Положение о психолого педагогической службе в школе 2021

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ В ШКОЛЕ

Общие положения

Психологическая служба – один из компонентов целостной системы образовательной деятельности школы.

Психологическая служба школы имеет подчинение: по административной линии – директору школы. Деятельность психологической службы школы ориентирована как на обучающихся, так и на административных и педагогических работников, их психологическую поддержку и обеспечение их психологического здоровья.

Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.

Педагоги-психологи психологической службы осуществляют свою деятельность, руководствуясь запросами родителей и обучающихся, администрации, педагогов, настоящим Положением.

Сотрудники психологической службы осуществляют свою деятельность в тесном контакте с педагогическим коллективом, администрацией и родителями обучающихся.

2. Основными видами деятельности психологической службы являются:

Эта работа ориентирована на различные возрастные группы и имеет своей целью информационное обеспечение процесса сопровождения. Психодиагностические данные необходимы для:

составления социально-психологического портрета обучающегося (описания его школьного статуса);

определения путей и форм оказания помощи детям, испытывающим трудности в обучении, общении и имеющим проблемы с психическим самочувствием;

выбора средств и форм психологического сопровождения, обучающихся в соответствии с присущими им особенностями обучения и общения (с индивидуальным маршрутом развития).

2.2Психокоррекционная и развивающая работа с обучающимися .

Этот вид деятельности обеспечивает целостное воздействие на личность обучающегося.

Развивающая работа ориентирована на создание социально-психологических условий для целостного-психологического развития обучающихся, прежде всего на познавательную, эмоционально-личностную, социальную сферу психической жизни и самосознание детей.

Психокоррекционная работа ориентирована на решение в процессе такого развития конкретных проблем обучения, поведения или психического самочувствия, то есть на обучающегося с различными психологическими проблемами и направлена на их решение.

2.3. Консультирование и просвещение обучающихся, их родителей и педагогов

2.3.1 Консультирование и просвещение обучающихся

Психологическое просвещение обучающихся ориентировано на создание условий для активного усвоения и использования обучающимися социально-психологических знаний в процессе обучения, общения и личностного развития. Консультирование обучающихся может иметь различное содержание. В рамках индивидуальной работы психологов с обучающимися в области консультирования могут быть решены следующие задачи:

оказание помощи подросткам и старшеклассникам, испытывающим трудности в обучении, общении или имеющим проблемы с психическим самочувствием;

обучение подростков и старшеклассников навыкам самопознания, самораскрытия и самоанализа, использования своих психологических особенностей и возможностей для успешного обучения и развития;

оказание психологической помощи и поддержки школьникам, находящимся в состоянии актуального стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания.

2.3.2. Консультирование и просвещение педагогов

В консультировании педагогов можно выделить три направления:

консультирование педагогов-предметников и воспитателей (классных руководителей) по вопросам разработки и реализации психологически адекватных программ обучения и воспитательного воздействия;

ПМПк, в рамках которого происходит разработка и планирование единой психолого-педагогической стратегии сопровождения каждого ребенка в процессе его обучения, а также определенных ученических групп и параллелей;

Социально-посредническая работа психологической службы в ситуациях разрешения различных межличностных и межгрупповых конфликтов в школьных системах отношений: учитель-учитель, учитель-ученик, учитель-родители и др.

Психологическое просвещение педагогов направлено на создание таких условий, в рамках которых педагоги могут получить профессионально и личностно значимое для них знание, позволяющее:

организовать эффективный процесс предметного обучения учащихся с содержательной и методической точек зрения;

построить взаимоотношения с обучающимися и коллегами;

осознать и осмыслить себя в профессии и общении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.

2.3.3 Консультирование и просвещение родителей

Основная цель этого вида работы – создание социально-психологических условий для привлечения семьи к сопровождению ребенка в процессе школьного обучения, то есть создание ситуации сотрудничества и формирование ответственного отношения родителей к проблемам школьного обучения и развития ребенка

3. Ответственность работников психологической службы.

Сотрудники психологической службы несут персональную ответственность за:

точность психологического диагноза;

адекватность диагностических и коррекционных методов;

ход и результаты работы с обучающимися;

обоснованность выдаваемых рекомендаций.

Специалисты Психологической службы несут ответственность за оформление и сохранность протоколов обследований и другой документации Службы.

4 Обязанности и права сотрудников психологической службы.

4.1. Сотрудники психологической службы обязаны:

4.1.1. Руководствоваться Уставом школы, программой психологической службы, кодексом психолога, настоящим Положением.

4.1.2. Участвовать в работе методических семинаров самой службы, а также в работе проводимых вышестоящими организациями психологических конференций и семинаров; постоянно повышать свой профессиональный уровень.

4.1.3. Отчитываться о ходе и результатах проводимой работы перед администрацией школы.

4.1.4. Рассматривать запросы и принимать решения строго в пределах своей профессиональной компетенции.

4.1.5. В решении всех вопросов исходить из интересов ребёнка.

4.1.6. Работать в тесном контакте с администрацией, педагогическим коллективом и родителями учащихся.

4.1.7. Хранить в тайне сведения, полученные в результате диагностической и консультативной работы, если ознакомление с ними не является необходимым для осуществления педагогического аспекта коррекционной работы.

4.1.8. Информировать участников педсоветов, ПМПк, администрацию школы о задачах, содержании и результатах проводимой работы.

4.2 . Сотрудники психологической службы имеют право:

4.2.1. принимать участие в педсоветах, ПМПк, заседаниях МО и т.д.

4.2.2. Посещать уроки, внеклассные и внешкольные мероприятия, занятия ГПД с целью проведения наблюдений за поведением и деятельностью учащихся.

4.2.3. Знакомиться с необходимой для работы педагогической документацией.

4.2.4. Проводить в школе групповые и индивидуальные психологические исследования по заданию выше стоящих органов.

4.2.5. Вести работу по пропаганде психолого-педагогических знаний путём лекций, бесед, выступлений, тренингов и др.

4.2.6. Иметь учебную и факультативную нагрузку в соответствии с образованием и квалификацией.

4.2.7. Обращаться в случае необходимости через администрацию школы с ходатайствами в соответствующие организации по вопросам, связанным с оказанием помощи обучающемуся.

4.2.8. Ставить перед администрацией школы вопросы, связанные с совершенствованием учебно- воспитательного процесса.

4.2.9. Определять и выбирать направления и формы повышения квалификации в соответствии с собственными профессиональными потребностями.

Читайте также: