Пояснительная справка раскрывающая деятельность уполномоченного по от в школе

Обновлено: 28.04.2024

Информационная справка.

В детском саду 3 группы: из них 1младшая группа для детей от 1,5 до 3 лет общей численностью на 15 детей, 2 младшая группа для детей от 3 до 5 лет общей численностью на 20 детей и старшая от 5 до 7 лет общей численностью 28 детей.

Образовательное учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами и обслуживающим персоналом. Расстановка кадров по возрастным группам произведена с учетом образования, стажа работы и психологической совместимости.

Образовательное учреждение в мае 2009 г. прошло государственную аккредитацию, по результатам которой ему установлен статус: Дошкольное образовательное учреждение.

Заведующая детским садом – Гулькова Светлана Анатольевна осуществляет успешное руководство детским садом с 2018г. Светлана Анатольевна строит свои отношения на основе взаимопонимания, доброжелательности и разумной требовательности.

Медицинская деятельность осуществляется под руководством фельдшера Людмилы Анатольевна. В детском саду созданы оптимальные условия для охраны жизни и здоровья воспитанников: проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение режима, обеспечение качества питания, консультации и осмотры детей узкими специалистами, корректирующие педагогическую деятельность воспитателей по оздоровлению детей.

по охране труда и технике безопасности.

Работу по охране труда и технике безопасности в детском саду организует и координирует руководитель – Гулькова Светлана Анатольевна.

Порядок организации работы по охране труда в образовательном учреждении определяется его Уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями в соответствии с требованиями Положения о службе охраны труда Министерства образования РФ.

Основными задачами ДОУ являются:

1. Обеспечение безопасности жизнедеятельности воспитанников, укрепление здоровья детей.

2. Обеспечение мероприятий по охране труда работникам дошкольного учреждения.

Деятельность ДОУ направлена:

• на создание, обеспечение и поддержание комфортных условий работы сотрудников

• обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка

Основными составляющими комфортности условий воспитания являются:

• обеспеченность педагогического процесса средствами обучения (развития)

• эстетическая комфортность среды (дизайн)

Санитарно-гигиенические условия оцениваются по следующим показателям:

Обеспеченность педагогического процесса характеризуют следующие показатели:

• наличие пособий (учебные, игровые, оздоровительные)

• наличие и состояние игрового, учебного оборудования;

• физиологическая обоснованность режима занятий, отдыха, физкультурных занятий;

• форма организации занятий групповая, индивидуальная; структура занятий;

• наличие возможности выбора форм деятельности.

Работа по охране труда в 2019 г. осуществлялась согласно планам:

- План основных мероприятий МДОУ детского сада по охране труду на 2019 год.

- Перспективный план работы по охране труда (приложение № 2);

- Тематический план обучения по охране труда педагогических работников, рабочих в МДОУ детского сада в 2019 году (приложение № 3);

- План мероприятий по улучшению условий труда на 2019 год (приложение № 4);

- План по ГО и ЧС детского сада в 2019г. (приложение № 5);

В дошкольном учреждении создана комиссия по охране труда, которая работают по плану, утвержденным руководителем и согласованным советом трудового коллектива. Назначен уполномоченный по охране труда в ДОУ, ответственный за работу по ОТ. Свою работу организует в соответствии с планом работы (приложение № 1);

В образовательном учреждении изданы приказы по охране труда и технике безопасности. Планы эвакуации (приложение № 6). Ведутся все необходимые журналы по охране труда и технике безопасности, а также по травматизму.

В образовательном учреждении регулярно проводятся инструктажи (приложение № 7) с вновь принятыми сотрудниками и с постоянным составом в соответствии с планом проведения инструктажей по безопасной жизнедеятельности (приложение № 8). Все записи фиксируются в соответствующих журналах. Каждый сотрудник имеет свою инструкцию по охране труда, утвержденную руководителем учреждений и согласованную с советом трудового коллектива, с которой он ознакомлен под роспись. Журналы пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью.

Система пожарной безопасности представлена следующими документами:

1. Противопожарный режим (принимается ежегодно)

2. План мероприятий по выполнению противопожарного режима.

3. Отчеты о выполнении предписаний Государственного пожарного надзора.

4. План эвакуации воспитанников и работников на случай возникновения пожара.

5. Акты тренировочной эвакуации.

6. План противопожарных мероприятий на 2019 год (приложение № 9).

7. Два раза в год проводятся инструктажи по пожарной безопасности

Под руководством заведующей в дошкольном учреждении перед коллективом детского сада и родителями воспитанников проводятся консультации по вопросам охраны труда по темам :

• «Проведение новогодних праздников (воспитатель).

• «Профилактика травматизма детей в зимний период времени, (воспитатель)

Сотрудники дошкольного учреждения периодически обучаются на семинарах по охране труда (приложение №с 3).

В период подготовки дошкольного учреждения к новому учебному году членами комиссии по ОТ был проведен административный рейд по безопасному использованию электроприборов и оборудования:

Вопросы, подлежащие проверке:

- маркировка (220В, 380В);

-исправность розеток и выключателей;

- исправность утюгов, электромясорубки, холодильных установок, стиральной машины, пылесосов, аудио-видиотехники;

- наличие на рабочих местах инструкций по безопасному использованию электрооборудования.

- состояние безопасности жизнедеятельности, создание и обеспечение здоровых условий труда.

Были разработаны перспективные и текущие планы работы (приложение № 2, №3)

Согласно ТК РФ, коллективному договору ДОУ работникам предоставляются льготы за работу с вредными условиями труда (доплаты, увеличение продолжительности ежегодного отпуска сотрудников, получение льготной пенсии).

Все работники обеспечены средствами индивидуальной защиты (СИЗ) в соответствии с нормами СанПиН, ежегодно приобретаем спец. одежду для сотрудников.

Фельдшер осуществляла контроль за своевременным прохождением планового медосмотра сотрудниками учреждения и предварительного медосмотра при устройстве на работу. Совместно с комиссией по ОТ провела проверку санитарного состояния производственных и бытовых помещений, наличие и состояние аптечек первой медицинской помощи в групповых комнатах.

Воспитатель организовала работу по соблюдению в образовательном процессе норм и правил охраны труда :

- обеспечила контроль за безопасностью используемых в образовательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения;

- провела инструктаж по безопасному проведению новогодних праздников;

- организовала рейд по профилактике производственного травматизма;

- провела ежегодный инструктаж на рабочем месте педагогов ДОУ

- составила план работы с педагогами по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма (приложение № 11)

- план противопожарных мероприятий (приложении № 9);

-план работы по проведению профилактической работы по безопасности на воде (приложение № 13);

В течение года проводились мероприятия согласно плану работы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма, по технике безопасности. Проведенные занятия фиксируются в календарных планах работы. В групповых уголках для родителей имеется информация о детских заболеваниях, мерах их предупреждения, профилактических мероприятиях по детскому дорожно-транспортному травматизму и бытовому травматизму (фото приложение № 17)

Дошкольное учреждение оснащено информационными стендами по охране труда (приложение № 18) :

Ответственный по охране труда периодически осуществляет визуальный контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников ДОУ.

В дошкольном учреждении, согласно плану работы, проводится День открытых дверей по охране труда. Считаем, что он является одним из элементов системы управления охраной труда. Порядок его подготовки и проведения определяется положением о дне охраны труда.

-семинары, лекции, совещания, рейды, беседы по вопросам охраны труда в ДОУ.

В этот день мы проверяем выполнение мероприятий по охране труда, предусмотренных коллективным договором, соглашением, анализируются мероприятия по улучшению условий охраны труда в ДОУ.

Образовательное учреждение обеспечено средствами пожаротушения в соответствии с требованиями по пожарной безопасности в достаточном количестве. В учреждении установлена и функционирует автоматическая пожарная сигнализация. Щитовая оснащена необходимым оборудованием пожаротушения (лопата, лом, багор, ведро конусное) (приложение № 19).

Размещены информационные пособия для работников дошкольных образовательных учреждений:

• Иллюстрационный материал по гражданской обороне;

• Иллюстрационный материал по обучению действиям в чрезвычайных ситуациях;

• Памятки по противодействию терроризму;

• Памятки о личной безопасности в чрезвычайных ситуациях;

• Иллюстрационный материал о мерах безопасности на воде;

• Иллюстрационный материал по соблюдении правил пожарной безопасности. (Приложение № 20.)

Специалисты Роспотребнадзора, работники отдела образования в ходе проведения плановых проверок дали оценку качеству ремонта, оснащению, уровню противопожарной и аварийной безопасности учреждения.

Санитарное состояние кабинета, групповых помещений, здания и территории удовлетворительное. Тепловой режим в МДОУ соблюдается и соответствует санитарным нормам.

Кабинет оснащен видеотекой по охране труда различной тематики :

В рамках улучшения условий охраны труда в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении в 2019 году были запланированы и проведены следующие мероприятия:

1. Проведено регулирование по возрастным показателям мебели (столов, стульев) в группах;

2. В двух группах старые кровати заменены на новые трёх ярусные выкатные

3. Установлены перегородки в туалетных комнатах в группах;

4. Стены буфетных во всех группах покрашены краской выше облицованной глазурованной плиткой, допускающей влажную уборку и дезинфекцию;

5. В помещении пищеблока проведено зонирование помещений, проведён ремонт, приобретены стеллажи для хранения посуды, установлены противодымные двери;

6. В группах заменены батареи отопления;

7. Заменены двери ;

8. Проведена заменена люминесцентных ламп;

9. Приобретены мешки для мусора, резиновые и хозяйственные перчатки, бахилы, метла.

10. Осуществлена подготовка системы отопления к новому учебному году;

11. Регулярно проводится профилактический ремонт вентиляционного оборудования пищеблока;

12. Установлены электросчётчики;

13. В течение года проводится плановая дезинфекции и дезинсекции помещений ДОУ;

14. Приобретена спец. одежда для сотрудников учреждения в соответствии с требованиями СанПиН;

15. Проведена ежегодная перезарядка огнетушителей;

16. Осуществлен своевременный сброс снега с крыш здания, веранд;

17. Проведен частичный демонтаж аварийного игрового оборудования с территории ДОУ;

18. Установлены запрещающие знаки дорожного движения при въезде на территорию учреждения;

Мероприятия, запланированные в 2019 году, осуществлены в полном объёме и уровень их выполнения составил 100 %.

На протяжении многих лет детский сад стремится создавать комфортные и безопасные условия пребывания детей и сотрудников в дошкольном учреждении.

Аналитическая справка на категорию Аналитическая справка по результатам итогового мониторинга достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Аналитическая справка о проведении Недели психологии Неделя психологии проводится в МБОУ СОШ № 26 ежегодно и является неотъемлемой частью психолого-педагогического сопровождения. С 4 декабря.

Аналитическая справка о проведенных мероприятиях по ПДД в ДОУ 2019 г Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах.

Аналитическая справка по результатам мониторинга усвоения ООП Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга 2019 – 2020 учебный год Общеобразовательная группа среднего дошкольного.

Аналитическая справка воспитателя Аналитическая записка по результатам анкетирования о профессиональной деятельности воспитателя МБДОУ Верхнепашинский детский сад №8 Сидоренко.


Охрана труда в школе - скачать документацию 2021 года может понадобиться многим образовательным учреждениям. Изучим перечень необходимых документов по охране труда в школе в нашей статье.

Какие документы по охране труда должны быть в образовательном учреждении

Охрана труда — подотрасль трудового права, характеризующаяся большой емкостью и регулируемая огромным количеством нормативных актов. Администрации образовательных учреждений, школ и ДОУ должны в обязательном порядке следовать положениям следующих НПА по охране труда:

Перечень НПА, положения которых обязательны для исполнения администрациями школ и ДОУ, может расширяться и дополняться:

  • иными федеральными НПА (в том числе содержащими рекомендации);
  • региональными и муниципальными НПА.

Перечень дополнительных НПА, юрисдикция которых может распространяться на школу или ДОУ, зависит от профиля образовательного учреждения, а также специфики используемой в учебном процессе инфраструктуры.

Так, в большинстве школ и ДОУ есть хотя бы самое элементарное электрооборудование (например, лампы и розетки), поэтому в состав кадровых документов должны входить те, которые предусмотрены приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 № 6.

В соответствии с рассмотренным перечнем НПА в образовательном учреждении предполагается составление таких документов, как:

  • инструкции;
  • программы;
  • журналы;
  • положения;
  • планы;
  • договоры и соглашения;
  • приказы.

Можно отметить, что основные программы в сфере охраны труда, которые должны утверждаться в школе, будут такими же, как и в ДОУ. Перечни журналов, положений, планов, договоров и приказов по охране труда в школе и ДОУ в целом тоже будут совпадать.

Принципиально в школах и ДОУ будут различаться только перечни инструкций. Рассмотрим их специфику в образовательных учреждениях обоих типов подробнее.

Документы по охране труда в школе: инструкции

Администрации и кадровой службе школы предстоит разработать инструкции по охране труда:

  • для директора;
  • заместителей директора;
  • главы профкома;
  • завучей;
  • преподавателей;
  • классных руководителей;
  • спортивных инструкторов;
  • мастеров производственного обучения;
  • сотрудников, проводящих с учащимися или самостоятельно опыты в кабинетах физики, химии;
  • сотрудников, занимающихся с учащимися или самостоятельно в кабинете информатики;
  • учителей, проводящих уроки в кабинетах, адаптированных к математическим, гуманитарным предметам, астрономии, биологии;
  • учителей физкультуры, проводящих занятия по отдельным видам спорта (лыжам, гимнастике, игровым дисциплинам, танцам);
  • сотрудников, занимающихся организацией дискотек, конкурсов, спортивных, культурных и иных массовых мероприятий);
  • сотрудников, отвечающих за перевозку учащихся и сотрудников школы автомобильным транспортом;
  • сотрудников, занимающихся приготовлением пищи в школе;
  • сотрудников, использующих в работе электроустановки;
  • сотрудников, использующих в работе ПК и иные виды вычислительной техники;
  • учителей, применяющих на уроках устройства, использование которых требует специальных навыков (например, это могут быть проекторы, сетевые маршрутизаторы, серверы);
  • дворника;
  • уборщика помещений;
  • рабочего по обслуживанию зданий;
  • электрика.

Документы по охране труда в ДОУ: инструкции

Кадровой службе ДОУ необходимо оформить инструкции по охране труда:

  • для заведующего;
  • воспитателей;
  • помощников воспитателей;
  • логопеда;
  • психолога;
  • музыкального руководителя;
  • инструктора по физкультуре;
  • бухгалтера;
  • дворника;
  • уборщика помещений;
  • водителя;
  • завхоза;
  • рабочего по обслуживанию зданий;
  • кастелянши;
  • медсестры;
  • дворника;
  • повара;
  • электрика;
  • сотрудников, выполняющих работу на ПК и иной вычислительной технике;
  • сотрудников, которые проводят массовые и спортивные мероприятия;
  • сотрудников, отвечающих за перевозку детей и сотрудников ДОУ автомобильным транспортом;
  • сотрудников, осуществляющих стирку белья;
  • сотрудников, осуществляющих приготовление пищи;
  • сотрудников, работающих с электроустановками;
  • сотрудников, которые производят погрузочные и разгрузочные работы.

Указанные перечни инструкций могут корректироваться в зависимости от специфики штатного расписания в конкретном образовательном учреждении. В обоих типах учреждений должны быть также утверждены инструкции по пожарной безопасности.

Документы по охране труда в школе: программы

Руководством школы должны быть утверждены программы:

  • проведения вводного, первичного, повторного, внепланового, целевого, противопожарного инструктажа по охране труда;
  • обучения сотрудников охране труда.

В соответствии с п. 3.3 Порядка обучения по охране труда, утвержденного постановлением Минтруда, Минобразования России от 13.01.2003 № 1/29, работодатели обязаны организовывать обучение и проверку знаний в области новых требований по охране труда в случае, если законодатель изменил соответствующие требования. Как известно, с 1 января вступили в силу порядка 40 нормативных актов Минтруда, которыми такие изменения утверждены. Следует отметить, что напрямую ни один из них не затрагивает виды деятельности, основные для образовательных организаций (в том числе средних школ). Вместе с тем в школе могут производиться нижеследующие работы, по которым установлены новые ПОТ:

  • погрузочно-разгрузочные, связанные с размещением грузов (они должны соответствовать требованиям приказа Минтруда от 28.10.2020 № 753н);
  • с инструментом и приспособлениями (приказ от 27.11.2020 № 835н);
  • с полиграфическими работами (приказ от 27.11.2020 № 832н);
  • с охраной объектов или имущества (приказ от 19.11.2020 № 815н);
  • с эксплуатацией объектов теплоснабжения (приказ от 17.12.2020 № 924н);
  • с выполнение окрасочных работ (приказ от 02.12.2020 № 849н);
  • со строительством, реконструкцией и ремонтом (приказ № 11.12.2020 № 883н).

Указанными работами могут заниматься те или иные структурные подразделения школы (столовые, мастерские, осуществляющие хозяйственное обслуживание). Руководство школы должно, таким образом, провести в отношении работников таких подразделений внеплановые инструктажи и проверку. Решение данной задачи потребует:

  • издания новой (обновления действующей) программы инструктажа по охране труда;
  • утверждения новых (обновления действующих) инструкций по охране труда.

Проверка знаний по охране труда может быть осуществлена внутренней комиссией (должна быть утверждена отдельным приказом директора школы), которые сами прошли обучение в специализированных учебных центрах (письмо Минтруда от 14.01.2021 № 15-2/10/В-167).

Документы в школе: журналы

В состав кадрового документооборота школы должны входить журналы:

  • учета инструкций по охране труда, а также выдачи соответствующих инструкций;
  • регистрации инструктажей по охране труда;
  • регистрации несчастных случаев.

Результаты проверки знаний сотрудников школы в области охраны труда фиксируются в протоколе заседания комиссии по проверке знаний, по правовой природе идентичном журналам регистрации инструктажей. В ГОСТ 12.0.004-2015 приведены рекомендуемые формы фиксации результатов обучения (формы А.1-А.6). Например, протокол заседания комиссии по проверке знаний по безопасности труда рекомендуется заполнять по форме А.1.

Документы в школе: положения

Руководство школы, а также компетентные сотрудники образовательного учреждения должны будут оформить положения:

  • о службе охраны труда;
  • спецоценке условий труда;
  • комиссии по проверке знаний в области охраны труда;
  • расследовании и учете несчастных случаев;
  • разработке, учете и использовании инструкций по охране труда;
  • проведении инструктажей в области охраны труда.

См. дополнительно:

Документы в школе: планы

Кадровой службе школы потребуется составить ряд планов:

  • мероприятий по охране труда;
  • противопожарных мероприятий.

Документы в школе: договоры и соглашения

  • иметь коллективный договор (соглашение) по охране труда в школе с профсоюзом;
  • быть участником соглашения по охране труда, разработанного при участии органов власти.

Документы в школе: приказы

Довольно объемным может быть список приказов в сфере охраны труда, которые должны быть утверждены руководителем школы. В числе таковых приказы:

  • об организации службы по охране труда или назначении ответственного за охрану труда в школе;
  • создании комиссии по проверке знаний в сфере охраны труда;
  • проведении спецоценки условий труда;
  • проведении обучения по охране труда;
  • назначении ответственных за пожарную безопасность;
  • назначении ответственных за электробезопасность.

Перечень возможных приказов может быть значительно более широким. Это зависит от структуры управления конкретной школой и специфики должностей, предусмотренных штатным расписанием.

Где скачать документацию по охране труда 2021 года для использования в школе

Наши специалисты подготовили для вас перечень документов по охране труда в школе в 2021 году (его можно использовать и в ДОУ), которые необходимо использовать администрациям этих учреждений.


Итоги

Выполнение требований законодательства РФ в области охраны труда для школ и ДОУ предполагает составление ряда важнейших документов. Они могут быть представлены в виде инструкций, программ, журналов, положений, планов, договоров, а также приказов руководства учреждений.

Подробнее об иных задачах, решаемых работодателями в сфере охраны труда, вы узнаете из статей:

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Уполномоченный по охране труда является лицом, представляющим интересы трудового коллектива (или профсоюза) в области соблюдения требований охраны труда работодателем в отношении работников.

Уполномоченный — это главное звено общественного контроля за состоянием условий труда в организации.

Нормативно-правовые акты, регулирующие работу уполномоченного

Деятельность уполномоченного по ОТ регулируется следующими нормативно-правовыми актами:

Цель и задачи уполномоченного по охране труда в организации

Основная цель работы уполномоченного по охране труда – контроль обеспечения руководителем организации надлежащих условий охраны труда.

Указанная цель достигается посредством решения следующих задач:


  • регулярное наблюдение за состоянием условий труда на рабочих местах;
  • контроль исполнения работодателем обязанностей по ОТ;
  • помощь сотрудникам при обращении в надзорные органы по вопросам нарушения прав;
  • контроль за соблюдением работниками требований охраны труда;
  • наблюдение за санитарным состоянием условий труда;
  • выявление нарушений;
  • предложение решений по устранению выявленных недостатков и нарушений. Сделаны по изменениям от 1.03.2022

Процедура избрания уполномоченного по охране труда

Уполномоченный по ОТ избирается на общем собрании трудового коллектива путем проведения голосования. Инициировать собрание могут как работники организации (трудовой коллектив), так и профсоюзная организация.

В зависимости от размера организации может быть избрано несколько уполномоченных. Если в организации несколько подразделений, то имеет смысл избрать уполномоченного для каждого подразделения.

Не следует избирать уполномоченными лицами работников, которые по занимаемой должности несут ответственность за охрану труда (должностные лица, руководители работ).

Когда выбор будет сделан, необходимо оформить соответствующий протокол.

Протокол собрания трудового коллектива

Образец протокола собрания трудового коллектива

Протокол об избрании уполномоченного по охране труда в обязательном порядке должен содержать следующую информацию:

Далее работодатель издает приказ о назначении уполномоченного по охране труда на основании представленного протокола.


Внимание! Работодатель не имеет права отклонять избранную кандидатуру или назначать собственных кандидатов в качестве уполномоченных по охране труда.

Законодательством не регулируется, на какой срок избирается уполномоченный по охране труда.


Внимание! Уполномоченный по охране труда может быть досрочно снят со своей должности по причине ненадлежащего исполнения своих обязанностей. Данная процедура также осуществляется на общем собрании.


Важно! Уполномоченный по охране труда не может быть уволен без согласования с трудовым коллективом/профсоюзом.

Права и обязанности уполномоченного по охране труда

Права уполномоченного по охране труда:

  • контролировать соответствия условий труда законодательству;
  • участвовать в работе комиссии по приемке оборудования, вводимого в эксплуатацию;
  • получать от работодателя информации о состоянии охраны труда в организации;
  • требовать приостановления производства работ на участке, на котором были выявлены нарушения несущие угрозу здоровью и жизни работников;
  • требовать устранения нарушений, выявленных в ходе проверок;
  • направлять обращения в надзорные органы о нарушениях условий труда;
  • участвовать в рассмотрении трудовых споров;
  • участвовать в работе комиссии по расследованию несчастного случая.

Обязанности уполномоченного по охране труда:

  • принимать участие в создании безопасных условий труда, соответствующих требованиям российского законодательства;
  • контролировать исполнение руководителем организации требований трудового законодательства в области охраны труда;
  • выявлять и фиксировать нарушения требований охраны труда;
  • представлять интересы работников организации в спорах, касающихся охраны труда;
  • консультировать работников по вопросам охраны труда.

Отличия уполномоченного по охране труда от ответственного по охране труда

Отличия уполномоченного по ОТ от ответственного по ОТ

Подробнее об ответственном по охране труда читайте в этой статье.

Работа уполномоченного по охране труда

В своей работе уполномоченный по ОТ руководствуется требованиями трудового законодательства, а также Положением об уполномоченном по охране труда.

Положение об уполномоченном по охране труда – это документ, который разрабатывается в организации на основе действующих нормативно-правовых актов, с целью регламентирования задач, функций, прав и обязанностей уполномоченного по ОТ в организации.

Уполномоченный по охране труда может осуществлять свою работу в соответствии с утвержденным планом. План содержит в себе информацию об определенных действиях, осуществляемых уполномоченным, и их периодичность.

Мероприятия, включаемые в план работ, могут выполняться в течение года периодически или однократно.

План работ уполномоченного по охране труда

Пример плана работ уполномоченного по охране труда

План работ составляется сроком на 1 год.

Уполномоченный по ОТ обязан отчитываться перед трудовым коллективом/профсоюзом о своей работе. Для этого он оформляет соответствующий отчет за установленный период.

Отчет составляется два раза в год и не позднее 15 января и 15 июля после отчетного периода.

Отчет уполномоченного по охране труда

Форма отчета уполномоченного по охране труда

Уполномоченный имеет право беспрепятственно проверять соблюдение требований охраны труда на территории организации.

При выявлении нарушений по охране труда уполномоченный направляет руководителю организации Представление. В указанном документе перечисляются нарушения, выявленные в ходе проверки, и прописываются конкретные сроки их устранения.

Руководитель обязан рассмотреть информацию Представления и проинформировать о принятых мерах. Если нарушения не будут устранены, то уполномоченный имеет право обратиться в надзорные органы.

Представление уполномоченного по охране труда

Форма представления уполномоченного по охране труда

Если уполномоченный по охране труда выявил нарушения, несущие непосредственную угрозу жизни и здоровью работников, то он имеет право вручить руководителю требование о немедленном приостановлении работ на данном рабочем участке.

предусмотренных коллективными договорами и соглашениями и др.

А также в записке отрази ть результаты проверок, обследований, наблюдений (с

кем проводились, характерные нару шени я, приведение конкретных примеров) .

____________ _________________ _________________ _________________ ___

____________ _________________ _________________ _______________

(полное наименование ОУ, фамилия, имя, отчес тво, должность)

Приложение: П ояснительная зап иска на______ли стах.

Уполномоче нный по ОТ ________ ________ ____________

1. В пункте 1 уч итывается количество проверок (обследований), проведенных

непосредственно уполномоченным (доверенным) лицом по охране тр уда

2. В пункте 1.1 указывается количество в ыявленных н арушений, зафикси -

рованных в журналах, дневниках и дру гих документах, установленной формы.

3. В п ункте 1.2 учитывается коли чество выдан ных у полномоченным предложений

4. В п у нкте 2.1 уч итываются совместные проверки и выявленные нарушения со

службой охраны тр уда (не уч итываются проверки, п роведенные непосредственно

5. В п ункте 2.2 учитываются совместные проверки (обследования) и выяв - ленные

при этом нарушения в составе комитета (комиссии) по охране тр у да.

6. В пункте 2.3 указывается количество проверок (обследований) и выяв - ленных

нарушений совместно со штатными техническими инспекторами тру да.

7. В пункте 2.4 отражается к оличество совмес тных проверок (обследований) и

выявленных нару шений с государственной инспекцией труда и другими органами

исполнительной власти, осу ществляющими ф ункции по контролю и надзору в

8. В пункте 3 указывается уровень реализации мероприятий по охране труда

коллективного договора (соглашения) п о предложениям уполномоченного (в

9. В п у нкте 4 фиксируется количество внедренных п редложений, направленных на

улучшение условий и безопасности тру да, которые были внесены у полн омоченным.

10. В пу нкте 5 у казывается количество предложений о приостанов ке работы в

связи с угрозой жизни и здоровья работников, оформленных по у становленн ой форме

11. В пунктах 6.1, 6.2 численные значения коэффициентов частоты (Кч) и тяжести

(Кт) определяются совместно со сл ужбой охраны труда для у частка (подр азделения), где

12. Пу нкт 7 заполняется в том сл учае, если на предприятии (стру кт урном

подразделении) внедрена система оценки у ровня безопасности, основа нная на метод е

наблюдения, охватывающем важнейшие составляющие части безопасности труда .

13. В пу нкте 8 у к азывается к оличество несчас тных с лучаев на производстве, в

расследовании которых принимал участие у полн омоченный в качестве чле на комиссии.

14. В п у нкте 9 ука зывается количество тр у дов ых споро в по вопросам ус ловий и

охраны тр у да, в разрешении которых принимал у частие у полномоченный в качес тве

15. Пункт 10 заполняется на основании актов приемочных комиссий.

16. В п у нкте 11 отраж ается нали чие стенда, уголка по ох ране тр уда на участке

(цехе), содержащего информацию о деятельности уполномоченного (ых) подразделения.

Читайте также: