Положение об инновационной деятельности в доу

Обновлено: 02.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

мотивированное мнение выборного органа

первичной профсоюзной организации

Приказом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

г. Шахты Ростовской области «Детский сад

И.о. заведующего МБДОУ № 43

об организации экспериментальной и инновационной деятельности

в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном

учреждении г. Шахты Ростовской области

1. Общие положения

1.2. Нормативно – правовой основой для разработки положения об организации экспериментальной и инновационной деятельности являются:

- приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004г. №1123;

- реализацию основной образовательной программы Учреждения;

- разработку и реализацию целевых проектов в рамках основной образовательной программы Учреждения.

1.4. Данное Положение определяет порядок организации экспериментальной и инновационной деятельности на уровне Учреждения.

1.5. Под экспериментальной деятельностью понимается – деятельность по апробированию, внедрению и отслеживанию методик, технологий обучения и воспитания, развития, внесение принципиально важных изменений в ход и содержание образовательного процесса в Учреждении и в отдельно взятой группе.

1.6. Под инновационной деятельностью понимается – деятельность по созданию, освоению и применению педагогических новшевств в Учреждении или в отдельно взятой группе по результатам экспериментальной работы.

2. Основные направления и задачи экспериментальной и инновационной деятельности

2.1. Основными направлениями экспериментальной и инновационной деятельности Учреждения являются:

- освоение новых систем образования, воспитания, развития дошкольников, связанных с введением ФГОС ДО (далее – Стандарт);

- апробация новых педагогических методик и технологий, освоение нового образовательного направления в соответствии со Стандартом с учётом новых основных образовательных программ дошкольного образования;

- внедрение новых форм, методов, приёмов воспитания, развития, обучения воспитанников;

- поиск оригинальных схем организации управленческой и хозяйственной деятельности;

- обучение кадров, ориентированных на изменение требований к качеству воспитания, развития и обучения дошкольников в соответствии со Стандартом.

2.2. Задачи экспериментальной и инновационной деятельности Учреждения:

- создать условия в Учреждении для апробации новой комплексной образовательной программы развития детей раннего возраста , а также для реализации педагогических инициатив, направленных на повышение качества воспитания, развития и обучения дошкольников согласно Стандарту;

- способствовать развитию проектной и исследовательской деятельности педагогов как основы в формировании компетентностного подхода;

- внедрять в практику деятельности Учреждения механизм выявления и развития творческого потенциала педагогов.

3. Порядок организации экспериментальной

и инновационной деятельности

3.1. Экспериментальную и инновационную деятельность могут осуществлять педагогические работники, назначенные приказом руководителя Учреждения.

3.2. Для регулирования нормативно-правовых, финансово-экономических и содержательно-деятельностных отношений, возникающих в процессе экспериментальной и инновационной деятельности, авторы педагогических инициатив или инновационных проектов делают запрос на решение возникших проблем Педагогическому совету Учреждения.

3.3. Педагогический совет формирует и рекомендует перечень основных направлений экспериментальной и инновационной деятельности на обозначенный на экспериментальную деятельность срок;

3.4. Инициативная (творческая) группа Учреждения обеспечивает экспертизу инновационной деятельности, её актуальности, научной и творческой значимости, правовой обоснованности; а также выполняет задания экспериментальной работы и анализирует её результат.

4. Права и обязанности участников экспериментальной и

инновационной деятельности

4.2. Авторы педагогических инициатив имеют право на защиту своих авторских прав.

4.3. Участники экспериментальной и инновационной деятельности несут ответственность за результаты деятельности.

4.4. Учреждение, имеющее статус экспериментальной площадки, имеет право в рамках договора об экспериментальной работе:

- вносить изменения в содержание образовательной программы;

- организацию образовательного процесса, систему воспитания.

4.5. Указанные изменения осуществляются только в целях обеспечения наиболее эффективной реализации проекта и программы работ и не должны противоречить законодательству РФ, наносить ущерб здоровью, качеству и уровню воспитания, развития, образования воспитанников.

4.6. Участники экспериментальной и инновационной деятельности Учреждения обязаны:

- реализовать утверждённый план экспериментальной работы в установленные сроки;

- обеспечивать в рамках апробации новой программы уровень и качество воспитания, развития и обучения дошкольников;

- своевременно сдавать отчётные материалы в соответствии с планом выполнения экспериментальных работ;

- своевременно информировать кураторов экспериментальной работы о возникших проблемах, препятствующих выполнению заданий, реализации Программы.

4.7. Участники экспериментальной и инновационной деятельности могут предоставлять достижения своей работы на муниципальном, региональном, федеральном уровнях, принимать участие в конкурсах различного уровня.

Пакеты документов для школы
Положения
для
школы
Инструкции
для детских
лагерей
Должностные
инструкции
для школы
Документы
по Охране труда
в школе
Пожарная
безопасность
в школе
Инструкции
для
кабинетов
Документы
по ГО и ЧС
в школе
Документы
для котельной
школы
Инструкции
для организаций
питания

Пакеты документов для детского сада
Положения
для
ДОУ
Должностные
инструкции
для ДОУ
Охрана
труда
в ДОУ
Пожарная
безопасность
в ДОУ
Документы
по ГО и ЧС
в ДОУ
Документы
для котельной
ДОУ

Положение
об инновационной деятельности в детском саду

1. Общие положения



скачать: Положения для ДОУ
84 положения пакетом или поштучно. Дата обновления: 06.10.2021 г

2. Цель и задачи инновационной деятельности в ДОУ

2.1. Основной целью инновационной деятельности ДОУ является достижение высокой эффективности образовательной работы с воспитанниками на уровне современных требований через максимальную реализацию возможностей и образовательного потенциала ДОУ.
2.2.

  • способствовать формированию у педагогического коллектива инновационного мышления, восприятия и использование их в профессиональной деятельности, развивать способности адекватно воспринимать педагогические новшества;
  • формировать инновационный потенциал педагогических кадров ДОУ — совокупность социокультурных и творческих характеристик личности педагога, которые выражаются в готовности совершенствовать педагогическую деятельность, вносить новые идеи, моделировать их в своей практической деятельности;
  • формировать необходимые для инновационной деятельности личностные качества (высокая работоспособность, высокий эмоциональный статус, готовность к творчеству) и специальные качества (использование новых технологий и методов обучения), аналитические способности;
  • мотивировать педагогов к нововведениям через формирование потребности: в повышении профессионального статуса в педагогическом коллективе, достижение большего признания, большая конкурентоспособность как специалиста, в расширении возможности профессионального самоутверждения и самореализации;
  • совершенствовать материально-техническую базу дошкольного образовательного учреждения за счет распространения инновационного педагогического опыта.

3. Приоритетные направления развития инновационной деятельности

3.1. Инновационная деятельность направлена на решение педагогическим коллективом определенных актуальных проблем, с целью обновления процессов обучения и воспитания в соответствии с требованиями ФГОС, развития ДОУ в целом.
3.2. Направления инновационной деятельности находятся в сфере изменения содержания образования и внедрения новых технологий обучения локального масштаба, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках, методики, формы организации образовательной работы, совершенствование учебно-методического, правового, финансово-экономического, кадрового обеспечения системы образования.
3.3.

  • обновления развития образовательной практики с целью выполнения муниципального заказа;
  • создание новых образцов образовательно-воспитательной практики (новые предметы, введение специалистов, предоставление дополнительных услуг);
  • разработка новых принципов, методов, средств, технологий, направленных на развитие творческих способностей личности, умственной деятельности;
  • освоение нового содержания дошкольного образования;
  • повышение качества дошкольного образования;
  • совершенствование здоровьесберегающей деятельности дошкольных образовательных учреждений;
  • включенность ДОУ в лице наиболее творческих педагогов в разработку нового содержания воспитательно-образовательного процесса;
  • развитие систем инновационной деятельности, освоение новых форм контроля.

3.4. Приоритетные направления развития инновационной деятельности ДОУ могут изменяться в соответствии с годовыми задачами деятельности ДОУ.
3.5. Инновационный процесс определяет необходимость стратегического планирования и обоснования инновационных практик, социальным требованиям, кадровому потенциалу, уровню методического обеспечения, что позволяет реально планировать систему мероприятий, корректировать деятельность педагогов, соотносить полученные результаты с исходными условиями, анализировать развитие своей инновационной практики, и прослеживать собственную, индивидуальную траекторию развития. Осмысление индивидуальной траектории развития инновационной практики позволяет определить оптимальный механизм, с помощью которого осуществляется управление инновационной деятельностью.
3.6. Развивающаяся инновационная деятельность в масштабах ДОУ является важным компонентом системы непрерывного профессионального развития педагогов и повышения их профессиональной компетенции.
3.7. Эффективность внедрения новшества в практику определяется промежуточными результатами инновационной деятельности, через разработанную педагогами и проектной группой систему диагностики результатов, соответствующую педагогическим целям и задачам определенного этапа инновации, направленных на реализацию целевых ориентиров как социально-нормативных возрастных характеристик возможных достижений ребёнка.
3.8. Проектные, проблемные, творческие объединения педагогов в рамках реализации инновационной деятельности выполняют функции разработки и реализации нововведений по решению актуальных педагогических и управленческих проблем, а также способствуют консолидации единомышленников, стремящихся совместными усилиями оптимизировать собственную педагогическую деятельность.

4. Мотивация педагогов к инновационной деятельности

4.1. Моральное стимулирование: выдвижение для участия в профессиональных конкурсах на районном, городском, федеральном уровнях, повышение квалификации, участие в методических объединениях, мастер-классах, издание материалов инновационного опыта работы, систематическое обучение педагогических кадров через систему экспериментальной, методической работы в соответствии с их потребностями, проблемами, интересами.
4.2. Материальное стимулирование: система стимулирующих выплат педагогам- новаторам.
4.3. Педагоги, активно участвующие в инновационной деятельности ДОУ премируются в соответствии с Положением о премировании и материальной помощи в ДОУ.

5. Этапы инновационной деятельности в ДОУ

5.1. Диагностический этап (информационно-аналитическая функция). На основе результатов мониторинга обучения и воспитания выявить наиболее проблемные участки педагогической деятельности, требующие новых подходов к организации воспитательно-образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении. На основе педагогического анализа деятельности педагогов выявить основные направления совершенствования профессиональной компетентности.
5.2. Этап выработки единых задач и установок (функция целеполагания). В выработанном направлении научного поиска сформировать общественное мнение педагогического коллектива, при этом необходимо, чтобы каждый педагог понимал важность решения конкретных исследовательских задач, исходя из общего направления работы.
5.3. Этап изучения проблемы (прогностическая функция). Глубокое изучение проблемы, анализ передового инновационного педагогического опыта, работа над ведущими научными идеями и самостоятельное применение этих идей на практике. Определение рамок возможности эффективного педагогического творчества.
5.4. Этап разработки и апробации (организационно-методическая функция). Разработка Программы экспериментальной деятельности в ДОУ и оказание помощи педагогам в организации научно-исследовательской работы, проведение мониторинга развития инноваций и на его основе корректировка экспериментальных проектов.
5.5. Этап гласности (коммуникативная функция). Организация и проведение общественных экспертиз продуктов экспериментальной деятельности ДОУ, широкое обсуждение промежуточных и конечных результатов.
5.6. Этап признания (стимулирующая функция). Представление результатов экспериментальной деятельности педагогической общественности. Распространение продуктов экспериментальной деятельности ДОУ.



скачать: Должностные инструкции для ДОУ (Профстандарт)
31 инструкция поштучно и пакетом, обновление - 5 сентября 2021 года!

6. Порядок разработки и реализации инновационной программы

6.1. Инновационная деятельность осуществляется как в индивидуальном порядке, так и в творческих группах.
6.2. Коллектив ДОУ может осуществлять инновационную деятельность по одному или нескольким направлениям
6.3.

  • обоснование актуальности инновации для ДОУ в части обеспечения целевой линии развития;
  • формулирование темы инновации;
  • определение миссии ДОУ, стратегических линий развития;
  • формулирование цели, задач, принципов;
  • создание содержательных модулей инновационной программы;
  • определение сроков и этапов инновационной деятельности (календарный план или график выполнения);
  • предполагаемый состав участников реализации инновационного проекта;
  • критерии и показатели, по которым будет определяться качество реализации проекта;
  • описание методического, учебно-нормативного и воспитательно-образовательного обеспечения;
  • результаты освоения программы;
  • прогнозирование дальнейшего развития.

6.4. Инновационная программа может включать в себя один или несколько инновационных проектов, которые представляет собой документальное оформление целей и задач инновационной работы, описание ее содержания, программы реализации и условий, необходимых для ее проведения.
6.5. Документы инновационной деятельности разрабатываются и представляются педагогическими работниками дошкольного образовательного учреждения в методический кабинет ДОУ.
6.6. Основанием для начала реализации инновационного проекта является приказ заведующего дошкольным образовательным учреждением о проведении инновационной работы.
6.7. Ход и результаты инновационной деятельности представляются и утверждаются на педагогическом совете ДОУ.
6.8. Общее руководство и решение организационных вопросов по реализации инновационных проектов возлагается на заместителя заведующего по методической работе (методиста/старшего воспитателя).
6.9. Эффективность внедрения новшества в практику определяется результатами инновационной деятельности. Оценка эффективности инновационной деятельности ДОУ основывается на принципах открытости и доступности и может осуществляться экспертами разных уровней: педагогический коллектив, администрация, представители структур управления образованием и др.
6.10. Результаты инновационной деятельности предоставляются в форме письменного анализа эффективности осуществляемой работы.
6.11.

  • завершения плановых сроков реализации инновационной деятельности;
  • выявления в ходе реализации проекта существенных недостатков в его нормативном, воспитательно-образовательном и методическом обеспечении, делающих невозможным достижение целей инновационной деятельности;
  • выявления в ходе проверки реализации инновационной деятельности нарушений актов законодательства и настоящего Положения.

6.12. Выходить с инициативой о прекращении инновационной деятельности может руководитель инновационной деятельности или педагогический совет ДОУ.

7. Документация и отчетность

  • инновационная программа (программа реализации инновации);
  • план работы на текущий год;
  • продукты инновационной деятельности (педагогические проекты, календарно-тематические планы, дидактико-методические, контрольно-диагностические разработки, методические рекомендации, информационные буклеты и иное);
  • анализ эффективности осуществляемой работы, подтвержденный результатами мониторинга знаний, умений, навыков воспитанников.

7.2. Анализ эффективности инновационной деятельности представляются заведующему в конце учебного года в виде отчета и приложений к нему.

8. Формы распространения инновационного опыта


8.1. Выступления на семинарах, педагогических советах, методических совещаниях в целях транслирования инновационного опыта по вопросам апробации инновации, обеспечивающей реализацию целевой линии развития ДОУ.
8.2. Оказание консультативной помощи педагогам в процессе подготовки и внедрения инновации.
8.3. Открытые занятия, мультимедийные презентации и другие педагогические мероприятия.
8.4. Публикация инновационных проектов на профильных интернет-сайтах, сайте ДОУ.

9. Финансирование инновационного проекта

  • местного бюджета;
  • средств спонсоров и физических лиц.

10. Заключительные положения

10.1. Настоящее Положение об инновационной деятельности является локальным нормативным актом ДОУ, принимается на Педагогическом совете и утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением.
10.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
10.3. Положение об инновационной деятельности принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.10.1. настоящего Положения.
10.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.



скачать: Положения для ДОУ
84 положения пакетом или поштучно. Дата обновления: 06.10.2021 г


скачать: Документация по Пожарной безопасности в ДОУ
38 документов с учетом законов на 8 сентября 2021 года!

1.2.Статус Площадки не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа, вида образовательного учреждения и в Уставе не фиксируется. 1.3. Деятельность инновационной площадки ДОУ основана на анализе новейших достижений педагогической теории и практики; предназначена для выявления и экспериментальной проверки ценностного значения этих достижений для образования; направлена на разработку и внедрение нового содержания образования, новых форм и методов организации образовательного процесса, адекватных им способов управления.

2. Цель и задачи деятельности Площадки:

- Возрождение самобытной российской культуры, формирование духовно – богатой личности, развитие национального самосознания у детей дошкольного возраста, определение его уровня, обеспечивающего решение задач по приоритетному направлению Программы развития детского сада.

2.2. Основные задачи Площадки:

2.2.1. Организация планомерной работы коллектива дошкольного учреждения по приобщению воспитанников к истокам русской народной культуры.

2.2.2. Интегрирование народного искусства в различные виды деятельности дошкольников. 2.2.3. Организация сотрудничества с учреждениями социума по этнокультурному образованию дошкольников.

2.2.4. Формирование представлений о народной культуре через традиционные народные праздники, обряды, театрализованные представления.

2.2.5. Разработка методических рекомендаций по приобщению дошкольников к национальной культуре. Обобщение и распространение опыта работы инновационной площадки на муниципальном уровне.

2.2.6. Привлечение родителей к реализации задач возрождения русских национальных традиций в условиях дошкольного учреждения и семьи.

3.1. Деятельность Площадки направлена на создание единого научно - методического пространства, обеспечивающего решение приоритетных направлений для муниципальной системы образования.

3.2. Деятельность Площадки строится в соответствии с программой и планом работы на год, утверждённым заведующим детским садом.

3.3. Площадка проводит анализ мероприятий и представляет аналитический отчет о работе за год в Методический совет по форме (приложение 1).

3.4. По итогам деятельности Площадка представляет методический продукт на районном методическом мероприятии ежегодно.

3.5. Площадка самостоятельно выбирает формы деятельности с педагогами образовательных организаций района, это могут быть постоянно действующие семинары, с включением в них таких форм учебной деятельности как практикумы, дискуссии, деловые игры, индивидуальные консультации, с практическим показом актуального педагогического опыта через систему открытых занятий.

Организует систематическую учебу для педагогических работников района в соответствии с направлением деятельности.

3.7. Предоставляет педагогическим работникам право на повышение профессиональной компетентности через расширение услуг, наработанных в практике образовательной организации.

3.8. Создает условия педагогическим кадрам района для ознакомления, как с опытом работы всего педагогического коллектива, так и с опытом отдельных педагогов.

3.9.Организует сбор, анализ и систематизацию опыта работы образовательной организации по направлению деятельности инновационной площадки и их результатах.

3.10. Проводит научно-практические конференции по проблемам развития направления деятельности инновационной площадки, конференции по обмену опытом и другие формы работы.

3.11. Создает профессиональные педагогические объединения по разработке содержания, моделей методической работы образовательной организации по определенному направлению деятельности.

3.12. Освещает в средствах массовой информации деятельность организации, как распространителя актуального опыта.

3.13. Контроль за ходом работы Площадки педагогов осуществляется в системе внутрисадовского контроля администрацией ДОУ.

3.14. За участие в работе Площадки педагоги получают баллы согласно положению о стимулирующих выплат из средств стимулирующего фонда.

4. Управление деятельностью:

4.1. В целях выполнения программы деятельности Площадки и обеспечения функционирования детского сада, ведущего инновационную работу, создается утвержденная приказом заведующего рабочая (творческая) группа.

4.2. В состав группы могут входить педагоги, представители и другие заинтересованные лица.

4.3. Заведующий ДОУ:

- выступает с инициативой проведения инновационной деятельности, организует экспертизу управления образованием администрации МО Аркадакского муниципального района об уровне инновационной работы в образовательном учреждении;

- определяет кадровый состав участников педагогического эксперимента;

- распределяет между ними функциональные обязанности;

Руководитель творческой группы:

- разрабатывает программу инновационной деятельности;

- координирует работу участников инновационной деятельности;

- организует сбор информации о ходе работы Площадки;

- обеспечивает учебно-методическое и программно - методическое сопровождение инновационной деятельности, информирует о ходе инновационной деятельности;

- разрабатывает программу мониторинга;

- проводит тесты, анкеты;

- анализирует полученные результаты.

- осуществляют реализацию педагогической технологии;

- информируют руководителя о прохождении программного материала;

- осуществляют ведение документации по инновационной деятельности;

- организуют сбор информации о запросах родителей воспитанников;

- проводят анкетирование родителей;

- ведут разъяснительную работу с родителями воспитанников.

4.4. Педагог, участвующий в инновационной деятельности должен знать:

- законы, положения, инструкции, приказы и другие нормативные документы, издаваемые органами управления образования различных уровней, регламентирующие деятельности образовательных учреждений в современных условиях;

- последние достижения психолого-педагогической науки и практики по вопросам воспитания и обучения воспитанников, методики обучения и воспитания, теории и практики инновационной деятельности;

- совместное состояние и достижение науки, с которой связана инновационная деятельность.

4.5. Формы отчетности педагога участвующего в инновационной деятельности:

- творческий отчет о педагогической деятельности за учебный год: система открытых мероприятий с последующим самоанализом; обобщение своего опыта (выступления на педсовете, семинаре, конференции и др.); подготовка и оформление методических материалов; изложение идей педагогического эксперимента, их практическое воплощение на практике; анализ хода и результатов эксперимента; обобщение и пропаганда результатов эксперимента; письменный самоанализ педагогической деятельности за учебный год.

5. Финансирование деятельности Площадки

3. Привлечение родителей к реализации задач возрождения русских национальных традиций в условиях дошкольного учреждения и семьи.

6. Прекращение деятельности:

6.1. Прекращение деятельности инновационной площадки осуществляется в случаях:

- завершения программы деятельности площадки;

- рутинизации (устарения) инновации, апробируемой на инновационной площадке;

- утраты актуальности направления деятельности, его перспективности для развития учреждения;

- изменения в кадровом составе ДОУ, влияющем на деятельность площадки;

6.2. Решение о прекращении деятельности инновационной площадки оформляется приказом Управление образования администрации муниципального образования Аркадакского муниципального района Саратовской области

Приложение 1к положению о муниципальной инновационной площадке

Аналитический отчет о деятельности инновационной площадки

Отчет состоит из следующих разделов:

Характеристика основных направлений деятельности инновационной площадки за отчетный период. Выявление критериев оценки эффективности.

1.2. Инновационная деятельность – процесс освое­ния, распространения новшества.

2. Цели инновационной деятельности в ОУ

2.1. Обеспечить апробацию, подготовку и внедрение вариативных форм организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО, обеспечивающих реализацию це­левой линии инновационных проектов, становление субъектности всех участни­ков образовательного процесса на основе соблюдения их прав и обя­занностей.

2.2. Реализовать основную образовательную программу ДОУ

3. Задачи инновационной деятельности

3.1. Отработать в практике деятельности педагогов-инноваторов навыки инновационной, поисково-исследовательской деятельности.

3.2. Апробировать вариативные формы организации образовательного процесса, способствующие развитию ДОУ в избранном направлении, а также по другим приоритетным направлениям государственной образовательной политики

3.3. Систематизировать и обобщить опыт инновационной дея­тельности, внедрить в педагогическую практику ДОУ.

4. Содержание инновационной деятельности

4.1. Основными направлениями инновационной деятельности являются:

а) разработка и опытная проверка образовательных технологий, форм, методов и средств обучения и воспитания, программно-методического обеспечения образовательного процесса; опытная проверка учебников, учебно-методических комплексов;

б) разработка и апробация новых механизмов управления образованием, направленных на модернизацию управления образованием;

в) создание и развитие сетевого взаимодействия образовательных учреждений и объединений образовательных организаций (ассоциаций, союзов и т.п.), направленных на совершенствование системы непрерывного образования и реализации модели образовательного сообщества;

г) разработка и опытная проверка систем оценки качества образования, форм и процедур промежуточной аттестации обучающихся, систем адресного сопровождения и поддержки различных категорий воспитанников;

д) апробация новых форм и средств обеспечения государственной и общественной поддержки программ развития образования;

е) апробация новых направлений подготовки и переподготовки педагогических кадров, специализаций, а также современных образовательных услуг;

ж) совершенствование учебно-методического, правового, финансово-экономического, кадрового обеспечения системы образования.

з) экспериментальная деятельность по другим направлениям инновационных процессов в системе образования.

4.2.Апробация вариативных форм обучения по направлениям: метод проектирования , предшкольное образование, Родительский клуб и группа выходного дня.

4.3.Разработка дидактических, контрольно-диагностических материалов по информатизации образовательного процесса и изучению спроса н образовательные услуги ДО

4.4.Диагностика результативности инновационной деятельности, отслеживание результатов.

4.5. Проблемно-ориентированный анализ результатов иннова­ции

5. Организация деятельности

5.1. В ДОУ утверждается состав Творческих групп педагогов и разрабатывается план инновационной деятельности в соответствии с тематической направленностью, имеющий следующую структуру:

1. Обоснование актуальности инновации для ДОУ в части обеспечения целевой линии развития.

2. Формулирование темы инновации.

3. Определение объекта и предмета исследования.

4. Формулирование цели, задач, гипотезы исследования.

5. Выбор конкретных методов ис­следования.

6. Сроки и этапы инновации, ответственные за конкретные мероприятия

Критерии оценки ожидаемых результатов.

а) ожидаемых положительных итоговых и промежуточных результатов;

б) возможных потерь, негативных последствий;

5.2. План работы на текущий год обсуж­даются на заседании Педагогического совета ДОУ, утвержда­ется приказом заведующего ДОУ.

5.3. Результаты инновационной деятельности фиксируются и предоставляются по итогам учебного года, при завершении инновационной деятельности заместителю заведующего по ВМР и обсуждаются на заседании Творческой группы педагогов, на Педагогическом совете ДОУ

5.4. Результаты инновационной деятельности предоставляются в форме письменного анализа эффективности осуществляемой работы.

6. Документация и отчетность

Инновационная деятельность предусматривает оформление до­кументации:

- программа реализации инновации;

- план работы на текущий год;

- продукты инновационной деятельности (календарно-тематические планы, дидактико-методические, контрольно-диагностические разработки, методические рекомендации и иное);

- анализ эффективности осуществляемой работы, подтвер­жденный результатами замеров знаний, умений, навыков воспитанников.

Анализ эффективности инновационной деятельности представляются замес­тителю заведующего по ВМР в конце учебного года ( по необходимости в течение года) в виде отчета и приложений к нему.

7. Распространение инновационного опыта осуществляется в следующих формах:

7.1.1. Выступления на обучающих семинарах, методических совещаниях, Педагогических советах, РМО, семинарах, конференциях, публикациях и выступлениях в целях транслирования инно­вационного опыта по вопросам апробации инновации, обеспечивающей реализацию целевой линии развития ДОУ.

7.1.2. Открытые занятия ( мастер-классы, вебинары и т.п.), размещение материалов в сети Интернет

7.1.3. Оказание консультативной помощи педагогам в процес­се подготовки и внедрения инновации.

8. Структура управление инновационной деятельностью

8.1. По вопросам внедрения инноватики педагоги-инноваторы (Участники и руководители Творческих групп ) подчиняются заместителю заведующего ДОУ, который является координатором инновационной деятельности и осуществляет связь с методистами МКУ ИМЦ Сосновского района.

9.1 В целях диссимиляции позитивного педагогического опыта, повышения статуса педагогов - инноваторов в коллективе предоставляется возможность публикаций исследовательских и научно-практических материалов в СМИ, сборниках научно-методических трудов вузов, материалах научно-практических конференций.

9.2 Администрация ДОУ несет ответственность за материальное поощрение педагогов, активно участвующих в инновационной деятельности ДОУ.

9.3 Педагогам, принимающим активное участие в работе РМО, районных конференций, проблемных творческих групп, заседаниях кафедр и лабораторий ГБОУ ДПО НИРО и др. научных организаций и сообществ сферы образования предоставляется направление на различные проблемные конференции и семинары и престижные курсы переподготовки и повышения квалификации.

Читайте также: