Понаблюдайте как создана история листка его образ и образ чинары выберите из текста глаголы кратко

Обновлено: 06.07.2024

По стихотворению "листок" М. Ю. Лермонтова ответь на вопросы:
1.Какова история листка-странника? О чем этот рассказ - о листке, о людях, о поколении,? Какие эпитеты, олицетворения подсобляют сделать стихотворение таким печальным?
2. Понаблюдайте, как сотворена история листка, его образ и образ чинары. Изберите из текста глаголы, и в вашем сознании восстановится вся история листка ( "оторвался ", "укатился", "засох", "увял", "докатился","прижался", "молит приюта", "до срока созрел" ). Какой же образ листка и чинары ( "цвету", "сверкаю", "раскинула ветви" ). Какой же образ листка и чинары создаётся в стихотворении?
Можно ли сказать, что листок - путешественник олицетворяет самого поэта, его чувства, состояние души и даже переживания, трагедию целого поколения, " до срока прозревшего"? Как вы понимаете выражение " до срока созрелый"?
3. Как вы мыслите, есть ли будущее у листка? Подтвердите это строками самого стихотворения. Как вы это растолкуйте?
4.Итак,в стихотворении 2 нрава, 2 судьбы, 2 состояния, 2 настроения. Кому сострадаете вы и почему?
Стих:
Листок

Дубовый листок оторвался от ветки родной
И в степь укатился, жестокою коричневей гонимый;
Засох и увял он от мороза, зноя и горя
И вот, в конце концов, докатился до Черного моря.

У Темного моря чинара стоит молодая;
С ней шепчется ветер, зеленые ветки лаская;
На ветвях зеленых качаются райские птицы;
Поют они песни про славу морской король-девушки.

И путешественник прижался у корня чинары высочайшей;
Приюта на время он молит с тоскою глубочайшей,
И так разговаривает он: "Я бедный листочек дубовый,
До срока созрел я и вырос в отчизне суровой.

Один и без цели по свету ношуся издавна я,
Засох я без тени, увял я без сна и покоя.
Прими же пришельца меж листьев собственных изумрудных,
Немало я знаю рассказов замысловатых и чудных".

"На что мне тебя? - отвечает младая чинара,-
Ты пылен и желт - и сынам моим свежайшим не пара.
Ты много видал - да к чему мне твои небылицы?
Мой слух утомили издавна уж и райские птицы.
Иди себе далее; о путешественник! тебя я не знаю!
Я солнцем любима, цвету для него и блистаю;
По небу я ветки раскинула тут на просторе,
И корешки мои умывает прохладное море".

Дубовый листок оторвался от ветки родимой
И в степь укатился, жестокою бурей гонимый;
Засох и увял он от холода, зноя и горя
И вот, наконец, докатился до Черного моря.

У Черного моря чинара стоит молодая;
С ней шепчется ветер, зеленые ветви лаская;
На ветвях зеленых качаются райские птицы;
Поют они песни про славу морской царь-девицы.

И странник прижался у корня чинары высокой;
Приюта на время он молит с тоскою глубокой,
И так говорит он: "Я бедный листочек дубовый,
До срока созрел я и вырос в отчизне суровой.

Один и без цели по свету ношуся давно я,
Засох я без тени, увял я без сна и покоя.
Прими же пришельца меж листьев своих изумрудных,
Немало я знаю рассказов мудреных и чудных".

"На что мне тебя? - отвечает младая чинара,-
Ты пылен и желт - и сынам моим свежим не пара.
Ты много видал - да к чему мне твои небылицы?
Мой слух утомили давно уж и райские птицы.
Иди себе дальше; о странник! тебя я не знаю!
Я солнцем любима, цвету для него и блистаю;
По небу я ветви раскинула здесь на просторе,
И корни мои умывает холодное море".

Ответ

Листок — бедный странник, ищущий приюта, а чинара — гордая, неприступная, возможно, слегка эгоистичная. Ей чужд невзрачный, скитающийся по свету, листок.

Это стихотворение может описывать и скитания самого поэта, который долгое время провел на чужбине, но не нашел там покоя и счастья, и чужие красоты, хотя и пленяли его взор, не стали для него милее красот родины.

Но я бы не стала сравнивать страдания листка в одноименном стихотворении Лермонтова с трагедией целого поколения. Скорее всего ничего подобного поэт вовсе не имел ввиду. Он действительно рассказал трогательную историю, мораль которой в том, что потеряв родину, никто не сможет найти свое счастье на чужбине. Но даже с его судьбой здесь мало общего, хоть Лермонтов и провел много времени по долгу службы на Кавказе.

Листок оторвался от дуба, и хотел чтобы его приютила чинара, но конечно той он оказался так же не нужен, как и родному дубу.

В стихотворении Лермонтова "Листок" мы видим два замечательных образа, созданных воображением поэта. Это дубовый листок, который был сорван с дерева, который засох и завял, но докатился до Черного моря. И это молодая цветущая чинара, которая росла на берегу моря.

Бедный листок попытался найти защиту у чинары, попросил приютить его среди ее зеленых листьев. Но чинара отказала, потому что ей не нужен был странный, чужой листок, к тому же совсем сухой.

Это стихотворение может описывать и скитания самого поэта, который долгое время провел на чужбине, но не нашел там покоя и счастья, и чужие красоты, хотя и пленяли его взор, не стали для него милее красот родины.

Я бы не стала сравнивать страдания листка в одноименном стихотворении Лермонтова с трагедией целого поколения. Скорее всего ничего подобного поэт вовсе не имел ввиду. Он действительно рассказал трогательную историю, мораль которой в том, что потеряв родину, никто не сможет найти свое счастье на чужбине. Но даже с его судьбой здесь мало общего, хоть Лермонтов и провел много времени по долгу службы на Кавказе.

Листок оторвался от дуба, и хотел чтобы его приютила чинара, но конечно той он оказался так же не нужен, как и родному дубу.

Сценарий мультфильма "Три пальмы" по стихотворению Лермонтова по кадрам:

  1. Пустыня, пески, синее небо и яркое солнце
  2. Вдалеке видны три дерева
  3. Камера надвигается. Три пальмы и виден родник.
  4. На заднем плане из-за бархана показывается верблюд
  5. Возле пальм расположился целый караван
  6. Веселье арабов, верблюды пью из ручья
  7. Солнце приблизилось к горизонту. Араб достает топор.
  8. Арабы рубят пальмы со всех сторон.
  9. Горит в ночи яркий костер, выхватывая лица арабов и верблюдов.
  10. Снова солнце и песок, остатки костра и три пенька.

Весь мультфильм сопровождает музыка из сюиты Римского-Корсакова "Шахерезада" или любая восточная мелодия.

Прежде всего вспомним, какие стихотворения Лермонтова и Пушкина включены в школьную программу для 5 и 6 классов.

Лермонтов: "Утес", "Три пальмы", "Тучи", "Листок", "Бородино"

Пушкин: "Узник", "Пущину", "Зимнее утро", "Няне", "У Лукоморья".

Сценарий конкурса выразительного чтения.

два ведущих, чтецы

  1. Вступительное слово ведущего, который говорит о расцвете поэзии в начале 19 века и называет нескольких известных поэтов.
  2. Выступает первый чтец с стихотворением Пушкина.
  3. Ведущий: Мы прослушали стихотворение великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Краткие факты биографии.
  4. Выступает второй чтец со стихотворением Лермонтова
  5. Второй ведущий точно также рассказывает о Лермонтове.
  6. Выступают два чтеца, со стихотворениями Пушкина и Лермонтова.
  7. Первый ведущий рассказывает о ссылках Пушкина, второй - о ссылказ Лермонтова Проводится параллель между судьбами поэтов.
  8. Снова чтение стихов.
  9. Рассказ о смерти Пушкина и смерти Лермонтова
  10. Заключительное выступление чтецов.

Очень трагичное по содержанию и смыслу стихотворение Лермнотова "Три пальмы". Его герои - три гордые красавицы пальмы, которые росли в далекой пустыни и которые роптали на то, что они не могут никому принести пользу. Они обращались к богу, осуждая его приговор, по которому им приходилось коротать дни в одиночестве.

Почти сразу к пальмам вышел караван и пальмы обрадовались. они приютили странников в своей тени, они дали им напиться из родника,что тек между их корней.

Но пришельцы оказались неблагодарными. они срубили пальмы и засыпали родник. Тут поневоле вспомнишь пословицу о том, что следует быть осторожнее со своими желаниями,так как они могут сбыться.

И пальмы погибли потому, что хотели быть кому-то полезными.

Стихотворение Лермонтова "Три пальмы" описывает ситуацию, которая наверное хорошо знакома всем - пришли люди отдохнуть в лес, разожгли костер, веселились, намусорили, наломали дров и ушли.

Точно также и люди из арабского каравана, которые встретили на своем пути оазис с тремя гордыми пальмами повели себя некрасиво.

Они веселились, они пили вдоволь воды из ручья, а когда пришла ночь, то разожгли костер. Для костра они конечно же взяли единственное дерево, которое у них было - срубили три пальмы.

Получается, что напрасно просили пальмы бога о путнике, которого могли бы порадовать. Путники были им дарованы очень неблагодарные.

Я бы не сказала, что Лермонтов в своем стихотворении "Тучи" проводит параллель между своей судьбой и тучами. скорее наоборот, тучи в этом стихотворении противопоставляются образу поэта-изгнанника.

Тучи в описании Лермонтова свободные и вечные странники,которые летят с севера не потому что их кто-то прогнал или потому что им наскучили "бесплодные нивы", а просто потому что такова их природа - вечно мчаться по небу.

Автор спрашивает у туч, не такие же они изгнанники как и он, но сам же дает ответ на свой вопрос - нет, тучи свободны, в то время как он прикован к чужой земле, и не может вернутся на милый север, как бы этого не хотел

Читайте также: