Помоги четвероногому другу проект в доу

Обновлено: 04.07.2024

Цель проекта: : формирование заинтересованного, бережного, заботливого отношения к домашним животным (на примере собаки) и правильного общения с ними, овладение умениями изображать объект, опираясь на описание, с помощью сенсорных эталонов.

- расширять представление детей о собаке, домашнем животном и друге человека

- знакомить с различными породами собак

- расширить знания о предметах ухода и обитания, продуктов питания животных

-знакомить детей с интересными фактами из жизни домашних животных, свидетельствующих об их преданности, отваге, ответной любви и привязанности к человеку (на примере собаки)

- закреплять знания о профессии ветеринара, кинолога

- формировать доброе отношение к животным, соблюдая при этом правила обращения с ними

-развивать исследовательские умения и навыки, творческое воображение и память.

-развивать умение и желание ухаживать за животными

-развивать элементарные навыки продуктивной деятельности

- обогащать словарь детей

-воспитывать чувство доброты, отзывчивости у детей, ласку к животным, заботу о четвероногом друге

- воспитывать интерес к художественному творчеству

Формирование бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, домашние питомцы основа добрых отношений, с малых лет дети сталкиваются с ними, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них

У многих детей есть домашние животные они любят играть с ними, рассматривать иллюстрации с их изображением, слушать рассказы, и с воодушевлением о них говорят. Этот интерес мы решила использовать для развития познавательных способностей и развития положительных качеств личности ребенка.

• Получить больше знаний о собаках

• Научить детей ухаживать за собаками.

• Привить любовь и бережное отношение к животным.

• Отображать животное в продуктивной деятельности

Предполагаемый продукт проекта:

Необходимые материалы и оборудование:

План- схема описательного рассказа о животном, игрушки и иллюстрации с домашним животным, альбом с различными породами собак, тексты рассказов и стихов, аудиозаписи песен, материалы для продуктивной деятельности,строительный материал

1 этап Подготовительный

Педагоги:

• Составление плана совместной работы с детьми и родителями

• Разработка конспектов нод

• Подбор методической и художественной литературы

• Подготовка консультаций для родителей

Дети:

• Наблюдения за живым объектом и повадками собаки

• Беседы о собаках

• Выполнение рисунков для выставки в группе

Родители:

• Знакомство с содержанием проекта

• Подбор художественной литературы, энциклопедий, журналов

• Поиск информации о собаках

(иллюстрации, фото. тексты)

• Подготовка выставки игрушечных собак

2 этап Основной

Педагоги:

• Экскурсии в библиотеку и музей

• Познакомить детей с правилами безопасного поведения с животными

• Знакомство с профессиями: ветеринар, кинолог

Дети:

• Рассматривание иллюстраций в книгах

• Заучивание с детьми стихов, пословиц, скороговорок о собаках

• Раскрашивание книжек- раскрасок

• Экскурсия в библиотеку

• Экскурсия в музей на выставку

Родители:

3 этап Заключительный

Педагоги:

Дети:

Родители:

Выставка игрушечных собак, художественной литературы, альбомов.

В процессе работы над проектом проводились наблюдения за собаками в их естественной среде обитания, в домашних условиях. Дети знают различные породы собак, называют их, знают чем питаются наши четвероногие друзья, их повадки, предпочтения.

Огромную роль в реализации проекта сыграло участие родителей. Родители искали интересный материал, подборку стихов, загадок; приносили, книги, журналы. Вместе с детьми принимали участие в создании выставки игрушечных собак, иллюстрированных альбомов, альбома с рассказами о своих собаках Знакомили с художественными произведениями и интересными фактами.

Мы уверены, что наши воспитанники проявят заботливое и ответственное отношение к своим питомцам.

Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них, и очень важно научить детей бережному отношению к ним.

ВложениеРазмер
moy_drug.docx 21.08 КБ

Предварительный просмотр:

Срок реализации : 2 неделя

Участники проекта: дети средней группы, педагог, родители.

Составила проект: Сухань Л. В.

Тип проекта: групповой, краткосрочный, познавательный.

По содержанию : ребёнок и семья, ребёнок и животные.

По характеру участия ребенка : ребенок – участник общения

По характеру контактов: в контакте со сверстниками и с другими людьми

По количеству участников : коллективный

По продолжительности : краткосрочный

Планируемый результат : расширение знаний детей о животных, их внешнем виде, желании заботиться. Пополнить словарный запас. Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей. Дети смогут устанавливать причинно-следственные связи, как нужно ухаживать за домашними животными и жизнеспособности питомцев. Привитие детям любви и бережного отношения к животным. Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения

Этап 1. Постановка проблемы, цели, задач.

Проект поможет глубже и ярче изучить основные повадки, внешний вид животных, пополнить свои знания о питомцах. Дети научатся ухаживать за животными. Улучшаться взаимоотношения между взрослыми и детьми, детьми между собой в процессе выполнения коллективных работ.

Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным вошли уже в нашу жизнь: общественную, семейную. Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них, но очень важно научить детей бережному отношению к ним. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

Я поинтересовалась у детей, есть ли дома питомцы. Как они ухаживают за ними? Подвела их к мысли, что можно запечатлеть питомцев в своих работах. Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о животных.

Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и уход за животными, доброе отношение к ним. Учитывая, что представления детей пятого года жизни об объектах природы в целом ещё недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с окружающим миром. Повышению системности в работе способствовала организация проектной деятельности " Мой четвероногий друг".

Знакомить с повадками домашних животных, учить делиться со сверстниками информацией о своем питомце и воспитывать ответственное отношение к домашним питомцам. Привить любовь и бережное отношение к животным

Дошкольникам нужно сообщать эти знания, тем самым развивать интерес к окружающему миру природы.

В соответствии с поставленной целью основные задачи проекта:

1. Дать детям представление о домашних питомцах, живущих в доме, рядом с человеком. Расширять представление детей о разнообразии и жизни домашних питомцев

2. Закрепить знания о характерных повадках домашних питомцев. Выявлять отличительные особенности жизни домашних и диких животных

3. Закрепить знания о том, чем питаются, как передвигаются, какие звуки издают, названия жилищ разных домашних питомцев.

4. Развивать простейшие навыки по уходу за домашними питомцами

5. Воспитать чувства сопереживания ко всему живому.

6. Воспитывать гуманное отношение к животным, ответственность за жизнь своего домашнего питомца, бережно относиться к животным.

7. Формировать у детей положительные личностные качества, развивать коммуникативные качества, развивать познавательную активность

Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.

Привитие детям любви и бережного отношения к животным.

Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения.

Второй этап . Подготовительный этап.

1.Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.

2. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

3.Подборка фотографий, литературы.

4.Разучивание стихотворений о животных.

Основная часть. Реализация проекта.

С целью эмоционального погружения детей в тему использовались стихи о животных.

Актуальность проекта: дошкольный возраст – это самая яркая, неповторимая страница в жизни каждого из нас. Это период, когда ребенок входит в социум, познавая и строя отношения с миром природы и людей. Кошки и собаки становятся первыми объектами его познания живого мира природы. В этом возрасте актуально воспитывать в ребенке эмоционально-нравственную сферу и культуру общения. Учить чувствовать – это самое трудное, что есть у воспитания. Ребенок должен уметь чувствовать тончайшие переживания другого человека, тогда, когда он делает что-либо для счастья, радости, заботы о домашних животных. Любовь маленького ребенка к матери, отцу, бабушке, дедушке и животном, если она не одухотворена творением добра, превращается в эгоистическое чувство. А надо воспитать в детском сердце подлинную человеческую любовь – тревогу, волнение, заботу, переживание. Подлинная любовь рождается только в сердце, пережившем заботу о судьбе другого человека или животного. Очень важно, чтобы дети узнали высшую радость – радость волнующих переживаний, вызванных заботой о братьях наших меньших (кошках и собаках).

Любовь, понимание и забота это то, что ждет природа то каждого из нас. Для взрослых очень важно не упустить этот период дошкольника в воспитательных целях, формировании правильной нравственной позиции к природе.

Проблема: На улицах города можно наблюдать бездомных животных, кошек и собак. Первое чувство, которое возникает у ребенка, взять это несчастное животное на руки: прижать к себе, погладить, пожалеть, поиграть с ним.

Задачи: заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать любознательность и устойчивый интерес к проблеме; развивать эмоционально-чувственную сферу личности ребенка через любовь и осознанное отношение ко всему живому; прививать детям чувство ответственности, доброты, сострадания, сопереживания, не только к своим питомцам, но и к обездоленным животным; формировать активную социально-нравственную позицию по отношению к окружающей природе; развитие творческих способностей детей. Долгосрочный, социально-нравственный, групповой проект для детей старшего дошкольного возраста.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Оглоблева Наталья Николаевна.

Развитие проявлений ребёнка как субъекта детской деятельности в реализация проекта.

Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным вошли уже в нашу жизнь: общественную, семейную. Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них, но очень важно научить детей бережному отношению к ним. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка.

Формирование бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу".

Реализация проекта обеспечит развитие у ребенка таких проявлений, как активность, сознательность, ответственность, уникальность, свободность к творчеству, любознательность, инициативность, сочувствие, взаимодействие с коллективом.


Как учитываются психические особенности ребёнка при проектировании педагогического процесса?

В возрасте от 4 до 5 лет продолжается усвоение детьми общепринятых сенсорных эталонов, овладение способами их использования и совершенствование обследования предметов. К пяти годам дети, как правило, уже хорошо владеют представлениями об основных цветах, геометрических формах и отношениях величин. Ребенок уже может произвольно наблюдать, рассматривать и искать предметы в окружающем его пространстве. Восприятие в этом возрасте постепенно становится осмысленным, целенаправленным и анализирующим.

В этом возрасте происходит развитие инициативности и самостоятельности ребенка в общении со взрослыми и сверстниками. Дети продолжают сотрудничать со взрослыми в практических делах (совместные игры, поручения), наряду с этим активно стремятся к интеллектуальному общению, что проявляется в многочисленных вопросах (почему? зачем? для чего?), стремлении получить от взрослого новую информацию познавательного характера. Возможность устанавливать причинно-следственные связи отражается в детских ответах в форме сложноподчиненных предложений. У детей наблюдается потребность в уважении взрослых, поощрении, похвале, поэтому на замечания взрослых ребенок пятого года жизни реагирует повышенной обидчивостью. Общение со сверстниками по-прежнему тесно переплетено с другими видами детской деятельности (игрой, трудом, продуктивной деятельностью), однако уже отмечаются и ситуации чистого общения.

Для поддержания сотрудничества, установления отношений в словаре детей появляются слова и выражения, отражающие нравственные представления: слова участия, сочувствия, сострадания. Стремясь привлечь внимание сверстника и удержать его в процессе речевого общения, ребенок учится использовать средства интонационной речевой выразительности: регулировать силу голоса, интонацию, ритм, темп речи в зависимости от ситуации общения. В процессе общения со взрослыми дети используют правила речевого этикета: слова приветствия, прощания, благодарности, вежливой просьбы, утешения, сопереживания и сочувствия. В большинстве контактов главным средством общения является речь, в развитии которой происходят значительные изменения. Речь становится более связной и последовательной.

С нарастанием осознанности и произвольности поведения, постепенным усилением роли речи (взрослого и самого ребенка) в управлении поведением ребенка становится возможным решение более сложных задач в области безопасности. Но при этом взрослому следует учитывать не сформированность волевых процессов, зависимость поведения ребенка от эмоций, доминирование эгоцентрической позиции в мышлении и поведении.

В художественной и продуктивной деятельности дети эмоционально откликаются на произведения музыкального и изобразительного искусства, художественную литературу, в которых с помощью образных средств переданы различные эмоциональные состояния людей, животных, сказочных персонажей. Дошкольники начинают более целостно воспринимать сюжеты и понимать образы.

Важным показателем развития ребенка-дошкольника является изобразительная деятельность. К четырем годам круг изображаемых детьми предметов довольно широк. В рисунках появляются детали. Замысел детского рисунка может меняться по ходу изображения. Дети владеют простейшими техническими умениями и навыками. Конструирование начинает носить характер продуктивной деятельности: дети мысленно выстраивают будущую конструкцию и потом осуществляют поиск практических способов ее исполнения.

Особенности развития психических процессов ребенка в дошкольном детстве характеризуются рядом принципов (В. П. Зинченко), которые необходимо учитывать при проектировании технологий воспитания, обучения и развития дошкольников, при организации исследования проблем современного детства. К ним относятся такие принципы, как:

— творческий характер развития

— особая значимость сенситивных периодов развития (разных для разных возрастов), то есть периодов, наиболее чувствительных к осознанию, усвоению и реализации норм, форм, условий человеческой жизнедеятельности (языка, способов общения, способов продуктивной деятельности и др.);

— совместная деятельность взрослых и детей как движущая сила развития ребенка;

— амплификация (обогащение, расширение, углубление) детского развития как условие свободного поиска и нахождения ребенком себя в материале, той или иной форме деятельности и общения;

— непреходящая ценность для становления полноценной личности всех этапов детского развития, которая не позволяет форсировать процесс перехода ребенка от одной ступени развития к последующей (например, от образа к слову, от игры к учению, от предметного действия к умственному и т. д.). Каждый этап должен исчерпать себя, тогда он обеспечит благоприятные условия для перехода к новому, а его достижения останутся на всю жизнь.

Способы обеспечения двигательной активности детей в процессе реализации проекта.

Во время реализации проекта с целью повышения умственной работоспособности и сохранения здоровья детей необходимо введение в структуру занятия физкультурных минуток . Использовали подвижные игры во время прогулок, кроме того одним из способов двигательной активности были прогулки-экскурсии, динамические перемены (организованный отдых на свежем воздухе).


Как организовать сотрудничество детей в процессе реализации проекта?

Наблюдая за детьми в ходе проекта, мы обнаружили существенные изменения в характере взаимодействия дошкольников друг с другом:

-увеличивается продолжительность совместных действий детей в диаде;

-практически исчезают случаи отказа от кооперации или уход от деятельности до

завершения выполнения задания;

непосредственного сотрудничества детей в процессе

совместной продуктивной деятельности за счет сокращения времени на

-появляется интерес к работам других пар сверстников.


Каким образом можно обеспечить взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьёй при реализации проекта?

Во время реализации проекта были реализованы совместные походы и экскурсии, выставки совместного творчества. С помощью взрослых дети собирают информацию о кошке.

Изготавливали вместе с родителями книжки-малютки о кошках, разучивали стихи, загадки о кошках, приметы, связанные с кошками. Мастерили поделки из пластилина, рисовали своих питомцев, приносили фотографии для газеты.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Домашний питомец является источником тепла, ласки. Он оказывает огромное влияние на развитие ребенка, помогает ему познакомиться с окружающим миром, испытывать первые переживания и радости, положительные эмоции. Животное в доме не просто игрушка, но и воспитатель.

С незапамятных времен животные живут рядом с человеком в большом прекрасном доме, имя которому – Земля. Собаки и кошки дарят человеку верность, преданность, дружбу и любовь - ничем незаменимые чувства.

И сегодня нам хочется напомнить о том, что мы в ответе за тех, кого приручили.

Проблема бездомных животных актуальна очень давно и носит глобальный характер. Каждое выброшенное на улицу животное - это чье-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защититься сам.

В течение акции с детьми проводились тематические беседы на темы "Домашние питомцы", "Помогите бездомным животным", "Защита животных". Читали художественные произведения по данной теме, просматривали презентации и видео, отображающие нелегкую жизнь бездомных животных.

Ребята искренне переживают за брошенных собачек и кошечек.

Силами детей, родителей и сотрудников детского сада для приюта были собраны и переданы корма для кошек и собак. Спасибо всем, кто подал руку помощи бездомным животным, не остался равнодушным к их беде!

Нам очень хотелось бы, чтобы итогом нашей акции стало то, что когда подрастут наши воспитанники, не будет необходимости защищать животных от жестокого обращения. А пока заниматься бездомными животными и оказывать им помощь будут люди с добрым сердцем!

Читайте также: