Праздник в доу как форма организации музыкальной деятельности

Обновлено: 04.07.2024

Праздники и развлечения — яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Основная цель праздника в ДОУ - формирование эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности. Праздник интегрирует в себе различные виды искусства: музыку, художественное слово, драматизацию, изобразительное искусство. Мы поясняем один вид искусства другим; одно искусство взаимодействует с другим, выступая в едином ансамбле; взаимно дополняют друг друга произведения различной художественной специфики. Поэтому праздник, прежде всего, развивает у детей эстетические чувства, эстетическое отношение к окружающей действительности.

Подготовка и проведение праздников и развлечений служат нравственному воспитанию детей: они объединяются общими переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма; произведения фольклора, песни и стихи о белорусском крае, о родной природе, труде формируют патриотические чувства; участие в праздниках и развлечениях формирует у дошкольников дисциплинированность, культуру поведения. Разучивая песни, стихи, танцы, дети узнают много нового о своей стране, природе, о людях разных национальностей. Это расширяет их кругозор, развивает память, речь, воображение, способствует умственному развитию.
Праздничная атмосфера, красота оформления помещения, костюмов, хорошо подобранный репертуар, красочность выступлений детей — все это важные факторы эстетического воспитания.
Участие детей в пении, играх, хороводах, плясках укрепляет и развивает детский организм, улучшает координацию движений. Подготовка к праздникам и развлечениям осуществляется планомерно и систематически, не нарушая общего ритма жизни детского сада. Если воспитатель хорошо знает детей, их интересы, индивидуальные особенности, он умеет каждый день пребывания детей в детском саду сделать для них радостным и содержательным.
В основе каждого праздника, развлечения лежит определенная идея, которая должна быть донесена до каждого ребенка. Эта идея должна проходить через все содержание праздника, раскрытию ее служат песни, стихи, музыка, пляски, хороводы, инсценировки, художественное оформление.

Идея праздника будет донесена до каждого ребенка, если она раскрывается на доступном детям художественном материале, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Это достигается прежде всего тщательным подбором репертуара (стихов, песен, плясок и т. д.) для детей каждой возрастной группы, рекомендованным Учебной программой. При этом учитываются уже имеющийся у детей репертуар, уровень развития их вокальных и двигательных навыков, интересы. Наконец, говоря о доступности праздника, следует помнить и о времени его проведения. У детей младших и средних групп утомляемость наступает гораздо раньше, чем у старших дошкольников. Малыши способны воспринять гораздо меньшее количество стихов, песен и т. д. Поэтому длительность праздника для них не должна превышать 20—30 мин. Для старших дошкольников длительность его увеличивается до 45—55 мин. и репертуар становится гораздо богаче и разнообразнее.

Желательно, чтобы в программе праздника гармонически сочетались разные виды искусств, коллективное и индивидуальное исполнение. Дополняя друг друга в решении одной темы, они увеличивают силу эмоционального воздействия на детей, в то же время каждое из них оказывает свое особое влияние на ребенка. Учитывая сравнительно быструю утомляемость и возбудимость детей, необходимо правильно чередовать различные виды их художественной деятельности.
Праздник несет радость всем детям. Поэтому важно, чтобы каждый ребенок принимал в нем посильное участие.

Для детей дошкольного возраста характерна потребность в неоднократном повторении хорошо знакомых песен, хороводов, танцев, что они делают с особым удовольствием и выразительностью. Поэтому в программу праздника надо обязательно включить значительную часть такого материала, внеся в него некоторые изменения (варианты, иное оформление хоровода, игры и т. д.). Но, конечно, нужны и новые номера.

Виды праздников и их содержание

В дошкольных учреждениях установилась замечательная традиция торжественно отмечать праздники. По своей идейной направленности и построению различают праздники трех видов:
1. Общественно-патриотические : День Независимости, День защитника Отечества, День Победы.
2. Бытовые, к которым относятся новогодний праздник, праздник выпуска детей в школу и др.
3. Сезонные: Дажынк і , Коляды , Масленица, Купалле.

Работа педагогического коллектива по подготовке к празднику. Проведение праздника

Здесь же определяются ответственные за каждый участок работы: оформление зала, подготовку костюмов, поделку атрибутов и т. д. Выбирается ведущий праздника. К этому следует относиться очень серьезно и ответственно, так как от ведущего во многом зависит успех проведения праздника. Ведущим должен быть педагог, обладающий высокой культурой, находчивый, веселый, знающий детей и их особенности, умеющий свободно и непринужденно держаться.

Праздник является не только средством воспитания детей, но и формой педагогической пропаганды среди родителей. Поэтому родителей следует включать в подготовительную работу к нему (подготовка костюмов, атрибутов и т. д.), приглашать на праздник.
Итоги проведения праздника необходимо обсудить на педагогическом совещании. Здесь же определяется работа по углублению впечатлений детей в послепраздничные дни. Обычно с ними проводится беседа о прошедшем утреннике, уточняются представления и впечатления о нем.

Виды и содержание музыкальных развлечений

Музыкальные развлечения и досуги организуются не реже 2 раз ,в каждой группе во второй половине дня. По характеру участия в них детей и взрослых делятся на три вида:
1 развлечения, подготовленные силами взрослых для детей.

2. развлечения, подготовленные силами детей.

3.смешанные развлечения, в которых принимают участие и взрослые, и дети.

По форме организации развлечения делятся также на несколько типов: зрелищного характера, концерты и тематические вечера, детской самодеятельности, вечера-забавы и спортивных развлечений.

Многообразие вариантов развлечений, создаваемых творчеством самих воспитателей, наполняет каждый из них неповторимым своеобразием.

Разнообразие музыкальных развлечений позволяет чередовать их, наполняя детскую жизнь интересными и радостными событиями.

Намечая музыкальные досуги и развлечения, музыкальный руководитель вместе продумывает и осуществляет подготовку к нему (работа с детьми, пение песен и подготовка танцев, театральных сценок и т.д., изготовление необходимых атрибутов и оформления и т. д.).

"Дошкольная педагогика" . Под редакцией В. И. Ядэшко и Ф. А. Сохина "Просвещение", Москва, 1978 г.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Музыккальный руководитель Дринко Н.В. «Праздники и развлечения как одна из фо.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Музыккальный руководитель Дринко Н.В. «Праздники и развлечения как одна из фо.

“Духовная жизнь ребенка полноценна тогда, Когда он живет в мире игры, сказки.

“Духовная жизнь ребенка полноценна тогда, Когда он живет в мире игры, сказки, музыки, Фантазии, творчества. Без этого он засушенный цветок”. В.А.Сухомлинский.

Праздников много бывает на свете! Их любят взрослые, любят и дети. В праздник.

Праздников много бывает на свете! Их любят взрослые, любят и дети. В праздник танцуют, в праздник поют, В праздник волшебных сюрпризов все ждут!


ЦЕЛЬ: • Обогащение музыкального опыта детей • Пробуждение творческой активно.

ЦЕЛЬ: • Обогащение музыкального опыта детей • Пробуждение творческой активности • Доставление детям радости и эстетических переживаний.

Задачи: создать у ребенка радостное настроение, вызвать положительный эмоцион.

Задачи: создать у ребенка радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный настрой, сформировать представления о праздничной культуре, познакомить с традициями праздников, их организацией, приобщить к общечеловеческой культуре, привить интерес и любовь к музыке, развивать музыкальную восприимчивость и музыкальную активность ребенка

Любая программа рекомендует: обязательные праздники (Осень, Новый год, День.

Любая программа рекомендует: обязательные праздники (Осень, Новый год, День защитника отечества, 8 марта, выпуск в школу) календарные (Колядки, Масленица, встреча Весны) дополнительные (День города, День Флота, день Победы) кроме того, можно выделить специально придуманные взрослыми праздники с целью доставить детям радость (праздник мыльных пузырей, воздушных шаров)

Время проведения праздника: утренние часы, если вторая половина дня, то не п.

Время проведения праздника: утренние часы, если вторая половина дня, то не позднее шестнадцати часов Продолжительность праздника для детей старших групп не более 45-50 мин, для младших и средних групп - 30-35 минут, 1 младшей 20-25 минут

При работе над сценарием необходимо учитывать принципы: доступности, содержат.

Содержание праздника, его сценарий обсуждаются педагогическим коллективом за.

Содержание праздника, его сценарий обсуждаются педагогическим коллективом за месяц до праздника В процессе обсуждения в сценарий включаются - поправки и изменения. Здесь же решается вопрос о распределении - обязанностей на празднике, - выбирается педагог на роль ведущего, - персонажей, а также - назначаются ответственные за украшение зала, вестибюля, за подготовку атрибутов и костюмов, - определяются сроки выполнения.

Музыкальный руководитель в начале года, на родительском собрании рассказывает.

Музыкальный руководитель в начале года, на родительском собрании рассказывает родителям - об особенностях праздников в детском саду, о правилах поведения на празднике, о требованиях к костюмам и обуви ребенка, о внешнем виде родителей, об ограничениях фото и видеосъемки. Также можно вывесить полезную информацию в родительском уголке.

Многое в успешном проведении праздника зависит от ведущего. • Ведущий должен.

Многое в успешном проведении праздника зависит от ведущего. • Ведущий должен хорошо знать программу праздника, последовательность номеров, свободно ориентироваться в музыкальном материале и, следовательно, посещать музыкальные занятия в группах, иметь представление обо всех играх, плясках, песнях, которые будут исполняться. • От ведущего требуется инициативность, находчивость, умение выйти из затруднительного положения, держаться свободно и естественно, объявляя очередной номер, он должен говорить выразительно, литературным языком, избегать многословия и стандартных фраз. Иногда необходимо пошутить с детьми, спросить их о чем-либо, а в случае непредвиденно й паузы уметь ее заполнить, загадав загадку, рассказав стихотворение по теме праздника. Ведущий должен уметь подбодрить застенчивых детей доброжелательной шуткой, вовремя остановить расшалившихся

В ходе праздника воспитатели следят за выступлениями детей своей группы, сво.

В ходе праздника воспитатели следят за выступлениями детей своей группы, своевременно меняют детали костюмов, подсказывают, когда нужно выходить на игру или пляску, помогают быстро исполнять указания музыкального руководителя, принимают участие в общих плясках, играх, танцах, песнях, поддерживают хорошее, радостное настроение детей.

Необходимо продумать размещение детей, атрибутов, декораций, выход героев Осо.

Необходимо продумать размещение детей, атрибутов, декораций, выход героев Особое внимание стоит обратить на эмоциональный отклик детей. Чем его вызвать? • Яркие сюрпризные моменты • световые и шумовые эффекты • характеры героев, • привлечение родителей, детей-школьников • инновационные технологии. • Каждый ребенок ждет от праздника самого главного – угощения!

Оформление помещения детского сада в праздничные дни имеет большое значение.

Музыкальные развлечения проводятся 1 раз в месяц, в вечерние часы (с 15.50 –.

Музыкальные развлечения проводятся 1 раз в месяц, в вечерние часы (с 15.50 – 16.00 до 17.00). Длительность досугов не должна превышать в младших группах 15-20 минут, в старших 20-30 минут. Желательно выбрать для проведения развлечения определенный день недели Развлечение – один из видов культурно- досуговой деятельности ДОУ – красочный момент, развивающий творческую активность, обогащающий детей впечатлениями. Дети в развлечениях могут проявлять самостоятельность, приобрести уверенность в своих силах, развивать коммуникативные способности, личностные качества

Все развлечения делятся на несколько видов: - Зрелища Музыкально-литературные.

Все развлечения делятся на несколько видов: - Зрелища Музыкально-литературные концерты и тематические вечера Вечера детской художественной самодеятельности - Вечера-забавы Вечера музыкально - спортивных развлечений

1.Теоретические вопросы. Праздничный утренник как форма организации музыкального воспитания дошкольников. Значение праздников в жизни детей, их основные виды. Структура построения праздников, сочетание коллективных и индивидуальных выступлений детей, использование различных видов музыкальной деятельности в содержании праздника. Подготовка и проведение праздника на музыкальном занятии. Продолжительность праздников в различных возрастных группах. Роль музыкального руководителя, ведущего и воспитателей групп при проведении праздника.

2.Практическое задание: Дать анализ праздничного сценария отдельной возрастной группы.

3.Основные понятия: праздничный утренник, структура праздника.

4.Основные исследователи: Метлов Н.А., Ветлугина Н.А., Зимина А.Н., Радынова О.П.

Теоретические вопросы.

Праздничный утренник как форма организации музыкального воспитания дошкольников.

Праздничный утренник - одна из форм художественного воспитания детей, которая связана с различными видами художественной деятельности - музыкальной, театрально-игровой, художественно-словесной, изобразительной. Это большое, радостное событие в жизни ребёнка, которое оставляет яркие впечатления, надолго остаётся в памяти.

Значение праздников в жизни детей:

1) Праздник влияет на общее развитие ребенка, обогащает слуховое и зрительное восприятие, углубляет эмоциональные впечатления, знания об окружающей действительности, воспитывает уважение к людям, к их труду, сплачивает детский коллектив.

2) Активное участие детей в выступлениях воспитывает чувство ответственности, выдержку, внимание, самостоятельность, инициативу, творческие способности.

3) Оформление зала, костюмы, музыкальный и литературный материал - развивают чувство красоты, художественный вкус.

Такое многостороннее влияние праздника возможно, если его содержание доступно детям, интересно, увлекательно. Важна тщательная подготовка, выбор материала, качество исполнения музыкального репертуара взрослыми и детьми.

Данный раздел музыкального воспитания разработан Метловым Н.А., Ветлугиной Н.А., Зиминой А.Н., Радыновой О.П. и др.

Основные виды праздников:

1. Общенародные праздники - Новый год, 8 Марта, День защитников Отечества (23 февраля), День Победы.

3. Праздники в быту ДОУ-Выпуск детей в школу, День рождения детского сада.

4. Обрядовые и православные праздники-Рождество Христово, День Святой пасхи, Масленица, Троица и др.

(Православные праздники серьёзны и полны глубокого нравственного смысла. Содержание их направлено на утверждение высоких духовных ценностей - любви, доброты, сострадания и душевной чистоты. Эти праздники требуют особой вдумчивой подготовки).

Структура праздников:

Структура праздника может быть различной. Например, внача­ле выступают дети, а затем проводятся общие пляски, хороводы, игры и аттракционы. Допускается и другой вариант, когда все эти номера чередуются. Вполне возможно вначале показать неболь­шой спектакль или концерт, в котором участвуют взрослые, а после него предложить выступить детям. К составлению программы следует подходить творчески, в каждом случае учитывая конкретные условия детского сада и опыт работы педагогического коллектива, однако условно её можно разделить на три части:

Начало:раскрывает основную тему утренника – вход нарядно одетых детей, поздравление ведущего, исполнение 1-2 песен, упражнения с атрибутами, перестроения, стихи детей (5 - 7 минут).

Основная часть:Это самая продолжительная часть праздника, в которой разворачивается основное действие сценария, включаются зрелищные моменты, сюрпризы, индивидуальные и коллективные выступления детей. Важно чередовать стихи, песни, танцы, игры, которые можно использовать в разном исполнении: коллективно и индивидуально, солистами и группами. Музыкальная деятельность занимает на празднике основное место, где используется доступный, интересный репертуар, а песни, игры, пляски связаны с общим сюжетом и содержанием утренника. Наиболее яркие номера идут в конце программы. Важно сохранять логическую линию сценария праздника от начала и до конца.

Заключение:прощание с персонажами, подарки, заключительная пляска с гостями (3-5 минут).

Подготовка детей к празднику. Основное условие подготовки:

Весь коллектив участвует в подготовке праздника, начиная с утверждения сценария музыкальным руководителем, коллективом воспитателей, методистом и заведующей.

1. Сценарий заранее продумывается музыкальным руководителем, обсуждается на педсовете за 1 месяц или 1,5 до проведения праздника.

2. При обсуждении сценария важное место занимает распределение ролей между воспитателями и персоналом детского сада, с учётом их способностей и имиджа:

3. Выбираются ответственные между воспитателями за оформление зала, освещение и шумовые эффекты, раздача атрибутов, распределение персонажей, роль ведущего и ответственных за костюмы.

4. Для оформления заламожно привлечь к помощи художника, электрика, столяр родителей и весь коллектив.

5. Помимо праздничного оформления, сделанного руками воспитателей, можно использовать художественные изделия - декоративные пано, керамику, хохлому, городецкую роспись, игрушки, ковры, цветы, которые должны сочетаться между собой, дополнять друг друга.

6. Одежда детей - легкая, нарядная, костюмы сказочных персонажей, лесных жителей: лисы, белки, зайцы, мишки - доставляют детям огромное удовольствие. Костюм заранее примеряют, подписывают, дополняют нужными элементами, дают полюбоваться им ребенку.

7. Если дети просто нарядные, не снимают свою одежду, то во время выступления одевают лишь элементы костюмов, шапочки.

8. Праздничные атрибуты - платочки, флажки, цветы, погремушки, султанчики, воздушные шары должны быть яркими, красивыми, в хорошем состоянии. До утренника необходимо проверить их внешний вид: погладить, подшить, подклеить, подновить, подкрасить или изготовить вновь.

Особенности подготовки к празднику на музыкальном занятии:

Праздник выполняет свою воспитательную функцию, если в детском саду ведётся систематическая работа по му­зыкальному воспитанию. Чёткое перспективное планирование позволяет спокойно, без спешки и переутомления детей подготовиться к празднику, разучить с ними весь необходимый материал.

1. Своевременное начало подготовки музыкального репертуара, его постепенное разучивание на музыкальных занятиях и вне их обеспечивает успех проведения праздника.

3. При затруднении некоторых детей в выполнении танца, игры, исполнении песни - работать индивидуально, но всю группу не задерживать.

4. Часть праздничного материала разучивать всей группой на
музыкальном занятии, а часть с солистами и небольшими группами.
5. Важно помнить, что каждый ребенок - активный участник в каком-нибудь номере, индивидуальном или коллективном выступлении.

6. Постановки, пляски, сюрпризы, выученные с подгруппой детей желательно держать в секрете.

7. Репертуар одной группы не должен быть известен другой группе, поэтому дети заинтересованно смотрят выступления друг друга.

8. Незадолго до утренника дети обеих групп 2-3 раза
объединяются для совместных шествий, перестроений, пения, размещения на местах.

9. Репетиции всей программы праздника не проводить, иначе потеряется свежесть, новизна впечатлений.

10. Предпраздничные часыдолжны быть особенно радостными для детей - важно точно, вовремя начать утренник, не суетиться перед его проведением, не затягивать его ведение, не допускать муштру. За подготовку и проведение отвечает весь коллектив.

11. После проведения праздника желательно оставлять в музыкальном зале оформление, костюмы, атрибуты для игр и инсценировок, что позволяет повторить на следующий день полюбившиеся детям песни, танцы, хороводы, аттракционы и таким образом закрепить праздничные впечатления, ещё раз получить удовольствие от выступления.

12. Педагоги, составляя сценарии праздничных утренников, должны ориентироваться на интересы детей и не устраивать зрелища для взрослых, а также соблюдать определенную продолжительность утренника в каждой возрастной группе.

Продолжительность праздников в возрастных группах:

1. Группы раннего возраста - 20 - 25 мин.

2. Младшие и средние группы – 30 - 40 мин.

3. Старшие и подготовительные группы – 40 - 60 мин.

Время проведения праздников:

Лучше проводить праздник утром с 9-11 ч.

Вечером - с 16-17 ч. - праздники организуют для детей старшей и подготовительной групп - Новый год, 8 Марта, Выпуск детей в школу.

Роль музыкального руководителя, ведущего и воспитателей групп

при проведении праздника.

Музыкальный руководитель.Основная нагрузка в проведении праздника ложится на музыкального руководителя. Он продумывает тему, форму праздничной программы, составляет сценарий, подбирает музыкально-литературный материал, уделяет внимание сюрпризным моментам, художественному оформлению, учитывает особенности возрастной груп­пы, стремится, чтобы вся организация праздника отвечала интересам детей, и каждый ребенок получил удовольствие от посильного участия в нём.

Музыкальный руководитель должен из разученного музыкального репертуара отобрать те про­изведения, которые наиболее ярко и образно исполняются детьми, выстроить их в определенной последовательности, включая также стихотворения, инсценировки, аттракционы и сюрпризы. В программе праздника он обязан предусмотреть всё: продолжительность, темп выступлений, чередование номеров, соотно­шение детского и взрослого участия, чтобы композиция носила целостный, стройный характер, не переутомляла детей.

Ведущий праздника.Подготовка ведущего к празд­нику включает психологический настрой на создание радостной и доброжелательной атмосферы среди всех участников. Роль ведущего центральная в проведении праздника и особое внимание уделяется его выбору, поэтому он должен хорошо знать сценарий, музыкальный репертуар, всех детей, устанавливать с ними тесный контакт, быть эмоциональным, находчивым, тактичным, умело общаться с детьми, персонажами, зрителями, случившуюся неудачу, умело обратить в шутку, заполнить возникшую паузу загадкой, стихами и т.д. В подготовке ведущего участвуют музыкальный руководитель, старший воспитатель, заведующий детским садом.

Воспитатели возрастных групп:На музыкальных за­нятиях осуществляется лишь часть общевоспитательной работы в связи с предстоящим праздником.Подготовка к праздникам со стороны воспитателя включается в содержание разных занятий и в различные виды художественной деятельности. С детьми беседуют о предстоящем празднике, чи­тают соответствующие рассказы, разучивают стихи. С ними про­водят экскурсии по красочно оформленным улицам; тема празд­ника отражается в рисунках, аппликациях. Большое удовольствие доставляют детям сольные и групповые выступления воспитателей в роли каких-либо персонажей или в исполнении народных танцев, песен. Воспитатели не участвующие в ролях находятся с детьми своей возрастной группы. Они внимательно следят за выступлениями детей, поют вместе с ними, подготавливают атрибуты, детали костюмов, вовремя переодевают детей, помогают им, если это необходимо, при проведении игры, танца. После праздника воспитатель стремится закрепить наиболее содержательные, красочные впечатления, отмечает наиболее понравившиеся выступления взрослых и детей.

Практическое задание. Анализ праздничного сценария в отдельной возрастной группе.

Сценарий Новогоднего праздника в средней группе

Возрастная группа: средняя группа

Музыкальный руководитель: ФИО

Название мероприятия: Праздник Новогодней ёлки (сценарий прилагается)

Продолжительность праздника: 40 минут

1 Создание условий для проведения праздника:
- Наличие сценария, вид праздника
- Эстетичность и целесообразность оформления зала
- Своевременная подготовка атрибутов, игрушек, декораций, костюмов, их эстетичность, ТСО.
- Наличие возрастных групп
- Предшествующая работа с детьми в день праздника: беседа, настрой, положительная оценка костюмов детей
- Встреча, размещение родителей и гостей.
2 Проведение праздника:
- Структура: концерт, комплексное, тематическое занятие, утренник, развлечение
- Качество используемого музыкально-литературного материала, его художественность, доступность, объём
- Познавательное, воспитательное значение
3 Оценка деятельности педагогов:
- Знание сценария всеми присутствующими педагогами
- Роль ведущего: знание всего музыкального материала, знание детей, умение их организовать и активизировать, эмоциональность и культура речи, находчивость.
- Слаженность действий всех педагогов, способствующей лучшей организации детей.
- Выступление взрослых на празднике: эмоциональность, художественность исполнения, находчивость.
4 Оценка деятельности детей:
- Качество выступлений детей - пения, движений, игры на детских музыкальных инструментах.
- Качество художественно-речевой, театральной деятельности детей.
- Активность детей: равномерное распределение нагрузки, занятость всех детей.
- Непринуждённость, естественность в поведении, заинтересованность, чувство радости
5 Оценкаобщей эмоциональной атмосферы праздника.
Выводы: Уровни параметров оценки праздника:высокий, средний, низкий.

Вопросы к анализу праздника:

1. Вид праздника (общенародный).

2. Программные задачи:

- развивать познавательную сферу, дать представление о празднике;

- побуждать детей взаимодействовать с персонажами;

- активно выполнять действия по показу взрослых;

- учить детей выразительно исполнять выученный репертуар.

3. Наличие возрастных групп. (1 группа).

4. Структура праздника ( вводная, основная и заключительная части).

5. Анализ содержания праздника ( в виде концерта, сказки, сюжета т.д.)

Таким образом, на музыкальном занятии с детьми выучено:

3 хоровода, 2 песни, индивидуальные танцы игрушек, остальное по показу взрослых, т.е. дети не перегружены репертуаром и его подготовкой.

7. Чередование отдыха и активного участия детей соблюдалось и отражено в сценарии (роль детей несколько пассивна, дети больше как зрители)

8. Роль ведущего, воспитателей и персонажей на празднике.

Вывод:Праздники в детском саду – важная часть воспитательного процесса. Они активно воздействуют на формирование личности дошкольника, позволяют ему проявить свои навыки, умения, творческую инициативу, подводят определённый итог педагогической работы.

Презентация:

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему ""Праздники и развлечения в детском саду" как одна из форм организации музыкальной деятельности детей в рамках ФГОС" по педагогике. Презентация состоит из 21 слайда. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.89 Мб.

Содержание

Презентация:


Слайд 2

Праздники и развлечения являются одной из форм организаций Музыкальной деятельности детей дошкольного возраста, направленной на их художественно-эстетическое развитие


Слайд 3

Цель Обогащение музыкального опыта детей Пробуждение творческой активности Доставление детям радости и эстетических переживаний


Слайд 4

Задачи: Создать у ребенка радостное настроение, Вызвать положительный эмоциональный настрой, Сформировать представления о праздничной культуре, Познакомить с традициями праздников, их организацией, Приобщить к общечеловеческой культуре, Привить интерес и любовь к музыке, Развивать музыкальную восприимчивость и музыкальную активность ребенка


Слайд 5

ФГОС ДО направлен на достижение следующих целей:


Слайд 6

ФГОС ДО направлен на достижение следующих задач: Охраны и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от пола, нации, социального статуса Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования реализуемых а рамках образовательных программ Создание благоприятных условий развития детей в соответствий с их возрастными и индивидуальными особенностями Формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных,нравственных,эстетических,интеллектуальных,физических качеств, инициативности, формирования предпосылок учебной деятельности Обеспечение психолого педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей


Слайд 7


Слайд 8

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного),мира природы; Становление эстетического отношения к окружающему миру; Формирование элементарных представлений о видах искусства; Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; Реализацию самостоятельной творческой деятельности детей(изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.


Слайд 9

Особое место в воспитании детей дошкольного возраста занимает праздник, одна из основных целей которого—формирование разнообразных эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности. Праздник объединяет в себе различные виды искусства: музыку, художественное слово, танец, драматизацию, изобразительное искусство; поэтому он прежде всего развивает у детей эстетические чувства, эстетическое отношение к окружающей действительности. Сделать детский праздник не забываемым, открыть детям окно в мир удивительных чудес, волшебных звуков и красок, оставить яркий след в душе ребенка – задача педагогов и родителей!


Слайд 10

Организация любого праздника включает в себя следующую предварительную работу: тщательный отбор сценария и актеров; выбор музыкально-литературного материала соответственно теме праздника, возрастным особенностям детей; разучивание музыкально-литературного материала с детьми и педагогами; проведение репетиций; изготовление костюмов и декораций; подбор фонограмм; спец. эффектов (свет; звук т.д.);


Слайд 11

Праздники и развлечения в ДОУ


Слайд 12


Слайд 13

Время проведения праздника -утренние часы -если вторая половина дня, то не позднее 16 часов Продолжительность праздника Для детей старших групп не более 30-35 минут Для младших и средних групп 20-25 минут 1-й младшей 10-15 минут


Слайд 14

При работе над сценарием необходимо учитывать принципы: Доступности, содержательности ,занимательности, развлекательного характера, познавательности, насыщенности движением, динамичности, сюрпризности. Рекомендуется придерживаться правил: -интересный сюжет -игра как основа праздника, либо единая игровая тема праздника; -чередование зрелищных моментов с активными действиями детей; Построение программы на музыкальном и речевом материале. ранее освоенное с детьми; Включение двигательных и общеразвивающих упражнений, подвижных игр;


Слайд 15

Содержание праздника, его сценарий обсуждаются педагогическим коллективом за месяц до праздника: В процессе обсуждения в сценарий включаются поправки и изменения. Здесь же решается вопрос о распределении обязанностей на празднике, -выбирается педагог на роль ведущего, -персонажей, а также назначаются ответственные за украшение зала, за подготовку атрибутов и костюмов, -определяются сроки выполнения


Слайд 16

Многое в успешном проведений праздника зависит от ведущего. Ведущий должен хорошо знать программу праздника, последовательность номеров, свободно ориентироваться в музыкальном материале и следовательно, посещать музыкальные занятия в группах, иметь представление обо всех играх, плясках, хороводах, которые будут исполняться. От ведущего требуется инициативность, находчивость, умение выйти из затруднительного положения, держаться свободно и естественно, объявляя очередной номер, он должен говорить выразительно литературным языком. Избегать многословия и стандартных фраз. Иногда необходимо пошутить с детьми, спросить их о чем либо, а в случае непредвиденной паузы уметь ее заполнить, загадав загадку, рассказав стихотворение по теме праздника. Ведущий должен уметь подбодрить застенчивых детей доброжелательной шуткой, вовремя остановить расшалившихся.


Слайд 17

В ходе праздника воспитатели -следят за выступлениями детей своей группы, -своевременно меняют детали костюмов, -подсказывают, когда нужно выходить на игру или пляску, -помогают быстро исполнять указания музыкального руководителя -принимают участие в общих плясках, играх, танцах,песнях, -поддерживают хорошее, радостное настроение детей.


Слайд 18

Оформление помещения детского сада в праздничные дни имеет большое значение. Оформление зала должно отличатся от оформления группы особой парадностью и торжественностью. Требования к оформлению: -Безопастность; -Соответствие теме и идее сценария, возрастным возможностям детей; -Эстетичность


Слайд 19

Праздники и Развлечения- один из видов культурно досуговой деятельности ДОУ- Красочный момент, развивающий творческую активность, обогащающий детей впечатлениями. Дети в развлечениях могут проявлять самостоятельность, приобрести уверенность в своих силах, развивать коммуникативные способности, личностные качества Музыкальные развлечения проводятся 1 раз в месяц. В вечерние часы( с 15.50-16.00 до 17.00). Длительность досугов не должна превышать в младших группах 15-20 минут, в старших 20-30 минут. Желательно выбрать для проведения развлечения определенный день недели


Слайд 20

Детский праздник - важная часть жизни ребенка, это радостное событие, которое позволяет расслабиться, встряхнуться, забыться, а порой и просто отдохнуть от будней. И уже почти афоризмом стали слова: “Без праздников не бывает детства!” Праздники духовно обогащают ребенка, расширяют его знания об окружающем мире, помогают восстанавливать старые и добрые традиции, объединяют и побуждают к творчеству


Слайд 21

Читайте также: