Пояснительная записка к плану воспитательной работы школы на 2021 2022

Обновлено: 05.07.2024

План воспитательной работы в 11 классе 2021-22 учебный год

Современный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.

Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания – личностное развитие школьников, проявляющееся:

1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей;

2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям;

3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике.

Цель воспитательной деятельности классного коллектива:

Задачи воспитательной деятельности:

воспитание любви к родной школе, к малой Родине;

формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины;

воспитание нравственности на основе народных традиций;

развитие творческих, познавательных способностей учащихся;

формирование самосознания, становление активной жизненной позиции,

формирование потребности к саморазвитию, способности успешно адаптироваться в окружающем мире;

создание условий для сохранения здоровья, физического развития;

воспитание негативного отношения к вредным привычкам;

формирование в коллективе детей уважительного отношения друг к другу;

усиление роли семьи в воспитании детей.

Приоритетные направления в воспитательной работе на 2021 – 2022 учебный год

социальное – правовое направление;

Согласно цели и задачам и общешкольному плану составлен план воспитательной работы в 11-м классе.

Анализ воспитательной работы за прошедший учебный год

Деятельность в 2020-2021 учебном году строилась на основе плана воспитательной работы школы, анализа предыдущей деятельности, на основе личностно - ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы и ситуации в классном коллективе. При планировании воспитательной деятельности обязательно принимались во внимание: уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфика обстоятельств. Таким образом, была построена система воспитательной работы с обучающимися 10 класса. В начале учебного года был составлен план воспитательной работы в соответствии с целями и задачами.

В 10 классе обучалось 11 человек, из них 7 мальчиков и 4 девочек.

Возраст обучающихся 10 класса в основном составляет 15-17 лет.

Уровень воспитанности и нравственно-эстетического развития учащихся - средний. Педагоги отмечают недостаточный уровень культуры общения ребят друг с другом, с окружающими. В течение года были отмечены некоторые нарушения дисциплины отдельными учащимися. Скорее всего, это из-за того, что у ребят не совсем сложились взрослые способы действия, предполагающие сознательную дисциплину. Положительно на ребят влияют беседы о толерантности, о добром отношении друг к другу.

Уровень сплочения классного коллектива за прошедший год стал лучше. Класс дружный. Однако, очень много работы предстоит с развитием личности.

В классе не происходит борьбы за лидерство. Большинство учащихся имеют свою собственную систему взглядов. Они с уважением относятся к учителям и работе школы.

Проведение и участие различных мероприятий, бесед, игр, способствовали сплочению коллектива.

Отверженных в классе нет. Двое обучающихся ушли из школы в связи с поступлением в другое учебное заведение.

В начале учебного года в классе сформировался актив класса в котором задействованы практически все учащиеся, в зависимости от интересов и отношения к различным видам деятельности. Однако, не все обучающиеся добросовестно относились к своим поручениям, не всегда проявляли активность и самостоятельность.

На протяжении учебного года большое внимание уделялось нравственному воспитанию. Проведены классные часы, направленные на формирование устойчивой нравственной позиции учащихся, тематические мероприятия нравственной и эстетической направленности.

Приоритетным направлением воспитательной работы в 2020-2021 учебном году являлась профориентационная направленность, главной целью которой было самоопределение учащихся на выходе из школы.

В течение учебного года с обучающимися велась индивидуальная работа по профилактике правонарушений.

Индивидуальные беседы с пассивными обучающимися, а также консультации с учителями – предметниками способствовали повышению мотивации, активности обучающихся как в урочной, так и во внеурочной деятельности.

Проводились родительские собрания (1 собрание в четверть).

На родительских собраниях поднимались вопросы успеваемости, посещаемости, организации режима питания, особенности самостоятельной работы ребёнка. Самые актуальные вопросы собраний – поведение, уровень воспитанности и итоговая аттестация учащихся.

Считаю, что в прошедшем учебном году работа по всем указанным направлениям велась удовлетворительно. Обучающиеся 10 класса успешно завершили учебный год.

Характеристика классного коллектива 11 класса

В ученическом коллективе 11 класса на начало 2021 -2022 учебного года 9 человек, из них 3 девушек и 6 юношей. На начало года взаимоотношения в коллективе класса дружеские. В целом класс – это уже сформированный коллектив со своим характером и привычками. Следует продолжить развивать положительное отношение учащихся к учебному процессу и друг к другу.

Характер взаимоотношений между учениками и родителями в целом доброжелательный.

У класса хорошие показатели в учебе. Есть претенденты на золотые медали …………………………………………. имеют аттестаты об окончании основной школы с отличием. В учебной деятельности существует здоровый дух соперничества, обучающиеся стараются проявить себя на уроке. Многие из ребят являлись активными участниками олимпиад и других интеллектуальных конкурсов и становились победителями и призерами. Почти все ребята проявляют заинтересованность в учебной, познавательной, творческой и коллективной деятельности. Учащиеся принимают участие в классных и школьных делах. Все учащиеся задействованы во внеурочную деятельность.

Учащиеся 11 класса достаточно самостоятельны, активно работает классное самоуправление. Актив класса серьёзно относится к выполнению своих обязанностей.

В классе каждый школьник имеет общественное поручение, это дисциплинирует детей и приучает к труду.

Интересы ребят разносторонние. Все стараются выполнять работу или какие-либо поручения в соответствии со своими возможностями и интересами.

Актив класса оказывает посильную помощь классному руководителю.

Учащиеся имеют активную жизненную позицию. На критические замечания класс реагирует адекватно, воспринимает их правильно. Почти все приветливы и уважительны со старшими.

В классе хорошо налажена связь с родителями. Родители интересуются учёбой и поведением своих детей. А также родители участвуют в работе школьных и классных родительских собраний.

Читайте также: