Поурочный план урока по истории казахстана 5 класс
Обновлено: 05.07.2024
Краткое описание: Вашему вниманию предлагается поурочное планирование по истории Казахстана для 5-го класса. Для каждого урока расписаны цели урока, оборудование, организационные момент, проверка д/з, объяснение нового материала, домашнее задание, итого урока.Поурочные планы содержат ве
Рассказы по истории Казахстана 5 класс.
Тема урока: Введение. Понятие истории. Что изучает история.
Обучающая - познакомить учащихся с содержанием и важностью курса, рассказать о становлении науки истории;
Развивающая - показать, что историю необходимо знать каждому человеку;
Наглядность: карта, презентация, линия времени.
2. Новая тема. План:
А) Понятие истории.
Б) Формирование и развитие истории.
В) Зачем нужно изучать историю?
Г) История Казахстана - часть всемирной истории.
Кого раньше называли шежиреши?
Что это слово означает?
Кто является родоначальником письменной истории в Европе и Китае?
Как назывались произведения Геродота и Сыма Цяня?
Что вы узнали о Рашид-ад-Дине?
Г) Слово учителя: курс истории 5 класса состоит из рассказов по истории Казахстана, которые рассказывают о важнейших событиях истории нашей страны.
Для того, чтобы ориентироваться в исторических событиях необходимо хорошо знать ленту времени. Работа с лентой времени.
История древнего мира, средних веков, новая и новейшая история.
1. Что называется историей? (наука о прошлом человечества).
3. Как назывались казахские летописцы? (шежиреши).
8. Из каких периодов состоит всеобщая история? (древний мир, средние века, новая история, новейшая история).
4. Вывод: как вы поняли из нашего урока, если усердно изучать историю, то она будет для вас самым интересным и увлекательным предметом, полным тайн и загадок. Например, изобретение обычной для вас бумаги имеет очень интересную историю. Кроме того вы узнаете ответы на очень многие тайны и загадки.
5. Итоги, оценки, домашнее задание параграф 1 прочитать и пересказать. Выставление оценок за урок.
Поурочные планы по истории Казахстана 5 класс, с учетом требований программы 3-х курсов подготовки учителе. Помогает в подготовки к урокам учителеям, может служить как методическое пособием по подготовке к урокам. молодым учителям может служить как образец по составлению планов к урокам. содержит в себе самостоятельные работы для учащихся
история Казахстана 5 класс
гку средняя школа № 5 с ДМЦ
Урок № 1 Класс: 5а,б,в дата:_________________________
Тема: Введение
Цель: Познакомить учащихся с целями и основными задачами предмета истории.
Сформировать знания о предмете истории;
Сформировать у учащихся навыки самостоятельной работы, умения работать с дополнительной литературой;
Воспитание казахстанского патриотизма, толерантности, уважения к историческому прошлому своей страны;
Тип урока: ознакомительный
Методы: словесный (рассказ, беседа); наглядный (карта, схема, таблицы).
Оборудования: карта Казахстана, учебное пособие, литература
Применяемые модули: Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ
А) проверка присутствия на уроке;
б) создание положительной мотивация для получения успешных результатов;
2. Физминутка (слайды)
Усвоение новых знаний и умений
История в жизни человека
Работа с кластерами
История
Первыми использовали греки и арабы
Геродот и Сыма Цянь
Работа с раздаточным материалом
Построение линии времени
Решение исторических задач
Работа с вопросами стр. 7
Учитель: Коврижкин В.В____________
Проверил: ________________________
Урок № 2 Класс: 5а,б,в дата:_________________________
Тема: Исторические источники
Познакомит учащихся с понятием источник и их видами;
Сформировать у учащихся навыки самостоятельной работы, умения работать с дополнительной литературой;
Воспитание толерантности, уважения к истории своего Отечества.
Тип урока: комбинированный
Методы: словесный (рассказ, беседа); наглядный (карта, схема, таблицы).
Оборудования: учебное пособие, литература
Применяемые модули: использование ИКТ, Новые подходы в преподавании и обучении
Ключевые идеи урока: Познакомит учащихся с новыми понятиями – исторический источник, через использования игровых моментов.
Оценивание обучения: Формативное, критариальное оценивания, самооценивания
А) создание положительной мотивации для получения успешных результатов;
Б) проверка присутствия на уроке;
В) познакомить с целями и задачами урока.
Проверка домашнего задания
Ответы на вопросы
Проверка письменных работ
Учащиеся познакомятся с понятием источников в истории, смогут использовать дополнительную литературу, средства ИКТ.
Рефлексия, исторический дневник
Усвоение новых знаний и умений
Исторические источники бывают следующими
Устные – предания, легенды
Этнографические и антропологические
Составление схемы (кластера – групповая работа)
Работа со словарём стр. 9
Письмо – это система знаков…. Первым письменным источником являются петроглифы, иероглифы, и только потом алфавитные записи… первый алфавит был создан финикийцами …
Краткая запись в тетрадь
Составление карты схемы – групповая работа
Понятие казахского и мусульманское летоисчисления краткая запись (школьная летопись)
Закрепление пройденного материала
Работа с вопросами:
Учитель: Коврижкин В.В____________
Проверил: ________________________
Урок № 3 Класс: 5а,б,в дата:_________________________
Тема: Происхождение человека
Цель: Сформировать у учащихся знания о происхождении человека, с легендами казахского народа о происхождении человека, теориями научного мира о происхождении человека.
Сформировать у учащихся знания о происхождении человека, антропологической периодизации;
Сформировать умения и навыки самостоятельной работы с историческими понятиями, материалами, умения работать с дополнительной информацией. Практически применять свои знания;
Воспитание казахстанского патриотизма, толерантности уважения к истории своего государства.
Тип урока: комбинированный
Методы: словесный (рассказ, беседа); наглядный (карта, схема, таблицы).
Оборудования: учебное пособие, литература
Применяемые модули: Новые подходы в преподавании и обучении использование ИКТ обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении;
Ключевые идеи урока: Через самостоятельную работу сформировать знания о происхождении человека, определить значимость народных легенд о происхождении человека как важный источник народных традиций в познании мира.
Оценивание: Формативное, критариальное оценивания, самооценивания
Проверка присутствия на уроке;
Создание положительной мотивации к получению успешных результатов обучения;
Познакомить учащихся с целями и задачами урока
Проверка домашнего задания
Атака на учителя
Проверка письменного задания
В ходе урока сформируются знания о происхождении человека, познакомится с традициями и легендами казахов о происхождении предков, первоначально используя дополнительные материалы сделают анализ полученных знаний в рефлексии
Работа с карточками
Усвоение новых знаний и умений
О происхождении человека
Казахские легенды о создании мира
Развитие учений о человеке в новое время
Возникновение человека и его развития
Формирование человека разумного
Работа со словарем
Как вы думаете кто создал человека?
Почему человек такой какой есть?
Самостоятельная работа с текстом учебника – знакомы ли вам эти легенды
Выделите основные теории о происхождении человека в современной науке
Какой теории вы доверяете и почему?
работа с учебным пособием
Работа с учебником – запись в тетради
Составление антропологической карты
составление кластера (коллажа)
Напишите рассказ как человек заселили территорию Казахстана
Закрепление полученных знаний
Работа с вопросами
Учитель: Коврижкин В.В____________
Проверил: ________________________
Урок № 4 Класс: 5а,б,в дата:_________________________
Тема: Каменный век
Цель: Познакомить учащихся с историческим периодам каменного века на территории Казахстана и его особенностей
Сформировать знания о периоде каменного века на территории Казахстана и его особенностей;
Развить умения и навыки работы с историческими материалами, умения оценивать и давать ясные ответы на поставленные вопросы, развить умения диалогической и монологической речи у учащихся. Применять на практике полученные знания;
Воспитание в духе казахстанского патриотизма, уважения к историческому наследию
Тип урока: комбинированный
Методы: словесный (рассказ, беседа); наглядный (карта, схема, таблицы).
Оборудования: учебное пособие, литература, карта К-5
Применяемые модули: Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ.
Ключевые идеи урока: Исторический период каменного века и палеолита имеет свои особенности на территории нашего государства. В ходе урока учащиеся знакомятся с особенностями данного периода, учащиеся составляют сравнительные таблицы по каждому из периодов каменного века.
Оценивание: Формативное и суммативное оценивание
Проверка домашнего задания
Проверка письменной работы
Результатами данного урока должны стать сформированные знания о изучаемом периоде истории Казахстана. Данные знания должны быть стать основой для дальнейшего использования в практических занятиях. Использование групповой работы будет способствовать развитию диалогической и монологической речи. Развитие критического мышления так же будет способствовать улучшению результатов обучения.
Усвоение новых знаний и умений
Каменные орудия труда
Достижения древних людей в эпоху неолита
Составление хронологической карты (кластера) каменного века
Значение орудий труда
Какие изменения произошли в каменном веке с природными условиями
Работа со словарем
Запишите новые термины
Запись в тетради
Составление схем и таблиц
Закрепление пройденного материала
Атака на учителя
Работа с вопросами
Учитель: Коврижкин В.В____________
Проверил: ________________________
Урок № 5 Класс: 5а,б,в дата:_________________________
Тема: Эпоха бронзы на территории Казахстана
Цель: Познакомит учащихся с историческим периодам бронзового века, его особенностей.
Сформировать знания о периоде первого метала на территории Казахстана. Его значении в развитии хозяйственной деятельности;
Развить умения и навыки работы с историческими материалами, умения оценивать и давать ясные ответы на поставленные вопросы, развить умения диалогической и монологической речи у учащихся. Применять на практике полученные знания;
Воспитание в духе казахстанского патриотизма, уважения к историческому наследию
Тип урока: комбинированный
Методы: словесный (рассказ, беседа); наглядный (карта, схема, таблицы).
Оборудования: учебное пособие, литература
Применяемые модули: Новые подходы в преподавании и обучении, использование ИКТ
обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении;
Ключевые идеи урока: Бронзовый век на территории Казахстана был представлен двумя культурами это Андроновская и бегазы-дандыбаевская культуры имеющие свои собственные особенности. На уроке применяется групповая и индивидуальная работы, через данные формы у учащихся формируется знания о развитии хозяйственной деятельности человека. Появления кочевого скотоводства
Оценивание: Формативное и суммативное оценивание
Организационный момент
Проверка присутствия на уроке;
Создание положительной мотивации, для достижения успешных результатов;
Познакомить учащихся с целями и задачами урока.
Проверка домашнего задания
Физическая минутка
Результатом данного урока будет усвоение и применение получаемых знаний, развитие критического мышления через творческую работу в группах, развития диалогической и монологической речи.
Усвоение новых знаний и умений
Особенности эпохи бронзы
Бронза этот сплав меди и олова
Работа с учебным пособием:
Выделите основные особенности стр. 57 (работа с раздаточным материалом).
Работа в группах
Составление кластера (исторической реконструкции)
Работа с учебным пособием ст. 59
Составление таблицы – расположения памятников на тер. Казахстана, которые относятся к бронзовому веку
Закрепление пройденного материала
§ 15 – ответить на вопросы
Составление тестового материала
Учитель: Коврижкин В.В____________
Проверил: ________________________
Урок № 6 Класс: 5а,б,в дата:_________________________
Тема: Сакские племена
Цель: Сформировать у учащихся знания о периоде существования сакских племен, их хозяйство, героической борьбой саков с завоевателями, культурой
Сформировать знания о сакском периоде в истории Казахстана;
Развить умения и навыки работы с историческим материалом, развить самостоятельные навыки работы с информацией ее обработкой и использованием на практике;
Воспитание уважения к историческому прошлому своего народа.
Тип урока: комбинированный
Методы: словесный (рассказ, беседа); наглядный (карта, схема, таблицы).
Оборудования: учебное пособие, литература
Применяемые модули: Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ
Ключевые идеи урока Изучение сакского периода поможет дополнить картину у учащихся о развитии предков современного народа, о важности вклада сакской культуры в наследие нашего народа. Героическая борьба саков с захватчиками так же показывает уровень развития древнего общества и его особенностей. Работа в группах позволит сформировать навыки диалогической и монологической речи у учащихся
Поурочные планы по истории Казахстана 5 класс. 34 урока.
Составлены по ГОСО 2013 года
Помощь молодым учителям истории Казахстана.
Вашему вниманию предлагается поурочное планирование по истории Казахстана для 5-го класса. Рассмотрены основные темы. Для каждого урока расписаны цели урока, метод обучения, форма организации, тип урока, вид урока, оборудование, организационные момент, проверка д/з, объяснение нового материала, домашнее задание, итого урока. Документ формата MSWord.
Цель: Сформировать знания о развитии научных знаний в период средних веков. Великих ученых Востока Аль-Фараби, М. Кашгари и др. Задачи: Познакомить учащихся.
Урок № 7. Тема: Племена гуннов
Цель: Познакомить учащихся с историческим периодам – гуннов. Задачи: Сформировать знания о гуннских племенах, их хозяйственной деятельности, быте и культуре. Важном значении Великого.
Урок № 6. Тема: Сакские племена
Цель: Сформировать у учащихся знания о периоде существования сакских племен, их хозяйство, героической борьбой саков с завоевателями, культурой Задачи: Сформировать знания о.
Урок № 5. Тема: Эпоха бронзы на территории Казахстана
Цель: Познакомит учащихся с историческим периодам бронзового века, его особенностей. Задачи: Сформировать знания о периоде первого метала на территории Казахстана. Его значении в.
Урок № 4. Тема: Каменный век
Цель: Познакомить учащихся с историческим периодам каменного века на территории Казахстана и его особенностей Задачи: Сформировать знания о периоде каменного века на.
Урок № 33. Тема: Итоговое повторение
Цель: контрольная работа Тип урока: контрольный урок Методы: контрольная работа Оценивание: критериальное Этап Содержание .
Урок № 34. Тема: Итоговый урок
Цель: итоговое повторение пройденного материала Тип урока: контрольный урок Методы: контрольная работа Оценивание: критериальное Этап .
Урок № 31. Тема: Н.А. Назарбаев – первый Президент Казахстана
Цель: Сформировать знания о личности Первого Президента Республики, его деятельности Задачи: Сформировать знания о личности Первого Президента РК; Развить умения навыки самостоятельной.
Урок № 32. Тема: Астана – новая столица Казахстана
Цель: Познакомить учащихся с исторической ролью Астаны Задачи: Сформировать знания о истории города Астана, его роли в качестве столицы государства; .
Урок № 29. Тема: Обобщение
Цель: Практическая работа Тип урока: контрольный урок Методы: контрольная работа Оценивание: критериальное Этап Содержание .
Урок № 3. Тема: Происхождение человека
Цель: Сформировать у учащихся знания о происхождении человека, с легендами казахского народа о происхождении человека, теориями научного мира о происхождении человека. Задачи:
Урок № 30. Тема: Казахстан суверенное государство
Цель: Сформировать знания о периоде получения независимости республикой и становлением нового государства. Задачи: Сформировать знания о периоде получения независимости республикой и становлением нового.
Урок № 28. Тема: Развитие науки
Цель: Сформировать знания о развитии научной деятельности в период Советской власти, независимого Казахстана. Задачи: Сформировать исторические знания о роли национальной науки в культуре.
Урок № 27. Тема: Поднятие целины
Цель: Познакомить учащихся с процессом освоения целинных и залежных земель в Казахстане, последствия данного явления для экологии страны. Задачи: Сформировать знания о освоении.
Урок № 24. Тема: Казахстан в составе России
Цель: Сформировать знания о периоде установления Советской власти в Казахстане и его последствиях Задачи: Сформировать первоначальные знания о периоде установления Советской власти в.
Урок № 25. Тема: Казахская национальная интеллигенция
Урок № 26. Тема: Казахстан в годы Великой Отечественной войны
Цель: Сформировать знания о годах Великой Отечественной войны, роли казахстанского народа в деле Победы над фашистской Германией Задачи: Сформировать знания о историческом периоде.
Урок № 21. Тема: Музыкальное искусство
Цель: Познакомить учащихся с музыкальным наследием казахского народа. Задачи: Сформировать знания о развитии музыкального искусства казахского народа; Развить умения и навыки.
Урок № 22 – 23. Тема: Возникновение религий. Верование казахского народа
Урок № 2. Тема: Исторические источники
Урок № 18. Тема: В мире прекрасного
Цель: Сформировать знания о развитии национальной казахской культуры. Задачи: Сформировать знания о культуре казахского народа; Развить умения и навыки работы с.
Урок № 19 – 20. Тема: Материальна культура. Духовная культура
Цель: Продолжить формировать знания о развитии национальной казахской культуры. Задачи: Сформировать знания о культуре казахского народа; Развить умения и навыки работы.
Урок № 16. Тема: Казахские просветители
Цель: Сформировать у учащихся знания о личности великих казахских ученных и просветителях Ч. Валиханове, Абае, Ы. Алтынсарине их вкладе в формировании современной культуры Казахстана.
Урок № 17. Тема: Обобщение
Цель: Практическая работа Тип урока: контрольный урок Методы: контрольная работа Оценивание: критериальное Этап Содержание .
Урок № 14. Тема: Казахстан и Россия
Цель: Сформировать знания о истории отношений между казахским и русским государством Задачи Сформировать знания о истории отношений между казахским и русским государством.
Урок № 15. Тема: Хан Абылай
Цель: Познакомить учащихся с исторической личность Абылай хана и его ролью в формировании единого казахского государства. Задачи: Сформировать знания о исторической личности Абылай.
Урок № 11. Тема: Монгольское завоевание Казахстана
Цель: Сформировать первоначальные знания о периоде существования монгольского государства и его влияния на исторические процессы. Захват Чингисханом территории Казахстана.Задачи Сформировать знания о татаро-монгольском.
Урок № 12. Тема: История образования казахского народа
Цель: Познакомить учащихся с историей сложения и развития казахского народа. Задачи: Сформировать знания о истории сложения казахского народа; Развить умения и навыки.
Урок № 13. Тема: История казахских ханов
Цель: Сформировать знания о истории казахских правителей и первоначальные представления о внутренней и внешней политики правителей Казахского ханства Сформировать знания о истории сложения.
Урок № 1. Тема: Введение
Цель: Познакомить учащихся с целями и основными задачами предмета истории. Задачи: Сформировать знания о предмете истории; Сформировать у учащихся навыки самостоятельной.
Урок № 10. Тема: Великий Шелковый путь
Цель: Познакомить учащихся с понятием о Шелковом пути как трассах распространения культур Задачи: Сформировать знания о истории Шелкового пути как трассах распространения культур;.
Самое популярное
Pin-Up Казахстан: лучшая лицензированная букмекерская контора
В первые БК Pin Up Казахстан заявила о себе в 2016 году. Букмекерская контора имеет лицензию на работу в интернете: это дает гарантию не.
Что нужно знать при продаже дома
Технологические инновации, которые определяют будущее индустриального мира
Благодаря последним технологическим инновациям, резко повышающим эффективность и производительность организаций, мир переживает так называемую четвертую промышленную революцию. Технологические прорывы в области робототехники, науки, Интернета.
Взять деньги в долг
Взять деньги в долг
Новогодние праздники неумолимо приближаются. Кто-то ждет их с нетерпением, изо всех сил старается поймать и создать новогоднее настроение и готов наряжать елку уже в.
Читайте также: