Положительные интересные перспективные стороны своей деятельности в доу

Обновлено: 02.07.2024

Материал можно использовать как доклад, консультацию для воспитателей ДОУ на семинарах, педагогических советах.

ВложениеРазмер
профессиональная компетентность 20.45 КБ
успешность и карьера 52.8 КБ
Презентация 438.06 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА ДОУ

Подготовила воспитатель высшей

МАДОУ «Детский сад №74

Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми. Сегодня востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника. Каждый ребёнок требует внимания и заботы. В связи с повышением требований к качеству образовательного процесса дошкольного учреждения, меняется и отношение к уровню профессионального становления педагога ДОУ. В этой ситуации особенно важна профессиональная компетентность, основу которой составляет личностное и профессиональное развитие педагогов.

Компетенция применительно к профессиональному образованию – способность применять знания, умения и практический опыт для успешной трудовой деятельности.

Профессиональная компетентность современного педагога ДОУ определяется как совокупность общечеловеческих и специфических профессиональных установок, позволяющих ему справляться с заданной программой и особыми, возникающими в психолого – педагогическом процессе дошкольного учреждения, ситуациями, разрешая которые, он способствует уточнению, совершенствованию, практическому воплощению задач развития, его общих и специальных способностей .

Структура профессиональной компетентности :

  • когнитивный компонент - включает профессиональные знания в области психолого-педагогических и методических наук
  • деятельностный компонент - профессиональные умения и опыт
  • личностный (профессионально-личностный) компонент - личностные качества и профессиональные ценностные ориентации педагога

Современное общество предъявляет новые требования к компетентности педагога. Он должен быть компетентным в вопросах организации и содержания деятельности по следующим направлениям:

Воспитательно–образовательная деятельность предполагает следующие критерии компетентности:

  • осуществление целостного педагогического процесса;
  • создание развивающей среды;
  • обеспечение охраны жизни и здоровья детей.

Данные критерии подкрепляются следующими показателями компетентности педагога:

  • знание целей, задач, содержания, принципов, форм, методов и средств обучения и воспитания дошкольников;
  • умения результативно формировать знания, умения и навыки в соответствии с образовательной программой.

Учебно – методическая деятельность воспитателя предполагает следующие критерии компетентности:

  • планирование воспитательно-образовательной работы;
  • проектирование педагогической деятельности на основе анализа достигнутых результатов.

Данные критерии подкрепляются следующими показателями компетентности:

  • знание образовательной программы и методики развития разных видов деятельности детей;
  • умение проектировать, планировать и осуществлять целостный педагогический процесс;
  • владение технологиями исследования, педагогического мониторинга, воспитания и обучения детей.

Социально – педагогическая деятельность воспитателя предполагает следующие критерии компетентности:

  • консультативная помощь родителям;
  • создание условий для социализации детей;
  • защита интересов и прав.

Данные критерии подкрепляются следующими показателями:

  • знание основных документов о правах ребенка и обязанностях взрослых по отношению к детям;
  • умение вести разъяснительную педагогическую работу с родителями, специалистами ДОУ.

Учет деятельности специалистов ДОУ (музыкальный руководитель, воспитатель физической культуры, педагог изостудии) позволяет не только переносить определенные навыки детей из одного вида деятельности в другой, но и обогащает жизнь ребенка, делает ее более осмысленной, развивает потребность поделиться накопленными представлениями с другими в иных обстоятельствах.

Исходя из современных требований, можно определить основные пути развития профессиональной компетентности педагога :

- работа в методических объединениях, творческих группах;

- исследовательская, экспериментальная деятельность;

- инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий;

- различные формы педагогической поддержки;

- активное участие в педагогических конкурсах, мастер – классах;

- обобщение собственного педагогического опыта.

Но не один из перечисленных способов не будет эффективным, если педагог сам не осознает необходимости повышения собственной профессиональной компетентности. Для этого необходимо создать те условия, в которых педагог самостоятельно осознает необходимость повышения уровня собственных профессиональных качеств. Анализ собственного педагогического опыта активизирует профессиональное саморазвитие педагога, в результате чего развиваются навыки исследовательской деятельности, которые затем интегрируются в педагогическую деятельность.

Предварительный просмотр:

УСПЕШНОСТЬ И КАРЬЕРА: ПЕРСПЕКТИВЫ НА РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГА

Подготовила воспитатель высшей

МАДОУ «Детский сад №74

Качества и черты характера,

необходимые для успешности педагога

Для определения перспектив успешности педагога ДО необходимо определить основной базис и предпосылки. Данные аспекты могут быть выражены в форме требований и некоего эталона профессии:

  • Хорошие знания человеческой натуры и межличностных отношений;
  • Благородство духа;
  • Чувство юмора;
  • Острая наблюдательность;
  • Интерес и внимание к другим;
  • Заразительная увлеченность дошкольным детством;
  • Богатое воображение;
  • Энергичность;
  • Толерантность;
  • Любознательность;
  • Профессиональная подготовленность и понимание того, как развивается ребенок;
  • Умение составлять индивидуальные программы воспитания и обучения для возрастных групп или отдельных детей;
  • Понимание процесса интеграции образовательных областей, частных методик ДО, специфических видов детской деятельности.

Опираясь на перечисленные основания, можно выделить слагаемые успешности педагога ДО.

Ниже рассмотрены главные принципы, реализуемые в организационной педагогической деятельности по позициям успешности (табл.1).

Принципы профессиональной успешности педагогической деятельности


Все педагоги – звезды: близкие и далекие, большие и маленькие, одинаково красивые. Каждая звездочка выбирает свой путь полета: у одних он длинный, а у других….

Главное – желание сиять!

Твой выбор – твои возможности!

Нет прописных истин, они рождаются в споре. Вокруг бушует ураган социальных противоречий. Важно быть самостоятельным в мире. Весы–качели – символ постоянного поиска, стремление выработать свою точку зрения.

Побеждай! Пробуй! Планируй!

У каждого своя программа развития, цели и задачи. Каждый выбирает путь движения к успеху по силам и проявляет себя в разных жизненных ситуациях.

Создание ситуации успеха. Главное – почувствовать вкус победы. Педагог – равноправный партнер, учитывающий интересы ребенка, индивидуальные способности и потребности.

Шаги к успешной деятельности

С педагогической точки зрения успех – это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и количества в целом.

Обозначим несколько сопутствующих шагов к успешной деятельности педагога.

Способы вовлечения педагогов в процесс деятельности, способствующей успеху :

  • Проектирование;
  • Решение педагогических ситуаций;
  • Активно – игровые методы;
  • Практикумы и тренинги;
  • Профессиональные конкурсы;
  • Индивидуальные и микрогрупповые педагогические исследования;
  • Документальный анализ;
  • Написание творческих работ;
  • Оформление портфолио;
  • Ведение аналитического дневника;
  • Дискуссионный клуб;
  • Часы заинтересованного информационного обмена;
  • Посещение видов детской деятельности у коллег с последующим анализом;
  • Разработка и реализация профессиональных программ.

Основными субъективными источниками определения успешности педагога считают:

  • Слухи;
  • Мнение администрации;
  • Анализ и мнение методистов, членов ГМО и экспертных групп;
  • Сложившееся представление среди коллег, родителей;
  • Показательная активность педагога, желание выступить, казаться, участвовать, руководить.

Основные же источники определения успешности педагога:

  • Результаты воспитанности, обученности детей в разных видах деятельности;
  • Количество детей, успешно обучающихся в начальной школе;
  • Успешно проведенные педагогические мероприятия;
  • Обобщение передового профессионального опыта;
  • Публикации в местной печати, СМИ.

Только деятельность, приносящая успех и высокое удовлетворение, становится для личности фактором развития.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Профессиональная компетентность современного педагога ДОУ определяется как - совокупность общечеловеческих и специфических профессиональных установок, позволяющих ему справляться с заданной программой и особыми, возникающими в психолого – педагогическом процессе дошкольного учреждения, ситуациями, разрешая которые, он способствует уточнению, совершенствованию, практическому воплощению задач развития, его общих и специальных способностей . -проще говоря, способность применять знания, умения и практический опыт для успешной трудовой деятельности.

Структура профессиональной компетентности когнитивный компонент - включает профессиональные знания в области психолого-педагогических и методических наук деятельностный компонент - профессиональные умения и опыт профессионально-личностный компонент - личностные качества и профессиональные ценностные ориентации педагога

Современные требования к компетентности педагога Педагог должен быть компетентным в вопросах организации и содержания деятельности по следующим направлениям : - воспитательно -образовательной; - учебно –методической; - социально–педагогической.

Воспитательно –образовательная деятельность предполагает следующие критерии компетентности: осуществление целостного педагогического процесса; создание развивающей среды; обеспечение охраны жизни и здоровья детей. Данные критерии подкрепляются следующими показателями компетентности педагога : знание целей, задач, содержания, принципов, форм, методов и средств обучения и воспитания дошкольников; умения результативно формировать знания, умения и навыки в соответствии с образовательной программой.

Учебно – методическая деятельность воспитателя предполагает следующие критерии компетентности: планирование воспитательно -образовательной работы; проектирование педагогической деятельности на основе анализа достигнутых результатов. Данные критерии подкрепляются следующими показателями компетентности: знание образовательной программы и методики развития разных видов деятельности детей; умение проектировать, планировать и осуществлять целостный педагогический процесс; владение технологиями исследования, педагогического мониторинга, воспитания и обучения детей .

Социально – педагогическая деятельность воспитателя предполагает следующие критерии компетентности: консультативная помощь родителям; создание условий для социализации детей; защита интересов и прав. Данные критерии подкрепляются следующими показателями: знание основных документов о правах ребенка и обязанностях взрослых по отношению к детям; умение вести разъяснительную педагогическую работу с родителями, специалистами ДОУ.

Основные пути развития профессиональной компетентности педагога - работа в методических объединениях, творческих группах; - исследовательская, экспериментальная деятельность; - инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий; - различные формы педагогической поддержки; - активное участие в педагогических конкурсах, мастер – классах; - обобщение собственного педагогического опыта.

У мение ориентироваться в информационных потоках О сваивать новые технологии И скать и использовать недостающие знания Обладать такими качествами: Универсальность мышления Мобильность Динамизм С амообразовываться

Основными субъективными источниками определения успешности педагога считают : Слухи ; Мнение администрации; Анализ и мнение методистов, членов ГМО и экспертных групп; Сложившееся представление среди коллег, родителей; Показательная активность педагога, желание выступить, казаться, участвовать, руководить.

Основные же источники определения успешности педагога : Результаты воспитанности, обученности детей в разных видах деятельности; Количество детей, успешно обучающихся в начальной школе; Успешно проведенные педагогические мероприятия; Обобщение передового профессионального опыта; Публикации в местной печати, СМИ.

А нализ возможных рисков и способы их преодоления Планируемый риск Возможный способ преодоления Сопротивление отдельных педагогов инновационной деятельности Использовать возможности по стимулированию педагогов, вовлечению их в инновационную практику - часть педагогов формально принимают нововведения; - часть не вникают в суть предстоящих изменений -Формировать рефлексивную компетенцию педагогов; -Включение педагогов в деятельность работы творческих групп. Увеличение временных затрат на самообразовательную деятельность педагогов Возможность предоставления методических часов педагогам ДОУ Возможности методического сопровождения не удовлетворяют образовательным потребностям педагогов Пополнение методического кабинета банком практического и методического материала Широкий спектр деятельности для педагогов может снизить качество предъявляемых образовательных услуг на определенном этапе освоения технологии. Оптимальное планирование методической работы

Только деятельность, приносящая успех и высокое удовлетворение , становится для личности фактором развития . СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Профессиональная компетентность современного педагога ДОУ. Успешность и карьера.


Проектная культура педагога - важная составляющая профессиональной компетентности современного педагога

в статье раскрываются основные аспекты по формированию проектной культуры педагогов.


Деловая игра для педагогов на тему: Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ

Деловая игра для педагогов на тему: "Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ".


Ход деловой игры с педагогами в детском саду.


Деловая игра для педагогов "Креативность - как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДО"

Очень интересная форма проведения МО педагогов детского сада.Никто не остался в стороне, все с интузиазмом включились в игру.

Информационная компетентность как основа профессиональной компетентности современного педагога ДОО.

Вы никогда не сумеете решить возникшую проблему, если сохраните то же мышление и тот же подход, который привел вас к этой проблеме. Альберт ЭйнштейнСегодня информационно-коммуникационные технолог.


Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми. В этой ситуации особенно важна п.


Профессиональное развитие воспитателя базируется на более глубоком изучении психологии, а также педагогики. Кроме всего прочего, есть уникальная возможность развития в четко определенной направленности. Фактически, перспектив такого развития существует весьма значительное количество. Во-первых, воспитатель повышает уровень своей квалификации и уровень своего профессионализма. Во-вторых, воспитатель имеет возможность изучить новые методики и технологии воспитания, которые основаны на инновационных разработках. Внедрение таких методик позволяет получить перспективы правильной работы с детьми. Ведь главной задачей воспитателя считается активизация внутренних качеств ребенка, раскрытие его творческого потенциала, а также формирование интереса к собственному развитию.

Какие существуют перспективы профессионального развития воспитателя?

Основная перспектива профессионального роста – повышение квалификации и уровня знаний. В таком случае, воспитатель начинает работать более профессионально, использует в процессе воспитания и образования детей новые методики, которые способны дать существенные результаты. Кроме всего прочего, изучение психологии позволяет выяснить, как найти правильный подход к развитию каждого ребенка в индивидуальном порядке. Изначально, воспитатель должен давать ребенку общие знания, то есть, формировать всестороннее развитие. Но, в тоже время, очень важно заметить творческие наклонности ребенка и правильно их активизировать. Воспитатель, который умело и правильно общается с детьми, в действительности имеет все перспективы профессионального роста, соответственно, тут идет аналогия с карьерным ростом и ростом заработной платы.

Пути саморазвития воспитателя

Саморазвитие воспитателя зависит от многих аспектов. Во-первых, нужно сказать о том, что существуют определенные федеральные стандарты, которые нужно соблюдать в составлении плана саморазвития. Во-вторых, очень важным аспектом считается правильный выбор литературы, которая должна быть научно обоснованной, ведь только такая литература может выступать своеобразной основой образования педагога, который работает в государственном учреждении.

Саморазвитие может носить комплексный характер. Например, развитие по теме воспитания детей, психологии или же педагогике. А может иметь целенаправленный характер. Например, развитие по теме: активизация скрытых талантов ребенка. В процессе саморазвития человек непременно должен выделять два основных этапа – теоретический, то есть, получение основного количества знаний из авторитетной литературы, а также практический, то есть использование полученной информации на практике. В данном случае, воспитатель должен систематизировать полученную информацию и постепенно внедрять ее в методики своей работы.


Почему необходимо работать над личностным саморазвитием
Над личностным саморазвитием следует работать потому, что это позволяет активизировать внутренние резервы. А также, пополняться новыми знаниями, научиться использовать полученные.


Программа профессионального саморазвития педагога
Саморазвитие педагога – процесс достаточно сложный. И самое главное в данном процессе – правильное составление программы. Сегодня есть возможность использовать уже готовые.


Мотивация и саморазвитие
В саморазвитии самое главное – мотивация. Именно она является стимулом нашего активного развития. Впрочем, найти мотивы для самосовершенствования и систематического труда над.

В современной системе образования перед молодым педагогом встает множество задач. Начинающий специалист сталкивается с большим количеством проблем. С первого дня работы в детском саду, мы молодые специалисты имеем те же обязанности и несем ту же ответственность, что и коллеги с многолетним стажем, а дети, их родители, руководство ожидают от нас столь же безупречного профессионализма.

Этапы становления и адаптации возможны только при наличии среды успешности и профессионализма коллектива, в который приходит молодой педагог. У каждого молодого педагога в саду есть свой наставник, который помогает ему во всех начинаниях, у меня тоже есть наставник Мугаева Ольга Юрьевна, которая рядом со мной на протяжении всей моей работы в саду. Для каждого начинающего педагога важно, чтобы ему не только помогали, но и просто поддержали добрым словом.

С каждым годом повышаются требования к личностному и профессиональному развитию педагога, еще существеннее стала значимость начального этапа вхождения молодого воспитателя в образовательную среду. От того, как пройдет этот период, зависит, состоится ли новоявленный воспитатель как профессионал, останется ли он в сфере дошкольного образования или найдет себя в другой сфере деятельности. В связи с этим необходимо уделять достаточное внимание начинающим воспитателям, их подготовке, профессиональному становлению, личностному развитию в дошкольном образовательном учреждении.

1. выявление творчески работающих педагогов, имеющих высокий профессиональный рейтинг среди детей, родителей, коллег, общественности, их поддержка и поощрение;

2. повышение престижа профессии педагога дошкольного образовательного учреждения;

3. формирование позитивного общественного мнения о деятельности педагогов дошкольных образовательных учреждений;

4. пополнение банка передового педагогического опыта педагогов дошкольного образовательного учреждения.

Не вызывает сомнения, что использование активных форм методической работы в дошкольном учреждении способствует профессиональному совершенствованию педагогов, повышению качества образовательной работы, а также развитию учреждения в целом.

Что в жизни иногда случается,

Что все не сразу получается.

Но все же заверяем Вас

Что через пробы и ошибки,

Свой опыт соберем по нитке!

Индивидуальный план профессионального роста Приобрести методическую литературу по экологии для работы с детьми 1 и 2 младших групп. Организация работы с родителями воспитанников по.

Индивидуальный план повышения профессионального роста педагога План работы на 2014-2015 учебный год. № п/п мероприятия примерные сроки проведения 1 • Изучение литературы по теме самообразования «Развитие.

Индивидуальный план профессионального роста педагога План работы на 2014-2015 учебный год№ п/п мероприятия примерные сроки проведения 1 • Изучение литературы по теме самообразования «Организация.

Отчет по индивидуальной программе профессионального и личностного саморазвития воспитателя в процессе самообразования Отчет по индивидуальной программе профессионального и личностного саморазвития воспитателя в процессе самообразования воспитателя по теме:.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Опыт работы нашего ДОУ. Творческая и профессиональная деятльность коллектива.

Инициативность и творческий подход,

к организации профессиональной деятельности

воспитателя ДОУ.

Современное дошкольное образование переживает сложный период своего развития. Тем не менее, система дошкольного образования продолжает функционировать и развиваться.

Происходит это, прежде всего, благодаря высокому уровню педагогического творчества воспитателей и специалистов ДОУ. Важной задачей современного дошкольного учреждения становится раскрытие потенциала всех участников педагогического процесса, предоставление им возможностей проявления своих творческих способностей. Развитие личности ребёнка напрямую зависит от профессиональной деятельности педагога дошкольного образования, и главным показателем её результативности является то, что ребенок станет уверенным, счастливым, умным, добрым, успешным, готовым транслировать окружающим свой собственный внутренний мир.

Воспитатель должен быть творческим, умеющим нетрадиционно, по-новому преподнести учебный материал, интересно организовать педагогическую работу, предоставить детям дошкольного возраста возможность проявить себя как творческим личностям.

Таким образом, современная педагогическая действительность определяет заказ на развитие творческого, активного, инициативного, профессионально-компетентного педагога.

Что может побудить воспитателя к творчеству?

Нравственная энергия

1. Готовность к творчеству в профессиональной деятельности, его активная жизненная позиция.

2. Профессиональная потребность в овладении секретами мастерства.

3. Стремление выйти за пределы условностей и консервативных правил.

Можно выделить следующие основные направления творческой деятельности воспитателя:

ежедневные моделирования процесса взаимодействия воспитателя с детьми, в том числе, составление содержательных календарных планов образовательной деятельности с воспитанниками;

совершенствование известных и разработка новых педагогических методов и приемов, активное использование их в работе с детьми;

систематическое обновление и обогащение игровой и развивающей среды в группе;

поиск неординарных форм работы с детьми (интересные путешествия, занятия-развлечения, поисковая деятельность и экспериментирование, кружковая работа и т.д.);

овладение и внедрение современных прогрессивных педагогических технологий и идей в практику работы с дошкольниками;

выбор эффективных средств стимулирования творческой активности детей и их родителей;

оригинальное решение проблем методического характера (подготовка консультации, выступления на педсовете, разработка конспекта нетрадиционного занятия или развлечения; творческий отчет и т.д.).

В нашем ДОУ уделяется особое внимание работе с педагогическими кадрами. Работая непосредственно с педагогическим коллективом, необходимо знать профессиональные и личностные качества каждого педагога, грамотно определять его место в образовательном процессе, включать в круг организационно-педагогических отношений и оптимально использовать все его таланты, знания, профессиональные умения и личностные качества в достижении общей цели дошкольного образовательного учреждения. По нашему мнению наше дошкольное учреждение имеет особую образовательную среду, имеет видение образа современного ДОУ.

Образ современного ДОУ - это внедрение инновационных механизмов развития (слайд).

создание творческой атмосферы;

культивирование интереса к инициативам и новшествам;

создание социокультурных и материальных (экономических) условий для принятия и действия разнообразных нововведений;

инициирование поисковых образовательных систем и механизмов их всесторонней поддержки;

интеграцию наиболее перспективных нововведений и продуктивных проектов в ДОУ.

А значит образ современного педагогического коллектива (слайд )

- Ориентирован на поиск;

- Отдаёт предпочтение творческому поведению;

- Обеспечивает продуктивность творческой деятельности;

- Проявляет интерес к инновациям;

Здоровая напористость, отстаивание своих интересов, умение заметить возможность и вовремя ею воспользоваться – вот что отличает инициативного педагога.

убеждение – обращаемся к здравому смыслу людей;

внушение – обращаемся к эмоциям и чувствам людей;

подражание – сами являемся образцом для подражания;

заражение – процесс перехода эмоционального состояния от одного к другому, на уровне контакта.

Жизнь любого детского сада полна невероятных идей и творчества. Конкурсы педагогов наиболее удобная форма выражения своего профессионального мастерства и индивидуальности. Это возможность стимулирования профессионального педагогического творчества, распространение образцов инновационной педагогической деятельности и формирования нового педагогического мышления.

Творческая активность нашего коллектива стабильно активная (слайд)

Муниципальный уровень -15

Региональный уровень -6

Международный уровень -1

Количество участников (родители и воспитанники) – 428

Участие в интернет-конкурсах:

Коллектив, по результатам социологического опроса был разделен на творческие группы. Система работы творческих групп построена по следующим направлениям:

В рамках реализации данного проекта:

В течение года творческие группы проводили консультации, открытые просмотры совместной и непосредственно образовательной деятельности с детьми, взаимопосещения режимных моментов.

В мае 2016 года были подготовлены презентационные материалы, аналитические отчеты о деятельности творческих групп.

Значимую роль в творческом образовательном процессе в целом и в системе повышения квалификации педагогов играют открытые просмотры занятий, которые в нашем ДОУ носят название “Включенное наблюдение занятий и досуговой деятельности”. Они позволяют всем увидеть, как работают коллеги, использовать их позитивный опыт.

Ну, и, конечно же, одним из условий становления творческого коллектива и развития положительных взаимоотношений в детском саду являются традиции (слайд).

Традиции способствуют сохранению здорового равновесия:

- Чествование ветеранов труда, юбиляров;

Традицией стало вручение Кубка Достижений лучшей группе по результатам деятельности учебного года.

Еще одной новой традицией в этом ДОУ стал созданный на педагогическом совете: “Деловой блокнот воспитателя”, который отражает основные направления работы ДОУ и педагога на текущий учебный год. Это своеобразный мини-план на год каждого воспитателя, так как в нем содержится вся практическая информация.

Все перечисленные традиции позволили зафиксировать личные или коллективные достижения, создать ситуацию успеха. В планах ДОУ – выставки увлечений, хобби педагогов.

Творчество - это деятельность, порождающая нечто новое, ранее не бывшее.

В результате нашей деятельности выработалась система методической работы по развитию творческого потенциала педагогов по следующим направлениям: (слайд )

Работа с педагогом - (инициатива с его стороны, личностно-сообразный и добровольный характер, активное сотрудничество, доверие);

Групповая работа с педагогами - (организация команды единомышленников: интерес, добровольный характер, активное сотрудничество).

Работа с коллективом – (активное сотрудничество, включение традиций педагогического коллектива в условия образовательной среды ДОУ).

С каждым годом растет количество педагогов, использующих на практике современные технологии и методики, в том числе и компьютерные.

Применение ИКТ позволяет на порядок поднять качество и культуру творческой деятельности.
Владение информационно-компьютерными технологиями помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях, а образовательному учреждению - перейти на режим функционирования и развития как открытой образовательной системы.

В дошкольном учреждении информационно-компьютерные технологии используются не только в работе административно-управленческого аппарата, но и в работе с педагогами, родителями и детьми. При помощи информационно-компьютерных технологий педагоги имеют возможность проявлять свое творчество, создавая презентации к проводимым занятиям, беседам, конкурсным мероприятиям, заменяя обычный наглядный материал его компьютерным проецированием на экран. Мы – современные воспитатели, делаем дошкольное детство разнообразным. Для нас это стало нормой. Мы даём детям возможность реализовать свою индивидуальность. При этом каждый будет идти не строем, не в ногу, а своим собственным шагом. По-другому просто невозможно. Мы понимаем, что к нам пришли дети - почемучки, которые и должны остаться почемучками.

В нашем ДОУ созданы групповые сайты. На сайтах ГРУПП в сети интернет -педагоги размещают консультативную информацию для родителей и проводимых досуговых и конкурсных мероприятиях.

Главная задача педагогов ДОУ – проводить работу с родителями интересно, творчески, с учетом новых форм взаимодействия, создавать в детском саду атмосферу творческого общения, взаимного понимания и поддержки. Мы выделили наиболее популярную категорию поводов обращения воспитателей к родителям - это вопросы перспектив развития и обучения ребенка.

Педагогическая деятельность – постоянный процесс инициативы и творчества и новых идей.

Инициативность и творческая деятельность выходят за рамки образовательного учреждения! (Слайд)

По результатам деятельности, считаем, что коллектив МБДОУ является профессиональным и компетентным, творческим и восприимчивым к педагогическим инновациям, способным адаптироваться в меняющейся педагогической среде.

Интерес к жизни во всех ее проявлениях - вот секрет всех творческих людей.

Воспитатель: описание профессии, требования и обязанности

Формирование личности начинается еще в детстве, поэтому труд воспитателя — это весьма значимо, очень важно и почетно. О том, каким должен быть воспитатель детского сада, какими знаниями и умениями он должен обладать, как обучиться профессии и какие существуют карьерные перспективы в этой специальности, мы и поговорим в данном обзоре.

Особенности профессии

В нашей стране профессия воспитателя ДОУ появилась в середине XIX века, когда в Москве, Санкт-Петербурге, Хельсинки и некоторых других городах начали открываться самые первые дошкольные заведения. В те годы учреждения были платными, потому позволить себе записать в них ребенка могли только состоятельные люди.

Во времена СССР дошкольное образование было совершенно бесплатным, родители только вносили небольшие суммы на оплату питания. В 1959 году возникли ясли, куда малышей принимали с двухмесячного возраста. Сегодня же число детсадов в нашей стране превышает отметку в 40-50 тысяч, и ежегодно строятся и открываются новые дошкольные учреждения.

Воспитатель детского сада присматривает за детьми, пока их родители на работе, но на этом перечень функций этого специалиста не заканчивается: он проводит обучающие занятия, преподает основы чтения, математики, обучает лепке, аппликации, рисованию, музыке и танцу, а также занимается физкультурой. Педагог-воспитатель дает ребенку первые представления об окружающем мире, принципах взаимоотношений между людьми, помогает адаптироваться и социализироваться, учит отличать хорошее от плохого, объясняет правила поведения в обществе.


Чаще всего в детский сад попадают малыши в возрасте от 3 до 7 лет — это дошкольный период, который условно разделяют на три этапа:

  • младший — 3-4 года;
  • средний — 4-5 лет;
  • старший — 5-7 лет.

Профстандарт воспитателя налагает обязанность знать поведенческие особенности детей в этих группах и уметь использовать для них соответствующие возрасту педагогические методики.

Чаще всего в садах педагогика осуществляется через дидактическую игру, чтобы ребенок мог, сам того не подозревая, получать интересные навыки и овладевал необходимыми знаниями.

Читайте также: