Права человека единый урок план мероприятий

Обновлено: 07.07.2024

Цель: формирование правовой культуры несовершеннолетних.

• Формировать представления детей о Конституции РФ, гражданских правах и обязанностях.

• Познакомить детей с некоторыми гражданскими правами.

• Развивать познавательный интерес к своей стране, ее законам.

Участники: дети старших, подготовительных групп ДОУ, педагоги.

Ход занятия:

А сейчас послушайте, пожалуйста, легенду!

«Давным-давно было два государства: Можно и Нельзя. Они жили по разным законам. В государстве Можно всё было разрешено: хочешь воровать – воруй, хочешь оскорблять – оскорбляй. Можно всё. В государстве Нельзя жители жили совсем иначе. Там нельзя было грабить, нельзя не платить налоги, нельзя грубить. Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло войско государства Можно. Оно захватило половину государства Нельзя. Что тут началось.

Уже много лет назад,

Как нам люди говорят,

Был в стране придуман Он

Конституции Закон.

И с тех пор за годом год

Его чествует народ

С Конституцией дружить –

Значит, по закону жить.

Конституция РФ - это основной закон государства, то есть список самых главных правил, которые установили для себя граждане нашей страны. (Фото Конституции)

Сначала Конституцию придумали и записали учёные.

Потом граждане государства прочли её и обсудили друг с другом, в газетах, по телевидению. Некоторые правила из Конституции вычеркнули, другие - добавили, третьи - переписали по-другому.

Потом состоялся референдум (всенародный опрос, голосование по важному государственному вопросу). Где каждый гражданин мог проголосовать. Оказалось, что большинство граждан согласно. Так была принята наша Конституция. Произошло это 12 декабря 1993года.

Именно в Конституции записано как должно быть устроено наше государство. Законом утверждены символы государства. Какие? Ответы детей

-Гимн –это торжественная песня. Это символ государства и его должны знать

все граждане страны. Гимн включают на всех важных мероприятиях. В знак

уважения гимн слушают стоя, мужчины снимают головные уборы, в военные

Звучит Гимн Российской Федерации.

- Герб –(иллюстрация)

- Флаг – (иллюстрация)

Вед. : - ребята, а кто управляет государством и следит за выполнением всех законов?

Дети: президент (портрет)

Мы живем в стране особой

Самой дружной, самой доброй.

У нее для всех хватает

И вниманья и тепла.

И она не забывает

Мы все больше понимаем

Что нам надо дорожить

Дорожить страной Россией

Нашу Родину любить

Конституция Российской Федерации – главный закон страны, в котором описаны все права и обязанности граждан. Его обязаны соблюдать все – и взрослые и дети

Ведущий читает стих:

Права есть у взрослого и у ребенка:

Играть и учиться, мечтать и трудиться

Помочь старику и погладить котенка,

И чистой водой на рассвете умыться

Ребенок имеет право на счастье,

А также в доме укрыться в ненастье

Ребенок имеет право гулять

И воздухом чистым всей грудью дышать.

Вед. : - ребята давайте посмотрим с вами видео и узнаем какие права есть у вас.

Дети смотрят фрагмент мультфильма на экране.

Видеоролик (Права 1)

- В Конституции перечислены основные права и обязанности человека и гражданина, то есть, сказано, что можно делать человеку и гражданину РФ, а что – нельзя.

Вы самые старшие дети в саду и достаточно хорошо знаете, что такое хорошо, а что такое плохо. Сейчас я буду показывать картинки с изображением поступков людей. А вы выскажете свое к ним отношение. Если это хороший поступок, то хлопайте, а плохой, – топайте. (Слайд-фото плохих и хороших поступков)

В Конституции записано - каждый имеет право на имя и гражданство: (иллюстрация) Это право закреплено в самом первом документе, который получает каждый человек – в свидетельстве о рождении

-. Каждый должен иметь жилье и кров над головой.

Вы должны бережно относится к вашему дому и помнить, что никто не может без разрешения заходить в ваш дом и брать ваши вещи.

Белке. Птице. Собаке. Человеку.

- Каждый человек имеет право на труд, то есть работать. Сейчас я загадаю вам загадки и посмотрим знаете ли вы профессии

Загадки о профессиях:

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это наш любимый.

(воспитатель)

Он проснется на заре,

Снег расчистит во дворе.

Все дорожки подметет

И песком посыплет лед.

В ресторане их найду я –

Эти люди в колпаках

Над кастрюлями колдуют

С поварешками в руках.

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске будто воин славный,

На пожар спешит.

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит.

Граждане нашей страны имеют право на отдых

Предлагаю отдохнуть (Звучит тихая музыка, дети принимают удобную позу и под текст, который произносит ведущий отдыхают).

Сделайте три глубоких вдоха и выдоха и найдите внутри самих себя такое место в душе, где тихо и спокойно.

Вы находитесь на берегу моря. Шум моря сначала слышится где-то далеко. Волны мягко накатываются на берег. Постепенно шум волн становится все громче и громче. Затем волна откатывается обратно. Потом снова бросается на берег и снова отступает.

Ритм прибоя звучит ровно и успокаивающе. Пусть волны смоют и унесут ваши заботы и все, что вас напрягает. И подобно тому, как волны разглаживают песок на берегу, они могут сделать вас спокойными и ясными. Теперь откройте глаза. Вы расслабились и отдохнули.

Продолжим наш рассказ.

Каждый гражданин страны имеет право на образование : он может учиться в школе, в техникуме, лицее, училище, институте, академии. (иллюстрация)

Каждый ребенок имеет право учиться, ходить в школу. Вы у нас –будущие первоклассники.

Записано в Конституции и право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Еще одно право записано в нашей Конституции – право на благоприятную окружающую среду.

Это значит, что вода должна быть чистой, воздух без вредных для здоровья примесей, продукты в магазинах свежие. И леса должны летом не гореть и мучить людей дымом, а давать прохладу и кислород.

Государство должно следить за всем этим. Но страна – это все мы. И мы должны стать друзьями природы и заботиться о ней.

В Конституции записаны и другие наши обязанности. Давайте перечислим главные из них

1. Соблюдать Конституцию и другие Законы страны.

2. Уважать права и свободу других граждан.

3. Сохранять природу и окружающий мир.

4. Беречь памятники истории и культуры.

7. Защищать свою страну, свое Отечество.

Главная обязанность наших мужчин – служба в армии. Об этом мечтают многие мальчишки.

-В нашей стране есть Конституция, в ней очень много законов, вот я сейчас и проверю как вы запомнили свои права и обязанности.

– Россия – наша страна?

– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?

– Можно ли относиться к человеку жестоко?

– Защищён ли человек законом?

– Можно ли без разрешения войти в жилище человека?

– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?

– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?

– Имеет ли человек право на обучение?

– Имеет ли человек право на обучение?

– Защищает ли закон материнство и младенчество?

Наша Родина сможет процветать только тогда, когда у нас будет мир, дружба. Когда мы будем соблюдать права и обязанности прописанные в Конституции.

К 25-летию действующей Конституции РФ и 70-летию Всеобщей декларации прав человека. Фотоотчет о проведении классных часов

К 25-летию действующей Конституции РФ и 70-летию Всеобщей декларации прав человека. Фотоотчет о проведении классных часов Знать и соблюдать Конституцию страны, гражданином которой ты являешься - этому учат не только на уроках в школах, но и в творческих объединениях.


Презентационный материал посвящен всемирному Дню прав человека.

Содержимое разработки

Единый урок по правам человека

Единый урок по правам человека

Международная федерацию за права человека (1922 год) Организация Объединенных Наций 24 октября 1945 год

Международная федерацию за права человека

Организация Объединенных Наций

24 октября 1945 год

Всеобщей декларации прав человека Принята 10 декабря 1948 года в Париже Генеральной Ассамблеей Основные положения: Каждый человек свободен и ко всем нам должно быть одинаковое отношение Все люди равны, несмотря на различия, например, в цвете кожи, пола, религии, языка Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность Никто не имеет права обращаться с вами как с рабом, также как и вы не можете сделать кого-либо своим рабом

Всеобщей декларации прав человека

Принята 10 декабря 1948 года в Париже Генеральной Ассамблеей

Основные положения:

  • Каждый человек свободен и ко всем нам должно быть одинаковое отношение
  • Все люди равны, несмотря на различия, например, в цвете кожи, пола, религии, языка
  • Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность
  • Никто не имеет права обращаться с вами как с рабом, также как и вы не можете сделать кого-либо своим рабом

Особое место в истории прав человека занимает защита прав детей

В 1959 году принята Декларацию прав ребенка

20 ноября 1989 года принята Конвенция о правах ребенка

Цель - защита детей и забота о них

Прав, определенные Конвенцией о правах ребенка: Дети имеют право на воспитание в семейном окружении или быть на попечении техкто обеспечит им наилучший уход Дети имеют право на приемлемый уровень жизни Дети имеют право на медицинский уход Дети-инвалиды имеют право на особую заботу и обучение Дети имеют право на отдых Дети имеют право на бесплатное образование

Прав, определенные Конвенцией о правах ребенка:

Что же такое права человека?

Права человека - это совокупность правил, которые присущи природе человека и без которых он не может существовать.

Категории прав и свобод гражданина

Культурные права:

Обеспечивают развитие личности

Личные права:

Считаются прирождёнными и неотъемлемыми для каждого человека

Политические права:

связаны непосредственно с государством

Права детей в различных сферах жизнедеятельности на имя (фамилию), гражданство, на уважение личного достоинства и защиту своих прав и законных интересов на самостоятельное обращение за защитой своих прав на защиту от экономической эксплуатации и работы Гражданские и политические Права в области семейных правоотношений жить и воспитываться в семье знать, кто является его родителями на проживание совместно с родителями на воспитание родителями Право собственности на полученные несовершеннолетним доходы, на имущество, полученное в день рождения или в наследство, а также на любое другое имущество, приобретенное на средства ребенка; Право распоряжения своим имуществом Права в сфере имущественных отношений

Права детей в различных сферах жизнедеятельности

  • на имя (фамилию), гражданство,
  • на уважение личного достоинства и защиту своих прав и законных интересов
  • на самостоятельное обращение за защитой своих прав
  • на защиту от экономической эксплуатации и работы

Гражданские и политические

Права в области семейных правоотношений

  • жить и воспитываться в семье
  • знать, кто является его родителями
  • на проживание совместно с родителями
  • на воспитание родителями
  • Право собственности на полученные несовершеннолетним доходы, на имущество, полученное в день рождения или в наследство, а также на любое другое имущество, приобретенное на средства ребенка;
  • Право распоряжения своим имуществом

Права в сфере имущественных отношений

Права человека в России

Конституция Российской Федерации была принята в 1993 году

Одна из важнейших целей Конституция – это закрепление прав и свобод человека

Права и свободы человека и гражданина По Конституции Российской Федерации Социальные права: материнство и детство, семья находятся под защитой государства каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту каждый имеет право на жилище и другие Личные права: Все равны перед законом и судом каждый имеет право на жизнь достоинство личности охраняется государством Политические и гражданские права: Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускается жилище неприкосновенно каждый вправе определять национальную принадлежность Cогласно Конституции РФ защищаются любыми способами, не запрещенными законом.

Права и свободы человека и гражданина По Конституции Российской Федерации

  • Социальные права:
  • материнство и детство, семья находятся под защитой государства
  • каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту
  • каждый имеет право на жилище и другие

Личные права:

  • Все равны перед законом и судом
  • каждый имеет право на жизнь
  • достоинство личности охраняется государством

Политические и гражданские права:

  • Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускается
  • жилище неприкосновенно
  • каждый вправе определять национальную принадлежность

Cогласно Конституции РФ защищаются любыми способами, не запрещенными законом.

Уполномоченный по правам человека Задача - обеспечения гарантий государственной защиты прав и свобод Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации способствует: восстановлению нарушенных прав совершенствованию законодательства о правах человека Развитию международного сотрудничества в области прав человека; правовому просвещению по вопросам прав и свобод человека

Уполномоченный по правам человека

Задача - обеспечения гарантий государственной защиты прав и свобод

Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации способствует:

  • восстановлению нарушенных прав
  • совершенствованию законодательства о правах человека
  • Развитию международного сотрудничества в области прав человека;
  • правовому просвещению по вопросам прав и свобод человека


-80%

Цель: формирование правовой культуры несовершеннолетних.

• Формировать представления детей о Конституции РФ, гражданских правах и обязанностях.

• Познакомить детей с некоторыми гражданскими правами.

• Развивать познавательный интерес к своей стране, ее законам.

Участники: дети старших, подготовительных групп ДОУ, педагоги.

Ход занятия:

А сейчас послушайте, пожалуйста, легенду!

«Давным-давно было два государства: Можно и Нельзя. Они жили по разным законам. В государстве Можно всё было разрешено: хочешь воровать – воруй, хочешь оскорблять – оскорбляй. Можно всё. В государстве Нельзя жители жили совсем иначе. Там нельзя было грабить, нельзя не платить налоги, нельзя грубить. Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло войско государства Можно. Оно захватило половину государства Нельзя. Что тут началось.

Уже много лет назад,

Как нам люди говорят,

Был в стране придуман Он

Конституции Закон.

И с тех пор за годом год

Его чествует народ

С Конституцией дружить –

Значит, по закону жить.

Конституция РФ - это основной закон государства, то есть список самых главных правил, которые установили для себя граждане нашей страны. (Фото Конституции)

Сначала Конституцию придумали и записали учёные.

Потом граждане государства прочли её и обсудили друг с другом, в газетах, по телевидению. Некоторые правила из Конституции вычеркнули, другие - добавили, третьи - переписали по-другому.

Потом состоялся референдум (всенародный опрос, голосование по важному государственному вопросу). Где каждый гражданин мог проголосовать. Оказалось, что большинство граждан согласно. Так была принята наша Конституция. Произошло это 12 декабря 1993года.

Именно в Конституции записано как должно быть устроено наше государство. Законом утверждены символы государства. Какие? Ответы детей

-Гимн –это торжественная песня. Это символ государства и его должны знать

все граждане страны. Гимн включают на всех важных мероприятиях. В знак

уважения гимн слушают стоя, мужчины снимают головные уборы, в военные

Звучит Гимн Российской Федерации.

- Герб –(иллюстрация)

- Флаг – (иллюстрация)

Вед. : - ребята, а кто управляет государством и следит за выполнением всех законов?

Дети: президент (портрет)

Мы живем в стране особой

Самой дружной, самой доброй.

У нее для всех хватает

И вниманья и тепла.

И она не забывает

Мы все больше понимаем

Что нам надо дорожить

Дорожить страной Россией

Нашу Родину любить

Конституция Российской Федерации – главный закон страны, в котором описаны все права и обязанности граждан. Его обязаны соблюдать все – и взрослые и дети

Ведущий читает стих:

Права есть у взрослого и у ребенка:

Играть и учиться, мечтать и трудиться

Помочь старику и погладить котенка,

И чистой водой на рассвете умыться

Ребенок имеет право на счастье,

А также в доме укрыться в ненастье

Ребенок имеет право гулять

И воздухом чистым всей грудью дышать.

Вед. : - ребята давайте посмотрим с вами видео и узнаем какие права есть у вас.

Дети смотрят фрагмент мультфильма на экране.

Видеоролик (Права 1)

- В Конституции перечислены основные права и обязанности человека и гражданина, то есть, сказано, что можно делать человеку и гражданину РФ, а что – нельзя.

Вы самые старшие дети в саду и достаточно хорошо знаете, что такое хорошо, а что такое плохо. Сейчас я буду показывать картинки с изображением поступков людей. А вы выскажете свое к ним отношение. Если это хороший поступок, то хлопайте, а плохой, – топайте. (Слайд-фото плохих и хороших поступков)

В Конституции записано - каждый имеет право на имя и гражданство: (иллюстрация) Это право закреплено в самом первом документе, который получает каждый человек – в свидетельстве о рождении

-. Каждый должен иметь жилье и кров над головой.

Вы должны бережно относится к вашему дому и помнить, что никто не может без разрешения заходить в ваш дом и брать ваши вещи.

Белке. Птице. Собаке. Человеку.

- Каждый человек имеет право на труд, то есть работать. Сейчас я загадаю вам загадки и посмотрим знаете ли вы профессии

Загадки о профессиях:

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это наш любимый.

(воспитатель)

Он проснется на заре,

Снег расчистит во дворе.

Все дорожки подметет

И песком посыплет лед.

В ресторане их найду я –

Эти люди в колпаках

Над кастрюлями колдуют

С поварешками в руках.

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске будто воин славный,

На пожар спешит.

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит.

Граждане нашей страны имеют право на отдых

Предлагаю отдохнуть (Звучит тихая музыка, дети принимают удобную позу и под текст, который произносит ведущий отдыхают).

Сделайте три глубоких вдоха и выдоха и найдите внутри самих себя такое место в душе, где тихо и спокойно.

Вы находитесь на берегу моря. Шум моря сначала слышится где-то далеко. Волны мягко накатываются на берег. Постепенно шум волн становится все громче и громче. Затем волна откатывается обратно. Потом снова бросается на берег и снова отступает.

Ритм прибоя звучит ровно и успокаивающе. Пусть волны смоют и унесут ваши заботы и все, что вас напрягает. И подобно тому, как волны разглаживают песок на берегу, они могут сделать вас спокойными и ясными. Теперь откройте глаза. Вы расслабились и отдохнули.

Продолжим наш рассказ.

Каждый гражданин страны имеет право на образование : он может учиться в школе, в техникуме, лицее, училище, институте, академии. (иллюстрация)

Каждый ребенок имеет право учиться, ходить в школу. Вы у нас –будущие первоклассники.

Записано в Конституции и право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Еще одно право записано в нашей Конституции – право на благоприятную окружающую среду.

Это значит, что вода должна быть чистой, воздух без вредных для здоровья примесей, продукты в магазинах свежие. И леса должны летом не гореть и мучить людей дымом, а давать прохладу и кислород.

Государство должно следить за всем этим. Но страна – это все мы. И мы должны стать друзьями природы и заботиться о ней.

В Конституции записаны и другие наши обязанности. Давайте перечислим главные из них

1. Соблюдать Конституцию и другие Законы страны.

2. Уважать права и свободу других граждан.

3. Сохранять природу и окружающий мир.

4. Беречь памятники истории и культуры.

7. Защищать свою страну, свое Отечество.

Главная обязанность наших мужчин – служба в армии. Об этом мечтают многие мальчишки.

-В нашей стране есть Конституция, в ней очень много законов, вот я сейчас и проверю как вы запомнили свои права и обязанности.

– Россия – наша страна?

– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?

– Можно ли относиться к человеку жестоко?

– Защищён ли человек законом?

– Можно ли без разрешения войти в жилище человека?

– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?

– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?

– Имеет ли человек право на обучение?

– Имеет ли человек право на обучение?

– Защищает ли закон материнство и младенчество?

Наша Родина сможет процветать только тогда, когда у нас будет мир, дружба. Когда мы будем соблюдать права и обязанности прописанные в Конституции.

К 25-летию действующей Конституции РФ и 70-летию Всеобщей декларации прав человека. Фотоотчет о проведении классных часов

К 25-летию действующей Конституции РФ и 70-летию Всеобщей декларации прав человека. Фотоотчет о проведении классных часов Знать и соблюдать Конституцию страны, гражданином которой ты являешься - этому учат не только на уроках в школах, но и в творческих объединениях.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные понятия: права человека; принципы прав человека; поколения прав человека; толерантность; декларация; Всеобщая декларация прав человека; механизм защиты прав человека; правовой статус личности.

Вступительный рассказ. История создания Декларации и ее значение в современном мире.

Испокон веков люди пытались обрести свободу и узаконить свои права.

  1. Что такое право? (система правил поведения и общеобязательных норм, которые регулируют поведение людей и отношения между ними)
  2. Кто следит за выполнением этих правил? (государство)

Лучшие умы человечества доказывали значимость свободы человека и обязанность государства охранять наши права. Но вопрос о том, как это сделать лучше, оставался открытым. Права человека естественны, они принадлежат каждому от рождения только потому, что он — человек. Недаром говорят, что источник прав человека – в сущности человека. Права человека неотъемлемы. Это значит, что их нельзя утратить, поскольку они имеют отношение к факту самого человеческого существования. Права взаимозависимы и взаимосвязаны. Они универсальны, то есть, применимы к людям во всем мире, причем без ограничений во времени.

Все эти документы хоть и отличаются между собой, но все они защищали права человека на жизнь, свободу и счастье.

В настоящее время права каждого человека на земле призвана защищать международная организация, созданная вскоре после окончания Второй мировой войны.

В 1945 году была образована ООН, целью которой является поддержание мира между народами и безопасности.

Наибольший вклад в работу Комиссии по выработке проекта Декларации внесли ее главный автор канадец Джон Питер Хампрей, Рене Кассэн (Франция), Чарлз Малик (Ливан), Пенг Чан Чэнг (Китай), Эрнан Санта Круз (Чили), Александр Богомолов и Алексей Павлов (Советский Союз), Лорд Дьюкстон и Джеффри Уилсон (Великобритания) и Уильям Ходгсон (Австралия).

10 декабря 1948 года в Париже на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН была принята Декларация, которая определила базовые права человека.

Этот небольшой по объему документ (всего 30 статей) стал гимном человеку, его достоинству и самоценности. Он содержит не только перечень основных прав и политических свобод человека, но и перечень так называемых социально-экономических и культурных прав.

К числу политических прав человека Декларация отнесла право на жизнь, свободу и личную безопасность, право на справедливое и открытое правосудие, свободу мысли и совести, право на мирные собрания. Декларация установила, что наказания, ухудшающие положения виновного, не имеют обратной силы закона, а также неприкосновенность частной собственности.

Среди новшеств Декларации следует отметить право на социальную обеспеченность, право на свободный труд в нормальных условиях, право на образование, свободное участие в культурной жизни общества и право на использование мировых научных достижений на благо личности и человечества. Как результат продолжительной борьбы за права рабочих, в Декларации появилось право на свободное участие в профсоюзах, право на отдых и право на равную оплату труда.

Тем не менее, Декларация прав человека ООН имеет прямое действие, то есть на нее можно ссылаться при защите своих прав, и её положения часто используются в международных судах при рассмотрении дел по фактам нарушения прав человека.

Кроме того, на основании декларации построены два обязательных для участников ООН договора: Международный пакт о гражданских и политических правах и Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах.

Текст документа заложил основы унификации в сфере прав человека, стал ориентиром и моделью для многочисленных конституционных и законодательных положений.

По различным оценкам экспертов, не менее 90 национальных конституций, выработанных после 1948 года, содержат формулировки основных прав, которые если и не воспроизводят в точности положения Декларации, то, по крайней мере, стимулированы ею.

В 1950 году ООН было решено отмечать день принятия Декларации как День прав человека.

10 декабря 2008 года закончилась кампания по случаю 60-летия Всеобщей Декларации прав человека, которая началась год назад, 10 декабря 2007 года.

Целью этой кампании было не только поощрение идеалов Декларации, принципов справедливости и равенства для всех, а также напоминание того, что цель воплощения Декларации в реальность для всех и каждого пока еще остается не достигнутой.

  • Как вы думаете, почему спустя 60 лет этот документ по-прежнему уважаем во всех странах мира и имеет большую значимость для развития демократических правовых государств?
  • Какие Ваши права, на ваш взгляд, должны быть гарантированы в первую очередь?

На схеме представлены основные права и свободы, традиционно классифицируемые в юридической науке и документах, защищающих права человека.

  • Что это за документ? (базовый документ по защите прав детей во всем мире).

Теперь давайте проверим, как вы знаете свои права – права человека.

Я прошу вас разделиться на три группы, выбрать капитана команды и придумать название, соответствующее теме урока.

Итак, МЫ НАЧИНАЕМ.

Определить, имеет ли место нарушение прав человека и куда необходимо обратиться, чтобы защитить эти права в данной ситуаций:

1 гр. – хулиганы отобрали на улице мобильный телефон ребенка;
2 гр. – два мальчика подрались между собой и нанесли друг другу увечья;
3 гр. – неизвестные ограбили квартиру;
1 гр. – милиционеры задержали подростка и не сообщили об этом родителям;
2 гр. – вас не приняли на работу без объяснения причины;
3 гр. – в поликлинике отказались оказывать необходимую Вам медицинскую помощь;

Распределить в два столбика права и обязанности школьника:

  1. бесплатное образование
  2. активность в приобретении знаний
  3. уважать мнение всех учащихся и учителей
  4. удобное рабочее место
  5. посещать школу в предназначенное для этого время
  6. зашита личной собственности
  7. посещение школьных мероприятий
  8. не пропускать занятия без уважительных причин
  9. вести себя корректно на переменах и уроках
  10. деловое сотрудничество с учителем
  11. соблюдать ПДД и ППБ, а также технику безопасности
  12. беречь школьное имущество

ОТВЕТЫ:
ПРАВА: 1,2,4,6,7,10
ОБЯЗАННОСТИ: 3,5,8,9,11,12

Выбрать те действия, которые по закону может совершить 16-летний гражданин без согласия родителей.

  1. купить мотоцикл
  2. продать мотоцикл
  3. прогулять стипендию с друзьями
  4. заложить в ломбард свои золотые сережки
  5. продать свой CD-плеер
  6. открыть счет в банке
  7. зарегистрировать авторское право на компьютерную программу
  8. заключить авторский договор на публикацию своих рассказов в популярном журнале
  9. быть председателем кооператива
  10. вступить в брак
  11. работать по трудовому договору
  12. обучаться вождению автомобиля на дорогах

ЗАДАЧА: в день своего 16-летия Айрат Хисмеев пригласил своих младших друзей Юрия Рыжкова, Николая Загоскина, Рустема Галеева в парк культуры и отдыха. Там они распили принесенные Айратом две бутылки вина и несколько бутылок пива. После этого, не обращая внимания на предупреждение прогуливающихся в парке граждан, они стали выражаться нецензурными словами, оскорблять людей, которые делали им замечания, а затем стали приставать к прогуливающимся девушкам. Наряд милиции доставил их в отделение и составил протокол, указав, что они нарушали общественный порядок и спокойствие граждан.

  1. Какое правонарушение совершили ребята?
  2. К какому виду ответственности относится данное правонарушение?
  3. Будет ли мере наказания одинакова для всех и почему

ОТВЕТЫ: 1.мелкое хулиганство; 2. административная ответственность; 3. мера наказания будет разной. Хисмеев понесет ответственность в полной мере, т.к. достиг возраста наступления административной ответственности

Подведение итогов игры.

Подведение итогов занятия.

«Права человека — это естественные, неотъемлемые, универсальные и объективные права, выражающие реальные возможности личности пользоваться благами для удовлетворения своих потребностей и законных интересов. Государство не дарует человеку его права, а закрепляет их в своих законах. По мере развития общества права человека приобретают характер масштаба свобод, меры справедливости, равенства и возможного поведения людей.

Читайте также: