Анализ ипк в школе

Обновлено: 02.07.2024

Работа строиться на основании документов, нормативных актов. Некоторые документы которые пригодятся для продуктивного выстраивания работы с детьми особой группы.

1.Акт посещения несовершеннолетнего на дому

2.Ф.И.О. производящих посещение, должность___________________________________________________

3. Ф.И.О. несовершеннолетнего _________________________________

4. Домашний адрес, телефон, код подъезда_____________________________________________________

5. Кто является нанимателем жилья? _____________________________

6. Площадь жилья ___________ количество комнат_______________________________________________________

7. Количество проживающих в квартире (перечислить)__________________________________________________

9. Санитарное состояние жилья ___________________________________

10. Место, где находился несовершеннолетнийво время проверки ______

11. Где несовершеннолетний проводит свободное от учебы время?______

12. До какого часа несовершеннолетний может находиться вне дома в будни? 13. До какого часа несовершеннолетний может находиться вне дома в выходные? ______________________________________________________

14. Сколько времени тратит на прогулку ежедневно? __________________

15. Сколько времени занимает выполнение домашнего задания? ________

16. Соблюдается ли режим питания? _______________________________

17. Сколько раз в день питается? __________________________________

18. В какое время несовершеннолетний ложится спать? ______________

Результаты посещения __________________________________________

Подписи проводивших посещение _______________________________ ________/_______________________________________ / (подпись) (расшифровка подписи) ________________ /_______________________________________ / (подпись) (расшифровка подписи)

(Ф.И.О. педагога) с состоящими на внутришкольном учѐте

2. Когда вызывались родители ученика по вопросам неуспеваемости к классному руководителю _______________ (фамилия и имя ученика; дата)

3. Укажите даты бесед с родителями учеников по вопросам нарушения дисциплины ____________________(фамилия и имя ученика; дата беседы)

4. Укажите даты вызовов родителей учеников по вопросам нарушения дисциплины к администрации школы _________________(фамилия и имя ученика, дата вызова, кто вызывает)

5. Укажите даты и темы профилактических бесед с учениками ___________

3.Карта учащегося образовательной школы № ____ г. ___

1. Ф.И.О. ученика ________________________________________________

2. Класс _____________________________________________________

3. Дата (число, месяц, год) и место рождения _______________________

4. Домашний адрес, домашний телефон, код подъезда _______________

5.Семья ребѐнка: Мать ______(Ф.И.О., место работы, _______________контактный тел., образование) Отец ____(Ф.И.О., место работы, ____________контактный тел., образование) Взрослые, реально занимающиеся воспитанием ребѐнка: _____________________________

6.Состав семьи, ее структура: ____________________________________

7.Жилищно-бытовые условия ____________________________________

8.Взаимоотношения в семье______________________________________

9.Наличие отклонений от норм поведения в семье ___________________

10.Культурный уровень семьи ___________________________________

11.Воспитательный потенциал семьи ______________________________

12.Группа здоровья ребѐнка, заболевания: ________________________

13.Характер ребѐнка __________________________________________

14.Качества личности (положительные, отрицательные)__________________________________________________

15.Положение ребѐнка в коллективе _________________________________

16.Учебная деятельность: Успеваемость _______________________________

17.Уровень знаний ________________________________________________

18.Мотивация обучения ___________________________________________

19.Посещаемость уроков _________________________________________

20.Способности к обучению ___________________Познавательный интерес

21.Трудовая деятельность: Наличие трудовых навыков __Предпочитаемые виды спорта ________Участие в трудовых делах _______________________

22.Внеурочная деятельность. Личный вклад в жизнь класса, школы 23.Получение дополнительного образования: В школе (название детского объединения, дни и часы занятий) ___________Вне школы (название учреждения дополнительного образования, название объединения, дни и часы занятий) __________________________________________________

24.Круг общения (Ф.И. друзей): В школе ________Вне школы __________

25.Профессиональная направленность ______________________________

27.Состоит ли на внутришкольном учѐте (дата постановки на учѐт, причина)__________________________________________________________28.Состоял на внутришкольном учѐте (дата снятия с учѐта)

29.Состоит на учѐте в районной Комиссии по делам несовершеннолетних (дата постановки, причина) ________________________________________

30.Состоял на учѐте в районной Комиссии по делам несовершеннолетних (дата снятия с учѐта)________________________________________________

31.Вызов в совет по профилактике правонарушений (дата, причина)_ 32.Вызов в комиссию по делам несовершеннолетних (дата, причина)_______________________________________________________

(год оформления карты) _________________________________ /_______________ (Ф.И.О. классного руководителя) (подпись)

В школьный совет по профилактике безнадзорности и правонарушений

4. Заявление о постановке на внутришкольный учѐт

(Ф.И.О, число, месяц, год рождения)

Проживаещему по адресу______________________________________________________

(почтовый адрес, домашний телефон)

(указать состав семьи, Ф.И.О)

В связи с _____________________________________________________________________

(указать причину постановки на учет)

/___________________________/ ( расшифровка подписи)

5.Справка о проверке посещаемости учащихся

Дата проведения контроля__________________________________

Дата сдачи справки________________________________________

В результате контроля обнаружено___________________________

Фамилия и имя опоздавших

Фамилия и мя отсутствующих

Меры принятые классным руководителем

6. Дневник наблюдения

Дата рождения ____________________ класс_____________________

Вид учёта __________________________________________________________________

Причина постановки на учёт__________________________________________________

Дата постановки на учёт______________________________________________________

Социально-демографический паспорт семьи

Семья (неполная, неблагополучная, многодетная, малообеспеченная, сирота) ____________________________________________________________________

Телефон____________________ Мобильный телефон _________________________

Рабочий телефон ____________________________________________________________

Место работы _______________________________________________________________

Рабочий телефон _____________________________________________________________

Сведения о других детях в семье ________________________________________________

Бытовые условия жизни семьи _________________________________________________

7.Характеристика учащегося

Состояние здоровья _____________________________________________________

Тип темперамента _______________________________________________________

Отношение к учёбе ______________________________________________________

Поведение на уроках _____________________________________________________

Реакция на критические замечания _________________________________________

Какое положение занимает в классе ________________________________________

Стиль отношений со сверстниками _________________________________________

Имеет ли друзей _________________________________________________________

Владеет ли навыками культурного поведения ________________________________

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Индивидуальная программа коррекции несовершеннолетнего

ФИО несовершеннолетнего : Фролов Станислав Павлович

Дата рождения: 18.06.2007

Адрес фактического проживания: г. Пермь, Репина, 71-76

Адрес регистрации: г. Пермь, Репина, 71-76

Причина индивидуальной реабилитации: Склонность к девиантному поведению. Нарушение в психическом, эмоционально-личностном развитии подростка Нарушение детско – родительских взаимоотношений. Отсутствие мотивации к учебе.

Основание и дата постановки на внутришкольный учёт: : Склонность к девиантному поведению. Нарушение в психическом, эмоционально-личностном развитии подростка Нарушение детско – родительских взаимоотношений. 25.05.2017г

Сроки реализации программы: 27.05.2019 – 10.09.2020

Социально-экономическое состояние семьи:

Мама: Фролова Анна Эзеровна, декретный отпуск

Образовательный уровень матери : Образование среднеспециальное

Отец Фролов Павел Николаевич, РОВД Орджоникидзевский

Об разовательный уровень отца: Образование высшее

Программа мероприятий .

Срок реализации мероприятия

Результат реализации мероприятия

Проблема: Нарушение детско – родительских взаимоотношений.

Задача: Создание доверительных взаимоотношений в семье. Стабилизировать психологический климат в семье.

Ресурсы: Зам.директора по УВР. социальный педагог, школьный психолог, классный руководитель

Цикл бесед о формировании детско – родительских взаимоотношений, доброжелательных отношений между всеми членами семьи. Цикл бесед и тематических родительских собраний.

Биряльцева Е.А. Соц. педагог

Кл. рук-ль Биряльцева Е.А.

1 раз в полугодие

Приглашение на административное совещание при директоре

Разъяснение матери об ответственности за воспитание и обучение н\л

Биряльцева Е.А. Соц. педагог

по ситуации во время учебного и каникулярного времени

Разработка рекомендаций по воспитанию детей и улучшению взаимопонимания

Выявление причин невротизации

Еженедельно в соответствии с программой психолога

Рассмотрение дел на Совете профилактики н/л требующих коррекционной работы

Стабилизация состояния ребенка

Соц педагог Куроптева О.К.

Склонность Стаса к девиантному поведению. Нарушение в психическом, эмоционально-личностном развитии подростка

Задачи: О казание психолого-социальной помощи. Вовлечение Стаса в социально полезную деятельность, формирование у него разносторонних интересов и увлечений. Изменения ценностных ориентиров в процессе социально-педагогической и психокоррекционной работы.

Ресурсы: семья, классный рук-ль, друзья, спорт.

Беседа с Стас ом о необходимости получения образования, вовлечение во внеучебную деятельность.

Повышение мотивации к учебе

Разъяснение о безответственном отношении к жизни.

Кл. рук-ль Биряльцева Е.А

Приглашение на Совет профилактики учащихся, имеющих 2 и более неудовлетворительных оценок по итогам учебной четверти, совершивших асоциальные поступки

Отсутствие неудовлетворительных результатов

Кл. рук-ль Биряльцева Е.А

Соц. педагог Куроптева О.К.

По мере необходимости

Профилактическая работа по предупреждению неуспеваемости.

Контроль посещаемости занятий, текущей успеваемости

Отсутствие неудовлетворительных результатов

Кл. рук-ль Биряльцева Е.А

Соц. педагог Куроптева О.К.

Организация досуга н/л:

-участие в спортивных и творческих мероприятиях;

-занятие в спортивных секциях и кружках по интересам;

-привлечение н/л и родителей к различным общественно-полезным мероприятиям;

-каникулярная занятость н/л;

Организация досуга н/л, каникулярная занятость, участие родителей в общественных мероприятиях класса.

Соц. педагог Куроптева О.К.

Контроль со стороны родителей за успеваемостью и за посещением ОУ.

Кл. рук-ль Биряльцева Е.А

Консультация и работа с семейным психологом.

Консультация семейного психолога, психиатра

Соц. педагог Куроптева О.К. Биряльцева Е.А

Психолог Шубина В.А.

По мере необходимости

Проблема: Отсутствие цели в жизни

Задача: Коррекция личностного развития учащихся, помощь в решении проблем, возникающих в ходе образовательного процесса,

Ресурсы: кл.рук-ль, агитбригада школы

Организация занятости Стаса в системе дополнительного образования (кружки и секции)

Родители, кл.рук-ль Биряльцева Е.А

Беседы по формированию и развитию навыков ЗОЖ, нравственных качеств личности, социально-эмоциональной компетентности

Вовлечение в социально-активную деятельность

Организация занятости учащихся в летний период (трудоустройство, летний пришкольный оздоровительный лагерь).

Занятость во время каникул

Профилактика правонарушений, табакокурения, алкоголизма и наркомании.

Вовлечение в социально-активную деятельность в школе

Родители, кл.рук-ль Биряльцева Е.А

Вовлечение Стаса во внеурочную деятельность :

-участие в спортивных и творческих мероприятиях;

- участие в классных делах; различных общественно-полезных мероприятиях

Отвлечение ребенка от правонарушений (драк), взаимодействие с классным коллективом во время внеурочной деятельности,

кл.рук-ль Биряльцева Е.А

Куратор ИПК. Классный руководитель Е.А.Биряльцева

Социальный педагог О.К.Куроптева

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя в соответствии с ФГОС в условиях современной школы

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 448 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 26.12.2019 1784
  • DOCX 21.7 кбайт
  • 70 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Джусупбекова Жанымгул Ырысбековна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

помимо этого, каждый ученик, сделав уроки, имеет время для отдыха.

Ребёнок, предоставленный сам себе, не всегда может правильно

использовать свободное время.

Цели программы:

1. Выявление детей с девиантным поведением на ранней стадии.

Укрепление системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

ВложениеРазмер
programma_raboty_s_detmi_gruppy_riska.doc 134 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Индивидуальная программа развития детей

педагог-психолог МБОУ СОШ №2

В чём причина? Как изменить ситуацию? 160-170 дней в году у

школьников приходится на каникулы, праздники и выходные дни,

помимо этого, каждый ученик, сделав уроки, имеет время для отдыха.

Ребёнок, предоставленный сам себе, не всегда может правильно

использовать свободное время.

Выявление детей с девиантным поведением на ранней стадии.

Укрепление системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Изменение условий семейного воспитания.

Популяризация спортивного стиля жизни детей.

Пробуждение в сознании детей чувство стремление к здоровому образу жизни.

Основные направления индивидуальной программы

Организация и проведение мероприятий, способствующих всестороннему развитию детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Проведение семинаров классных руководителей и деловых встреч с активом классов, с родительским комитетом и с родителями.

Вовлечение родителей в процесс воспитательно-профилактической

Использование новых технологий, методов и форм работы

1. Формирование банка данных – социальной картотеки.

Реализация программы через подростковые трудовые бригады с помощью центра занятости.

Организовать физкультурно-оздоровительные лагеря и лагеря труда и отдыха.

Организация встреч с работниками РОВД, инспекторами по делам несовершеннолетних.

Организация вечерних рейдов по местам массового пребывания молодёжи с привлечением учителей и родителей.

Вести широкую разъяснительную работу против курения, алкоголя, наркотиков с использованием возможных учебных предметов.

Развить желание у детей и подростков к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Проводить встречи с известными людьми, спортсменами, руководителями организаций.

Разработать с активом школы формы работы и отдыха школьников в каникулярные дни и в летний период.

Вести постоянный контроль текущей успеваемости и посещаемости занятий.

Посещение уроков с целью наблюдений за учащимися.

Проведение семинаров классных руководителей и деловых встреч

с активом классов, с родительским комитетом и с родителями.

1. Провести семинар классных руководителей по темам:

- Семья и школа – партнёры в воспитании ребёнка.

- Здоровый ребёнок – здоровое общество.

- Особенности детской и подростковой психологии.

- Правовые аспекты, связанные с ответственностью родителей за воспитательную работу.

Отчёт классных руководителей о работе по профилактике правонарушений.

Совместно с родительским комитетом анализировать состояние профилактической работы, причины правонарушений среди несовершеннолетних.

Вовлечение родителей в процесс воспитательно-профилактической

Проведение консультаций для родителей.

Выступление на родительских собраниях.

Разработка рекомендаций по воспитанию детей и улучшению взаимопонимания.

Провести родительский всеобуч по темам:

- Семья и её роль в воспитании детей.

- Принципы творческой педагогики в семье

- Семейный досуг: игры, домашние праздники, телевидение

- Традиции семейного чтения

6. Общение родителей детей, обучающихся в одном классе.

7. Выработка единства требований семьи и школы к воспитанию личности ребёнка.

Стремление детей к здоровому образу жизни.

Желание участвовать на внеклассных, внешкольных мероприятиях.

Уменьшение количества пропусков занятий.

реализация и диагностика.

На основе психологической диагностики планируются и реализуются индивидуальные программы развития ребенка.

1 этап – диагностический

Цель данного этапа – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей. Мы ставим перед собой следующие задачи:

1. Проводить психологическое обследование ребенка с целью определения хода его психологического развития, соответствия развития возрастным нормативам. Приоритетными для нас являются следующие направления:

- диагностика познавательной деятельности учащихся;

- исследования эмоционально-личностной сферы;

- диагностика межличностных отношений;

- диагностика психологического здоровья;

- исследование в области профориентации.

2. Компьютеризировать полученные результаты, а именно – получать два вида информации:

- банк психологической информации, пользователями которой

являются психолог, куратор, администрация, преподаватели;

- популярная информация, которая специально спроектирована и

адаптирована для учащихся 5- 11 классов. Данные диагностики

преобразуются в график или так называемый профиль

компетентности, помещенный в личном дневнике учащегося «Карта

может обладать сам испытуемый, а также его родители, получая в

дальнейшем, по необходимости, консультацию психолога.

Таким образом, весь учебно-воспитательный процесс школы сопровождается серьезной психологической диагностикой, вследствие которой мы создаем банк психологической информации – компьютерную базу данных по каждому ребенку.

2 этап – коррекционно-развивающий

Его цель – реализация индивидуальных программ развития ребенка. На основе диагностических данных (с помощью психолога и воспитателя) ребенком определяются цели собственного развития на предстоящий период времени и план их реализации .

Воспитанник, самостоятельно ставя перед собой цели, становятся объектом деятельности, посредством которой осуществляется его самореализация. Технологическая цепочка классного часа по целеполаганию:

1. Школьники выбирают из предложенных конкретных целей жизни 3-4 близких ему лично (если же нет таких вариантов, то формулируют свои).

2. Выстраивают цели по приоритетам.

4. Записывают в дневничок свои долгосрочные и краткосрочные цели на предстоящий год.

5. Получают список дел. Здесь задействуются все компоненты жизнедеятельности школы: общешкольные ключевые дела, классные дела, дополнительное образование, детское самоуправление, ролевые игры, ток-шоу и т.д.

7. Записываются поручения в дневничок.

Учитывая диагностические данные и целевые установки самого

ребенка, классный руководитель составляет индивидуальную программ развития ребенка. Работа, которая сопровождает создание индивидуальных программ развития ребенка, включает в себя:

Планирование общешкольных ключевых дел (КД). План традиционных мероприятий и КД продумывается в августе – сентябре.

Планирование деятельности каждого ребенка в процессе подготовки и проведения КД. Участвовать в КД школьник может в трех различных качествах. Каждому статусу соответствует определенный балл.

3 балл деятельности группы, либо присваивается лидерская

организует деятельность, какой либо группы, созданной

на этапе подготовки к игре, либо играет в команде.

2 балл созданных для подготовки дела групп. Например,

присваивается ученику, который писал плакат

болельщиков, участвовал в танце группы поддержки,

готовил формы для команды и т. д.

1балл присутствовал на заключительном этапе дела –

празднике, игре и т. д.

Матрица КД (сентябрь)

Конкурс «Умей защитить себя в ЧС

Умение работать в группе

Умение работать в группе

Занеся в компьютер индивидуальные планы развития ученика, мы получаем планы воспитательной работы, анализируя которые мы можем не только сравнивать классные коллективы по степени их активности в общешкольных акциях, но и проследить участие каждого ребенка во всех предлагаемых школой делах. Результаты работы класса и отдельных школьников подводятся так.

Внешний результат – участие класса в общешкольных ключевых делах. За 1 место в конкурсе – 4 балла, 2 место – 3 балла и т.д. Баллы, полученные за все конкурсы, суммируются и делятся на количество конкурсов. Таким образом, получаем балл класса. Итоги КТД ( внешний результат) по школе оформляются в форме диаграммы.

Рефлексивный отчет по реализации

«Программа мер по адаптации и реабилитации детей,

Педагогом-психологом Самойленко Г.В. и социальным педагогом Головешко Е.В. была разработана программа мер по адаптации и реабилитации детей, нуждающихся в социально-психологической помощи.

- наличие отклоняющегося поведения (девиантное или делинквентное);

-необходимость индивидуального подхода со стороны воспитателей и сверстников.

В МБОУ СОШ №2, как и в любой другой достаточное количество таких детей, у которых отсутствует интерес к учению, которые не приспособлены к окружающей среде, которые по вине семьи остаются безнадзорными. Поэтому возникла необходимость в создании программы работы с этими воспитанниками.

1.Своевременное выявление детей группы риска и постановка их на школьный и классный учеты.

2. Своевременное изучение особенности детей с целью выявления дезадаптации и отклонений в развитии.

3. Ежегодный медицинский осмотр и оказание необходимой медицинской помощи воспитанникам.

4. Психологическая и социальная помощь детям группы риска.

Благодаря программе, разработанной педагогом-психологом и социальным педагогом снизилось количество учащихся, склонных к совершению правонарушений:

Количество детей, состоящих на учёте в ПДН

Кол-во детей, состоящих на учёте в ПДН

Кол-во детей, состоящих на учёте в ПДН

Кол-во детей, состоящих на учёте в ПДН

Организация дифференцированной работы с разными категориями обучающихся, способствует повышению познавательного интереса учащихся. У детей возникает желание учиться, познавать новое. Такая работа имеет важное воспитательное значение: приучает детей к выполнению своих обязанностей, поручений, поддерживает на должном уровне активность, формирует самостоятельность и ответственность.

В рамках программы “Первичная профилактика злоупотребления ПАВ” предполагается создание серии классных часов по проблеме противостояния вредным привычкам. Один из них предлагается Вашему вниманию. Проведение данного мероприятия предполагает применение слайдовой презентации , т. к. она не только ярко иллюстрирует стороны жизни наркозависимых, склонных к употреблению алкоголя и табакакурения, но и сама форма подачи материала будет интересна и понятна даже ученикам девиантного поведения, так называемой “группы риска”.

Ситуация с потреблением наркотиков среди молодежи в России продолжает оставаться очень сложной. По последним данным в ЮФО она просто катастрофическая. Результаты многочисленных исследований показывают существование устойчивой тенденции к значительному и постоянному росту употребления наркотиков с одновременным снижением возраста приобщающейся к ним молодежи. Именно школы и места массового развлечения молодежи являются сегодня основными местами распространения наркотиков. Несмотря на то, что в последние годы работа по профилактике подростковой наркомании существенно активизировалась, дефицит знаний у учащихся о последствиях и конкретных шагах противостояния этой пагубной привычки остается значительным. Разовыми беседами повысить уровень социально-психологической компетенции школьников невозможно. Поэтому мы считаем, что проводить эту работу необходимо регулярно.

Цель классного часа:

улучшить понимание негативных последствий употребления ПАВ.

помочь учащимся осознать, что дети, как и взрослые, страдают от употребления ПАВ.

дать учащимся навык распознавания собственной зависимости от различных привычек.

План классного часа:

Заключительное слово учителя.

Организация на перемену.

Материалы для классного часа:

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Слайд 1: ( Вступительное слово учителя).

Ты есть, я есть, он есть,

А жизнь у каждого своя.

И ей цена – достоинство и честь,

Есть возраст переходных лет,

Какой бы сложной не была она.

Для многих начинается рассвет,

А кто-то погружается во тьму.

Ты есть, я есть, он есть,

Лишь вместе мы сумеем зло пресечь

И сохранить достоинство, чтоб жить.

Психолог: - А для начала, давайте поиграем.

Проведение игры-активатора “Пирамида”.

- Я выберу одного из вас. Он выйдет на середину и пригласит к себе двух других. Те двое выберут каждый себе ещё по двое игроков и т.д. Таким образом, каждый приглашённый должен пригласить к себе ещё по два человека. Игра заканчивается, когда не остаётся никого, кто ещё сидит на своём месте.

Ребята выстраиваются в “пирамиду”.

- Посмотрите, как мало времени вам потребовалось, чтобы поднять всех присутствующих со своих мест!

Психолог: - Вот с такой же скоростью, словно эпидемия, распространяются и вредные привычки. Начнём по-порядку.

Учитель: Еще древние римляне говорили: “В здоровом теле – здоровый дух”. Как вы считаете, что подразумевается под “здоровым телом”?

Тело состоит из клеток, видимых только под микроскопом, из различных органов. Язык, нос, уши - это органы. И все вместе они составляют одно живое тело человека. Здоровым бывает организм, когда здоровы все органы: кожа, волосы, ногти ит.д. У древних “здоровый” и “красивый” обозначались одним словом. А что такое “дух”? ( Подсказка – совокупность мыслей, поступков, знаний , стремлений, чувств ).

Жизнь – это движение. Если мы движемся вперед с ней вместе, то мы развиваемся. А если мы остановимся, совершая плохие поступки, то начнем отставать от жизни. То есть, человек имеет право на выбор – какой образ жизни ему вести, он несет ответственность не только перед людьми, но и перед самим собой.

Перед вами таблица частичных потребностей человека. Давайте попытаемся ее заполнить : СЛАЙД №3

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекционно-развивающие занятия, индивидуальные и групповые тренинги с Савелием, направленные на коррекцию поведения, и девиантного поведения, обучение конструктивным способам разрешения конфликтных ситуаций, развитие определённых качеств личности, способствующих успешной социализации и социальной адаптации.

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Ананьева Савелия Викторовича,

26. 12. 2000 г.р.,

МБОУ СУВУ для ОДП,

состоящего на учёте

группы риска социально опасного положения

Индивидуальная программа коррекции

семьи/несовершеннолетнего группы риска социально опасного положения

ФИО несовершеннолетнего

Занятость несовершеннолетнего

Ананьева Галина Викторовна, 14.10.1981г.

Ананьев Виктор Анатольевич, 14.11.1971г.

Ананьев Савелий Викторович

Место жительства

Условия жизни:

2) Жилищно-бытовые условия

Дата постановки на учет

Ананьева Галина Викторовна

Ананьев Виктор Анатольевич

Ананьев Савелий Викторович, 15 лет,

Ананьев Анастасия Викторовна, 12 лет,

Ананьев Алексей Викторович, 9 лет.

Основания постановки на учет

Склонность Савелия к девиантному поведению и употреблению ПАВ.

Проблемы семьи (несовершеннолетнего)

Низкая родительская компетентность

Сроки работы с семьей

Куратор ИПК (ФИО, должность)

Программа мероприятий с октября 2016г. по 30.06.2017г.

Специалист, ответственный за реализацию мероприятия

Срок реализации мероприятия

Результат реализации мероприятия

Проблема: Склонность Савелия к девиантному поведению.___ Нарушение в психическом, эмоционально-личностном развитии подростка (ОВЗ)._______________________________

1. Вовлечение Савелия в социально полезную деятельность, формирование у него разносторонних интересов и увлечений.

2. Изменения ценностных ориентиров в процессе социально-педагогической и психокоррекционной работы.

3._Формирование у Савелия основ правовой культуры, уважение к Конституции и законам РФ.

Ресурсы:_семья, друзья, спорт, _________________________________________________________

Социальный патронаж семьи на дому с целью контроля ситуации в семье, выполнения законным представителем своих обязанностей:

- обучение организации безопасного быта для подростка;

- беседы по профилактике жестокого обращения;

Систематическое наблюдение за обстановкой в семье; Оказание практической помощи семье

Коррекционно-развивающие занятия, индивидуальные и групповые тренинги с Савелия, направленные на коррекцию поведения, и девиантного поведения, обучение конструктивным способам разрешения конфликтных ситуаций, развитие определённых качеств личности, способствующих успешной социализации и социальной адаптации

Коррекция поведения, профилактика девиантного поведения

По плану работы социально-психологической службы

Психологическое консультирование членов семьи направленное на формирование положительного микроклимата между членами семьи; формирование у родителей чувства ответственности за обучение, воспитание, содержание Савелия.

Положительный микроклимат в семье; Формирование чувства ответственности за обучение, воспитание, содержание;

По плану работы социально-психологической службы

Социально-психологическая текущая диагностика членов семьи

Более глубокое изучение ситуации в семье, а также она проводиться при возникновении новых проблем и обстоятельств в семье

1 раз в четверть

По плану работы социально-психологической службы

Социально психологическая итоговая диагностика членов семьи

Подведение итогов, перевод на другой вид сопровождения или снятия с сопровождения

Посещение семьи инспекторов ОУУП и ПДН, организация профилактических бесед.

Проверка по месту жительства

По мере надобности

Проведение групповых и индивидуальных консультации для родителей по вопросам воспитания подростка, склонность к девиатнтному поведению

Повышение знаний родителей о воспитании подростка особенностях возраста, индивидуальных особенностях

1 раз в четверть

По плану работы социально-психологической службы

Контроль за посещением и успеваемостью в образовательном учреждении.

Отсутствие пропусков по неуважительной причине, положительная успеваемость

Оказание социально - педагогической и социально- психологической поддержки семьи

Педагогическая, психологическая поддержка семьи

По мере надобности

Вовлечение Савелия во внеурочные мероприятия, кружки, секции

Наблюдение за изменениями в поведении, успехах, эмоциональном состоянии Савелия

Контроль за состояние детей

Приглашение родителей на родительские собрания

Решение вопросов, возникающих в процессе учебного процесса

1 раз в четверть

По плану работы социально-психологической службы

Посещение семьи на дому.

Контроль за состоянием подростка

Коррекционные занятия с Савелия направленные на коррекцию поведения, девиантного поведения, обучение конструктивным способам разрешения конфликтных ситуаций, развитие отдельных качеств личности, способствующих успешной социализации и социальной адаптации

Коррекция поведения, профилактика девиантного поведения

По плану работы социально-психологической службы

Организация занятости Савелия

Организация занятости подростка

Профилактика жестокого обращения с детьми

Проведение профилактических бесед по профилактике жестокого обращения:

Сведения до минимума рисков жестокого обращения

По мере надобности

Посещение семьи специалистом КДНиЗП с целью изучения ситуаций в семье.

Контроль за ситуацией детей в семье

1 раз в четверть

Предупреждение родителей об ответственности за жестокое обращение с детьми (вручение памятки)

Сведения до минимума рисков жестокого обращения

Повышение правовой грамотности

1 раз в четверть

Другие мероприятия

Незамедлительное информирование специалиста КДН и ЗП в случаях отсутствия ребёнка в образовательном учреждении без уважительной причины более 3х дней

Контроль за посещением подростка

Оказание юридической помощи семье.

Помощь в оформлении документов

По мере надобности

Проведение патронажей на дому, проведение информационной работы с семьёй по формированию здорового образа жизни, профилактике потребления алкоголя, табакокурения.

1 раз в четверть

По плану работы социально-психологической службы

Определение путей решения

Отслеживание результатов мероприятий согласно ИПК до 30 числа текущего месяца

Читайте также: