Exercises 1 . (слайды 8 и 9)

Составьте самостоятельно предложения по картине используя настоящее простое время.

Exercises 2. Следующее задание (слайд 10)

Расскажите что вы делаете каждое утро, опираясь на картинки?

4. Подведение итогов, домашнее задание.

Сегодня, ребята, мы сегодня изучили одну форму настоящего времени – это Present Simple. Мы узнали, как образуется настоящее простое время и когда употребляется.

В завершение урока хочется прочитать с вами небольшое стихотворение, где есть предложения в настоящем простом времени (слайд 12).

А теперь запишем домашнее задание:

-выполнить упражнение на карточке.

5. Завершение урока .

Now, thank you. Stand up. The lesson is over. Good - bye.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 30 человек из 19 регионов


Курс повышения квалификации

Специфика преподавания английского языка с учетом требований ФГОС

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 362 материала в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 06.11.2016 783
  • DOCX 19.9 кбайт
  • 8 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Козлов Константин Валериевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование коммуникативной культуры личности, развитие теоретического мышления пятиклассников на основе осмысления отличительных особенностей Настоящего простого времени и Настоящего длительного времени.

Планируемые образовательные результаты

По окончании изучения темы ученик:

ЛР-1: обосновывает необходимость и значимость для себя лично знания способов определения разницы между Настоящим простым временем и Настоящим длительным временем;

ЛР-2: активно и заинтересованно включается в выполнение всех учебных заданий;

ПУД-1: объясняет значение лексических единиц;

ПУД-2: выделяет основную мысль в тексте, резюмирует её;

ПУД-3: устанавливает схожие и отличительные черты данных времен;

КУД-1: выполняет задания в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

КУД-2: аргументированно отстаивает свою точку зрения;

РУД-1: формулирует учебную цель и учебную задачу урока с помощью познавательных вопросов;

РУД-4: осуществляет самоконтроль, самооценку деятельности;

РУД-5: осуществляет личностную и содержательную рефлексию;

ПР-2: описывает значение каждого времени;

ПР-3: объясняет и применяет правила Настоящего простого времени и Настоящего длительного.

воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;

правильно писать изученные слова;

различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;

узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;

Ученик получит возможность научиться:

строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;

выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;

распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

Употребление и образование Настоящее простое и Настоящее длительное. Слова – помощники. Глагол to be. Вспомогательный глагол do.

Понимание отличительных особенностей использования Настоящего простого времени и Настоящего длительного времени помогает учащимся осознать разницу между употреблениями этих времен и способствует грамотному их употреблению в речи.

Жизнь. Культура. Свобода выбора. Общение. Человечество. Труд.

План изучения учебного материала

1. Повторение лексических единиц

2. Повторение построения и временных индикаторов Настоящего простого времени.

3. Повторение построения и временных индикаторов Настоящего длительного времени.

4. Отличительные особенности времен.

5. Выполнение грамматических упражнений

Глагол to be, every day, usually, often, always, sometimes, now, at present, at the moment, today.

урок повторение раннее изученного материала

Технология организации учебно-группового сотрудничества

УМК “Spotlight” Ю. Е. Ваулина, О. Е. Подоляко, Д. Дули, В. Эванс., мультимедийные средства, рабочие папки, раздаточный материал, клей

Выучить новые лексические единицы

Технологическая карта хода урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (3 мин.)

Приветствие. Речевая разминка. Отметка отсутствующих.

Психологический настрой на урок.

- Желаю вам быть сегодня на уроке хорошими учениками. А кого можно назвать хорошим учеником?

Обобщение, вывод: Хороший ученик слушает и слышит, смотрит и видит, думает и рассуждает.

II. ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ (10-12 мин.)

Ученикам задаются вопросы на которые они отвечают

What do you do every day? (Что вы делаете каждый день?)

What are you doing now? (Что вы делаете сейчас)

Скажите, по вашему мнению, в ваших ответах ситуации общения одинаковые или нет?

Обобщение, вывод: В разных ситуациях общения мы используем разные временные формы глагола.

Задание: посмотри на два предложения, сравните их и объясните, какие времена глагола используются в них.

Отвечают ученики по очереди.

I usually watch TV in the evening. - Present Simple

I am watching TV now. – Present Continuous

He does his homework every day. – Present Simple

He is doing his homework at 5 o’clock. – Present Continuous

My friends always play football in the park. – Present Simple

My friends are playing football at the moment. - Present Continuous

She goes to school every morning. – Present Simple

She is going to school now. – Present Continuous

Sometimes we play computer games. – Present Simple

We are playing computer games at the moment. – Present Continuous.

Какие два времени глаголов употреблялись в этих предложениях?

Итак, а что нам нужно понять, чтобы уметь правильно и грамотно общаться в разных речевых ситуациях?

Какую цель поставим на нашем уроке?

Главный вопрос урока: В чем разница между Настоящим простым временем и Настоящим длительным временем и как правильно их употреблять в устной и письменной речи?

- Что необходимо знать, чтобы ответить на главный вопрос урока? Что мы должны вспомнить и чему научиться?

Задания ученикам: Познакомиться с отличительными и схожими особенностями Present Simple и Present Continuous и научится грамотно использовать их в разных речевых ситуациях.

Ответы учеников (фронтально)

III. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА (7 мин.)

Ребята, а давайте вспомним и расскажем правило употребления

Present Continuous в игровой форме.

Учащиеся выборочно рассказывают сказку про дракона Арамиса ( жил-был трехглавый дракон Арамис. У каждой головы было сове имя (Are, Am, Is) и хвост –Ing. У дракона был хозяин – подлежащее. Таким образом предложение строится: хозяин (подлежащее) + одна из голов (Are, Am, Is) + хвост (гл.Ing).

А теперь другие учащиеся нам рассказывают правила употребления времени Present Simple.

А теперь соберем формулы времени Рresent Сontinuous и Present Simple и подоберем к ним слова указатели времени.

Учащиеся собирают формулы:

Present Simple

Подлежащее + V (Vs)

Подлежащее + do not + V

Подлежащее + does not + V

Слова указатели времени: always, every day, usually, often, on Mondays

Рresent Сontinuous

Подлежащее + Are, Am, Is + Ving

Слова указатели времени: at the moment, now, Listen! Look!

Ответы учеников (фронтально)

IV. ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ (13 мин.)

- Ребята, а теперь каждая парта это будет команда ( получается три команда). Теперь каждая команда должна составить предложения из карточек.

Команды читают свои предложения.

- Следующее задание у нас будет ответы на вопросы. Заглядываем на обратную сторону карточки и по очереди каждая команда отвечает на свои вопросы. ( Вопросы что делают они всегда, иногда и что делают они сейчас)

- И нашим итоговым заданием будет таблица сравнения времен.( Раздается листок бумаги в котором нарисована табличка) . В этой табличке вы должны написать схожие и отличительные черты, вам дается на это 2 минуты.

По истечению времени сравниваем ответы.

V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА (5 мин.)

Рефлексия и оценка результатов деятельности:

- Каким был главный вопрос урока? Почему не могли уверенно на него ответить в начале урока? Что изменилось?

- Как вы сейчас ответите на главный вопрос урока?

- Продолжите предложение: Теперь я знаю…Теперь я могу…

- Приведите примеры, где, как и когда вы сможете воспользоваться этими знаниями и умениями.

- Встаньте те, кто считает. Что он был хорошим учеником сегодня на уроке. Обоснуйте своё мнение

Читайте также: