Представители исторической школы права рассматривают право как тест
Обновлено: 04.07.2024
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
ОСОБЕННОСТИ И ЗАКОНОМЕРНОСТИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРАВА
Тестовые задания. Выберите один правильный вариант ответа.
а) естественно-правовую теорию сущности права; б) социологическую теорию сущности права;
в) нормативистскую теорию сущности права; г) регулятивную теорию сущности права.
2. Основоположником психологической теории сущности права является:
а) Р. Иеринг; б) Л.И. Петражицкий; в) Г. Кельзен; г) Дж. Локк.
а) нормативистской теории сущности права; б) естественно-правовой теории сущности права;
в) социологической теории сущности права; г) психологической теории сущности права.
а) Социологической; б) психологической; в) естественно-правовой; г) нормативистской.
5. Верны ли следующие суждения о естественных правах?
А. Естественные права — права, предоставленные человеку, проживающему на территории государства, в котором он родился.
Б. Естественные права — права, записанные в основном законе государства.
1) Верно только А; 2) верно только Б;
3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
6. Верны ли следующие суждения о праве?
А. Право является результатом деятельности государства.
Б. Право состоит из совокупности правовых предписаний, выраженных в источниках.
1) Верно только А; 2) верно только Б;
3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
7. Признаком права является:
а) формальная определенность; б) связь с государством;
в) общеобязательность; г) все перечисленные признаки.
8. Установите соответствие между понятиями и определениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
1. Позитивное право А. Совокупность ценностей и идеалов, которые не могут быть отняты у человека,
так как дарованы ему природой
2. Субъективное право В. Отражает принципы справедливости, свободы, равенства людей; связано
с государством, что делает его общеобязательным
3. Право Г. Установлено или санкционировано государством
4. Естественное право Д. Возможность вести себя определенным образом, имея на это конкретное
Суть исторической школы права состоит в том, что право .
- это выражение духа народа, оно формируется постепенно, независимо от государства
- существует само по себе, имеет естественный характер
- это реализация закона, право и закон нетождественны между собой
- это возведенная в закон воля правящего класса
Внимание!
Зелёным цветом выделен правильный ответ
Если выделено несколько вариантов, значит все они являются верными.
- это выражение духа народа, оно формируется постепенно, независимо от государства
- существует само по себе, имеет естественный характер
- это реализация закона, право и закон нетождественны между собой
- это возведенная в закон воля правящего класса
Если у вас в тесте остались нерешённые вопросы, то обязательно воспользуйтесь поиском по нашей базе тестов. С большой долей вероятности они там есть.
Тест Современные подходы к пониманию права
1. Верны следующие суждения о естественном праве?
А. Естественное право трактуется как совокупность нормативных правовых актов государства
Б. Естественное прво есть выражение воли государства
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4)оба суждение не верны
2. Верны ли следующие суждения?
А. Утверждение, что законы обязаны своим происхождением человеческому установлению, а не государству, характерно для школы естественного права
Б. Фома Аквинсаий основу естественного права видел в Законе Божьем
1) верно только А 2)верно только Б
3)верны оба суждения 4)оба суждения не верны
3. Верны ли следующие суждения?
А. Представители исторической школы права считают, что право как язык развивается и возникает в обществе постепенно
Б. Представители социологической школы права, считают что право воплощается не в законах и праввх человека, а в реализации права
1) верно только А 2) верно только б
3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны
10. Представителями французского Просвещения, разрабатывавшими вопросы равенства и свободы, являются:
- М. Робеспьер, Ж.П. Марат
- Ф.М. Вольтер, Ж.Ж. Руссо
- К. Гелвеций, П. Гольбах
- Ш. Монтескье, Д. Дидро
- О.Г. Мирабо, Ж. Лафайет
12. Установите последовательность жизнедеятельности мыслителей, занимавшихся вопросами философии права:
- Сократ
- И.Кант
- Цицерон
- Т.Гоббс
- Ф.Аквинский
13. Раздел философии права, рассматривающий бытие (существование права) получил название философско-правовая .
- Хабеас корпус акт (Habeas Corpus Act).
- Законы XII таблиц
- Великая Хартия вольностей
- Законы Ману
- Законы Хаммурапи
- философско-правовой рационализм
- философско-правовой идеализм
- философско-правовой позитивизм
- философско-правовой материализм
- философско-правовой рационализм
- естественного права
- юридический позитивизм
- историческая школа права
- легизм
20. Философским проблемам права – его природе, сущности и перспективе развития уделяли внимание основоположники материалистического понимания истории К.Маркс и Ф.Энгельс, а также их последователь, создатель политической теории большевизма В.И. Ленин.
- право делает человека абсолютно свободным
- право ограничивает свободу человека
- право и свобода – это божественный дар
- право защищает свободу выбора личности и ограничивает произвол, направленный на ущемление свободы других
- формах существования правовой реальности
- основных принципах существования правовой реальности
- смысле права как ценности
- методах и логике познания правовой реальности
- способах существования и развития правовой реальности
- учение о практическом законотворчестве и практической реализации права, о принципах правовой деятельности
- учение о природе, методах и логике познания и толкования правовой реальности
- учение о смысле права как ценности, о праве как справедливости и общем благе
- учение об основных принципах, формах, способах существования и развития правовой реальности
- нормативно-правовой акт
- ступенька ведущая к праву
- суждение о должном
- форма реализации права
- предписание государства
- практическом законотворчестве
- праве как справедливости
- смысле права как ценности,
- праве как общем благе
- методах и логике познания
- равенство
- законность
- правомерность
- свобода
- справедливость
- правовая наука
- правовая деятельность
- правовые привычки
- правовая идеология
- правовая психология
- разрешено все, что не вредит личности и государству
- разрешено абсолютно все
- разрешено все, что дозволено
- разрешено все, что не запрещено
- учение о смысле права как ценности, о праве как справедливости и общем благе
- учение о практическом законотворчестве и практической реализации права, о принципах правовой деятельности
- учение об основных принципах, формах, способах существования и развития правовой реальности
- учение о природе, методах и логике познания правовой реальности
- философско-правового либерализма
- философско-правового гуманизма
- философско-правового натурализма
- философско-правового нигилизма
- Всемирная декларация прав человека
- Хабе́ас ко́рпус акт (англ. Habeas Corpus Act)
- Декларация независимости США
- Декларация прав человека и гражданина
- перед законом все равны
- неотвратимость наказания
- сужу невзирая на лица
- психологическая теория
- естественного права
- юридический позитивизм
- историческая школа права
- пролетарского права
35. Естественно-правовой подход к пониманию права считает, что базисной основой права, является . право.
- легистская
- юстнатуралистическая
- историческая школа права
- школа глоссаторов
- школа естественного права
- правовая жизнь
- идея права
- правовые нормы и законы
39. Право является одной из важнейших общечеловеческих ценностей и выступает важнейшей ценностью и элементом общего блага. Общее благо в юридическом контексте можно понимать как феномен, возникший в результате функционирования права как социального института. Правовой аспект общего блага имеет свои специфические правовые характеристики, такие как: свобода, равенство, справедливость.
40. Помимо прав, которые получает свободный человек, свобода требует от него и ответственности перед обществом. Здесь ответственность выступает органическим свойством свободы.
- Фридрих Шлейермахер
- Вильгельм Дильтей
- Фридрих Шлегель
- Фридрих Энгельс
- Фридрих Шеллинг
- сравнение
- следственный эксперимент
- наружное наблюдение
- допрос
- описание
43. Активное отношение и взаимосвязь социального субъекта и правовой действительности в целях создания правовых условий существования - это:
- процессуальная деятельность
- правовое сознание
- производственная деятельность
- правовая деятельность
- эксперимент
- анализ
- наблюдение
- синтез
- индукция
- учение об основных принципах, формах, способах существования и развития правовой реальности
- учение о смысле права как ценности, о праве как справедливости и общем благе
- учение о природе, методах и логике познания и толкования правовой реальности
- учение о практическом законотворчестве и практической реализации права, о принципах правовой деятельности
- эмпирическое знание
- научный закон
- интерпретация текстов
- теория познания
- объективность
- статичность
- развитие
- взаимосвязь
- конкретность
- рационализм
- когнитивизм
- агностицизм
- здравый смысл
- наблюдение
- сравнение
- аналогия
- измерение
- описание
- основным источником познания выступают ощущения
- познание – это диалектический процесс отражения человеком объективного мира в форме идеальных образов
- достоверный источник познания является опыт
- подвергал сомнению саму возможность познания
- выдвижение гипотезы
- проверка гипотезы
- проверка на практике
- вывод
- постановка проблемы
52. Раздел философии права, характеризующий методы исследования правовой реальности, называется философско-правовой .
- теоретическое познание в современной философии
- учение о методе
- отрицание (ограничение) познаваемости мира
- признание познаваемости мира
- процесс соединения или объединения ранее разрозненных вещей или понятий в целое
- метод исследования (познания) явлений и процессов, в основе которого лежит изучение составных частей, элементов изучаемой системы
- процесс рассуждения, идущий от частного к общему
- подобие, сходство предметов (явлений процессов) в каких-либо свойствах, а также познание путём сравнения
- процесс рассуждения, идущий от общего к частному, менее общему
58. Способ существования общества, индивида предполагает наличие определенного вида деятельности. Одним из видов деятельности является правовая деятельность, которая предполагает активное отношение субъекта к системному миру с целью создания правовых условий своего существования.
Специфически человеческая форма активного отношения субъекта к окружающему миру и к себе, называется:
59. Вопрос о возможности познания правового бытия всегда стоял в центре внимания философско-правовой мысли прошлого и настоящего. Динамизм и сложность современного мира требуют строгого научного к ним подхода, четкого определения логики познавательного процесса, рациональной организации исследовательской деятельности.
Отрицание или ограничение познаваемости мира в процессе познания правовой реальности получило название:
В истории философско-правовой мысли познание правовой реальности при помощи ощущений получило название:
10. Из представленных ниже позиций, активными элементами правовой системы является:
а) собственно право как система не общеобязательных норм, выраженных в законе, иных признаваемых государством источника
б) собственно право как система общеобязательных норм, выраженных в законе, иных признаваемых государством источника +
в) правовая психология
11. Из представленных ниже позиций, активными элементами правовой системы является:
а) юридическая (судебная) практика +
б) правовая психология
в) правовая философия
12. Форма вины, имеющая место тогда, когда лицо, совершающее правонарушение, предвидит наступление общественно вредных последствий, но легкомысленно рассчитывает на их предотвращение:
а) умысел
б) самонадеянность +
в) халатность
13. Испания принадлежит к числу стран, чья система права входит в:
а) романо-германскую правовую семью +
б) семью традиционного (обычного) права
в) семью религиозного права
14. Как совокупность юридических способов правового регулирования:
а) предметом правового регулирования
б) средствами правового регулирования
в) методом правового регулирования +
15. К числу юридических гарантий законности относи(я)тся:
а) меры государственного принуждения +
б) уровень развития правосознания в обществе
в) деятельность органов, осуществляющих контроль и надзор за реализацией законов
16. Правило поведения, сложившееся вследствие фактического его применения и вошедшее в привычку у большинства людей:
а) традиция
б) обычай +
в) устой
17. Принцип законности должен распространяться на следующий вид правовой деятельности в государстве:
а) кармическую
б) религиозную
в) правотворческую +
18. Принцип законности должен распространяться на следующий вид правовой деятельности в государстве:
а) религиозную
б) правоприменительную +
в) фактическую
19. Судебный прецедент является основным источником права такой правовой системы:
а) романо-германской
б) мусульманской
в) англо-саксонской +
20. Историческая школа права сложилась в 19 веке в(о):
а) Франции
б) Германии +
в) Англии
21. Нормы морали формируются:
а) обществом +
б) индивидом
в) государством
22. В сферу регулирования права входит … часть общественных отношений, по сравнению со сферой регулирования норм обычаев:
а) значительно меньшая
б) значительно большая +
в) незначительно большая
23. Правовые явления, выражающиеся в инструментах (установлениях) и деяниях (технологии), при помощи которых удовлетворяются интересы субъектов права, обеспечивается достижение социально полезных целей:
а) правовые привычки
б) правовые нормы
в) правовые средства +
24. Обусловленная правом способность лица иметь субъективные юридические права и обязанности:
а) правоприемность
б) правоспособность +
в) правозначимость
25. Форма неосторожности, которая характеризуется тем, что субъект правонарушения не предвидит наступления противоправных последствий своего деяния:
а) косвенный умысел
б) самонадеянность
в) небрежность +
26. … права – пассивное воздержание от совершения действий, находящихся под запретом:
а) Применение
б) Соблюдение +
в) Исполнение
27. Наиболее демократическая форма защиты прав личности:
а) правосудие +
б) коллективное обращение к главе государства
в) прокурорский надзор
28. Применение права является особой формой реализации права, так ли это:
а) отчасти
б) нет
в) да +
29. Указы Президента РФ:
а) могут содержать как нормы права, так и индивидуальные предписания +
б) содержат только нормы права
в) всегда являются источником права
30. В число элементов правовой культуры общества входит:
а) формы правового воспитания
б) уровень развития права +
в) правовая психология
Читайте также: