Положение о внебюджетной деятельности школы рб

Обновлено: 05.07.2024

о платных услугах, предоставляемых учреждениями образования.

1. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ

1.1. Оказание платных услуг - это проведение образовательной, оздоровительно - профилактической, информационно - коррекционной и другой работы с детьми сверх государственных программ, направленных на развитие у детей индивидуальных творческих способностей, коррекцию знаний, укрепления физического здоровья и разработано в соответствии с:

  • Кодексом РБ об образовании (13.01.2011 № 243-3, принят Палатой представителей 2.12.2012, одобрен Советом Республики 22.12.2010)
  • Инструкцией о порядке планирования, учета и использования средств, получаемых бюджетными организациями от приносящей доходы деятельности, утвержденная постановлением Минфина РБ от 12.11.2002 №152
  • Положения Особенной части Налогового кодекса РБ
  • План счетов бухгалтерского учета бюджетных организаций, утвержденного постановлением Минфина РБ от 22.04.2010 №50, с учетом последних изменений от 12.11.2010 №133
  • Указом Президента РБ №72 от 25.02.2011 «О вопросах регулирования цен (тарифов) в Республике Беларусь

1.2. Плата за оказание услуг устанавливается:

  • на основании заключения договора с родителями (лицами их заменяющими)
  • на основании заключенных договоров с учреждениями и организациями
  • с приложением плановых калькуляций по расчету цены на платную услугу.
  1. В случае болезни руководителя кружка или ребенка плата за услуги не взимается. Излишне полученная плата учитывается в следующих платежах.
  2. Сфера оказываемых платных услуг определяется наличием спроса населения, уровнем жизни, реальными возможностями удовлетворения спроса (состоянием материально - технической базы учреждений образования, наличием квалификационных кадров).
  3. Платные услуги не могут быть оказаны взамен или в рамках основных образовательных программ и государственных образовательных стандартов, финансируемых за счет средств бюджета.
  4. Оказание платных образовательных услуг не может наносить ущерб или ухудшать качество предоставления основных образовательных услуг, которые учреждение обязано оказывать для населения бесплатно.

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ И ПОРЯДОК ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ

2.1. Цены на платные услуги, оказываемые учреждениями образования, формируются на основе плановых затрат, всех видов установленных налогов и неналоговых платежей в соответствии с законодательством. Для калькуляции стоимости затрат принимать расходы за предыдущий год. Расходы на заработную плату планируют применительно к типовым штатам и штатным нормативам, нормам нагрузки, ставкам заработной платы.

При отсутствии минимальной заполняемости групп учащимися за месяц, оплату руководителю групп производить в пределах дохода по оказываемой услуге за данный месяц. Выплату отпускных производить работникам учреждений образования за оказываемые платные услуги в пределах наличия средств за данный вид деятельности.

При формировании цен на платные услуги учитываются следующие статьи затрат:

  • заработная плата;
  • начисления на заработную плату;
  • накладные расходы;
  • материалы;
  • амортизация;
  • прочие расходы (включает коммунальные услуги);

Рентабельность при формировании цен на платные услуги должна составлять не более 40% к плановым затратам. Включение затрат в себестоимость услуг производится в соответствии с Основными положениями по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции.

ПОРЯДОК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОХОДОВ

3.1. Доходы, полученные от реализации платных услуг, расходуются в соответствии с законодательством.

  1. Использование внебюджетных средств осуществляется по каждому виду приносящей доходы деятельности в пределах утвержденных смет и фактического поступления доходов. Использование доходов, поступивших по одному виду деятельности, на покрытие расходов по другому виду деятельности не допускается.

определения результата исполнения сметы доходов и расходов внебюджетных средств: прибыли или убытка и начисления (образования) фонда.

Средства фонда расходуются на премирование и оказание материальной помощи работникам, установление надбавок работникам за высокие профессиональные, творческие, производственные достижения в работе, надбавки за сложность и напряженность труда, а также за выполнение особо важных работ, повышение заработной платы работников организации, укрепление материально-технической базы, текущие расходы по содержанию организации (коммунальные услуги, услуги транспорта, услуги связи и другие расходы), связанные с уставной деятельностью при отсутствии либо недостаточности бюджетных ассигнований, проведение культурно-просветительных и физкультурных мероприятий, поддержку спортивных команд и коллективов художественной самодеятельности.

Премирование работников и установление надбавок производится в порядке, установленном Министерством труда и социальной защиты РБ и утвержденными Положениями.

Не использованные в отчетном периоде средства фондов изъятию не подлежат и используются в следующие периоды в установленном порядке.

Внебюджетная деятельность в учреждении образования играет важную роль. Она является дополнительным заработком денежных средств, благодаря которому развивается материально-техническое оснащение организации, научная деятельность, оказывается материальная помощь работникам.

Открыла заседание и определила проблемное поле Анна Карпович, методист методического отдела мониторинга и управления качеством образования центра методической и информационно-аналитической работы института.

ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕБЮДЖЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УЧРЕЖДЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕБЮДЖЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УЧРЕЖДЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ

О нормативном правовом обеспечении организации внебюджетной деятельности в учреждении образования рассказала Алла Пилец, начальник учетно-экономического управления - заместитель главного бухгалтера Гродненского областного центра для обеспечения деятельности учреждений сферы образования.

Алла Николаевна подчеркнула, что порядок обеспечения внебюджетной деятельности определяется согласно Положению о порядке формирования внебюджетных средств, осуществления расходов, связанных с приносящей доходы деятельностью, направлениях и порядке использования средств, остающихся в распоряжении бюджетной организации (утверждено постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 19 июля 2013 г. №641 с последующими изменениями и дополнениями).

Наталья Лисовец, начальник отдела по использованию государственного имущества комитета государственного имущества Гродненского областного исполнительного комитета, описала алгоритм сдачи в аренду имущества учреждения образования.

Опытом работы по внебюджетной деятельности поделились на заседании учреждения образования Гродненской области. Например, Александр Романюк, директор Учебно-педагогического комплекса Ивьевской ясли-сад – начальная школа, поделился опытом организации платных образовательных услуг, алгоритмом действий руководителя учреждения образования при оказании услуг.

Участники высоко оценили эффективность проведения заседания, его содержательные и организационные компоненты.

Читайте также: