Правопорядок в школе за что ставят на внутришкольный учет классный час

Обновлено: 05.07.2024

Правила Устава школы – это правила поведения в школе, обязательные для исполнения всеми обучающимися.

Проступок - нарушение правил поведения, вызывающее поведение.

Закон – нормативно-правовой акт, принимающийся государством и обязательный для исполнения всеми гражданами.

Правонарушение – нарушение закона, за которое предусмотрено наказание с 16-ти летнего возраста (распитие спиртных напитков в общественных местах, несовершеннолетними лицами, курение, совершение мелкого хулиганства, нарушение правил ПДД и др.)

Ответственность – обязанность гражданина отвечать за противоправные действия (административная - штраф, исправительные работы, уголовная – лишение права заниматься определенной деятельностью, обязательные исправительные работы, арест, лишение свободы, дисциплинарная – выговор, гражданско-правовая – возмещение вреда, уплата ущерба).

Преступление – тяжкое нарушение закона, за которое предусмотрена уголовная ответственность с 14-ти летнего возраста (кража, убийство, злостное хулиганство и др.)

Решения о постановке обучающихся на внутришкольный учет принимаются на заседаниях Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности среди обучающихся.
На профилактический учет в школе, в ПДН, КДНиЗП обучающихся ставят за:

1. Систематические пропуски учебных занятий без уважительной причины, неуспеваемость.

2. Агрессивное поведение в школе (драки, жестокое обращение друг с другом, унижение человеческого достоинства.

3. совершение несовершеннолетним правонарушения с дальнейшей доставкой его в органы полиции.

4. Употребление ненормативной лексики в школе, на ее территории, курение в школе и на ее территории.

5. Употребление слабоалкогольных и алкогольных напитков, психотропных и наркотических средств, а также появление в общественных местах в нетрезвом состоянии.

6. Бродяжничество, попрошайничество, воровство общественного и личного имущества граждан.

7. За порчу школьного имущества, вандализм.

8. Обучающиеся, находящиеся в социально-опасном положении (семья, двор, общественные учреждения).

9. За нарушение положений Устава учебного заведения.

10. За систематическое невыполнение домашний заданий.

11. За постоянное отсутствие учебников, тетрадей.

12. За отказ работать на уроках.

13. За совершение уголовного деяния или умышленное соучастие в нем.

Снятие с учета производится, если:

1.Отмечаются положительные изменения в поведении обучающегося и обстоятельствах его жизни, устойчиво сохраняющиеся минимум 2 месяца.

2. Несовершеннолетний окончил образовательное учреждение.

3. Обучающийся перешел в другое образовательное учреждение.

Несовершеннолетний может быть снят с учета и по иным объективным причинам.

Чем грозит постановка на учет?

Постановка на учет несет за собой некоторые серьезные последствия.

Так при поступлении в высшие учебные заведения МВД, ФСБ, прокуратуры, военные училища, для правоохранительных органов не составит труда выяснить поведение абитуриентов в школьном возрасте. Каждый родитель и каждый обучающийся мечтает о безупречной карьере, поэтому лучше не иметь неприятных фактов в биографии, что бы была возможность поступить в выбранный ВУЗ.

Некоторые ВУЗы требуют от абитуриентов справки из полиции, а такая справка непременно будет содержать данные о том, что ребенок был на учете.

Если лицо, не достигшее совершеннолетия, было поставлено на учет в результате распития спиртных напитков, то это может грозить навсегда оставшимися сведениями в наркологическом диспансере, откуда в будущем информация будет поступать к работодателю.

Ребята, вы сейчас находитесь в сложном, но интересном подростковом возрасте. Вокруг много соблазнов. И вы должны выбрать верный путь! Вы можете свернуть на преступный путь по разным причинам: отсутствие денег, условия воспитания, окружение и пр. Можете совершить проступок или правонарушение, за что попасть на учёт в полицию, подвести своих родителей, т.к. за ваши поступки они несут ответственность.

Каждый из вас уже совершил какое-либо противоправное действие и за это был поставлен на внутришкольный учёт.

Сейчас я предлагаю вам установить взаимосвязь следующих понятий, а также дать им определения:

ПРАВИЛА УСТАВА ШКОЛЫ, ПРОСТУПОК, ЗАКОН, ПРАВОНАРУШЕНИЕ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, ПРЕСТУПЛЕНИЕ

ПРАВИЛА УСТАВА ШКОЛЫ – это правила поведения в школе, обязательные для исполнения всеми учениками;

ПРОСТУПОК – нарушение правил поведения, вызывающее поведение

ЗАКОН- нормативно-правовой акт, принимающийся государством и обязательный для исполнения всеми гражданами.

ПРАВОНАРУШЕНИЕ- нарушение закона, за которое предусмотрено наказание с 16-ти летнего возраста (распитие спиртных напитков в общественных местах, несовершеннолетними лицами, курение, совершение мелкого хулиганства, нарушение правил ПДД и пр.)

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ- обязанность гражданина отвечать за противоправные действия ( административная – штраф, исправительные работы; уголовная – лишение права заниматься определённой деятельностью, обязательные исправительные работы, арест, лишение свободы; дисциплинарная – выговор, гражданско-правовая – возмещение вреда, уплата ущерба )

ПРЕСТУПЛЕНИЕ- тяжкое нарушение закона, за которое предусмотрена уголовная ответственность с 14-ти летнего возраста (кража, износилование, убийство, злостное хулиганство)

Предворительные ответы детей :

Правила Устава должны выполняться школьниками, т.к. это прописано в ФЗ 273 от 1.09.2013г. в одном из пунктов обязянностей школьников (добросовестно учиться, выполнять правила Устава образовательной организации, уважать честь и достоинство всех участников учебно-воспитательного процесса, бережно относиться к имуществу). Невыполнение правил Устава школы относится к проступку, за что могут быть применены меры:

1) Постановка на учёт ВШУ (это вы уже знаете)

2) Привлечение родителей к ответственности за ненадлежащее воспитание (по ст.5.35 КоАП РФ)

3) Постановка на учёт в КДН (в случае отсутствия исправления состоящих на учёте в школе)

4) Ходатайство для судебного разбирательства, чтобы вас поместили в учебно-воспитательное учреждение закрытого типа

Проступок, правонарушение и преступление – это всё противоправные действия, за которые наступает ответственность. Если лицо не достигло возраста наступления ответственности, то за противоправное действие такого лица ответственность несут его родители.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Закрепить знания учащихся о правилах, регулирующих жизнь человеческого общества. Научить подростков предвидеть возможные последствия невинных, казалось бы, шалостей.

Развивать умения работать в группе, выражать свои взгляды, вести дискуссию

Воспитательная : Воспитать чувство ответственности за свои поступки, уважительное отношение к закону.

Оборудование : памятка для обучающихся, карточки с заданиями

Подготовка обучающихся к работе на занятии, создание доброжелательной рабочей обстановки

Выполняют команды водящего

К основному этапу занятия

Мотивация на усвоение знаний

На ковре лежат две нити.

(одна прямая, другая извилистая и запутанная)

- С чем можно сравнить эти нити? (с жизнью)

найдите конец прямой нити, что это может означать?

(Что наша жизнь протекает легко и гладко)

Найдите конец запутанной нити, что испытываете?

А применительно к нашей жизни?

- Представьте себе, что жизнь любого Человека – это наша нить, и любой заворот и узелок может привести к тяжелым последствиям. Есть латинская пословица:

Как вы понимаете смысл этой пословицы?

- Ребята, вы вступаете в сложный, но интересный возраст 14-15 лет. Вокруг много соблазнов. И вы должны выбрать правильный путь! Подростки могут свернуть на преступный путь по разным причинам. От банального отсутствия денег, воспитания и условий, до погони за легкими деньгами. Однако, незнание закона не освобождает от ответственности, а умышленное нарушение приводит к тяжелым последствиям.

- Наш воспитательный час – это начало знакомства с законами, определяющими нашу жизнь.

Слушают воспитателя, наблюдают за действиями детей, отвечают на вопросы

Объясняют смысл пословицы

Сегодня на занятии:

П опробуем разобраться, где в повседневной жизни мы реализуем свои права и обязанности, за что несем ответственность, какие наказания можно получить за тот или иной поступок.

Знакомятся с темой, целью занятия

Актуализация опорных знаний.

Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди.

Одновременно с ними появились Главные вопросы: Что люди могут делать и чего не могут?

Что они обязаны делать и чего не обязаны?

На что они имеют право и на что не имеют?

Появилось два государства: Можно и Нельзя.

Они жили по разным законам. В государстве Можно всё было разрешено: хочешь воровать – воруй, хочешь убивать – убивай, хочешь оскорблять человека – пожалуйста, всё можно.

В государстве Нельзя жители жили совсем иначе.

Там нельзя было нельзя грубить друг другу, грабить т.д.

Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло государство Можно. Оно захватило половину государства Нельзя и установило там свои порядки. Нетрудно догадаться, что тут началось!

В городах и сёлах бывшего государства Нельзя стали воровать, беззаконно убивать друг друга, на дорогах хозяйничали разбойники. Постепенно государство Можно пришло в упадок. И тогда правители государства Можно под нажимом людей попросили помощи у государства Нельзя. Долго совещались правители двух государств и пришли к решению объединиться и создать новое государство - страну

В государстве установился порядок, а все жители стали довольны и счастливы.

Как вы думаете, почему страна стала процветающей?

Жители стали жить по законам.

- Если люди уважают права других людей, выполняют свои обязанности, значит, они чувствуют себя в безопасности.

Но когда свобода одних нарушает интересы и права других, в обществе утверждаются беззаконие, беспорядок, несправедливость!

Слушают воспитателя, рассуждают по содержанию притчи.

Усвоение новых знаний

Обеспечение восприятия и первичного запоминания знаний.

Работа с термином

ЗАКОН – нормативно-правовой акт, содержащий общеобязательные правила поведения общественной жизни, принятый правительством.

- Есть ли у нас в государстве ЗАКОН?

В нашем государстве, как и в любом другом, существует основной закон, по которому мы живем. Где прописаны эти законы?

Законы записаны в Конституции – основном законе государства. (Демонстрация книги.)

Физкультминутка

Вы сегодня обезьянки

По английски просто манки

Покривляемся немножко

И похлопаем в ладошки

Головой кивнём друг другу и пожмём друг другу руку

Задание 1

- В главе 2 Конституции РФ определены права и свободы человека и гражданина.

Давайте подумаем, какие мы имеем права и обязанности

Жить и воспитываться в семье

Получить паспорт гражданина РФ

Работать в свободное от учебы время

Право на охрану здоровья

Обязанности

Слушаться родителей и лиц, их заменяющих.

Получить основное общее образование (9 классов)

Соблюдать Устав школы, правила внутреннего распорядка учебного заведения.

Соблюдать правила поведения, установленные в образовательных учреждениях, дома и в общественных местах.

Ответственность .

Исключение из школы за совершение правонарушений, в том числе нарушения Устава школы.

Возмещение причиненного вреда.

Уголовная ответственность за отдельные виды преступления.

Рассмотрим понятие нарушений:

Задание 2

Вам дано три понятия:

Проступок – это нарушение правил поведения; вызывающее поведение.

Правонарушение – это нарушение закона, за которое предусмотрено наказание для взрослых людей и подростков с шестнадцатилетнего возраста.

Преступление – это серьезное нарушение закона взрослыми людьми или несовершеннолетними, достигшими возраста привлечения к уголовной ответственности.

Рассмотрим ситуацию:

Ситуация № 1 . Пятиклассник Дима не приезжает в школу с каникул, говорит, что не хочет посещать уроки. Как можно расценить поведение Димы, как проступок, правонарушение или преступление?

(Проступок, так как Дима ничего противозаконного не совершил)

- Что же он все-таки нарушил тем, что не посещал уроков в школе?

Устав школы в котором также прописаны права и обязанности всех участников образовательного процесса (администрации школы, учащихся, их родителей, педагогов).

- Чем же будет считаться нарушение какого-либо пункта устава школы?

- Предусмотрено какое-либо наказание за проступок?

(Да. Ученик может получить за него дисциплинарное наказание, директор может вызвать в школу родителей, постановка на внутри школьный учёт)

Представляю соц педагога, который рассказывает детям о том кого ставят на внутришкольный контроль кто и за что.

Работа в группах.

Заполняют в карточках

права и обязанности, ответственность

определения по словарю к определённым понятиям

Первичная проверка понимания

Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала.

Выберите из данных предложений, за что учащиеся ставятся на внутришкольный контроль

- умышленное причинение тяжкого и среднего вреда здоровью,

- похищение человека, изнасилование, насильственные действия сексуального характера,

- уничтожение или повреждение имущества

- хищение либо вымогательство наркотических веществ

Однако если ребёнок до 14 лет постоянно совершает противоправные действия, он может быть поставлен на учёт в органах милиции, отправлен в специальное воспитательное заведение, к нему могут быть применены другие меры воспитательного характера.

- За остальные преступления ответственность наступает с 16-ти лет.

Непосещение или систематические пропуски занятий без уважительных причин (суммарно 15 дней).

Неуспеваемость учащегося по учебным предметам.

А) безнадзорность или беспризорность.

Б) бродяжничество или попрошайничество.

Употребление психоактивных и токсических веществ, спиртных напитков, курение.

Совершение правонарушения, повлекшего за собой меры административного взыскания.

Совершение правонарушения до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность.

Работа в группах старшие выполняют самостоятельно, младшие с помощью педагога

Закрепление знаний и способов действий.

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Ситуация 1 : В класс вбегает ученик:

– Сейчас бомба взорвется, по телефону позвонили, все бежим из школы!

- Оказывается, это вовсе не шутка, избавляющая от очередной контрольной, а статья УК, предусматривающая конкретное наказание!

Тоже самое можно сказать и о ложных вызовах пожарных (сейчас часто по вечерам срабатывает сигнализация в школе из-за того, что кто-то просто развлекается. А ведь может случится так, что при настоящем пожаре уже никто не поверит прозвучавшему сигналу и это приведет к большой трагедии), ложных вызовов скорой помощи, милиции.

Ситуация 2: На перемене:

– Дай телефон, музыку послушать, а то скучища!

– Не дам, он новый, только вчера купили.

– Ах, тебе жалко! Ну, у меня нет, и у тебя не будет. Выбрасывает телефон.

Судья – ученик зачитывает: Статья 167 УК - умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества наказывается штрафом от 50 до 100 Минимальных Размеров Оплаты Труда, либо лишением свободы сроком до пяти лет.

Ситуация 3 : В классе идет спор двух учащихся:

– . Еще раз прицепишься убью. Знаешь, сколько у меня друзей? Мне стоит только им пожаловаться – и тебе не жить.

Судья – ученик зачитывает: Статья 119 УК - Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью наказывается штрафом или лишением свободы сроком до двух лет.

Ситуация 4: Две девочки в классе ссорятся:

– А ты сама Гадина.

Судья – ученик зачитывает: Статья. 130 УК РФ - оскорбление - штраф в размере до 100 Минимальных Размеров Оплаты Труда, либо исправительные работы на 6 – 12 месяцев.

Осквернение зданий и транспорта

Ситуация 5 : В класс вбегают мальчишки:

– Давай на стене напишем, чтоб завтра утром все увидели!

– Клево, вот люди порадуются!

– Давай на стене маркером, чтоб лучше видно было!

Судья – ученик зачитывает: Статья 214 УК – вандализм - осквернение зданий и сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах - штраф от 50 до 100 Минимальных Размеров Оплаты Труда и возмещение ущерба.

- Каждый день, заходя в школу, мы видим следы пребывания наших детей. Разрисованные стены, сломанные двери, исписанные и исцарапанные парты. А знают ли детишки, что действия их попадают под статью?

- А так как гуляют детки компаниями, следовательно, и шалят компаниями (в одиночку-то страшно), то следует им знать, что по ст. З5 УК совершение преступлений группой лиц - влечет более строгое наказание.

К несовершеннолетним применяются следующие виды наказаний (ст.88):

➣ лишение права заниматься определенной деятельностью;

➣ лишение свободы на определенный срок.

4. Вывод. Всегда надо помнить о том, что за совершенные поступки надо отвечать. Ребята, я считаю, что главной причиной всех правонарушений является неуважение к закону.

Ни один человек в нашем обществе не может отступать от требований правовых норм. В противном случае в действие вступает уголовный кодекс РФ. Так давайте уважать, ценить закон на нашей земле и тогда у вас в жизни не будет проблем.

Памятка школьнику

Во-первых , не теряя времени узнай, где лежит главный документ школы – Устав, в котором прописаны твои права и обязанности как школьника.

Во-вторых , запомни все, что касается тебя и твоего обучения.

В-третьих , ты в школе не один, вокруг тебя твои одноклассники и учителя, имеющие такие же права и свободы, уважай их.

В-четвертых, школа - твой второй дом. Береги все, что в нем находится: мебель, книги, инвентарь. К тому же за порчу школьного имущества на твоих родителей может быть наложена материальная ответственность.

В-пятых , веди активный образ жизни и реализуй свои способности, участвуя в школьных мероприятиях, реализуй свои права.

В-шестых, ты должен аккуратно вести тетради, ведь это твоё лицо.

В-седьмых , если потребуется твоя помощь, не раздумывай - помоги. В следующий раз помогут тебе.

В-восьмых , помни, что взрослым ты становишься не тогда, когда начинаешь курить и пить спиртные напитки, а тогда, когда можешь самостоятельно отвечать за свои поступки.

В-девятых , как можно чаще приглашай в школу родителей, чтобы они были в курсе твоих дел, так как они твои законные представители.

В-десятых , если у тебя возникли проблемы, прежде всего, расскажи воспитателям и учителям. Совместно с администрацией школы они постараются помочь тебе.

P.S. Если ты будешь следовать этим советам, будь уверен, проблем у тебя не будет.

Закончить я хочу словами оратора и политика древнего Рима жившего в 106 году до нашей эры Марка Туллия Цицерона

Слушают ситуацию, обсуждают

Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Учить анализировать и оценивать успешность.

Тема нашего занятия?

Что узнали нового на занятии?

Что понравилось на занятии?

Заключительное слово воспитателя .

Мы знаем о законе мало,

Не больше всех иных.

Но знаем, делать нужно то,

Что благо для других.

Не только знать, но соблюдать.

Тогда легко нам будет жить.

Играть, дружить и не тужить.

Определение настроения в конце занятия при помощи смайликов настроения

Отвечают на вопросы, слушают воспитателя,

демонстрируют смайлики настроения

Положение о постановке на внутри школьный учет

1. Общие положения.

2. Цели и задачи.

В целях создания объективных условий для улучшения качества профилактической работы, усиления социальной и правовой защиты обучающихся в образовательном учреждении разрабатывается положение о постановке учащихся на внутришкольный учет.

3. Основания для постановки на внутришкольный учет.

Непосещение или систематические пропуски занятий без уважительных причин (суммарно 15 дней).

Неуспеваемость учащегося по учебным предметам.

А) безнадзорность или беспризорность.

Б) бродяжничество или попрошайничество.

Употребление психоактивных и токсических веществ, спиртных напитков, курение.

Совершение правонарушения, повлекшего за собой меры административного взыскания.

Совершение правонарушения до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность.

Постановка на учет в КДН и ЗП, ИДН.

Систематическое нарушение внутреннего распорядка школы.

Нарушение дисциплины в школе (драки и др.) и Устава образовательного учреждения.

4. Основания для снятия с внутришкольного учета.

Позитивные изменения, сохраняющиеся длительное время (минимум 2 месяца), указанных в настоящем положении обстоятельств жизни обучающегося.

5. Контроль над выполнением соответствующего положения.

Ответственность и контроль над указанным видом деятельности, постановку и снятие с внутришкольного учета, оформление соответствующей документации осуществляет лицо, персонально ответственное за организацию профилактической работы в образовательном учреждении, назначенное приказом директора.

Контроль над качеством использования проводимой работы в соответствии с настоящим положением работы возлагается на директора образовательного учреждения.

Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения на педагогическом совете школы.


Внутришкольный учет ведут для ранней профилактики девиантного поведения, дезадаптации обучающегося. Он представляет собой систему индивидуальных профилактических мер, реализуемых в отношении несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении. Рассмотрим далее особенности внутришкольного учета учащихся.

внутришкольный учет

Задачи

Внутришкольный учет направлен на:

  1. Предотвращение безнадзорности, правонарушений, негативного поведения обучающихся.
  2. Обнаружение и устранение причин, факторов, условий, способствующих совершению правонарушений и безнадзорности.
  3. Социально-педагогическую реабилитацию детей, находящихся в социально-опасном положении.
  4. Защита прав и интересов несовершеннолетних.
  5. Своевременное выявление семей и детей, находящихся в сложной жизненной ситуации.
  6. Обеспечение социально-психологической, педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в поведении и проблемы в обучении.

За что ставят на внутришкольный учет?

Причины могут быть следующими:

  1. Нарушение положений Устава учебного заведения.
  2. Систематическое невыполнение домашних заданий.
  3. Постоянное отсутствие учебников, тетрадей.
  4. Отказ работать на уроках.
  5. Разговоры, выкрики, смех во время занятий.
  6. Систематическое отсутствие ребенка на контрольных работах.
  7. Прогулы уроков.
  8. Грубость по отношению к одноклассникам и учителям, сквернословие, драки, в т. ч. приводящие к серьезным телесным повреждениям.
  9. Курение и употребление алкоголя.
  10. Совершение правонарушения, в результате которого несовершеннолетний был доставлен в отделение полиции.
  11. Совершение уголовного деяния или умышленное соучастие в нем.
  12. Издевательства над детьми другой национальности, цвета кожи, вероисповедания и пр., над младшими или более слабыми детьми.
  13. Нарушения порядка в учебном заведении, поставившие под угрозу здоровье и жизнь окружающих.
  14. Совершение административного проступка.

Общие организационные моменты

Решения о постановке детей на внутришкольный учет принимаются на заседаниях Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности среди учащихся. Состав и полномочия этого органа утверждаются директором образовательного учреждения.

родительский комитет в школе

Для постановки или снятия с внутришкольного учета необходимо совместное заявление заинтересованных лиц. Ими являются замдиректора по воспитательной работе, социальный педагог и классный руководитель.

Порядок процедуры закрепляется в Положении о постановке учащихся на внутришкольный учет и утверждается директором образовательного учреждения.

Документы

Для постановки ребенка на внутришкольный учет за 3 дня до заседания Совета замдиректора по воспитательной работе предоставляются:

  1. Характеристика на обучающегося.
  2. Анализ работы с ребенком и его родителями (представителями). Документ подготавливает классный руководитель.
  3. Постановление КДН (при его наличии).
  4. Акт обследования условий проживания семьи (при необходимости).
  5. Заявление от родителей (представителей) об оказании им помощи (при необходимости).

Содержание заседаний

Уполномоченные лица обсуждают и утверждают план индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним, а также его родителями (представителями), устанавливаются сроки реализации перечня мероприятий, назначаются ответственные лица.

На заседании должны присутствовать родители. Их приглашает классный руководитель. Он также доводит до сведения родителей решения, принятые на заседании, если они по уважительным причинам не смогли присутствовать на обсуждении. Представителям несовершеннолетнего направляется официальное уведомление с указанием даты заседания, номера протокола, а также причины постановки/снятия с внутришкольного учета.

Дополнительно

В образовательном учреждении формируется база данных детей, стоящих на внутришкольном учете, а также на учете в ОДН и КДН. Ответственность за ее ведение возлагается на социального педагога. В его обязанности также входит ежемесячная сверка списков обучающихся, поставленных на учет.

за что ставят на внутришкольный учет

Группы риска

Существует несколько категорий несовершеннолетних, с которыми проводится обязательная профилактическая работа в индивидуальном порядке. К ним относят:

  1. Беспризорных и безнадзорных.
  2. Детей, занимающихся попрошайничеством и бродяжничеством.
  3. Несовершеннолетних, находящихся в социально-реабилитационных центрах, приютах, других специализированных учреждениях, оставшихся без родительского попечения, нуждающихся в помощи.
  4. Употребляющих психотропные/наркотические вещества без назначения врачей, одурманивающие средства, спиртное или спиртосодержащие продукты, пиво, иные напитки, в составе которых присутствует алкоголь.
  5. Несовершеннолетних, совершивших проступки, за которые им было назначено административное наказание.
  6. Совершивших преступление, но не осужденных в силу недостижения возраста уголовной ответственности.
  7. Находящихся на учете в ОДН, КДН.

Профилактическая работа с родителями несовершеннолетних

Зачастую асоциальное поведение взрослых провоцирует негативную реакцию детей. Как показывает статистика, в большинстве случаев проблемы в школе возникают у несовершеннолетних, воспитывающихся в неблагополучных семьях. Снизить или полностью исключить негативное влияние взрослых можно посредством профилактических и разъяснительных бесед. Такая работа в первую очередь проводится с родителями:

  • не выполняющими свои обязанности по содержанию, обучению, воспитанию несовершеннолетних;
  • негативно влияющих на поведение своих детей;
  • допускающих жестокость в семье.

Снятие с учета

Безусловно, несовершеннолетний не может находиться вечно на внутришкольном учете: основания для постановки вполне могут со временем отпасть.

Снятие с учета производится, если:

  1. Отмечаются положительные изменения в поведении ребенка и обстоятельствах его жизни, устойчиво сохраняющиеся минимум 2 мес.
  2. Несовершеннолетний окончил образовательное учреждение, в т. ч. досрочно.
  3. Ребенок поменял место проживания и перешел в другую школу.

Несовершеннолетний может быть снят с учета и по иным объективным причинам.

Для проведения заседания Совета необходимы следующие документы:

  1. Заявление социального педагога или классного руководителя.
  2. Уведомление родителей (представителей) ребенка.
  3. Аналитическая справка о результатах индивидуальной работы с обучающимся и его семьей.

На заседании Совета будет рассматриваться характеристика ученика на внутришкольном учете, заслушиваться мнение педагогов.

характеристика ученика на внутришкольном учете

Организация профилактических мероприятий

Индивидуальная работа должна проводиться в срок, необходимый для оказания социальной и другой помощи несовершеннолетнему, либо до устранения оснований и условий, способствовавших беспризорности, безнадзорности, асоциальному поведению или правонарушениям ребенка, или до возникновения иных обстоятельств, предусмотренных в законодательстве.

План профилактики разрабатывается классным руководителем совместно с педагогом-психологом и социальным работником. На несовершеннолетнего должна быть заведена карта сопровождения. Ее ведет социальный педагог совместно с классным руководителем. При необходимости могут быть привлечены другие специалисты, в обязанности которых входит работа с данной группой несовершеннолетних.

На классного руководителя возлагается ответственность за проведение индивидуальных профилактических мероприятий, контроль учебной и внеурочной деятельности ребенка, анализ эффективности принятых мер. О результатах работы уведомляются родители несовершеннолетнего. В случае когда пропуски уроков, недостаточная подготовка к занятиям и прочие отклонения в поведении учащегося становятся систематическими, он и его родители приглашаются на заседание Совета для рассмотрения вопросов о:

  1. Неисполнении родителями своих обязанностей по воспитанию и обучению ребенка.
  2. Уклонении несовершеннолетним от обучения.

При необходимости могут быть рассмотрены и иные вопросы, заслуживающие внимания.

основания для постановки на внутришкольный учет

Полномочия Совета

Совет профилактики вправе ходатайствовать перед директором образовательного учреждения о:

  1. Вынесении несовершеннолетнему выговора.
  2. Составлении индивидуального плана дополнительных занятий в течение четверти или во время каникул.
  3. Вынесении благодарности несовершеннолетнему.
  4. Установлении срока для сдачи задолженностей по учебным предметам и контроля их соблюдения.
  5. Перенесении даты окончания четверти или учебного года для обучающегося, находившегося на продолжительном лечении или в трудных жизненных условиях.

Важный момент

Если по итогам профилактических мероприятий классный руководитель, социальный педагог или педагог-психолог делает вывод о необходимости оказания особой помощи несовершеннолетнему, администрация образовательного учреждения направляет запрос в органы профилактики. В случае отказа родителей от предлагаемой помощи, нежелании заниматься проблемами ребенка, директор учебного заведения вправе обратиться в КДН с просьбой:

  1. Провести профилактические мероприятия с несовершеннолетними, употребляющими наркотические/психотропные средства или алкоголь, совершившими административные проступки и понесшие за это наказание, вернувшимися из специализированных лечебно- или учебно-воспитательных закрытых учреждений.
  2. Рассмотреть материалы, собранные в отношении обучающегося, совершившего административное нарушение.
  3. Оказать содействие в организации дополнительного образования или летнего отдыха несовершеннолетнего, находящегося на учете.
  4. Вынести постановление об исключении ребенка, не достигшего 15 лет, из образовательного учреждения или о переводе его в другую школу.
  5. Применить административные меры в отношении несовершеннолетних, нарушающих нормы Закона "Об образовании".
  6. Поставить ребенка на учет в ОДН.

К ходатайству необходимо приложить:

  1. Характеристику несовершеннолетнего.
  2. Копии актов о посещении семьи.
  3. Аналитическую справку о проведенных профилактических мероприятиях.

Если материалов окажется много, целесообразно объединить характеристику и справку в один документ.

профилактическая работа с родителями несовершеннолетнего

Заключение

Еще недавно проблема детской беспризорности и безнадзорности стояла в России очень остро. Однако благодаря слаженным действиям исполнительных органов, администраций учебных заведений ее удалось частично решить. На законодательном уровне было принято несколько нормативных актов, закрепляющих перечень необходимых профилактических мероприятий с несовершеннолетними и их семьями. Немаловажное значение в решении проблемы имеет и работа школы.

Во многих учебных заведениях сегодня формируются родительские комитеты. В школе дети проводят большую часть своего времени, и участие взрослых в ее работе имеет важнейшее практическое значение. Их активность прямым образом отражается на условиях пребывания детей в образовательном учреждении. Родительский комитет в школе – это звено, через которое педагоги связываются с детьми во внеурочное время. Кроме того, представители ребенка принимают деятельное участие в формировании надлежащей атмосферы в учебном заведении. Их мнение имеет вес.

Но к сожалению, далеко не все родители проявляют интерес к жизни своего ребенка. Многие взрослые не только не помогают своим детям, но даже наоборот – создают им дополнительные проблемы. Любому ребенку необходима поддержка. Если он ее не получает, то пытается выстроить линию поведения самостоятельно. Далеко не всегда она правильная. Многие несовершеннолетние, оставшиеся без внимания родителей, начинают прогуливать школу, неподобающим образом вести себя на уроках, совершать административные нарушения и даже преступления. Школа должна оперативно реагировать на любые, в том числе незначительные отклонения. В таких случаях сразу же необходимо проводить профилактическую работу с родителями, если необходимо, разъяснять им их обязанности перед детьми и ответственность.

снятие с внутришкольного учета

Внутришкольный учет нельзя рассматривать как наказание для ребенка. Скорее, это комплекс мер, позволяющий предупредить дальнейшие отклонения в поведении. Посредством постановки несовершеннолетнего на учет реализуется в большей степени воспитательная функция. Это важно не только для самого несовершеннолетнего и его родителей, но и для других детей и взрослых.

Чтобы детей, стоящих на учете было меньше, в каждой школе совместно с сотрудниками ОДН и КДН должна проводиться регулярная профилактическая работа. Важно показать несовершеннолетним преимущества надлежащего, законного поведения в школе, семье, обществе. Необходимо оказывать им адекватную помощь, не оставлять их в трудной жизненной ситуации. В противном случае проблема безнадзорности решить не удастся.

Читайте также: