Практико ориентированный проект в доу по экологии

Обновлено: 05.07.2024

Оценить 768 0

старшей и подготовительной группы компенсирующей направленности

Актуальность проекта:

В настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также взаимодействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. Планету может спасти лишь деятельность людей, совершаемая на основе глубокого понимания законов природы; учет многочисленных взаимодействий в природных сообществах; осознание того, что человек - это всего лишь часть природы. Взаимодействие с природой осуществимо при наличии в каждом человеке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с детства и продолжается всю жизнь.

Формирование экологического сознания - важнейшая задача дошкольного учреждения в настоящее время. В дошкольном возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно - экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем.

Цель проекта:

Формирование системы осознанно - правильных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста, создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры.

Задачи проекта:

1. Создать поэтапную систему по экологическому воспитанию дошкольников с составлением перспективных планов работы с детьми и с родителями по каждому этапу работы, проведение диагностики знаний детей.

2. Формировать у дошкольников основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе.

3. Развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них.

4. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле, развивать эстетическое восприятие природы.

5. Вовлекать детей и родителей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране.

6. Формировать навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе.

7. Обеспечить непрерывность экологического образования в системе: ДОУ - семья.

Срок реализации проекта:апрель - ноябрь
Тип проекта: долгосрочный, исследовательский, практико-ориентированный.

По количеству участников: коллективный

Материально – техническая база:

предметно - пространственная среда отвечает современным требованиям;

уголок природы в группе;

экспериментальный уголок ( подборка опытов и экспериментов );

цветочные клумбы на территории ДОУ;

наглядный и демонстрационный материал: презентации, календари природы, иллюстрации, фотографии, картины, видеофильмы, слайды (птиц, растений, животных, времен года и т.д.);

библиотека книг с экологическим содержанием;

костюмы и маски животных, насекомых, растений.

Ожидаемые результаты

- будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;

- поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым;

- разовьется интерес к явлениям и объектам природы;

- научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы.

- приобретение педагогами нового опыта работы по воспитанию экологической культуры дошкольника, повышение профессионального мастерства;

- повысится экологическая культура педагогов, появится понимание необходимости в экологическом просвещении воспитанников;

- пополнится развивающая среда в группе;

- повысится мастерство в организации активных форм сотрудничества с семьей.

- обогащение уровня экологических знаний родителей;

- повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей;

- создание единого воспитательно - образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников;

- возможность участвовать в совместных экологических проектах.

Краткая аннотация к проекту:

В зависимости от возраста и уровня знаний детей, все темы усложняются по содержанию, задачам и способам реализации (информационные, действенно-мыслительные, преобразовательные). Особое внимание уделяется формированию целостного взгляда на природу и место человека в ней. У детей формируются первые представления о существующих в природе взаимосвязях и на этой основе –начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде, к своему здоровью.

Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. Важное значение при работе с дошкольниками придается нравственному аспекту: развитию представлений о самоценности природы, эмоционально-положительному отношению к ней, выработке первых навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе и в быту.

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный
2.Собственно исследовательский
3. Заключительный

Подготовительный этап:

Цель: изучение программно - методического материала по направлению работы

1. Определение темы, цели, задач проекта.

2. Определение объёма знаний воспитанников об экологии и ее значении.

3. Подбор пособий, материала и атрибутов по теме проекта.

5. Разработка тематического планирования мероприятий.

Собственно исследовательский этап:

1.Познавательное развитие.

НОД по ознакомлению с окружающим миром.

2.Художественно – эстетическое развитие.

3.Речевое развитие. НОД по развитию речи

Заучивание стихотворений о природе

4.Исследовательско – экспериментальная деятельность.

5.Трудовая деятельность в уголке живой природы

Посев семян цветов и овощей.

6.Взаимодействие с семьей воспитанников.

Озеленение участка детского сада

Заключительный этап:

Цель: обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.

Результатом данного проекта, стала организация интересной, содержательной, общественно значимой, практической и экологической деятельности детей с учетом развития личности, возрастных особенностей, личного практического вклада каждого в дело охраны природы

Итоговые мероприятия

Результаты реализации проекта:

Сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе; дети освоили взаимосвязь в природе, стали более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым; появился интерес к явлениям и объектам природы; научились экспериментировать, анализировать и делать выводы.

Педагогами приобретен новый опыт работы с дошкольниками, обогатилась экологическая культура педагогов, мастерство в организации активных форм сотрудничества с семьей.

Повысилось понимание родителей о необходимости экологического воспитания детей.

Проект расширил представления детей, о экологии, бережном отношении к природе. Научил видеть в природе живое создание, которое нуждается в заботе, охране. Дошкольники узнали, что природа не только делает нашу жизнь красивой, но и помогает нам быть здоровыми. Игровые приемы позволяют педагогу заинтересовать детей такой, может быть, не совсем "детской темой". Дошкольный возраст такая "благодатная почва", что любое брошенное "доброе семя" обязательно даст добрые ростки.

Проводимая работа достаточно эффективна, результативна и определяет направление дальнейшей работы и организацию мероприятий в ДОУ экологической направленности.

Участники проекта: старшие воспитатель, воспитатели, дети старшего возраста с родителями образовательной организации.

Продолжительность – долгосрочный (год).

Природа хрупка и ранима. В настоящее время безжалостно загрязняются и становятся безжизненными водоёмы, обедняются флора и фауна – всё это тревожный сигнал, призывающий разумно относиться к окружающему нас миру. В связи с этим, тема экологического воспитания подрастающего поколения становится актуальной как никогда.

Потребительское отношение к природе и ухудшение экологии требует формирование основ экологической культуры у дошкольников. Ведь именно в дошкольном возрасте начинается становление осознанно ценностного отношения к объектам природы, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней.

Осознанно ценностное отношение дошкольников к объектам природы строится на основе знаний особенностей жизни живых существ, их взаимодействия со средой обитания, где не мало важную роль играет и личный пример взрослых.

Участок детского сада может являться не только местом для прогулки детей, но и для овладения способами практического взаимодействия с окружающей средой, что способствует становление мировидения ребенка, его личностный рост.

Участие в эко- социальных проектах и акциях, субботниках, озеленении - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.

Цель: формирование системы осознанно-правильных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста, создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры.

Задачи:

  1. Создать поэтапную систему по экологическому воспитанию дошкольников с составлением перспективных планов работы с детьми и с родителями по каждому этапу работы.
  2. Формировать у дошкольников основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе.
  3. Развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них.
  4. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле.
  5. Вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране.
  6. Формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе.
  7. Обеспечить непрерывность экологического образования в системе: ОУ – семья.
  8. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому и развивать эстетическое восприятие природы.

Ожидаемые результаты проекта:

  1. У детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе.
  2. Дети поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым.
  3. У детей разовьется интерес к явлениям и объектам природы.
  4. Дети научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы.
  1. Приобретение педагогами нового опыта работы по воспитанию экологической культуры дошкольника, повышение профессионального мастерства
  2. Повысится экологическая культура педагогов, появится понимание необходимости в экологическом просвещении воспитанников.
  3. Пополнится развивающая среда в группах старшего возраста.
  4. Повысится мастерство в организации активных форм сотрудничества с семьей.

У родителей воспитанников:

  1. Обогащение уровня экологических знаний родителей.
  2. Повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей.
  3. Создание единого воспитательно- образовательного пространства ОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников.
  4. Возможность участвовать в совместных экологических проектах

Этапы реализации проекта:

1 этап - аналитический (май- август)

Задача этапа: анализ ситуации; определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности.

2 этап - организационный (август- сентябрь)

Задачи этапа: экологизация всех разделов образовательной программы образовательной организации; создание экологической среды в группах, привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме; разработка планов работы с детьми и родителями по формированию экологического образования через проведение экологических акций.

3 этап - практическая деятельность (учебный год)

Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала, основы экологического образования через проведение экологических акций.

4 этап - итоговый, диагностический (апрель)

Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности, разработка тактики последующих педагогических действий на следующий год.

План- карта действий по реализации проекта:

Цель: формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми через взаимодействие с природой. Расширение представлений детей о пользе деревьев для укрепления здоровья человека. Воспитание бережного отношения к окружающей природе

- Беседы с детьми:

1. В чем отличие деревьев от других растений?

2. Какие деревья растут на территории детского сада?

3. Как на территории детского сада появились деревья?

4. Кто сажает деревья в лесу?

5. Какую пользу приносят деревья?

6. Как люди заботятся о деревьях? (примеры).

7. Давайте представим, что деревья вдруг исчезли. Что произойдет на всей Земле? В нашем городе? Возле детского сада? У вашего дома? Изменится ли что- нибудь в нашей жизни? А почему деревья могут исчезнуть?

- Чтение детской художественной и познавательной литературы:

Цель: дети должны определить лишний предмет (дуб, осина, клен, ель, ромашка).

Цель: дети должны правильно указать плод этого растения.

Цель: дети по листочку должны назвать дерево.

Цель: назвать листья по- другому (лист клена кленовый, осины – осиновый и т. д. ).

Цель: учить находить дерево по описанию.

Подборка лучших рецептов по оздоровлению детей с помощью целебных сил деревьев.

- Художественно- продуктивная деятельность.

- Составление мини- книжки.

- Изготовление знаков санитарно- гигиенической ценности каждого дерева на участке детского сада.

Подборка лучших рецептов по оздоровлению детей с помощью целебных сил деревьев.

- Познавательная активность в процессе деятельности в зоне экологической тропы.

- Трудовая деятельность по уходу за растениями, по охране и защите природы.

- Чтение художественной литературы.

- Решение экологических ситуативных задач.

- Экологические досуги, развлечения.

Изготовление паспортов растений детского сада.

Цель: приобщать детей к культуре и быту своего народа

(минимузей, куклы в русских национальных костюмах)

- Беседы о значимости труда сельских жителей, о русской избе, об отличии деревни и города, о традициях, культуре и быте русского народа.

- Продолжать знакомить с трудом народных мастеров- умельцев (изделия хохломы, гжели, дымки)

- Знакомство с потешками, шутками и прибаутками.

- Разучивание хороводов, плясок, песен народного цикла

Проведение занятий познавательного цикла.

- Составление описательных рассказов о природе, животных.

- Художественно – эстетическое развитие

- Рассматривание репродукций известных художников о природе.

- Разучивание народных подвижных хороводных игр.

поделок из овощей и

- Познавательная активность в процессе деятельности в зоне экологической тропы.

- Трудовая деятельность по уходу за растениями, по охране и защите природы.

- Рассматривание проблемных ситуаций.

- Ведение календаря наблюдений.

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста и их родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы родного города.

- Знакомство с народной мудростью: пословицами, поговорками о

бережном отношении к природе.

- Познакомить с Красной книгой, с растениями и животными, занесенными как редкий вид и охраняемыми государством.

- Видеопросмотры фильмов о природе.

- Аудиозаписи о природе и животном мире – закрепление голосов животных и природных шумов.

- Составление описательных рассказов о природе, о животных.

- Художественно – эстетическое развитие

- Рассматривание репродукций известных художников о природе.

- Экспериментирование с природным материалом

Цель: закрепить умение изображать животных в движении. Развивать внимание, двигательную активность.

Цель: закрепить в игре взаимосвязь в природе. Развивать умение ловить мяч и быстро реагировать на вопрос.

Цель: уточнить знания об обитателях природы России. Группировать их по среде обитания. Активизировать речь детей.

Цель: закрепить знание деревьев, цветов, грибов, ягод, их внешний вид. Развивать речь, внимание.

Цель: развивать логическое мышление и речь.

Цель: развивать логическое мышление, упражнять в определении деревьев по листьям.

Приобщить родителей к подбору художественной литературы (энциклопедии, сказки, рассказы, стихи, загадки ) по данной тематике в книжный уголок группы.

Совместный выезд детей и родителей на природу.

- Познавательная активность в процессе деятельности в зоне экологической тропы.

- Трудовая деятельность по уходу за растениями, по охране и защите природы.

- Рассматривание проблемных ситуаций.

- Посадка саженцев на территории детского сада.

- Ведение календаря наблюдений.

Приобщить родителей к посадке саженцев на территории детского сада

Цель: воспитывать чуткое отношение к птицам, желание помочь им зимой.

- Проведение занятий познавательного цикла.

- Составление описательных рассказов о природе, о птицах.

Рекомендации по прочтению художественной литературы о зимующих птицах.

Приобщить родителей к подбору художественной литературы (энциклопедии, сказки, рассказы, стихи, загадки) по данной тематике в книжный уголок группы.

Птицы, что изменилось в поведении осенью?

Наблюдение и сравнение следов на снегу под кормушками. Сравнение.

Наблюдение и сравнение птиц на кормушках.

- Рассматривание проблемных ситуаций:

почему птицы могут летать по воздуху, а человек нет?

когда воздух можно почувствовать?

как воздух помогает птицам летать?

какие птицы не умеют летать? Почему?

изучаем дерево, плоды и семена:

- какие они, кто их разносит, для чего они нужны?

- Проведение занятий познавательного цикла.

- Чистка кормушек, подкормка птиц.

- Ведение календаря наблюдений за птицами.

Изготовление птичьих кормушек, развешивание по экологической тропе.

Цель: сохранение елей в период предновогодних и новогодних праздников. сохранение елей в период предновогодних и новогодних праздников.

- Загадки про лесную красавицу.

- Посадка семян сосны в группе.

- Экологические игры (имитационные, дидактические, соревновательные, сюжетно- ролевые игры, игры- путешествия, подвижные).

(формировать у детей представление о живой елке, способствовать развитию умения называть характерные особенности строения ели, признаки, отличающие ее от других деревьев)

Автор: Кустова Ирина Юрьевна
Должность: заместитель заведующего по увр
Учебное заведение: Частное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №246 ОАО "РЖД"
Населённый пункт: г.Уссурийск
Наименование материала: практико-ориентированный проект
Тема: Экологический практико-ориентированный проект "Юные защитники природы"
Раздел: дошкольное образование

Частное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 246 открытого акционерного общества «Российские железные

Экологический практико-

ориентированный проект

«Юные защитники

Выполнила : Заместитель заведующего по УВР Кустова И.Ю.

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и

бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Детский сад сегодня - это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно-

оздоровительное, познавательно - речевое, художественно -эстетическое, социально-

личностное развитие детей. Экологоориентрованное направление можно выделить

отдельно, и в тоже время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных

направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и

нравственное воспитание формирующее современную образованную личность. Наиболее

эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация

проектной деятельности. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении,

работа по природоохранным проектам - уникальная возможность для детей и родителей

проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.

Методика "Ранжирование" позволила выявить представления детей подготовительной к

школе группы о компонентах экологической культуры человека.

Наиболее значимыми для себя дети считают:

Представления детей 6-7 лет об экологической культуре человека.

владение правилами поведения в природе

потребность в общении с природой

убежденность в необходимости ответственно относиться к природе

понимание многосторонней (универсальной) ценности природы

практические экологические умения

интерес к экологическим проблемам

Таким образом, был сделан вывод, что экологическое самосознание детей сформировано

недостаточно; в большей степени превалирует потребительское отношение к природе;

дети с трудом выделяют себя из окружающей среды, преодолевая в своём мироощущении

расстояние от "Я - природа" до " Я и природа". Все вышеприведенные данные позволили

сформировать цель проекта и его задачи.

Цель проекта: формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему

живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о

Создать экологически благоприятную среду на территории ДОУ для реализации

Формировать знания об экосистемной организации природы Земли в границах обитания

Развивать познавательные умения детей и родителей при овладении исследовательскими

методами познания природы;

Организовать практическую природоохранную деятельность детей и родителей;

Реализовать одну из форм работы с родителями проектно-исследовательской деятельности

Развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями,

потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры;

Развивать первоначальные географические представления, знакомство с простейшими

способами ориентирования на местности;

Воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей

природе своего края.

Новизна экологического проекта заключается в использовании информационных

компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность

воспитательного процесса, является личностная включённость детей и родителей в

событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии,

можно обеспечить эту включённость. Проект позволяет детям и родителям заниматься

любимым делом и одновременно приносит пользу окружающему миру.

Сроки реализации проекта: три года.

Участники, партнеры проекта: сотрудники ДОУ, дети от 4 до 7 лет и их родители.

1 этап - аналитический (май-август)

Задача этапа: анализ ситуации; определение основных его целей: формирование

экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных

2 этап - организационный (август-сентябрь)

Задачи этапа: экологизация всех разделов.

программы воспитания и обучения дошкольников; создание экологической среды в

группе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном

режиме; разработка планов работы с детьми и родителями по формированию

экологического образования через проведения экологических акций.

3 этап - практическая деятельность (учебный год)

Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и

родителей, а также начала, основы экологического образования через проведения

4 этап - итоговый, диагностический (апрель)

Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности

педагога, разработка тактики последующих педагогических действий на следующий год.

Создание на территории ДОУ экологически благоприятной среды;

Повышение уровня знаний по экологии у детей;

Совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей по теме

Изменения процентного соотношения в таблице параметров о представлениях детей 6-7

лет об экологической культуре человека.

наблюдения и экологические экскурсии на экологической тропе;

Создание видеофильмов, презентаций, слайд шоу;

Конкурсы и викторины, КВН;

Продуктивная деятельность, защита плакатов, проектов;

Лаборатория (опыты и эксперименты);

Выпуск экологический газеты;

Инсценировки и театрализации;

Экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры-путешествия.

Эколого-познавательные праздники и развлечения.

Содержание проекта включает в себя деятельность всех участников воспитательно-

образовательного процесса в экологических акциях, которая проходит через четыре этапа:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Детский сад сегодня - это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно-оздоровительное, познавательно - речевое, художественно -эстетическое, социально-личностное развитие детей. Экологоориентрованное направление можно выделить отдельно, и в тоже время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание, формирующее современную образованную личность. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.

Экологический

практико-ориентированный проект

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Детский сад сегодня - это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно-оздоровительное, познавательно - речевое, художественно -эстетическое, социально-личностное развитие детей. Экологоориентрованное направление можно выделить отдельно, и в тоже время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание, формирующее современную образованную личность. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.
В результате мониторинга наиболее значимыми для себя дети считают:

Представления детей об экологической культуре человека.

владение правилами поведения в природе

потребность в общении с природой

убежденность в необходимости ответственно относиться к природе

понимание многосторонней (универсальной) ценности природы

практические экологические умения

интерес к экологическим проблемам

Таким образом, был сделан вывод, что экологическое самосознание детей сформировано недостаточно; в большей степени превалирует потребительское отношение к природе; дети с трудом выделяют себя из окружающей среды, преодолевая в своём мироощущении расстояние от "Я - природа" до " Я и природа". Все вышеприведенные данные позволили сформировать цель проекта и его задачи.

Цель проекта: формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Создать экологически благоприятную среду на территории ДОУ для реализации приоритетного направления;

Формировать знания об экосистемной организации природы Земли в границах обитания человека;

Развивать познавательные умения детей и родителей при овладении исследовательскими методами познания природы;

Организовать практическую природоохранную деятельность детей и родителей;

Развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры;

Развивать первоначальные географические представления, знакомство с простейшими способами ориентирования на местности;

Воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе своего края.

Новизна экологического проекта заключается в использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включённость детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включённость. Проект позволяет детям и родителям заниматься любимым делом и одновременно приносит пользу окружающему миру.

Сроки реализации проекта: два года.

Участники, партнеры проекта: сотрудники дошкольных групп, дети от 4 до 7 лет и их родители.

Этапы реализации проекта:

1 этап - аналитический (май-август)

Задача этапа: анализ ситуации; определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности.

2 этап - организационный (август-сентябрь)

Задачи этапа: создание экологической среды в группе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме; разработка планов работы с детьми и родителями по формированию экологического образования через проведения экологических акций.

3 этап - практическая деятельность (учебный год)

Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала, основы экологического образования через проведения экологических акций.

4 этап - итоговый, диагностический (апрель)

Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагога.

Ожидаемые результаты проекта:

Создание на территории дошкольных групп экологически благоприятной среды;

Повышение уровня знаний по экологии у детей;

Совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей по теме проекта;

Изменения процентного соотношения в таблице параметров о представлениях детей 6-7 лет об экологической культуре человека.

Формы работы по реализации проекта:

наблюдения и экологические экскурсии на экологической тропе;

Создание презентаций, подбор видео и аудиозаписей;

Конкурсы и викторины, КВН;

Продуктивная деятельность, защита плакатов, проектов;

Лаборатория (опыты и эксперименты);

Выпуск экологический газеты;

Инсценировки и театрализации;

Экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры-путешествия.

Эколого-познавательные праздники и развлечения.

Содержание проекта включает в себя деятельность всех участников воспитательно-образовательного процесса в экологических акциях, которая проходит через четыре этапа:

Читайте также: