Представители какой философской школы поставили проблему бытия противопоставили мир чувств миру

Обновлено: 02.07.2024

--> Метод, к которому можно прийти лишь через постепенное движение мысли, при ясном и отчетливом осознании каждого шага, с помощью которого мы неизвестное делаем известным, превратить познание из кустарного промысла в промышленное производство, по Декарту, это:

Под движением материи марксисту следует понимать:

любые взаимодействия и изменения состояний объектов

В каких двух апориях Зенон доказывает, что если пространство и время делить до бесконечности, то движение не сможет ни начаться, ни закончиться:

Движение луддитов считают проявлением .

Пространство и время не существуют как абсолютно самостоятельные, не зависимые от материи сущности; их характеристики относительны, будучи обусловлены движением и взаимодействием материальных объектов и систем, считали последователи __________________ концепции.

Те из писателей и общественных деятелей, кто называл западноевропейскую культуру последним словом мировой цивилизации и считал дальнейшее движение России вперед невозможным без усвоения европейского образования и буржуазных форм жизни, примкнули к:

Философское направление, представители которого признавали Бога, как мировой разум, сотворивший природу и придавший ей движение, но не влияющий на ее бытие – это:

Движение по направлению от более совершенного к менее совершенному:

Представители какой философской школы поставили проблему бытия, противопоставили мир чувств миру разума и доказывали, что движение, любое изменение лишь иллюзия чувственного иллюзорного мира:

Зенона и Гераклита

Процесс, когда движение в любой сфере общественной жизни сопровождается преодолением противоречий, — это:

Движение Реформации начинается в:

Германии в ХVI в

Экуменическое движение — это движение за объединение .

Социальное и идеологическое движение XVI в., направленное против римско-католической церкви и осуществившее пересмотр средневековой культуры в соответствии с новыми реалиями большинства стран Западной Европы, в результате которого сформировался протестантизм, — это:

В философии Г. Гегеля развитие отождествлялось с движением от абстрактного:

Античный философ считавший, что в одну и ту же реку нельзя войти дважды:

Гераклит

Кто из античных философов учил, что всё развивается, что первопричина мира и его первооснова – это огонь, что в одну и ту же реку нельзя войти дважды?

Гераклит

Всеобщий закон, действию которого подчинено все в мире

Всеобщая изменчивость вещей

Один из первоэлементов

Впервые выразил идею атомистического строения материи:

Демокрит

Протагору

Сократ

Знание по Сократу тождественно:

Добродетели

относиться к другому как к самому себе

Добродетель есть результат знания того, что есть добро, тогда как отсутствие добродетели является результатом незнания

относиться к другому человеку как к цели и никогда как к средству

возлюбить ближнего как самого себя

Объективно-идеалистическая философия была основана:

Демокритом

Платоном

В античности заслуга открытия сверхчувственного мира идей принадлежит:

Платону

Идея идеальна, настоящая лошадь -- материальна

Идея содержательно богаче, чем живая лошадь

Идея первична, настоящая лошадь вторична

Идея бессмертна, вечна, настоящая лошадь смертна

идея материальна, настоящая лошадь – идеальна

идея содержательно богаче, чем живая лошадь

Идея первична, настоящая лошадь вторична

идея нереальна, конечна и идеальна.

Высказывание о том, что душа до рождения человека пребывала в мире идей, поэтому в процессе познания она способна припоминать их, принадлежит:

Источник познания – это воспоминание души о мире идей, полагал:

Философ, считавший логику главным орудием познания:

Аристотель

Философ, ученик Платона:

Аристотель

Аристотель

Согласно Аристотелю, в человеческую душу не входит

Минеральная душа

Разумная душа

Сущность этического учения Эпикура состоит в том, что:

надо во всём себе отказывать

надо жить для блага других

Надо наслаждаться жизнью

надо служить богам и делать добро

Лукреций Кар

Стоиков

56.Античный философ считавший, что в одну и ту же реку нельзя войти дважды:

57.Кто из античных философов учил, что всё развивается, что первопричина мира и его первооснова – это огонь, что в одну и ту же реку нельзя войти дважды?

59.Впервые выразил идею атомистического строения материи:

62.Знание по Сократу тождественно:

добродетель есть результат знания того, что есть добро, тогда как отсутствие добродетели является результатом незнания

^ 64.Объективно-идеалистическая философия была основана:

65.В античности заслуга открытия сверхчувственного мира идей принадлежит:

Идея бессмертна, вечна, настоящая лошадь смертна

идея материальна, настоящая лошадь – идеальна

68.Высказывание о том, что душа до рождения человека пребывала в мире идей, поэтому в процессе познания она способна припоминать их, принадлежит:

69.Источник познания – это воспоминание души о мире идей, полагал:

70.Философ, считавший логику главным орудием познания:

71.Философ, ученик Платона:

73.Согласно Аристотелю, в человеческую душу не входит

Минеральная душа

^ 74.Сущность этического учения Эпикура состоит в том, что:

надо наслаждаться жизнью

Диоген Синопский
^ ФИЛОСОФИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ

79.Характерной чертой средневековой философии является:

80.Какая из нижеперечисленных особенностей не характерна для средневековой философской мысли?

^ 81.Теоцентризм – мировоззренческая позиция, в основе которой лежит представление о главенстве:

82.Философия в Средние века занимала подчиненное положение по отношению к:

^ 83.Совокупность религиозных доктрин и учений о сущности и действии Бога:

^ 85.Эсхатология – это

Учение о конечных судьбах мира и человека

86.Спаситель, избавитель от бед, помазанник Божий

87.Ограничение или подавление чувственных желаний, добровольное перенесение физической боли, одиночества:

88.Мировоззренческий принцип, согласно которому мир сотворён Богом из ничего, называется:

^ 89.Учение о спасении души

90.Принцип, согласно которому Бог определяет весь ход истории и судьбу каждого человека

^ 91.Главная задача христианских апологетов состояла в:

В обосновании преимуществ христианства перед язычеством

Христианская онтология и космогония

^ 95.Схоластика – это:

тип философствования, отличающийся умозрительностью и приматом логико-гносеологических проблем

96.Такие черты, как умозрительность, интерес к формально-логической проблематике, подчинение теологии, присущи:

^ 97.Представитель средневековой философии:

98.Представитель средневековой западноевропейской философии:

Ф.Аквинский

99.Искусство толкования священных текстов, развившееся в эпоху средневековья

100.Проблема доказательства бытия Божия была одной из центральных для

Фомы Аквинского
^ ФИЛОСОФИЯ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

101.Эпоха восстановления идеалов античности в Европе:

102.Важнейшей чертой философской мысли и культуры эпохи Возрождения является:

103.Характерной чертой философии эпохи Возрождения является:

104.В каком городе была в 15-м веке возрождена Платоновская академия?

105.Тип мировоззрения, согласно которому человек есть центр и высшая цель мироздания:

106.Основной объект исследования, мера вещей и отношений в эпоху Возрождения:

107.Светская мировоззренческая позиция эпохи Возрождения, противостоявшая схоластике и духовному господству церкви:

108.Противопоставление отдельного индивида обществу характерно для:

109.Тип мировоззрения, характерный для эпохи Возрождения, в основе которого лежит противопоставление отдельного индивида обществу:

111.Представитель философии эпохи Возрождения:

112.Положения о бесконечности Вселенной во времени и пространстве, о тождестве Бога и природы обосновал:

113.Итальянский поэт, автор сонетов к Лауре, основоположник гуманизма, критик схоластики

114.Для философии эпохи Возрождения характерна

ностальгия по античной культуре

Пантеизм
ЕВРОПЕЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ 17-18 вв.

116.Освобождение от церковного влияния

117.Философское направление, признающее разум основой познания и поведения людей

118.Основное утверждение рационализма заключается в том, что

Разум играет приоритетную роль в познавательной деятельности человека

119.Особенности рационализма XVII в. обусловила

120.Французский философ, он же создатель алгебры и аналитической геометрии

121.Дуалистическая философия характерна для

122.В вопросе о субстанции Рене Декарт придерживался

если я мыслю, следовательно, я существую

126.Основное утверждение эмпиризма

Всё знание человека основывается на опыте

127.Направление, считающее единственным источником наших знаний о мире чувственный опыт

129.Основным методом научного познания, по мнению Ф. Бэкона, должна стать

Чувственное и рациональное

131.Согласно Френсису Бэкону, любое познание должно:

опираться на опыт и двигаться от единичного к общему

132.Философ, считавший, что сознание ребенка подобно чистой доске tabula rasa

136.Простая неделимая субстанция согласно Лейбницу

137.Представителем субъективного идеализма является:

Дж.Беркли

138.Центральная философская проблема Д. Юма

139.Центральная проблема в философии французского Просвещения

140.Основная идея философии французского Просвещения

Приоритет разума как высшей инстанции при решении проблем человеческого общества

141.К числу важнейших идей французской философии эпохи Просвещения нельзя отнести

Идею равенства всех людей

142.Сущность деизма состоит в

Сведении роли Бога к творению материи и первотолчку

143.Представитель философии Французского Просвещения

145.Причиной неравенства в человеческом обществе Ж.-Ж. Руссо считал

146.Французский философ, сторонник сенсуализма

148.Идея правового государства включает в себя положение о

149.Французский философ, веривший во всесилие воспитания и доказывавший, что люди от рождения обладают равными способностями

^ НЕМЕЦКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

150.Хронологические рамки немецкой классической философии

152.Важнейшее философское произведение Иммануила Канта

153.Предметом теоретической философии по И.Канту должно быть исследование:

законов разума и его границ

154.По И.Канту, для того чтобы знание было достоверно, оно должно:

быть всеобщим и необходимым

155.И.Кант считает, что пространство и время:

есть врожденные, доопытные формы чувственности

То, что вызывает в нас ощущения, но само не может быть познано

157.В философии И.Канта, антиномии имеют место там, где с помощью человеческого рассудка пытаются делать заключения о:

158.Смысл категорического императива И.Канта можно раскрыть таким образом: поступай по отношению к другим так, как:

ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе

160.По мнению И. Канта для формирования человека как нравственного существа принципиальное значение имеет

162.Философии Г.Гегеля присущ:

163.Теория развития Гегеля, в основе которой лежит единство и борьба противоположностей, называется:

164.Реальность, составляющая основу мира, по Гегелю:

165.Представитель немецкой классической философии:

166.Кто из нижеперечисленных мыслителей не относится к представителям немецкой классической философии?

167.Представителем материализма является

169.Не является характерной особенностью немецкой классической философии

Отрицание трансцендентного, божественного бытия

170.Мыслитель, проживший всю жизнь в Кенигсберге, преподававший в тамошнем университете

171.Согласно Гегелю истинным двигателем мировой истории является

Мировой Дух
ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ 19-20 вв.
172.Философское направление, отрицающее или ограничивающее роль разума в познании, выдвигая на первый план волю, созерцание, чувство, интуицию

173.Философское направление, утверждающее, что разум лишь плавает по поверхности вещей, тогда как сущность мира открывается нам посредством интуиции, переживания, понимания

175.Волю как главный принцип жизни и познания рассматривал

176.Артур Шопенгауэр считал субстанцией, первоосновой мира

177.Центральное понятие философского учения А.Бергсона – жизненный порыв (élan vital). Его познание возможно с помощью:

179.Родоначальник позитивизма

180.Направление современной философии, являющееся материалистическим

181.Направление современной западной философии

182.Иррационалистическое направление в философии XX века

184.Форма бытия, находящаяся в центре внимания экзистенциализма

Индивидуальное бытие человека

185.Положения об абсолютной свободе человека, его заброшенности и одиночестве, о пограничной ситуации, способной открыть истинную сущность человека, обосновывались в философии

186.Направление философии, в котором человек рассматривается как самодетерминирующееся, самосозидающее существо

187.Экзистенциалистскому взгляду на человека соответствует утверждение о том, что

Человек обречён быть свободным и нести за свои поступки абсолютную ответственность

^ РУССКАЯ ФИЛОСОФИЯ

188.К важнейшим особенностям русской философии нельзя отнести

До-систематический, до-логический характер

189.Одной из сквозных идей русской философии является идея апокатастазиса, суть которой в

Спасении всех людей без исключения: и праведников, и грешников

190.К характерным особенностям русской философии относится:

191.Верховный бог в славянской мифологии, творец Вселенной, распорядитель дождя и грозы, покровитель семьи и дома

192.Для древнерусской мысли характерна:

Переоценка внешнего материального бытия

193.Предфилософии Киевской Руси свойственен:

194.Датой принятия православия на Руси считается

197.Двуглавый орёл впервые был принят в качестве государственного символа России

Иваном III в 15 веке

198.К жанру социальной утопии в древнерусской литературе относится

199.Сергий Радонежский был современником

200.Знаменитым русским иконописцем является:

201.Самая знаменитая икона Андрея Рублева:

204.Инициатором исправления церковных книг, явившегося поводом к расколу, стал:

205.Основателем русского книгопечатания является:

206.Духовный лидер нестяжателей

207.Выступали против владения монастырями землей, считали, что накопление богатства противоречит монашеским обетам

208.Кодекс феодального образа жизни, предписывавший как строить семью и вести хозяйство, созданный на Руси в 16 веке

209.Протопоп Аввакум был духовным вождем

211.Один из первых сторонников идеи панславизма (объединения всех славян)

213.Российская Академия наук была основана в

214.Сторонником деистического материализма в русской философии был

215.При открытии Московского университета в числе трёх его факультетов не было:

216.Масонство было привнесено в Россию из:

217.К одной из центральных идей масонства относится:

Совершенствование человека через личное и соборное самопознание

220.По мнению Г.С. Сковороды, вся действительность распадается на три мира, к числу которых не относится:

Следование христианским заповедям как единственному пути к спасению, к Царствию Небесному

225.Был объявлен императором Николаем I сумасшедшим за свои философские воззрения

227.Основной идеей западничества является

Россия должна развиваться по европейскому пути

228.Духовный лидер западников

Союз правых сил

230.Центральная идея философии И.В. Киреевского

Цельность духовной жизни

231.Идейным главой славянофилов являлся

232.Представителем славянофильства был

233.Вера в то, что спасение Запада в принятии православия, наиболее близка мировоззрению:

234.Вера в нравственную чистоту русского крестьянства характерна для:

Свободное единение людей во Христе

Подлинным гимном свободе можно признать

Мировая гармония не стоит даже одной человеческой жизни

Философское учение, основанное Львом Николаевичем Толстым

Главное нравственное правило с точки зрения Л.Н. Толстого

Не противься злому

Страна, где Владимир Соловьев в третий раз встретился с видением Софии как образом вечной женственности и премудрости Божией

46.Основная проблема, решавшаяся философами милетской школы:

47.Тезис, принадлежащий мыслителю Фалесу:

48.Тезис, принадлежащий мыслителю Фалесу

49.Анаксимен за первооснову всех вещей принимал

51.Последователь Пифагора, первый начертивший систему мира и поместивший в центр мироздания Центральный Огонь

52.Впервые понятие бытия в философии употребил

53.Движение, любое изменение являются лишь иллюзией чувственного мира, утверждали:

54.Представители какой философской школы поставили проблему бытия, противопоставили мир чувств миру разума и доказывали, что движение, любое изменение лишь иллюзия чувственного иллюзорного мира:

Зенона и Гераклита

56.Античный философ считавший, что в одну и ту же реку нельзя войти дважды:

57.Кто из античных философов учил, что всё развивается, что первопричина мира и его первооснова – это огонь, что в одну и ту же реку нельзя войти дважды?

Читайте также: