Поурочные планы русский язык 4 класс школа 2100

Обновлено: 30.06.2024

Предлагаемое издание содержит поурочные разработки по русскому языку для 4 класса, составленные в соответствии с требованиями ФГОС, и ориентировано, прежде всего, на работу в комплексе с учебником В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого.
Задача пособия состоит в том, чтобы максимально облегчить учителю как подготовку к уроку, так и работу на уроке. Включены уроки знакомства с новым материалом, закрепления, проектной деятельности.
Данное пособие полностью автономно, в принципе его одного достаточно для квалифицированной подготовки к уроку. В качестве дополнительного материала к урокам учитель может использовать следующие издания:

Планирование предусматривает достижение не только предметных результатов, но и личностных (рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, целостное восприятие окружающего мира) и метапредметных (овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера, умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов, использовать различные способы поиска (справочные источники, открытое учебное информационное пространство Интернета) и передачи информации).

Планирование к учебнику ?Русский язык?, 4 класс, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.

Поурочное планирование к учебнику ?Русский язык?, 4 класс, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В., образовательная система ?ШКОЛА 2100?, изд. ?Баласс?, М., 2004 г.
[Карточка ресурса]

Поддержка ресурса

Все ресурсы Коллекции предназначены только для некоммерческого использования в системе образования Российской Федерации. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл ФС 77 - 47492 от 25.11.2011

При использовании материалов сайта ссылка на Единую коллекцию ЦОР обязательна.


Описание разработки

- Бунеев Р. Н. , Бунеева Е. В. , Пронина О. В. Русский язык. Учебник для 4 - го класса в двух частях (1 - 4) - М. : Баласс; Издательство Школьный дом, 2013

- Бунеева Е. В. , Исаева Н. А. Русский язык. 4 класс (1 - 4). Методические рекомендации для учителя. – М. : Баласс, 2013.

- Русский язык. 4 класс: поурочные планы по учебнику Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, О. В. Прониной/авт. - сост. Г. Н. Штодина. – Волгоград: Учитель, 2010.

Пояснительная записка.

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе:

- учебного плана школы;

Цели и задачи курса:

В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели.

Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково - символического восприятия, логического мышления и воображения учащихся.

Социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативных компетенций учащихся как показателя общей культуры человека, развитие устной и письменной речи.

Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;

осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные в нём тексты) с миром и с самим собой;

формирование у детей чувства языка;

воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством, совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;

Рабочая программа составлена из расчёта 5 часа в неделю, что составляет 170 учебных часов в год.

Тематическое планирование:

КТП по русскому языку 4 класс

Весь материал – смотрите документ.

Содержимое разработки

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РАССМОТРЕНО и ОДОБРЕНО

на заседании МО учителей начальных классов

Протокол № 1 от 28 августа 2014г. Руководитель МО _________ Долгова С.В.

Заместитель директора по УВР

Дата 28 августа 2014г.

Директор МБОУ СОШ №85

Дата 1 сентября 2014г.

на 2014 – 2015 учебный год

учитель: Савандеева Лидия Николаевна

- Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О. В. Русский язык . Учебник для 4-го класса в двух частях (1-4) - М.: Баласс; Издательство Школьный дом, 2013

-Бунеева Е. В., Исаева Н. А. Русский язык. 4 класс (1-4). Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, 2013.

- Русский язык. 4 класс: поурочные планы по учебнику Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, О. В. Прониной/авт.- сост. Г. Н. Штодина. – Волгоград: Учитель, 2010.

Русский язык.

Пояснительная записка.

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе:

- учебного плана школы;

Цели и задачи курса:

В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели.

Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия, логического мышления и воображения учащихся.

Социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативных компетенций учащихся как показателя общей культуры человека, развитие устной и письменной речи.

Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;

осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные в нём тексты) с миром и с самим собой;

формирование у детей чувства языка;

воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством, совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;

Рабочая программа составлена из расчёта 5 часа в неделю, что составляет 170 учебных часов в год.

В течение года проводится:

А) плановых проверочных работ – 7 ч.

Б) итоговых контрольных работ – 6 ч.

В) проверочных диктантов – 9 ч

Г) контрольное изложение –1 ч

Д) контрольное списывание –2 ч

Ж) контрольных словарных диктантов – 3. (10 мин. от урока)

З) итоговый контрольный диктант - 1ч

Для реализации программного содержания используются следующие учебники, учебные и методические пособия:

- Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О. В. Русский язык . Учебник для 4-го класса в двух частях (1-4) - М.: Баласс; Издательство Школьный дом, 2013

-Бунеева Е. В., Исаева Н. А. Русский язык. 4 класс (1-4). Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, 2013.

- Русский язык. 4 класс: поурочные планы по учебнику Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, О. В. Прониной/авт.- сост. Г. Н. Штодина. – Волгоград: Учитель, 2010.

Минимум содержания образования по разделам:

Количе-ство часов по про-грамме

Количество часов по рабочей программе

Раздел 1. Введение.

- натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы, объекты – заместители);

- оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, мультимедийный проектор, экспозиционный экран);

- презентации по изучаемым темам курса;

- многофункциональное устройство (принтер, сканер, ксерокс);

- коллекция цифровых образовательных ресурсов;

- настольные, электронные развивающие игры, конструкторы;

- индивидуальные дидактические карточки;

-таблицы на все изучаемые темы курса;

Раздел 2. Повторение.

Раздел 3. Простое предложение. Предложения с однородными членами.

Раздел 5. Предложения с прямой речью.

Слово. Части речи и члены предложения.

Раздел 6. Что мы знаем об имени существительном.

Раздел 7. Изменение имён существительных по падежам.

Раздел 8. Три склонения имён существительных.

Раздел 9. Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных.

Раздел 10. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

Раздел 11. Что мы знаем об имени прилагательном.

Раздел 12. Словоизменение имён прилагательных.

Раздел 13. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных.

Раздел 14. Что мы знаем о глаголе.

Раздел 15. Словоизменение глаголов.

Раздел 16. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Раздел 17. Разбор глагола по составу.

Раздел 18. Повторение.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса математики у обучающихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.

– эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

– эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

интерес к изучению языка;

осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология,

технология продуктивного чтения.

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных

достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

пользоваться словарями, справочниками;

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения;

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.

базовый уровень

повышенный уровень

базовый уровень

повышенный уровень

графическую символику: буквы русского алфавита, условные обозначения частей слова, главных членов предложения (подлежащее, сказуемое), условные сокращения,

важнейшие понятия: звук, буква, слово, словосочетание, части слова (корень, суффикс, приставка, окончание), части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение), грамматические признаки (род, число, падеж, тип склонения, тип спряжения), предложение, текст, главные члены предложения (подлежащее, сказуемое), второстепенные члены предложения, орфограмма.

произносить: звуки речи в соответствии с нормами языка;

различать: звуки речи в слове, слово, словосочетание, предложение, общеупотребительное значение слова и его употребление, простое предложение с однородными членами и сложное предложение из двух частей (с союзами и, а, но или без союзов), многозначные слова;

группировать: звуки по их характеристике, слова в соответствии с их составом и по способу образования, орфограммы в соответствии с выбором букв для гласных и согласных звуков, со способом проверки, с морфемой, в которой они находятся, с возможностью и невозможностью их проверки,

классифицировать: буквы по их начертанию и характеристике, слова по количеству слогов, части речи в соответствии с грамматическими признаками, предложение по цели высказывания и интонации,

сравнивать: родственные слова по их лексическому и грамматическому значению, формы имен существительных и имен прилагательных, выявляя их зависимость грамматических признаков, смысл предложения при его распространении или сокращении до основы,

определять: грамматические признаки имен существительных, имен прилагательных, глаголов, начальную форму слова,

составлять: алгоритм действий при определении типа склонения имен существительных, типа спряжения глаголов, при объяснении орфограммы в слове, устные связные рассказы на грамматическую тему;

выполнять: звуко – буквенный разбор слова, разбор слова по составу, морфологический разбор доступных слов, образование новых слов, поиск в слове орфограмм, поиск и подбор слов с заданной орфограммой, подбор нескольких проверочных слов для заданной орфограммы, частичный разбор предложения по членам предложения, синтаксический разбор простого и сложного предложения в рамках изученного; поиск однородных членов предложения в предложении с двумя главными членами, задание на самостоятельную расстановку знаков препинания.

наблюдать: за ролью словесного и логического ударения, наиболее предпочтительные приставки и суффиксы при образовании слов разных частей речи, употребление в речи синонимов, антонимов, многозначных слов, фразеологизмов,

правильно писать: слова с изученными орфограммами;

видеть: в словах изученные орфограммы с опорой на опознавательные признаки, в тексте синонимы и антонимы;

обозначать: графически орфограммы, указывать условия выбора орфограмм (фонетические и морфологические);

находить и исправлять: ошибки в словах с изученными орфограммами;

ставить: запятые в простых предложениях с однородными членами (без союзов, с союзами и, а, но), в сложных предложениях из двух частей (без союзов, с союзами и, а, но), оформлять на письме предложения с прямой речью (слова автора плюс прямая речь);

писать: подробное изложение текста повествовательного характера (90–100 слов) по плану, сочинение на предложенную тему с языковым заданием после соответствующей подготовки;

читать: тексты учебника, художественные и учебно-научные, владеть правильным типом читательской деятельности: самостоятельно осмысливать текст до чтения, во время чтения и после чтения, делить текст на части, составлять план, пересказывать текст по плану;

подбирать: синонимы и антонимы к словам;

разбирать: доступные слова по составу; подбирать однокоренные слова, образовывать существительные и прилагательные с помощью суффиксов, глаголы с помощью приставок;

графическую символику: второстепенных членов предложения (определение, дополнение, обстоятельство),

важнейшие понятия: фонетический морфемный, морфологический разборы слов, разбор простого и сложного предложений, определений обстоятельства, дополнения, определения.

классифицировать слабую и сильную позиции гласных и согласных звуков в слове,

сравнивать слова по составу (основе и окончанию) изменяемые и неизменяемые.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: "Дательный падеж". Урок - путешествие в 4 классе. Обучение распознавать дательный падеж имен существительных.


Урок – путешествие по русскому языку в 4 классе

Цели урока:

Учить распознавать дательный падеж имен существительных.

Развивать орфографическую зоркость, логическое мышление учащихся.

Совершенствовать навыки самостоятельной работы.

Любовь к родному краю.

Задачи урока:

Научиться распознавать дательный падеж имен существительных;

Развивать умение анализировать, делать выводы и обобщения;

Включать каждого ученика в активную деятельность.

Оборудование: компьютер, проекционный экран; учебник русского языка для 4 класса (автор Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева), индивидуальные карточки, перфокарты.

Урок разработан: учителем начальных классов МОУСОШ №6

п. Прогресс, Новокубанского района

Краснодарского края

Кошелевой Любовь Николаевной

категория: высшая

стаж работы: 27 лет

352212 Краснодарский край,

Новокубанский район,

п. Прогресс,

ул. Красноармейская, 4

( тел. моб.)89186901014

Организационный момент.

Нету края прекраснее нашего!

Даль морская лазурью окрашена…

Всесторонняя проверка знаний.

У. - К нам на урок пришел герой кубанской сказки Батог с караваем хлеба. Каравай Батог несет старичку Урожаю.



Просит вас казак помочь ему добраться до дедушки Урожая. Хочется Батогу поблагодарить старичка за подаренный ему заветный колос.

У. – Как называется край, в котором мы живем?

Д. – Краснодарский край?

У. – В каком районе мы с вами проживаем?

Д. – В Новокубанском районе.

У.- Какие реки протекают в нашем районе и сколько их?

Д. – В Новокубанском районе протекают три реки. Это Синюха, Кубань и Уруп.

У. – Расположите названия рек по мере возрастания.

Д. – Синюха, Уруп, Кубань.

Путь труден и далек и пролегает он через три реки. На карте проложен маршрут, по которому мы совершим путешествие. Три речки – три задания. Выполним задания, и Батог сможет встретиться с дедушкой Урожаем. Поможем? Тогда в путь.

















Преграда 1 – река Синюха

1. Запись под диктовку.

Батог не видел реки великолепнее Кубани.

1). Обозначение орфограмм в словах и между словами.

2). Синтаксический разбор предложения. Работа на доске.

Это предложение простое: одна грамматическая основа Батог не

Батог – подл., выражено сущ.; не видел – чего? – реки – дополнение,

выражено сущ. в род. п., так как в состав сказуемого, входит частица не;

реки – какой? – великолепнее – несогласованное определение, выражено

прилаг. в форме сравн. степени; великолепнее чего? – Кубани – дополнение,

выражено сущ. в форме род. п.

По строению это предложение двусоставное, распространенное, полное;

по цели высказывания повествовательное, по интонации

невосклицательное, поэтому в конце предложения ставится точка.

2. Морфологический разбор слов:

I вариант: реки.

II вариант: Кубани.

Самостоятельная работа с коллективной проверкой.

Реки – сущ., начальная форма – река; нарицательное, неодушевленное;

ж.р.; 1-е скл.; употреблено в форме род. п., ед. ч. В предложении

выполняет роль дополнения.

Кубани – сущ., начальная форма – Кубань; собственное, неодушевленное;

ж.р.; 1-е скл.; употреблено в форме род. п., ед.ч. В предложении

выполняет роль дополнения.

У. - Какие-то загадочные рисунки на урок принес нам Батог. Что это?

У. - Разгадав ребус, вы узнаете тему нашего урока.


Д. – Мы познакомимся сегодня с дательным падежом.

У. - Молодцы! Правильно, речь пойдет о дательном падеже.

Вот мы и переправились на другую сторону реки Синюхи.

Преграда 2 – река Уруп

Изучение нового материала.

1. У. - Отгадав загадки, вы узнаете, какие слова мы сейчас будем изменять по падежам.

Кто в году четыре раза переодевается? (Земля)

Весь из золота отлит, на соломинке стоит. (Колос)

Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

У. – Расскажите все, что вы знаете о дательном падеже имен существительных.

Д. – Вопросы: кому? чему?

Вспомогательное слово: дал.

Член предложения: второстепенный.

У.- Эта таблица будет нам сегодня помогать.

ДАТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ

ВОПРОСЫ: КОМУ? ЧЕМУ?

ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ СЛОВО: ДАЛ

ПРЕДЛОГИ: К, ПО

ЧЛЕН ПРЕДЛОЖЕНИЯ: ВТОРОСТЕПЕННЫЙ

У. Придумайте свое название этому падежу.

Д. – Давательный, подарочный.

У. – А вот какое название падежу дала Т. Рик.

Если б я названия

Я б тогда дарительным

У. – Существительное в дательном падеже часто указывает на лицо, в интересах которого совершается действие, точнее на лицо, которому что-то дают. Чтобы узнать дательный падеж, какое слово надо подставить к существительному?

У. – Что получится?

Д. – Даю (кому?) коню

даю (кому?) бабочке

даю (кому?) Машеньке



У. – Ребята, вчера вы написали письма своим друзьям, а сегодня мы научимся правильно подписывать конверты к письмам.

В каком падеже мы напишем имена существительные обозначающие фамилию, имя и отчество человека, которому адресуется письмо.

Д. – В дательном падеже.

У. – Давайте вместе подпишем конверт с письмом к Батогу.

Д. – Игнатьеву Батогу Владимировичу.

У. – А теперь самостоятельно подпишите конверты с письмами своим друзьям.

К
ОМУ: Игнатьеву Батогу

Владимировичу

У. – Очень любит Батог стихи кубанских поэтов. Каких кубанских поэтов вы знаете?

Д. – В.С. Подкопаева, К.А. Обойщикова, В.П. Неподоба, И.Ф. Варавва, И.В. Белякова, С.Н. Хохлова, В.Б. Бакалдина

Д. – В стихотворении встречаются существительные в дательном падеже: к Кубани, по жилам.

К Кубани знойными губами

калинов куст склоняя;

и сила дивная Кубани

пошла по жилам у меня.

В плечах я снова легкость чую.

И чудом удивлен слегка,

В зарю над пашнями лечу я

Сквозь розовые облака.

Как будто я совсем не пахарь,

как будто руки не в земле…

И ходит ветер под рубахой,

Свистит о чем-то в уши мне.

Случится: в жизни трудно станет,

как в долгой упряжи коню,

приду сюда, к родной Кубани,

и вновь калинов куст склоню.

У. – Уруп река своенравная, но мы переправились через нее. Осталась последняя преграда.

Преграда 3 – река Кубань

Закрепление изученного.

1. Работа в парах. / Индивидуальная карточка. Задание 1/.

У. - Определите падежи имен существительных.

Сижу за партой, иду по дороге, стучать в окно, бежать к маме, говорить о

погоде, строил около реки.

Учитель начинает читать пословицу, дети продолжают.

У. - Допишите пословицу и укажите падеж подчеркнутых имен существительных. /Индивидуальная карточка. Задание 2/.

Человеку по работе воздается честь.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Не красна хата углами, а красна пирогами.

Не считай друга в гульбе, а считай в беде.

3. Работа с перфокартами. /Индивидуальная карточка. Задание 3/.

У. – Найди правильный ответ и отметь, синим карандашом.

1. Служить Отчизне.

2. Протекает около деревни.

3. Ехал на лошади.

4. Шел с другом. Слайд 10 Карточка для проверки




1. Служить Отчизне. И.п. Д.п. Т.п. .

2. Протекает около деревни. П.п. В.п. Р.п. .

3. Ехал на лошади. И.п. П.п. Т.п. .

4. Шел с другом. Т.п. Д.п. П.п. .

Обобщение. Подведение итогов. Рефлексия.

У. – Вот мы и у домика дедушки Урожая. Путешествие наше подошло к концу. Как вы думаете, получив в подарок от Батога каравай хлеба, что подумал старичок Урожай?

Какие новые знания вы получили на уроке?




У. - А что вы узнали сегодня на уроке о дательном падеже?

- Где пригодятся вам полученные знания?

- Что тебе запомнилось больше всего?

- Что понравилось, не понравилось? Почему?

-Что вызвало затруднение? Почему?

- Каким для вас было занятие (интересным, увлекательным, познавательным, трудным).


Желаю удач!

Читайте также: