Положение обеспечения безопасности при реализации образовательной деятельности в доу

Обновлено: 03.07.2024

Проблема безопасности жизнедеятельности ребенка, т. е. достижение комфортных условий жизнедеятельности – первостепенная задача нашего детского сада.

Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников МБДОУ, родителей и воспитанников безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия.

Понятие безопасности жизнедеятельности в МБДОУ включает в себя несколько аспектов:

  • Охрана жизни и здоровья детей
  • Обеспечение безопасных условий труда сотрудников МБДОУ

Действия администрации МБДОУ по обеспечению безопасности всех участников воспитательно-образовательного процесса основываются на выполнении требований законодательных документов в этой области.

Актуальность и востребованность проблемы безопасности в образовательном учреждении определяется потребностями системы дошкольного образования:

  • Целенаправленная деятельность родителей, всех сотрудников МБДОУ в вопросах безопасности детей, освоения ими соответствующих умений навыков поведения, основам безопасности жизнедеятельности.
  • Создание на базе детского сада единого безопасного образовательного пространства.

Администрацией МБДОУ были поставлены следующие задачи в области обеспечения безопасности образовательного пространства в МБДОУ:

оборудованием, средствами защиты и пожаротушения;

  • Повышение эффективности работы по профилактике детского дорожно–транспортного травматизма, взаимодействие с отделом ГИБДД.
  • Обеспечение безопасной эксплуатации зданий, оборудования и технических средств обучения.

Проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, свидетельствующая о том, что в МБДОУ созданы безопасные условия труда для всех категорий работников дошкольного образования. О чем имеются соответствующие заключения.

Работа по обеспечению безопасности МБДОУ определялась несколькими направлениями:

  • Обеспечение охраны труда сотрудников МБДОУ.
  • Обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников (пожарная безопасность, личная безопасность, безопасность в быту, профилактика дорожно-транспортного травматизма).
  • Пожарная безопасность.
  • Антитеррористическая защита.
  • Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций.

Остановимся на некоторых актуальных аспектах безопасности, решаемых в МБДОУ.

Физическая безопасность – обеспечение правопорядка и антитеррористической защищенности, безопасности при чрезвычайных ситуациях, охраны труда. Состояние антитеррористической защищенности объекта является одним из критериев обеспечения безопасности воспитанников и персонала ДОУ, создания условий, гарантирующих охрану жизни и здоровья во время воспитательно-образовательного процесса:

  1. В МБДОУ назначены ответственные за организацию работы по обеспечению безопасности участников воспитательно-образовательного процесса.
  2. Разработан план действий в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций, документация по действию сотрудников и воспитанников д/с при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций или стихийных бедствий (положения, инструкции, лекции, памятки и др.).
  3. В МБДОУ разработаны паспорта безопасности.
  4. Ведется профилактическая работа с персоналом и детьми по предупреждению (предотвращению) чрезвычайных ситуаций, в т. ч. проведение: — учебных объектовых тренировок по эвакуации персонала и воспитанников при угрозе чрезвычайной ситуации; — занятий, досугов, бесед по ОБЖ с воспитанниками.
  5. Оформлены информационные стенды по правилам пожарной безопасности, правилам дорожного движения, антитеррористической безопасности.
  6. Систематически проводится обследование дошкольного учреждения и прилегающей территории на предмет их защищенности, обнаружения посторонних предметов, проводится инструктаж работников и воспитанников о порядке действий в случае обнаружения посторонних предметов на территории МБДОУ.
  7. Администрация образовательного учреждения регулярно, в соответствии с графиком, проходит обучение по охране труда.
  8. Все территории МБДОУ имеют ограждения, двери оснащены звонком, что создает условия для невозможности осуществить проникновение посторонних лиц на территорию МБДОУ.

Требования пожарной безопасности – специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством РФ, нормативными документами или уполномоченными государственным органом. В МБДОУ района разработаны:

  • Положение об организации работы по обеспечению пожарной безопасности.
  • Противопожарный режим.
  • План противопожарных мероприятий.
  • Проводится обследование технического состояния здания, оценка пожарной электрической безопасности.
  • Выделяются целевые денежные средства на выполнение противопожарных мероприятий.
  • Установлены системы оповещения о пожаре.
  • Проводятся работы по замерам сопротивления.
  • МБДОУ полностью укомплектованы первичными средствами пожаротушения (поверка проходит согласно плану).
  • Регулярно проводится обучение руководителя и завхозов в объеме пожарно-технического минимума.
  • Проводятся тренировочные занятия по эвакуации детей и сотрудников на случай возникновения пожара.
  • В зданиях МБДОУ имеются планы эвакуаций.

Значительный пласт работы МБДОУ – это профилактика детского дорожнотранспортного травматизма и формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Возрастающая плотность уличного движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности.

В целях повышения эффективности работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в МБДОУ района ведется следующая работа:

  • Вопросы обеспечения безопасности всех участников воспитательно-образовательного процесса рассматриваются на педагогических советах, административных совещаниях.
  • Разработано и эффективно используется в работе перспективное планирование.
  • Используются макеты дорог и улиц для отработки навыков безопасного поведения детей на дорогах.
  • Оформлены стенды для детей и родителей по вопросам ПДД.
  • Проводятся тематические мероприятия, экскурсии, используются сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, регулярно проводятся тематические конкурсы детских рисунков.

Управленческая составляющая заключается в организации выполнения перечисленных задач, анализе и прогнозировании.

Для достижения поставленной цели необходимо:

- Совершенствование механизмов управления безопасностью образовательного пространства, создание команды, четкое распределение обязанностей.

- Разработка алгоритма действий при организации работы по охране труда в МБДОУ.

  1. Издает приказ об организации охраны труда в ДОУ.
  2. Заключает с работниками договора с отражением обстоятельств по обеспечению требований охраны труда.
  3. Информирует работников о состоянии и условиях труда на рабочем месте.
  4. Утверждает Положение об организации охраны труда
  5. Утверждает Положение о службе охраны труда.
  6. Создает базу нормативных актов по охране труда и обеспечивает ею своих подчиненных.
  7. Организует обучение по охране труда работников ДОУ.
  8. Планирует работу и мероприятия по улучшению условий труда по ОТ.
  9. В зависимости от условий труда и наличия вредных факторов приказом или коллективным договором устанавливает для работников доплаты за работу в особых условиях труда.
  10. Организует предварительные и периодические медосмотры работников.
  11. Утверждает программу обучения всех должностных лиц ДОУ по охране труда на основе рекомендованной 40 часовой программы Минтруда.

12.Утверждает программу проведения вводного инструктажа для всех сотрудников ДОУ.

13.Утверждает программу проведения инструктажа на рабочих местах.

14. Издает приказ и утверждает перечень необходимых для выполнения работ инструкций, определяет разработчиков инструкций и сроки.

15. Совместно с профкомом подводит 1 раз в год итоги выполнения соглашения по охране труда.

16. Проводит расследование, учет и оформление несчастных случаев с воспитанниками (порядок регламентируется ст.227- 231 ТК РФ).

  1. Отвечает за организацию работы по охране труда, проведение мероприятий по предупреждению травматизма в ДОУ.
  2. Обеспечивает соблюдение требований техники безопасности при эксплуатации производственного энергетического оборудования.
  3. Разрабатывает инструкции по технике безопасности для каждой профессии в ДОУ, представляет их на утверждение руководителя учреждения.
  4. Организует с соответствующими органами обучение персонала, обслуживающего электроустановки.
  5. Проводит инструктаж на рабочем месте, включая повторный и внеплановый; осуществляет проверку знаний, оформляет допуск персонала к самостоятельной работе с записью в журнале регистрации инструктажа.
  6. Обеспечивает эксплуатацию и содержание здания, территории ДОУ в соответствии с требованиями техники безопасности и производственной санитарии.
  7. Организует осмотр и текущий ремонт здания и помещений ДОУ.
  8. Осуществляет контроль за исправностью водопровода, канализации, тепловых сетей.
  9. Обеспечивает соблюдение противопожарной безопасности здания ДОУ, следит за исправностью средств пожаротушения.
  1. Отвечает за организацию работы по созданию здоровых и безопасных условий воспитательно- образовательного процесса.
  2. Осуществляет непосредственное руководство и контроль за соблюдением в воспитательно – образовательном процессе норм и правил охраны труда, производственной санитарии и пожарной безопасности.
  3. Организует разработку инструкций по технике безопасности для педагогического персонала.
  4. Контролирует своевременность проведения инструктажа педагогического персонала и его регистрацию.
  5. Организует и контролирует работу по обучению детей правилам дорожного движения, пожарной безопасности.
  6. Контролирует наличие и исправность оборудования для проведения воспитательно — образовательного процесса.
  7. Планирует и осуществляет мероприятия по организации работы с педагогическими работниками по обучению дошкольников основам безопасности жизнедеятельности.
  1. Соблюдает правила по технике безопасности при проведении воспитательно – образовательного процесса.
  2. Несет личную ответственность за сохранение жизни и здоровья ребенка во время проведения мероприятий, экскурсий, походов.
  3. Незамедлительно сообщает руководителю учреждения о происшедшем несчастном случае с воспитанником, принимает меры по оказанию помощи.
  4. Обеспечивает безопасное проведение воспитательно – образовательного процесса.
  5. Организует работу по обучению воспитанников правилам дорожного движения, пожарной безопасности, поведения на улице, дома, на воде, в природе.
  6. Воспитывает у детей чувство личной ответственности за соблюдение правил безопасного поведения.
  7. Организует и проводит работу с родителями по созданию безопасных условий для воспитанников.
  1. Организует и проводит мероприятия производственного контроля.
  2. Организует мероприятия по закаливанию и оздоровлению детей.
  3. Медико-педагогический контроль за проведением физкультурных занятий с воспитанниками.
  4. Проводит вакцинацию.
  5. Контроль наличия и комплектации аптечек для оказаний первой медицинской помощи.
  6. Контроль питания воспитанников.
  7. Определяет контингент и составляет списки лиц, подлежащих медосмотрам с указанием участков вредных работ и вредных факторов.

С учетом всего перечисленного можно выделить два основных направления работы . Это обеспечение индивидуальной безопасности личности , которая включает профилактику попадания в травмоопасные в физическом или психологическом плане ситуации, формирование навыков безопасного поведения в различных ситуациях. А также организация коллективной безопасности , предполагающая создание защищенного пространства, не являющегося источником опасности, и условий для спокойной и максимально комфортной жизнедеятельности.

Обеспечение безопасности зависит не только от оснащенности объектов образования самыми современными техникой и оборудованием, но и, прежде всего, от человеческого фактора, т. е. от грамотности и компетентности людей, отвечающих за безопасность образовательных учреждений и учебного процесса, от слаженности их совместной работы с администрацией и педагогами.

Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Данная ситуация поставила перед необходимостью систематизации работы по трем направлениям: предвидеть, научить, уберечь. Понятие безопасности в ДОУ ранее включало в себя следующие аспекты: охрана жизни и здоровья детей, обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ. Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в нее вошли и такие понятия, как экологическая катастрофа и терроризм.

Руководители ДОУ должны обеспечить безопасность с учетом современных требований, а для этого необходимо определить цели, задачи и стратегию работы. Руководителю и всему коллективу необходимо строить свою работу на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:

- охрана жизни и здоровья детей;

- противопожарная и техногенная безопасность;

- предупреждение дорожно-транспортного травматизма;

- обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов.

В эту работу должны быть включены все участники воспитательно-образовательного процесса: дети, сотрудники, родители.

Работа с детьми включает в себя формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях.

Работа с сотрудниками строится на изучении нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечении контроля за исполнением данных инструкций.

Работа с родителями носит профилактическую направленность и может осуществляться в виде родительского всеобуча и проектной деятельности в соответствии с реализацией раздела программы по ОБЖ (Пособие по безопасности для вас и вашей семьи).

Законодательная база по охране жизни и здоровья детей:

- Конвенция по правам ребенка, ст. 6, п. 1,2, ст.19;

- Конституция РФ, ст. 41, п. 3, ст.;

- Устав МБДОУ и родительский договор.

Внутренние локальные акты: приказы и инструкции по охране жизни и здоровья детей:

- Инструкция для воспитателей по охране жизни и здоровья детей, по организации экскурсий, прогулок за пределы детского сада;

- Инструкция по охране жизни и здоровья детей в летний, зимний, осенний и весенний периоды;

Законодательная база по пожарной и безопасности при чрезвычайных ситуациях:

- Типовые правила пожарной безопасности для школ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных учреждений и других учебно-воспитательных учреждений Министерства просвещения СССР от 03.01.1969;

Локальные акты по пожарной безопасности:

- Схема оповещения в случае чрезвычайной ситуации;

- План эвакуации в случае возникновения пожара и чрезвычайной ситуации;

- Инструкция по пожарной безопасности в дошкольном образовательном учреждении;

- Обязанности административного дежурного и сторожей в случае возникновения пожара;

Законодательная база по предупреждению дорожно-транспортного травматизма:

- Решение Всероссийского совещания представителей федеральных и региональных органов исполнительной власти, Общероссийских общественных организаций по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма от 25-26 октября 2000 г. ;

- Методические рекомендации по профилактике дорожного травматизма у детей, посещающих дошкольные учреждения, разработанные Минздравом СССР, НИИ социальной гигиены и организации здравоохранения им. Семашко и Центральным НИИ травматологии и ортопедии им. Приорова. М., 1986.

Локальные акты:

- Инструкция воспитателям по предупреждению детского дорожного травматизма.

Материал для работы с детьми:

- Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Ребенок на улице города: Учебное пособие по ОБЖ. М., 1998 (рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ).

Законодательная база по обеспечению безопасности и усилению бдительности при угрозе террористических актов:

Локальные акты учреждения:

- Инструкция по ГО;

- Положение о комиссии по ЧС;

- Схема оповещения сотрудников в случае чрезвычайной ситуации;

- План действия в случае возникновения пожара или чрезвычайной ситуации;

ПЕРЕЧЕНЬ методического материала по противопожарной безопасности

1.Правила пожарной безопасности для общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных, внешкольных и других учебно-воспитательных учреждений ППБ-101-89 (утв.Госкомобразованием СССР 10 мая 1989г.).

2.Правила пожарной безопасности в Российской Федерации.

7.Инструкция о мерах пожарной безопасности.

8.Инструкция по охране труда и пожарной безопасности в учреждении ИОТ-001-2003г.

9.Инструкция дежурным сторожам на случай возникновения пожара или загорания.

10.Инструкция о способах применения первичных средств тушения пожара.

11.Инструкция о мерах по противопожарной защите.

12.Инструкция о мерах пожарной безопасности в помещениях социальных учреждений.

13.Инструкция по использованию противопожарного водоснабжения (пожарного гидранта, пожарного крана).

14.Инструкция по установке и эксплуатации пожарной автоматики.

15.Инструкция системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях (НПБ 104-03).

16.Инструкция о порядке действия в случае возникновения пожара.

17.Памятка по обеспечению пожарной безопасности.

18.Порядок действия персонала в случае пожара.

19.Основные правила пожарной безопасности при проведении новогодних елок.

21.План мероприятий по организации пожарной безопасности в ЛПУ.

22.Методическое пособие проведения противопожарного инструктажа в быту.

23.Рекомендации по выбору оптимальных требований, предъявляемых надзорными органами МЧС России к техническому обеспечению пожарной безопасности образовательных учреждений.

ПЕРЕЧЕНЬ МЕТОДИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА

1. Безопасность в ДОУ.

Приложение 1. Инструкция по охране жизни и здоровья детей в группах кратковременного пребывания.

Приложение 3. Инструкция воспитателям по предупреждению детского дорожного травматизма.

Приложение 5. Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках.

Приложение 6. Инструкция работникам ДОУ при возникновении /угрозе/ чрезвычайных ситуаций.

Приложение 7. Действия сотрудников ДОУ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное время.

Приложение 8. Выполнение мероприятий ГО при угрозе и возникновении радиоактивного заражения.

Приложение 9. Правила поведения на территории ДОУ в условиях повышенного радиационного фона.

Приложение 10. Выполнение мероприятий ГО при авариях и катастрофах, связанных с выбросом СДЯВ в атмосферу.

Приложение 11. Проведение мероприятий ГО в связи с возникновением непредвиденных локальных чрезвычайных ситуаций /разбрасывание ядовитых веществ, разлив ртути, создание угрозы взрыва/.

Приложение 1. Программа и порядок проведения противопожарного инструктажа с работниками детских учреждений.

Приложение 2. Правила поведения при пожаре.

3. Воспитание навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста.

Приложение 2. Схема работы с детьми по воспитанию безопасности поведения.

Пакеты документов для школы
Положения
для
школы
Инструкции
для детских
лагерей
Должностные
инструкции
для школы
Документы
по Охране труда
в школе
Пожарная
безопасность
в школе
Инструкции
для
кабинетов
Документы
по ГО и ЧС
в школе
Документы
для котельной
школы
Инструкции
для организаций
питания

Пакеты документов для детского сада
Положения
для
ДОУ
Должностные
инструкции
для ДОУ
Охрана
труда
в ДОУ
Пожарная
безопасность
в ДОУ
Документы
по ГО и ЧС
в ДОУ
Документы
для котельной
ДОУ


Основными локальными актами любого дошкольного образовательного учреждения являются положения ДОУ, которые определяют основные цели, задачи и регламент работы структурных подразделений, регулируют деятельность комиссий, определяют нормы и правила для воспитанников и работников детского сада.

Каждый локальный акт представляет образец нового положения в ДОУ, составленного на основе типового положения, необходим в деятельности детского сада, как в образовательной и воспитательной, так и в организации работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности воспитанников.

Положения ДОУ в соответствии ФГОС ДО


Любое положение в ДОУ, разработанное в соответствии с ФГОС ДО и ФЗ "Об образовании в РФ", утверждается заведующим детским садом, может рассматриваться на Педагогическом совете, Совете ДОУ или на Родительском комитете дошкольного образовательного учреждения с изданием приказа.



скачать: Положения для ДОУ
84 положения пакетом или поштучно. Дата обновления: 06.10.2021 г



скачать: Должностные инструкции для ДОУ (Профстандарт)
31 инструкция поштучно и пакетом, обновление - 5 сентября 2021 года!


Основными положениями в ДОУ являются положение о группе ДОУ по ФГОС ДО, о работе, работниках и оплате их труда, об образовательной программе, Совете и Общем собрании работников, о воспитанниках и их приеме в ДОУ, о режиме и стимулирующих выплатах, а также о кабинетах, логопункте, об организации питания и т.д.

Положения по охране труда в ДОУ


Все положения ДОУ, регламентирующие деятельность по охране труда, утверждаются заведующим дошкольной образовательной организации с изданием соответствующего приказа, рассматриваются на Общем собрании работников детского сада, согласовываются Профсоюзным комитетом.

В ДОУ должно быть в обязательном порядке разработано Положение об организации работы по охране труда, Положение об административно-общественном контроле по охране труда, Положение о комиссии по охране труда, Положение о порядке расследования и учета несчастных случаев с воспитанниками ДОУ.
Положения, регламентирующие деятельность ДОУ по организации работы по охране труда:



скачать: Положения для ДОУ
84 положения пакетом или поштучно. Дата обновления: 06.10.2021 г


скачать: Документация по Пожарной безопасности в ДОУ
38 документов с учетом законов на 8 сентября 2021 года!


За разработку Положений в ДОУ ответственен заведующий детским садом, который может возложить составление некоторых положений и проектов утверждающих приказов на заместителей и руководителей структурных подразделений дошкольного образовательного учреждения.

Положения для детского сада



скачать: Инструкции для пищеблока (кухни)
Инструкции для пищеблока Школы, ДОУ, Столовой, Ресторана, Кафе. Обновление: 05.09.2021

535aa9edcc463b14e0b661d4ac855b1c.jpg

1.2 Положение определяет основные обязанностируководящих и педагогических работников по обеспечению здоровых и безопасныхусловий учебно-воспитательного процесса.

1.3. Главной целью управления обеспечением безопасности жизнедеятельности вДОУ является сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха.

Деятельность по управлению безопасностьювоспитательного процесса в системе ДОУ направлена на:

- обеспечениевыполнения требований правовых актов и нормативно-технических документов посозданию здоровых и безопасных условий воспитательного процесса;

- организацию ипроведение профилактической работы по предупреждению травматизма,предотвращение несчастных случаев с воспитанниками во время проведенияучебно-воспитательного процесса,дорожно-транспортного травматизма и происшествий на воде;

- обеспечениебезопасности учебных здании и сооружении, используемых в воспитательном процессе, оборудования, приборов итехнических средств обучения;

- охрану,укрепление здоровья воспитанников, создание оптимального сочетания режимовобучения, организованного отдыха.

1.4. Каждый педагогический работник ДОУ, в рамкахсвоих должностных обязанностей, несет персональную ответственность засохранение жизни и здоровья воспитанников во время воспитательного процесса.

1.5. Руководство всей деятельностью МБДОУ пообеспечению безопасности воспитанников во время воспитательного процесса осуществляет заведующий ДОУ.

1.6. Непосредственное руководство работой пообеспечению здоровых и безопасных условий учебно-воспитательного процесса иконтроль за состоянием условий в учебных подразделениях ДОУ осуществляетзаместитель заведующего по воспитательной иметодической работе

2.Обязанностипо обеспечению безопасности воспитанников.

2.1 Заведующий ДОУ:

-организует работу по созданию и обеспечению условий проведения воспитательногопроцесса в соответствии с действующим законодательством о труде, межотраслевымии ведомственными нормативными документами и иными локальными актами по охранетруда и Уставом образовательного учреждения;

- назначаетприказом ответственных лиц за обеспечение безопасности воспитанников во времяучебно-воспитательного процесса

- принимает меры по внедрению предложений членовколлектива, родительского комитета, направленных на дальнейшее улучшение иоздоровление условий проведения воспитательного процесса;

- выносит наобсуждение педагогического совета,производственного совещания или собрания трудового коллектива вопросы побезопасности воспитанников;

- проводитпрофилактическую работу по предупреждению травматизма воспитанников;

- Запрещает проведениевоспитательного процесса при наличии опасных условий для здоровьявоспитанников;

2.2 Старший воспитатель:

-организует работу по соблюдению ввоспитательном процессе норм и правилбезопасности.

- обеспечиваетконтроль за безопасностью используемых в воспитательном процессе оборудования,приборов технических и наглядных средств обучения;

- выявляетобстоятельства несчастных случаев, происшедших с воспитанниками.

- принимает меры попредотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья воспитанников, втом числе по оказанию пострадавшим первой помощи.

- проводитвнутренний контроль за соблюдением мер безопасности во время учебно-воспитательного процесса.

- определяетметодику, порядок обучения правилам дорожного движения,

поведения на воде и улице, пожарнойбезопасности.

2.3. Завхоз:

- обеспечиваетбезопасную эксплуатацию зданий, сооружений и инженерного оборудования МБДОУ,своевременное техническое освидетельствование, осмотр, текущие и капитальныеремонты здания, инженерного и другого оборудования.

- обеспечиваетподготовку МБДОУ к работе в зимних условиях.

- являетсяответственным за противопожарное состояние МБДОУ, исправное состояниепротивопожарных средств и инвентаря.

- обеспечиваетнормальную работу санитарно-бытовых помещений и устройств. обеспечиваетперсонал МБДОУ спецодеждой, спец обувью и другими средствами индивидуальнойзащиты в соответствии с отраслевыми нормами.

- осуществляет вустановленные сроки (1, 3 ступень) административно-общественного контроля поохране труда.

- осуществляет всоставе комиссии по охране труда (3 ступень) административно-общественногоконтроля.

- предоставляеторганам контроля соблюдения требованийохраны труда и технике безопасности информации и документы о несчастныхслучаях, происшедших с воспитанниками во время учебно-воспитательного процесса.

Организуети проводит расследование в установленном Минобразованием России порядкенесчастных случаев с воспитанниками.

2.5. Старшая медицинскаясестра:

- проводит лечебно-профилактические и оздоровительныемероприятия.

- наряду с администрацией МБДОУ контролирует режим икачество питания, соблюдение требований санитарно-эпидемиологических правил инорм.

- организует и контролирует профилактическую и текущуюдезинфекцию.

2.6.Воспитатель, помощник воспитателя:

- выполняет правила и нормы техники безопасности ипротивопожарной защиты, обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников впериод воспитательного процесса.

Соблюдает санитарно-эпидемиологический режим впомещениях МБДОУ.

Контролирует температуру воздуха в зависимости отклиматических условий, она должна составлять:

Температура воздуха в 0С

Приемные, игровые, ясельные группы:

- 2 раннего возраста, младшей

- средней, старшей и подготовительной

Приемные, игровые младшей дошкольной группы

Групповые, раздевальные:

Спальни ясельных групп

Спальни дошкольных групп

Туалетные ясельных групп

Туалетные дошкольных групп

Залы для музыкальных и гимнастических занятий

Помещение бассейна

Медицинские помещения

Отапливаемые переходы

- Осуществляет сквозное проветривание не менее 10 минут через каждые1,5 часа. Проветривание проводят в отсутствие детей и заканчивают за 30 мин доих прихода с прогулки или занятий.

При проветривании допускается кратковременное снижение температурывоздуха в помещении, но не более чем на 2-4° (с учетом возраста, детей).

- Соблюдаетрежим дня. Режим дня должен соответствовать возрастным особенностям детей испособствовать их гармоничному развитию. Максимальная продолжительностьнепрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5-6 часов. Вразновозрастных группах общие режимные моменты следует начинать на 5-10 минраньше с более младшими детьми. Режим дня в разновозрастной ясельной группеследует дифференцировать: для детей до 1 года, для детей от 1 до 1,5 лет и от1,5 до 3 лет.

- Ежедневнаяпродолжительность прогулки детей составляет не менее 4-4,5 часов. Прогулкуорганизуют 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во вторую половину дня- после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже-15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветраболее 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5-7 лет при температуре воздуханиже -20°С и скорости ветра более 15 м/с.

- Общаяпродолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста - 12-12,5 часов,из которых 2,0-2,5 отводится дневному сну. Для детей от 1 года до 1,5 летдневной сон организуют дважды в первую и вторую половину дня общейпродолжительностью до 3,5 часов. Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сонорганизуют однократно продолжительностью не менее 3 часов.

- Непрерывная длительность просмотра телепередач идиафильмов в младшей и средней группах - не более 20 мин, в старшей иподготовительной - не более 30 мин. Просмотр телепередач для детей дошкольноговозраста допускается не чаще 2 раз в день (в первую и вторую половину дня).Экран телевизора должен быть на уровне глаз сидящего ребенка или чуть ниже. Еслиребенок носит очки, то во время передачи их следует обязательно надеть.

- Общественно-полезный труд детей старшей и подготовительной групппроводится в форме самообслуживания (дежурства по столовой, сервировка столов,помощь в подготовке к занятиям, уход за комнатными растениями и т.п.). Егопродолжительность не должна быть больше 20 минут в день.

Источники искусственного освещения должныобеспечивать достаточное и равномерное освещение всех помещений. Преимуществоимеет люминесцентное освещение.

Нормативыискусственной освещенности в основных помещениях (при использованиилюминесцентных ламп)



Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха.

Комплексная безопасность дошкольного образовательного учреждения – это состояние защищенности дошкольного учреждения от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование.

Памятки для родителей:

Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Данная ситуация поставила перед необходимостью систематизации работы по трем направлениям: предвидеть, научить, уберечь. Понятие безопасности в ДОУ ранее включало в себя следующие аспекты: охрана жизни и здоровья детей, обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ. Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в нее вошли и такие понятия, как экологическая катастрофа и терроризм.

Коллектив ДОУ обеспечивают безопасность с учетом современных требований, а для этого необходимо определить цели, задачи и стратегию работы. Руководитель и весь коллектив строит свою работу на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:

* охрана жизни и здоровья детей;

* противопожарная и техногенная безопасность;

* предупреждение дорожно-транспортного травматизма;

* обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов;

В эту работу включены все участники воспитательно-образовательного процесса: дети, сотрудники, родители.

Работа с детьми включает в себя формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях.

Работа с сотрудниками строится на изучении нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечении контроля за исполнением данных инструкций.

Работа с родителями носит профилактическую направленность и может осуществляться в виде консультаций, проектной деятельности в соответствии с реализацией раздела программы по ОБЖ.

Обеспечения безопасности детей в ДОУ

* Запрещается вход в детский сад посторонних лиц, не имеющих отношения к воспитанникам и сотрудникам учреждения.

* Запрещается отдавать детей незнакомым лицам, лицам до 18 лет или лицам, не имеющим письменного разрешения от родителей.

* Необходимо требовать от родителей личной передачи ребенка воспитателю с рук на руки, не допускать передачу ребенка воспитателю соседней группы, другому сотруднику, охраннику и пр.

Читайте также: