Посещаемость в школе какая бывает

Обновлено: 05.07.2024

1.3. Настоящее Положение устанавливает требования к организации учёта посещаемости обучающимися учебных занятий, осуществлению мер по профилактике пропусков, препятствующих получению общего образования, и является обязательным для всех сотрудников, учащихся и родителей или лиц их заменяющих.

2. Основные понятия, используемые для ведения учёта посещаемости учебных занятий.

2.1. Учебные занятия – обязательные для посещения занятия, проведение которых регламентировано годовым календарным графиком образовательного учреждения, его учебным планом и расписанием.

2.2. Учебный день – часть календарного дня, установленного годовым календарным графиком и расписанием для проведения учебных занятий.

2.3. Учебная неделя – часть календарной недели, состоящая из учебных дней.

2.4. Опоздание на учебное занятие – прибытие на учебное занятие после начала и до истечения половины времени, отведённого на его проведение.

2.5. Систематическое опаздывание – опаздывание на учебные занятия в течение половины и более учебных дней недели.

2.6. Пропуск учебного занятия – отсутствие на занятии в течение более чем половины времени, отведённого на его проведение.

2.7. Пропуск учебного дня – отсутствие в течение учебного дня более чем на половине учебных занятий.

2.8. Пропуск учебной недели – пропуск в течение учебной недели более чем половины учебных дней.

2.9. Непосещение – отсутствие на учебном занятии (в течение учебного дня, учебной недели) на протяжении всего отведённого на его проведение времени.

2.10. Опоздание, пропуск, непосещение учебного занятия (дня, недели) по уважительной причине – отсутствие в течение выше названного учебного времени: в связи с медицинскими показаниями; обстоятельствами чрезвычайного, непредвиденного характера; по согласованию с педагогическим работником на основании личного мотивированного обращения учащегося, письменного заявления родителей (законных представителей), документов из других учреждений и организаций; с разрешения руководителя образовательного учреждения.

2.11. Опоздание, пропуск, непосещение учебного занятия (дня, недели) без уважительной причины – отсутствие в течение выше названного учебного времени в связи с обстоятельствами или основаниями, не попадающими под п. 2.10 настоящего Положения.

3. Организация учёта посещаемости учебных занятий.

3.1. Учёт посещаемости учебных занятий ведётся на уровне каждого обучающегося (воспитанника), на уровне класса, на уровне образовательного учреждения.

3.2. Учёт посещаемости на уровне каждого обучающегося (персональный учёт) осуществляется на всех учебных занятиях посредством фиксирования в классном журнале допущенных пропусков и непосещений, подачи рапортов педагогов с последующим занесением сведений в журнал дежурного администратора.

3.3. Учёт посещаемости на уровне класса осуществляется ежедневно и заключается в следующем:

в установлении их причин и осуществлении мер по устранению условий, препятствующих получению образования.

3.4. Учёт на уровне образовательного учреждения осуществляется еженедельно и заключается в следующем:

организации профилактических мероприятий по обеспечению обязательности получения общего образования всеми обучающимися;

на основе выше названных сведений составляются карты персонифицированного учёта несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, определяются меры по устранению причин и условий, способствующих снижению мотивации к учёбе и пропускам занятий, разрабатываются и реализуются индивидуальные программы социально-педагогической работы с учащимися, уклоняющимися от учебных занятий;

по окончании каждого календарного месяца в течение всего учебного года обобщаются сведения об учащихся, не приступивших к учёбе, не посещающих образовательное учреждение и пропускающих половину и более учебных занятий без уважительной причины, оценивается эффективность профилактических мероприятий, уточняются соответствующая база данных и планы индивидуальной работы с вышеназванными учащимися.

4. Ответственность за ведение учёта и предоставление сведений о посещаемости учебных занятий.

4.1. Ответственными за ведение персонального учёта посещаемости учебных занятий на уровне каждого обучающегося (персональный учёт) являются преподаватели, ведущие урок в классе, социальные педагоги.

4.3. Ответственным за сбор информации об учащихся, не приступивших к учёбе по уважительной причине и без уважительной причины, является социальный педагог.

4.4. Ответственным за ведение персонального учёта посещаемости учебных занятий на уровне школы является заместитель директора по воспитательной работе. Ведущий персональный учёт посещаемости несёт ответственность за своевременность занесения в соответствующие документы сведений о пропусках и непосещениях учащихся по окончании каждого учебного занятия.

4.5. Классный руководитель несёт ответственность:

1) за достоверность данных об общем количестве опозданий, пропусков, непосещений каждого учащегося и доведение этих сведений до их родителей (законных представителей);

2) за оперативность установления причин нарушения посещаемости и осуществление мер по их устранению и предупреждению;

3) за своевременность оформления и предоставления сведений о посещаемости учебных занятий по требованию должностных лиц;

4) за конфиденциальность информации личного характера.

4.6. Ведущий учёт посещаемости по школе несёт ответственность:

1) за обеспечение оперативности установления причин нарушения посещаемости и осуществления мер по их устранению и предупреждению;

2) за достоверность статистической информации, наличие и полноту баз данных об учащихся, не приступивших к учёбе, не посещающих образовательное учреждение и пропускающих половину и более учебных занятий без уважительной причины, систематически опаздывающих и пропускающих учебные занятия по болезни;

за своевременность предоставления выше названных документов по требованию должностных лиц.

5. Оформление и предоставление сведений о посещаемости учебных занятий.

5.1. Системность и преемственность ведения учёта посещаемости учебных занятий обеспечивается совокупностью документов, баз данных и форм отчётности.

- классный журнал

- журнал оперативного контроля (дежурного администратора);

5.2. Все вышеназванные документы, базы данных и формы отчётности выполняют специальные функции, отличаются способами размещения информации и имеют свои сроки представления.

5.2.1. Классные журналы используются для фиксирования допущенных учащимися пропусков, непосещений и содержат сведения для занесения в журнал оперативного контроля образовательного учреждения.

5.2.2. Обобщённая информация о нарушении посещаемости учебных занятий рассматривается ежемесячно (в особых случаях еженедельно) на совещаниях при директоре, педагогических советах школы с целью принятия оперативных решений в отношении учащихся, допускающих нарушения посещаемости учебных занятий.

6. Права и обязанности учащихся.

6.1. Учащийся имеет право:

- предъявлять документы, объясняющие причины отсутствия на учебных занятиях;

- участвовать лично или через родителей (лиц, их заменяющих) в рассмотрении вопросов посещаемости и пропусков занятий;

6.2.Учащийся обязан:

- посещать учебные занятия согласно учебному плану и расписанию учебных занятий;

- самостоятельно изучить пропущенный учебный материал и выполнить письменную (устную) работу по каждому пропущенному без уважительной причины учебному занятию, включенному в учебный план школы в срок не более 3 учебных дней после пропущенного занятия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Работа в системе In-Class. Учет посещаемости в начальной школе, учет посещаемости на II и III ступенях.

ДЛЯ АДМИНИСТРАЦИИ ШКОЛ.


Учет посещаемости в начальной школе, учет посещаемости на II и III ступенях.

Презентация к статье "Работа в системе In-Class. Учет посещаемости в начальной школе, учет посещаемости на II и III ступенях.".


Семинар Осуществление преемственности при переходе учащихся из начальной школы в основную (по ФГОС)

В презентации представлены основные аспекты проблемы преемственности пятиклассников, трудности адаптационного периода на второй ступени образования, особенности учебного процесса в 5-х клас.

Ткачева Г.А. Положение об электронном портфолио внеурочных достижений учащегося ГБОУ школы №519 Московского района Санкт-Петербурга

Положение об электронном портфолио внеурочных достижений учащегося ГБОУ школы №519 Московского района Санкт-Петербурга.В настоящее время в ГБОУ школе №519 (далее – Учреждение) формируется единая инфор.


Контроль качества знаний учащихся начальной школы в свете требований Федерального государственного образовательного стандарта

Презентация может быть полезна учителям, преподающим иностранный язык в начальнй школе.

Осуществление преемственности при переходе учащихся из начальной школы в основную

Данный материал поднимает вопросы преемственности в рамках ФГОС.

Положение об осуществлении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

В В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, в ГКОУ РО Красносулинской школе-интернате для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее .

Первым шагом к успеху в учебе является посещаемость занятий учащимся КАЖДЫЙ ДЕНЬ.

Учебная посещаемость, под которой мы понимаем систему присутствия учащихся на занятиях в целях усвоения образовательной программы, практически всегда была важной проблемой образовательного процесса, но до сих пор не получила адекватного отражения в теории педагогики. Учебная посещаемость относится к числу тех категорий, которые, с одной стороны, являются объектом управления образовательным процессом, с другой - во многом предопределяют образованность и воспитанность молодежи.

Учебная посещаемость как явление социально-педагогическое детерминирует академическую успеваемость и воспитание учащихся. Она тесно связана с решением ряда организационных задач учебного процесса, с решением нравственных и социальных проблем семьи и образовательного учреждения, оказывает существенное влияние на их связь между собой, а также на создание имиджа образовательного учреждения и признание высокой квалификации педагогических работников. Недобросовестное посещение учебных занятий сопряжено с рядом проблем самих учащихся, образовательного учреждения и общества, причем эта связь взаимно обратная. Актуальность темы исследования в России связана с тем, что кризис российского образования до сих пор не преодолен.

Состояние учебной посещаемости занятий в системе высшего образования следует рассматривать в связи с академической успеваемостью, с повышением качества подготовки специалиста, поскольку это является основной задачей ВУЗа.

В немногочисленной литературе по вопросу посещаемости учебных занятий явно прослеживаются две тенденции. Одна из них идет от Ж.-Ж. Руссо, Л.Н. Толстого и именуется принципом свободного воспитания, допускающего добровольное посещение занятий детьми. Другая, прямо противоположная, выраженная М.В. Ломоносовым и Д.И. Введенским, прекрасно разработанная А.С. Макаренко, - состоит в четкой и ответственной организации детского поведения, в ограничении детской свободы. К сожалению, специальных исследований, посвященных проблеме учебной посещаемости, в отечественной педагогике нет.

Данная проблема многогранно изучена исследователями из США, Канады, Англии. Методами сравнительной педагогики (сравнение, экстраполяция, перенос, модернизация) исследуя обозначенную проблему, можем сопоставить образовательные и воспитательные системы в различных странах и найти сходства и различия. Сходство заключается в двух существенных моментах: во-первых, многими странами признается существование проблемы качества посещаемости учебных занятий, и, во-вторых, факторы, влияющие на учебную посещаемость, в основном совпадают. Различия наблюдаются в решении самой проблемы. Главным основанием решения проблемы учебной посещаемости зарубежные учёные (Канады, США) считают юридическую сторону. Они провели обзор законодательств своих стран, с целью выявления правовых основ выбора действий, направленных на улучшение учебной посещаемости. Ею занимаются не только учителя и администрация учебного заведения, но и все уровни управления образования и даже государство. Зарубежные учёные провели также сравнительный анализ посещаемости среди учебных заведений в зависимости от уровня успеваемости, расы, пола и возраста, а также с учётом семейных, демографических факторов, погодных условий, дней недели и времени года. Американские и канадские ученые пришли к выводу, что прогулы, как явление, предшествующие оставлению учебного заведения, несут следующие проблемы:

  • для самих учащихся (непосещаемость переплетается с успешным изучением материала, что повлечёт за собой проблемы нахождения работы, получения высшего образования или достижения успеха в жизни);
  • для учебного заведения (непосещаемость сопряжена с тратой административного и преподавательского времени, требует увеличения материальных расходов на обеспечение образовательного процесса и контроля над успеваемостью). Это может ставить учебное заведение в опасность быть признанным как институт, не способный обеспечить качественное обучение;
  • для общества в целом (проблема занятости молодых людей; асоциальное их поведение; дополнительные затраты налогоплательщиков, ресурсов общества).

Осуществляя перенос, экстраполяцию и модернизацию, приходим к необходимости актуализации проблемы российского образования, создания юридической базы для поддержания хорошей посещаемости, проведения мониторинговых исследований учебной посещаемости, выявления детерминации учебной посещаемости от конкретных факторов и определения корреляционной зависимости между учебной посещаемостью и академической успеваемостью.

Результаты исследования дают основание для следующих возможностей:

  • на методологическом уровне - сформулировать определение учебной посещаемости, как одной из важнейших педагогических категорий;
  • на технологическом уровне - составить алгоритм педагогического мониторинга учебной посещаемости как средства управления учебным процессом;
  • на практическом уровне - рекомендовать методы сбора и обработки данных, которые может применять каждый педагог, независимо от профиля учебного заведения.

Посещаемость учебных занятий есть система присутствия учащегося на занятиях с целью усвоения образовательной программы выбранной им на основе и согласно своим личным возможностям и условиям жизни. Свободное посещение занятий означает не свободное (по желанию) присутствие на них, а свободный выбор образовательных программ, после чего наступает личная ответственность учащегося за посещаемость.

Специальные функции определяют содержание и направление деятельности образовательного учреждения, а также учащихся, посещающих занятия в этом учреждении. Посещаемость по отношению к ним рассматривается как процесс, которым надо управлять на основе качественных показателей и количественных характеристик.

Основными факторами, влияющими на учебную посещаемость, являются:

  • личностные факторы, исходящие от самого учащегося (мотивация учения, несостоятельность в учебе, здоровье учащегося);
  • семейные факторы (взаимосвязь семьи и учебного заведения, заинтересованность семьи в учебе подростка, состав и материальное положение семьи, психологический климат в семье);
  • институционные факторы (организация учебно-воспитательного процесса в учебном заведении, наличие мониторинга посещаемости, уровень профессионализма преподавателей, имидж образовательного учреждения, режим работы и дисциплина в учебном заведении, наличие стимулирующих программ и адекватные условия обучения).

Посещаемость учебных занятий выполняет еще и организационную функцию в образовательном процессе. При хорошо спланированном расписании учебных занятий, результативность и посещаемость занятий учащимися может быть высока. Даже при проведении контрольного среза знаний, навыков и умений учащихся учебного заведения вышестоящими организациями, например, при аттестации или аккредитации учреждения, необходимо обеспечить нужный процент посещаемости занятий, иначе результат среза не будет признан. При составлении расписания занятий необходимо учитывать посещаемость отдельных предметов, курсов в отдельные дни недели.

Анализируя анкеты отношения учащихся к посещаемости занятий, пришли к следующему выводу. Причины пропуска занятий относятся к организации воспитательного процесса и лишь одна причина, интерес к учебе, в какой-то мере касается образовательного процесса. Отчетливо просматривается прямое влияние воспитательных воздействий на сущность образовательного процесса, посещаемость и уровень общих способностей. Здесь прослеживается большой резерв в повышении качества воспитания и обучения учащихся. По существу наметилась возможность создания мощного процесса социализации личности учащегося на основе глубокого взаимодействия воспитательного и образовательного процессов.

  1. Частые заболевания;
  2. Отсутствие помощи и поддержки семьи в обучении;
  3. Низкий спрос и недостаточный контроль над пропусками занятий со стороны лиц, ответственных за посещаемость;
  4. Разочарование в профессии;
  5. Низкая мотивация в получении знаний.

Мониторинг учебной посещаемости в системе управления образовательным процессом.

В управлении учебной посещаемостью осуществляются общие принципы и функции управления педагогическим процессом.

На основании педагогического мониторинга можно дать следующее определение мониторинга посещаемости - под которым мы понимаем научно-исследовательское, практико-ориентированное, диагностико-прогностическое, планово-деятельностное отслеживание хода и результатов посещаемости учебных занятий Мониторинг посещаемости, в основе которого лежат некоторые технологические идеи менеджмента, является одним из средств, влияющих на повышение показателя качества учебного процесса. В реальном образовательном процессе мониторинг тесным образом связан со всеми функциями и стадиями управления, каждая функция управления выступает как основная точка мониторинга, т.е. мониторинг затрагивает цели, информацию, прогнозы, решения, организацию и исполнение педагогической деятельности, коммуникацию и коррекцию.

1-й этап - первичное накопление информации. Задача этапа - организовать и осуществить первичный сбор информации учебной посещаемости;

2-й этап - обработка информации. Задача этапа - выявить уровень посещаемости, причины и характер пропусков занятий, факторы, влияющие на учебную посещаемость;

3-й этап - диагностический. Задача этапа - провести диагностику качества посещаемости, выявить тенденции изменения, которые будут отслеживаться в дальнейшем;

4-й этап - планово-прогностический. Задача этапа - спланировать и спрогнозировать деятельность администрации, преподавателей и учащихся с учётом проблем, выявленных на 3-м этапе;

5-й этап - организационно-деятельностный. Задача этапа - организовать работу сотрудников учебного заведения с учащимися, направленную на снятие выявленных проблем;

6-й этап - коррекционный. Задача - определить результативность и эффективность организационно-содержательных мероприятий, проводимых в целях повышения качества посещаемости;

7-й этап - итоговый. Задача - определить результативность и эффективность организационно-содержательных мероприятий, предпринимаемых в целях повышения качества посещаемости.

Технология мониторинга предусматривает подбор методов сбора и обработки информации о состоянии посещаемости, обеспечивающих взаимосвязь статистических (математических) и качественных методов. Для сбора информации применяются методы регистрации телефонных звонков, ведения журнала по посещаемости, бесед с учащимися для выяснения причин пропусков занятий, а также опрос родителей по проблемам посещаемости их детей.

Обработка информации осуществляется математическими методами на основе компьютерных технологий с помощью программного обеспечения, созданного с учётом математической модели объекта исследования.

Математическая модель задачи и методы обработки информации.

В любой науке, объективность результатов исследований зависит от точности измерения явлений, их анализа и обработки. Если есть количественная информация отдельных явлений, то появляется возможность, через анализ количественных характеристик подробно изучить качественную сторону явления.

С целью выработки научных и практических выводов, применяются математические методы систематизации обработки и использования данных, полученных на основе наблюдений и измерений. Систематизация данных проводится табличными, графическими методами, а их обработка - методами математической статистики.

При исследовании коллективной посещаемости генеральную совокупность представляет весь контингент учебного заведения. Из генеральной совокупности делается репрезентативная выборка. Это означает, что каждый объект имел возможность попасть в выборку, которая может быть случайной, типической, механической, серийной, комбинированной.

Для количественной характеристики совокупностей используются различные средние показатели: средняя величена посещаемости за неделю, за месяц, за полугодие, за год. Надо иметь в виду, что средние показатели являются более устойчивыми по сравнению с индивидуальными значениями элементов совокупности.

Количественная и качественная обработка данных исследования привела к выводу:

  • при систематическом наблюдении за посещаемостью и своевременном принятии коррекционных мер поддерживается стабильная, удовлетворительная посещаемость учебных занятий, сохраняется контингент учащихся;
  • устанавливается корреляционная зависимость между посещаемостью и успеваемостью учащихся, и многие другие факторы, влияющие на успеваемость;
  • выявляются тенденции зависимости учебной посещаемости от погодно-климатических условий, пола, учебного курса, мотивации учения и уровня общего развития учащихся.

Принятие управленческого решения.

Это реализуется как выбор форм и методов воспитания у учащихся ответственного отношения к посещаемости учебных занятий и форм и методов управления этой деятельностью. К мерам общественного воздействия относятся:

Существенным моментом в педагогическом мониторинге учебной посещаемости является исполнение решений, корректирующих процесс управления посещаемостью. Его выполняют все ответственные за посещаемость сотрудники: кураторы групп, педагоги, координатор по посещаемости.

Развитие и углубление рассматриваемой проблемы может быть связано с дальнейшим теоретико-методическим исследованием на основе персонально личностного подхода; анализом концепции гуманистического воспитания, составной частью которого является воспитание дисциплинированности учащегося; разработкой технологий, обеспечивающих ценностное отношение к человеку; критическим освоением зарубежного опыта по вопросам данной проблемы и определения возможности его внедрения.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Управление образования администрации г. Магнитогорска

Муниципальное общеобразовательное учреждение

города Магнитогорска

по итогам проверки посещаемости учебных занятий обучающимися 1-11 классов

Цель проверки:

· Выявление учащихся, опаздывающих и пропускающих учебные занятия без уважительной причины;

· Контроль за организацией профилактической работы классных руководителей 1–11-х классов с учащимися, систематически опаздывающими и пропускающими уроки без уважительной причины.

Проверка посещаемости учебных занятий учащимися 1-11 классов проводилась в соответствии ст. 43 закона 273-ФЗ “Об образовании в РФ” и плана внутришкольного контроля.

Проверку осуществляла социальный педагог школы - О.Н. Хейнонен О.Н..

Отчётный период – 1 четверть 2020 года.

Были проанализированы: журнал учета посещаемости 1-11 классов, табеля учёта пропусков учебных занятий с 1-11 классы в электронном журнале СГО.

В результате проверки установлено, что

1. По итогам проверки отчетов классных руководителей за 1 четверть 2020-2021 учебного года были допущены пропуски уроков учащимися во всех классах школы.

2. Отчет не сдан у классного руководителя 4 в класса, а также не сданы подтверждающие документы по пропускам занятий в классе.

3. Во всех классах обучающиеся, в основном, пропускают занятия по уважительной причине, а именно по болезни, что подтверждается медицинскими справками, а также заявлениями родителей, которые отпрашивают детей с уроков по разным обстоятельствам.

4. Не у всех классных руководителей сдавших отчет, отмечена проводимая профилактическая работа по предупреждению нарушений правил внутреннего распорядка школы.

5. Не сданы подтверждающие документы по пропускам занятий в классе у следующих классных руководителей: 3г класса, 7б класс – медицинские справки, 9б класс - медицинские справки.

6. Опаздывают на 1 урок учащиеся следующих классов: 9а, 9б.

Рекомендации:

1. Классному руководителю 4 в класса предоставить объяснительную, где указать причину не сдачи отчета.

2. Классным руководителям 9а, 9б класса провести соответствующую работу с родителями учащихся по опозданиям обучающихся

3. Подтверждающие документы сдать до 9.11.2020 года классным руководителям (3г, 7б, 9б) классов.

5. Систематически следить за посещаемостью обучающихся, ежедневно вести страницу учета посещаемости в журнале и в случае пропуска или опоздания обучающихся трех учебных дней (в общем числе), посетить обучающихся на дому с выяснением причин пропусков или опозданий.

6. Продолжить работу по заполнению электронного журнала по пропускам уроков учащимися, в соответствии с требованиями и причиной непосещения.

7. Вместе с отчетом о пропусках сдавать подтверждающие документы социальному педагогу.

8. Всех классных руководителей ознакомить со справкой по результатам проверки (рассылка по электронной почте).

Слабое посещение учебных учреждений - это проблема, которая оказывает влияние на развитие детей на данный момент и в дальнейшей жизни. Я хочу узнать, от чего же зависит посещаемость учебных учреждений (школ), как влияет посещаемость учащихся на дальнейшую жизнь и успеваемость. Посещаемость учебных заведений (школ), то есть систему присутствия учащихся на занятиях в целях усвоения учебного плана, всегда была важной проблемой. Посещаемость как явление социально - педагогическое показывает воспитание и успеваемость учащихся. Безответственное посещение учебных занятий тоже связано с успеваемостью учащихся и с повышением качества подготовки. Для школьника такая проблема не посещаемость переплетается с успешным изучением материала, что приведет к проблемама нахождения работы, получения высшего образования. Для учебных заведений плохая посещаемость приводит к тратам времени преподователей. Также, при плохой посещаемости учащийся не сможет поступить в университет из-за плохой подготовкию, испортив репутацию учебного заведения. Более того, школу могут признать как заведение, которое не может обеспечить качественное обучение.

Учебное учреждение - это учреждение, осуществляющее образовательный процесс. Образовательные учреждения различаются по своим организационно-правовым формам, а также своей типовой принадлежностью и видовыми особенностями.

Главная задача дошкольного учреждения - становление личностью. В таких учреждениях ребенок учится понимать, что не все в его жизни должно доставаться только ему, общается с другими детьми. Ребенок учится тому, что для того, чтобы добиться чего-т, надо прилагать усилия. В дошкольных учреждениях дети учатся: коммуникативным навыкам, принимать важные решения в дальнейшей жизни, выражать свои мысли и учатся жизни. Во время школьного обучения восприятие человека все время меняется. Если в начальной школе наказания были мягкими и не имели серьезных последствий, то в старших классах все по-другому. Достаточно пропустить пару тем и не слушать учителя, и недостаток знаний начнет нарастать снежным комом в дальнейшем. Более взрослым ученикам становятся известны такие понятия, как ответственность, пунктуальность, дисциплина, исполнительность, инициативность и многие другие.

П сихологический климат поднимает успеваемость учащихся и благоприятно влияет на здоровье детей. Коллективы, в которых есть взаимопомощь, чувство увлечения и доверие между учениками и педагогами, добиваются лучших результатов. Вдобавок, оказалось, что на уровне класса успехи школьников напрямую не связаны с тем, насколько учителю нравится его профессия. Более значима для успеваемости оценка эффективности работы преподавателя. Учителя с высокой оценкой собственной компетенции лучше вовлекают школьников в обучение. Еще один немаловажный фактор - ожидания педагогов. Если учителя требовательны, то улучшаются и результаты учеников. Высокие требования со стороны преподавателей формируют самооценку школьников, степень их уверенности в себе и желание двигаться вперед.

влияние на ребенка во время обучения в школе оказывает его социальное окружение. Сюда можно отнести родителей, одноклассников, дворовых друзей. Если семья не формирует ценность овладения знаниями, то, скорее всего, ребенок не будет желать учиться. Важно, чтобы родители на собственном примере показывали, что учеба важный и интересный процесс.

Читайте также: