Представители исторической школы права рассматривают право как тест

Обновлено: 04.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

ОСОБЕННОСТИ И ЗАКОНОМЕРНОСТИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРАВА

Тестовые задания. Выберите один правильный вариант ответа.

а) естественно-правовую теорию сущности права; б) социологическую теорию сущности права;

в) нормативистскую теорию сущности права; г) регулятивную теорию сущности права.

2. Основоположником психологической теории сущности права является:

а) Р. Иеринг; б) Л.И. Петражицкий; в) Г. Кельзен; г) Дж. Локк.

а) нормативистской теории сущности права; б) естественно-правовой теории сущности права;

в) социологической теории сущности права; г) психологической теории сущности права.

а) Социологической; б) психологической; в) естественно-правовой; г) нормативистской.

5. Верны ли следующие суждения о естественных правах?

А. Естественные права — права, предоставленные человеку, проживающему на территории государства, в котором он родился.

Б. Естественные права — права, записанные в основном законе государства.

1) Верно только А; 2) верно только Б;

3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

6. Верны ли следующие суждения о праве?

А. Право является результатом деятельности государства.

Б. Право состоит из совокупности правовых предписаний, выраженных в источниках.

1) Верно только А; 2) верно только Б;

3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

7. Признаком права является:

а) формальная определенность; б) связь с государством;

в) общеобязательность; г) все перечисленные признаки.

8. Установите соответствие между понятиями и определениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1. Позитивное право А. Совокупность ценностей и идеалов, которые не могут быть отняты у человека,

так как дарованы ему природой

2. Субъективное право В. Отражает принципы справедливости, свободы, равенства людей; связано

с государством, что делает его общеобязательным

3. Право Г. Установлено или санкционировано государством

4. Естественное право Д. Возможность вести себя определенным образом, имея на это конкретное

Суть исторической школы права состоит в том, что право .

  • это выражение духа народа, оно формируется постепенно, независимо от государства
  • существует само по себе, имеет естественный характер
  • это реализация закона, право и закон нетождественны между собой
  • это возведенная в закон воля правящего класса

Внимание!
Зелёным цветом выделен правильный ответ
Если выделено несколько вариантов, значит все они являются верными.

  • это выражение духа народа, оно формируется постепенно, независимо от государства
  • существует само по себе, имеет естественный характер
  • это реализация закона, право и закон нетождественны между собой
  • это возведенная в закон воля правящего класса

Если у вас в тесте остались нерешённые вопросы, то обязательно воспользуйтесь поиском по нашей базе тестов. С большой долей вероятности они там есть.


Тест Современные подходы к пониманию права
1. Верны следующие суждения о естественном праве?
А. Естественное право трактуется как совокупность нормативных правовых актов государства
Б. Естественное прво есть выражение воли государства
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4)оба суждение не верны

2. Верны ли следующие суждения?
А. Утверждение, что законы обязаны своим происхождением человеческому установлению, а не государству, характерно для школы естественного права
Б. Фома Аквинсаий основу естественного права видел в Законе Божьем
1) верно только А 2)верно только Б
3)верны оба суждения 4)оба суждения не верны

3. Верны ли следующие суждения?
А. Представители исторической школы права считают, что право как язык развивается и возникает в обществе постепенно
Б. Представители социологической школы права, считают что право воплощается не в законах и праввх человека, а в реализации права
1) верно только А 2) верно только б
3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны

10. Представителями французского Просвещения, разрабатывавшими вопросы равенства и свободы, являются:

  • М. Робеспьер, Ж.П. Марат
  • Ф.М. Вольтер, Ж.Ж. Руссо
  • К. Гелвеций, П. Гольбах
  • Ш. Монтескье, Д. Дидро
  • О.Г. Мирабо, Ж. Лафайет

12. Установите последовательность жизнедеятельности мыслителей, занимавшихся вопросами философии права:

  • Сократ
  • И.Кант
  • Цицерон
  • Т.Гоббс
  • Ф.Аквинский

13. Раздел философии права, рассматривающий бытие (существование права) получил название философско-правовая .

  • Хабеас корпус акт (Habeas Corpus Act).
  • Законы XII таблиц
  • Великая Хартия вольностей
  • Законы Ману
  • Законы Хаммурапи
  • философско-правовой рационализм
  • философско-правовой идеализм
  • философско-правовой позитивизм
  • философско-правовой материализм
  • философско-правовой рационализм
  • естественного права
  • юридический позитивизм
  • историческая школа права
  • легизм

20. Философским проблемам права – его природе, сущности и перспективе развития уделяли внимание основоположники материалистического понимания истории К.Маркс и Ф.Энгельс, а также их последователь, создатель политической теории большевизма В.И. Ленин.

  • право делает человека абсолютно свободным
  • право ограничивает свободу человека
  • право и свобода – это божественный дар
  • право защищает свободу выбора личности и ограничивает произвол, направленный на ущемление свободы других
  • формах существования правовой реальности
  • основных принципах существования правовой реальности
  • смысле права как ценности
  • методах и логике познания правовой реальности
  • способах существования и развития правовой реальности
  • учение о практическом законотворчестве и практической реализации права, о принципах правовой деятельности
  • учение о природе, методах и логике познания и толкования правовой реальности
  • учение о смысле права как ценности, о праве как справедливости и общем благе
  • учение об основных принципах, формах, способах существования и развития правовой реальности
  • нормативно-правовой акт
  • ступенька ведущая к праву
  • суждение о должном
  • форма реализации права
  • предписание государства
  • практическом законотворчестве
  • праве как справедливости
  • смысле права как ценности,
  • праве как общем благе
  • методах и логике познания
  • равенство
  • законность
  • правомерность
  • свобода
  • справедливость
  • правовая наука
  • правовая деятельность
  • правовые привычки
  • правовая идеология
  • правовая психология
  • разрешено все, что не вредит личности и государству
  • разрешено абсолютно все
  • разрешено все, что дозволено
  • разрешено все, что не запрещено
  • учение о смысле права как ценности, о праве как справедливости и общем благе
  • учение о практическом законотворчестве и практической реализации права, о принципах правовой деятельности
  • учение об основных принципах, формах, способах существования и развития правовой реальности
  • учение о природе, методах и логике познания правовой реальности
  • философско-правового либерализма
  • философско-правового гуманизма
  • философско-правового натурализма
  • философско-правового нигилизма
  • Всемирная декларация прав человека
  • Хабе́ас ко́рпус акт (англ. Habeas Corpus Act)
  • Декларация независимости США
  • Декларация прав человека и гражданина
  • перед законом все равны
  • неотвратимость наказания
  • сужу невзирая на лица
  • психологическая теория
  • естественного права
  • юридический позитивизм
  • историческая школа права
  • пролетарского права

35. Естественно-правовой подход к пониманию права считает, что базисной основой права, является . право.

  • легистская
  • юстнатуралистическая
  • историческая школа права
  • школа глоссаторов
  • школа естественного права
  • правовая жизнь
  • идея права
  • правовые нормы и законы

39. Право является одной из важнейших общечеловеческих ценностей и выступает важнейшей ценностью и элементом общего блага. Общее благо в юридическом контексте можно понимать как феномен, возникший в результате функционирования права как социального института. Правовой аспект общего блага имеет свои специфические правовые характеристики, такие как: свобода, равенство, справедливость.

40. Помимо прав, которые получает свободный человек, свобода требует от него и ответственности перед обществом. Здесь ответственность выступает органическим свойством свободы.

  • Фридрих Шлейермахер
  • Вильгельм Дильтей
  • Фридрих Шлегель
  • Фридрих Энгельс
  • Фридрих Шеллинг
  • сравнение
  • следственный эксперимент
  • наружное наблюдение
  • допрос
  • описание

43. Активное отношение и взаимосвязь социального субъекта и правовой действительности в целях создания правовых условий существования - это:

  • процессуальная деятельность
  • правовое сознание
  • производственная деятельность
  • правовая деятельность
  • эксперимент
  • анализ
  • наблюдение
  • синтез
  • индукция
  • учение об основных принципах, формах, способах существования и развития правовой реальности
  • учение о смысле права как ценности, о праве как справедливости и общем благе
  • учение о природе, методах и логике познания и толкования правовой реальности
  • учение о практическом законотворчестве и практической реализации права, о принципах правовой деятельности
  • эмпирическое знание
  • научный закон
  • интерпретация текстов
  • теория познания
  • объективность
  • статичность
  • развитие
  • взаимосвязь
  • конкретность
  • рационализм
  • когнитивизм
  • агностицизм
  • здравый смысл
  • наблюдение
  • сравнение
  • аналогия
  • измерение
  • описание
  • основным источником познания выступают ощущения
  • познание – это диалектический процесс отражения человеком объективного мира в форме идеальных образов
  • достоверный источник познания является опыт
  • подвергал сомнению саму возможность познания
  • выдвижение гипотезы
  • проверка гипотезы
  • проверка на практике
  • вывод
  • постановка проблемы

52. Раздел философии права, характеризующий методы исследования правовой реальности, называется философско-правовой .

  • теоретическое познание в современной философии
  • учение о методе
  • отрицание (ограничение) познаваемости мира
  • признание познаваемости мира
  • процесс соединения или объединения ранее разрозненных вещей или понятий в целое
  • метод исследования (познания) явлений и процессов, в основе которого лежит изучение составных частей, элементов изучаемой системы
  • процесс рассуждения, идущий от частного к общему
  • подобие, сходство предметов (явлений процессов) в каких-либо свойствах, а также познание путём сравнения
  • процесс рассуждения, идущий от общего к частному, менее общему

58. Способ существования общества, индивида предполагает наличие определенного вида деятельности. Одним из видов деятельности является правовая деятельность, которая предполагает активное отношение субъекта к системному миру с целью создания правовых условий своего существования.

Специфически человеческая форма активного отношения субъекта к окружающему миру и к себе, называется:

59. Вопрос о возможности познания правового бытия всегда стоял в центре внимания философско-правовой мысли прошлого и настоящего. Динамизм и сложность современного мира требуют строгого научного к ним подхода, четкого определения логики познавательного процесса, рациональной организации исследовательской деятельности.

Отрицание или ограничение познаваемости мира в процессе познания правовой реальности получило название:

В истории философско-правовой мысли познание правовой реальности при помощи ощущений получило название:

10. Из представленных ниже позиций, активными элементами правовой системы является:
а) собственно право как система не общеобязательных норм, выраженных в законе, иных признаваемых государством источника
б) собственно право как система общеобязательных норм, выраженных в законе, иных признаваемых государством источника +
в) правовая психология

11. Из представленных ниже позиций, активными элементами правовой системы является:
а) юридическая (судебная) практика +
б) правовая психология
в) правовая философия

12. Форма вины, имеющая место тогда, когда лицо, совершающее правонарушение, предвидит наступление общественно вредных последствий, но легкомысленно рассчитывает на их предотвращение:
а) умысел
б) самонадеянность +
в) халатность

13. Испания принадлежит к числу стран, чья система права входит в:
а) романо-германскую правовую семью +
б) семью традиционного (обычного) права
в) семью религиозного права

14. Как совокупность юридических способов правового регулирования:
а) предметом правового регулирования
б) средствами правового регулирования
в) методом правового регулирования +

15. К числу юридических гарантий законности относи(я)тся:
а) меры государственного принуждения +
б) уровень развития правосознания в обществе
в) деятельность органов, осуществляющих контроль и надзор за реализацией законов

16. Правило поведения, сложившееся вследствие фактического его применения и вошедшее в привычку у большинства людей:
а) традиция
б) обычай +
в) устой

17. Принцип законности должен распространяться на следующий вид правовой деятельности в государстве:
а) кармическую
б) религиозную
в) правотворческую +

18. Принцип законности должен распространяться на следующий вид правовой деятельности в государстве:
а) религиозную
б) правоприменительную +
в) фактическую

19. Судебный прецедент является основным источником права такой правовой системы:
а) романо-германской
б) мусульманской
в) англо-саксонской +

20. Историческая школа права сложилась в 19 веке в(о):
а) Франции
б) Германии +
в) Англии

21. Нормы морали формируются:
а) обществом +
б) индивидом
в) государством

22. В сферу регулирования права входит … часть общественных отношений, по сравнению со сферой регулирования норм обычаев:
а) значительно меньшая
б) значительно большая +
в) незначительно большая

23. Правовые явления, выражающиеся в инструментах (установлениях) и деяниях (технологии), при помощи которых удовлетворяются интересы субъектов права, обеспечивается достижение социально полезных целей:
а) правовые привычки
б) правовые нормы
в) правовые средства +

24. Обусловленная правом способность лица иметь субъективные юридические права и обязанности:
а) правоприемность
б) правоспособность +
в) правозначимость

25. Форма неосторожности, которая характеризуется тем, что субъект правонарушения не предвидит наступления противоправных последствий своего деяния:
а) косвенный умысел
б) самонадеянность
в) небрежность +

26. … права – пассивное воздержание от совершения действий, находящихся под запретом:
а) Применение
б) Соблюдение +
в) Исполнение

27. Наиболее демократическая форма защиты прав личности:
а) правосудие +
б) коллективное обращение к главе государства
в) прокурорский надзор

28. Применение права является особой формой реализации права, так ли это:
а) отчасти
б) нет
в) да +

29. Указы Президента РФ:
а) могут содержать как нормы права, так и индивидуальные предписания +
б) содержат только нормы права
в) всегда являются источником права

30. В число элементов правовой культуры общества входит:
а) формы правового воспитания
б) уровень развития права +
в) правовая психология

Читайте также: