Преемственность в развитии культуры можно проиллюстрировать на примере изучения в школе мертвых душ

Обновлено: 06.07.2024

Осуществление в России пенсионной реформы представляет собой деятельность
1) Материально-производную
2)социально -преоразовательную
3)ценностно ориентировочную
4)дуовно-теоретичскую

Примером экономического явления, исследуемого макроэкономикой является
1)выпуск крупным предприятием пакета акций и торговля ими
2)снижение авиакомпанией объема перевозки пассажиров
3)определение нормативов прожиточного минимума в стране
4)покупка некоторыми предприятиями пищевой промышленности новых технологических линий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест по обществознанию для 9 класса в форме ОГЭ-2017 по разделу: "Духовная сфера жизни общества" с ответами.


1. Какой из примеров иллюстрирует новаторство в развитии культуры?

посещение художественной галереи

прочтение стихотворения А.С.Пушкина

создание самолёта братьями Райт

2. Общим для науки и художественного творчества является:

стремление к познанию мира

формирование чувства прекрасного

3. Все виды производственной, общественной и духовной деятельности человека и общества, а также все их результаты в совокупности можно назвать

4. О какой тенденции развития образования свидетельствует наличие разнообразных учреждений дополнительного образования, ориентированного на различные интересы детей и взрослых?

5. Верны ли следующие суждения о массовой культуре?

А. Для явлений массовой культуры типично иметь развлекательный характер.

Б. Для явлений массовой культуры типично ориентироваться на запросы массового потребителя.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

6. Какая черта отличает науку от других отраслей культуры?

вера в сверхъестественные силы

теоретическое обоснование законов развития природы и общества

выражение субъективного отношения к миру

предложение законченной мировоззренческой системы.

Были получены следующие результаты:

% от числа опрошенных

Определённо да/скорее да

Скорее нет/определённо нет

Какой вывод можно сделать на основе данных таблицы?

более половины россиян не смогли определить своё отношение к проблеме

значительно выросло количество россиян, удовлетворённых качеством образования

по мнению половины опрошенных, качество образования в России остаётся неудовлетворительным

сокращается число россиян, которые не интересуются проблемами отечественного образования

8. Преемственность в развитии культуры можно проиллюстрировать на примере:

изобретения самолёта братьями Райт

создания новой технологии обработки камня

научного исследования лунного грунта

9. Какую функцию науки иллюстрирует описание поверхности Марса, полученное с помощью космического робота-исследователя?

катализатора процесса совершенствования производства

10. Верны ли следующие суждения о массовой культуре?

А. Для всех явлений массовой культуры характерно обращение к народным традициям.

Б. Для всех явлений массовой культуры характерно простое и доступное содержание.

1. верно только А 2. верно только Б 3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны

11. В небольшом городке далеко от образовательных центров у вас живёт друг, который хочет повысить уровень своего образования, но не имеет возможности приехать в другой город на учёбу. Недавно он приобрёл компьютер и стал пользоваться Интернет-ресурсами. Какую форму обучения вы ему посоветуете?

12. Верны ли следующие суждения о разновидностях культуры?

А. продукты массовой культуры со временем могут стать частью народной культуры.

Б. в массовой культуре могут использоваться идеи, художественные приёмы элитарной культуры.

1. верно только А 2. верно только Б 3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны

13. Искусству, как виду человеческой деятельности, обязательно присуща (-е):

создание художественных образов

ясность и цельность выражения

создание материальных ценностей

14. Какая черта отличает науку от других отраслей культуры?

образно-символическое отражение природной и социальной действительности

предложение законченной мировоззренческой системы

создание теоретических законов

выражение субъективного отношения к миру

15. Верны ли следующие суждения о культурных процессах?

А. Интернационализации культуры способствуют мировое разделение труда, возросшая подвижность населения.

Б. Интернационализации культуры способствуют научно-технический прогресс, развитие информационных технологий.

1. верно только А 2. верно только Б 3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны

16. Верны ли следующие суждения о самообразовании? Самообразованием можно заниматься для:

А. заочного приобретения образования

Б. повышения индивидуального уровня культуры

1. верно только А 2. верно только Б 3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны

17. Какой из названных факторов делает в наши дни особенно актуальной проблему социальной ответственности учёных?

современная наука стремится к познанию истины

последствия научных исследований становятся всё более неоднозначными

активизировалась борьба на рынке высоких технологий

все учёные стремятся прежде всего к получению коммерческой прибыли от своих исследований

18. Верны ли следующие суждения о культуре?

Б. Каждый продукт духовной культуры может существовать лишь в материальной форме.

1. верно только А 2. верно только Б 3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны

19. Что отличает науку от других форм культуры?

стремление получить истинное знание

использование художественных образов

опора на представления о добре и зле

отражение окружающего мира

20. Верны ли следующие суждения о разновидностях культуры?

А. Произведения массовой культуры отличаются высокой сложностью содержания и формы.

Б. Произведения народной культуры могут содержать идеи социального протеста.

1. верно только А 2. верно только Б 3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Верны ли следующие суждения о культурных процессах? А. Интернационализации культуры способствуют мировое разделение труда, возросшая подвижность населения. Б. Интернационализации культуры способствуют научно-технический прогресс, развитие информационных технологий. 1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) оба суждения верны; 4) оба суждения неверны

Какой из примеров иллюстрирует новаторство в развитии культуры? 1) празднование Масленицы; 2) посещение художественной галереи; 3) прочтение стихотворения А. С. Пушкина; 4) создание самолета братьями Райт

Установите соответствие между социальными фактами и формами культуры. Социальные факты: а) премьера телесериала; б) конкурс фольклорных коллективов; в) празднование дня Ивана Купалы; г) скандал с участием поп-звезды; д) переиздание детектива-бестселлера. Формы культуры: 1) массовая; 2) народная

Какой из примеров иллюстрирует новаторство в развитии культуры?: 1) выразительное чтение стихотворения; 2) ежегодный бал выпускников школы; 3) просмотр кинофильма; 4) изобретение телефона

Известно, что крестоносцы привезли в Европу с Востока ряд культурных норм, например, привычку мыть руки перед едой. О какой тенденции в развитии культуры свидетельствует этот факт?: 1) о сохранении самобытности; 2) о возрождении традиций; 3) о национальной изоляции; 4) о взаимном обогащении

Верны ли следующие суждения о массовой культуре? А. Для всех явлений массовой культуры характерно обращение к народным традициям. Б. Для всех явлений массовой культуры характерно простое и доступное содержание. 1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) оба суждения верны; 4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о культуре? А. Материальная и духовная культуры слабо связаны друг с другом. Б. Общество может существовать, не создавая культуру. 1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) оба суждения верны; 4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о массовой культуре? А. Для явлений массовой культуры типичен развлекательный характер. Б. Для явлений массовой культуры характерна ориентация на запросы массового потребителя. 1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) оба суждения верны; 4) оба суждения неверны

Какой из примеров иллюстрирует новаторство в развитии культуры? 1)организация новогоднего карнавала; 2) посещение музея народной культуры; 3) выразительное чтение стихотворения; 4) создание микропроцессора

Верны ли следующие суждения о разновидностях культуры? А. Продукты массовой культуры со временем могут стать частью народной культуры. Б. В массовой культуре могут использоваться идеи, художественные приемы элитарной культуры. 1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) оба суждения верны; 4) оба суждения неверны

Картины Пикассо многие искусствоведы считают малопонятными широкой публике, рассчитанными на узкий круг знатоков и поэтому относят их к произведениям: 1) массовой культуры; 2) народной культуры; 3) экранной культуры; 4) элитарной культуры

Верны ли следующие суждения о культурных процессах? А. Интернационализации культуры способствуют мировое разделение труда, возросшая подвижность населения. Б. Интернационализации культуры способствуют научно-технический прогресс, развитие информационных технологий. 1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) оба суждения верны; 4) оба суждения неверны

Какой из примеров иллюстрирует новаторство в развитии культуры? 1) празднование Масленицы; 2) посещение художественной галереи; 3) прочтение стихотворения А. С. Пушкина; 4) создание самолета братьями Райт

Установите соответствие между социальными фактами и формами культуры. Социальные факты: а) премьера телесериала; б) конкурс фольклорных коллективов; в) празднование дня Ивана Купалы; г) скандал с участием поп-звезды; д) переиздание детектива-бестселлера. Формы культуры: 1) массовая; 2) народная

Какой из примеров иллюстрирует новаторство в развитии культуры?: 1) выразительное чтение стихотворения; 2) ежегодный бал выпускников школы; 3) просмотр кинофильма; 4) изобретение телефона

Известно, что крестоносцы привезли в Европу с Востока ряд культурных норм, например, привычку мыть руки перед едой. О какой тенденции в развитии культуры свидетельствует этот факт?: 1) о сохранении самобытности; 2) о возрождении традиций; 3) о национальной изоляции; 4) о взаимном обогащении

Верны ли следующие суждения о массовой культуре? А. Для всех явлений массовой культуры характерно обращение к народным традициям. Б. Для всех явлений массовой культуры характерно простое и доступное содержание. 1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) оба суждения верны; 4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о культуре? А. Материальная и духовная культуры слабо связаны друг с другом. Б. Общество может существовать, не создавая культуру. 1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) оба суждения верны; 4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о массовой культуре? А. Для явлений массовой культуры типичен развлекательный характер. Б. Для явлений массовой культуры характерна ориентация на запросы массового потребителя. 1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) оба суждения верны; 4) оба суждения неверны

Какой из примеров иллюстрирует новаторство в развитии культуры? 1)организация новогоднего карнавала; 2) посещение музея народной культуры; 3) выразительное чтение стихотворения; 4) создание микропроцессора

Верны ли следующие суждения о разновидностях культуры? А. Продукты массовой культуры со временем могут стать частью народной культуры. Б. В массовой культуре могут использоваться идеи, художественные приемы элитарной культуры. 1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) оба суждения верны; 4) оба суждения неверны

Картины Пикассо многие искусствоведы считают малопонятными широкой публике, рассчитанными на узкий круг знатоков и поэтому относят их к произведениям: 1) массовой культуры; 2) народной культуры; 3) экранной культуры; 4) элитарной культуры

3. Верны ли следующие суждения о разновидностях культуры?

А. Получение коммерческой выгоды является непосредственной целью творцов произведений элитарной культуры.

Б. Произведения массовой культуры отличает способность развлечь человека, помочь ему заполнить свой досуг.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

1) массовой 3) элитарной

2) народной 4) национальной

1) образование 3) наука

2) творчество 4) искусство

6. Гражданин Л. является исследователем, анализирующим тексты. Это позволяет ему изучать явления духовной культуры. В какой отрасли научного знания трудится гражданин Л.?

1) естествознании 3) социальных науках

2) технических науках 4) гуманитарных науках

7. Верны ли следующие суждения о науке?

А. Наука отражает действительность в художественных образах.

Б. Науку можно рассматривать как систему знаний.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

8. Сотрудники кафедры одного из вузов, наряду с преподавательской деятельностью, издали научный труд. Какая дополнительная информация позволит определить, что речь идёт о труде в области общественных наук?

1) в процессе работы использовались публикации других учёных

2) открытые авторами закономерности носили вероятностный характер

2) в ходе работы систематически применялся эксперимент

4) выводы, сделанные авторами, отличались оригинальностью и новизной

9. В государстве А абсолютное большинство образовательных учреждений – бесплатные. Ответ на какой вопрос поможет выяснить, реализуется ли в государстве А принцип гуманизации образования?

1) Сколько средств выделяется для поддержки многодетных семей?

2) Насколько образовательные учреждения учитывают интересы учащихся?

3) В какой мере изучаются естественные и точные науки?

4) Сколько учащихся в стране А?

10. Гуманитаризация образования предполагает, в первую очередь

1) разнообразие типов образовательных учреждений

2) повышение внимания к социальным дисциплинам

3) учет в преподавании интересов ребенка

4) единые требования к оборудованию школ

11. Верны ли следующие суждения о социальной функции образования?

А. Социальная функция образования заключается в том, что оно непосредственно регулирует социальные процессы в обществе.

Б. Социальная функция образования заключается в том, что человек овладевает социальным опытом, происходит социализация личности.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

Читайте также: