Положения о деятельности гоу в доу

Обновлено: 08.07.2024

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 31 июля 2020 года N 373

2. Признать утратившими силу:

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 года.

в Министерстве юстиции

31 августа 2020 года,

регистрационный N 59599

Приложение

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 31 июля 2020 года N 373

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования

I. Общие положения

1. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (далее - Порядок) регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, в том числе особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

2. Настоящий Порядок является обязательным для организаций, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования, в том числе адаптированные образовательные программы дошкольного образования, включая индивидуальных предпринимателей (далее - образовательная организация).

II. Организация и осуществление образовательной деятельности

3. Дошкольное образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций - в форме семейного образования.

4. Форма получения дошкольного образования определяется родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения дошкольного образования учитывается мнение ребенка.

При выборе родителями (законными представителями) детей формы получения дошкольного образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом выборе орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территории которых они проживают.

5. Образовательная организация может использовать сетевую форму реализации образовательных программ дошкольного образования и (или) отдельных компонентов, предусмотренных образовательными программами (в том числе различного вида и (или) направленности), обеспечивающую возможность освоения образовательных программ воспитанниками с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, включая иностранные, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. Использование сетевой формы реализации образовательных программ дошкольного образования осуществляется на основании договора между указанными организациями, в котором указываются основные характеристики образовательной программы, реализуемой с использованием такой формы (в том числе вид и (или) направленность) (при реализации части образовательной программы определенного вида и (или) направленности указываются также характеристики отдельных компонентов, предусмотренных образовательными программами), а также объем ресурсов, используемых каждой из указанных организаций, и распределение обязанностей между ними, срок действия этого договора.

6. Образовательная организация обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от 2 месяцев до прекращения образовательных отношений.

7. Сроки получения дошкольного образования устанавливаются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

8. Содержание дошкольного образования определяется образовательной программой дошкольного образования.

9. Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения образовательной программы дошкольного образования определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

10. Образовательные программы дошкольного образования самостоятельно разрабатываются и утверждаются образовательными организациями.

Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются образовательной организацией в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.

11. В образовательных организациях образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации. Образовательная деятельность может осуществляться на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, в том числе на русском языке как родном языке, в соответствии с образовательной программой дошкольного образования и на основании заявления родителей (законных представителей).

Дошкольное образование может быть получено на иностранном языке в соответствии с образовательной программой дошкольного образования и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об образовании и локальными нормативными актами образовательной организации.

12. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

13. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в образовательной организации осуществляется в группах.

Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.

В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования.

В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий. В группах оздоровительной направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования, а также комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур.

На данном этапе развития современного общества меняющаяся социальная и политическая среда оказывают влияние на все социальные институты жизни. Процессы развития образования, в том числе и дошкольного, усложнились и затрагивают практически все элементы образовательной системы, поскольку появляются новые цели, технологии, содержание образования, новые формы организации образовательного процесса, новая правовая база, механизмы финансирования, требования к педагогическим кадрам, меняется правовой и экономический статус дошкольных образовательных учреждений.

На фоне сложившейся ситуации одной из основных проблем современного дошкольного учреждения является разрыв между изменяющимися образовательными потребностями общества и реальными возможностями системы образования. Путь к новому состоянию и новому качеству образования невозможен без организации диалога между сферой образования, социальными институтами и родительской общественностью. В тоже время существует потребность в разделении ответственности за качество образования с самим потребителем образовательных услуг.

Необходимо отметить, что государственно-общественное управление – реальная потребность в деятельности ДОУ, обеспечивающая механизм повышения качества образования и условий деятельности учреждения, требующая от руководителей и педагогических работники компетентности в вопросах проектирования, организации и оценки его эффективности.

Таким образом, под государственно-общественным управлением понимается участие и взаимодействие в управлении ДОУ в условиях введения и реализации ФГОС ДО, с одной стороны, различных субъектов, выражающих и представляющих интересы, политику, гарантии и компетенции государства в сфере дошкольного образования, а, с другой стороны, различных субъектов, выражающих интересы в области дошкольного образования гражданского общества, населения.

Цель такого взаимодействия – оптимальное сочетание государственных и общественных начал в управлении ДОУ в интересах ребенка, семьи, общества и государства.

Его функция заключается в обеспечении реализации и удовлетворении образовательных потребностей общества и его подсистем. При этом следует понимать, что государственно–общественное управление представляет собой систему взаимодействия, основанную на добровольном принятии государством и гражданами определенных обязательств в управлении образованием.

Также необходимо отметить, что Устав любого детского сада предполагает наличие в нем органов общественного соуправления. Наиболее распространенными его формами являются: Родительский комитет, Совет детского сада, Попечительский совет, педагогический совет, родительское собрание и др.

В положениях о создании органов дошкольного соуправления четко обозначены те функции, которые они должны выполнять. В качестве основных функций можно выделить следующие:

совершенствование образовательного процесса и повышение качества образования в ДОУ;

участие в развитии воспитательного процесса в ДОУ;

привлечение дополнительных ресурсов для обеспечения деятельности и развития ДОУ;

совершенствование материально-технической базы ДОУ;

защита прав и интересов основных участников образовательного процесса (воспитанников, родителей, сотрудников ДОУ);

решение конфликтных вопросов с участниками образовательного процесса.

Таким образом, можно отметить, что различные структуры государственно-общественного управления, действующие в ДОУ, выполняют главную задачу – обеспечивают открытость образовательной системы, постоянную внешнюю оценку, своевременное решение проблем, сохранение позитивного имиджа образовательной организации и как следствие высокую конкурентоспособность на рынке образовательных услуг.

Организация преемственности воспитательно-образовательного процесса между дошкольным и начальным общим образованием Организация преемственности воспитательно-образовательного процесса между дошкольным и начальным общим образованием «Школьное обучение.

Преемственность между школьным и дошкольным образованием

Преемственность между школьным и дошкольным образованием Преемственность между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. Работа школы и дошкольного учреждения предусматривает.

Управление и организация физического воспитания в ДОУ Огромную часть потенциала российского общества половины ХХI века будут составлять сегодняшние дети дошкольного возраста. Сейчас становятся.

Управление инновационной деятельностью в МБДОУ как средство повышения качества образования Реформирование дошкольного образования с целью более полного удовлетворения запросов родителей и интересов детей предъявляет новые требования.

Управление развитием дошкольной образовательной организации в условиях государственного задания ВВЕДЕНИЕ В последнее время система образования находиться в процессе модернизации,как по направлениям, формирующим содержание,так и по.

Управление реализацией персонифицированных программ повышения квалификации Управление реализацией персонифицированных программ повышения квалификации в образовательном учреждении (ДОУ) напрямую зависит от системы.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска

hello_html_43789b8c.jpg

С. В. Базюк, заведующий

государственно-общественного управления образованием

В последние десятилетия в российском обществе образование выходит из рамок ведомственной принадлежности, становится сферой непосредственных интересов различных социальных групп и общественных структур.

Реальная жизнь не раз доказывала, что институт образования ни в коем случае не может существовать отдельно от государственных институтов экономики, права, массовой коммуникации, демографического развития. Поэтому образование развивается с учетом всех изменений и тех тенденций, которые происходят в обществе, и получает социальный заказ на новое качество образования.

Путь к новому состоянию и новому качеству образования невозможен без организации диалога между сферой образования, институтами попечительства и родительской общественностью.

2. Нормативно – правовая база.

Внедрение модели государственно-общественного управления образовательным учреждением регулируется следующими нормативно-правовыми актами:

Конвенция о правах ребёнка;

Указ Президента от 31 августа 1999г. № 1134 «О дополнительных мерах по поддержке общеобразовательных учреждений в РФ;

Концепция государственно-общественного управления общего образования (Институт управления РАО, М.,2005г.);

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. № 1014 г. Москва

"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам дошкольного образования";

Локальные нормативно-правовые акты уровня муниципального образования.

Локальные нормативно-правовые акты уровня образовательного учреждения.

3. Условия создания системы ГОУ ДОУ.

Становление и развитие модели государственно-общественного управления образовательным учреждением возможно, в первую очередь, там, где есть совокупность внешних и внутренних условий.

Внешние условия:

-автономность образовательного учреждения;

-экономическая самостоятельность, готовность к самостоятельному определению

стратегии развития, переход в системе образования к договорным отношениям;

-создание четких правовых норм и организационных условий;

Внутренние условия:

-региональные и местные органы власти поддерживают новые формы управления в

-руководитель ДОУ понимает перспективность этих форм;

-у ДОУ есть опыт эффективного сотрудничества с родителями и социальными

партнёрами по разным направлениям деятельности;

-в достаточной степени развита активность, организованность граждан. Их

заинтересованность в делах образовательного учреждения.

При наличии выше перечисленных условий появляется возможность и в процессе

модернизации необходимость создания единого образовательного пространства,

включающего в себя, помимо государства, сообщества педагогов, родителей, социальных партнеров и всех заинтересованных лиц социума.

4. Цель создания системы ГОУ ДОУ.

Создать условия для:

-вовлечения общественности в формирование и реализацию образовательной деятельности ДОУ;

-повышения эффективности в области дошкольного образования; удовлетворению образовательных потребностей и интересов всех категорий участников образовательного процесса;

-реализации прав работников образовательного учреждения, детей и их родителей (законных представителей) воспитанников на участие в управлении ДОУ образованием первой ступени.

5. Задачи создания системы ГОУ ДОУ.

Государственно-общественное управление дает возможность решить важнейшие задачи, которые стоят перед системой дошкольного образования – качество, доступность и эффективность:

- сформировать и организовать деятельность органа государственно-общественного управления образованием на уровне образовательного учреждения;

- развить социальное партнерство в системе образования, как путь решения актуальных проблем развития и модернизации дошкольного образования через внедрение механизма общественного управления;

- создать систему общественного контроля над качеством дошкольного образования и полнотой выполнения социального заказа;

- организовать совместную деятельность родительской общественности, органа самоуправления в решении актуальных вопросов развития дошкольного учреждения на перспективу.

6. Принципы государственно-общественного управления дошкольным образованием на уровне ДОУ:

- реализация и защита прав и законных интересов участников образовательного процесса;

- приоритетность для системы управления дошкольным образованием качества образования и качества жизни воспитанников в ДОУ;

- добровольность участия общественности в государственно-общественном управлении в ДОУ;

- открытость и доступность информации о государственно-общественном управлении образования ДОУ;

- независимость и паритетность органов общественного управления;

- законность, предполагающая неукоснительное соблюдение законодательства;

- согласованное распределение полномочий и сфер ответственности между администрацией ДОУ и общественным органом управления на каждом его уровне и этапе функционирования и развития.

7. Эффекты системы ГОУ ДОУ.

Системными эффектами расширения общественного участия в формировании

образовательной политики ДОУ и управления образовательным учреждением являются:

- привлечение в образовательное учреждение дополнительных ресурсов;

- обеспечение материально-технического развития образовательного учреждения;

- удовлетворение актуальных образовательных запросов семьи и общества;

-разрешение возникающих конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса;

- рост интереса и активности родителей, представителей общества к участию в управлении ДОУ, помощи образовательному учреждению;

- принятие (повышение) ответственности общественности в отношении ДОУ;

- рост доверия общества к ДОУ, результатам его деятельности, улучшение имиджа

- расширение социального партнерства;

- развитие культуры управления (менеджмента) в образовательном учреждении;

- рост качества образования как следствие влияния привлечения общественности к

оценке и стимулированию качества образования;

- разрешение возникающих конфликтных ситуаций между участниками

образовательного процесса и обеспечение защиты образовательного учреждения;

- повышение открытости системы образовательного учреждения для преодоления

корпоративно-профессиональной замкнутости системы в определении содержания

образования, стандартов деятельности системы образования и оценке её результативности;

- повышение интереса и активности родителей, представителей общества к участию в управлении ДОУ;

- реализация права субъектов образовательного процесса (педагогических работников, родителей) в управлении образовательным учреждением.

8. Риски системы ГОУ ДОУ.

При создании государственно-общественного управления в ДОУ существует рядом ограничений и рисков, многие из которых обусловлены сложившимися стереотипами сознания работников образования и социума:

Организационно-управленческая сфера:

- сложность процедур создания государственно-общественного управления

- непонимание реальных полномочий;

- есть опасность принятия решений, имеющих отрицательный эффект для

учреждений – опять же ввиду непрофессионализма общественных управляющих;

- превращение органа государственно-общественного управления в формальный

орган без видимых эффектов;

- формальный подход региональных органов управления образованием к развитию

- превращения органа государственно-общественного управления в формальный

орган без видимых эффектов;

- неготовность руководителей ОУ к координации своих действий с представителями

- стремление к построению вертикально-иерархических отношений с лицами и организациями.

Нормативно-правовая сфера:

- недостаточная проработанность нормативной базы;

- отсутствие необходимых локальных актов в ОУ и их юридической экспертизы

(создание нормативно-правовой базы УС даже на уровне образовательного учреждения);

- неточное понимание государственно-общественного взаимодействия, как усиления

одной из сторон в интересах другой или как нового перераспределения нынешних функций управления.

Кадровая сфера:

- неготовность руководителей образовательных учреждений к координации своих

действий с представителями гражданских институтов;

- принятие решений, имеющих отрицательный эффект для учреждений ввиду

непрофессионализма общественных управляющих;

- высокий уровень компетенции специалистов при низком уровне компетентности

представителей гражданских институтов;

- кадровая проблема кандидатуры председателя Управляющего совета.

Финансово-экономическая сфера:

- слабая материально-техническая база образовательного учреждения;

- низкий уровень компетентности членов образовательного учреждения по

- недостаточное финансирование образовательного учреждения.

Н.Б. Шахова, заместитель заведующего по ВМР

10. Характеристика органов ГОУ

ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ КОЛЛЕКТИВА

ОСНОВАНИЕ ЛЕГИТИВНОСТИ

Действует на основании Устава ОУ, Положения об общем собрании коллектива.

разработка и принятие Устава, изменений и дополнений;

заслушивание и утверждение отчета руководителя Учреждения по итогам учебного и финансового года;

определение приоритетных направлений деятельности Учреждения, принципов формирования и использования его имущества;

образование совещательных органов Учреждения и прекращение их полномочий;

ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ

Выборы представителей от работников, родителей. Члены управляющего совета (по должности).

Члены Управляющего совета, представители работников – 1/3, родителей – 1/3, общественности – 1/3

УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ

ОСНОВАНИЕ ЛЕГИТИВНОСТИ

Действует на основании Устава ОУ, Положения об Управляющем совете, Положения о выборах в Управляющий совет, приказа учредителя

Принимает решения по утверждению программы развития ОУ.

Утверждает учебный план, образовательные программы, режим работы.

Содействует привлечению внебюджетных средств.

Участвует в распределении стимулирующего фонда.

Утверждает план финансово-хозяйственной деятельности.

Рассматривает жалобы и заявления участников образовательного процесса.

ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ

Выборы представителей от работников, родителей.

Заведующий (по должности). Представитель учредителя (назначается учредителем). Кооптированные члены.


Становление и развитие модели государственно-общественного управления образовательным учреждением возможно, в первую очередь, там, где есть совокупность внешних и внутренних условий.

Содержимое разработки

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска


С. В. Базюк, заведующий

Н.Б. Шахова, заместитель заведующего по ВМР

государственно-общественного управления образованием

В последние десятилетия в российском обществе образование выходит из рамок ведомственной принадлежности, становится сферой непосредственных интересов различных социальных групп и общественных структур.

Реальная жизнь не раз доказывала, что институт образования ни в коем случае не может существовать отдельно от государственных институтов экономики, права, массовой коммуникации, демографического развития. Поэтому образование развивается с учетом всех изменений и тех тенденций, которые происходят в обществе, и получает социальный заказ на новое качество образования.

Путь к новому состоянию и новому качеству образования невозможен без организации диалога между сферой образования, институтами попечительства и родительской общественностью.

2. Нормативно – правовая база.

Внедрение модели государственно-общественного управления образовательным учреждением регулируется следующими нормативно-правовыми актами:

Конвенция о правах ребёнка;

Указ Президента от 31 августа 1999г. № 1134 «О дополнительных мерах по поддержке общеобразовательных учреждений в РФ;

Концепция государственно-общественного управления общего образования (Институт управления РАО, М.,2005г.);

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. № 1014 г. Москва

Локальные нормативно-правовые акты уровня муниципального образования.

Локальные нормативно-правовые акты уровня образовательного учреждения.

3. Условия создания системы ГОУ ДОУ.

Становление и развитие модели государственно-общественного управления образовательным учреждением возможно, в первую очередь, там, где есть совокупность внешних и внутренних условий.

Внешние условия:

-автономность образовательного учреждения;

-экономическая самостоятельность, готовность к самостоятельному определению

стратегии развития, переход в системе образования к договорным отношениям;

-создание четких правовых норм и организационных условий;

Внутренние условия:

-региональные и местные органы власти поддерживают новые формы управления в

-руководитель ДОУ понимает перспективность этих форм;

-у ДОУ есть опыт эффективного сотрудничества с родителями и социальными

партнёрами по разным направлениям деятельности;

-в достаточной степени развита активность, организованность граждан. Их

заинтересованность в делах образовательного учреждения.

При наличии выше перечисленных условий появляется возможность и в процессе

модернизации необходимость создания единого образовательного пространства,

включающего в себя, помимо государства, сообщества педагогов, родителей, социальных партнеров и всех заинтересованных лиц социума.

4. Цель создания системы ГОУ ДОУ.

Создать условия для:

-вовлечения общественности в формирование и реализацию образовательной деятельности ДОУ;

-повышения эффективности в области дошкольного образования; удовлетворению образовательных потребностей и интересов всех категорий участников образовательного процесса;

-реализации прав работников образовательного учреждения, детей и их родителей (законных представителей) воспитанников на участие в управлении ДОУ образованием первой ступени.

5. Задачи создания системы ГОУ ДОУ.

Государственно-общественное управление дает возможность решить важнейшие задачи, которые стоят перед системой дошкольного образования – качество, доступность и эффективность:

- сформировать и организовать деятельность органа государственно-общественного управления образованием на уровне образовательного учреждения;

- развить социальное партнерство в системе образования, как путь решения актуальных проблем развития и модернизации дошкольного образования через внедрение механизма общественного управления;

- создать систему общественного контроля над качеством дошкольного образования и полнотой выполнения социального заказа;

- организовать совместную деятельность родительской общественности, органа самоуправления в решении актуальных вопросов развития дошкольного учреждения на перспективу.

6. Принципы государственно-общественного управления дошкольным образованием на уровне ДОУ:

- реализация и защита прав и законных интересов участников образовательного процесса;

- приоритетность для системы управления дошкольным образованием качества образования и качества жизни воспитанников в ДОУ;

- добровольность участия общественности в государственно-общественном управлении в ДОУ;

- открытость и доступность информации о государственно-общественном управлении образования ДОУ;

- независимость и паритетность органов общественного управления;

- законность, предполагающая неукоснительное соблюдение законодательства;

- согласованное распределение полномочий и сфер ответственности между администрацией ДОУ и общественным органом управления на каждом его уровне и этапе функционирования и развития.

7. Эффекты системы ГОУ ДОУ.

Системными эффектами расширения общественного участия в формировании

образовательной политики ДОУ и управления образовательным учреждением являются:

- привлечение в образовательное учреждение дополнительных ресурсов;

- обеспечение материально-технического развития образовательного учреждения;

- удовлетворение актуальных образовательных запросов семьи и общества;

-разрешение возникающих конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса;

- рост интереса и активности родителей, представителей общества к участию в управлении ДОУ, помощи образовательному учреждению;

- принятие (повышение) ответственности общественности в отношении ДОУ;

- рост доверия общества к ДОУ, результатам его деятельности, улучшение имиджа

- расширение социального партнерства;

- развитие культуры управления (менеджмента) в образовательном учреждении;

- рост качества образования как следствие влияния привлечения общественности к

оценке и стимулированию качества образования;

- разрешение возникающих конфликтных ситуаций между участниками

образовательного процесса и обеспечение защиты образовательного учреждения;

- повышение открытости системы образовательного учреждения для преодоления

корпоративно-профессиональной замкнутости системы в определении содержания

образования, стандартов деятельности системы образования и оценке её результативности;

- повышение интереса и активности родителей, представителей общества к участию в управлении ДОУ;

- реализация права субъектов образовательного процесса (педагогических работников, родителей) в управлении образовательным учреждением.

8. Риски системы ГОУ ДОУ.

При создании государственно-общественного управления в ДОУ существует рядом ограничений и рисков, многие из которых обусловлены сложившимися стереотипами сознания работников образования и социума:

Организационно-управленческая сфера:

- сложность процедур создания государственно-общественного управления

- непонимание реальных полномочий;

- есть опасность принятия решений, имеющих отрицательный эффект для

учреждений – опять же ввиду непрофессионализма общественных управляющих;

- превращение органа государственно-общественного управления в формальный

орган без видимых эффектов;

- формальный подход региональных органов управления образованием к развитию

- превращения органа государственно-общественного управления в формальный

орган без видимых эффектов;

- неготовность руководителей ОУ к координации своих действий с представителями

- стремление к построению вертикально-иерархических отношений с лицами и организациями.

Нормативно-правовая сфера:

- недостаточная проработанность нормативной базы;

- отсутствие необходимых локальных актов в ОУ и их юридической экспертизы

(создание нормативно-правовой базы УС даже на уровне образовательного учреждения);

- неточное понимание государственно-общественного взаимодействия, как усиления

одной из сторон в интересах другой или как нового перераспределения нынешних функций управления.

Кадровая сфера:

- неготовность руководителей образовательных учреждений к координации своих

действий с представителями гражданских институтов;

- принятие решений, имеющих отрицательный эффект для учреждений ввиду

непрофессионализма общественных управляющих;

- высокий уровень компетенции специалистов при низком уровне компетентности

представителей гражданских институтов;

- кадровая проблема кандидатуры председателя Управляющего совета.

Финансово-экономическая сфера:

- слабая материально-техническая база образовательного учреждения;

- низкий уровень компетентности членов образовательного учреждения по

- недостаточное финансирование образовательного учреждения.

Н.Б. Шахова, заместитель заведующего по ВМР


10. Характеристика органов ГОУ

ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ КОЛЛЕКТИВА

ОСНОВАНИЕ ЛЕГИТИВНОСТИ

Действует на основании Устава ОУ, Положения об общем собрании коллектива.

разработка и принятие Устава, изменений и дополнений;

заслушивание и утверждение отчета руководителя Учреждения по итогам учебного и финансового года;

определение приоритетных направлений деятельности Учреждения, принципов формирования и использования его имущества;

образование совещательных органов Учреждения и прекращение их полномочий;

ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ

Выборы представителей от работников, родителей. Члены управляющего совета (по должности).

Члены Управляющего совета, представители работников – 1/3, родителей – 1/3, общественности – 1/3

УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ

ОСНОВАНИЕ ЛЕГИТИВНОСТИ

Действует на основании Устава ОУ, Положения об Управляющем совете, Положения о выборах в Управляющий совет, приказа учредителя

Принимает решения по утверждению программы развития ОУ.

Утверждает учебный план, образовательные программы, режим работы.

Содействует привлечению внебюджетных средств.

Участвует в распределении стимулирующего фонда.

Утверждает план финансово-хозяйственной деятельности.

Рассматривает жалобы и заявления участников образовательного процесса.

ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ

Выборы представителей от работников, родителей.

Заведующий (по должности). Представитель учредителя (назначается учредителем). Кооптированные члены.

Читайте также: