Порядок разработки тактического плана кратко

Обновлено: 05.07.2024

В последние годы уровень планирования на предприятиях снизился. Такое положение обусловлено рядом объективных и субъективных причин. Объективные причины заключаются в недостатках централизованной системы планирования, созданной в дореформенный период, которая оказалась неадекватной изменившимся условиям работы предприятий. Субъективные причины обусловлены недостаточной квалификацией руководителей и специалистов предприятий, противоречиями между экономической наукой и практикой хозяйствования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТАКТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………………………………..5
Сущность, функции тактического планирования…………………………5
Содержание и структура тактического плана……………………………14
Порядок разработки тактического плана…………………………………22

ФОРМИРОВАНИЕ ГОДОВОГО ПЛАНА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………………27
2.1 Обоснование плана производства продукции……………………………27
2.2 Расчет численности промышленно-производственного персонала…….40
2.3 Расчет себестоимости продукции предприятия………………………….42
3 РАСЧЕТ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………………………..45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………52
ПРИЛОЖЕНИЯ

Прикрепленные файлы: 1 файл

курсовик по планированию)))))).docx

Министерство образования и науки Российской Федерации

Кафедра “Экономика и менеджмент”

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТАКТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ………………………………………………… ………………..5

    1. Сущность, функции тактического планирования…………………………5
    2. Содержание и структура тактического плана……………………………14
    3. Порядок разработки тактического плана…………………………………22
    1. ФОРМИРОВАНИЕ ГОДОВОГО ПЛАНА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………… ………………27

    2.1 Обоснование плана производства продукции……………………………27

    2.2 Расчет численности промышленно-производственного персонала…….40

    2.3 Расчет себестоимости продукции предприятия………………………….42

    3 РАСЧЕТ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………… ……………..45

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………52

    студенту группы МО-301 Кекишевой О.М.

    Таблица 1- План производства продукции

    Наименование изделия А Б В Г
    Марка изделия С1 С2 С3 К1 К2 К3 Л1 Л2 Л3 Д1 Д2 Д3
    Рыночная потребность в изделиях, шт. 1320 300 120 920 400 48 2300 855 550 70 100 500
    Трудоемкость продукции, нормо-ч. 4300 4000 5900 2900 1380 1690 1320 1420 2130 418 430 550
    Удельный вес материальных затрат в себестоимости продукции. % 50,0 55,0 49,0 51,0 56,0 49,5 52,0 56,0 50,0 53,0 56,1 51,0

    Таблица 2 - Количество оборудования и его использование

    Наименование показателей Значения показателей
    Количество смен 2
    Простой оборудования, % 4
    Количество установленного оборудования, шт. 3150

    Таблица 3 - Количество оборудования, установленного в механическом цехе

    Наименование оборудования Количество оборудования, шт.
    1 .Токарные ВЦ-200 41
    2.Токарные ВЦ-400-500 11
    3.Токарные ВЦ свыше 500 3
    4.Револьверные 11
    5. Расточные 5
    6.Горизонтально-фрезерные 27
    7.Вертикально - фрезерные 6
    8. Продольно-фрезерные 6
    9.Продольно-строгательные 13
    10.Поперечно-строгательные 6

    Таблица 4 - Расчет численности ППП

    Показатели Значения показателей
    Целосменные потери рабочего времени, дни 31
    Внутрисменные потери рабочего времени, час. 0,4

    Таблица 5 - Удельный вес категории работающих в структуре персонала

    Категории работающих Удельный вес в структуре персонала
    1.Вспомогательные рабочие 50% по отношению к основным производственным рабочим
    2.Руководители и служащие 20% по отношению к основным производственным рабочим

    Руководитель:_________________ ______ доцент Благодер Т.П.

    Дата выдачи:__________________ ______

    Во введении отображены актуальность данной темы, обозначены цели и задачи курсовой работы, указаны объект, предмет и методы исследования.

    В первой главе курсовой работы отображены теоретические основы разработки тактического плана на предприятии. Рассматриваются содержание и функции тактического планирования, содержание и структура тактического плана, порядок разработки тактического плана на предприятии.

    Вторая глава – расчетная часть. Произведены необходимые расчеты по формированию годового плана деятельности предприятия. Глава содержит обоснование плана производства продукции, расчет численности промышленно-производственного персонала и расчет себестоимости продукции предприятия.

    Третья глава – расчет технико-экономических показателей работы предприятия.

    Заключение содержит основные выводы по трем главам.

    Курсовая работа содержит список используемой литературы и приложения.

    Работа представлена на 55 страницах, содержит 17 таблиц, 3 рисунка, 11 формул.

    Планирование – средство обоснования любого дела.

    В последние годы уровень планирования на предприятиях снизился. Такое положение обусловлено рядом объективных и субъективных причин. Объективные причины заключаются в недостатках централизованной системы планирования, созданной в дореформенный период, которая оказалась неадекватной изменившимся условиям работы предприятий. Субъективные причины обусловлены недостаточной квалификацией руководителей и специалистов предприятий, противоречиями между экономической наукой и практикой хозяйствования.

    Анализ зарубежной и отечественной практики хозяйствования показывает, что рыночные механизмы регулирования экономики не отвергают идею планирования. Скорее наоборот, в условиях нестабильности рыночной конъюнктуры, обусловленной динамизмом внешней среды, в которой работают предприятия, место и роль планирования возрастают. Любое хозяйственное решение, принимаемое в условиях риска, требует тщательного технико- экономического обоснования, прогнозирования как будущего результата, так и условий его реализации, что можно осуществить только с помощью средств и методов планирования.

    Методы планирования, начиная с 70-х годов, обогащаются и совершенствуются ускоряющимися темпами. Особую роль в этом играют два фактора. Первый - это экономические кризисы последней четверти ХХ века. Они вынудили экономистов и менеджеров разных стран изыскивать новые адекватные методы управления. Второй фактор связан с быстрым распространением информационных технологий и компьютерной техники. Эти средства сделали общедоступными анализ перспектив развития предприятия и их прогнозирование. Создание информационных систем на предприятиях позволили автоматизировать, упростить и ускорить выполнение огромного числа функций планирования и контроля.

    Многолетний опыт зарубежных фирм и российский предпринимателей показал, что недооценка планирования предпринимательской деятельности в условиях рынка, сведение его к минимуму, игнорирование или некомпетентное осуществление зачастую приводят к неоправданным экономическим потерям и, в конечном счете, к банкротству. Грамотные руководители хорошо знают, что все великие битвы сначала выигрывают на бумаге – на плане, а только потом в реальной действительности.

    Планирование вообще как величайшее достижение человеческого разума является практически естественным и необходимым элементом поведения людей и в быту и на производстве.

    Целью данной курсовой работы является разработка тактического плана, а также расчет системы технико-экономических показателей работы предприятия. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

    - дать определение тактического планирование, определить его цели и задачи;

    - рассмотреть содержание и структуру тактического плана, порядок его разработки;

    - рассчитать технико-экономические показатели работы предприятия.

    Объектом исследования является предприятие. Предметом исследования – тактическое планирование на предприятии.

    При написании курсовой работы мной были использованы следующие методы научного исследования: сравнительный метод; изучение монографических публикаций и статей; аналитический метод; математические методы обработки количественных результатов.

    Тактическое планирование неразрывно связано со стратегическим планированием, так как там, где используется стратегическое планирование, возникает потребность в тактическом планировании.

    Тактическое планирование означает уточнение, коррекцию, дополнение, одним словом, конкретизацию стратегии. Под тактическим планированием понимают планирование действий, которые должны представлять наиболее эффективные способы достижения стратегических целей. Иными словами, тактика является одной из форм выражения стратегии. Стратегия и тактика, в общем плане, имеют родственные цели и их сущность заключается в определении средств, с помощью которых предприятие стремится к достижению поставленных целей и заданий. Тактическое планирование — это детальное планирование, определение и разработка вопросов в рамках технических линий. Тактику можно рассматривать как определенные шаги, ступени по направлению к вершине — общей цели, предусмотренной стратегией.

    Чтобы лучше понять, что такое тактическое планирование, рассмотрим различия между стратегическим и тактическим планированием по некоторым характеристикам.

    Подробность. В стратегическом планировании проводится планирование общих линий деятельности предприятия. В тактическом планировании имеет место детальное планирование.

    Временной уровень. В стратегическом планировании планы характеризуются долгосрочностью, а в тактическом планировании — краткосрочностью.

    Лица, принимающие решения. В стратегическом планировании решения принимают немногочисленные специалисты из высшего руководства, в тактическом — многочисленные специалисты из среднего звена руководства.

    Характер проблем. В стратегическом планировании рассматриваются редко повторяющиеся проблемы и задачи, а в тактическом планировании решаются однородные проблемы.

    Степень регулярности действии. В стратегическом планировании действия могут носить как регулярный, так и нерегулярный характер. В тактическом планировании принят фиксированный график действий.

    Количество альтернатив. В стратегическом планировании может быть много альтернатив, в тактическом планировании таких альтернатив мало.

    Процесс тактического планирования состоит из двух взаимосвязанных стадий: подготовка плана и его принятие. Подготовка плана включает в себя сбор, систематизацию и уточнение различной информации в деятельности предприятия, анализ полученной информации, постановку менеджером задач отдельным структурным подразделениям и работникам на разработку плана, определение подлежащих включению в план мероприятий. Принятый план обязательно должен быть документально оформлен и утвержден руководителем предприятия.

    Кроме тактического планирования следует различать текущее, или оперативное, планирование.

    Текущее, или оперативное, планирование - это то, чем ежедневно занимается менеджер на предприятии. К нему относится планирование работы предприятия на небольшой промежуток времени. Это может быть как день, так и месяц, квартал, полугодие и даже год. Это зависит от стратегических и тактических целей предприятия.

    Процесс текущего, или оперативного, планирования состоит из нескольких стадий:

    • выявление проблемы;
    • определение возможных действий;
    • предварительный выбор одного из определенных возможных действий;
    • анализ возможных последствий;
    • окончательный выбор действия.

    Причем менеджер должен уметь видеть не только текущий момент, но и предвидеть влияние решения на будущий временной период. Он должен уметь составлять стратегические планы, организовывать тактическое планирование и заниматься текущим планированием.

    Виды планирования – В зависимости от разных параметров различают несколько видов планирования.

    Процесс планирования – Процесс планирования состоит из четырех этапов.

    Процесс управления – Процесс управления определяеться, как совокупность отдельных видов деятельности, направленных на упорядочение и координацию функционирования и развития организации и ее элементов в интересах достижения стоящих перед ними целей.

    Цикл менеджмента – Цикл менеджмента в организациях можно представить в виде формулы: планируй - исполняй - проверяй - воздействуй (цикл PDCA).

    Сущность бизнес-планирования – Существует множество видов планирования, но только один вид планирования обеспечивает максимальную эффективность в нынешних условиях экономики.

    Бизнес планирование в общей системе планирования – Существует много разновидностей планирования и в них своё место занимает бизнес-планирование.

    Читайте также: