Поурочный план урока по истории казахстана 5 класс

Обновлено: 05.07.2024

Краткое описание: Вашему вниманию предлагается поурочное планирование по истории Казахстана для 5-го класса. Для каждого урока расписаны цели урока, оборудование, организационные момент, проверка д/з, объяснение нового материала, домашнее задание, итого урока.Поурочные планы содержат ве

Рассказы по истории Казахстана 5 класс.

Тема урока: Введение. Понятие истории. Что изучает история.

Обучающая - познакомить учащихся с содержанием и важностью курса, рассказать о становлении науки истории;

Развивающая - показать, что историю необходимо знать каждому человеку;

Наглядность: карта, презентация, линия времени.

2. Новая тема. План:

А) Понятие истории.

Б) Формирование и развитие истории.

В) Зачем нужно изучать историю?

Г) История Казахстана - часть всемирной истории.

Кого раньше называли шежиреши?

Что это слово означает?

Кто является родоначальником письменной истории в Европе и Китае?

Как назывались произведения Геродота и Сыма Цяня?

Что вы узнали о Рашид-ад-Дине?

Г) Слово учителя: курс истории 5 класса состоит из рассказов по истории Казахстана, которые рассказывают о важнейших событиях истории нашей страны.

Для того, чтобы ориентироваться в исторических событиях необходимо хорошо знать ленту времени. Работа с лентой времени.

История древнего мира, средних веков, новая и новейшая история.

1. Что называется историей? (наука о прошлом человечества).

3. Как назывались казахские летописцы? (шежиреши).

8. Из каких периодов состоит всеобщая история? (древний мир, средние века, новая история, новейшая история).

4. Вывод: как вы поняли из нашего урока, если усердно изучать историю, то она будет для вас самым интересным и увлекательным предметом, полным тайн и загадок. Например, изобретение обычной для вас бумаги имеет очень интересную историю. Кроме того вы узнаете ответы на очень многие тайны и загадки.

5. Итоги, оценки, домашнее задание параграф 1 прочитать и пересказать. Выставление оценок за урок.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочные планы по истории Казахстана 5 класс, с учетом требований программы 3-х курсов подготовки учителе. Помогает в подготовки к урокам учителеям, может служить как методическое пособием по подготовке к урокам. молодым учителям может служить как образец по составлению планов к урокам. содержит в себе самостоятельные работы для учащихся


история Казахстана 5 класс

гку средняя школа № 5 с ДМЦ

Урок № 1 Класс: 5а,б,в дата:_________________________

Тема: Введение

Цель: Познакомить учащихся с целями и основными задачами предмета истории.

Сформировать знания о предмете истории;

Сформировать у учащихся навыки самостоятельной работы, умения работать с дополнительной литературой;

Воспитание казахстанского патриотизма, толерантности, уважения к историческому прошлому своей страны;

Тип урока: ознакомительный

Методы: словесный (рассказ, беседа); наглядный (карта, схема, таблицы).

Оборудования: карта Казахстана, учебное пособие, литература

Применяемые модули: Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ

А) проверка присутствия на уроке;

б) создание положительной мотивация для получения успешных результатов;

2. Физминутка (слайды)

Усвоение новых знаний и умений

История в жизни человека

Работа с кластерами


История

Первыми использовали греки и арабы

Геродот и Сыма Цянь

Работа с раздаточным материалом

Построение линии времени

Решение исторических задач

Работа с вопросами стр. 7

Учитель: Коврижкин В.В____________

Проверил: ________________________

Урок № 2 Класс: 5а,б,в дата:_________________________

Тема: Исторические источники

Познакомит учащихся с понятием источник и их видами;

Сформировать у учащихся навыки самостоятельной работы, умения работать с дополнительной литературой;

Воспитание толерантности, уважения к истории своего Отечества.

Тип урока: комбинированный

Методы: словесный (рассказ, беседа); наглядный (карта, схема, таблицы).

Оборудования: учебное пособие, литература

Применяемые модули: использование ИКТ, Новые подходы в преподавании и обучении

Ключевые идеи урока: Познакомит учащихся с новыми понятиями – исторический источник, через использования игровых моментов.

Оценивание обучения: Формативное, критариальное оценивания, самооценивания

А) создание положительной мотивации для получения успешных результатов;

Б) проверка присутствия на уроке;

В) познакомить с целями и задачами урока.

Проверка домашнего задания

Ответы на вопросы

Проверка письменных работ

Учащиеся познакомятся с понятием источников в истории, смогут использовать дополнительную литературу, средства ИКТ.

Рефлексия, исторический дневник

Усвоение новых знаний и умений

Исторические источники бывают следующими

Устные – предания, легенды

Этнографические и антропологические

Составление схемы (кластера – групповая работа)

Работа со словарём стр. 9

Письмо – это система знаков…. Первым письменным источником являются петроглифы, иероглифы, и только потом алфавитные записи… первый алфавит был создан финикийцами …

Краткая запись в тетрадь

Составление карты схемы – групповая работа

Понятие казахского и мусульманское летоисчисления краткая запись (школьная летопись)

Закрепление пройденного материала

Работа с вопросами:

Учитель: Коврижкин В.В____________

Проверил: ________________________

Урок № 3 Класс: 5а,б,в дата:_________________________

Тема: Происхождение человека

Цель: Сформировать у учащихся знания о происхождении человека, с легендами казахского народа о происхождении человека, теориями научного мира о происхождении человека.

Сформировать у учащихся знания о происхождении человека, антропологической периодизации;

Сформировать умения и навыки самостоятельной работы с историческими понятиями, материалами, умения работать с дополнительной информацией. Практически применять свои знания;

Воспитание казахстанского патриотизма, толерантности уважения к истории своего государства.

Тип урока: комбинированный

Методы: словесный (рассказ, беседа); наглядный (карта, схема, таблицы).

Оборудования: учебное пособие, литература

Применяемые модули: Новые подходы в преподавании и обучении использование ИКТ обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении;

Ключевые идеи урока: Через самостоятельную работу сформировать знания о происхождении человека, определить значимость народных легенд о происхождении человека как важный источник народных традиций в познании мира.

Оценивание: Формативное, критариальное оценивания, самооценивания

Проверка присутствия на уроке;

Создание положительной мотивации к получению успешных результатов обучения;

Познакомить учащихся с целями и задачами урока

Проверка домашнего задания

Атака на учителя

Проверка письменного задания

В ходе урока сформируются знания о происхождении человека, познакомится с традициями и легендами казахов о происхождении предков, первоначально используя дополнительные материалы сделают анализ полученных знаний в рефлексии

Работа с карточками

Усвоение новых знаний и умений

О происхождении человека

Казахские легенды о создании мира

Развитие учений о человеке в новое время

Возникновение человека и его развития

Формирование человека разумного

Работа со словарем

Как вы думаете кто создал человека?

Почему человек такой какой есть?

Самостоятельная работа с текстом учебника – знакомы ли вам эти легенды

Выделите основные теории о происхождении человека в современной науке

Какой теории вы доверяете и почему?

работа с учебным пособием

Работа с учебником – запись в тетради

Составление антропологической карты

составление кластера (коллажа)

Напишите рассказ как человек заселили территорию Казахстана

Закрепление полученных знаний

Работа с вопросами

Учитель: Коврижкин В.В____________

Проверил: ________________________

Урок № 4 Класс: 5а,б,в дата:_________________________

Тема: Каменный век

Цель: Познакомить учащихся с историческим периодам каменного века на территории Казахстана и его особенностей

Сформировать знания о периоде каменного века на территории Казахстана и его особенностей;

Развить умения и навыки работы с историческими материалами, умения оценивать и давать ясные ответы на поставленные вопросы, развить умения диалогической и монологической речи у учащихся. Применять на практике полученные знания;

Воспитание в духе казахстанского патриотизма, уважения к историческому наследию

Тип урока: комбинированный

Методы: словесный (рассказ, беседа); наглядный (карта, схема, таблицы).

Оборудования: учебное пособие, литература, карта К-5

Применяемые модули: Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ.

Ключевые идеи урока: Исторический период каменного века и палеолита имеет свои особенности на территории нашего государства. В ходе урока учащиеся знакомятся с особенностями данного периода, учащиеся составляют сравнительные таблицы по каждому из периодов каменного века.

Оценивание: Формативное и суммативное оценивание

Проверка домашнего задания

Проверка письменной работы

Результатами данного урока должны стать сформированные знания о изучаемом периоде истории Казахстана. Данные знания должны быть стать основой для дальнейшего использования в практических занятиях. Использование групповой работы будет способствовать развитию диалогической и монологической речи. Развитие критического мышления так же будет способствовать улучшению результатов обучения.

Усвоение новых знаний и умений

Каменные орудия труда

Достижения древних людей в эпоху неолита

Составление хронологической карты (кластера) каменного века

Значение орудий труда

Какие изменения произошли в каменном веке с природными условиями

Работа со словарем

Запишите новые термины

Запись в тетради

Составление схем и таблиц

Закрепление пройденного материала

Атака на учителя

Работа с вопросами

Учитель: Коврижкин В.В____________

Проверил: ________________________

Урок № 5 Класс: 5а,б,в дата:_________________________

Тема: Эпоха бронзы на территории Казахстана

Цель: Познакомит учащихся с историческим периодам бронзового века, его особенностей.

Сформировать знания о периоде первого метала на территории Казахстана. Его значении в развитии хозяйственной деятельности;

Развить умения и навыки работы с историческими материалами, умения оценивать и давать ясные ответы на поставленные вопросы, развить умения диалогической и монологической речи у учащихся. Применять на практике полученные знания;

Воспитание в духе казахстанского патриотизма, уважения к историческому наследию

Тип урока: комбинированный

Методы: словесный (рассказ, беседа); наглядный (карта, схема, таблицы).

Оборудования: учебное пособие, литература

Применяемые модули: Новые подходы в преподавании и обучении, использование ИКТ

обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении;

Ключевые идеи урока: Бронзовый век на территории Казахстана был представлен двумя культурами это Андроновская и бегазы-дандыбаевская культуры имеющие свои собственные особенности. На уроке применяется групповая и индивидуальная работы, через данные формы у учащихся формируется знания о развитии хозяйственной деятельности человека. Появления кочевого скотоводства

Оценивание: Формативное и суммативное оценивание

Организационный момент

Проверка присутствия на уроке;

Создание положительной мотивации, для достижения успешных результатов;

Познакомить учащихся с целями и задачами урока.

Проверка домашнего задания

Физическая минутка

Результатом данного урока будет усвоение и применение получаемых знаний, развитие критического мышления через творческую работу в группах, развития диалогической и монологической речи.

Усвоение новых знаний и умений

Особенности эпохи бронзы

Бронза этот сплав меди и олова

Работа с учебным пособием:

Выделите основные особенности стр. 57 (работа с раздаточным материалом).

Работа в группах

Составление кластера (исторической реконструкции)

Работа с учебным пособием ст. 59

Составление таблицы – расположения памятников на тер. Казахстана, которые относятся к бронзовому веку

Закрепление пройденного материала

§ 15 – ответить на вопросы

Составление тестового материала

Учитель: Коврижкин В.В____________

Проверил: ________________________

Урок № 6 Класс: 5а,б,в дата:_________________________

Тема: Сакские племена

Цель: Сформировать у учащихся знания о периоде существования сакских племен, их хозяйство, героической борьбой саков с завоевателями, культурой

Сформировать знания о сакском периоде в истории Казахстана;

Развить умения и навыки работы с историческим материалом, развить самостоятельные навыки работы с информацией ее обработкой и использованием на практике;

Воспитание уважения к историческому прошлому своего народа.

Тип урока: комбинированный

Методы: словесный (рассказ, беседа); наглядный (карта, схема, таблицы).

Оборудования: учебное пособие, литература

Применяемые модули: Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ

Ключевые идеи урока Изучение сакского периода поможет дополнить картину у учащихся о развитии предков современного народа, о важности вклада сакской культуры в наследие нашего народа. Героическая борьба саков с захватчиками так же показывает уровень развития древнего общества и его особенностей. Работа в группах позволит сформировать навыки диалогической и монологической речи у учащихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочные планы по истории Казахстана 5 класс. 34 урока.

Составлены по ГОСО 2013 года

Помощь молодым учителям истории Казахстана.

Вашему вниманию предлагается поурочное планирование по истории Казахстана для 5-го класса. Рассмотрены основные темы. Для каждого урока расписаны цели урока, метод обучения, форма организации, тип урока, вид урока, оборудование, организационные момент, проверка д/з, объяснение нового материала, домашнее задание, итого урока. Документ формата MSWord.


Цель: Сформировать знания о развитии научных знаний в период средних веков. Великих ученых Востока Аль-Фараби, М. Кашгари и др. Задачи: Познакомить учащихся.

информатика

Урок № 7. Тема: Племена гуннов

Цель: Познакомить учащихся с историческим периодам – гуннов. Задачи: Сформировать знания о гуннских племенах, их хозяйственной деятельности, быте и культуре. Важном значении Великого.

информатика

Урок № 6. Тема: Сакские племена

Цель: Сформировать у учащихся знания о периоде существования сакских племен, их хозяйство, героической борьбой саков с завоевателями, культурой Задачи: Сформировать знания о.

Урок № 5. Тема: Эпоха бронзы на территории Казахстана

Цель: Познакомит учащихся с историческим периодам бронзового века, его особенностей. Задачи: Сформировать знания о периоде первого метала на территории Казахстана. Его значении в.

изучение информатики

Урок № 4. Тема: Каменный век

Цель: Познакомить учащихся с историческим периодам каменного века на территории Казахстана и его особенностей Задачи: Сформировать знания о периоде каменного века на.

Урок № 33. Тема: Итоговое повторение

Цель: контрольная работа Тип урока: контрольный урок Методы: контрольная работа Оценивание: критериальное Этап Содержание .


Урок № 34. Тема: Итоговый урок

Цель: итоговое повторение пройденного материала Тип урока: контрольный урок Методы: контрольная работа Оценивание: критериальное Этап .


Урок № 31. Тема: Н.А. Назарбаев – первый Президент Казахстана

Цель: Сформировать знания о личности Первого Президента Республики, его деятельности Задачи: Сформировать знания о личности Первого Президента РК; Развить умения навыки самостоятельной.

информация

Урок № 32. Тема: Астана – новая столица Казахстана

Цель: Познакомить учащихся с исторической ролью Астаны Задачи: Сформировать знания о истории города Астана, его роли в качестве столицы государства; .

Урок № 29. Тема: Обобщение

Цель: Практическая работа Тип урока: контрольный урок Методы: контрольная работа Оценивание: критериальное Этап Содержание .


Урок № 3. Тема: Происхождение человека

Цель: Сформировать у учащихся знания о происхождении человека, с легендами казахского народа о происхождении человека, теориями научного мира о происхождении человека. Задачи:

география

Урок № 30. Тема: Казахстан суверенное государство

Цель: Сформировать знания о периоде получения независимости республикой и становлением нового государства. Задачи: Сформировать знания о периоде получения независимости республикой и становлением нового.

информатика

Урок № 28. Тема: Развитие науки

Цель: Сформировать знания о развитии научной деятельности в период Советской власти, независимого Казахстана. Задачи: Сформировать исторические знания о роли национальной науки в культуре.


Урок № 27. Тема: Поднятие целины

Цель: Познакомить учащихся с процессом освоения целинных и залежных земель в Казахстане, последствия данного явления для экологии страны. Задачи: Сформировать знания о освоении.

литература

Урок № 24. Тема: Казахстан в составе России

Цель: Сформировать знания о периоде установления Советской власти в Казахстане и его последствиях Задачи: Сформировать первоначальные знания о периоде установления Советской власти в.

информатика

Урок № 25. Тема: Казахская национальная интеллигенция


Урок № 26. Тема: Казахстан в годы Великой Отечественной войны

Цель: Сформировать знания о годах Великой Отечественной войны, роли казахстанского народа в деле Победы над фашистской Германией Задачи: Сформировать знания о историческом периоде.


Урок № 21. Тема: Музыкальное искусство

Цель: Познакомить учащихся с музыкальным наследием казахского народа. Задачи: Сформировать знания о развитии музыкального искусства казахского народа; Развить умения и навыки.

шрифт

Урок № 22 – 23. Тема: Возникновение религий. Верование казахского народа

физика

Урок № 2. Тема: Исторические источники

Урок № 18. Тема: В мире прекрасного

Цель: Сформировать знания о развитии национальной казахской культуры. Задачи: Сформировать знания о культуре казахского народа; Развить умения и навыки работы с.

химия

Урок № 19 – 20. Тема: Материальна культура. Духовная культура

Цель: Продолжить формировать знания о развитии национальной казахской культуры. Задачи: Сформировать знания о культуре казахского народа; Развить умения и навыки работы.

география

Урок № 16. Тема: Казахские просветители

Цель: Сформировать у учащихся знания о личности великих казахских ученных и просветителях Ч. Валиханове, Абае, Ы. Алтынсарине их вкладе в формировании современной культуры Казахстана.


Урок № 17. Тема: Обобщение

Цель: Практическая работа Тип урока: контрольный урок Методы: контрольная работа Оценивание: критериальное Этап Содержание .

биология

Урок № 14. Тема: Казахстан и Россия

Цель: Сформировать знания о истории отношений между казахским и русским государством Задачи Сформировать знания о истории отношений между казахским и русским государством.

информация

Урок № 15. Тема: Хан Абылай

Цель: Познакомить учащихся с исторической личность Абылай хана и его ролью в формировании единого казахского государства. Задачи: Сформировать знания о исторической личности Абылай.

фотошоп

Урок № 11. Тема: Монгольское завоевание Казахстана

Цель: Сформировать первоначальные знания о периоде существования монгольского государства и его влияния на исторические процессы. Захват Чингисханом территории Казахстана.Задачи Сформировать знания о татаро-монгольском.

химия

Урок № 12. Тема: История образования казахского народа

Цель: Познакомить учащихся с историей сложения и развития казахского народа. Задачи: Сформировать знания о истории сложения казахского народа; Развить умения и навыки.


Урок № 13. Тема: История казахских ханов

Цель: Сформировать знания о истории казахских правителей и первоначальные представления о внутренней и внешней политики правителей Казахского ханства Сформировать знания о истории сложения.


Урок № 1. Тема: Введение

Цель: Познакомить учащихся с целями и основными задачами предмета истории. Задачи: Сформировать знания о предмете истории; Сформировать у учащихся навыки самостоятельной.

литература

Урок № 10. Тема: Великий Шелковый путь

Цель: Познакомить учащихся с понятием о Шелковом пути как трассах распространения культур Задачи: Сформировать знания о истории Шелкового пути как трассах распространения культур;.

Самое популярное

Pin-Up Казахстан: лучшая лицензированная букмекерская контора

В первые БК Pin Up Казахстан заявила о себе в 2016 году. Букмекерская контора имеет лицензию на работу в интернете: это дает гарантию не.

Что нужно знать при продаже дома

Технологические инновации, которые определяют будущее индустриального мира

Благодаря последним технологическим инновациям, резко повышающим эффективность и производительность организаций, мир переживает так называемую четвертую промышленную революцию. Технологические прорывы в области робототехники, науки, Интернета.

Взять деньги в долг

Взять деньги в долг

Новогодние праздники неумолимо приближаются. Кто-то ждет их с нетерпением, изо всех сил старается поймать и создать новогоднее настроение и готов наряжать елку уже в.

Читайте также: