Понятие о новейшем времени и его особенности 8 класс всемирная история план урока

Обновлено: 02.07.2024

Внутрипредметные связи. Периодизация всемирной истории. Хронологические рамки и содержание первого периода Новой истории.

Основные факты и понятия. Новое время (начало XVI—XIX в.). Исторический процесс. Формирование единой мировой цивилизации.

1. Первый период Новой истории: основные достижения.

3. Содержание второго периода Новой истории.

1. Урок можно начать с повторительной беседы, раскрывающей основное содержание первого периода Новой истории, изученного учащимися в 7 классе.

1. Когда начался и когда закончился период Нового времени?

2. Какие исторические события позволяют историкам считать именно XV в. началом нового периода в истории?

3. Назовите крупные последствия Великих географических открытий, Возрождения, Реформации и Просвещения.

4. Что такое капиталистическое производство и чем оно отличалось от средневекового производства?

5. Какие изменения произошли в первый период Новой истории в политическом устройстве европейских государств?

6. Что такое революция? Как вы считаете, в каких сферах произошли революции в этот период?

7. Как изменились международные отношения в XVI—XVIII вв.?

Можно предложить игровые задания, которые позволят вспомнить наиболее яркие моменты изученного.

1. На последнюю парту каждого ряда в классе дается лист бумаги, на котором написана тема. Ученики каждой парты должны написать на листе слова или выражения, названия предметов или имена, которые ассоциируются у них с предложенной темой. Написав, они заворачивают лист и передают на парту вперед, где происходит то же действие. Выигрывает тот ряд, который первым закончил выполнение задания и написал больше разнообразных слов и выражений (повторяющиеся слова засчитываются только один раз). Темы могут быть следующие:

— выдающиеся личности эпохи;

— Великие географические открытия;

— революции и т. д.

2. Решите кроссворд.

image7

1 (по вертикали). Место под Парижем, где был построен королевский дворец, ставший символом французского абсолютизма. (Версаль.)

1 (по горизонтали). Французский просветитель. (Вольтер.)

2. Система воззрений, в основе которой лежит представление о ценности человеческой личности. (Гуманизм.)

3. Новый источник энергии, появившийся в Новое время. (Пар.)

4. Первооткрыватель американского континента. (Колумб.)

5. Стиль в архитектуре, распространенный в конце ХVI — начале XVIII в. (Барокко.)

6. Форма правления, при которой монарху принадлежит верховная и неделимая власть в государстве. (Абсолютизм.)

7. Один из самых знаменитых художников эпохи Возрождения. (Рафаэль.)

8. Один из родоначальников протестантизма. (Лютер.)

9. Знаменитый английский ученый, сформулировавший основные законы механики. (Ньютон.)

10. Ученый, основатель современной системы взглядов на строение Вселенной. (Коперник.)

11. Новое течение в христианстве, возникшее в Новое время. (Протестантизм.)

12. Европейская страна, в которой после революции сформировалась ограниченная монархия. (Англия.)

13. Коренной переворот, меняющий установленный порядок в государстве, науке и т. д. (Революция.)

2. Далее учитель кратко рассказывает о том, что изменения, произошедшие в Европе к концу XVIII в., подготовили переход на новую ступень развития. Данный переход не являлся революционным, но тем не менее изменения были очень значительными и заметными. Это связано прежде всего с Французской революцией и промышленной революцией конца XVIII в. в Англии.

3. На заключительном этапе урока учитель предлагает ученикам актуализировать имеющиеся у них знания и перечислить события и изменения, произошедшие в Европе в XIX в. Возможно, они сумеют назвать Наполеоновские войны, в том числе с Россией, образование в европейских государствах политических партий, Гражданскую войну в США, технические изобретения, наиболее известные произведения искусства и литературы. Учитель дополняет ответы учеников, создавая у них представление о наиболее ярких сюжетах, подчеркивая, что именно в эту эпоху шло формирование единой мировой цивилизации.

Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

Конспект урока истории по ФГОС в 8 классе

Подготовила и провела учитель истории и обществознания высшей категории: Чубукова Светлана Александровна.

Актуальность и место урока в изучении курса истории :

1. урок имеет важное значение для формирования гражданственности, развития культуры, образования, гуманистических ценностей эпохи Просвещения.

2. урок позволяет осознать что только разумом мы можем переустроить и создать идеальное общество, защита прав, свобод, равенства человека, которые особенно остры в современном мире, формировании толерантного общества;

3. воспитательная ценность урока состоит в осознании значения философских взглядов на переустройство общества;

4. самостоятельная исследовательская деятельность с историческими документами

позволяет учащимся развивать навыки самостоятельной мыслительной деятельности, почувствовать сопричастность к истории;

5. предусмотренное индивидуальное задание по теме урока, планирование творческих заданий позволяет осуществить индивидуальный подход к организации учебной деятельности, повышать мотивацию в изучении истории.

Задачи урока:

Образовательный аспект:

1. Способствовать закреплению знаний учащихся о месте и роли новой истории (1500-1800 гг.) в мировом историческом процессе.

2. Продолжить формирование учебно-логических умений: обобщать, анализировать, сравнивать, доказывать, оценивать (исторические личности, события, явления общественной жизни).

3. Учить прослеживать нить событий, связанных с эпохой Просвещения.

4. Воспитательный аспект:

5. Способствовать воспитанию уважения учащихся к историческому прошлому человечества.

6. Уверенность в собственных силах, умение преодолевать трудности через Разум, труд и верить в прекрасное будущее

7. Формировать навыки работы в коллективе, способности к социализации и самореализации личности через организацию работы в парах,

8. Развивающий аспект

9. Развитие всех психических функций и познавательной деятельности детей в процессе обучения и коррекция их недостатков.

Тип урока: повторительно-обобщающий

Понятия : Эпоха Просвещения, разделение властей, просветители, философия.

Технологии и методы: На уроке применяются:

интерактивные методы обучения, направленные на взаимодействие учителя и учащихся, учащихся в парах в ходе учебной исследовательской деятельности;

3) ИКТ как способ оптимизации наглядно-иллюстративного метода;

а) беседа с использованием презентации по теме урока;

б) анализ исторических источников (письменных документов и произведений

- структурирование и систематизация информации;

II. Основная часть

1. Вводное слово учителя.

3. Бульвар личностей

4. Творческая работа

5. Исторический диктант

8. Работа с текстом

10 создание кластера

V. Подведение итогов.

- презентация по теме урока;

- раздаточные материалы- тексты, содержащие фрагменты исторических источников

Для работы на уроке формируются пары. Расположение учащихся в классе должно быть комфортным, удобным для всех форм деятельности и имело возможность быстро перестраиваться в группы.

Ход урока

1. Вступительное слово учителя.

-- Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Я надеюсь, что вы не растеряетесь и мы с вами будем работать в обычном режиме. Показ двух первых слайдов:

Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

- Для чего должны Мы учиться? Безусловно, чтобы изучать множество наук и способствовать развитию нашего разума. Образованный, просвещенный человек, четко и ясно представляет себе, что такое добро, справедливость, культура, свобода, равенство и многие категории, которые необходимы для социального прогресса.

- Ребята мы с вами много говорили об эпохе и времени преобразования.

- Скажите мне, пожалуйста, как вы считаете, какие изменения в мировоззрении людей произошли благодаря идеям Великих Просветителей?

(Подчеркивается, что для эпохи просвещения и для гуманистического мировоззрения был характерен взгляд на человека как на высшее творчески одаренное существо).

- Ребята, а что на ваш взгляд тормозило развитие человечества?

(абсолютизм, феодальные порядки, религия, ограничение его свободы, доступ к образованию).

1.Автор и его произведение

2. Ученый и открытие

А) представления о кровообращении и зарождении жизни; Б) открыл главные законы механики; В) наблюдал небо в свой собственный телескоп; Г) изобрел чугун; Д) пытался доказать то, что Вселенная бесконечна

3. Великие просветители

Всемирная (всеобщая) история — процесс развития человеческого общества в целом, для которого характерны закономерности, проявляющиеся в истории всех народов. Всемирный исторический процесс начинается с появлением человеческого общества и в зависимости от общих отличительных особенностей условно делится на хронологические периоды (Википедия)

Часть 1. Всеобщая история древнего мира (до 476 г. н.э)

(5 класс)

Часть 2. Всеобщая история средних веков. 476 — 1499 гг.

(6 класс)

Часть 3. Всеобщая история нового времени. 1500 — 1800 гг.

(7 класс)

Часть 4.Всеобщая история нового времени. 1800 — 1900 гг.

(8 класс)

Часть 5. Всеобщая история новейшего времени. С 1900 г. до н.в.

(9 класс)

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА






  • Шпаргалка по всемирной истории / И.А.Кудрявцева — Ростов н/Д: Феникс.
  • Всемирная история Новейшего времени, 1918 — начало XXI в. / В.С.Кошелев, М.А.Краснова, Н.В.Кошелева — Минск : Изд. центр БГУ.
  • УМК по всеобщей истории А. А. Вигасина (5-9 классы) — М.: Просвещение.
  • Памятка по всеобщей истории / Тильда Нагаева.— Ростов н/Д : Феникс.

(с) Цитаты из вышеуказанных учебных пособий использованы на сайте в незначительных объемах, исключительно в учебных и информационных целях (пп. 1 п. 1 ст. 1274 ГК РФ).

Школьные предметы:

Поиск конспекта

Новые конспекты

  • Алгебра 9 КР-5 Уровень 3 (сложный)
  • Алгебра 9 КР-5 Уровень 2 (средний)
  • Алгебра 9 КР-5 Уровень 1 (легкий)
  • Алгебра 9 КР-4 Уровень 3 (сложный)
  • Алгебра 9 КР-4 Уровень 2 (средний)
  • Алгебра 9 КР-4 Уровень 1 (легкий)
  • Электромагнитные колебания

О проекте

Возрастная категория: 12+

(с) 2021 Учитель.PRO — Копирование информации с сайта только при указании активной ссылки на сайт!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вступительная лекция. Учитель отмечает, что Новое время — принятое в исторической науке название исторической эпохи, отрезка времени, продолжавшегося в Европе с конца XV в. до 1918 г. Условно его разделяют на две части.

Первая часть Нового времени, или Раннее новое время, охватывает период с конца XV до конца XVIII в.

Вторая часть занимает XIX — начало XX в. В отличие от Средневековья основная установка человека Нового времени — интерес к земным ценностям, собственной жизни, успеху.

К началу Нового времени на Земном шаре существовало несколько цивилизаций — европейская

(западно-хрйстианекая и восточно-христианская), китайская, индийская, исламская. Они локальны по своему характеру. Но если мы вспомним классификацию средневековой цивилизации, то она называлась еще аграрной, так как основное богатство давала земля. В Новое время начинает

Читайте также: