Праздник фонариков в детском саду как сделать фонарик

Обновлено: 02.07.2024

В середине самого темного месяца ноября в Германии отмечают праздник фонариков. Через вальдорфские садики и школы этот праздник попал и в Россию. Об истории праздника и о том, как организовать такое мероприятие для своих детей, рассказывает Ксения Проценко.

Тогда же, два года назад, друзья рассказали мне про домашний праздник, на котором они побывали, где дети ходили по дому в темноте с зажженными фонариками и искали сокровища гномов.

А в прошлом году я сама с друзьями устроила похожий праздник в парке у дома: темным ноябрьским вечером мы под пение специальной песенки дошли до рощицы, где горело множество фонариков, вместе с детьми собрали маленьких самодельных гномиков, нашли клад со стеклянными камушками и запустили в небо несколько больших фонарей.

Судя по всему, необычный для нас праздник фонариков стал потихоньку проникать в ноябрьские будни русских городов. Очень интересно проследить все истоки и разобраться в нюансах и вариантах традиций.

История праздника

Например, в Португалии жарят на улице каштаны, в Австрии подают на стол гуся и пекут печенье, в Польше пекут рогалики, а на Мальте детям дарят мешочки со сладостями и сухофруктами.

С другой стороны, этот день знаменовал начало сорокадневного поста перед Рождеством (который со временем стал короче), и традиции праздника стали напоминать весенние карнавалы задолго до Пасхи. В городах устраивали театрализованные шествия и разыгрывали сцену с Мартином, его красным плащом и нищим.

Лютер, Штайнер и фонарики

Постепенно в осенних шествиях появились фонарики. Впервые дети с фонариками вышли на улицы в Эрфурте, и зажжены были эти фонарики в память о Мартине Лютере, причем не 11 ноября, а 10-го, в день рождения реформатора. Дело в том, что в протестантских общинах Тюрингии праздник святого Мартина – Martinstag (Мартинстаг) - приобрел новое содержание как день памяти Лютера. Вскоре красивый обычай зажигать фонарики распространился не только на протестантские, но и на католические области Германии.

А в 20 веке праздник святого Мартина пришелся по душе основателю антропософии Рудольфу Штайнеру.

Жизнь святого Мартина идеально укладывалась в его видение развития истории (путь от света сквозь тьму к свету), а время праздника идеально ложилось на годовой круг. 11 ноября - это ровно середина между праздником Архангела Михаила (29 сентября по католическому календарю) и Рождеством (25 декабря). В вальдорфской трактовке, в первом празднике пробуждается индивидуальная воля человека (архангел Михаил укрепляет нашу волю в борьбе со злом), затем человек побуждается вести деятельную жизнь (подобно тому как св. Мартин помогал бедным), согревает душу моральным импульсом и наконец человек готов к тому, чтобы принять в себя свет Рождества.

Рудольфу Штайнеру важен тот факт, что ритмы жизни людей вплетены в ритмы природного цикла. По словам Штайнера, "Душа с Землею вместе дышит". Летом растения растут навстречу солнцу вместе с животным миром, который размножается на свету и в тепле. Зимой жизнь природы подчиняется силам земли, умирает в холоде и темноте и сосредотачивает все силы на семенах в земных глубинах. Так же и у людей. Летом людям кажется, что они свободны от силы земного притяжения, от нужды и необходимости, и они парят в своих иллюзиях. Силы зимы, напротив, заставляют душу твердеть, люди становятся черствыми и эгоистичными, начинают искать силу, власть, материальное богатство. Осень – это переходное время, когда человек подвержен опасности впасть в обе эти крайности. Люди с ностальгией вспоминают про наслаждение летним теплом, а наступающая зима заставляет сосредоточиться на материальной безопасности, на жизни только для себя.

И вот тут-то три праздника, завершающих календарный год, помогают человеку не поддаться этим соблазнам.

Штайнер большое значение придавал педагогике и основал в ней свое собственное направление. В вальдорфских садах и школах обязательно отмечают праздник фонариков, обыкновенно приуроченный ко дню св. Мартина, и именно через сады и школы этот праздник появился в России.


Автор: Одинцова Владислава, 7 лет, обучающаяся объединения "Фантазия" МБОУ ДОД Центр технического творчества, город Белая Калитва.

Руководитель: Больба Раиса Ивановна, педагог дополнительного образования, МБОУ ДОД Центр технического творчества, город Белая Калитва.

Фонарик выполнен из цветной бумаги и украшен разноцветными пайетками.

Назначение: украшение для елки или зала во время новогодних праздников.

Мастер-класс предназначен для детей от 6 лет, педагогов дополнительного образования, учителей начальных классов, воспитателей и родителей.

Цель: изготовление фонарика из бумаги своими руками.

Задачи:
- учить конструированию из бумаги;
- развивать навыки работы с ножницами, мелкую моторику рук;
- воспитывать аккуратность, художественный вкус.

Для работы потребуются следующие материалы и инструменты:


Разноцветная бумага,
Линейка,
Карандаш,
Ножницы,
Клей ПВА,
Пайетки

Для фонарика возьмите половину листа А4 зеленого цвета.






Для внутренней части берем половину листа А4 голубого цвета. Проводим линию, отступив от края бумаги 2 см.
















Рекомендуем посмотреть:

Похожие статьи:

Здравствуйте.Очень яркий и нежный фонарик у Вас получился.Думаю моим деткам тоже под силу такая работа.Спасибо все очень подробно.+1

Раиса Ивановна! Чудо-фонарик удался!Даже моим малышкам такое по силам!Спасибо большое за мастер-класс и идею!С Вашего разрешения беру в копилочку!Мастер-класс представлен подробно, понятно и доступно! Фотоматериал подробно показывает все этапы работы. Мне очень понравилась работа и ее результат!От меня примите +1. Вам мой голос!

Вам мой голос. Нежные фонарики получились. А что бы они были ярче можно их украсить: паетками, стразами, бусинками.

Очень подробный мастер-класс, благодаря чему все понятно и легко. Новый год не за горами, и такие яркие фонарики будут замечательным подарком детей для родителей, а также украшением группы или класса.

Замечательный фонарик, сделан своими руками- яркий, можно фантазировать бесконечно относительно его оформления. Обязательно с ребятами сделаем такие фонарики и украсим класс ими. Не надо будет покупать украшения к празднику. Есть время подготовиться.Спасибо за работу.

Отличная игрушка на елку, выполненнае своими руками. Дети могут проявить свою фантазию и каждый раз делать оригинальные фонарики. Каждый ребенок может сделать эти фонарики как на школьную елку, так и себе домой. Скоро новогодние праздники и это очень актуально.

Яркий, красивый фонарик. Отличное украшение новогодней елки. Со своими детьми тоже будем мастерить фонарик на елку. Пошаговый мастер-класс. Спасибо.

Здравствуйте Раиса Ивановна! Фонарик получился чудесным, ярким, нарядным, а главное, сделан своими руками. Отличная игрушка на елку. Прекрасный мастер-класс. Четкая, пошаговая инструкция изготовление фонарика с яркими фотографиями. Все понятно, несложно и доступно. Желаю удачи.

Раиса Ивановна! Посмотрела Ваш с Владиславой Мастер класс и окунулась в собственное детство! Наверное, каждый из нас в детстве делал такой фонарик. Я бы сказала, что Вы хранители Новогодних традиций! Как приятно увидеть давно известную игрушку в новом, современном исполнении - раньше не было таких красивых материалов и предметов декора. Яркие, красочные, сочные, волшебные, Новогодние фонарики у Вас получились! Спасибо за ностальгическое настроение и удачи!+1

Раиса Ивановна! Очень понравился мастер-класс Вашей воспитанницы Владиславы. Продуманы все этапы публикации, приятно наблюдать процесс появления на свет фонарика на качественных фотографиях, все понятно, любой ребенок справится. Работа с бумагой развивает воображение, цветовосприятие, внимание, глазомер, умение планировать, приучает детей быть аккуратными, старательными, ответственными. Все мы делали в детстве такие же, у Вас же он заиграл новыми красками благодаря использованию вместо цветной бумаги разноцветной офисной бумаги. Фонарики получились нежными, воздушными, невесомыми и послужат отличным украшением Новогоднего торжества. Спасибо за идею! Беру в закладки! Обязательно выполним вместе с первоклассниками! Желаю творческих успехов! Голос! +1

Спасибо! Прекрасный МК,можно использовать в работе с детьми! Помню сколько радости доставил мне, в детстве, такой фонарик! На каждом Новогоднем празднике, у нас в саду, бывают такие поделки. И дети радуются им, как мы раньше.

Раиса Ивановна , добрый вечер! Отличный фонарик получился! Для взрослых работа легкая, а какой огромный труд для 7 летней Владиславы. Мастер -класс хорошо продемонстрирован, прекрасное решение цветовой гаммы, работа выполнена аккуратно, с большой любовью. Спасибо вам и Владиславе! Голосую.

Очень подробный и понятный мастер класс. Сразу вспомнила детство! Интересная идея украшения фонарика! Примите голос.

Уважаемая коллега! Какие же у Вас получились милые новогодние украшения! Кажется окунулась в свое детство и это так приятно! А в дополнение- отличный вариант и современная интерпритация ручных поделок! Отлично и просто, а Вам мой предновогодний голос!

Спасибо, Лариса Павловна! Многое из нашего детства находит живой отклик и у современных детей, тем более новогодние поделки и ожидание чуда. Удачи Вам и приятных предновогодних хлопот!

Чудесные фонарики у вас получились! Подходят для украшения к любому празднику. Воспользуюсь Вашими советами по изготовлению вот таких поделок. Спасибо и творческих Вам успехов.

Старая,добрая новогодняя игрушка!Каждый год с детьми делаем фонарики и украшаем группу.Очень хорошо смотрятся фонарики в гирляндах.Фонарики-простая игрушка, но стоит пофантазировать. И вот уже он становится двойным или пушистым.Спасибо за прекрасно оформленный мастер-класс.Все изложено доступно, хорошее фото.Творческих вам успехов!+1

Здравствуйте, Раиса Ивановна! У Вас с Владиславой получились прекрасные, яркие фонарики. Мастер-класс представлен подробно и доступно. Интересна идея оформления фонариков. Творческих Вам успехов! + 1

Раиса Ивановна, так знакомо, так близко из репертуара работы и знакомо из далекого прошлого детства. Огромное Вам спасибо за МК! Творческих Вам успехов и побед.

Спасибо большое, что напомнили детство.Уже давно с детьми мы не делали такие фонарики.Надо сделать к новому году и украсить группу.Спасибо за подробное описание хода работы.

Здравствуйте, Раиса Ивановна! Фонарики получились оригинальные, яркие. Мастер-класс подробно описан. Мне понравилось.

Огромное спасибо, Раиса Ивановна!! Новое - это хорошо забытое старое. А сейчас столько новых материалов! Можно сделать фонарики из глянцевой бумаги, фольги и пр. Они всегда хороши. легки в исполнении. а детям это очень нравится!!

Дорогие коллеги! Большое спасибо за внимание к мастер-классу моей ученицы! Всем прекрасных рождественских праздников!

Раиса Ивановна! Великолепная работа. Огромное спасибо. Таким фонариками можно украсить и класс. и кабинет, и комнату.Хочу отметить и цветовые решения. и крашения фонариков. и разные размеры. Успехов Вам!

Хороший качественный мастер-класс, вы предложили нашему вниманию, Раиса Ивановна! Оформлена публикация в соответствии со всеми правилами и требованиями, хороший пошаговый фотоматериал, текстовое содержание полностью ему соответствует, хочется так же отметить и качество фотографий, даны крупные планы, присутствуют вариации фонариков! Работа несложная, но в исполнении семилетней Влады смотрится великолепно, хорошее цветовое решение! Голосую +1! Удачи Вам!

Раиса Ивановна! Заглянула к Вам на огонёк! Как хорошо, что можно вернуться в детство! Но такие фонарики могут украшать помещение и на весенних праздниках, если украсить цветами. Руками Владиславы сделана великолепная работа, ровненькие линии, аккуратно склеена и оформлена. Мастер-класс высокого качества. Огромное спасибо. Мой голос. С уважением Т.П.

Я думаю самое время пополнить копилочку идей для Нового года. спасибо большое. красочные, яркие фонарики, доступное объяснение, красочное.

Казалось бы элементарно, просто и всем знакомо! Но добавив некоторые мелочи, работа приобрела новый , не на что не похожий мастер-класс! Спасибо! Часто не хватает именно мелочей!

Делала такие в детстве! Красиво! Можно ещё бусинками украсить "под жемчуг", очень оригинально будет смотреться

Раиса Ивановна! Чудо-фонарик удался!Даже моим малышам такое по силам!Спасибо большое за мастер-класс и идею!С Вашего разрешения беру в копилочку!Мастер-класс представлен подробно, понятно и доступно! Фотоматериал подробно показывает все этапы работы. Мне очень понравилась работа и ее результат!От меня примите +1. Вам мой голос!

Здравствуйте.Очень яркий и нежный фонарик у Вас получился.Думаю моим деткам тоже под силу такая работа.Спасибо все очень подробно.Какая красота ,знаю ,умею ,детей научила ,но с такой изюминкой ,просто восхищаюсь вашим творчеством . Спасибо ВАМ.

Здравствуйте! Спасибо за мастер-класс! Фонарик прост в исполнении,очень воздушный и праздничный. Обязательно с ребятками сделаем такое чудо к предстоящему новому году. Такая поделка, как раз, очень актуальна. Берём на заметку, благодарю!

Здравствуйте! Спасибо за мастер-класс! Фонарик прост в исполнении,очень воздушный и праздничный. Обязательно с ребятками сделаем такое чудо к предстоящему новому году. Такая поделка, как раз, очень актуальна. Берём на заметку, благодарю!

Здравствуйте! Спасибо большое за мастер класс! Просто, красиво, доступно, празднично! Такие фонарики мы делали в детстве, но с удовольствием сделаем с ребятами и сейчас. Важно предоставить детям возможность проявить творчество при украшении своего фонарика.

Доступный,пошаговый мастер-класс!Яркий,красочный,действительно-привет из детства.Владислава молодец. ГОЛОС!

Создать теплый нравственный климат между детьми и родителями.

Задачи:

1. Развивать творческие способности детей, а также желание устраивать праздники для близких друзей.

2. Воспитывать любовь, чувства благодарности и уважительное отношение друг к другу и родителям.

В конце ноября, когда на улице очень холодно и дни становятся короче, я решила провести с детьми праздник фонариков.

Поздней осенью, в самое темное время года, когда солнца становится очень мало, в наши дома, в наши сны приходят гномы. Эти сказочные существа — иногда весёлые и добрые, а иногда и вредные, рассказывают нам свои истории, делятся секретами жизни под землей, куда не проникает солнечный свет. И один из этих секретов — маленькие фонарики, которые освещают нам путь гномов и дарят тепло.

Он пришёл не просто так, а приготовил для ребят интересные задания.

Для начала нужно каждому сшить себе маленького гномика, чтобы он был помощником в трудных ситуациях, нарисовать сказочных человечков, самим сделать книжку-малышку и сочинить про гномиков сказку, а самое главное- делать только добрые дела!

Каждый день, в течение недели, мы с ребятами утром, когда еще было темно, при свечах читали сказки про гномов. Детям это очень нравилось, т. к ребята полностью погружались в сказку и знакомились с жителями сказочного леса.

Потом ребятам самим захотелось придумать свои необычные истории про гномиков и записать их в самодельные книжки-малышки, украсив красочными рисунками. Когда книжки были готовы и каждый из детей поделился своей историей, в классе сделали выставку работ.

На уроках ИЗО и технологии ребята мастерили вот такие замечательные фонарики для гномиков. Выполняли очень сложную работу: раскрашивали листы, клеили фонарик, промасливали маслом.

Наши фонарики находились в классе в ожидании праздника.

Потом мы с детьми сшили маленьких гномиков, это были наши талисманы-помощники. Каждый носил с собой своего друга, а ночью гномики приносили ребятам за их хорошие поступки угощения. Кто-то расстраивался, что ему наоборот ничего гномик не положил под подушку и изо всех сил старались сделать что-то хорошее и полезное. Зато сколько было радости на лицах детей, когда их сказочные человечки поощряли. Каждый день друг другу рассказывали про события, которые с ними происходили.

Все это время было очень интересно наблюдать за детьми, они полностью окунулись в сказочный мир и каждый день ждали чуда.

На переменах мы с ребятами играли в гномичьи игры и пели песенки.

Также готовились к празднику фонариков, заключительному этапу.

К нам в класс пришли родители, и ребята с удовольствием пели, танцевали, инсценировали сказку.


После, дети превратились в гномиков и тут началось самое главное!

Вместе с родителями наши маленькие человечки, вооружившись красочными фонариками, отправились в лес на поиски клада.

По пути угощали прохожих сладостями и говорили им добрые слова.

Проходя по лесу, встречались фонарики, которые были развешаны на ветках деревьев и освещали нам путь.

Таким образом, мы нашли настоящий домик гномиков. Он был очень красивый, в окошечке горел огонёк. Рядом, вокруг, горели фонарики, их было очень много и казалось, что мы попали в сказочный мир, мир волшебства!

Возле домика ребята нашли клад, мешок с драгоценными камешками и пожеланиями от гномиков.


Праздник получился замечательный!

Родители и дети побывали в сказке, поверили в чудеса и получили массу положительных эмоций!

Кукольный спектакль «Сказка про девочку с фонариком

— рисунок горы, домик, где живет сапожник, домик для старушки-пряхи;

— звездочки, фонарик горящий, фонарик потухший, прялка, веретено, сапожок, мячик;

— куклы: девочка с фонариком, старушка-пряха, сапожник, мать–солнце, лисичка с мячиком

, зверюшки: медвежонок, зайчик, волк.

Длительность 20 минут (чистое время).

Оптимальная загруженность группы: 9 детей.

Рекомендуемый возраст: 7-10 лет

Когда зима укрыла снегом, А день совсем короткий стал, Солнцестояния день зимний Обнимет тех, кто подустал:

Длиннее ночи не бывает, Чем в этот чудно-дивный день, Пусть все сегодня отдыхают, Кому работать стало лень!

Пусть в этот день длиннее ночь, А день существенно короче, Ведь в жизни главное пойми, Чтоб были мыслями светлы!

-Сегодня мы представляем вашему вниманию сказку про девочку с фонариком.

Эту сказку показывают

в день Солнцестояния в темное время года, когда совсем мало светит солнце, не слышно птиц, становится грустно. А фонарик служит символом добра, теплоты в душах людей.

Жила–была девочка

, у нее был фонарик. Она выходила на полянку со своим фонариком и пела веселую песенку.

выходит на полянку со своим фонариком и поет веселую песенку): 1.Гори, сияй, мой фонарик, С тобой я вместе иду. На небе звезды сияют, И мы сияем внизу. Припев: Фонарик мой, фонарик мой, Мы светим вместе с тобой. (2 раза)

2. Не страшен вечер нам поздний, Не страшен сумрак ночной. Горят у ангелов звезды, Горит фонарик мой.

Фонарик мой, фонарик мой, Мы светим вместе с тобой. (2 раза)

Выбегают из своих норок зверушки: волчок, зайчик и мишка

: Здравствуй, девочка, здравствуй, красавица.

: Очень рады тебя видеть.

Вдруг с шумом налетел ветер и задул огонек.

Но услышали девочку звезды, и спустились три звездочки. 1-ая и 2-я звездочка

Старушка–пряха

: Ах, не могу, родимая, я должна прясть пряжу, крутить колесо и тянуть ниточку. Зайди, отдохни перед дорогой. Тебе еще очень долго идти.

входит в избушку: Спасибо, бабушка, за приют. Ты так добра. Я очень хорошо отдохнула у тебя. Я бы с удовольствием у тебя осталась, но надо идти дальше. (уходит)

Наконец она пришла к дому сапожника. Он работал, стучал молотком. Сапожник

Спасибо, дядюшка сапожник, за приют. Ты так добр. Я очень хорошо отдохнула у тебя. Я бы с удовольствием у тебя осталась, но надо идти дальше. (взяла свой фонарик и пошла дальше)

увидела высокую гору) Там наверху, наверное, и живет солнце, и побежала на гору. Навстречу ей лисичка, играющая в мячик.

Пойдем со мной вместе к Матери–солнцу.

: Нет, давай лучше поиграем в мячик.

У меня потух фонарик, и мне надо обязательно встретиться с Матерью- солнцем, чтобы снова горел мой фонарик. Придется идти в гору одной.

Девочка поднималась все выше, все дальше и дальше. Наконец, она добралась до самой вершины.

: Где же Матушка-солнышко? Я очень устала, прилягу отдохнуть.
Солнышко
: Какая милая девочка! Давно я слежу за ней. Надо зажечь ее фонарик.

( Зажигает фонарик и удаляется за гору.) Девочка

(просыпаясь): О, мой фонарик вновь горит (вскочила на ноги и радостно стала спускаться с горы).

(по дороге ей снова встретилась): Я потеряла свой мячик и не могу его найти в темноте.

Давай я посвечу тебе фонариком, и мы отыщем твой мячик! ( поднимает свой фонарик повыше и они находят мячик.

Лисичка (радостно кричит): Вот он, мой мячик. Он закатился под кустик. Спасибо тебе, девочка.

И девочка с фонариком побежала дальше, добежала до домика сапожника.

(очень печально): Мой огонек в печи погас, и руки совсем замерзли от холода. Я не могу работать, не могу шить сапоги.

«Я тебе помогу, я возьму огонек из моего фонарика и снова разожгу тебе печь. Она так и сделала.

трет свои руки и берется за работу): Спасибо тебе, девочка ( и запел)

Стучу, стучу, колочу, колочу. Шью, шью сапоги, прибиваю каблуки. Шью, шью сапожки, детям на ножки. Девочка

(идет дальше, подходит к избушке старой пряхи).

Старушка-пряха

: Моя свечка погасла, я уже давно сижу без дела, не могу прясть.

Я помогу тебе. Вот возьму огонек из моего фонарика и снова зажгу твою свечку.

(снова принялась за работу): Спасибо тебе, девочка.

Вейся, вейся, веретенце, Лейся, свет, в мое оконце. Крутись, ниточка, в клубочке, Всем на теплые носочки. Девочка

(прибежала на поляну и радостно пела свою песенку):

1.Гори, сияй, мой фонарик, С тобой я вместе иду. На небе звезды сияют, И мы сияем внизу. Припев: Фонарик мой, фонарик мой, Мы светим вместе с тобой. (2 раза)

2. Не страшен вечер нам поздний, Не страшен сумрак ночной. Горят у ангелов звезды, Горит фонарик мой.

Фонарик мой, фонарик мой, Мы светим вместе с тобой. (2 раза)

Зверюшки проснулись от яркого света и выбежали из своих норок. А девочка несла фонарик, освещала всем путь.

Песня про гномиков.

Есть на свете гномики, гномики, гномики. Строят они домики, домики, домики. Под землей они живут И танцуют, и поют. Сочиняют сказки нам, И своим друзьям.

Гномики, гномики, маленькие гномики Приходите в мой дом. Я — ваш добрый гном.

Нарядилась гномиком, гномиком, гномиком. Жду сижу за столиком, столиком, столиком. Я надену колпачок, Запоёт в печи сверчок, И придут ко мне друзья, И скажу им я:

Гномики, гномики, маленькие гномики Приходите в мой дом. Я — ваш добрый гном.

Гномики, гномики, маленькие гномики Приходите в мой дом. Я — ваш добрый гном.











Делаем домашние фонарики из бумаги

Мы уже разобрались, что представляет собой праздник фонариков. Как сделать фонарик — тот самый, с которым можно пойти на необычную прогулку? Способов решения этого вопроса несколько.

Итак, делаем бумажные фонарики. Первый способ. Обычный лист бумаги раскрасить акварельными красками, скрутить в фонарь, потом немного промаслить. А можно аккуратно сложить так, чтобы получилась странноватая и красивая граненая форма, состоящая из нескольких вогнутых ромбов.

праздник фонариков в германии

Второй способ. Взять картонную коробку или какую-то другую основу, сделать прорези и вклеить в них полупрозрачную бумагу, например шелковую или обычную кальку. Можно таким образом сделать домик или замок со светящимися окошками. Точно так же приклеиваются осенние листочки и темные силуэты людей, животных, птиц, сказочных персонажей.

Делаем домашние фонарики из стекла

Саму же банку декорировать как угодно: ребенок может разрисовать ее красками с добавлением ПВА или зубной пастой, наклеить на нее фигурки из цветной бумаги или фольги, можно использовать новогодний дождик — так получится объемный, пушистый узор, можно нарисовать маленькие смешные тыковки, можно взять готовые новогодние снежинки или заранее собранные осенние листики.

немецкий праздник фонариков

Кстати, очень красиво будет выглядеть фонарик с наклеенной на него обычной белой салфеткой, в которой вырезаны узоры. Как вариант — аккуратно прикрепить на баночку кружево — будет нарядно и торжественно. Если дома есть клеевой пистолет, с его помощью можно декорировать банку цветными стекляшками, залепив пространство между ними глиной или пластилином.

Все по желанию малыша. Осенние и зимние узоры можно уместить на одну такую баночку. Получится красиво, к тому же праздник с фонариками, тыквами представляет переход от осени к зиме, поэтому любая картинка будет уместна.

Конструируем с малышами

Некоторые современные родители, стремящиеся подарить своим деткам как можно больше праздничных впечатлений, начинают подготавливать праздник с фонариками, тыквами тогда, когда их малыш еще совсем маленький для вполне осознанной помощи. Ему уже хочется помогать, но он пока не сообразит, как это сделать. Чтобы привлечь ребенка к созданию праздника, чтобы он смог почувствовать свою причастность к этому действу, можно делать все проще и удобнее. Поручить своему чаду разрезать полосочки цветной папиросной бумаги на маленькие квадратики. Листок из кальки намазать клеем и предложить малышу насыпать сверху подготовленные им кусочки. Потом все лишнее можно стряхнуть. Дети всегда с удовольствием присоединяются к этой работе: им нравится ощущать себя достаточно взрослыми для того, чтобы мастерить интересные поделки вместе с родителями.

Получившийся красивый витраж можно вставить в картонную рамку, как картинку, либо свернуть аккуратной трубочкой и приклеить сверху донышко.

Торжества в детских учреждениях

Праздник фонариков в вальдорфском детском саду можно проводить по любому сценарию. Нерушимым остаются сами фонарики — самодельные или купленные в магазинчике; гномики — как игрушечные, так и сами детки, переодетые в костюмы сказочных героев; тыквы — здесь тоже можно взять либо настоящую, либо нарисовать на листе ватмана, либо купить игрушечную.

Начинается праздник с любой подвижной игры, которая нравится ребятам. Можно добавить в такую игру тематические моменты, связанные с проводимым торжеством.

праздник фонариков как сделать фонарик

После того как ребятишки повеселились от души, усадить их на стульчики и начать рассказывать сказку. Ее можно прочитать по книге, перелистывая страницы, можно, расположившись в кругу детей, читать и показывать им картинки, а можно показать эту сказку как некое театральное действо.

свой фонарик огонек взял на праздник светлячок

С того самого времени, памятуя о том, что любое желание должно быть загадано не только умом, но и сердцем, люди стали отмечать праздник фонариков, которые не только светят, но и дарят им красоту, тепло и радость.

Малышам очень нравятся такие сказочные истории, поэтому они с удовольствием после окончания сказки будут изготавливать фонарики под руководством воспитателей. Тем более интересно ребятишкам будет чуть после, когда все уже готово: взрослые выключают лампочки, и свет идет только от фонариков.

Праздник фонариков в вальдорфской школе можно проводить примерно так же, только сценарий надо подготовить в соответствии с возрастом детей. Здесь надо сказать для тех, кто не знает, эта школа предполагает некую замену домашнему образованию. Главный показатель здесь — во все мероприятия, в жизнь ребенка, проходящую в школе, втягивают родителей. То есть все делается вместе, сообща.

Одно время я много читала про вальдорфскую педагогику, даже пробовала внедрить что-то в нашу жизнь, например ритм недели и дня, мы также делали какие-то поделки, пробовали лепить пчелиным воском. Но на постоянной основе это у нас не прижилось. В начале ноября я размышляла над тем, каким будет наш новогодний адвент-календарь в этом году и поняла, что уже очень хочется праздника, а до нового года еще далеко. И тут в голову как-то сама собой пришла мысль о празднике фонариков из вальдорфской педагогики.

Праздник фонариков. Часть 1. Подготовка.

В письме говорилось о том, что скоро наступит самый большой гномий праздник — праздник Фонариков, и детям предлагалось отметить его вместе с гномами, а перед этим подготовиться к празднику, сделав фонарики и другие поделки на гномью тему (в письме конкретно говорилось, какие именно). И, если гномам понравится подготовка и сам праздник, то детям предстоит отыскать настоящие гномьи сокровища. А гномьи мордочки внизу следовало закрашивать по одной каждый день, и когда все гномы будут раскрашены, наступит праздник. Дети были очень удивлены и обрадованы.

Мы сразу принялись химичить с набором кристаллов. Вот что было в наборе: 

Праздник фонариков. Часть 1. Подготовка.

Необходимо было разрезать картонные полоски на кусочки определенной длины и вставить их в поддон — с этим справились дети. 

Праздник фонариков. Часть 1. Подготовка.

А наливала жидкость уже я сама, химия все-таки.

Праздник фонариков. Часть 1. Подготовка.

 Часа через два появились первые кристаллики, и дальше они уже росли довольно быстро. Дети бегали проверять каждые 10-15 минут и очень удивлялись. Вот, какие кристаллы были у нас на следующее утро:

Праздник фонариков. Часть 1. Подготовка.

В общем, было интересно. Один минус — они очень хрупкие, рассыпаются от любого прикосновения.

А теперь вернемся к нашим гномам. Именно гномов мы сделали в первый же день. Из шишек (тело), пластилина (голова) и яркого фетра 7 цветов радуги (колпачки, шарфики и ножки). вот такие милашки у нас получились:

Праздник фонариков. Часть 1. Подготовка.

Колпачки шили мы с Лизой, Мирося больше наблюдал, ну и шарики катал для головок.

На второй день мы решили сделать для гномиков домики, им же надо было где-то жить))) Делали из втулок от туалетной бумаги. Правда получилось только 5 домиков, столько картонок мне удалось собрать. Вырезали в них окошки и раскрашивали красками: 

Праздник фонариков. Часть 1. Подготовка.

Крышу делали из цветной бумаги и из фетра: 

Праздник фонариков. Часть 1. Подготовка.

Дети сделали по два домика и я один: 

Праздник фонариков. Часть 1. Подготовка.

Праздник фонариков. Часть 1. Подготовка.

Праздник фонариков. Часть 1. Подготовка.

Делали по видео на ютубе. Мирославу было сложновато, но с моей помощью справился. Еще одна, традиционная вальдорфская поделка — это витраж из кальки. Цветную кальку в продаже мне не удалось найти, пришлось нам красить обычную.

Праздник фонариков. Часть 1. Подготовка.

 Рисунок я перевела с шаблона на черный картон, вырезала. И мы вместе стали приклеивать кальку на оборотную сторону. 

Праздник фонариков. Часть 1. Подготовка.

С готовой цветной калькой было бы лучше, но и так неплохо (вживую смотрится лучше).

Праздник фонариков. Часть 1. Подготовка.

 Ну и, конечно же, мы сделали фонарики. Из банок)) Для начала мы промаслили цветную бумагу, чтобы она стала более прозрачной.

Праздник фонариков. Часть 1. Подготовка.

 После этого цветную я прогладила утюгом через лист обычной ксероксной бумаги, чтобы снять излишки масла. Затем дети нарезали ее сначала на полоски, а потом на небольшие квадратики: 

Праздник фонариков. Часть 1. Подготовка.

Я тем временем сделала для банок ручки из проволоки. Дети нанизали на них бусинки для красоты: 

Читайте также: